Реферат по предмету "Экономика"


Финансовое планирование на предприятии. Курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Финансы и финансовое планирование на предприятии: понятие, сущность, функции 1.1.Финансы предприятия: понятие, сущность, функции 1.2. Финансовое планирование на предприятии
2. Финансовое планирование в коммерческих предприятиях (на примере ООО "Капелька") 2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия (на примере ООО "Капелька") 2.2. Расчет финансового плана предприятия (на примере ООО "Капелька") ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ В 90-е годы XX века группа социалистических стран вступила в переходный процесс от плановой к рыночной экономике. В этот период происходят изменения в политической области, т. е. осуществляется демократизация общественной жизни, создается инфраструктура рыночного хозяйства и происходит реструктуризация производственной базы. Переходный период необходим, поскольку отсутствует законодательная база, обеспечивающая функционирование экономики в новых условиях и многообразие форм собственности, институты ведения рыночного хозяйства. Поэтому в течение переходного периода должен осуществляться новый механизм хозяйствования. Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений. Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности. Так как проблема финансового планирования сейчас актуальна, то я решила ее рассмотреть. Объектом данной курсовой работы является исследование вопросов финансового планирования на предприятии на основе ООО "Капелька", занимающимся продажей товаров бытовой химии, парфюмерии и косметики.
























1. ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА
ПРЕДПРИЯТИИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ
1.1. Финансы предприятия: понятие, сущность, функции Финансы представляют собой экономическую категорию, функ­ционирующую в различных общественно-экономических форма­циях. Сущ­ность финансов, их роль в общественном воспроизводстве определяются экономическим строем общества, природой и фун­кциями государства Финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использованияцентрализованных и децентрализованных фондов денежных средств вцелях выполнения функций и задач государства и обеспечения условийрасширенного воспроизводства. По материальному содержанию финансы – это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие собой финансовые ресурсы предп­риятий. В соответствии с Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" финансовые ресурсы предприятий – это преимущественно прибыль и амортизационные отчисления, доходы от ценных бумаг, паевые взносы, средства спонсоров. Можно сделать вывод, что финансы — объективная экономическая категории, связанная с закономерностями развития материального производства в определенных условиях, при этом в роли организатора конкретных финансовых отношений выступает государство. Государство активно воздействует на финансы в зависимости от политического устройства, основных задач, текущих условий и других причин. В настоящее время, с развитием рыночных отношений сфера финансо­вых отношений предприятий резко возрастает. Финансы предприятий – основа финансовой системы любого государс­тва, так как именно в сфере материального производства создаются и первично распределяются совокупный общественный продукт и национальный доход. Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Эти функции осуществляются параллельно во времени, поскольку каждая финансовая операция включает, с одной стороны, распределение общественного продукта и национального дохода, а с другой — контроль за этим распределением. Распределительная функция финансов связана с распределением валового внутреннего продукта и его основной части — национального дохода. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен. Финансовые отношения возникают на стадиях распределения и перераспределения национального дохода. Первичное распределение осуществляется по месту создания национального дохода, т.е. в сфере материального производства. Дальше необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное с наличием непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование, управление), с межотраслевым и межтерриториальным перераспределением средств, содержанием наименее обеспеченных слоев населения — пенсионеров, студентов, одиноких и многодетных матерей и т.п. Контрольная функция финансов – это, прежде всего, контроль рублем в процессе объективно существующих денежных отношений, который пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостный контроль. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов представляет собой только контроль реального денежного оборота. Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Его главное назначение состоит в том, чтобы способствовать наиболее рациональному использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств с целью повышения эффективности общественного производства.

1.2. Финансовое планирование на предприятии Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности. Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он: – содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; – дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; – служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Бюджет является инструментом, как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем. Планирование потока наличных средств должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования. Если периоды финансовых трудностей ожидаются в будущем, финансист должен уведомить высшее руководство об альтернативных вариантах действий, в частности о сокращении предложенных проектов до уровня, соотносимого с существующими финансовыми возможностями, или об увеличении дополнительных необходимых средств. Финансовое планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения. Основными задачами финансового планирования являются: – обеспечение источниками финансирования основной деятельности предприятия (поддержание нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции, финансирование прироста оборотных средств, воспроизводства основных производственных фондов и т.д.); – своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами; – обоснование эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточном уровне; – выявление резервов роста доходов предприятия; – оптимизация использования прибыли; – определение дивидендной политики; – обоснование размера и условий привлечения внешних источников для финансирования инвестиционной деятельности предприятия; – поддержание платежеспособности предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости. Методология финансового планирования на современном этапе предполагает решение предприятием ряда проблем: – обоснование цели (системы целей) финансового плана, адекватной основным направлениям деятельности предприятия в перспективном периоде; – определение системы актуальных для предприятия внутренних и внешних финансовых ограничений. В настоящее время одним из наиболее важных ограничений для большинства предприятий является критерий банкротства; – определение горизонта финансового планирования; – выбор методов планирования финансовых показателей и разработки финансовых планов; – разработка процедуры финансового планирования: определение круга участвующих должностных лиц, меры их ответственности, оптимизация информационных связей и документооборота. Цель финансового планирования предприятия конкретизируется в зависимости от длительности планируемого периода, результатов анализа его финансового состояния на момент разработки финансового плана, динамики основных финансовых показателей в ретроспективе, результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий (таких, как уровень инфляции, ставка рефинансирования Банка России, курс рубля по отношению к твердым валютам, стабильность правового поля). Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия. Предприятие, имеющее большую просроченную кредиторскую задолженность, финансовое положение которого близко к критическому, при разработке финансового плана должно ориентироваться на обоснование антикризисных мероприятий, которые позволят избежать банкротства. Организация, получающая стабильные доходы, финансово устойчивая может при разработке финансового плана поставить цель увеличения рентабельности продажи производства в целом, Вместе с тем система целей финансового планирования любого предприятия должна быть ориентирована на увязку доходов и расходов, а также обеспечение платежеспособности в краткосрочном периоде и (или) поддержание финансовой устойчивости в долгосрочном периоде. Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении. Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому раз­работка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план предприятия состоит обычно из следующих разделов: 1. Прогноз объемов реализации Прогноз объемов реализации (план сбыта) – обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. 2. Производственный план После того, как подготовлен план сбыта, разрабатывается производственный план, т.е. определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить в производство, чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема наличной готовой продукции на складе на конец периода. 3. План доходов и расходов Задача этого документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.
4. Баланс денежных поступлений и выплат План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.
Баланс денежных поступлений и выплат – это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени. 5. План по источникам и использованию средств Данный документ показывает, на что расходуются средства, полу­ченные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйст­венной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия, и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на по­крытие задолженности. План по источникам и использованию средств помогает и пред­принимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финан­совой политики. 6. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подго­товленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных по­ступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид: Актив: 1.Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе: нематериальные активы; основные средства. 2. Запасы и затраты, в том числе: производственные запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция. 3. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе: расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса. Пассив: 1. Источники собственных средств, в том числе: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых лет. 2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе: долгосрочные кредиты; краткосрочные кредиты. 7. Анализ безубыточности Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков. 8. Стратегия финансирования Финансирование фирмы – основополагающий элемент для достижения успеха в деле. Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги. Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи составления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости.


2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ (на примере ООО "Капелька")
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
(на примере ООО "Капелька") Общество с ограниченной ответственностью "Капелька" зарегистрировано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная, комиссионная торговля, коммерческая, посредническая, комиссионная деятельности, производство и реализация товаров народного потребления, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность. По отдельным видам деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения лицензии. Общество имеет 2 торгово-закупочные точки. Основная деятельность – это продажа и закупка товаров бытовой химии, парфюмерии, косметики. ООО "Капелька" выступает юридическим лицом, что опре­де­ляется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответ­ствен­ностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выра­жается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на кото­ром числится имущество предприятия. Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на де­неж­ной основе происходит формирование собственных средств предприя­тия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хо­зяй­ственной деятельности, распределение доходов, образующихся в ре­зультате этой дея­тельности, их использование на цели развития предприя­тия. Главная цель финансовой деятельностипредприятия –решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.


























2.2. Расчет финансового плана предприятия на примере ООО "Капелька" Рассмотрим формирование финансового плана предприятия на примере общества с ограниченной ответственностью "Капелька". 1). В табл. 1.1 представлен план объемов реализации продукции на основе маркетинговых исследований. Основная его задача – дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Прогноз сбыта Таблица 1.1
Показатели
Квартал
Итого
I
II
III
IV Ожидаемые продажи в единицах изделия
8000, 00
7000, 00
9000, 00
8000, 00
32000, 00 Цена продажи единицы изделия (в руб.)
15, 00
15, 00
15, 00
15, 00 Общий объем продаж (в тыс. руб.)
120 000, 00
105 000, 00
135 000, 00
120 000, 00
480 000, 00 2). На основе этих данных разработан график ожидаемых денежных поступлений (табл. 1.2). График ожидаемых поступлений денежных средств Таблица 1.2
Показатели (в тыс. руб.)
Квартал
Итого
I
II
III
IV Дебиторская задолженность на 31 декабря предыдущего года *
2500, 00
2500, 00 Продажи I квартала**
84 000, 00
33 600, 00
117 600, 00 Продажи II квартала
73 500, 00
29 400, 00
102 900, 00 Продажи III квартала
94 500, 00
37 800, 00
132 300, 00 Продажи IV квартала
84 000, 00
84 000, 00 Общее поступление денежных средств
86 500, 00
107 100, 00
123 900, 00
121 800, 00
439 300, 00 * Общий остаток дебиторской задолженности ожидается к получению в первом квартале ** 70% квартальных продаж оплачиваются в квартале продажи, 28% квартальных продаж оплачиваются в следующем квартале; остающиеся 2% представляют безнадежные к взысканию долги 3). Исходя из прогноза сбыта и сложившейся практики поддержания запасов готовой продукции, разработан производственный план (табл. 1.3). Производственный план Таблица 1.3
Показатели
Квартал
Итого
I
II
III
IV Желательный запас готовой продукции на конец периода* (в тыс. штук)
700, 00
900, 00
800, 00
1000, 00**
1000, 00 Общая потребность в товаре (в тыс. штук)
8700, 00
7900, 00
9800, 00
9000, 00
35400, 00 Минус: Запас готовой продукции на начало периода*** (в тыс. штук)
800, 00
700, 00
900, 00
800, 00
800, 00 Количество единиц, подлежащих поставке (в тыс. штук)
7900, 00
7200, 00
8900, 00
8200, 00
34600, 00 * 10% из продаж следующего квартала ** ориентировочная оценка *** аналогичен запасу готовой продукции на конец предыдущего квартала 4). Составлен план доходов и расходов предприятия. Задача данного документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль. Среди анализируемых показателей выделяются: а) доходы от продаж товаров; б) издержки производства товаров; в) суммарная прибыль от продаж; г) общепроизводственные расходы (по видам); д) чистая прибыль (строка в) минус строка г)). План доходов и расходов Таблица 1.4
Показатель
(в тыс. руб.)
Квартал
Итого
I
II
III
IV Доходы от продаж
120000, 00
105000, 00
135000, 00
120000, 00
480000, 00 Издержки по импорту
12000, 00
10500, 00
13500, 00
12000, 00
48000, 00 Валовая прибыль от продаж
108000, 00
94500, 00
121500, 00
108000, 00
432000, 00 Общепроизводственные издержки, в том числе
5280, 00
4620, 00
5940, 00
5280, 00
21120, 00 торговые издержки
1200, 00
1050, 00
1350, 00
1200, 00
4800, 00 реклама
1200, 00
1050, 00
1350, 00
1200, 00
4800, 00 оплата труда управленческого персонала
600, 00
525, 00
675, 00
600, 00
2400, 00 амортизация
1200, 00
1050, 00
1350, 00
1200, 00
4800, 00 прочие
1080, 00
945, 00
1215, 00
1080, 00
4320, 00 Прибыль
102 720, 00
89 880, 00
115 560, 00
102 720, 00
410 880, 00 5). Разработан баланс денежных поступлений и выплат (табл. 1.5). Главная его задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных поступлений и выплат Таблица 1.5
Показатель
(в тыс. руб.)
Квартал
Итого
I
II
III
IV Поступление от продаж
86500, 00
107100, 00
123900, 00
121800, 00
439300, 00 Платежи, всего в том числе
62000, 00
59000, 00
47000, 00
5000, 00
173000, 00 оборудование
50000, 00
50000, 00
40000, 00
0
140000, 00 оргтехника
10000, 00
7000, 00
5000, 00
3000, 00
25000, 00 прочие
2000, 00
2000, 00
2000, 00
2000, 00
8000, 00 Прирост денежной наличности
24500, 00
48100, 00
76900, 00
116800, 00
266300, 00 Остаток на начало
50000, 00
74500, 00
122600, 00
199500, 00
446600, 00 Остаток на конец
74 500, 00
122 600, 00
199 500, 00
316 300, 00
712 900, 00 6). Рассчитан план по источникам и использованию средств, т.е. план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы: 1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта. 2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения. Источниками могут служить: а) собственные средства; б) кредиты банков; в) привлечение средств партнеров; г) привлечение средств акционеров и т.д. 3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. План по источникам и использованию средств Средств из разных источников, всего…………………889800 В том числе: Ссуда под недвижимость………………………200000 Собственные средства: Прибыль прошлых лет…………… … 250000 Прибыль планируемого года……… …432000 Амортизация…………………………….4800 Использование средств, всего…………………………679000 В том числе: На покупку оборудования…………………… 140000 На прирост запасов…………………………….519000 На погашение ссуды……………………………20000 Чистый прирост оборотного капитала……………… 210800



























ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе рассмотрены вопросы финансов и рассчитан финансовый план предприятия, который позволит определить затраты предприятия, доходы, выплаты и поступления денежных средств, повысить эффективность производства предприятия и, самое главное, рассчитать его прибыль. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты анализа финансов и финансового плана предприятия, а во второй главе приведены все практические расчеты финансового плана предприятия на основе ООО "Капелька". На основе анализа финансов и рассчитанного финансового плана предприятия были сделаны следующие выводы. Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия (в нашем примере ООО "Капелька") необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, используя расчеты многих количественных показателей.
Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. ООО "Капелька" находится на пути повышения эффективности своей деятельности. У него есть возможность укрепить свое финансовое положение. Но нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.




























ЛИТЕРАТУРА 1. Колчина Н.В. Финансы предприятия. – М.: Юнити, 2001. 2. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Юнити-Дана, 2003. 3. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Инфра-М, 2001. 4. Журнал "Государственная служба", М., 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.