Конармия И. Э. Бабеля это сборник небольших рассказов,связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Конармия написана на основе дневников Бабеля когда онсражался в Первой конной армии . Сражался сам Бабель под именем Лютова. На основании этого можно сделать вывод, что главный геройвыражает мировоззрение самого Бабеля.При внимательномрассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими.
Но это можно понять.Форма отстранения автора Дневника от реальности, продиктованная в ситуациигражданской войны необходимостью самосохранения, в Конармии превращается вэстетический прием, дающий возможность, с одной стороны обнажить грубость иварварство казаков, а с другой - позволяющий акцентировать отчуждениееврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокойжизниНовелла Мой первый гусь . Как и большинство новелл этогосборника написана от первого лица
Кирилла Васильевича Лютова. Автор обнажает грубость и варварство казаков, акцентируетотчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищножестокой жизни.Это видно буквально с первых же строк рассказа Ты грамотный? спросил Савицкий, и узнал, что Лютов грамотный кандидат прав Петербургского университета , а ведь это армия рабочих крестьян.
Он чужой.Потом, когда он закричал ему Ты из киндербальзамов и очки на носу , когда он смеясь воскликнул Шлют вас, не спросясь, а тут режут за очки Бабель был точен в изображении того как веками копившаяся классовая ненависть огрубляет человеческое поведение. Лютов смиренно и покорно сгибается перед казаками. Автор изобразил его поведение с иронией. Что-то есть в его страхе женственное.
Чувствуя , что он здесь чужой, Лютов хочет стать своим. Для достижения этой цели, он бесстрастно убивает гуся. Когда победа, казалось, достигнута, когда казаки наконец говорят парень нам подходящий - Лютов, торжествуя, читает им речь в газете, появляется ощущение ,что победа-то его какая-то странная, неполная. Мы спали шестеро там, согреваясь друг от друга .
Конфликт тут внешний, и лишь в финале рассказа становится понятным, что бесстрастие мнимое. А в душе героя томление, внутренний жар , пылающий лоб . И только сердце, обагренное убийством, скрипело и текло истекает голова убитого гуся под сапогом солдата . Это сопровождение любой войны. И это необходимо пережить. Между Лютовым и красноармейцами есть дистанция. В нем ещ осталось что-то человеческое.
Этим и объясняется высокий слог финала.В системе ценностей героя нет будущего. Есть только настоящее. Вся жизнь будто пульсирующее переживание. Наверное именно поэтому так важна жизнь, и так трагична смерть.Бабелевский мир по сути раскрываемых в нем простейших общечеловеческих отношений трагичен - из-за постоянного вмешательства смерти в течение жизни.Необычен пейзаж у
Бабеля. деревенская улица лежала переднами, круглая и желтая, как тыква, умирающее солнце испускало на небе свой розовый дух . Пейзажу задано два противоречащих тона тепла и всеразрушающей смерти. Вс находится в движении. Отношения неба и земли абсолютно независимы друг от друга. Так и получается, что состояние героя противоречиво. Он ведь делает этот поступок независимо от своего внутреннего состояния.
Солнце падало на меня из-зазубчатых пригорков . Взаимосвязь тутмежду небесными и земными гранями опять предстает в необычной форме. Движениесолнца вертикально. И эта вертикальность будто не оставляет выбора для главногогероя своей прямолинейностью.Так, мне кажется, пейзажнепосредственно связан с действиями героя.Сюжета тем неменее как такого нет Бабель намеренно строит сюжет на видении мира,отражающем, главным
образом, сознание одного человека - Лютова. Таким образом,автор Конармии освобождает себя от необходимости мотивации происходящего и,что важнее, от раскрытия логики собственно военных событий - для книги о войне Конармия содержит удивительно мало фабульного действия как такового. Сюжетныйряд строится таким образом , чтобы передать зрительное, слуховое восприятиеглавного героя Автор подчеркивает мгновенность, внезапность, отрывочности действий и отсутствие связи между ними.
Чтобы показать всю ценность жизни. Этого он добивается использую глаголы совершенного видов особенно - в глаголах стилистически нейтральных закричал , прокричал , произнес . Может усиливаться словом вдруг , которое чаще всего употребляется именно рядом с нейтральными глаголами речи. Порою действия бессмысленны и оборванны подошел ко мне совсем близко, потом отскочил в отчаянии и побежал в первый двор . Все внутренне-смятенное состояние человека выражено здесь в действии, и наблюдатель-
автор, ничего не объясняя, как бы механически восстанавливает последовательность этих безумных шагов и жестов , логически не связанных между собой. Вс как бы построено по схеме краткости. Структура стиля Бабеля предсталение живого мира как нечто осколочное и оборван, нет в нем цельности. Повествование ведется на литературном языке. Но тем не мене стилевой рисунок словесной формы пестрый и разноголосый. Во многом этому способствуют казаки, вводя в разговор естественную живую речь обязаны
вы принять этого человека к себе в помещение и без глупостев, потому этот человек пострадавший по ученой части Во всех рассказах Конармии есть присутствие самого автора, который вместе с ее героями прошел трудный путь к постижению смысла этой кровавой борьбы. В описаниях событий есть жестокая правда могучего кровавого потока жизни.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |