Реферат по предмету "Литература"


Анализ рассказа "Царь-рыба"

Анализ рассказа Царь-рыба В рассказ Царь-рыба , с моей точки зрения,поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся вотношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступаетИгнатьич, а в роли второго - жители егородного поселка Чуш. Игнатьич - это мастер на все руки, готовый прийти напомощь любому и ничего не требующий за это, хороший хозяин, умелый механик, иистинный рыбак. Но не это главное в нем.


Главное в Игнатьиче - это егоотношение к остальным чушанцам с некоей долей снисходительности ипревосходства. Именно эти снисходительность и превосходство, хотя и невыказываемые им, образуют пропасть между ними. Со стороны это выглядит так, какбудто Игнатьич стоит на одну ступень выше своих же земляков. Мне особенно хотелось бы подчеркнуть, как сам авторговорит об Игнатьиче Был он родом здешний - сибиряк и природой самойприучен почитать опчество , считаться с ним,


не раздражать его,однако шапку при этом лишка не ломать, или, как здесь объясняются на даватьсебе на ноги топор ронить. Именно это одно предложение, по моему мнению,и заключает в себе весь смысл рассказа. Разбираться же в характере Игнатьичанужно последовательно. К нему ни в коем случае не применимы строгие,однозначные ярлыки отрицательный или положительны герой. И так, первая мысль при прочтении рассказа - это характер


Игнатьича очень противоречив . Да, это действительно так,но это легко объясняется его самостоятельностью. Да, именно самостоятельностью.Мне кажется, что Игнатьич, в детстве просто Зинка, рос, надеясь только на себясамого. Он не хотел просить помощи у других, считая, что всего сможет добиться сам.И действительно он добился всего сам, но только пока рос, настолько отдалилсяот общества, в котором жил, что, достигши всего, так и остался сам по себе.


По-моему, пока он так рос, в его душе сформировалсяего собственный мирок со своими порядками и законами. К тому же, помогая другимлюдям вроде бы и бескорыстно, Игнатьична самом деле вырабатывал в них особое отношение к своей личности. Поначалу этобыло не заметно, но, как только Игнатьич уверенно встал на ноги, он заявил о своем положении в обществе. Скореевсего, он думал так Я делаю все, что вам надо и как надо, а за это еще иничего не


беру, поэтому не трогайте меня и не учите, как жить . Все этоусугублялось приобретенной Игнатьичем привычкой молчаливого общения, той,которая так отталкивала от него людей.Вставши на ноги, Игнатьич невольно становится надобществом, которому он все время помогал. Это объясняется тем, что все, скореевсего, ему что-то должны, так как когда-то в свое время он им чем-то помог.Таким образом и объясняется некий психологический террор


Игнатьича,заключающийся в чистой одежде, хорошем доме, блестящем умении удить. Этодавлению он подвергает весь поселок. То есть на самом деле опровергается данноесамим автором определение отношения опчества и Игнатьича. На самом делеон не почитает его, не считается с ним и постоянно раздражает своим поведением.Показав это, дав понять читателю кто есть на самомделе Игнатьич, автор приступает к свершению наказания для своего героя.


Этонаказание явилось ему в образе царь-рыбы, о которой очень много узнал от всегодеда-рыбака. Понадеявшись, как и всегда, только на свои силы, Игнатьич на этотраз жестоко поплатился. Это необдуманное решение почти стоило ему жизни. Нопока он находился в воде с этой рыбой, он, как мне кажется, сильно изменился.Все дело в том, что он впервые по-настоящему попросил у всех прощения, почти невладея ртом, но все же надеясь, что хоть кто-нибудь, да услышит его.


И толькопопросив прощения, он ощутил душой какое-то особое освобождение, еще непостигнутое умом. Только теперь, по моему мнению, и начинается настоящаяжизнь рыбака Игнатьича, а не жалкое подобие, которое он вел до встречи сцарь-рыбой.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.