ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПО УЧЕБНИКУ ENGLISH IV И.В. ВЕРЕЩАГИНОЙ, О.В. АФАНАСЬЕВОЙ 2006 ГОД Изучению темы Школьная жизнь я уделяю особое внимание, так как она развивает интерес учащихся к школьным предметам, воспитывает уважение к учителю, кроме того, дети продолжают знакомство с системами образования России и Великобритании. Расскажу о работе по теме по каждому разделу.
При работе с фонетикой по данной теме я часто использовала в качестве фонетической зарядки стихотворения, которых представлено достаточно много в учебнике. На начальном этапе знакомства со стихотворением учащиеся повторяли его построчно за мной, а потом, выучив наизусть, рассказывали хором всем классом, по рядам, по партам и друг за другом по цепочке. При работе с лексикой на уроках я использовала различные лексические игры.
Например, игра Победитель . Ребята называют по цепочке слова по теме Школьная жизнь , слова нужно употребить правильно не только с точки зрения фонетики, но и грамматики если им. сущ артикль, если глагол, то частица to . Допустивший ошибку выбывает из игры, а последний участник получает медаль победителя. Кроме того, дети могут составить предложения с данными словами перевести предложения с русского на
английский язык. Полюбили дети и игру Собери портфель . Суть игры в следующем. На столе учителя лежат различные предметы учебник, книга, ручка, карандаш, игрушка, мяч, портфель и др. ученик должен выбрать только предмет для школы, описать его и положить в портфель. Например This is a book. It is an English book. It is orange and white. I need it for my English lesson. Большую роль на уроках по данной теме я уделяла аудированию, поскольку
именно оно является наиболее трудной частью в обучении и.я. На уроках учащиеся слушали стихотворения о школе и называли школьные уроки, о которых в них говорилось. Или я описывала школьный урок, а ребята его отгадывали, например, At this lesson you read English texts, speak, ask and answer questions, play games. it is English . Кроме того, я считаю, что учащиеся должны понимать не только речь учителя, но и своих одноклассников,
поэтому я предлагала ребятам следующее задание раздала некоторым учащимся фотографии учителей, они описывали учителя, не называя его имени, а остальной класс догадывался, фотографию какого учителя имеет ученик. Теперь расскажу немного о работе с текстами. На уроках по теме Школа ученики не только читали и переводили тексты, но и выполняли привычные для них задания озаглавливали части текста находили существительные и называли их ед.ч. и мн.ч. правильные
и неправильные глаголы и их 2 формы прилагательные и их степени сравнения отвечали на мои вопросы сами задавали вопросы к какому-нибудь абзацу пересказывали текст. Одним из любимых заданий учащихся стало нахождение в тексте английских эквивалентов для русских словосочетаний во вторник, убирать комнату, лучше поздно, чем никогда и т.д. При работе над диалогической речью ребята заучивали диалоги из учебника.
Затем готовили диалоги по моим карточкам написаны ответы, нужно задать вопросы и составить диалог . В карточке может быть описана ситуация, например, представь, что ты идешь в спортзал и встречаешь своего одноклассника, пригласи его поиграть в футбол. После проведенной работы ребята сами готовили диалоги на одну из предложенных тем Мой любимый урок , В библиотеке , Мой класс , В спортзале , В столовой и т.д. При разыгрывании диалогов учащиеся активно использовали
наглядный материал книги, мячи, портфели и др. В конце изучения данной темы я предложила учащимся следующее творческое задание. Все учащиеся были разделены на 2 группы 1 группа ученики из России , г. Егорьевска школы 8 2 группа ученики из Великобритании, г. Лондона школы Святой Марии. 3-4 человека из группы готовили рассказ о системе образования в своей стране, о начальных школах и своей школе. Остальные учащиеся готовили наглядный материал по
теме расписание уроков своей школы на ватмане, бейджи о принадлежности к данной школе. На обобщающем по теме уроке мы слушали рассказы учеников о школах в России и Британии лекторы задавали вопросы противоположной группе после выступления. В конце урока ребята выполняли тест. Учащиеся из России писали тест о школах в Британии и наоборот. Целесообразным считаю использование пословиц на уроках.
В мо м кабинете на стенде находятся английские пословицы, и ребята выбирали те, которые подходят к теме Школа , Уч ба , давали их русские эквиваленты. Когда ребята уже знали пословицы я предложила следующее задание из отдельных слов составить пословицу, перевести и назвать соответствующую русскую. Мы вспомнили и другие русские пословицы об уч бе повторенье мать ученья, ученье свет, а неученье тьма и др. На последних уроках темы ребята писали сочинения о своих
любимых учителях и школе. Лучшие работы были зачитаны на уроках. С ребятами мы оформили стенд Our school , где поместили фотографии учителей с кратким описанием и сочинения ребят. В конце своего выступления ещ раз хочу подчеркнуть значимость изучения темы Школьная жизнь . Я считаю, что именно учитель формирует доброе отношение учащихся к школе, учителям и одноклассникам и именно от учителя зависит, станет ли школа для учеников их вторым домом.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |