Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Компьютерная система обработки информации

Содержание 1. Архитектура и принцип действия персонального компьютера 2. Понятие программного обеспечения ПК и его классификация 3. Понятие алгоритма, блок-схема алгоритма расчета квадратного трехчлена 4. Windows – Проводник. Назначение, возможности, интерфейс и приемы работы 5. Программирование на Visual Basic. Способы создания процедур в

VBA Список использованной литературы 1. Архитектура и принцип действия персонального компьютера Электронная вычислительная машина (ЭВМ) – универсальное устройство ввода, вывода, накопления, обработки и передачи информации для решения вычислительных и информационных задач. Термин «компьютер» употребляется в том же смысле, что и термин «ЭВМ». Компьютер содержит устройства обработки и периферийные устройства, взаимодействие и работа которых

происходит под управлением программ. Компьютер – электронная машина, так как состоит из электронных схем, вычислительная машина - так как обрабатывает информацию в цифровой форме, выполняя вычисления, численные арифметические и логические операции без вмешательства человека. Цифровая форма представления любых данных обеспечивает компьютеру такое свойство, как универсальность, пригодность для решения разнообразных задач. Компьютер принимает информацию в форме цифровых данных

и работает с ней на основе программы, то есть последовательности команд обработки данных. Программа может быть неизменной (встроенной в компьютер с помощью логической схемы) или заменяемой (установленной на компьютере, загружаемой). В современных компьютерах есть оба типа программ. Результат работы компьютера должен быть сохранен или передан устройству вывода информации. Под архитектурной вычислительной системы подразумевается состав функциональных основных блоков, способ

их соединения и принципы обмена информацией. При описании архитектуры часто опускается конкретная элементная база и устройства рассматриваются в общем виде. Первой официально описанной архитектурой была архитектура фон Неймана, предполагавшая наличие следующих устройств: Центральное арифметико-логическое устройство (АЛУ); Центральное устройство управления (УУ); Запоминающее устройство (ЗУ) или оперативная память;

Устройство ввода-вывода информации (УВВ). Архитектура современного компьютера на основе элементной базы фирмы Intel предусматривает следующие типы устройства: Внутренние; Магистраль; Контроллеры и порты; Внешние устройства. К внутренним устройствам относятся: Тактовый генератор (ТГ); Центральный процессор (ЦП); Сопроцессор (СП); Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ); Кэш-память; CMOS-память. Внутренние устройства, магистраль и локальные шины образуют системную (материнскую) плату. Тактовый генератор – устройство, которое непрерывно создает импульсы, согласующие во времени работу различных устройств (импульсы синхронизации). Процессор – является главным элементом компьютера и обеспечивает обработку информации любого типа, а также управление всеми остальными устройствами.

Сопроцессор или сопроцессор (СП) – вспомогательный процессор, специализирующийся на операциях какого-либо типа, например, на арифметических или графических. Может отсутствовать, тогда он должен быть или встроен в процессор или имитирован программным путем (эмулирован). Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) – устройство, хранящее информацию только при наличии питания. При отключении питания информация пропадает и не восстанавливается.

Постоянное запоминающее устройство – устройство, хранящее информацию независимо от наличия питания. Кэш-память – специальная быстродействующая память, выделенная для работы с медленно работающими устройствами для ускорения процесса передачи информации. Первые Кеши работали с жесткими дисками. Часть данных с дисков, к которым наиболее часто обращается пользователь, помещается в Кэш-память и в дальнейшем работа происходит не с диском, а

Кэш-памятью. Только после окончания работы с указанными данными информация из Кеш-памяти записывается на диск. Кэш-память бывает выполнена в виде отдельного устройства или встроена в процессор. CMOS-память – специальная память с малым потреблением энергии, в которой хранится информация о параметрах всех основных устройств компьютера. Эта память питается от специальной батарейки, размещенной на системной плате. Потеря данных из памяти парализует работу компьютера.

Архитектура – структура компьютерной системы и взаимосвязей компонентов, аппаратных и (или) программных средств, описанная схематически или с подробным указанием параметров. Термин «архитектура» шире, чем структура, поскольку применяется к системе систем, структура из структур, а также для сети компьютеров. Архитектура может носить характер рекомендации в отношении модели компьютера, отдельного устройства (архитектура процессора) или операционной системы.

Каждая подсистема имеет свою архитектуру, так что термин «архитектура» зависит от контекста. Например, процессор сам является сложной системой, обладающей архитектурой. Устройства в составе компьютерной системы должны быть совместимы. Совместимость – способность различных объектов к взаимодействию. Источники и получатели информации, комплектующие устройства аппаратуры должны для выполнения операций

обладать совместимостью. Совместимостью должны обладать видеомагнитофон и телевизор, элементы телефонной связи и радиосвязи. Качество противоположное совместимости – несовместимость, конфликты при обработке информации. В компьютерной системе обработка и обмен данными выполняется при условии совместимости устройств и программ разных производителей (передать на монитор, принтер; получить от клавиатуры, мыши, модема; работать с диском). Интерфейс – в широком смысле определенная стандартами граница между взаимодействующими

объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов вычислительной система, выполняющих разные функции. Электрические параметры устройств, команды программ должны быть согласованы, чтобы правильно обмениваться информацией, не конфликтовать, иногда для этого применяется промежуточное устройство или программа интерфейса. Аппаратный интерфейс – сопряжение, совместимость устройств компьютера с помощью адаптеров.

Например, видеоадаптер (устройство управления монитором) преобразует цифровые данные в аналоговые сигналы – меняющееся напряжение, управляющее цветом точек экрана. Аппаратно-программный интерфейс – совместимость программ с устройствами компьютера с помощью операционной системы. Способствует взаимодействию с пользователем. Стандарты и параметры спецификации, интерфейса устройств и программного обеспечения стали открыто публиковаться

(не технология производства), компьютерная система стала «открытой». Открытая система – вычислительная среда из аппаратных и программных продуктов и технологий, разработанных в соответствии с общедоступными и общепринятыми (международными) стандартами. Обязательные свойства открытых систем: 1)переносимость – возможность переносить информацию и ПО между различными платформами; 2)совместимость компонентов (устройств) от различных производителей

при конструировании, сборке и работе; 3)масштабируемость – сохранение инвестиций в информацию и ПО при переходе на более мощную аппаратуру; 4)доступность программного и аппаратного обеспечения для развития и перестройки структуры. Персональный компьютер (ПК) –универсальная малогабаритная ЭВМ, предназначенная для индивидуального использования. Характерные признаки персонального компьютера. 1.

Возможность персональной работе с компьютером неспециалиста в вычислительной технике, дружественное взаимодействие компьютера и программ с пользователем. 2.Универсальное, похожее функционирование различных моделей. 3.Прикладное программное обеспечение охватывает широкий круг профессиональных задач и различные программы для отдыха. 4.Телекоммуникационные средства обеспечивают подключение к компьютерным сетям.

5.Применение принципа открытой архитектуры и микропроцессоров. 6.Широкая сеть сбыта и обслуживания. 7.Работу компьютерной системы выполняет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение – электронные, электрические и механические устройства, входящие в состав системы или сети. Устройство – любое оборудование в корпусе компьютера или подключенное извне, в том числе по сети, которое может выполнять операции ввода и вывода данных, например жесткий диск,

клавиатура, мышь, принтер. Устройства одинакового назначения могут иметь разную спецификацию (конструктивное решение, параметры, управление). Минимальный состав персонального компьютера в настольном варианте: системный блок, монитор, клавиатура и мышь. Системный блок содержит основные электронные схемы и устройства, которые позволяют компьютеру работать, управляют и вычисляют. В системном блоке находятся: материнская (системная) плата с процессором и оперативной памятью, устройства

внешней памяти (накопитель на жестком диске, дисководы дискет и компакт-дисков) Для ввода и долговременного хранения информации (чтения и записи), блок питания. Такие устройства, как жесткий диск или дисковод CD-ROM, размещены внутри компьютера, но считаются устройствами, поскольку устанавливаются отдельно и заменимы. Для их работы под управлением операционной системы необходима программа для устройства – драйвер.

Клавиатура – стандартное устройство ввода информации, передающее в компьютер символы или команды. Монитор – стандартное устройство вывода, отображения информации в форме знаков, графического и видеоизображения на электронном экране. Современные программные средства используют монитор как инструмент организации графического взаимодействия с пользователем, в частности для совместного ввода информации с помощью мыши и клавиатуры. Мышь – устройство позиционирования указателя на экране, позволяющее без использования

клавиатуры выделять, перемещать, изменять объекты, отдавать команды. Периферийное устройство, периферия – часть аппаратного обеспечения, конструктивно отделенная от основного блока вычислительной системы. Периферийные устройства функционируют по командам центрального процессора. Периферийные устройства предназначены для внешней обработки данных, их подготовки, ввода, хранения, управления, защита, вывода и передачи по каналам связи, но не являются существенно необходимыми.

Периферийное устройство может быть физически внешним (принтер, сканер, внешний модем), иногда находится в системном блоке (дисковод CD или внутренний модем). 2. Понятие программного обеспечения ПК и его классификация Программное обеспечение (ПО) – набор программ и подпрограмм (вспомогательных, подчиненных работе основных программ), обеспечивающих обработку или передачу данных, полноценную работу компьютера.

ПО предназначено для многократного использования и применения разными пользователями. Это информационная компонента компьютера в отличие от устройств – физической, аппаратной компоненты. По ГОСТу 19781-90, программное обеспечение – совокупность программ системы обработки информации и документации, необходимой для эксплуатации этих программ. Программа – полной, достаточный набор команд, выполнение которых заставляет компьютер вести себя определенным образом и за конечное число шагов решить конкретную

задачу. Без программ компьютер бесполезен. Программа на языке программирования или в машинном коде описывает действия, которые компьютер должен выполнить в виде точной и подробной последовательности команд обработки данных. Программа подобна рецепту: Содержит список ингредиентов (так называемых переменных) и команд (инструкций), которые указывают компьютеру действия с переменными. Переменные могут представлять числа, текст, графические изображения.

По назначению программное обеспечение подразделяется на системное, прикладное и инструментальное. Системные программы – это программы общего пользования для управления ресурсами компьютера: центральным процессором, памятью, вводом и выводом данных, поддержания работоспособности системы обработки информации, повышения эффективности ее использования. Различают системные управляющие и системные обслуживающие программы. Операционная система – большой набор программ, которые управляют работой компьютерных устройств

и обеспечивают их взаимодействие в целом как системы, координируют коммуникацию (связь) компьютеров и других устройств, объединенных в сети, а пользователям и прикладным программам предоставляют интерфейс – средство взаимодействия с компьютером, ресурсами (запускают прикладные программы, ведут диалог с пользователем). Сетевые операционные системы обслуживают работу компьютеров в сети (примеры: Microsoft Windows XP, Windows 98, Linux, Macintosh).

Драйвер устройства - программа, позволяющая конкретному устройству, такому, как модем, клавиатура, мышь, монитор, видеоплата, сканер или принтер, взаимодействовать с операционной системой. Установленное в системе устройство должно быть распознано операционной системой, то есть должны быть выполнены автоматически или вручную установка и настройка драйвера устройства. В отличие от прикладных программ, которые пользователь запускает сам, драйверы устройств загружаются

автоматически при включении компьютера и выполняются, оставаясь невидимыми. Драйверы не сами управляют устройствами, а воплощают командные указания прикладных программ и самой операционной системы в команды, понятные устройству конкретного изготовителя. Программное обслуживания – системная (сервисная, служебная) программа для оказания услуг общего характера пользователям и обслуживающему персоналу системы обработки информации, обычно связанных с управлением

ресурсами компьютера. Программы-утилиты входят в состав операционной системы или устанавливают дополнительно. Меню Windows Пуск, Все программы, Стандартные, Служебные указывает утилиты управления дисками, диагностики системы. Утилиты отличаются от приложений меньшими размерами, меньшей сложностью, ограниченными функциями. К утилитам относится следующие программы. Программы диагностики – проверяют свойства (параметры) и работу устройств, компьютера, запускают тесты для выявления неисправностей в системе.

Программы обслуживания дисков – исправляют ошибки размещения данных на диске, обеспечивают более быстрый доступ к данным на диске за счет оптимизации размещения. Выполняют сжатие данных. Резервируют (дублируют) информацию с диска на иной накопитель: магнитную ленту или другой сетевой диск. Файловые менеджеры – обеспечивают пользователю удобный доступ к файлам и папкам компьютера. Программы - упаковщики файлов (архиваторы) – сжимают информацию одного или нескольких файлов

в новый (архивный) файл меньшого размера. Распаковывают содержимое архивного файла в исходную информацию (WinRAR, WinZIP). Антивирусные программы – защищают систему от вредоносных программ: ведут профилактику, диагностируют и лечат, ликвидируют последствия заражения (DrWeb, Антивирус Касперского AVP). Такие приложения, как текстовый процессор, табличный процессор, система управления базами данных, являются прикладными программами и не связаны непосредственно с управлением

ресурсами. Прикладная программа (или приложение) предназначена для обработки данных в определенной области применения. Непосредственно выполняет функции, необходимые пользователям, решает практическую задачу. Например, программы текстовая, графическая, техническая, научная бухгалтерская, инвентаризации, управления базами данных. Прикладная программа разработана для конкретной операционной системы (Windows, Macintosh, DOS). Большие программы содержат исполнимые (управляющие) и вспомогательные файлы.

Пакет прикладных программ – несколько программ расширенного применения с возможностью взаимной передачи результатов. Офисные программы готовят текстовые документы, осуществляют расчеты массивов числовых данных, создают электронные документы для печати и чтения с экрана (Microsoft Word, Microsoft Excel; Lotus Smart Suite; Word Perfect Office). Лингвистические программы контролируют правописание, ведут поиск с учетом словоформ: разные

окончания, разные части речи и т.п. Программы Орфо, Пропись подключаются для проверки правописания в программах, которые не имеют этой возможности. В текстовый редактор Word встроена проверка правописания Орфо. Программы-словари (энциклопедические, толковые) содержат словарные статьи толкования терминов. Языковые словари предлагают варианты перевода отдельных слов и словосочетаний (Lingvo,

Multilex, Bridge to English, Сократ и др.). Программы перевода текста переводят тексты электронных документов фразу за фразой, используя словари общего и отраслевого (по специальности) содержания, имеют различный «интеллект» (Promt, Сократ). Графические программы готовят и обрабатывают изображения, редактируют, повышают качество, сканируют и печатают графические файлы, оптимизируют их размер, создают движущиеся изображения (Adobe Photoshop, Image Ready, Macromedia

Fireworks, Corel Painter, Macromedia Freehand, CorelDraw, CorelXara). Издательские системы – программы компьютерной верстки текста и графики для типографской печати (Quark XPress, Adobe Page Maker, Adobe InDesign). Программы веб-дизайна и компиляторы электронных книг применяются для разработки сайтов в Интернете и подготовки электронных публикаций в сети (Macromedia

Dreamweaver, Flash, Microsoft Front Page, Adobe Acrobat). Программы сканирования и распознавания оцифровывают изображения, полученные со сканера, выделяют рисунки, распознают текст из графических изображений после сканирования, преобразуют в файл документа (Fine Reader, Cunei Form). Статистические программы анализируют массивы числовых данных с выдачей статистических показателей. Финансовые и бухгалтерские программы предназначены для бухгалтерского учета на крупных,

средних и мелких предприятиях, учета личных и семейных расходов. Могут вести не весь бухучет, а отдельный сектор (1С: Бухгалтерия, 1С: Деньги). Программы автоматизации делопроизводства и документооборота применяются для составления договоров, контрактов, писем. Ведения документооборота и архива организации, помогают в управлении персоналом (кадры), сканировании и подготовке форм, отчетности (Евфрат,

1С: кадры). Складские системы – программы товаров на складах. Информационные системы оперируют массивами справочных данных, текстами нормативных юридических, правовых документов, базами знаний (Гарант, Кодекс, КонсультантПлюс), управляют базами данных (Microsoft Access, Lotus 1-2-3). Консультационные, экспертные системы – системы поддержки принятия решений в конкретной области: бизнес-планировании, диагностике заболеваний, неисправностей автомобилей, расследовании преступлений,

финансовом аудите. Программы коммуникации в компьютерных сетях – обозреватели Интернета (Internet Explorer, Netscape Communicator), программы связи (например, через модем), передачи сообщений, электронной почты (TheBat, Outlook Express, Microsoft Outlook). Программы научно-технические – исследовательские, проектирующие, обслуживания технологий производственных процессов. Образовательные программы – обучающие, контролирующие по дисциплинам (учебники,

тренажеры, справочники, энциклопедии) и средства их разработки. Программы цифровой обработки звуковой и видеоинформации – мульт видео теле- и киностудии (Adobe Premier, Adobe After Effects). Мультимедиа – и игровые программы для отдыха и развлечения. 3. Понятие алгоритма, блок-схема алгоритма расчета квадратного трехчлена Алгоритм – это точное однозначное описание процесса вычислений на компьютере последовательным набором

правил (команд), следуя которым путем преобразования исходных данных будет получен определяемый этими данными результат. Слово «алгоритм» (algorithm) получено транслитерацией (перезаписью буквами другого алфавита) имени математика аль-Хорезми, который в ХI в. разработал правила выполнений арифметических операций над многозначными числами (аль-Хорезми – из Хорезма, Средняя Азия). 4. Windows – Проводник. Назначение, возможности, интерфейс и приемы работы

Проводник (Windows Explorer) в среде Windows 98 – программа (приложение), с помощью которой пользователь может отыскать любой объект файловой системы (папку или файл) и произвести с ним необходимые действия. С помощью Проводника можно запускать приложения, открывать документы, перемещать или копировать файлы и папки, форматировать дискеты, просматривать Web-страницы в Интернете и др. Интерфейс Проводника сделан предельно понятным для пользователя.

Внешний вид окна Проводника может изменяться, но его функции при этом практически не меняются. Основное рабочее поле Проводника может быть разделено на две-три панели. Правая панель отображает содержимое папки, адрес которой указан в адресной строке. Каждый значок на правой панели представляет собой папку, щелчок по которой откроет ее содержимое. Средняя панель играет вспомогательную роль, создавая интерфейс

Internet Explorer. В левой панели отображается иерархическая структура подчиненности папок. В верхней части любого окна Проводника находятся Управляющее меню и панели инструментов: &#9632; панель с кнопками, предназначенными для быстрого выполнения наиболее употребляемых команд; &#9632; адресная строка, в которой указывается имя активной (текущей) папки или адреса Интернет; &#9632; кнопка <Ссылки>, упрощающая доступ к

Web-страницам при работе в сети Интернет. Операционная система Windows 98 имеет следующие особенности. &#9632; Основные объекты и действия представлены в виде наглядных экранных форм. Такой вид взаимодействия ПК с пользователем называется графическим пользовательским интерфейсом (Graphics User Interface). В этом случае управление различными объектами осуществляется в основном с помощью манипулятора

типа «мышь», а каждой выполняемой программе отводится на экране монитора окно, которое может занимать часть экрана или весь экран. Очень часто такой интерфейс называется многооконным, поскольку позволяет одновременно работать с несколькими программами, каждой из которых отведено свое окно на экране монитора. &#9632; Широкие и разнообразные сервисные возможности: &#9679;создание ярлыков объектов (папок, файлов, устройств); &#9679;использование специальных программ-мастеров; &#9679;использование

программ поиска и быстрого просмотра документов. &#9632; Удобство работы с документами: &#9679;создание документов с помощью шаблонов; &#9679;перенос данных из одного документа в другой; &#9679;удаление в Корзину документов или целых папок. &#9632; Широкое сетевые возможности и средства работы с Интернетом. &#9632; Усовершенствованная справочная система и широкие возможности по настройке самой

операционной системы. ОС Windows 98 по сравнению с ОС Windows 95 также имеет ряд особенностей. &#9632; Еще больше ориентирована на работу в сети Интернет: &#9679;открытые папки могут выглядеть как веб-страницы; &#9679;объекты могут выделяться наведением на них указателя мыши, а открываться одним щелчком; &#9679;дополнительные кнопки Назад и Вперед, имеющиеся в окнах папок и программы

Проводник, существенно облегчают работу с ними; &#9679;в состав ОС включен комплект программ Internet Explorer версии 4.0 (в последних версиях Windows 98, например Windows 98 SE Internet Explorer версии 5.0); &#9679;если открытая папка представлена как веб-страница, то выделение объекта приводит к отображению его основных свойств; &#9632; Проведена модификация некоторых стандартных программ, и к ним добавлена графическая программа

Imaging; &#9679;программа Блокнот (Notepad) стала обеспечивать смену шрифта; &#9679;расширены функциональные возможности Калькулятора (Calculator)$ &#9679;текстовый редактор WordPad может работать с документами в формате Word 97; &#9632; Расширен набор программ, предназначенных для диагностики и обслуживания системы: &#9679;Планировщик заданий (Task Scheduler) обеспечивает автоматический запуск программ в соответствии с ранее составленным

расписанием; &#9679;Мастер обслуживания (Maintenance Wizard) помогает составить расписание. &#9632; Улучшена процедура установки системы: &#9679;количество этапов установки сокращено с 12 до 5; &#9679;программа установки стала более наглядной. &#9632; Более совершенной стала система помощи: &#9679;Справочная система переписана на языке

HTML и способна самостоятельно обращаться к веб-ресурсам; &#9679;Основные системные объекты и окна имеют всплывающие подсказки, информирующие об их назначении, и др. Конкретный выбор операционной системы определяется совокупностью предоставляемых функций и конкретными требованиями к рабочему месту. Функции операционных систем могут включать следующие: &#9632; возможность поддерживать функционирование локальной компьютерной сети без специального программного обеспечения;

&#9632; обеспечение доступа к основным службам Интернета средствам, интегрированным в состав операционной системы; &#9632; возможность создания системными средствами сервера Интернета, его обслуживание и управление, в том числе дистанционное посредством удаленного соединения; &#9632; наличие средств защиты данных от несанкционированного доступа, просмотра и внесения изменений; &#9632; возможность оформления рабочей среды операционной системы, в том числе

и средствами, относящимися к категории мультимедиа; &#9632; возможность обеспечения комфортной поочередной работы различных пользователей на одном ПК с сохранением персональных настроек рабочей среды каждого из них; &#9632; возможность автоматического исполнения операций обслуживания компьютера и ОС по заданному расписанию или под управлением удаленного сервера; &#9632; возможность работы с компьютером для лиц, имеющих физические недостатки, связанные с органами зрения, слуха и другими.

Кроме выше перечисленного, современные ОС могут включать минимальный набор прикладного программного обеспечения, которое можно использовать для исполнения простейших практических задач: &#9632; чтение, редактирование и печать текстовых документов; &#9632; создание и редактирование простейших рисунков; &#9632; выполнение арифметических и математических расчетов; &#9632; ведение дневников и служебных блокнотов; &#9632; создание, передача и прием сообщений электроннолй почты; &#9632; создание

и редактирование факсимильных сообщений; &#9632; воспроизведение и редактирование звукозаписи; &#9632; воспроизведение видеозаписи; &#9632; разработка и воспроизведение комплексных электронных документов, включающих текст, графику, звукозапись и видеозапись. Эти возможности ОС не исчерпываются. По мере развития аппаратных средств вычислительной техники и средств связи функции ОС непрерывно расширяются, а средства их исполнения совершенствуются.

Виды интерфейсов пользователя. Интерфейс командной строки. По реализации интерфейса пользователя различают неграфические и графические операционные системы. Неграфические операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в данном случае является клавиатура. Управляющие команды вводят в поле командной строки, где их можно и редактировать.

Исполнение команды начинается после ее утверждения, например, нажатием клавиши INTER. Для компьютеров платформы IBM PC интерфейс командной строки обеспечивается семейством операционных систем под общим названием MS-DOS (версии от MS-DOS 1.0 до MS-DOS 6.2) Графический интерфейс. Графические операционные системы реализуют более сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться мышь или иное устройство

позиционирования. Работа с графической операционной системой основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления. Активные и пассивные элементы управления. В качестве активного элемента управления выступает указатель мыши – графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши. В качестве пассивных элементов управления выступают графические элементы управления приложений (экранные

кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и многие другие). Характер между активными и пассивными элементами управления выбирает сам пользователь. В его распоряжении приемы наведения указателя мыши на элемент управления, щелчки кнопками мыши и другие средства. 5. Программирование на Visual Basic. Способы создания процедур в VBA По сравнению с предыдущими поколениями Бейсик-систем

MS Visual Basic имеет ряд принципиальных отличий. MS Visual Basic – мощная система программирования, позволяющая быстро и эффективно создавать приложения для MS Windows 95/98 и Windows NT. Поскольку система является «визуальной», программист (пользователь) может создавать видимую часть приложения Windows, не написав ни строчки программного кода. Эта часть является основой интерфейса «программа – пользователь», с помощью которого осуществляется

взаимодействие пользователя с программой. Разработка программного интерфейса осуществляется на принципах объектно-ориентированного подхода, реализованного в Visual Basic применительно к приложениям, выполняемым под управлением Windows. Для таких приложений характерным является существование на экране в любой момент времени множества объектов: окон, кнопок, меню, текстовых и диалоговых окон, линеек прокрутки и т.п.

Пользователь имеет определенную (в зависимости от алгоритма программы) свободу выбора в части использования этих объектов. Он может сделать щелчок (нажатие и затем отпускание) кнопкой мыши, перетащить объект, ввести данные в окно и т.п. В большинстве случаев не предполагается заранее установленная последовательность действий. Как правило, программист, создавая программу, не должен ограничивать действия пользователя. Он должен разрабатывать программу, которая правильно реагирует на любое действие пользователя, даже

неправильное (в хорошей программе непредусмотренных действий не должно быть). Для каждого объекта на экране существует ряд возможных событий. Одни из них производятся пользователем: щелчок или двойной щелчок по кнопке мыши, перетаскивание объекта, нажатие клавиши клавиатуры, ввод текста в окно и т.п. Некоторые события происходят в результате совершения других событий: например, окно открывается или

закрывается, элемент управления становится активным (доступным) или теряет активность. Каждое событие проявляется в определенных действиях (откликах, реакции, поведении) программы. Эти действия можно разделить на две группы. Первая является следствием свойств объекта. Эти свойства устанавливаются программистом из некоторого стандартного перечня свойств, заданного системой программирования Visual Basic и самой системой Windows.

Примером таких действий является свертывание окна после щелчка по кнопке <Свернуть>. Изменить поведение объекта в подобных случаях программист не может. Однако во многих случаях имеется определенная возможность вариации отклика объекта на событие (текст, шрифт, цвет, размер, место на экране и др.) путем задания определенных свойств. Вторая группа действий (отклика) на события полностью определяется программистом.

Это обеспечивается возможностью задания процедуры Visual Basic для каждого возможного для объекта события. Первоначально каждая такая процедура является пустой, и, следовательно, когда происходит событие, ничего не случается. Теоретически можно создать процедуру для любого события, но на практике программист заполняет кодом процедуры только для тех событий, которые в данной программе представляют интерес.

Таким образом, Visual Basic предоставляет пользователю объектно-ориентированную среду программирования, основанную на событиях. Упрощенно говоря, процесс разработки программы в этой среде сводится к выбору набора объектов и их свойств, заданию событий и процедур их обработки, которые в совокупности обеспечивают решение поставленной задачи. Существуют три варианта Visual Basic: &#9632; Learning Edition (учебная редакция), создающая полностью функциональные приложения

Windows с помощью набора стандартных инструментов; &#9632; Professional Edition (профессиональная редакция), в которой дополнительно содержатся специализированные инструменты и составитель докладов; &#9632; Enterprise Edition (редакция для предприятий), содержащая инструменты для создания сетевых приложений типа «клиент-сервер». Visual Basic, начиная с пятой версии, поставляется как 32-разрядная версия и работает только

под Windows 95/98 или NT. Это относится и к приложениям, созданным в этой системе программирования, в том числе к выполняемым (.exe) файлам. Visual Basic for Applications (VBA) – язык программирования, инструмент для разработки уникальных приложений. Процедура – это сгруппированный и логически законченный набор операторов VBA. Различают следующие типы процедур: процедуры-программы (процедуры

Sub) и процедуры-функции (процедуры Function). Процедура Sub – совокупность операторов VBA, заключенных между операторами Sub и End Sub. Процедуры этого типа выполняют определенные действия, но значения в вызывающую их процедуру не возвращают. Имена таких процедур не могут быть использованы в выражениях и операторах присваивания. Как правило, процедуры-подпрограммы являются макросами или процедурами обработки событий (процедуры,

автоматически выполняемые при возникновении события, инициируемого пользователем или приложением). Синтаксис процедуры Sub имеет вид: Sub имя ( [ аргументы ] ) Операторы VBA End Sub Параметр имя определяет имя создаваемой процедуры. Параметры аргументы применяются при необходимости передачи в процедуру требуемых значений. Процедура Function предназначена для получения вычисляемого значения посредством преобразования исходных

данных. Как правило, функциями являются процедуры преобразования, которые используются в выражениях операторах присваивания и др. В отличие от подпрограмм, процедуры-функции выполняют определенную операцию и обязательно возвращают в вызывающую их процедуру вычисляемое значение. Синтаксис процедуры-функции имеет вид: Function имя ([ аргументы ] ) [As тип] Операторы VBA имя = выражение End Function Параметр имя определяет имя создаваемой процедуры.

Необязательные параметры аргументы позволяют передать в процедуру требуемые значения. Параметр As тип задает тип данных, возвращаемых функцией. Инструкция имя = выражение используется для задания вычисленного и возвращаемого в вызывающую процедуру значения. Процедуры Function и Sub могут быть либо закрытыми, либо открытыми. Открытую процедуру, объявленную с применением ключевого слова

Public, разрешается вызывать из любой процедуры любого модуля. Закрытую процедуру, объявленную с помощью ключевого слова Private, можно вызвать только из процедур текущего модуля. Если в объявлении процедуры не указан ее вид, то по умолчанию она считается Public (то есть открытой). Список использованной литературы 1.

Гаврило. М.В. Информатика и информ технологии: учебник для студентов вузов /М.В.Гаврилов. – Москва. : Гардарики, 2006-655 с. ил. 2. Назаров. С.В, Мельников П.П. Программирование на MS Visual Basic: учеб. Пособие / под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2001- 320с.: ил. 3. Основы информатики: учеб. пособие /

А.Н. Морозевич, Н.Н. Говядинова, В.Г. Левашенко и др.; под ред. А.Н. Морозевич. – 2-е изд испр. – Мн: Новое знание, 2003-544с. 4. Информатика. Базовый курс учебник для студентов вузов, бакалавр, магистров обучающихся по направлениям «Информатика и вычислительная техника» /Москва: Омега – Л 2004-552с. 5. Информатика: Учебник – 3-е перераб.

Изд. Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – Москва. Финансы и статистика. 2001 – 768 с.: ил. 6. Информатика Базовый курс / С.В. Симонович и другие – СПб: Питер 2001- 640с.: ил.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.