Лабораторная работа 1. Тема Изучение возможностей табличного процессора MS Excel. Создание списка сотрудников и начисление премии в зависимости от стажа работы В результате выполнения лабораторной работы необходимо получить таблицу следующего вида Столбцы J, Q и R вычисляются автоматически по заданным нами формулам. Заголовок таблицы и ее границы создаются в последнюю очередь после окончания расчетов.
Премия за выслугу лет рассчитывается по следующему критерию Таблица 1 СтажПроцент премииДо годаНе начисляетсяОт 1 до 25От 2 до 310От 3 до 415От 4 до 520От 5 до 625Свыше 630 1 На первом этапе необходимо создать базу данных о сотрудниках столбцы A-G. Ячейки, содержащие повторяющуюся информацию Реализация, Начальник и др необходимо скопировать. Столбцы H,I,
K,L,M,N,О,P вспомогательные. После окончания вычислений они будут скрыты. 2 В столбце Н производится расчет количества дней, отработанных на предприятии на состояние 99. Дату 31.12.1999 поместим в ячейке Н1. Поместим в ячейку Н4 формулу дата поступления вычитается из даты из даты на конец года H1-F4 после ввода формулы нажмем кнопку в строке формул и кнопку
ОК. В ячейке появится результат, представленный в виде даты. Для того, чтобы получить число количество дней- отформатируем ячейку Н4 в общий формат выбор в меню Формат Ячейка. Скопируем содержимое ячейки Н4 в остальные ячейки столбца Н. Формула автоматически изменится например в ячейке Н5 будет формула H1-F3 I количество отработанных дней делится на среднее количество дней
в году Поместим в ячейку I4 формулу H4365,25. Скопируем содержимое ячейки I4 во все ячейки столбца 4 Столбец J отбрасываем дробную часть количества отработанных лет ОТБРI40 . Аналогично, скопируем содержимое ячейки J4 во все ячейки столбца J. Получим стаж в годах. 5 В столбцах K,L,M,N,O,P расположим логическую функцию ЕСЛИ, сравнивающую количество проработанных лет и в случае совпадения с заданными нами условиями таб.1
производит умножение на соответствующий процент премии. Если данные не совпадают, премия не начисляется результат 0. Функцию ЕСЛИ можно вызвать, воспользовавшись мастером функций она расположена в группе логических функций. В ячейки K10,05 L10,1 M10,15 N10,2 O10,25 P10,3 заносим проценты премий. Формула в ячейке K4 будет иметь вид ЕСЛИ J41 E4K10, что означает
Если условие J41 выполняется т.е. стаж работы равен 1 году, то содержимое ячейки К4 вычисляется по формуле E4K1 т.е. оклад умножается на процент премии 5. Если это условие не выполняется, то содержимое ячейки К40. Заполним содержимым ячейки К4 весь столбец К. 6 Скопируем ячейку К4 в ячейку L4. Изменим условие в формуле
J41 на J42. Заполним весь столбец L. Аналогичные операции произведем со столбцами M, N, O, P, меняя последовательно условия на J43 ст. М, J44 ст.N , J45 ст. O, J4 5 ст. Р. 7 В столбце Q производится суммирование. Заносим в ячейку Q4 формулу K4L4M4N4O4P4 Заполним содержимым ячейки Q4 весь столбец Q. Столбец R суммируется оклад и премия.
Формула в ячейке R4 будет такой E4Q8 Чтобы скрыть вспомогательные ячейки выделяем столбцы H,I,K,L,M,N,O,P и выбираем в меню Формат Столбец Скрыть. 9 Выделите всю созданную таблицу и нажав кн. Границы панели Форматирование, разграничьте ее ячейки. 10 Для того, чтобы поместить заголовок таблицы посредине, выделите ячейки строки 2, которые расположены над таблицей и нажмите кнопку
Выровнять и распределить. Сохраните файл под своим именем в папке Мои документы Лабораторная работа 2. Тема Расчет удержаний и суммы к выплате. Откройте таблицу, созданную в ЛР1. Подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования рассчитывают в зависимости от размера начисленной заработной платы. Для нашего случая все работники не совместители и оклад превышает 170 грн расчеты будут произведены
по следующим формулам Подоходный налог x-1700,2019,55 Пенсионный фонд x2 Соц. страх. x0,5 Где x - начисленная сумма столбец R . Вместо X в формулу подставляем имя соответствующей ячейки. 1. В столбцах S,T,U рассчитать все 3 вида удержаний для каждого из работников. 2. Столбец V расчет суммы К выплате от начисленной суммы вычитается сумма удержаний 3.
В строке 13 ИТОГО подбиваем итоги по каждому из видов удержаний, по начисленной и выплаченной суммам. Получаем следующие результаты A R S T U V НачисленоПодох. налогПенс.Соц. страхК выплате840153,5516,84,2665,45600105,5512 3479,4539063,557,81,95316,752089,5510,42 ,6417,45900165,55184,5711,9555095,55112, 75440,7805146,5516,14,025638,325600105,5 5123479,45750135,55153,75595,759551060,9 5119,129,7754745,175 Сохраните файл под своим именем в папке Мои документы Лабораторная работа 3. Тема Сортировка данных и использование фильтров в
Exel. Работа с базами данных в Word. Откройте таблицу, созданную в ЛР2. Скройте 1-ю и 2-ю строки Формат-Строка-Скрыть. 1. Отсортируем данные в таблице следующим образом в алфавитном порядке по отделам и по Ф.И.О. Для этого выделяем всю таблицу и выбираем в меню Данные Сортировка. На экране появится окно Сортировка диапазона.
В области окна сортировать по выбираем по возрастанию. В раскрывающемся списке слева выбираем Отдел. В следующей области затем по выбираем сортировку по возрастанию и по Ф.И.О. Нажимаем ОК. Результат сортировки должен быть таким ОтделДолжностьФ.И.О.Таб. КонтроляАудиторКарый К.С.1056КонтроляНачальникСидоренко С.С.58КонтроляАудиторХватько З.З.75РеализацииНачальникИванов
И.И.45РеализацииМенеджерПетров П.П.56РеализацииСекретарьСидоров С.С.23Снабжения НачальникКоваленко К.К.16СнабженияИнженерКоваль В.В.13СнабженияЭкспедиторПетренко П.К.1023 2. Для наложения фильтра выделите всю таблицу и выберите в меню Данные Фильтр Автофильтр. Верхняя строка таблицы превратится в раскрывающиеся списки, в которых необходимо выбрать тип фильтра например, выбрать данные, относящиеся только к отделу реализации или
только к начальникам отделов. Можно также задать условие выбора например, оклад выше определенной суммы. Задание самостоятельно рассчитать зарплату на следующий месяц, используя фильтр по отделам. Заданы следующие условия Отделу реализации снять премию Отделу контроля повысить оклад на 15 Отделу снабжения снять премию, начальнику отдела снабжения снять премию и понизить оклад на 15. Для пересчета удержаний необходимо скопировать ячейки соответственно
S4 в X4, T4 в Y4, U4 в Z4, V4 в A4. Формулы изменятся автоматически. В результате вы должны получить следующие данные Начислено2Подох. налог2Пенс.2Соц.страх2К выплате2675120,5513,53,375537,58 грн.910167,5518,24,55719,70 грн.840153,5516,84,2665,45 грн.800145,55164634,45 грн.600105,55123479,45 грн.30045,5561,5246,95 грн.637,5113,0512,753,1875508,51 грн.40065,5582324,45 грн.50085,55102,5401,95 грн. 3. Пример использования баз данных в Word. Столбцы
К выплате и К выплате2 преобразуйте в денежный формат Формат Ячейки Денежный. Скопируйте полученную в Exel таблицу и вставьте ее в Word. Удалите не нужные нам столбцы следующим образом ОтделДолжностьФ.И.О.К выплатеК выплате2КонтроляАудиторКарый К.С.479,45 грн.537,58 грн.КонтроляНачальникСидоренко
С.С.638,33 грн.719,70 грн.КонтроляАудиторХватько З.З.595,70 грн.665,45 грн.РеализацииНачальникИванов И.И.665,45 грн.634,45 грн.РеализацииМенеджерПетров П.П.479,45 грн.479,45 грн.РеализацииСекретарьСидоров С.С.316,70 грн.246,95 грн.Снабжения НачальникКоваленко
К.К.711,95 грн.508,51 грн.СнабженияИнженерКоваль В.В.417,45 грн.324,45 грн.СнабженияЭкспедиторПетренко П.К.440,70 грн.401,95 грн. Сохраните полученный файл под именем зп. Этот файл будет использоваться в качестве базы данных. Создайте другой документ Word и сохраните его под именем справка.
Напечатайте в этом файле следующее СПРАВКА О том, что ФИО работает в ООО Фирма Стрела в должности Должность отдела Отдел . Доход его составляет Январь 2000 г. Квыплате. Февраль 2000 г Квыплате2. Подчеркнутые слова не печатайте Оставьте там пока пустое место Теперь мы должны установить связь между файлом зп базой данных и файлом
справка. Для этого выбираем в меню Сервис Слияние. В появившемся окне нажмите кнопку Создать Документы на бланке. В появившемся окошке нажмите на кнопку Активное окно. Затем нажмите кнопку Получить данные. Выберите из списка Открыть источник данных. Выберите файл зп и нажмите
Открыть. На экране появится новая панель. Нажмите кнопку Добавить поле слияния и раскроется список доступных нам полей. Встав курсором в нужном месте документа, расставьте поля так, как это было показано выше. Затем нажмите кнопку ПоляДанные 3-ю слева на появившейся панели. Теперь вместо названий полей будут вставлены данные.
СПРАВКА О том, что Карый К.С. работает в ООО Фирма Стрела в должности Аудитор отдела Контроля . Доход его составляет Январь 2000 г. 479,45 грн. Февраль 2000 г. 537,58 грн. Листая страницы документа стрелочки на панели мы получим готовую справку для каждого из работников. Лабораторная работа 4. Тема Использования формул при вычислениях в таблице.
Построение диаграмм. ЗАДАНИЕ 1. В ячейку А1 введите название таблицы. 2. Создайте, заполните данными и отредактируйте таблицу по приведенному образцу. 3. В ячейки В2-G2 заполните названиями месяцев, используя функцию автозаполнения. 4. Заполните ячейки B7-B10, C10-G10. 5. Воспользовавшись функцией автозаполнения, заполните аналогичные ячейки столбцов C G. 6. Затраты на производство продукции сумма статей
Заработная плата, Аренда оборудования, Арендная плата и Другие расходы. 7. Налог на добавленную стоимость НДС произведение значения статьи Валовая выручка на коэффициент НДС 0.20. 8. Выручка от реализации разность между Валовой выручкой и НДС. 9. Валовая прибыль разность между статьями Выручка от реализации и Затраты на производство продукции.
10. Облагаемый доход сумма Валовой прибыли и Заработной платы. 11. Налог на доход предприятия Облагаемый доход умноженный на 0.22. 12. Чистый доход предприятия разность между статьями Валовая прибыль и Налог на доход предприятия. 13. Используя функцию автозаполнения, заполнить соответствующие ячейки столбцов C G. 14. Постройте диаграмму по образцу и расположите ее под таблицей для построения диаграммы используйте
строки Показатель, Валовая выручка, Затраты на производство продукции и Чистый доход предприятия. 15. Сохраните таблицу под именем Работа 4. В результате мы должны получить следующую таблицу и диаграмму Образец диаграммы J Рекомендации 1. Для реализации функции автозаполнения необходимо установить курсор мыши на маркере заполнения в правом нижнем углу выделенной ячейки или блока при этом курсор принимает
вид маленького крестика и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместить курсор в крайнюю ячейку диапазона ячеек, которые необходимо заполнить. 2. Чтобы скопировать содержимое ячейки или нескольких ячеек нужно их выделить и, воспользовавшись функцией автозаполнения осуществить эту операцию. Также для копирования содержимого ячеек можно воспользоваться Буфером обмена. 3. Операция DragDrop используется для переноса или копирования содержимого одной или
нескольких выделенных ячеек в другие ячейки. Для выполнения этой операции следует установить указатель мыши на нижней горизонтальной линии при этом указатель мыши принимает вид стрелки наклоненной влево и нажав левую кнопку мыши переместить ячейку ячейки в нужное место. Для копирования необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl. 4. Если длина введенного текста превышает ширину ячейки или ячейки заполнены символами , следует
изменить ширину столбца с помощью элемента Ширина команды Столбец меню Формат или с помощью манипулятора мышь в заголовке столбца. 5. Чтобы просуммировать содержимое ячеек нужно активизировать ячейку, в которую будет внесена сумма щелкнуть по кнопке Автосуммирование выделить диапазон суммируемых ячеек. 6. Для вычисления значения ячейки по формуле необходимо ввести в ячейку формулу.
Например, В5С5 или С4С5-А112. 7. Для изменения формата отображаемого в ячейке числа например, для установки определенного количества символов после запятой нужно выделить диапазон ячеек, формат которых необходимо изменить в диалоговом окне Формат ячеек команды Ячейка меню Формат выбрать вкладку Число. выбрать формат числа Числовой и установить необходимые параметры формата.
8. Чтобы выделить несколько несмежных диапазонов ячеек, нужно при выделении удерживать нажатой клавишу Ctrl. 9. Для создания диаграммы нужно выделить диапазон ячеек, значения которых будут представлены в диаграмме в качестве меток по оси Х выделить все диапазоны, значения которых будут располагаться по вертикальной оси Y. Текстовые значения выделенных строк представляют в диаграмме т.н. Легенду, которая служит для идентификации рядов данных категорий нажать кнопку
Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная выделить область Рабочего листа, в который будет вставлена диаграмма, для чего в свободное место Рабочего листа поместить указатель мыши и, удерживая левую кнопку нажатой, растянуть рамку диаграммы до необходимых размеров ввести данные необходимые для работы Мастера диаграмм. 10. Для редактирования диаграммы следует сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши
по диаграмме. Задания для контрольной работы Создание электронных таблиц средствами табличного процессора MS EXEL Вариант 1. Складской учет Наименование материалаЗакупочная цена единицыОтпускная цена единицыКоличество проданных единиц Рассчитать сумму прибыли. Вариант 2. Учет заявок на производство. Наименование заказчикаЗаказаноФактически отгруженоДата заказаКоличество, тДата отгрузкаКоличество, т Рассчитать количество еще не отгруженной продукции для каждого из заказчиков
и в целом. Вариант 3. Учет затрат на командировку. Фамилия, имя отчествоДата началаДата окончанияСуточные Рассчитать командировочные для каждого из работников и общую сумму затрат Вариант 4. Учет заработной платы работников. Фамилия, имя отчествоЧасовая тарифная ставкаКоличество отработанных часов Рассчитать начисленную сумму для каждого из работников, а также количество работников,
ЗП которых превышает 200 у.е. Вариант 5. Учет продажи. Наименование товараЦена за единицу товара, у.е.Количество единиц проданного товара Рассчитать сумму продажи для каждого из товаров, а также общую сумму продажи товаров, стоимость которых превышает 20 у.е. за единицу Вариант 6. Оперативный план. Наименование продукцииПроизводственная мощность, тчПлан т
Рассчитать количество дней, необходимых для выполнения плана при условии непрерывного производства для каждого из видов продукции. Вариант 7. Учет успеваемости студентов. Фамилия, имя, отчествоОценкиФизикаМатематикаХимия Рассчитать средний бал для каждого из студентов и количество студентов, средний бал которых превышает 4. Вариант 8. Учет ремонтов оборудования. Вид ремонтаНормативная продолжительностьФактическая продолжительностьДата
началаДата окончания Рассчитать фактическую продолжительность каждого из ремонтов в днях и количество ремонтов, фактическая продолжительность которых превышает нормативную. Вариант 9. Учет оплаты продукции. Счет на оплатуОплатаДата выпискиСуммаДатаСумма Рассчитать количество частично оплаченных счетов и общую сумму задолженности. Вариант 10. Учет основных средств предприятия. Наименование оборудованияБалансовая стоимостьНорма амортизации
Рассчитать общую сумму амортизации оборудования произведение балансовой стоимости на месячную норму амортизации, деленное на 100 Данные в соответствующие ячейки таблицы внести самостоятельно не менее 5-6 пунктов Список рекомендованной литературы. 1. Конспект лекций по курсу Информатика и компьютерная техника.Часть5. Пурин В.П Супрунова Ю.А. 2. Монсен Л Использование Microsoft
Excel 97, М К С-П Вильямс, 1998, 331 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |