Практическое задание 1 Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций. Оператор присваивания. Цель задания 1. Освоение простейших конструкций языка Паскаль. 2. Получение навыков работы с числами. Использование стандартных функций, арифметических операций для записи математических выражений на языке Паскаль.
3. Получение практических навыков работы над ошибками. Освоение синтаксиса языка Паскаль. Поставка задачи Записать математическое выражение на языке Паскаль, и составить программу вычисления значения оператора присваивания. Описать порядок действий, над выражением исходя из приоритетности вычислений стандартных функций и арифметических операции. 1. a xy5xy-sinxx5arctgx 2. b etgu1 lnarcsinv x47,8 y-5,5 u2,3 v0,8
Листинг программы program zadanie1 uses crt var x,y,u,vreal a,breal begin clrscr x47.8 y-5.5 u2.3 v0.8 writelnПротокол работы програмы writelnвычисление значений a и b axy5sqrtxabsy-sinxsqrtx5arctanx bexpsinucosu1lnarctanvsqrt1-vv writelna,a writelnb,b writelnконец счета readln readln end. Протокол работы програмы вычисление значений a и b a 3.0959950475E01 b-6.7000345276E-02 конец счета В данной программе были использованы следующие стандартные функции sinx, cosx, absx, sqrx, sqrtx, arctanx,
expx,lnx. В частности через функции arctanx, sinx, cosx, были выражены такие тригонометрические функции как arcosx, tgx. В ходе работы ошибок допущено не было. Практическое задание 2 Организация вводавывода стандартных типов данных Цель задания 1. Освоение простейшей структуры программы. 2. Получение навыков в организации вводавывода значений стандартных типов данных.
3. Получение практических навыков работы в интерактивном диалоговом режиме. Постановка задачи Организовать вводвывод данных заданных типов, предусмотрите выводы с соответствующими заголовками. целые числаВещественные числаформатформат12345678910N в а р и а н т аколичествостандартныйш и р и н а п о л яколичествоСтандартныйш ирина полязнаков после .символовпечать булевской переменной133c36C524FALSE Листинг программы program zadanie2 uses crt const logfalse var k,l,minteger a,b,c,d,e,freal s1,s2,s3,s4char
begin clrscr writelnВведите целые числа K,L,M readk,l,m writeln30,целые числа writeln,стандартная форма,18,заданная ширина поля writeln,k, ,l, ,m,30,K,k3, L,l3, M,m3 writeln writeln25,Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F readlna,b,c,d,e,f writeln20,стандартная форма writeln,a, ,b, ,c, ,d, ,e, ,f writeln18,заданная ширина поля writelnA,a52, B,b52, C,c52, D,d52, E,e52, F,f52 writeln writelnВведите символы S1,S2,S3,S4 readlns1,s2,s3,s4 writelnсимвольные переменные writelnS1,s1,
S2,s2, S3,s3, S4,s4 writelnпечать символьных переменных с шириной поля 5 writelns15,s25,s35,s45 writelnлогическая переменная равна ,log readln readln end. Протокол работы Введите целые числа K,L,M 1 2 3 целые числа стандартная форма заданная ширина поля 1 2 3 K 1 L 2 M 3 Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F 234 4 5 6 7 8 стандартная форма 2.340E02 4.0E00 5.0E00 6.0E00 7.0 0E00 8.0E00 заданная ширина поля A234.00 B 4.00 C 5.00 D 6.00 E 7.00
F 8.00 Введите символы S1,S2,S3,S4 qwer символьные переменные S1q S2w S3e S4r печать символьных переменных с шириной поля 5 q w e r логическая переменная равна FALSE 3 Практическое задание 3 Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE Цель задания 1. Получение навыков в использовании условного оператора при написании программ. 2. Разбор и знакомство с задачами, для решения которых используется условный
оператор. Постановка задачи Организуйте ввод и вывод пяти целых положительных чисел a, b, c, p, q. Определив остаток К от деления на 9 величины М, равной вычислите значение функции yarctg4,7xx2-secx-xcosx ,при к0 y2sinx ,при к1 ycosax2b-1 ,при к2 Листинг программы program zadanie3 uses crt var a,b,c,p,q,k,minteger x,yreal begin clrscr writelnПротокол работы writelnВведите исходные данные readlna,b,c,p,q,x writelna, a b,b c,c p,p q,q x,x63 mabcp div q km mod 9 if k0 then begin ysqrtarctan4.7xxx-
sinx-expcosxcosxlnx writelnК0, значение переменной Y равно ,y63 end if k1 then begin yexpsinxln2 writelnК1, значение переменной Y равно ,y63 end if k2 then begin ycosabsaxxb-1 writelnК2, значение переменной Y равно ,y63 end if k 2 then writelnЗначение переменной Y неопредено т.к. К 2 readln end. Протокол работы Введите исходные данные 2 3 76 3 76 4 a2, b3, c76,
p3, q76, x 4.000 К1, значение переменной Y равно 2 В данной программе было использовано четыре оператора IF в сокращенной форме. При работе над данной программой ошибок допущено не было. Практическое здание 4 Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием одномерных массивов. Цель задания 1. Получение практических навыков работы с одномерным массивом.
2. Закрепление навыков в организации вводавывода значений одномерного массива. 3. Получение практических навыков работы в интерактивномдиалоговом режиме. 4. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении программ с одномерным массивом. Постановка задачи Организуйте вводвывод одномерного массива, предусмотрите вывод соответствующими заголовками. В массиве zi, i1, 2, , 10 есть положительные и отрицательные элементы.
Подсчитать количество отрицательных и положительных элементов. Решить задачу для двух наборов данных а. 5,25,17,18,20 10 9 5,12,23 б.15,20,15,25 Листинг программы program zadanie4 uses crt const n10 var z array 1 n of integer a,b,iinteger begin clrscr writelnВведите через пробел 10 чисел for i1 to n do begin readlnzi if zi 0 then aa1 if zi 0 then bb1 end clrscr writelnИсходные данные for i1 to n do writezi4 writeln writelnКоличество положительных
элементов массива Z1 n равно,a4 writelnКоличество отрицательных элементов массива Z1 n равно,b4 readln end. Протокол работы АВведите через пробел 10 чисел -5 25 17 18 20 -10 -9 -23 Исходные данные -5 25 17 18 20 -10 -9 -23 Количество положительных элементов массива Z1 n равно 6 Количество отрицательных элементов массива Z1 n равно 4 БВведите через пробел 10 чисел 15 20 15 4 -8 -5 -20 -43 -9 -25
Исходные данные 15 20 15 4 -8 -5 -20 -43 -9 -25 Количество положительных элементов массива Z1 n равно 4 Количество отрицательных элементов массива Z1 n равно 6 Практическое задание 5 Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы. Цель задания 1. Получение практических навыков работы с двумерным массивом.
2. Закрепление навыков в организации вводавывода значений двумерного массива. 3. Получение практических навыков работы в интерактивном диалоговом режиме. 4. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении программ с двумерным массивом. Постановка задачи Организуйте построчный ввод вещественной квадратной матрицы А 4-го порядка. Сформировать матрицу В 4-го порядка выполнив условие
Начиная с первого элемента каждой строки А увеличить последующий на 2, следующий на 4, на 6. Листинг программы program zadanie5 uses crt const n4 var a array 1 n,1 n of real b array 1 n,1 n of real i,j,dinteger begin clrscr for j1 to n do for i1 to n do begin clrscr gotoxy1,1 writeэлемент - ,j i, readlnaj,i end clrscr writeln writelnИсходная матрица for i1 to n do begin dd2 for j1 to n do begin bj,idaj,i gotoxyi6,j3 writelnaj,i31 end end writeln writelnпреобразованная матрица for i1 to n do for
j1 to n do begin gotoxyi6,j10 writelnbj,i31 end readln end. Протокол работы Исходная матрица 34.0 4.0 5.0 34.0 45.0 43.0 54.0 34.0 5.0 6.0 4.0 5.0 6.0 7.8 56.0 5.0 преобразованная матрица 36.0 8.0 11.0 42.0 47.0 47.0 60.0 42.0 7.0 10.0 10.0 13.0 8.0 11.8 62.0 13.0 Практическое задание 6 Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы. Цель задания 1.
Получение практических навыков работы операторами графики. 2. Получение навыков построения графических объектов и перемещение на плоскости. 3. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении программ с графическими объектами. Постановка задачи Построить систему координат с началом в центре координат. Переместить фигуру согласно рисунку и закрасить указанную область. program zadanie6 uses graph, crt
var GraphDriver, GraphMode, ErrorCode, X0, Y0 Integer Begin 0 GraphDriver Detect InitGraphGraphDriver, GraphMode, bpbgi ErrorCode GraphResult if ErrorCode grOk then begin WriteLnGraphics error, GraphErrorMsgErrorCode Exit end X0 GetMaxX div 2 Y0 GetMaxY div 2 SetColorWhite Bar0, 0,
GetMaxX, GetMaxY SetColorblack LineX0, 50, X0, GetMaxY - 50 Line50, Y0, GetMaxX - 50, Y0 RectangleX0 80, Y0 - 80, X0 200, Y0 - 200 RectangleX0 105, Y0 - 105, X0 175, Y0 - 175 Setfillstyle1,black Floodfill450,125,black OutTextXY50, 400, Нажмите Enter для продолжения ReadKey
RectangleX0 80, Y0 80, X0 200, Y0 200 RectangleX0 105, Y0 105, X0175,Y0175 SetFillStyle1, Black FloodFill450, 415, Black ReadKey CloseGraph End. Протокол работы Оглавление Введение Практическое задание 1 Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций. Оператор присваивания.
Практическое задание 2 Организация вводавывода стандартных типов данных Практическое задание 3 Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE Практическое здание 4 Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием одномерных массивов. Практическое задание 5 Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов.
Регулярные типы. Практическое задание 6 Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы. Заключение Список литературы Заключение Практические занятия используются для тщательного изучения содержательно-методических принципов построения программы школьного курса информатики и учебных пособий, содержания и структуры прикладного программного обеспечения школьного предмета информатики, обсуждения
методики изучения отдельных тем курса с различными вариантами технического и методического обеспечения, в том числе сопровождаемого самостоятельными программными разработками студентов разработки и обсуждения материалов для внеклассной работы по информатике и вычислительной технике в средней школе
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |