СПИСОК УСЛОВНЫХ, ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 1. Понятие и концепции информационного общества 2. Социальные аспекты информационного общества. 17 Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО 1. Информационное общество: необходимость государственного
подхода 2. Концепция развития информационного общества Европейского Сообщества 3. Американские проекты создания информационной супермагистрали 4. Канадский опыт построения информационной магистрали 30 Раздел 3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ В УКРАИНЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 1. Современное состояние информационной сферы Украины 38 3.2.
Государственное регулирование информатизации Украины 46 Раздел 4. ИНФОМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И УКРАИНА 1. Власть и информационное общество в Украине 2. Предпосылки развития информационного общества в Украине 3. Информационное общество: глобальное, европейское, украинское 68 4.4.
Проблемы формирования информационного общества в Украине 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87 ПРИМЕЧАНИЯ 91 РЕФЕРАТ Дипломная работа: 87 с 37 источника, 1 таблица. Рассматривается присоединение Украины к процессу формирования нового Глобального информационного общества, а также изучается прогнозирование этого процесса.
Использовался подход к становлению информационного общества как к важнейшей и определяющей сфере общественной жизни и одновременно важнейшей функцией государства, фактором обеспечения его безопасности и суверенитета. Из этих позиций рассмотрен путь становления государственного регулирования сферы трансформации украинского общества в информационное, существующие проблемы и достигнутые результаты. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО, ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТУКТУРА СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ, INTERNET
Список условных, обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов ИТТ - Информационные телекоммуникационные технологии ГИИ - глобальное информационное общество НТР - научно-технические работы НТП - научно-технический потенциал OECD - Организация экономического сотрудничества и развития НИПКР - Научно-исследовательские проектно-конструкторские работы
ПЦП - программно-целевой подход НИИ - национальная информационная инфрастуктура ГИИ - глобальная информационная инфраструктура ИТ - информационные технологии НАИ - национальное агентство информатизации УАППО - Украинская Ассоциация разработчиков программного обеспечения СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. И Левашов
В.К Хлопьев А.Т Слухи как социальный феномен, Социс. – 1993, № 1 с.82-2. Артамонов Г.Т О противоречиях перехода к информационному обществу, Вестник ВОИВТ. – 2002 № 3 - с.5-3. Internet: состояние и перспективы развития, Сети и телекоммуникации 2003 №2 С.10-4. Баранов А Объективность? Финансовая зависимость? (Украине необходима национальная информационная
политика)/Деловая Украина 1998 №24(568) С.5. А Социальный интеллект: метафора или научное понятие? Социс 1993, № 8. – 153 с 6. М Основы безбумажной информатики, М 1987. – 544 с. 7. Голобуцький О Шевчук О E-Ukraine. інформаційне суспільство: бути чи не бути, К. – 2004. – 100 с.
8. Р Очерки информационной технологии, М. – 1993 с. 19- 9. И Персональные компьютеры в сфере информационных ресурсов, Социальная информатика. М. – 1999. – 249 с. 10. Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. М.: МГСУ, 1996. – 367 с. 11. П Проблемы информатизации № 3/4,2000 с.81-88 12.
Каныгин Ю.М Маркашов В.Е Информатизация: социальный аспект, Вестник ВОИВТ. – 1999 № 2,с.29-13. Колодюк Андрей, Нам нужно понять, что информационное общество – это не академический термин, http://www.glavred.info/merega/index.php ?analiz=14. Матов О Информатизация на местах - дело государственное, Правительственный курьер 2002 №148-149 от 14 августа
С.15. Мелюхин И.С 21 век: информация и общество, М.: Издательство МГУ, 1999г 208 с. 16. Н Формирование научной картины мира и информатизация, С-Пб. – 1994 с.17. М Информатизация общества - информационное общество, Социальная информатика - 93, М. – 2001 с.32-35. 18.
Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии, Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества Женева 2003г. – Тунис 2005 г http://www.itu.int/wsis/ 19. И Философия компьютерной революции, М. – 1991 с.32- 20. В Информатика социального отражения, М 1990. – 249с.
21. С Информационная революция, Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб./ ИНИОН РАН. М, 1993 с.17-22. В Эволюция социальных коммуникаций, С-Пб. – 1995 416 с. 23. Столяров Андрей. Информационное общество будущего и современность, М. – 2000. – 157 с. 24. Толковый словарь по основам информационной деятельности,
К УкрИНТЭИ 2000 252с. 25. Урсул А.Д Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации, Вестник РОИВТ 1993, № 1-3 с.35-45. 26. Шауэр Т Влияние технологий Информационного Общества на устойчивое развитие, http://e-ukraine.org.ua/publications/is/ Schauer%20%20impact%20of%20IS.htm 27. http://www.access.rada.kiev.ua 28. http://www.comizdat.com.ua 29. http://gipi.internews.ua 30. http://www.iis.ru 31. http://www.isu.org.ua 32. http://www.itu.int 33.
http://www.netsizer.com 34. http://www.nbuv.gov.ua 35. http://www.stc.gov.ua 36. http://www.ucrf.gov.ua/ 37. http://zluka.isr.lviv.ua ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормативно-правовое обеспечение информационной сферы в Украине Закони України 1. Закон України від 18.11. 2003 р. № 1280-IV "Про телекомунікації" 2. Закон України від 05.06.2003р. № 910-IV Про внесення змін до деяких законів України у зв'язку з прийняттям
Закону України "Про поштовий зв'язок 3. Закон України від 05.06.2003р. № 908-IV Про внесення змін до Кримінального кодексу України щодо відповідальності за незаконне втручання в роботу мереж електрозв'язку 4. Закон України від 22.05.2003 р. № 852 Про електронний цифровий підпис 5. Закон України від 22.05.2003 р. № 851 Про електронні документи та електронний документообіг
Закон України від 4.10. 2001 р. №2759-ІІІ Про поштовий зв‘язок 6. Закон України від 17.05. 2001р. № 2408-111 Про стандартизацію 7. Закон України від 01.06.2000р. №1775-ПІ (набрав чинності 21.10.2000 Про ліцензування певних видів господарської діяльності 8. Закон України від 01.06.2000р. № 1770-III Про радіочастотний ресурс
України 9. Закон України від 06.07.1999р. № 833-XIV Про ратифікацію Протоколу про внесення поправок до Угоди про Міжурядовий фельд'єгерський зв'язок 10. Закон України від 04.02.1998 р № 76 Про затвердження Завдань Національної програми інформатизації на 1998 - 2000 роки 11.
Закон України від 04.02.1998 р № 76 Про Концепцію Національної програми інформатизації 12. Закон України від 04.02.1998 р № 74 Про Національну програму інформатизації 13. Закон України від 15.07.1994р. № 116/94-ВР Про ратифікацію Статуту і Конвенції міжнародного союзу електрозв’язку 14. Закон України від 16.12.1993 р. № 3723 Про державну службу
Укази та розпорядження президента України 1. Указ Президента України від 06.03.2004 р. N 313/2004 “Про призначення О. Проживальського першим заступником Голови Державного комітету зв'язку та інформатизації України у зв'язках з Верховною Радою України” 2. Указ Президента України від 12.11.2003 р. № 1299/2003 "
Про відзначення державними нагородами України працівників зв'язку" 3. Указ Президента України від 11.10.2002 р. № 917/2000 “Про внесення змін до Указу Президента України від 18 жовтня 2000 року № 1144” 4. Указ Президента України від 01.08.2002 р. № 683 "Про додаткові заходи щодо забезпечення відкритості у діяльності органів державної влади"
5. Указ Президента України від 18.10.2000 р. № 1144/2000 “Про посадових осіб органів державної влади, на яких покладається виконання функцій державного експерта з питань таємниць” 6. Указ Президента України від 13.04.01 № 256/2001 «Про впорядкування виготовлення, придбання та застосування технічних засобів для зняття інформації з каналів зв'язку» 7. Указ Президента України від 23.08.01 № 731/2001 «Про рішення
Ради національної безпеки і оборони України від 19 липня 2001 року "Про заходи щодо захисту національних інтересів в галузі зв'язку та телекомунікацій" 8. Указ Президента України від 01.03.01 № 122/2001 «Про деякі заходи щодо вдосконалення державного регулювання послуг електрозв'язку та радіозв'язку» 9. Указ Президента України від 31.07.2000 р. № 928 "
Про заходи щодо розвитку національної складової глобальної інформаційної мережі Інтернет та забезпечення широкого доступу до цієї мережі в Україні" 10. Указ Президента України від 14.07.2000 р.№ 887 "Про вдосконалення інформаційно-аналітичного забезпе¬чення Президента України та органів державної влади"
11. Указ Президента України від 03.06.99 № 601/99 «Про Положення про Державний комітет зв'язку та інформатизації України» 12. Указ Президента України від 11.02.98 № 110/98 «Про заходи щодо вдосконалення криптографічного захисту інформації в телекомунікаційних та інформаційних системах» 13. Указ Президента України від 25.07.97 № 708/97 «Про утворення
Державного комітету зв'язку України» 14. Указ Президента України від 11.11.94 № 667/94 «Про День працівників радіо, телебачення та зв'язку» Постанови і розпорядження Кабінету Міністрів України 1. Постанова Кабінету Міністрів України від 17.03.2004 р. N 326 “Про затвердження Положення про Національний реєстр електронних
інформаційних ресурсів” 2. Постанова Кабінету Міністрів України від 11.02.2004 р. N 150 “Про офіційне оприлюднення регуляторних актів, прийнятих місцевими органами виконавчої влади, територіальними органами центральних органів виконавчої влади та їх посадовими особами, і внесення змін до Порядку оприлюднення у мережі Інтернет інформації про діяльність органів виконавчої влади” 3.
Постанова Кабінету Міністрів України від 21.01.2004 р. N 58 “Про внесення змін до Правил користування міжміським та міжнародним телефонним зв'язком” 4. Розпорядження Кабінету Міністрів України від 22.07.2003 р. № 447-р “Про адміністрування домену ".UA" 5. Розпорядження Кабінету Міністрів України від 17.07.2003 р. № 414-р “Про затвердження переліку завдань (проектів) Національної програми інформатизації,
їх державних замовників та обсягів фінансування” 6. Розпорядження Кабінету Міністрів України від 17.07.2003 р. № 415-р “Про затвердження плану заходів щодо створення української лінгвістичної системи в мережі Інтернет” 7. Розпорядження Кабінету Міністрів України від 05.05.2003 р. № 259 -р "Про затвердження Концепції формування системи національних електронних
інформаційних ресурсів" 8. Постанова Кабінету Міністрів України від 24.02.2003 р.№ 208 "Про заходи щодо створення електронної інформаційної системи "Електронний Уряд" 9. Постанова Кабінету Міністрів України від 16.01.2003р. №40 “Про затвердження Програми розвитку та переоснащення передавального обладнання
Концерну радіомовлення, радіозв’язку та телебачення на основі сучасних технічних засобів на період до 2012 року” 10. Постанова Кабінету Міністрів України від 16.11.2002 р. № 1772 "Про затвердження Порядку взаємодії органів виконавчої влади з питань захисту державних інформаційних ресурсів в інформаційних та телекомунікаційних системах" 11. Постанова Кабінету Міністрів України від 11.10.2002 р. № 1520 "
Про затвердження Державної програми створення, розвитку та забезпечення функціонування Національної системи конфіденційного зв’язку" 12. Постанова Кабінету Міністрів України від 25.07.2002 р. № 1048 “Про затвердження Порядку проведення експертизи Національної програми інформатизації та окремих її завдань (проектів)” 13.
Постанова Кабінету Міністрів України від 15.05.2002 р. № 247-р "Про затвердження Концепції легалізації програмного забезпечення та боротьби з нелегальним його використанням" 14. Постанова Кабінету Міністрів України від 12.04.2002 р. № 522 "Про затвердження Порядку підключення до глобальних мереж передачі даних" 15. Постанова Кабінету Міністрів України від 13.03.2002 р. № 281 "
Про деякі питання захисту інформації, охорона якої забезпечується державою" 16. Постанова Кабінету Міністрів України від 04.01.2002 р.№ 3 "Про Порядок оприлюднення у мережі Інтернет інформації про діяльність органів виконавчої влади" 17. Постанова Кабінету Міністрів України від 18.12.2001 р. № 1702 “Про затвердження Порядку формування та виконання галузевої програми
і проекту інформатизації” 18. Розпорядження Кабінету Міністрів України вiд 13.12.2001 р. № 571-р "Про керівника Національної програми інформатизації" 19. Постанова Кабінету Міністрів України від 11.07.2001 № 818 "Про Порядок надання спеціальних дозволів на використання радіоелектронних засобів дипломатичними представництвами,
консульськими установами іноземних держав, представництвами міжнародних організацій в Україні" 20. Розпорядження Кабінету Міністрів України від 21.02.2001 р. № 54-р “Про затвердження державних замовників регіональних програм і проектів інформатизації” 21. Постанова Кабінету Міністрів України від 7.02.2001р. № 112 “Про порядок надання ліцензій на використання радіочастотного ресурсу
України” 22. Постанова Кабінету Міністрів України від 31.01.2001 р. № 77 “Про ставки щомісячних зборів за використання радіочастотного ресурсу України” 23. Постанова Кабінету Міністрів України від 20.12.00 № 1871 “Про затвердження переліку спеціальних користувачів радіочастотного ресурсу України” Постанови Верховної Ради України 1. Постанова Верховної Ради України “Про затвердження
Завдань Національної програми інформатизації на 1999 - 2001 роки” від 13.06.1999 р.№ 914 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Окинавская хартия Глобального информационного общества Информационно-телекоммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, который влияет на формирование общества ХХІ века. Их революционное влияние касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия
правительства и гражданского общества. ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также предоставляют возможность многим инициативным индивидуумам, фирмам и сообществам во всех частях земного шара более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Огромные возможности ИТ должны быть разделены всеми нами. Сущность стимулированных ИТ экономических и социальных трансформаций состоит в их способности оказывать
содействие людям и обществу в использовании знаний и идей. Информационное общество, как мы его представляем, является таким, которое разрешает людям лучшее развить свой потенциал и реализовывать свои стремления. Для этого мы должны гарантировать, что ИТ будут служить достижению взаимодополняющих целей: обеспечению постоянного экономического роста, повышению общественного благосостояния и создания социального согласия.
Вместе с тем, мы должны приложить все силы, лишь бы наиболее полно реализовать потенциал ИТ в сфере укрепления демократии, более прозрачного и ответственного управления, в защите прав человека и содействие сохранению культурного разнообразия, а также в сохранении мира и стабильности во всем мире. Согласование этих целей и решение проблем, которые будут возникать, требует разработки эффективных национальных и международных стратегий. В стремлении достичь этих целей мы снова подтверждаем наши обязательства
относительно принципов включения в глобальную информатизацию: любому и где-либо может быть обеспеченная возможность участия, никто не может быть обойден преимуществами Глобального информационного общества. Стабильность этого общества зависит от демократических ценностей, которые оказывают содействие развитию человека, таких как свободный обмен информацией и знаниями, взаимная терпимость и уважение к особенностям других людей.
Мы будем осуществлять руководство дальнейшими усилиями правительств, лишь бы оказывать содействие установлению такой политики и регулирующих норм, которые бы стимулировало конкуренцию и новаторство, гарантируем экономическую и финансовую стабильность, углубим сотрудничество участников относительно оптимизации Глобальной сети и борьбы с злоупотреблениями, которые подрывают целостность Сети, а также относительно сокращения разрыва в цифровых технологиях, инвестирование в людей и обеспечения
глобального доступа и участия в процессе строительства Информационного общества. Эта Хартия есть, прежде всего, призывом к всех, как в государственному, так и в частному секторах, призывом к ликвидации на международному равные разрыва в равные использования информации и знаний. Твердая основа политики и действий в сфере ІТ может изменить пути нашего взаимодействия относительно распространения экономических и социальных
возможностей ИТ во всем мире. Эффективное партнерство участников, включая объединенные политические усилия, также есть ключевым элементом правильного развития Глобального информационного общества. Использование возможностей цифровых технологий Потенциальные выгоды ИТ, что состоят в стимулировании конкуренции, содействии расширению производства, создании и поддержке экономического возрастания и увеличения занятости, открывают значительные перспективы.
Наша задача – не только делать авансы переход к Информационному обществу и облегчать этот процесс, но также и по возможности полнее реализовать его экономические, социальные и культурные преимущества. Для достижения этих целей важно строить работу на следующих ключевых моментах:  проведение экономических и структурных реформ с целью создания условий открытости, эффективности, конкуренции и новаторства, которые дополнялось бы мероприятиями по адаптации рынков работы, развития человеческих
ресурсов и обеспечения социального согласия;  управление макроэкономикой, которое поможет предприятиям и потребителям составлять более точные планы, быть впевненішими в будущему, ефективніше использовать преимущества новых информационных технологий;  разработка информационных сетей, которые будут обеспечивать быстрый, надежный, безопасный и экономический доступ с помощью конкурентоспособного рынка, соответствующих нововведений в сетевых технологиях, сервисе и применениях;  развитие
человеческих ресурсов, способных отвечать требованиям информационной эпохи, готовых к обучению на протяжении всей жизни, и способных удовлетворять возрастающий спрос на специалистов по ИТ в многих секторах нашей экономики;  активное использование ИТ государственным сектором, содействие предоставлению в режиме реального времени услуг, необходимых для гарантирования повышения уровня доступности власти для всех граждан.
Частный сектор сыграет ведущую роль в развития информационно-коммуникационных систем в Информационном обществе. Однако задача создания предвиденной, прозрачной и недискриминационной политики и нормативной базы, необходимых для Информационного общества, лежит на правительствах. Важно избегнуть неуместных регулирующих вмешательств, которые будут мешать выявлению инициатив частного сектора относительно создания условий, благоприятных для внедрения
ИТ. Мы должны гарантировать, что правила и процедуры относительно ИТ будут отвечать революционным изменениям в экономической деятельности, будут учитывать принципы эффективного партнерства между государственным и частным секторами, а также будут прозрачными и технологически нейтральными. Лишь бы максимизировать социальные и экономические выгоды Информационного общества, мы договариваемся про следующие ключевые принципы и подходы, и рекомендуем
их другим:  продолжать оказывать содействие развитию конкуренции на открытых рынках в области информационных технологий и телекоммуникационной продукции и услуг, включая недискриминационное и ориентированное лишь на стоимость подключения к основным телекоммуникациям;  защита прав интеллектуальной собственности в сфере информационных технологий жизненно важный для внедрения ИТ -инноваций, развития конкуренции и распространение новых технологий; мы приветствуем общую робот,
что уже реализуется представителями органов власти относительно защиты прав интеллектуальной собственности;  важно также восстановить обязательство правительств относительно использования программного обеспечения полностью соответственно принципам защиты интеллектуальной собственности;  много из услуг, среди них и телекоммуникации, транспорт и почта, есть исключительно важными для экономики Информационного общества – повышение именно их эффективности способное максимизировать выгоды
ИТ; таможенные и прочие процедуры, связанные с торговлей, так же важные для создания условий, благоприятных для ИТ;  упростить международную е-торговлю путем дальнейшей либерализации и усовершенствования сетей, соответствующих услуг и процедур в контексте жестких рамок Всемирной Торговой организации (ВТО), продолжение работы в сфере е-торговли в ВТО и на других международных форумах , в частности применения существующих торговых правил
ВТО к э-торговле;  осуществлять последовательный подход к налогообложению е-торговли, грунтованный на обычных принципах, включая нейтралитет, действенность и простоту, другие ключевые элементы, согласованные в работе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСР);  продолжить практику увольнения электронных пересказов от таможенного собрания или минимизации их к тому времени, если этот вопрос будет снова рассмотрен на следующей министерской конференции
ВТО;  оказывать содействие рыночным стандартам, включая, например, технические стандарты функциональной совместимости;  повышать доверие потребителей к электронным рынкам соответственно руководящим принципам ОЕСР и обеспечивать защиту потребителя в Сети, эквивалентный его защиты в обычных обстоятельствах, среди другого и с помощью эффективных инициатив саморегулирования, таких как кодексы сетевого поведения, доверие к торговой марке и прочие программы
подтверждения надежности, а также путем изучения вариантов устранения осложнений, которые с ними сталкиваются потребители в международных спорах, включая использования альтернативных механизмов решения споров;  развивать эффективные и действенные механизмы защиты секретности потребителей, а также защиты тайны обработки персональных данных за сохранение свободного информационного потока, а также  в дальнейшем развивать и обеспечивать эффективное функционирование электронной идентификации,
электронной подписи, криптографии и других средств безопасности и надежность операций. Усилие международного сообщества, направленные на развитие Глобального информационного общества, должны быть скоординированными, лишь бы обеспечить безопасный и свободный от преступности киберпространство. Мы имеем гарантировать, что будет употреблен эффективных мер – как это указан в Руководящих принципах безопасности информационных систем
ОЕСР – в борьбе с преступностью в компьютерной среде. Будет расширено сотрудничество стран Восьмерки в рамках Ліонської группы из транснациональной организованной преступности. Мы будем и в дальнейшем поддерживать диалог с представителями промышленности, развивая, таким образом, успех, достигнутый на недавний Парижской конференции
Восьмерки “Диалог правительства и промышленност относительно безопасности и доверия в кіберпросторі”. Такие спешные проблемы безопасности, как хакерство и компьютерные вирусы, также требуют эффективных политических решений. Мы будем продолжать привлекать промышленность и других участников для защиты важнейших информационных инфраструктур. Преодоление электронно-цифрового разрыва Вопрос преодоления электронно-цифрового разрыва внутри государств и между ними приобрело чрезвычайного
веса на национальной повестке дня наших стран. Каждый должен иметь возможность доступа к информации иd систем телекоммуникации. Мы снова подтверждаем наши обязательства относительно тех усилий, которые сейчас употребляются в разработке и осуществлении последовательной стратегии, направленной на решение данного вопроса. Мы также приветствуем то, что и промышленность, и гражданское общество все более большей мерой признают необходимость преодоления этого разрыва.
Мобилизация знаний и ресурсов в этой области есть необходимым условием для урегулирования данной проблемы. Мы и в дальнейшем будем стремиться к эффективному сотрудничеству между правительствами и гражданскими обществами, которое может чувствительно реагировать на высокие темпы развития технологических и рыночных событий. Ключевым компонентом нашей стратегии может быть беспрерывное движение к равному доступу для всех. Мы будем и в дальнейшем:  делать авансы установления благоприятных рыночных условий
для беспрепятственного предоставления населению всех возможных услуг телекоммуникаци;  выискивать дополнительные возможности, включая доступ через средства, открытые для широкой публики;  предоставлять приоритет улучшению доступа к Сети, в особенности в отсталых городских, сельских и отдаленных районах;  уделять особое внимание потребностям и ограничениям наименее социально защищенных людей, инвалидов и пожилых людей и активно принимать меры к облегчению им доступа и пользования сетевыми
ресурсами;  оказывать содействие дальнейшему развитию “дружеских”, “свободных от препятствий” технологий, включая мобильный доступ к Интернету, а также более широкому использованию бесплатного общедоступного информационного наполнения и открытых для всех пользователей программных средств, придерживаясь при этом прав интеллектуальной собственности. Стратегия развития Информационного общества может быть подкреплена развитием человеческих ресурсов, способных ответить
на требования информационной поры. Мы достигнем т, что все наши граждане будут иметь возможность приобретать и совершенствовать ИТ-грамотность. Мы будем продолжать движение к этой честолюбивой цели, оборудуя компьютерами с подключением к Интернету школы, классы и библиотеки, готовя преподавателей с ИТ и средств мультимедиа. Мы и в дальнейшем будем принимать меры относительно поддержки маленького и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и помощи им в подключены к
Сети и эффективном использовании Интернета. Мы также будем делать авансы использования ІТ для предоставления гражданам на протяжении всей жизни возможностей для творческого обучения, в особенности тем, кто иначе не имел бы доступа к образованию и профессиональной подготовки. Содействие общему участию ИТ открывают огромные возможности для становления и развития экономик. Страны, которые достигли успеха в использовании потенциала
ІТ, могут надеяться преодолеть преграды, которые обычно возникают в процессе развития инфраструктуры, и тронуть навстречу наиболее эффективной реализации своих целей, наподобие сокращения бедности, здравоохранения, улучшение санитарных условий, образование, а также использование преимуществ быстрого возрастания глобальной электронной торговли. Некоторые страны, которые развиваются, уже достигли значительных успехов в этих сферах. Однако не следует недооценивать проблему преодоления информационного и технологического разрыва
между государствами с разным уровнем экономического развития. Мы отдаем должное усилием, которых употребляют в этой сфере много стран, которые развиваются. В самом деле, те страны, которые развиваются, которые окажутся несостоятельными не отставать от все более ускоряющихся темпов ИТ-новаций не будут иметь возможности быть полноценными участниками информационного общества т глобальной цифровой экономики. Это вопросы в особенности остро стоит перед теми странами,
где распространение ИТ сдерживается значительным отставанием в развитии основных экономических и социальных инфраструктур, в частности энергетического сектору, телекоммуникаций и образования. Мы признаем, что в решении этой проблемы следует принимать во внимание отличие условий и потребностей в разных странах. Не существует решения наподобие “один размер подходит все”. Это предоставляет чрезвычайного веса роли стран, которые развиваются, принятию ними последовательных
национальных стратегий развития ИТ, и мы обращаемся к ним: проводите благоприятную к ИТ политическую и регуляторную деятельность, которое бы делало авансы конкурентоспособность ваших экономик в этой сфере; используйте ИТ для достижения целей развития и социального единства; развивайте человеческие ресурсы, распространяйте привычки общения с ИТ; делайте авансы общественные инициативы и активность отечественных предпринимателей. Дальнейшее развитие
Успешность усилий относительно преодоления разрыва как между нашими государствами, так и в наших обществах, зависят от эффективного сотрудничества всех участников. В создании рамочных условий для развития ИТ и в дальнейшем будут играть значительную роль двустороннее и многостороннее сотрудничество. Международные финансовые структуры (IFIs), включая многосторонние банки развития (MDBs), в особенности Всемирный банк, способные внести серьезный вклад в это дело, формулируя
и осуществляя программы, которые будут оказывать содействие экономическому возрастанию, будут полезные для бедных, а также будут расширять возможности связи, доступа к ИТ и обучению. Международный телекоммуникационный союз (ITU), Конференция ООН из торговли и развития (UNCTAD), Программа развития ООН (UNDP) и прочие соответствующие международные форумы также сыграют важную роль.
Частный сектор остается центральным действующим лицом прогресса ИТ в странах, которые развиваются, и может вносить значительный вклад в международные усилия из преодоления цифрового разрыва между странами. Неправительственные организации, с их уникальной способностью эффективно действовать на местном рынке, могут вносить полезный вклад в развитие ресурсов человека и сообщества. ИТ глобальные за своей сущностью, итак требуют глобального подхода.
Мы приветствуем уже реализованные усилия по преодолению международного цифрового разрыва путем двусторонней помощи развитию и международных организаций, и частных групп. Мы также приветствуем вклад частного сектору в лице таких организаций как Глобальная инициатива из преодоления цифрового разрыва Всемирного экономического форума (WEF), Глобальный диалог бизнеса по вопросам е-торговли (GBDe) и
Глобальный форум. Как указан в Министерской декларации Экономического и социального совета ООН (ECOSOC) “О роли ИТ в контексте глобальной экономики, грунтованной на знании”, существует потребность в расширении международного диалога и сотрудничества для увеличения эффективности программ и проектов в сфере ИТ для стран, которые развиваются, объединение “наилучших методов” и мобилизации ресурсов всех участников
для преодоления цифрового разрыва. Большая восьмерка и в дальнейшем будет оказывать содействие укреплению партнерства между развитыми странами и странами, которые развиваются, между гражданским обществом, включая частные фирмы, неправительственные организации, фонды и учебные заведения, и международными организациями. Мы также будем работать над тем, лишь бы страны, которые развиваются, в партнерстве с другими участниками могли получать финансовое, техническое и политическое обеспечения с целью создания лучших условий для
использования ИТ. Мы соглашаемся основать Группу из цифровых возможностей с целью объединения наших усилий в более широком международном подходе. Эта Группа будет созвана в кратчайшие сроки для исследования наилучших возможностей гарантирования подключение в работы всех участников. Эта Группа высокого уровня в режиме тесного консультирования с другими партнерами и ориентируясь на потребности стран, которые развиваются, будет:  активно оказывать содействие диалогу между
странами, которые развиваются, международными организациями и другими участниками для улучшения международного сотрудничества с целью формирования политического, нормативного и мережевого обеспечение, повышение качества связи, расширение доступа и уменьшение его стоимости, укрепление человеческого потенциала и поощрения глобальной е-торговли в Сети;  делать авансы собственные усилия Большой восьмерки в направления сотрудничества относительно экспериментальных программ и проектов в
сфере ИТ;  оказывать содействие более тесному политическому диалогу между партнерами и работать над тем, лишь бы увеличить понимание мировой общиной проблем и возможностей:  изучать вклад частного сектора и других заинтересованных групп, таких как Глобальная инициатива из преодоления цифрового разрыва;  готовить доклад по результатам работы для вручения нашим личным представителям к следующей встрече в
Гену. На выполнение этих задач Группа будет искать пути к употреблению конкретных мероприятий в приоритетных сферах, которые указанные низшее:  создание политического, нормативного и сетевого обеспечения:  поддержка политического консультирования и укрепления местного потенциала, лишь бы оказывать содействие проведению направленной на создание конкуренции, гибкой и социально ориентированной политики и нормативного обеспечения;  содействие обмена опытом между развитыми странами и другими
партнерами;  содействие наиболее эффективному и более широкому использованию ИТ в сфере развития, включая такие широкие направления как сокращение бедности, образование, здравоохранение и культура;  усовершенствование системы управление, включая исследования новых методов комплексной разработки политики;  поддержка усилий МБР (MDBS) и других международных организаций с целью объединения интеллектуальных и финансовых ресурсов
в контексте программ сотрудничества, таких как “InfoDev”;  улучшение связи, расширение доступа и уменьшение ее стоимости:  мобилизация ресурсов с целью улучшения информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в отдельности акцентируя внимание на утверждении подхода “партнерства” со стороны правительств, международных организаций, частного сектора и неправительственных организаций;  поиск путей к уменьшению стоимости связи для стран, которые развиваются;  поддержка программ доступа
на местном уровне;  поощрение технологических исследований и прикладных разработок, которые будут отвечать потребностям стран, которые развиваются;  улучшение способности к взаимодействию сетей, услуг и прикладных систем;  поощрение производства на местному равные информационного контенту, включая развитие контенту родными языками участников;  укрепление человеческого потенциала:  содействие развитию объединений просвещенных специалистов по
ИТ и другим связанным областям в политике и нормативной сфере;  развитие творческих подходов с целью расширения традиционной технической помощи, включая дистанционное обучение и подготовку на местах;  создание сети общественных учреждений и институтов, включая школы, исследовательские центры и университеты;  поощрение глобальной е-торговли в Сети:  оценка и расширение возможностей использования е-торговли путем консультирования
относительно открытия бизнеса в странах, которые развиваются, а также путем мобилизации ресурсов для помощи предпринимателям в использовании ИТ для увеличения их эффективности и расширение доступа на новые рынки;  обеспечение соответствия “правил игры”, которые будут возникать, усилием в сфере развития, а также укрепление способности стран, которые развиваются, играть конструктивную роль в определении этих правил. ПРИЛОЖЕНИЕ В Меморандум о взаимопонимании между
Генеральным Директоратом по вопросам Информационного общества Европейской Комиссии и Государственным комитетом связи и информатизации Украины относительно развития Информационного общества 1. Генеральный Директорат по вопросам Информационного общества Европейской Комиссии и Государственный комитет связи и информатизации
Украины, которые в дальнейшем именуются “Стороны”, • Принимая во внимание - статьи 30, 51, 66 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и ЕС, которое приобрело силу 1 марта 1998 года, - Общую стратегию ЕС относительно Украины, принятую во время Хельсинского Саммита Европейского Союза (декабрь, 1999 года), -
Рабочий план Председательствующей страны ЕС относительно Украины. • Учитывая: - Протокол намерений между Государственным комитетом связи и информатизации Украины и Генеральным Директоратом ХІІІ Европейской Комиссии, подписанный 8 июля 1999 года в Брюсселе, - Национальную программу информатизации Украины, утвержденную
Верховной Радой Украины в 1998 году. Согласились сотрудничать с целью развития Информационного Общества в Украине, предоставляя этому высокого приоритета. 2. Стороны признают важность Информационного Общества для развития эффективной рыночной экономики и для обеспечения возможностей качественного трудоустройства. Это требует соответствующего образования в школах и других учебных заведениях, а также развития такой
регулятивной среды, которое оказывает содействие инвестициям пока не будет обеспечено принятие соответствующих социальных мероприятий, которые бы гарантировало возможность наименее обеспеченным кругам общества также получать из этого польза. Целью данного Меморандума взаємопорозуміння есть расширение сотрудничества между сторонами в сфере Информационного Общества с целью ускорения предоставление услуг в Украине. Меморандум взаємопорозуміння разрешает улучшить сотрудничество в области стратегии, сотрудничество
в разработке совместного законодательства и создания условий для рыночной экономики в сфере услуг Информационного Общество. 3. Стороны согласились о следующем: 3.1. Стороны согласились сотрудничать в будущему в сфере Исследований и Развития, в особенности в границах программы Технологий Информационного общества Пятой Рамочной
Программы Европейского Союза и согласились на обмен письмами для оформления этого. 3.2. Украинская сторона подтвердила свое намерение развивать программу e-Ukraine, которое отвечает потребностям украинского общества, стимулировать развитие услуг Информационного Общества в Украине. Гендиректорат по вопросам Информационного общества будет предоставлять совета, которые базируются на опыте, полученном в рамках
программы e-Europe, и будет предоставлять возможность Украине принимать участие в соответствующих мероприятиях каждого раза, если это будет целесообразно. 3.3. Стороны согласились обменяться информацией относительно частотной политики. Украина подтвердила свое намерение следовать европейской таблице распределения частот и брать ее к вниманию при планировании национального спектру. 3.4.
Стороны согласились обмениваться информацией относительно услуг мобильной связи третьего поколения в сфере лицензирования, стандартов и планирования спектру. 3.5. Стороны согласились делать авансы сотрудничество в развития услуг электронной коммерции, а в особенности тех, какие направленные на их взаимодействие. 3.6. Гендиректорат по вопросам Информационного общества
Европейской Комиссии будет предоставлять совета в ответ на запросы по поводу стратегии Информационного Общества, разработанных в Украине, а службы Комиссии будут предоставлять экспертную и техническую помощь в соответствии с существующими процедурами и правилами. Выполнен в Париже 14 сентября 2000 года английской и украинской языками. Олег Шевчук Роберт Верр’ю От лица Государственного комитета связи и информатизации
Украины От лица DG INFSO Европейской Комиссии ДОКЛАД Таким образом, характеризуя современное состояние информатизации в Украине, надо отметить такие достигнутые позиции:  в основном сформирована и реализуется государственная политика в сфере информатизации;  утверждена Национальная программа информатизации, реализация которой регламентируется специально принятыми
Законами Украины;  активно создается нормативно-правовая и нормативно-техническая база, направленная на регулирование отношений в новом информационном обществе;  процесс вхождения в мировое информационное пространство перестал быть стихийным и приобрел признаки управляемости;  образовался и развивается рынок современных информационных технологий и услуг;  осуществляется государственная поддержка национальных производителей сферы информатизации; 
осуществляются мероприятия, направленные на защиту информации и обеспечение информационной безопасности государства в условиях применения компьютерной техники;  развивается международное сотрудничество в сфере в сфере становления информационного общества;  создаются предпосылки для постепенного перехода украинского общества к информационной фазе развития. Таким образом, мы видим, что Государственные органы
Украины заняли чрезвычайно активную позицию в деле формирования информационного общества. Информационное общество в украинской национальной информационной инфраструктуре должно определяться как общество, в котором: • учебные заведения и преподаватели становятся доступными всем студентам, вне зависимости от географических условий, расстояния, ресурсов и трудоспособности; • огромный потенциал искусства, литературы и науки становится доступен не только в библиотеках и музеях; • медицинские и
социальные услуги становятся доступными в интерактивном режиме; • создается возможность полноценно работать через электронные магистрали; • небольшие фирмы могут получать заказы со всего мира электронным образом; • каждый может смотреть последние фильмы, обращаться в банк, магазин из своего дома, получать государственную информацию прямо или через местные библиотеки, легко вступать в контакты с государственными служащими; • государственные, деловые структуры могут обмениваться информацией электронным путем, снижая объем
бумажного документооборота и улучшая качество услуг. Именно такой должна быть позиция государства, чтобы сформировать в Украине развитое, полноценное информационное общество. Необходимо отметить участие Украины в Международной встрече на высшем уровне, начавшейся 15 декабря 2003 г. в г. Женева. На этой встрече была принята Декларация принципов «Построение информационного общества
– глобальная задача в новом тысячелетии». Фактически с момента окончания Саммита в Украине началась международная экспертиза подготовки Национальной Стратегии формирования информационного общества Украины, в которой участвуют такие влиятельные организации, как Еврокомиссия, Мировой Банк, а также известные международные эксперты.
Именно в Киеве 15 – 16 апреля состоялась конференция «Информационное общество: от Стратегии к действиям», на которой был проанализирован процесс создания, принятия и реализации Национальных Стратегий в государствах Восточной Европы и Центральной Азии, а также приглашены эксперты из других стран, которые успешно реализовывают подобную политику. Как считает Президент Фонда «Информационное
Общество Украины» Андрей Колодюк, подобные мероприятия, как и международная экспертиза, означают не контроль над процессом создания Национальной Стратегии информационного общества Украины, а возможность обмена опытом и координации действий. Именно такое понимание процесса соответствует концепции информационного общества, неотъемлемыми характеристиками которого являются «горизонтальные» связи и координация действий между тремя секторами – государством,
бизнесом и общественностью. Мы завершаем рассмотрение проблемы построения Информационного общества в Украине. Мы рассмотрели общие положения, происхождение теории Информационного общества, разобрали вопрос функционирования цифровой экономики, развития информационных технологий и работы над нормативным обеспечением информатизации, выяснили роль государства относительно любого из этих аспектов, а также узнали, чему и каким образом следует работать над адаптацией людей
к новому миру. Таким образом, для Украины информатизация – путь не только к европейской интеграции, но и к экономическому благосостоянию. Обобщая все вышесказанное, мы возвращаемся к начальной теме: каково место Украины в этом новом мире, какой путь следует избрать нам и нашему государству, лишь бы достичь цели? Для Украины информатизация – путь не только к европейской интеграции, но и к экономическому благосостоянию. Системность, целеустремленность, продуманная, четкая стратегия развития, и главное – сознательное конструктивное
желание перемен к лучшему – и Украинское информационное чудо станет реальностью.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |