Анализ стихотворения А.А. Блока Плачет ребенок под лунным серпом Стихотворение А.А. Блока Плачет ребенок под лунным серпом , написано 14 декабря 1903 года и входит вкнигу Стихи о Прекрасной Даме . Стихотворение можно отнести к раннему периодутворчества Блока. Молодой Блок был погружен в изучение идеалистическойфилософии, в частности древнегреческого философа Платона. В его учениях говорилосьо то, что кроме реального мира, есть ещ некий сверхреальный , высший
миридей . Сам Блок признавался, что им целиком овладели острые мистическиепереживания , волнение беспокойное и неопределенное . Он стал замечать вприроде, в действительности какие-то непонятные ему, тревожащие душу знаки Кто-то зовет серебристой трубой.Кто-то бежит озаренной дорогой Так же громадное впечатлениена Блока произвел Владимир Соловьев, великий поэт и философ. Соловьеввысказывал свои теории о двоемирии , конце света , конце всемирной
истории ,считая единственным спасением для погрязших в грехах человечества- МировуюДушу она же Вечная женственность . Эти мистические бредни соответственнымобразом отразились в его воображении и окрасили его юношескую лирику В роще косматый беззвучно дрожит.Месяц упал в озаренные злаки.Плачет ребенок. И ветер молчит.Близко труба. И не видно во мраке. Позже он так охарактеризуетсвои тогдашние переживания, говоря о себе
в третьем лице Он ко всему относилсякак поэт, был мистиком, в окружающей тревоге видел предвестие конца мира. Всеразрастающиеся события были для него только образами развертывающегося хаоса . Пройдет не один годдуховного роста, прежде чем поэт сумеет различить реальное содержание окружающейтревоги и повернется к действительности, а не к выдуманной жизни. Языковая структура стихотворения Плачетребенок. Под лунным серпом мотивирована его содержанием и композицией.
Доминирующим изобразительнымсредством в стихотворении является повтор Бледные девушки прячутся в травыРуки, как травы, бледны и нежны Бледные девушки встали из трав Повторение синонимов в каждомиз этих выражений, заостряет на себе внимание и образует эмоциональный зачинстихов.В произведениях поэта создаетсякак бы особая метафорическая речь, своеобразная вторя ступень языка надобычной, первой, то есть язык символов.
Таково в стихотворении изображение рощи- с первой строфы символическое Плачет ребенок. Под лунным серпомТащится по полю путник горбатыйВ роще хохочет над круглым горбомКто-то косматый, кривой и рогатый Стихотворение звучитритмически широко, размерено и свободно. Оно написано трехстопным дактилем.Индивидуальный авторский стиль, совокупность средств и приемов делают этостихотворение Блока произведением яркой художественной выразительности.
Произведение А.А Блока нельзяусвоить с ходу , не напрягая своего разума и своей души. Стихи Блока нечитаются легко ещ и потому, что в них воплощено немало трудных, даже, еслиугодно, тяжких переживаний.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |