Оглавление. Введение 3 Internet 3 Некоторые особенности провайдерской деятельности 4 Основные факторы, определяющие привлекательность провайдерской деятельности 5 Почему нужна лицензия? 6 Какая нужна лицензия? 7 Как получить лицензию? 7 Сколько стоит лицензия? 8 Сертификация оборудования 9 Сдача в эксплуатацию 9 Система оперативно-розыскных мероприятий. (СОРМ) 12
Договор провайдера с абонентом. 15 Заключение. 22 Введение Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По разным данным доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 – 10 процентов. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным
учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределения доступа к ресурсам. Интернет, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все больше популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевизна, удобство для проведения совместных работ, доступные программы,
уникальная база данных сети Интернет. При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и не коммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию по любым сферам деятельности человека, начиная с новых научных открытий до прогноза на завтра.
Выход в Internet Для работы в Internet нужно прежде всего установить связь по IP протоколу с организацией, предоставляющей услуги работы в глобальной компьютерной сети (такую организацию называют Internet-провайдером). Существует две возможности. Это выделение постоянного канала и работа в режиме телефонных звонков (dial-up). Работа по выделенному каналу более устойчи¬ва, Вы оплачиваете канал полностью и загружаете его по своему
усмотрению. Вариант дорогой, независимо от конкретных расце¬нок Internet-провайдеров в регионах. Некоторые особенности провайдерской деятельности Провайдером является тот, кто владеет хотя бы одним телефонным сервером и оказывает услуги. Дело в том, что для осуществления телефонной коммуникации абонентов между двумя произвольными населенными пунктами конкретному провайдеру совершенно не обязательно иметь собственные телефонные серверы в каждом
из этих двух городов. Достаточно, что он является владельцем сервера в городе, где находится его клиентура, с которой у него заключены прямые договора на предоставление ей услуг IP-телефонии. Если бы все клиенты этого города звонили из него только в один какой-то город (допустим, из Хабаровска в Москву), провайдер мог бы установить всего два собственных телефонных сервера (соответственно, в Хабаровске и Москве) и осуществлять свой бизнес в условиях практически полной независимости от других
провайдеров. Но такая ситуация маловероятна. Клиенты, как правило, хотят осуществлять телефонные переговоры с абонентами, находящимися в различных городах, в каждом из которых поставить свой сервер невозможно по чисто экономическим причинам. Поэтому провайдер вынужден входить в партнёрские деловые отношения с прочими провайдерами, телефонные серверы которых находятся в нужных ему городах. Так, допустим, если он заключил договора с провайдерами
Москвы, Киева и Минска, то его клиенты смогут звонить с помощью IP-телефонии только в эти города, и ни в какие другие. Значит, количество установленных провайдером договорных отношений с прочими провайдерами IP-сетей является, наряду со стоимостью услуг, наиболее важным для выбора провайдера с точки зрения конечного потребителя услуг IP-телефонии. Именно этим определяется тенденция объединения провайдеров
в некие партнерские сообщества. Входя в сообщество на условиях, определяемых этим сообществом, провайдер может получить доступ к телефонным серверам членов сообщества, что позволяет соединять своих клиентов со всеми городами, где имеются телефонные сервера членов этого объединения провайдеров. В качестве примера можно привести некую гипотетическую сеть. Вот перечень городов, где находятся её телефонные серверы:
Барселона (Испания), Москва (Россия), Мюнхен (Германия), Нью-Йорк (США), Санкт-Петербург (Россия), Франкфурт (Германия), Южно-Сахалинск (Россия). Значит, для того, чтобы обеспечить клиенту связь, допустим, с Саратовом, необходимо воспользоваться IP-сетью другого сообщества или помощью независимого провайдера, который имеет там телефонный сервер. Из вышесказанного вытекает следующее: 
Основной характер провайдерской деятельности – чисто организационный, а не технический;  Имеется широкий набор возможных стратегий провайдерской деятельности;  Выбор стратегии провайдерской деятельности - исключительно важный момент при решении вопроса оценки целесообразности участия в данном бизнесе. Основные факторы, определяющие привлекательность провайдерской деятельности  Активно развивающиеся область деятельности и рынок; 
Относительно невысокий объем требуемых инвестиций при запуске бизнеса;  Наличие небольшой по численности команды, требуемой для занятия начальной ниши на рынке провайдерской деятельности;  Большое разнообразие путей расширения бизнеса;  Минимальные требования к техническому обслуживанию (а значит, и незначительные затраты на эту часть себестоимости);  Простота системы, не требующая от провайдера углублённой технической подготовки;
 Хорошая разрекламированность системы и, как следствие, знание о ней потенциальных пользователей, что минимизирует расходы на рекламу потенциального провайдера. Почему нужна лицензия? Если Вы собираетесь заниматься предоставлением услуг IP-телефонии, следует иметь в виду, что в России эта деятельность подлежит лицензированию. Согласно Федеральному Закону РФ "О связи" (глава 3, статья 15): "
Деятельность физических и юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи, осуществляется на основании должным образом полученной и оформленной для этой цели лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Виды и сроки действия лицензий, условия их выдачи, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы лицензирования регламентируются законодательством Российской Федерации. Выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий на право деятельности
в области связи, а также прекращение действия лицензий производятся Министерством связи Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании в области связи, утверждаемым Правительством Российской Федерации. [ ] Физические и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области связи без лицензии или с нарушением порядка ее использования, несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации. Неправомерные действия федерального органа исполнительной власти в области связи по вопросам лицензирования деятельности в области связи могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. Какая нужна лицензия? IP-телефония в силу ряда технологических и потребительских особенностей отличается от традиционной телефонной связи. Эти отличия учитывались при решении вопроса лицензирования деятельности операторов по предоставлению
услуг интернет-телефонии. Именно поэтому интернет-телефония классифицируется как разновидность услуг телематических служб. Компаниям, которые планируют заниматься IP-телефонией и уже владеют какой-либо лицензией на любую другую телематическую службу, необходимо подать заявку на расширение имеющейся лицензии. При отсутствии лицензии подается заявка на новую лицензию. Как получить лицензию? Требования, предъявляемые к компании, планирующей заниматься предоставлением
услуг IP-телефонии, перечислены в пакете документов, которые выдаются по письменному запросу в Минсвязи. Для получения лицензии на предоставление услуг IP-телефонии необходимо: 1. В произвольной форме послать письмо-заявку в Управление лицензирования Минсвязи. В заявке должна быть высказана просьба предоставить пакет документов для получения лицензии, а также указан почтовый адрес, на который
Вам будут высланы необходимые для заполнения документы. Через некоторое время Вы получите:  бланк заявки;  правила заполнения бланка заявки;  вопросник по техническим приложениям;  список других необходимых документов (учредительные документы и др.). 2. Аккуратно заполнить все документы. При заполнении полученного пакета документов, обратите внимание на два документа.
В бланке заявки указываются реквизиты компании и тип лицензии ("лицензия телематических служб"), а в техническом приложении – суть предоставляемых услуг. В пункте "Название службы" укажите фирменное название службы, которую Вы планируете открыть (как Вы будете называть свою службу; под какой торговой маркой она будет представлена и т.п.).В пункте о том, как классифицируется услуга, которую
Вы собираетесь предоставлять, следует указать, что она относится к службам голосовой связи, а именно "служба обмена речевой информацией в режиме реального времени по сетям пакетной передачи данных". 3. К заполненной заявке прикладываются нотариально заверенные учредительные документы и письмо на имя начальника Управления лицензирования, в котором следует перечислить высылаемые документы, указать банковские реквизиты компании. В письме также должна быть фраза, что
Вы гарантируете оплату лицензии, и подписи генерального директора и главного бухгалтера компании. 4. Заполненные документы высылаются обратно на адрес Минсвязи (или доставляются туда лично), после чего в течение максимум трех месяцев Вам должны либо дать лицензию, либо аргументированно отказать. Причиной отказа могут послужить, например, неграмотные или неправильные технические предложения по
заявленному виду деятельности. Сколько стоит лицензия? Лицензия на предоставление услуги телематической службы пакетной передачи голоса по сетям передачи данных стоит ровно столько же, сколько любая другая лицензия на телематическую службу: 40 минимальных окладов за каждый заявленный регион (в России их 89). Сертификация оборудования Ввиду необходимости сертификации оборудования, используемого
для передачи речевой информации по протоколу IP, Гостелеком России 12.11.99 утвердил РД 45.046-99 "Аппаратура связи, реализующая функции передачи речевой информации по сетям передачи данных с протоколом IP. Технические требования". Сертификационные испытания оборудования на соответствие утвержденным требованиям проводит Испытательный центр документальной электросвязи. Сдача в эксплуатацию
После того как будет получена на руки лицензия, она должна быть в течение месяца зарегистрирована в местном управлении Госсвязьнадзора. Для этого потребуются следующие документы: 1. письмо с просьбой зарегистрировать лицензию; 2. нотариально заверенная копия действующей лицензии; 3. справка из банка о счетах юридического лица (рублевых и валютных); 4. нотариально заверенная справка из налоговой инспекции о постановке на учет;
5. нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица; 6. нотариально заверенная копия Устава; 7. справка о текущем состоянии службы. После успешной регистрации Вы получите на руки "Свидетельство о регистрации лицензиата" и список документов для сдачи в эксплуатацию объекта связи. По действующему законодательству, Вы не имеете права оказывать услуги до того, как сдадите в эксплуатацию
свой объект связи. Срок сдачи объекта указан в лицензии (обычно через год после получения лицензии). Ниже перечислен примерный список документов, которые для этого потребуются (список достаточно часто изменяется, поэтому полный список нужно получить в Госсвязьнадзоре): 1. копия свидетельств о регистрации лицензии по месту основной регистрации и по региональным отделениям; 2. номенклатура предоставляемых услуг; 3. техническое задание на проектирование и строительство;
4. утвержденная проектно-сметная документация на объект (приказ об утверждении ПСД); 5. копия лицензии проектной организации на проведение проектных работ по сетям связи; 6. заключение экспертизы проекта; 7. копия договора со строительно-монтажной организацией на проведение соответствующих работ; 8. копия лицензии строительно-монтажной организации на проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах связи;
9. утвержденный акт приемки законченных строительно-монтажных работ объекта связи (акт рабочей комиссии). Акт сдачи помещения под монтаж; 10. копия разрешения на радиочастоты (при использовании радиосредств); 11. копия временного разрешения на работу установленных на объекте связи РЭС с излучением (при использовании радиосредств); 12. перечень оборудования с указанием заводских или инвентарных номеров заводов-изготовителей, сроков изготовления, закупки и установки;
13. утвержденные акты (протоколы) по результатам испытаний оборудования и объекта связи в целом, проведенных оператором до предъявления на экспертизу; 14. копии сертификатов соответствия и ТУ поставки, выданных Минсвязи РФ. Сертификаты на кабельную продукцию. Схема организации связи лицензиата с подробным описанием к ней. Наличие знаков сертификата; 15. согласованный с ФСБ план работ по системе оперативно-розыскных мероприятий
(СОРМ); 16. эксплуатационная документация; 17. документы, подтверждающие право эксплуатации сотрудниками соответствующего оборудования; 18. данные по осуществлению контроля по пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности; 19. данные по технике безопасности и охране труда; 20. сведения о метрологической службе, приказ о назначении ответственного за метрологию, положение о метрологической службе; 21. перечень необходимой в соответствии с инструкцией по эксплуатации контрольно-
измерительной аппаратуры и перечень имеющейся, а также сведения о поверке ее метрологической лабораторией, имеющей лицензию (разрешение) на осуществление поверки контрольно-измерительной аппаратуры, а также договора на ее техническое обслуживание; 22. документация по справочной службе; 23. схема подключения сети к сети общего пользования. Технические условия на присоединение к сетям общего пользования;
24. копии договоров с владельцами технических средств электросвязи; 25. копия типового договора с потребителем услуг; 26. порядок расчета с организациями, финансируемыми из бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РФ, а также дипломатическими представительствами; 27. порядок рассмотрения жалоб и претензий абонентов. Система оперативно-розыскных мероприятий. (СОРМ) СОРМ – это аббревиатура, которая расшифровывается
как "Система оперативно-розыскных мероприятий". На самом деле это нормативный акт, предложенный Госкомсвязи и Федеральной службой безопасности и впервые опубликованный в Интернете в начале лета 1998 года. В чем смысл СОРМ? В конституциях многих стран мира возможность слежки (скажем, прослушивания телефонных переговоров)
допускается при определенных обстоятельствах. Например, если это способно предотвратить совершение преступления. И почти всегда на основании решения суда или какого-либо другого государственного органа юстиции. Такая система работает и в России. Телефон могут прослушать, если на то есть соответствующее решение судебных органов. Для того, чтобы осуществить такое "прослушивание" в Интернете, спецслужбы должны придти к провайдеру. Надо показать судебное решение, и провайдер обязан
предоставить необходимую информацию о том, какую связь и с кем осуществляет тот или иной клиент. Смысл СОРМ, вернее, СОРМ-2 (его второй модификации) заключается в следующем. провайдер должен установить специальное аппаратное и программное обеспечение и выделенную линию до местных отделений ФСБ с тем, чтобы эти отделения могли в любой момент осуществлять просмотр, перехват и т.д. сообщений, пересылаемых клиентами этого провайдера. ФСБ формально должна иметь судебное решение.
Но предъявлять это решение уже никому не будет необходимости. На практике это решение может вообще отсутствовать. Человек, за которым осуществляется слежка, не может требовать это решение от органов ФСБ (иначе оперативно-розыскная деятельность лишается смысла). Но ФСБ, со своей стороны, может беспрепятственно его "прослушивать".
Собственно, не только его, но и любого другого человека, кого только захочет. Вторая проблема: СОРМ – не законопроект. Иными словами, для того, чтобы осуществить его продвижение вперед, не требуется трех чтений в нижней палате, потом в Совете Федерации, потом подписи Президента. Это акт, который в настоящее время находится в недрах Министерства юстиции. Лежит он там довольно давно, претерпевает изменения и дополнения.
Может быть, в связи с кризисом и возросшим числом проблем другого характера о СОРМ подзабыли, но Ему достаточно быть зарегистрированным в Министерстве юстиции и, конечно, быть опубликованным. Традиционные методы лоббирования, которые применяются правозащитниками, в данной ситуации вряд ли будут работать. Очень важен экономический аспект. По идеологии авторов проекта
СОРМ платить за установку аппаратного обеспечения и за выделенную линию должен провайдер. Мы люди не наивные и понимаем, что провайдеры благотворительностью в пользу ФСБ заниматься не будут, а, скорее всего, переложат все финансовое бремя на своих клиентов. Это приведет к увеличению стоимости Интернета в России, где он и так весьма дорог. Учтем, что спецслужбы, конечно, хотят иметь хороший канал.
В первоначальной версии СОРМ предполагалось, что ФСБ должна иметь возможность прослушивать каждого пользователя чуть ли не в реальном времени, а для этого необходим канал с пропускной способностью не менее, чем у наиболее продвинутых, наиболее богатых и обеспеченных пользователей данного провайдера. Это не владельцы модемов, а крупные коммерческие фирмы, у которых мощные и дорогие каналы. СОРМ-2 – проект предусматривающий установление тотальной и постоянной слежки за всеми российскими пользователями
сети Интернет. Документ с затейливым названием "Технические требования к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях документальной электросвязи" предусматривает подключение прослушивающей аппаратуры ФСБ ко всем российским компьютерным сетям, имеющим выход в Интернет (включая провайдерские мощности, академические и корпоративные системы).
Суть требований ФСБ состоит в создании удаленных "пунктов управления", по которым органы получат возможность в любой момент скачивать информацию о пользователях и просматривать всю их личную корреспонденцию, включая содержимое личных директорий на локальных дисках. На создателей локальных сетей, возлагается обязанность обеспечить "канал связи" между собственными Интернет-узлами и "пунктом управления". Система слежки для каждого пользователя должна обеспечивать
"съем информации (входящей и исходящей), принадлежащей конкретным пользователям". Кроме того, она должна обеспечивать определение телефонного номера абонента и его адреса при использовании иных телекоммуникационных сетей для реализации телематических служб и передачи данных. Тут уже речь идет не только о чтении электронной почты, но и о перехвате входящей и исходящей информации при пользовании ресурсами всемирной Паутины (поскольку такие почтовые службы, как usa.net, mailexcite.
com, mail.yahoo.com, hotmail.com и т.п. работают именно через веб-узлы). Отдельно отмечается, что съем информации, принадлежащей конкретным пользователям, должен осуществляться "в реальном масштабе времени". Отличие этого документа от всех ныне действующих требований к Интернет-провайдеру относительно СОРМ очевидно: до сих пор обязанности провайдера по этому поводу формулировались в оглядкой на законодательство РФ, гарантирующее гражданам право на неприкосновенность
и тайну личной информации. То есть раскрытие пользовательской информации допускалось лишь при наличии законных оснований (таких, как санкция прокурора или судебное постановление). А в проекте "Технических требований", подготовленных по инициативе ФСБ, речь идет уже о бесконтрольной и несанкционированной слежке, при которой у администратора сети нет никакой возможности контролировать законность "съема информации".
Между тем, в документе Минсвязи, регламентирующем порядок предоставления телематических услуг держателями соответствующей лицензии, записано, что провайдер "обязан обеспечить соблюдение тайны связи. Информация о передаваемых с использованием телематических служб лицензиата сообщениях, а также сами эти сообщения могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным представителям". Новый порядок, предлагаемый ФСБ, явно противоречит этому конституционному требованию.
Договор провайдера с абонентом. Каждый абонент при подключении к сети заключает следующий договор с провайдером, который должен состоять из следующих пунктов: 1. Предмет Договора Провайдер предоставляет абоненту услуги телематических служб глобальной сети Интернет в соответствии с перечнем и описанием услуг, прейскурантом и условиями оплаты услуг, а абонент пользуется услугами, выполняя правила пользования услугами и оплачивает их в соответствии с условиями
настоящего договора. 2. Обязательства сторон Обязательства Провайдера Провайдер обязуется с момента принятия договора предоставлять абоненту услуги в соответствии с их перечнем и требованиями качества. Провайдер обязуется предоставить абонентам возможность получения телефонных консультаций. (объем консультаций ограничивается провайдером). Провайдер обязуется предпринимать общепринятые в Интернет технические и организационные меры для обеспечения
конфиденциальности информации, получаемой или отправляемой абонентом, исключительно в соответствии с Законами Российской Федерации. Обязательства Абонента Абонент пользуется услугами, обязуясь выполнять правила пользования услугами и другие требования, изложенные в договоре. Абонент обязуется поддерживать положительный баланс своего лицевого счета, своевременно производя необходимые авансовые платежи в соответствии с договором.
3. Порядок расчетов Доступ как к Услугам в целом, так и к любой их части предоставляется только при положительном балансе лицевого счета абонента. Все тарифы, установленные провайдером, являются окончательной ценой, т.е. включают в себя все сборы и налоги, действующие на территории Российской Федерации 4. Прекращение доступа к Услуге Провайдер может прекратить доступ абонента к Услугам:  при нулевом или отрицательном балансе
счета абонента. Услуги возобновляются при поступлении следующего платежа;  если Абонент вовлечен в действия, которые провайдер обоснованно считает нарушающими правила и нормы пользования услугами; 5. Ограничение ответственности Провайдер не поставляет и не контролирует информацию, услуги и продукты в сети Интернет. Вся информация, товары или услуги, предлагаемые в сети Интернет, предоставляются третьими сторонами. Поскольку
Интернет является добровольным объединением различных сетей, Провайдер не несет ответственности за нормальное функционирование и доступность отдельных сегментов сети Интернет. Провайдер не гарантирует возможность информационного обмена с теми узлами или серверами, которые временно или постоянно недоступны через сеть Интернет. Провайдер не дает никаких гарантий, явных или неявных на любые товары, информацию и услуги,
поставляемые через сеть Интернет. Провайдер не несет ответственности за любые расходы абонента или ущерб, который может быть нанесен абоненту, вследствие прямого или косвенного использования сети Интернет. Вся ответственность за оценку точности, полноты и полезности любых мнений, оценок, услуг и другой информации, качества и свойств товаров, предоставляемых через услуги или Интернет, лежит на абоненте. 6. Изменение Условий.
Прекращение действия Договора Договор действует с момента его заключения до конца текущего года. Договор автоматически продлевается на каждый следующий календарный год в случае отсутствия претензий с обеих сторон. Договор, перечень и описание услуг, прейскурант и условия оплаты и правила пользования услугами являются официальными документами провайдера. Провайдер может периодически изменять условия настоящего договора.
Абонент ответственен за регулярную проверку наличия изменений. Абонент имеет право в любой момент прекратить действие договора. 7. Здесь следует описание услуг и часовые тарифы. Также должен существовать прейскурант на услуги доступа к сети. 8. Гарантии качества услуги Провайдер не несет ответственности за качество каналов городской телефонной
сети или прочие причины:  Использование абонентом несертифицированных модемов, компьютерного оборудования и/или программного обеспечения;  Самовольное изменение абонентом стандартных программных или аппаратных настроек модема или нестандартные настройки программного обеспечения;  Низкое качество разъемов телефонной разводки в квартире или офисе абонента, наличие обрывов телефонных проводов, нарушение изоляции; 
Низкое качество (нарушение изоляции) телефонной линии телефонной сети общего пользования, соединяющей абонента с районной АТС. 9. Условия регистрации услуги Услуга коммутируемого доступа в Интернет регистрируется абонентом в момент получения персональных реквизитов (login, password, номер лицевого счета) на сервере статистики. 10. Порядок расчетов Устанавливается провайдером в зависимости от предоставляемых услуг.
11. Особые условия предоставления услуг коммутируемого доступа 12. Условия оплаты услуг Интернет 13. Правила пользования Услугами Интернет. Общие положения Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных людей и организаций. Это объединение является децентрализованным, и единого, общеобязательного свода правил (законов) пользования
сетью Интернет не установлено. Существуют, однако, общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы деятельность каждого пользователя Сети не мешала работе других пользователей. Основным принципом их действия является следующее положение: правила использования любых ресурсов Интернет (от почтового ящика до сервера и канала связи) определяют владельцы этих ресурсов и только они. Владелец любого информационного или технического ресурса
Сети может установить для этого ресурса собственные правила его использования. Правила использования ресурсов либо ссылка на них публикуются владельцами или администраторами этих ресурсов в точке подключения к таким ресурсам и являются обязательными к исполнению всеми пользователями этих ресурсов. Абонент обязан соблюдать правила использования ресурса либо немедленно отказаться от его использования. В соответствии с этим положением, любые действия абонента, вызывающие жалобы владельцев
других сетей, серверов, информационных ресурсов, новостных конференций, списков рассылки и т.п. доказывающие нарушение правил пользования соответствующими ресурсами, недопустимы и являются нарушением настоящих Правил. Правила пользования услугой Провайдера При пользовании услугой провайдера абонент принимает на себя обязательства: 1. Не использовать услуги Интернет для массовой или одиночной рассылки несогласованных предварительно электронных писем рекламного, коммерческого или агитационного характера, а также писем,
содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения. Под массовой рассылкой подразумевается как рассылка множеству получателей, так и множественная рассылка одному получателю. 2. Не размещать статьи и сообщения в любой конференции, форуме или электронном списке рассылки, которые не соответствуют тематике данной конференции или списка рассылки, если это не соответствует правилам такой конференции или форума. 3. Не распространять угрожающую, назойливую, клеветническую или
непристойную информацию, или информацию, которая может быть воспринята как оскорбительная. В частности, не распространять порнографию или эротику, информацию, задевающую национальные или религиозные чувства, содержащую нецензурные слова или призывы к насилию. 4. Не использовать услуги Интернет для агитации или пропаганды любых политических или религиозных партий, объединений или течений. 5. Не рассылать информацию получателям, высказавшим ранее явное нежелание
получать эту информацию. 6. Не распространять информацию или программы с нарушением авторских прав. 7. Не допускать действий, направленных на нарушение нормального функционирования элементов Сети (компьютеров, другого оборудования или программного обеспечения), не принадлежащих пользователю. 8. Не допускать действий, направленных на получение несанкционированного доступа, в том числе привилегированного, к ресурсам Сети (компьютеру, любому оборудованию или информационному ресурсу) и не использовать такой
доступ. Не проводить и не участвовать в сетевых атаках и сетевом взломе, за исключением случаев, когда атака на сетевой ресурс проводится с явного разрешения владельца или администратора этого ресурса. А также не уничтожать и не модифицировать программное обеспечение или данные, не принадлежащие пользователю, без согласования с владельцами этого программного обеспечения или данных либо администраторами данного информационного ресурса. 9. Не передавать компьютерам или оборудованию
Сети бессмысленной или бесполезной информации, создающей паразитную нагрузку на эти компьютеры или оборудование, а также промежуточные участки сети, в объемах, превышающих минимально необходимые для проверки связности сетей и доступности отдельных ее элементов. 10. Соблюдать правила использования любого информационного или технического ресурса Сети либо немедленно отказаться от его использования. Правила использования ресурсов либо ссылка на них публикуются владельцами или администраторами этих
ресурсов в точке подключения к таким ресурсам и являются обязательными к исполнению всеми пользователями этих ресурсов. 11. Не использовать идентификационные данные (имена, адреса, телефоны и т.п.) третьих лиц, кроме случаев, когда эти лица уполномочили пользователя на такое использование. В то же время пользователь должен принять меры по предотвращению использования ресурсов Сети третьими лицами от его имени (обеспечить сохранность паролей и прочих кодов авторизованного доступа).
12. Не фальсифицировать свой IP-адрес, а также адреса, используемые в других сетевых протоколах, при передаче данных в Сеть. 13. Не использовать несуществующие обратные адреса при отправке электронной корреспонденции. 14. Принять надлежащие меры по такой настройке своих ресурсов, которая бы препятствовала недобросовестному использованию этих ресурсов третьими лицами, а также оперативно реагировать при обнаружении случаев такого использования (открытый ретранслятор электронной почты; открытые прокси-серверы; общедоступные
широковещательные адреса локальных сетей и др.). 15. При использовании для доступа к Услуге каких-либо транзитных сетей электросвязи (например, телефонной сети общего пользования - ТфОП), Абонент обязан выполнять все установленные правила использования этих сетей. Так при доступе через ТфОП, Абонент обязан следовать Правилам оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением
Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235) и правилам, установленным местным оператором ТфОП. 16. В случае, если в отношении телефонной линии, используемой для доступа к Услуге через ТфОП, Абонент не является абонентом ТфОП (т.е. лицом, с которым местным оператором ТфОП заключен договор на предоставление услуг связи по данной телефонной линии), Абонент обязан уведомить абонента ТфОП - владельца данной телефонной линии об использовании линии для
доступа к Интернет через Провайдера и об ответственности, которую может повлечь данное использование, вплоть до полной блокировки телефонной линии со стороны Провайдера для доступа к Услуге. 17. Не нарушать Законодательство или международные соглашения Российской Федерации. 18. Не создавать угрозу безопасности и обороноспособности государства, здоровью и безопасности людей. Заключение. Таким образом для получения доступа к
Internet можно заключить договор с одной из множества организаций-владельцев сетей, входящих в InterNet (они называются первичными провайдерами), либо их дилеров. Слово "провайдер" - это калька английского термина, означающего "поставщик"). В нашей стране первичными провайдерами являются RelCom, Demos+, Совам Телепорт (он же Россия-Онлайн), Гласнет и др.
Другой вариант - использовать услуги так называемых вторичных провайдеров, то есть фирм, арендующих каналы доступа к первичным провайдерам и продающие услуги доступа к InterNet в розницу. Услуги вторичных провайдеров могут стоить значительно дешевле, но качество их может быть заметно хуже. Пользоваться услугами провайдера абонент должен придерживаясь пунктов договора, который должен быть заключен при регистрации абонента. На основе этого можно заключить, что основной характер
провайдерской деятельности – чисто организационный, а не технический, имеется широкий набор возможных стратегий провайдерской деятельности, выбор стратегии провайдерской деятельности – исключительно важный момент при решении вопроса оценки целесообразности участия в данном бизнесе.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |