Реферат по предмету "Литература"


Анализ стихотворения А. Блока "Мы встречались с тобой на закате"

Анализ стихотворения А. Блока Мы встречались с тобой на закате Мы встречались с тобой на закате Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив.Я любил твое белое платье,Утонченность мечты разлюбив. Были странны вечерние встречи.Впереди на песчаной косеЗагорались вечерние свечиКто-то думал о бледной красе.


Приближений, сближений, сгораний Не приемлет лазурная тишь Мы встречались в вечернем тумане,Где у берега рябь и камыш. Ни тоски, ни любви, ни обиды,Все померкло, прошло, отошло Белый стан, голоса панихидыИ твое золотое весло.Фонетические средства аллитерация ж г 3я строфа КОНТРАСТ ш 3я четвертая ч , р , л общий фонассонанс аллитерация лижений ний , ашло


Морфемные средства при-ближений, с-ближений с-гораний по-меркло про-шло, ото-шлоЛексические специальные нет Неологизмы нет Устаревшие панихидаСравнения развернутое нетПрямое нет Отрицательное нетСуществительное втв. п. нет Олицетворения лазурная тишь Метафоры утонченностьмечты, бледная краса, лазурная тишь, голоса панихиды Гипербола нет Литота нет нет искажения a la истина


Оксюморон нет Перифраз нет см. выше Эпитет А метафорический безмолвная встреча,вечерние свечи, бледная краса, лазурная тишь, белый стан.Б изобразительный белое платье, песчаная коса, вечерний туман, золотое веслоВ лирический нет Метонимия нет НЕ ИСКАЖЕНИЕСинекдоха нетПоэтическийсинтаксис А градация Б повторы анафора нет Эпифора нетВ эллипсис Приближений,сближений, сгораний Неприемлет лазурная тишь


Г инверсия Были странны вечерние встречи и др Рит. приемы А восклицание нетБ вопрос нетВ умолчание Приближений, сближений, сгораний Не приемлет лазурная тишь Ни тоски, ни любви, ни обиды,Все померкло, прошло, отошло Размер 3х-стопный анапестРифма перекрестная авав жен. муж. жен. муж. ,в основном полная J сгораний-тумане, закате-платье стихотворение из цикластихов о


Прекрасной Даме, написано в 1902г. Лирический герой Блокавспоминает о своей любви, абсолютно реальной Я любил твое белоеплатье, Утонченность мечтыразлюбив.Но уже во 2ой строфе он герой признает неестественность этих странных встреч на фоне чьих-то дум о бледной , призрачной красе мечтаний реальность странна среди вечерних свеч .И герой признает свою принадлежность именно к миру мечты, несмотря напредполагаемую телесность , реальность


любви встречи происходят в вечернемтумане, где у берега рябь и камыш , гденежность вечера сглаживает, смягчает огонь страсти. Жизнь приближений,сближений, сгораний гасится, тонет в неясных сумеречныхочертаниях, среди камышей, а звук ж , ее олицетворяющий, резко ворвавшийся вобщий звукоряд стихотворения, исчезает под тихими волнами т , ш , всплесками л и л , под рябью мечты. В последней строфе стихотворения аллитерация ж заменяется органичным для сонной действительности лирического


героя повтором ш в словах прошло, отошло . Единственная строка стихотворения,характеризующая реальность приближений, сближений, сгораний - в 4ой строфеотражается приглушенно, нечетко, гармонично сочетаясь с лазурной тишью мечты Все померкло, прошло, отошло , и эта замена яркого ж на ш ,группы г , р , н на к , р , л является микроотражением основной темыстихотворения возвращения героя в свою нереальную действительность изнедействительного для него мира реальности. Образы, сопутсвующие героине лишьподтверждение этой темы.


Вспомните, если в первой строфе Мы встречались с тобойна закате, Ты веслом рассекалазалив.Я любил твое белоеплатье,Утонченность мечтыразлюбив то в последней строфе всеэти образы появляются снова, но уже чистые, мягкие, органично вплетающиеся всобственный мир героя. Закат отражается голосами панихиды , платье воплощение земного существования становится легким очерком тела станом, арассекающее залив весло видится теперь


не как разрушающее гладкую поверхностьводы, а застывшим без движения золотым . есть смыслзакопаться глубже по поводу белого платья на основе античных мировоззрений белый как цвет смерти, по поводу весел и лодок можно нырнуть в скандинавскуюмифологию куда и на чем плывут умершие, но собственно идея насчет кольцевойкомпозиции должна сохраниться, только мотив Судьбы усилится от себя не уйдешь и появится, возможно, мотив предугадания .


Таким образом,стихотворение имеет кольцевое построение автор возвращается к образам1ойстрофы в последней, снимая с них точные контуры реальности, окончательнорастворяя их в фантазийно-призрачном мире своего лирического героя.Статичность, недвижимость мечты чувствуется не только в звукописи , онасоздается и за счет певучей одинаковости размера всех строф трехстопныйдактиль с клаузулой в 1ой и 3ей строках и постоянной перекрестной рифмой авав.Стихотворение благодаря четкости построения звучит будто независимо


оттого, что в нем описано, и даже не вникая в смысл слов, читатель слышит плескрассекаемой волны, шорохи песка перешептывания камыша, чувствует легкую сыростьтумана, видит размытые очертания бледных пятен огня и вместе с автором сплетаетиз вечерних приглушенных теней сияющее золото мечты с тем, чтобы унести его всвой собственный мир



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.