Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Современные компьютерные сети

Содержание: Введение . . . . . . . . . . . 1. Прошлое поколение сетей. Принцип «клиент-сервер» . . 2. Технология P2P и принцип «клиент-клиент». . . . 3. Основные пиринговые сети. 1. Первые сети – Napster и Gnutella. . . . . 8 3.2 eDonkey2000 и OVERNET. . . . . . 3.3 FastTrack или KaZaA. . . . . . 3.4 DirectConnect. . . . . . . . .

13 3.5 Bit Torrent. . . . . . . . . 4. Заключение. . . . . . . . . . . 5. Список использованных источников. . . . . . 21 Введение. По мере развития Интернета все больший интерес у пользователей вы-зывают технологии обмена файлами. Более доступная, чем раньше, Сеть и наличие широких каналов доступа позволяют значительно проще находить и закачивать нужные файлы. Не последнюю роль в этом процессе играют со-временные технологии

и принципы построения сообществ, которые позво-ляют строить системы, весьма эффективные с точки зрения как организато-ров, так и пользователей файлообменных сетей. Таким образом данная тема на сегодняшний день является актуальной, т.к. постоянно появляются новые сети, а старые либо прекращают работу, либо модифицируются и улучшают-ся. По некоторым данным, в настоящее время в Интернете более половины всего трафика приходится на трафик

файлообменных пиринговых сетей, а размеры самых крупных из них перевалили за отметку в миллион одновре-менно работающих узлов, разделяющих петабайты (1048576 Гбайт) инфор-мации. Общее количество зарегистрированных участников таких файлооб-менных сетей во всем мире составляет порядка 100 млн. В данной работе я рассмотрю отдельные принципы функционирования ресурсов этой тематики, принципы функционирования популярных пиринго-вых сетей, активно применяемых для обмена

файлами, а также проблемы их использования. 1. Прошлое поколение сетей. Принцип «клиент-сервер». Несмотря на то, что этот принцип всё реже и реже используется в фай-лообменных сетях, он является стандартным и самым распространённым в интернете, т.к. на нём построена основная служба – World Wide Web. Прин-цип «клиент-сервер» можно легко понять на примере системы «человек-организация». Допустим, у человека(клиент) есть какая-то просьба(запрос): он идет в организацию(сервер) или каким-

либо иным образом устанавливает контакт с ней, обращается к определенным лицам со своей просьбой; учреж-дение ее выполняет или нет. Все действия осуществляются через централь-ное звено, которое может и должно удовлетворить то или иное требование. Так, например, происходит при просмотре интернет-страниц либо при за-грузке какой-нибудь программы. Вполне возможно, что одно центральное звено, или организация, даст вам отказ и перенаправит к другому централь-ному звену (то есть организации), которое вашу просьбу

выполнит. В интернете центральное звено — сервер — сам по себе неактивен, то есть не обращается к компьютерам пользователей с просьбами, не осуществ-ляет их поиск, а ждет, когда сами пользователи обратятся к нему с каким-нибудь запросом. Таким образом, в сети «клиент—сервер» роли жестко раз-граничены: клиент ставит задачи, сервер выполняет или отклоняет их. Сер-вер не может поставить задачу перед клиентом. Только клиент может ини-циировать соединение, а сервер лишь отвечает на запросы.

Именно по такому принципу работают протоколы HTTP и FTP (соответственно НТТР- и FTP-серверы). «Протокол FTP (File Transfer Protocol) определяет правила передачи файлов с одного компьютера на другой и даёт возможность абоненту обме-ниваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером Сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопиро-вать файлы и каталоги с удалённого

компьютера на свой или наоборот. Для работы с FTP нужно иметь доступ на удалённую машину, т.е. знать входное имя и соответствующий пароль. Некоторые Ftp-клиенты поддерживают ав-томатическое перекодирование текстовых данных, сжатие и распаковку. Существует подвид протокола FTP – анонимный FTP. Здесь для идентифи-кации можно ввести условное имя – anonymous , но при этом доступен будет лишь общий архив файлов сервера.»([3], стр. 78-9)

Файловая сеть FTP – пример централизованной сети, т.е. сети, в кото-рой должен быть выделенный сервер, контролирующий скачивание, загрузку и хранение файлов. Такая сеть обладает рядом недостатков, из за которых она всё больше теряет популярность, а именно: • затруднён поиск нужных файлов; • скорость скачивания ограничена пропускной способностью сер-вера; • при выходе сервера из строя сеть прекращает работу; • роли жестко разграничены: клиент посылает запросы,

сервер вы-полняет или отклоняет их. Таким образом эти недостатки, а также разрастающееся в больших масштабах пиратство (нарушения авторских прав при распространении раз-личного рода произведений без согласия их авторов или издателей) послу-жили предпосылками для создания файлообменных сетей нового поколения – пиринговых сетей. 2. Технология P2P и принцип «клиент-клиент». Впервые термин peer-to-peer (P2P –англ. «равный к равному») был ис-пользован в 1984 г. компанией

IBM при разработке сетевой архитектуры для динамической маршрутизации трафика через компьютерные сети с произ-вольной топологией (Advanced Peer to Peer Networking). В основе технологии лежит принцип децентрализации: все узлы в сети P2P равноправны, т.е. каж-дый узел может одновременно выступать как в роли клиента (получателя информации), так и в роли сервера (поставщика информации). «Это обеспе-чивает такие преимущества технологии

P2P перед клиент-серверным подхо-дом, как отказоустойчивость при потере связи с несколькими узлами сети, увеличение скорости получения данных за счет копирования одновременно из нескольких источников, возможность разделения ресурсов без “привязки” к конкретным IP-адресам, огромная мощность сети в целом и др.»[6] Каждый из равноправных узлов взаимодействует напрямую лишь с не-которым подмножеством узлов сети. В случае необходимости передачи фай-лов между неконтактирующими напрямую узлами сети передача файлов

осуществляется либо через узлы-посредники, либо по временно установлен-ному прямому соединению (оно специально устанавливается на период пере-дачи). В своей работе файлообменные сети используют свой собственный набор протоколов и ПО, который несовместим с протоколами FTP и HTTP и обладает важными усовершенствованиями и отличиями. Во-первых, каждый клиент такой сети, скачивая данные, позволяет подключаться к нему другим клиентам.

Во-вторых, P2P-серверы (в отличие от HTTP и FTP) не хранят файлов для обмена, а их функции сводятся в основном к координации совме-стной работы пользователей в данной сети. Для этого они ведут своеобраз-ную базу данных, в которой хранятся следующие сведения: • какой IP-адрес имеет тот или иной пользователь сети; • какие файлы размещены у какого клиента; • какие фрагменты каких файлов где находятся; • статистика того, кто сколько скачал себе и дал скачать другим.

Работа в типичной файлообменной сети строится следующим образом: • Клиент запрашивает в сети требуемый файл (перед этим возможно проведя поиск нужного файла по данным, хранящимся на серверах). • Если нужный файл имеется и найден, сервер отдает клиенту IP-адреса других клиентов, у которых данный файл был найден. • Клиент, запросивший файл, устанавливает «прямое» соединение с клиентом или клиентами, у которых имеется

нужный файл, и начинает его скачивать (если клиент не отключен в это время от сети или не пе регружен). При этом в большинстве P2P-сетей возможно скачивание одного файла сразу из нескольких источников. • Клиенты информируют сервер обо всех клиентах, которые к ним подключаются, и файлах, которые те запрашивают. Сервер заносит в свою базу данных кто что скачал (даже если скачаны файлы не целиком). Сети, созданные на основе технологии Peer-to-Peer, также называются пиринговыми, одноранговыми или

децентрализованными. И хотя они ис-пользуются сейчас в основном для разделения файлов, существует еще много других областей, где данная технология тоже успешно применяется, — это телевидение и аудиотрансляции, параллельное программирование, распреде-ленное кэширование ресурсов для разгрузки серверов, рассылка уведомлений и статей, поддержка системы доменных имен, индексирование распределен-ных ресурсов и их поиск, резервное копирование и создание устойчивых распределенных хранилищ данных, обмен сообщениями,

создание систем, устойчивых к атакам типа “отказ в обслуживании”, распространение про-граммных модулей. 3. Основные пиринговые сети. 3.1. Первые сети – Napster и Gnutella. «Однажды, в конце 1998 г студенту по кличке «Napster», которого звали Шон Фаннинг, пришла в голову мысль, как можно обойти сложившие-ся в Интернете ограничения и создать на его основе систему, которая бы представляла собой всемирную базу

данных файлов, предназначенных для обмена — что-то вроде глобальной «файловой биржи». Фаннинг бросил уче-бу в начале 1999 г и уже в мае того же года служба была введена в эксплуа-тацию — она требовала наличия у пользователей специальной программы подназванием Napster, позволявшей бесплатно скачивать через интернет данные, предоставляемые другими пользователями. Сам Фаннинг обеспечи-вал функционирование центральной базы данных (на www.napster.com).»[1],стр14Далее

популярность Napster разрастается семи-мильными шагами. В течение нескольких месяцев с момента начала работы она достигает колоссальных размеров: число активных пользователей увели-чивается до миллиона, ежедневно через Napster проходят сотни тысяч фай-лов. Обмен большей их части осуществляется нелегально. Владельцы автор-ских прав (издательские фирмы, звукозаписывающие и другие компании) должным образом

реагируют на сложившуюся ситуацию: через тринадцать месяцев с начала действия Napster было вынесено судебное постановление о запрете ее эксплуатации (июнь 2000 г.). На тот момент Napster имела уже почти 40 миллионов пользователей! Причина, по которой к Napster все-таки смогли быть предъявлены об-винения, заключалась в ее технологических особенностях. Файлообменная сеть Napster требовала наличия центрального сервера, который контролировал

и обеспечивал функционирование всей системы (см. рис. 1.1). А по авторскому законодательству, провайдеры и сетевые службы, даже если сами не занимаются нелицензионным распространением материалов, но кон-тролируют и обеспечивают функционирование подобной деятельности, все равно подлежат привлечению к ответственности. Gnutella. Gnutella — была создана в 2000 г программистами фирмы

Nullsoft как преемница Napster. Она функционирует до сих пор, хотя из-за серьезных не-достатков алгоритма пользователи в настоящее время предпочитают сеть Gnutella2. Эта сеть работает без сервера (полная децентрализация). При подключении клиент получает от узла, с которым ему удалось со-единиться, список из пяти активных узлов; им отсылается запрос на поиск ресурса по ключевому слову.

Узлы ищут у себя соответствующие запросу ресурсы и, если не находят их, пересылают запрос активным узлам вверх по “дереву” (топология сети имеет структуру графа типа “дерево”), пока не най-дется ресурс или не будет превышено максимальное число шагов. Такой по-иск называется размножением запросов (query flooding). Понятно, что подобная реализация ведет к экспоненциальному росту числа запросов и соответственно на верхних уровнях “дерева” может привес-ти к отказу в обслуживании, что и наблюдалось неоднократно

на практике. Разработчики усовершенствовали алгоритм, ввели правила, в соответствии с которыми запросы могут пересылать вверх по “дереву” только определенные узлы — так называемые выделенные (ultrapeers), остальные узлы (leaves) мо-гут лишь запрашивать последние. Введена также система кеширующих уз-лов. В таком виде сеть функционирует и сейчас, хотя недостатки алгоритма и слабые возможности расширяемости ведут к уменьшению ее популярности.

Недостатки протокола Gnutella инициировали разработку принципи-ально новых алгоритмов поиска маршрутов и ресурсов и привели к созданию группы протоколов DHT (Distributed Hash Tables) — в частности, протокола Kademlia, который сейчас широко используется в наиболее крупных сетях. Запросы в сети Gnutella пересылаются по TCP или UDP, копирование файлов осуществляется через протокол

HTTP. В последнее время появились расширения для клиентских программ, позволяющие копировать файлы по UDP, делать XML-запросы метаинформации о файлах. В 2003 г. был создан принципиально новый протокол Gnutella2 и пер-вые поддерживающие его клиенты, которые были обратносовместимы с кли-ентами Gnutella. В соответствии с ним некоторые узлы становятся концен-траторами, остальные же являются обычными узлами (leaves). Каждый обычный узел имеет соединение с одним-двумя концентраторами.

А концен-тратор связан с сотнями обычных узлов и десятками других концентраторов. Каждый узел периодически пересылает концентратору список идентифика-торов ключевых слов, по которым можно найти публикуемые данным узлом ресурсы. Идентификаторы сохраняются в общей таблице на концентраторе. Когда узел “хочет” найти ресурс, он посылает запрос по ключевому слову своему концентратору, последний либо находит ресурс в своей таблице и возвращает ID узла, обладающего ресурсом, либо возвращает список

других концентраторов, которые узел вновь запрашивает по очереди случайным об-разом. Такой поиск называется поиском с помощью метода блужданий (random walk). Примечательной особенностью сети Gnutella2 является возможность размножения информации о файле в сети без копирования самого файла, что очень полезно с точки зрения отслеживания вирусов. Для передаваемых па-кетов в сети разработан собственный формат, похожий на

XML, гибко реали-зующий возможность наращивания функциональности сети путем добавле-ния дополнительной служебной информации. Запросы и списки ID ключевых слов пересылаются на концентраторы по UDP. 3.2 eDonkey2000 и OVERNET. eDonkey2000 и OVERNET – родственные сети. eDonkey – одна из са-мых разветвленных пиринговых сетей во всем мире. Одновременно в ней ра-ботают в среднем 1,3 миллиона пользователей. Сеть eDonkey отличается от рассмотренных ранее тем, что является своеобразной полуцентрализованной

сетью — для нее обязательно наличие как сервера, так и клиентов. Однако слово «сервер» здесь звучит слишком громко, так как любой пользователь, подключенный к интернету, может легко создать сервер сети eDonkey и рас-пространять среди других информацию о том, где находится тот или иной файл. Существуют тысячи таких мини-серверов, взаимодействующих друг с другом; для входа в eDonkey достаточно найти хотя бы один сервер, у кото-рого можно получить информацию о других.

В сети содержится огромное количество перечней таких серверов, посмотреть часть из которых можно, зайдя по адресу http://www.edonkey2000.com. Другая важная особенность eDonkey заключается в том, что она наиболее часто используется для скачи-вания фильмов (видео-данных).Сеть eDonkey отличается от других сущест-венным новшеством —использованием так называемых хэш-ссылок (hash links). Это ссылки на интернет-страницах, которые приводят в действие ко-манду загрузки того или

иного файла из сети eDonkey/Overnet. Благодаря им нет необходимости прибегать к командам поиска, которые иногда не рабо-тают. Основными клиентскими программа для работы в сети eDonkey/Overnet являются eDonkey и eMule. 3.3 FastTrack или KaZaA. Самой большой и известной на сегодняшний день пиринговой сетью является FastTrack, хотя большинство пользователей интернета знает ее по связанному с ней слову KaZaA. Это наиболее распространенная программа для обмена файлами через интернет.

Она работает с сетью FastTrack; также она может применяться в сети iMesh. У этих двух сетей, с которыми может работать KaZaA, во много раз больше пользователей, чем у всех остальных сетей вместе взятых — общее количество пользователей, одновременно под-ключенных к ним в любой момент времени, в среднем достигает пяти (!) миллионов. Однако количество не всегда означает качество, то есть почти не играет роли, миллион или пять миллионов людей охватывает сеть, поскольку и в той, и в другой

сети вы, по-видимому, найдете все, что вам необходимо. Сеть FastTrack (так же, как и iMesh) имеет следующие свойства:1) • является децентрализованной, но использует суперузлы (здесь они на-зываются super-peer), то есть компьютеры с высокоскоростным доступом в интернет, которые содержат временные списки доступных файлов; • не допускает скачивание одного файла одновременно из нескольких источников и не обладает высокой степенью конфиденциальности — недос-таточно

хорошо обеспечивается защита информации о пользователях данной сети; • с целью однозначной идентификации файла (независимо от его на-звания) система может использовать так называемые хэш-ссылки. 1. М. В. Финков. Пиринговые сети eDonkey, BitTorrent, KaZaA, DirectConnect, стр. 50 3.4 DirectConnect. Direct Connect — это частично централизованная файлообменная (P2P) сеть, в основе работы которой лежит особый

протокол, разработанный фир-мой NeoModus. NeoModus была основана Джонатаном Хессом (Jonathan Hess) в ноябре 1990 года как компания, зарабатывавшая на adware-программе «Direct Connect». Первым сторонним клиентом стал «DClite», который никогда пол-ностью не поддерживал протокол. Новая версия Direct Connect уже требовала простой ключ шифрования для инициализации подключения, этим он наде-ялся блокировать сторонние клиенты. Ключ был взломан и автор

DClite вы-пустил новую версию своей программы, совместимой с новым программным обеспечением от NeoModus. Вскоре, код DClite был переписан, и программа была переименована в Open Direct Connect. Кроме всего прочего, её пользо-вательский интерфейс стал многодокументным (MDI), и появилась возмож-ность использовать плагины для файлообменных протоколов (как в MLDonkey). У Open Direct Connect также не было полной поддержки прото-кола, но появился под

Java. Немногим позже, начали появляться и другие клиенты: DCTC (Direct Connect Text Client), DC++ и др. Сеть работает следующим образом. Клиенты подключаются к одному или нескольким серверам, т. н. хабам для поиска файлов, которые обычно не связаны между собой (некоторые типы хабов можно частично или полностью связать в сеть, используя специализированные скрипты или программу Hub-Link) и служат для поиска файлов и источников для их скачивания.

В качест-ве хаба чаще всего используются PtokaX, Verlihub, YnHub, Aquila, DB Hub, RusHub. Для связи с другими хабами используются т.н. dchub-ссылки: dchub://[ имя пользователя ]@[ IP или Домен хаба ]:[ порт хаба ]/[путь к файлу]/[имя файла] После клика по такой ссылке клиент не только соединится с хабом, но также скачает файл-лист пользователя, указанного в ссылке, и выделит в нём файл путь и имя которого также указаны в ссылке.

Данный вид ссылки на файл может применяться, когда невозможно ис-пользовать magnet-ссылку так как содержимое файла может измениться либо файл ещё не создан. Отличия от других P2P-систем: 1. Обусловленные структурой сети • Развитый многопользовательский чат • Сервер сети (хаб) может быть посвящён определённой теме (на-пример музыке конкретного направления), что позволяет легко находить пользователей с требуемой тематикой файлов •

Присутствие привилегированных пользователей — операторов, обладающих расширенным набором возможностей управления хабом, в частности, следящих за соблюдением пользователями правил чата и файлообмена 2. Просто зависящие от клиента • Возможность скачивать целые директории • Результаты поиска не только по названиям файлов, но и по ди-ректориям • Ограничения на минимальное количество расшаренного мате-риала (по объёму) •

Поддержка скриптов с потенциально безграничными возможно-стями как на клиентской стороне, так и на стороне хаба (верно не для всяких хабов и клиентов) Авторы клиента DC++ разработали для решения специфичных проблем принципиально новый протокол, называнный Advanced Direct Connect (ADC), цель которого — повышение надёжности, эффективности и безопас-ности файлообменной сети. 2 декабря 2007 года вышла окончательная версия протокола

ADC 1.0. Протокол продолжает развиваться и дополняться. 3.5 Bit Torrent. BitTórrent (букв. англ. «битовый поток») — пиринговый (P2P) сетевой протокол для кооперативного обмена файлами через Интернет. Файлы передаются частями, каждый torrent-клиент, получая (скачивая) эти части, в то же время отдаёт (закачивает) их другим клиентам, что снижа-ет нагрузку и зависимость от каждого клиента-источника и обеспечивает из-быточность данных.

Протокол был создан Брэмом Коэном, написавшим пер-вый torrent-клиент «BitTorrent» на языке Python 4 апреля 2001 года. Запуск первой версии состоялся 2 июля 2001 года. Файл метаданных Для каждой раздачи создаётся файл метаданных с расширением .torrent, который содержит следующую информацию: - URL трекера; ¬- Общую информацию о файлах (имя, длину и пр.) в данной раздаче; - Контрольные суммы (точнее, хеш-суммы SHA1) сегментов раздавае-мых файлов; -

Passkey пользователя, если он зарегистрирован на данном трекере. Длина ключа устанавливается трекером. Необязательно: - Хеш-суммы файлов целиком; - Альтернативные источники, работающие не по протоколу BitTorrent. Наиболее распространена поддержка так называемых web–сидов (протокол HTTP), но допустимыми также являются ftp, ed2k, magnet

URI. Файл метаданных является словарём в bencode формате. Файлы мета-данных могут распространяться через любые каналы связи: они (или ссылки на них) могут выкладываться на веб-серверах, размещаться на домашних страницах пользователей сети, рассылаться по электронной почте, публико-ваться в блогах или новостных лентах RSS. Также есть возможность полу-чить info часть публичного файла метаданных напрямую от других участни-ков

раздачи благодаря расширению протокола "Extension for Peers to Send Metadata Files". Это позволяет обойтись публикацией только магнет-ссылки. Получив каким-либо образом файл с метаданными, клиент может начинать скачивание. Принцип работы протокола Перед началом скачивания клиент подсоединяется к трекеру по адресу, указанному в торрент-файле, сообщает ему свой адрес и хеш-сумму торрент-файла, на что в ответ клиент получает адреса

других клиентов, скачивающих или раздающих этот же файл. Далее клиент периодически информирует тре-кер о ходе процесса и получает обновлённый список адресов. Этот процесс называется объявлением (англ. announce). Клиенты соединяются друг с другом и обмениваются сегментами фай-лов без непосредственного участия трекера, который лишь хранит информа-цию, полученную от подключенных к обмену клиентов, список самих клиен-тов

и другую статистическую информацию. Для эффективной работы сети BitTorrent необходимо, чтобы как можно больше клиентов были способны принимать входящие соединения. Неправильная настройка NAT или бранд-мауэра могут этому помешать. При соединении клиенты сразу обмениваются информацией об имею-щихся у них сегментах. Клиент, желающий скачать сегмент (личер), посыла-ет запрос и, если второй клиент готов отдавать, получает

этот сегмент. После этого клиент проверяет контрольную сумму сегмента. Если она совпала с той, что записана в торрент-файле, то сегмент считается успешно скачанным, и клиент оповещает всех присоединённых пиров о наличии у него этого сег-мента. Если же контрольные суммы различаются, то сегмент начинает скачи-ваться заново. Некоторые клиенты банят тех пиров, которые слишком часто отдают некорректные сегменты.

Таким образом, объём служебной информации (размер торрент-файла и размер сообщений со списком сегментов) напрямую зависит от количества, а значит, и размера сегментов. Поэтому при выборе сегмента необходимо со-блюдать баланс: с одной стороны, при большом размере сегмента объём служебной информации будет меньше, но в случае ошибки проверки кон-трольной суммы придется скачивать ещё раз больше информации. С другой стороны, при малом размере ошибки не так критичны, так как необходимо

заново скачать меньший объём, но зато размер торрент-файла и сообщений об имеющихся сегментах становится больше. Когда скачивание почти завершено, клиент входит в особый режим, на-зываемый end game. В этом режиме он запрашивает все оставшиеся сегменты у всех подключенных пиров, что позволяет избежать замедления или полного «зависания» почти завершенной закачки из-за нескольких медленных клиен-тов. Спецификация протокола не определяет, когда именно клиент должен войти в режим end game, однако существует

набор общепринятых практик. Некоторые клиенты входят в этот режим, когда не осталось незапрошенных блоков, другие — пока количество оставшихся блоков меньше количества передающихся и не больше 20. Существует негласное мнение, что лучше поддерживать количество ожидаемых блоков низким (1 или 2) для миними-зации избыточности, и что при случайном запрашивании меньший шанс по-лучить дубликаты одного и того же блока. Недостатки и ограничения • Недоступность раздачи – если нет раздающих пользовате-лей(сидов);

• Отсутствие анонимности: - пользователи незащищенных систем и клиентов с извест-ными уязвимостями могут быть подвергнуты атаке. - возможно узнать адреса пользователей, обменивающихся контрафактным контентом и подать на них в суд. • Проблема личеров – клиентов, которые раздают гораздо меньше, чем скачивают. Это ведёт к падению производитель-ности. • Проблема читеров – пользователей, модифицирующих ин-формацию о количестве скачанныхпереданных данных. • Персонализация – протокол не поддерживает ников, чата, просмотра

списка файлов пользователя. 4. Заключение Современные пиринговые сети претерпели сложную эволюцию и стали во многих отношениях совершенными программными продуктами. Она га-рантируют надёжную и высокоскоростную передачу больших объёмов дан-ных. Они имеют распределённую структуру, и не могут быть уничтожены при повреждении нескольких узлов. Технологии, опробованные в пиринговых сетях, применяются сейчас во многих программах из других областей:

- для скоростного распространения дистрибутивов опенсорсных про-грамм (с открытым кодом); - для распределённых сетей передачи данных таких как Skype и Joost. Однако системы обмена данными часто используются в противоправ-ной сфере: нарушаются закон об авторских правах, цензура и т.д. Можно сказать следующее: разработчики пиринговых сетей отлично понимали, для чего те будут использоваться, и позаботились об удобстве их использования, анонимности клиентов и неуязвимости системы в целом.

Программы и сис-темы обмена данными часто относят к «серой» зоне интернета — зоне, в ко-торой нарушается законодательство, но доказать виновность причастных к нарушению лиц или сложно, или невозможно. Программы и сети обмена данными находятся где-то на «окраине» ин-тернета. Они не пользуются поддержкой крупных компаний, иногда им во-обще никто не содействует; их создатели, как правило, хакеры, которым не по душе интернет-стандарты.

Программы обмена данными не любят произ-водители брандмауэров, маршрутизаторов и подобного оборудования, а так-же интернет-провайдеры (ISP) — «хакерские» сети отбирают у них значи-тельную часть драгоценных ресурсов. Поэтому провайдеры пытаются всяче-ски вытеснить и запретить системы обмена данными или ограничить их дея-тельность. Однако в ответ на это создатели систем обмена данными снова начинают искать противодействия, и часто добиваются отличных результа-тов. Реализация и использование распределенных систем имеют не

только плюсы, но и минусы, связанные с особенностями обеспечения безопасности. Получить контроль над столь разветвленной и большой структурой, какой является сеть P2P, или использовать пробелы в реализации протоколов для собственных нужд — желанная цель для хакеров. К тому же защитить рас-пределенную структуру сложнее, чем централизованный сервер. Столь огромное количество ресурсов, которое имеется в сетях

P2P, тя-жело шифровать/дешифровать, поэтому большая часть информации об IP-адресах и ресурсах участников хранится и пересылается в незашифрованном виде, что делает ее доступной для перехвата. При перехвате злоумышленник не только получает собственно информацию, но также узнает и об узлах, на которых она хранится, что тоже опасно. Только в последнее время в клиентах большинства крупных сетей эта проблема стала решаться путем шифрования

заголовков пакетов и иденти-фикационной информации. Появляются клиенты с поддержкой технологии SSL, внедряются специальные средства защиты информации о местонахож-дении ресурсов и пр. Серьезная проблема — распространение “червей” и подделка ID ресур-сов с целью их фальсификации. Например, в клиенте Kazaa используется хеш-функция UUHash, которая позволяет быстро находить

ID для больших файлов даже на слабых компьютерах, но при этом остается возможность для подделки файлов и записи испорченного файла, имеющего тот же ID. В настоящее время выделенные серверы и узлы периодически обмени-ваются между собой верифицирующей информацией и при необходимости добавляют поддельные серверы/узлы в черный список блокировки доступа. Также ведётся работа по созданию проектов, объединяющих сети и протоколы (например, JXTA – разработчик Билл Джой). 5. Список использованных источников.

1. М. В. Финков. Пиринговые сети eDonkey, BitTorrent, KaZaA, DirectConnect/ Пер. с чеш. / Рус.изд. под ред. Серия «Просто о сложном». — СПб.: Наука и Техника, 2006. — 272 с ил. 2. Попов В. Практикум по интернет технологиям: уч. курс – СПб. Пи-тер 2002, 480стр ил. 3. Кент П. Интернет. Пер. с англ

М.: ООО «Изд-во Астрель», 2004. 4. Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоко-лы: Учебник для вузов. 3е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 958с. 5.ComputerBild | Пиринговые сети. 10.08.2007 http://www.computerbild.ru/internet/4418 / 6. Ю. Н. Гуркин, Ю. А. Семенов. «Файлообменные сети P2P»,

Журнал «Сети и Системы связи», №11’2006: 7. Д. Кальченко. Пиринговые сети. «КомпьютерПресс» 10.2007. http://www.compress.ru/Archive/CP/2005/1 0/39/ 8. C. Поштык. «Современные телекоммуникации России»,–14/04/2010 http://www.telecomru.ru/article/?id=5770 9. Евгений Золотов. «Рожденные равными», Журнал "Домашний Ком-пьютер" №3 от 1 марта 2003 года. - http://www.homepc.ru/slydecision/24844/p age2.html



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.