Реферат по предмету "Литература"


А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича"

Один день Ивана Денисовича связан с однимиз фактов биографии самого автора - Экибастузским особым лагерем, где зимой1950-51 г. на общих работах был создан этот рассказ. Главный герой рассказаСолженицына - это Иван Денисович Шухов, обычный узник сталинского лагеря. Вэтом рассказе автор от лица своего герояповествует о всего одном дне из трех тысяч шестисот пятидесяти трех дней срокаИвана


Денисовича. Но и этого дня хватит чтобы понять то, какая обстановкацарила в лагере, какие существовали порядки и законы, узнать о жизнизаключенных, ужаснуться этому. Лагерь - это особый мир, существующий отдельно,параллельно нашему. Здесь совсем другие законы, отличающиеся от привычных нам,каждый здесь выживает по-своему. Жизнь в зоне показана не со стороны, а изнутричеловеком, который знает о ней не понаслышке, а по своему


личному опыту. Именнопоэтому рассказ поражает своим реализмом. Слава тебе, Господи, еще один день прошел заканчивает свое повествование Иван Денисович Прошел день,ничем не омраченный, почти счастливый . В этот день Шухову действительно повезло бригаду не выгнали на Соцгородоктянуть проволоку на морозе без обогрева, миновал карцер, отделался лишь мытьемполов в надзирательской,


получил в обед лишнюю порцию каши, работа досталасьзнакомая - стену класть на ТЭЦ, клал весело, миновал благополучно шмон и пронесв лагерь ножовку, подработал вечером у Цезаря, купил у латыша два стаканасамосаду, а самое главное то, что не заболел, перемогся. Иван Денисович Шухов был осужден на десять лет посфабрикованному делу его обвинили в том, что он вернулся из плена с секретнымнемецким заданием заданием, а какое конкретно оно было - так и не смог никтопридумать.


Шухова постигла та же судьба, что и миллионы других людей, воевавшихза Родину, но по окончанию войны из пленников немецких лагерей оказалисьпленниками сталинских лагерей ГУЛАГа. Как человек он не может не вызыватьуважения несмотря на все условия он сумел сохранить доброту, благожелательноеотношение к людям, не обозлился, не потерял человечности. Шухов готовподелиться последним с хорошим человеком даже просто для того, чтобы доставитьтому удовольствие.


Иван Денисович угощает печеньем Алешку-баптиста чтобы хотьчем-то побаловать, поддержать его, ведь тот всем угождает, а заработатьне может .А как Иван Денисович относится к Гопчику ! Для него Гопчик почтикак родной сын. Это человек мне глубокосимпатичен, в отличие, например, от шакала Фетюкова, бывшего высокогоначальника привыкшего командовать, который не брезгует даже доставать окурки из плевательницы. Это настоящийшакал, живущий за счет объедков других.


Лизать чужие тарелки, смотреть человекув рот в ожидании того, что ему что-нибудь оставят - для него обычное дело. Онне может вызывать отвращения, даже зэки отказываются с ним работать, называяего м-ом. В зоне у него не осталось дажекапли мужской гордости, он открыто плачет когда его бьют за лизание тарелок.Действительно, каждый выбирает для себя путь выживания, но наиболее недостойныйпуть - это путь стукача Пантелеева, живущего за счет доносов на других зэков.


Под предлогом болезни он остается в зоне и добровольно стучит оперу. В лагере ненавидят таких людей, и тотфакт, что было зарезано трое, никого не удивил. Смерть здесь это обычное дело,а жизнь превращается в ничто. Это пугает больше всего. В отличии от них Иван Денисович не был шакалдаже после восьми лет общих работ - и чем дальше, тем крепче утверждался .Он не выпрашивает, не унижается.


Все старается заработать только своим трудом шьет тапочки, подносит бригадиру валенки, занимает очередь за посылками, за чтои получает честно заработанное. У Шухова сохранились понятия о гордости ичести, поэтому он никогда не скатиться до уровня Фетюкова, ведь он именноподрабатывает, а не старается услужить, подмазаться . Как и любойкрестьянин, Шухов человек на удивление хозяйственный он не может просто такпройти мимо куска


ножовки, зная, что из него можно сделать нож, а этовозможность дополнительно заработать. Уважения заслуживает и бывший капитан второго рангаБуйновский, который на лагерную работу как на морскую службу смотрит сказано делать - значит делай . Он не старается увильнуть от общих работ,привык все делать на совесть, а не для показухи. Шухов говорит, что осунулся крепко за последний месяц, а упряжку тянет . Буйновский неможет смириться с произволом караула, поэтому заводит спор с


Волковским о статьеуголовного кодекса, за что и получил десять суток карцера Симпатичен бригадирТюрин, попавший в лагерь только лишь потому, что его отец был кулак. Для бригады он как отец родной,всегда старается отстоять интересы бригады получить больше хлеба, выгоднуюработу. Утром Тюрин дает кому надо чтобы его людей не выгнали на строительствоСоцгородка. Слова Ивана Денисовича о том, что хороший бригадир вторуюжизнь даст полностью подходят для характеристики


Тюрина как бригадира. Эти люди, несмотря на все, выживают за счетсвоего труда. Они бы никогда не смогли избрать для себя путь выживания Фетюковаили Пантелеева. Жалость вызывает Алешка-баптист. Он очень добрый, но очень слабодушный - им не командует только тот, кто нехочет . Заключение для него - это воля Бога, в своем заключении видит только хорошее, он сам говорит, что здесь


есть время о душе подумать . Но Алешка не может приспособитьсяу лагерным условиям и, по мнению Ивана Денисовича, долго здесь не протянет.Хваткой, которой не хватает Алешке-баптисту, обладает Гопчик, шестнадцатилетнийпаренек, хитрый и не упускающий возможности урвать кусок. Он был осужден за то, что носит молоко в лес бендеровцам.В лагере ему прочат большое будущее Из Гопчика правильный будет лагерник меньше как хлеборезом ему судьбы


непрочат . На особом положении находится в лагере ЦезарьМаркович, бывший режиссер, который не успел снять своей первой картины когдапопал в лагерь. Он получает с воли посылки, поэтому может себе позволить многоеиз того, что не могут остальные заключенные носит новую шапку и другиезапрещенные вещи, работает в конторе,избегает общих работ. Хоть Цезарь находится уже довольно долго в этом лагере,его душа все еще в Москве обсуждает с другими москвичами премьеры в театрах,культурные новости столицы.


Он сторонится остальных заключенных, придерживаетсятолько Буйновского, вспоминая о существовании других только тогда, когда оннуждается в их помощи. Во многом благодаря своей отрешенности от реальногомира, на мой взгляд, и посылкам с воли ему удается выживать в этих условиях.Лично у меня этот человек не вызывает никаких чувств. Он обладает деловойхваткой, знает кому и сколько надо дать.


Рассказ Солженицына написан простым языком, он неприбегает к каким-либо сложным литературным приемам, здесь нет метафор, яркихсравнений, гипербол. Рассказ написан языком простого лагерного заключенного,именно поэтому используется очень много блатных слов и выражений. Шмон, стучать куму, шестерка, придурни, падла все это нередкоможно встретить в повседневной речи зэков. В рассказе в изобилии встречаются инепечатные слова.


Некоторые из них изменены Солженицыным в написании, но смыслу них остается тот же бальник, яди, гр баный . Особенно многоих употребляет завстоловой когдастарается столкнуть напирающих зэков с крыльца столовой. Я думаю, чтобыпоказать жизнь в лагере, царящие порядки и атмосферу, просто было нельзя это не использовать. Времяуходит,а выражения остаются, ими благополучно пользуются не только всовременных зонах, но и обычном общении между собой многие люди.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Iv специфика взаимоотношений в группе умственно одаренных детей
Реферат Джузеппе Доменико Скарлатти
Реферат Корё-сарам
Реферат Русь в период феодальной раздробленности XII-XIII вв
Реферат Преодаление одиночества путем тренинга в клубе знакомств (на примере Клуба Знакомств Классика Отношений)
Реферат Межкультурная коммуникация, языковая вариативность и современный билингвизм
Реферат Биогеохимические круговороты основных химических элементов
Реферат Публіцистика Олеся Гончара
Реферат Амурский государственный университет Биробиджанский филиал
Реферат Война в графстве Линкольн
Реферат Letter Of A Woman Homesteader Daughter Of
Реферат Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов, реализуемых магазином "Техно-сила"
Реферат Security Council Reform Essay Research Paper Security
Реферат Мадмуазель Фифи
Реферат Почва и ее плодородие