Реферат по предмету "Литература"


'Необыкновенная история' И.А.Гончаров

РЕФЕРАТ Необыкновенная история И.А.Гончарова ученика 10класса 577 школы КоренивскогоСергея СОДЕРЖАНИЕ 1 О И.А.Гончарове 22 Обыкновенная история 33 Список используемой литературы 8 О И.А.Гончарове Обыкновенная история ,опубликованная в 1847 году в Современнике , была первым художественным произведением


И.А.Гончарова , появив-шимся в печати. Над Обыкновенной историей писатель работал в течении трех лет.В статье автобиографическогохарактера Необыкновенная история 1875-1878 он писал Романзадуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846 мне оставалось дописать несколько глав . Гончаров нескольковечеров сряду читал Белинскому свою Нобыкновенную историю .Белинский былв восторге от нового таланта, выступавшего так блистательно.


До того, как отдать свое произведение на суд Белинскому, Гончаров несколько раз читал его в дружеском литературном кружке Майковых. Прежде чем появиться в печати, романпретерпел много исправлений и переделок. Вспоминая позднее 40-е годы, мрачную пору николаевского царствования когда огромную роль в борьбе с феодально-крепостнической реак- цией играла передовая русскаялитература,


Гончаров писал Крепостноеправо,телесное наказание,гнетначальства, ложь предрассудков обществен-ной и семейной жизни, грубость, дикость нравов в массе - вот чтостояло на очереди в борьбе и на что были устремленыглавные силы русской ин-теллигенции тридцатых исороковых годов . Обыкновенная история показала, что Гончаров был чутким к интере-сам своего времениписателем. В произведении нашлиотражение изменения и сдвиги,которыепроисходили в жизни крепостнической


России 1830-1840 гг.Призывая к борьбе с всероссийским застоем , к труду на благо от-чизны , Гончаров страстно искалвокруг себя те силы, тех людей которые могли бы осуществить стоящиеперед русской жизнью задачи. Обыкновенная история Сущность псевдоромантического миросозерцания, присущего значитель-ной части идеалистически настроенной , оторванной от действительностидворянской интеллигенции 30-х годов, вскрыта Гончаровым в образе ос-новного героя романа -


Александра Адуева. Почву, на которой вырас-тало это явление, художник видел в дворянско - поместном , крепостническом строе жизни , вбарском помещичьем воспитании . Романтическое восприятие жизни, возвышенные отвлеченные мечты о славе и подвигах , о необыкновенном, поэтические порывы - кто не проходил в какой - то мере через все это вмолодости , в эпоху юношескихволнений . Но заслуга Гончаровакак художника в том, что он показал, какизвращают и уродуют эти юношеские мечты


и иллюзиибарски - крепостническое воспитание . Молодой Адуев о горе и о бедах знает только по слуху - жизнь от пе-лен улыбается ему . Праздность, незнание жизни преждевременно развили в Адуеве сердечные склонности и чрезмернуюмечтательность. Переднами один из тех романтических ленивцев , барчуков ,которыепривыкли беспечно жить за счет трудадругих.


Цель и счастье жизни молодой Адуев видит не в труде и творчестве трудиться казалось ему странным , а в воз-вышенном существовании . Вимении Адуевых царят тишина неподвиж-ность благодатный застой . Но в имении он не находит поприща для себя. И Адуев уезжает искать счастья , делатькарьеру и фортуну - в Петер-бург . Вся фальшь житейскихпонятий Адуева начинает раскрываться вро-мане уже в первых столкновениях избалованного ленью и барствомпле-мянника - мечтателя с практическим и умным дядюшкой,


Петром Иваны-чем Адуевым.В борьбе дяди с племянником отразилась и тогдашняя,толь-ко что начинавшаяся ломка старых понятий и нравов -сентиментальнос-ти , карикатурного преувеличения чувства дружбы илюбви, поэзия праздности , семейная и домашняя ложь напускных, в сущности небывалых чувств , пустая трата времени на визиты, на ненужное гостеприимство и т.д. Словом, вся праздная мечтательная и аффектационная сторона ста-рых правов с обычными погрывами иности


- к высокому,великому,изящ-ному, к эффектам, с жаждой высказать это в трескучей прозе,всего болеев стихах. Адуев-старший на каждом шагу безжалостновысмеивает напускную,беспочвенную мечтательностьАдуева-младшего. Твоя глупая восторжен-ность никуда не годиться , ствоими идеалами хорошо сидеть в деревне , забудь эти священные данебесные чувства, а приглядывайся к делу . Но молодой герой не поддается нравоучениям. А разве любовь не дело? - отвечает он дядюшке.


Характерно , что после первой неудачи в любви Адуев-младший жалуется наскуку жизни, пустоту души . Страницаро-мана, посвященные, описаниюлюбовных похождений героя разоблаче-ниеэгоистического,собственниче ского отношения к женщине,несмотря на все романтические позы, которые принимает герой передизбранницамисвоего сердца. Восемь лет возился с Александром дядюшка. Вконце концов племянникего становится деловым человеком, его ждет блестящая карьера и выгод-ный брак по расчету.


От былых небесных и вогзвышенных чувств и мечтаний не осталось и следа. Эволюция характера Александра Адуева,показанная в Обыкновенной истории , являлась обыкновенной для час-ти дворянской молодежи того времени. Осудив романтика Александра Адуева, Гончаров противопоставил ему в романе другое, бесспорно по ряду черт более положительное,но отнюдь не идеальное лицо -


Петра Ива-новича Адуева. Писатель, не бывший сторонникомреволюционного преоб-разования феодально-крепостнической России, верил впрогресс, основан-ный на деятельности просвещенных, энергичных и гуманных людей. Одна-ко в произведении нашлиотражение не столько эти взгляды писателя, коль-косуществовавшие в реальнойдействительности противоречия,которые несли с собой шедшие на смену всероссийскомузастою буржуазно - капита-листические отношения. Отвергая романтизм адуевскоготолка, писатель вместе с тем чувствовалнеполноценность философии


и практики буржуаз-ного здравого смысла , эгоизми бесчеловечность буржуазной морали аду-евых-старших. Петр Иваныч умен,деловит и по-своему порядочный чело-век . Но он в высшей степени безразличен кчеловеку, к его нуждам, инте-ресам . Смотрят, что у человекав кармане да в петлице фрака, а доосталь-ного и дела нет говорит оПетре Иваныче и ему подобных егожена Лиза-вета Александровна о своемсупруге что было главной целью его тру-


дов? Трудился ли он для общей человеческой цели,исполняя заданный емусудьбою урок, или только длямелочных причин, чтобы приобресть между людьми чиновное и денежноезначение, для того ли, наконец, чтобы его не гнули в дугу нужда,обстоятельства? Бог его знает. О высоких целях он раз-говаривать не любил, называлэто бредом , а говорил сухо и просто, что на-до дело делать . Александр и Петр Иваныч Адуевыпротивопоставлены не только как про-винциальный дворянин- романтик. и


делец-буржуа, но и как два психоло-гически противоположные типа. Один восторжен до сумабродства, дру-гой - ледян до ожесточения , -говорит Лизавета Александровна о племян-нике и муже. Гончаров стремился найти идеал, то естьнормальный тип человека не в Адуеве-старшем и не вАдуеве-младшем, а чем-то ином, третьем, в гармо-нии ума и сердца . Ясныйнамек на это содержится уже в образе Лизаве-ты


Александровны Адуевой,несмотря на то, что век ее заел , по спра-ведливому замечанию Белинского,Петр Иваныч. К числу этих замечательных образовследует отнести не только Лизавету Александровну, но и Наденьку. Дочь несколькими шагами - впереди матери.Она без спросу полюбила Адуева и почти не скрываетэтого от матери или молчит только для прили-чия, считая за собою правораспоряжаться по-своему своим внутренним миром и самим


Адуевым , которым,изучив его хорошо,овладела и командует.Это ее послушный раб, нежный,бесхарактерно-добрый,что-то обещающий,но мелко самолюбивый , простой,обыкновенный юноша,каких везде - куча.И она приняла бы его, вышла бы замуж -и все пошло бы обычным ходом.Но явиласчь фигура графа, сознательно-умная, ловкая, с блеском.Наденькаувидала , что Адуев невыдерживает сравнения с ним ни в уме, ни в характе-ре, ни в воспитании.


Наденька всвоем быту не приобрела сознания ни о ка-ких идеалах мужскогодостоинства, силы и какой силы? Ее достало разгля-деть только, что она виделатысячу раз во всез других юношах с которымитанцевала , немногококетничала. Она на минуту прислушалась к его стихам.Она ждала , что сила, таланткроются там. Но оказалось, что он только пи-шет сносные стихи, но о них ни кто не знает , да еще дуется про себя на графа за то,что этот прост,умен и держит себя с достоинством.


Она переш-ла на сторону последнего вэтом пока и состоял сознательный шаг русскойдевушки - безмолвнаяэмансипация, протест против беспомощного для нееавторитета матери. Но тут и кончилась эта эмансипация . Онасознала, но в действие своего сознания не обратила, остановилась в неведении, так как и самый момент эпохи был моментом неведения. Обыкновенная история сразу жепоставила Гончарова в первый ряд прогрессивных писателей-реалистов.


В Обыкновенной истории в полной мере сказался сильный иоригинальный талант Гончарова, призванного ма-стера русского реалистическогоромана. Список используемой литературы 1 Собрание сочинений И.А.Гончарова2 Собрание сочинений В.Г.Белинского3 Творчество И.А.Гончарова А.Рыбасов



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.