Реферат по предмету "Литература"


Блок и революция

Блок и революцияПроблема отношения Блока креволюции сложна и загадочна. С од ной стороны, завершая Двенадцать образомХриста, несущего флаг, Блок дает понять, что революция явление положительное,но, не смотря на это, в сцене убийства звучат ноты искренней жалости и со страданияк убитой девушке, бывшей, в общем-то, представительни цей старого и отжившегомира. Эта позиция дает нам возможность предположить, что осмысление поэтомреволюции было


скорее мисти ческим, чем логическим Блок видел в ней не историческоеявление, призванное освободить и осчастливить людей, а процесс перехода все гомира в другое, новое состояние, ведущее к перерождению не только общества, но исамого человека.Построение поэмы Двенадцать дает нам четкое представление о системе мира, в который пришла революция. Вначале произведения дается описание Того, что осталось от прежней жизни.


Это лоскут ки и обрывки фраз, постоянное и бессмысленное движение снега и ветра,бедность и темнота. Основными свойствами старого мира явля ются егоразорванность и бесцельность, его двухцветность. Блок явно не признает за такиммиром права на жизнь. Барыня, поп, писа тель лишь пародии на людей. Такой мирподобен скорлупе, из ко торой уже вылупился птенец, т. е. двенадцать.Они являются единственной силой,способной двигаться вперед среди развалин старого.


У них нет цели, но естьструктура и упорядо ченность, создающие впечатление осмысленности. Столкновениемеж ду двумя мирами, миром хаоса и миром порядка, дано в сцене убийст ваКатьки.Надо сказать, что различныечасти поэмы написаны в разных ритмах, причем теме двенадцати сопутствует размермарша, тема же Катьки до то го, что с той произошло дана в ритме частушек. Темсамым выводится коренное различие двух систем взглядов, двух мировоззрений.


Впервом случае, при описании двенадцати, подчеркивается их сплоченность и уст ремленность самая главная, на мой взгляд, сила революции. Поэт не может не признатьпобеды этого способа жизни. Размер частушек, наобо рот, убеждает нас внесовременности и обреченности всего старого, всего того, что было дорого самому поэту. Ведьнастоящее чувство просвечивает в монологе Петьки, несущем в себе музыку прежнихстихотворений


Бло ка. Но в то же время поэт понимает то, что было, уже нельзяне только возвратить, но и даже частично воскресить. Поэтому и отказываетсяПетруха от своей любви, ведь не такое нынче время , нет места чувству в мире,переделанном революцией. В подобной раздвоенности и кроется ве личайшаятрагедия поэта. С одной стороны, он не может оставаться в ста ром мире, но в тоже время и не может пойти вместе с двенадцатью, отри цающими поэзию.Получается, что Блок принимает иодновременно не принимает ре волюцию, признавая


за ней безусловное и законноеправо изменить вселенную, но не находя в ней своего места. Интересно, что вконце поэмы старый мир преобразуется в маленького бездомного пса, увя завшегосяза людьми. Это свидетельствует о том, что двенадцать дей ствительно вырвалисьиз старого космоса и идут уже совсем в другом пространстве, ведомые самимХристом.Образ Христа может иметь многозначений, причем непонятно, какое из них соответствует замыслу поэта. Мнекажется, что этот символ вы бран


Блоком потому, что Христос Бог и посланникБога, то есть носи тель высшего, вселенского смысла, но, вместе с тем, он страдающий че ловек, идущий на Голгофу. Получается, что Христос, идя впередидвенад цати с кровавым флагом, не только благословляет и оправдывает их, во иуказывает им путь страдания и, может быть, смерти.Суммируя все сказанное, можно заключить,что. Блок принимал и оп равдывал революцию, но не видел ни своего места вменяющемся мире, ни конечной цели


всего происходящего. Для него разрушениестарого вписывалось в картину развития жизни потому, что, по его мнению, всяпошлость и грязь окружавшего его общества не могла не быть уничтоже на, аединственной силой, способной очистить вселенную, он видел архийную силу двенадцати то ли рабочих, то ли солдат, а может быть, и просто арестантов,не имеющих ничего общего ни с ним самим, ни с обществом, в котором он жил.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.