Содержание
Исходные данные
Введение
Расчетная часть
1. Расчёты себестоимости изделий
2. Расчет показателей конкурентоспособности изделий и оптовых цен
3. Расчет финансовых показателей деятельности предприятия
4. Показатели эффективности деятельности предприятия
Исходные данные
Годовая программа выпуска изделий (Nг), шт.:
изделие «А»: NгА = 34 000 шт.;
изделие «Б»: NгБ= 59 000 шт.
Остатки готовой продукции на складе предприятия (ГП), шт.:
на начало года: на конец года:
ГПнА= 2 000 шт. ГПкА= 3 000 шт.
ГПнБ= 1 800 шт. ГПкБ= 3 500 шт.
Остатки отгруженной неоплаченной продукции:
на начало года: на конец года:
ОПнА= 1 000 шт. ОПкА= 500 шт.
ОПнБ= 1 200 шт. ОПкБ= 800 шт.
Найти объем нереализованной продукции за год в натуральном выражении.
Исходные данные для расчета себестоимости и цен изделий
Показатели
Изделие «А»
Изделие «Б»
1
2
3
Расходы на основные материалы, руб./шт.
Расходы на покупные комплектующие
изделия и полуфабрикаты, руб./шт.
Трудоемкость изготовления изделий, /шт.
Среднемесячная основная заработная плата (З/П) рабочих, руб./чел.
Процент дополнительной З/П рабочих, %
Процент отчисленной ЕСН от З/П, %
В том числе:
ü Пенсионный фонд РФ, %
ü Фонд социального страхования
ü Фонд обязательного медицинского страхования
ü Средняя стоимость одного маш./часа работы оборудования, руб./ч.
Годовая смета общехозяйственных расходов, тыс./руб.
Годовая смета общепроизводственных расходов (цеховых расходов), тыс./руб.
Коммерческие расходы (расходы на продажи), год/тыс.руб.
1 000
1 700
10.5
8 900
15
26
20
4
2
150
50 000
72 000
190 000
1 200
1 850
14
11 300
15
26
20
4
2
180
50 000
72 000
190 000 Показатели конкурентоспособности изделий в баллах по 100 бальной шкале
ü Производительность
ü Точность
ü Надежность
ü Чувствительность
90
82
70
75
92
86
72
74
Найти интеграл (Y) для изделия «Б» с расчетом весовых коэффициентов Кi каждого i-того показателя методом парных сравнений.
Ставка прибыли по изделию «А» и «Б» - 15% от полной коммерческой себестоимости. Дополнительная прибыль по изделию «Б» за повышенное качество равна - полная себестоимость изделия «Б». Найти годовой объем реализации продукции в стоимостном выражении.
Среднегодовая стоимость ОС = 200 000 000 руб.
Рассчитать налоги:
ü На имущество (2% от налогооблагаемой стоимости имущества).
ü Налог на добавленную стоимость (НДС) в сумме 18% от расчетного объема реализации продукции.
ü На рекламу в сумме 5% от стоимости рекламы. Сумма 100 000 000 руб.
ü НДФЛ (на доход физических лиц) по ставке 13% от всей начисленной заработной платы без учета различных льгот для работников (с первых 400 руб. не берут налог пока не накопится 20 000 руб.). За каждого учащегося дневного отделения в составе детей льгота 300руб.
Найти прибыль от реализации продукции за год и общую сумму налогооблагаемой прибыли с учетом:
ü Убыток от реализации «Ноу-Хау» 10 000 руб.
ü Прибыль от реализации акций 20 000 руб.
ü Убыток от вне реализационных операций 15 000 руб. (сдача имущества в аренду).
ü Доходы по ценным бумагам составляют 80 000 руб. (налог по ставке 15%).
ü Доходы от проката видео кассет 60 000 руб. (налог 45%).
ü Льготы по налогу на прибыль составляют 130 000 руб. (это сумма, выделенная фирмой из прибыли на строительство сельскохозяйственного комплекса – зверофермы).
Найти сумму налога на прибыль по ставке 24%, из них 9% - федеральный бюджет и 15% - бюджет субъекта РФ.
Рассчитать чистую прибыль (после налогообложения) и распределить ее в специальные фонды предприятия.
Найти показатели использования основных средств и показатели рентабельности производственно – хозяйственной деятельности. Принять среднегодовую стоимость оборотных средств в размере 40% от среднегодовой стоимости основных средств.
Введение
Предприятие – это самостоятельная хозяйственная единица, осуществляющая свою деятельность на территории данного государства и подчиняющаяся законам данного государства.
Основными характерными чертами предприятия являются производственно-техническое единство, выражающееся в общности процессов производства; организационное единство – наличие единого руководства, плана; экономическое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а также экономических результатов работы.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: * объема реализации продукции; * ее структуры; * себестоимости; * уровня среднереализационных цен. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Целью данной работы является определение важнейших производственно – финансовых и хозяйственных показателей деятельности фирмы. Объема реализации. Себестоимости реализованной продукции и суммы прибыли. Оптовых цен изделий с учетом их конкурентоспособности. Показатели эффективности производственно – хозяйственной деятельности (фонда отдачи, рентабельность, производительность труда и др.). Суммы основных налогов, начисленных на фирме для определения конечных результатов деятельности фирмы. Рассчитать налоги в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды. Определить чистую прибыль и составить вариант ее возможного распределения в соответствии с уставом и учетной политикой предприятия.
Расчётная часть
1. Расчёты себестоимости и изделий
Найдём объём реализованной продукции за год в натуральном выражении.
Wреал =Wтп – (ГПк - ГПн) – (ОПк - ОПн), шт./год
Wреал - объем фактически произведенной продукции.
ГПк – остатки готовой продукции на конец года (шт.).
ГПн – остатки готовой продукции на начало года (шт.).
ОПк – отгруженная неоплаченная продукция на конец года (шт.).
ОПн – отгруженная неоплаченная продукция на начало года (шт.).
По изделию «А»:
WАреал = 34 000 – (3 000 – 2 000) – (500 – 1 000) = 33 500
По изделию «Б»:
WБреал = 59 000 – (3 500 – 1 800) – (800 – 1 200) = 57 700
Расчеты себестоимости изделий (Сп):
Сп= Рм + Рки + Роз + Рдз + Рэо + Рс + Роц + Рз + Рком
Рм - расходы на сырье и основные материалы, руб./шт.
Рки – расходы на покупные комплектующие изделия, руб./шт.
Роз – основная заработная плата производственных рабочих на изготовление изделий, руб./шт.
Рдз – дополнительная заработная плата производственных рабочих
Рэо – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования цехов, руб./шт.
Рс – отчисления единого социального налога от всей суммы начисленной заработной платы
Роц – общепроизводственные (общецеховые) расходы на содержание здания цеха и его персонала (служащих и вспомогательных рабочих).
Рз – общехозяйственные (общезаводские) расходы на содержание заводоуправления, складов, лабораторий, территории фирмы, а также управленческого хозяйственного персонала фирмы.
Рком – коммерческие расходы (расходы на продажу).
По изделию «А»:
Рм = 1 000 руб.
Рки = 1 700 руб.
, где ЗАчас среднегодовая часовая заработная плата основных рабочих, руб.
tизг – трудоемкость изготовления изделия, нормочас.
- среднемесячная заработная плата рабочих.
Др = 21 день – количество рабочих дней в месяце;
tсм = 8 часов – длительность смены,
тогда:
Аналогично по изделию «Б»:
Основная заработная плата по изделиям:
Дополнительна заработная плата (Рдз):
,
где Ндоп – процент дополнительной заработной платы, равной 15%
Отчисленная ЕСН:
,где Нс=26%
ЕСН:
Общая сумма ЕСН составляет 166.1 + 269.7 = 435.8 руб./шт., в том числе:
ü в пенсионный фонд = (581.9 + 739.7) 20% = 264.3 руб./шт.
ü в фонд социального страхования 4% = 52.9 руб./шт.
ü в фонд обязательного медицинского страхования 2% = 26.5 руб./шт.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:
Рэо = Рчас tизг;
Рчас – средняя стоимость часа работы оборудования.
РАэо = 150руб./час 10.5час = 1575 руб./шт.
РБэо = 180 руб./час 14час = 2520 руб./шт.
Для калькулирования общепроизводственных и общехозяйственных расходов (Роц и Рз) необходимо найти расчетную ставку их процента их списания на себестоимость единицы продукции (Ноц, Нз):
ü По общепроизводственным расходам:
, где числитель Соц – годовая смета общепроизводственных расходов по предприятию, 72 000тыс. руб.
Зо – годовой фонд основной заработной платы производственных рабочих.
Вывод:
На 100 руб. заработной платы рабочих приходится 98.8 руб. На содержание цехов и их персонала (без производственных рабочих).
ü По общехозяйственным расходам:,
Нз – годовая смета общехозяйственных расходов по предприятию.
Вывод:
На 100 руб. заработной платы рабочих приходится 68.6 руб. на содержание заводоуправления.
Найдем Роц и Рз на единицу продукции:
Расчет производственной себестоимости (Спр):
Спр = Рм + Рки + Роз + Рдз + Рс + Рэо + Роц + Рз (руб./шт.)
Таким образом, производственная себестоимость отличается от полной себестоимости изделия на величину коммерческих расходов (Рком).
САпр = 1 000 + 1 700 + 555.5 + 83.3 + 166.1 + 1 575 + 549 + 381 = 6 010 руб./шт.
СБпр = 1 200 + 1 850 + 940.8 + 141.1 + 269.7 + 2 520 + 930 + 645 = 8 496.6 руб./шт.
Расчет коммерческих расходов (Рком):
Нком – процент коммерческих расходов от производственной себестоимости
%
Ском – годовая смета коммерческих расходов за год = 190 000 000 руб.
% коммерческих расходов
Тогда
Рассчитаем полную себестоимость каждого изделия:
2.Расчет показателей конкурентоспособности изделий и оптовых цен
1. Интегральный показатель конкурентоспособности изделия Б (для изделия А, - его принимаем за 1 базовую единицу). Для этого необходимо рассчитать весовые коэффициенты Кi каждого i-ого технико-эксплуатационного показателя методом парных сравнений.
Изделие Б Изделие А
92 1). Производительность (в баллах из 100) 90
86 2). Точность 80
72 3). Надежность 70
74 4). Чувствительность 75
Составим матрицу парных сравнений.
В матрице
Знак «>» означает, что показатель, номер которого указан в строке важнее, чем показатель, номер которого указан в столбце.
Знак «Знак «=» означает одинаковую важность показателей при их сравнении.
i
i
1
2
3
4
∑
1
1.5
1.5
1.5
4.5
2
0.5
1.5
1.5
3.5
3
0.5
0.5
1.5
2.5
4
0.5
0.5
0.5
1.5
i
i
1
2
3
4
1
>
>
>
2
>
>
3
>
4
Общая сумма баллов:
∑ = 4.5 + 3.5 + 2.5 + 1.5 = 12 баллов
Тогда весовой коэффициент:
К1 = 4.5/12 = 0.375
К2 = 3.5/12 = 0.29
К3 = 2.5/12 = 0.21
К4 = 1.5/12 = 0.125
Интегральный коэффициент конкурентоспособности изделия Б составит величину
I∑/I = × Кi = × К1 + × К2 +× К3 +× К4 = 1.02 × 0.375 + 1.075 × 0.29 + 1.029 × 0.21 + 0.99 × 0.125 = 0.382 + 0.312 + 0.216 + 0.123 = 1.033
Это означает, что изделие Б превосходит изделие А по техническому уровню на 3.3%
2. Рассчитаем прибыль и цены
Дополнительная сумма прибыли по изделию Б за качество (3.3% от полной себестоимости):
ПБдоп = 0.033 × 10 833.2 руб. × 57 700 шт. = 0.033 × 625 075 640 руб. = 20 627 000 руб.
Прибыль от реализации всех изделий (А и Б):
ПА = (7 662.8 × 33 500 шт.) × 0,15 = 256 704 000 руб. × 0.15 = 38 505 600 руб.
ПБ = (10 833.2 руб. × 57 700 шт.) × 0.15 = 625 076 000 руб. × 0.15 = 93 761 400 руб.
Рассчитаем оптовые цены изделий (без НДС):
ЦА = CАП + ПАеденицу = 7 662.8 + 7 662.8 × 0.15 = 7 662.8 + 1 149.4 руб. = 8 812.2 руб./ед.
ЦБ = СБП + ПБеденицу = 10 833.2 + 10 833.2 × 0.15 = 10 833.2 + 1 625 руб. = 12 458.2 руб./ед.
С учетом дополнительной прибыли
ЦБ = 12 458.2 + 10 833.2 × 0.033 = 12 458.2 + 357.5 = 12 816 руб./ед.
3. Найдем годовой объем реализации продукции в стоимостном выражении (Wреал)
Wреал = Ц × NГ
WАреал = 8 812.2 руб. × 33 500 шт. = 295 208 700 руб.
WБ реал = 12 816 руб. × 57 700 шт. = 739 483 200 руб.
∑ Wреал = 295 208 700 + 739 483 200 = 1 034 691 900 руб.
3. Расчет финансовых показателей деятельности предприятия
Рассчитаем налоги:
1. Налог на имущество предприятия (Ним) составляет 2% от среднегодовой стоимости имущества. Состав налогооблагаемой стоимости имущества включаем в среднегодовую стоимость основных средств (Sос) и среднегодовую стоимость оборотных средств (Sобс) в материальной их части (производственные запасы и затраты, хозяйственный инвентарь и прочее). Денежные средства и материальные активы не учитываются.
При этом принимаем Sобс в размере 40% от Sос. Тогда налог на имущество:
Ним = (Sос + 40% Sос) × 2% = (200 000 000 руб. + 80 000 000 руб.) × 2% = 5000 000 руб.
2. Налог на добавленную стоимость (НДС) составляет 18% от выручки нетто при реализации продукции.
НДС = (WАреал + WБреал) × 18% = 1 034 691 900 руб. × 18% = 186 244 500 руб.
3. Налог на рекламу (Нрек) составляет 5% от ее стоимости (100.000)
Нрек = 100 000 руб. × 5% = 5000 руб.
4. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Рассчитаем по ставке 13% от начисленной заработной платы.
НДФЛ = Зо × 0.13 = 61 644 800 руб. × 0.13 = 8 013 800 руб.
Эта сумма удерживается лично с работника бухгалтерией по месту работы. Здесь не учитывается НДФЛ заработной платы выплат рабочих и служащих, так как в расчет вошла лишь заработная плата основных производственных рабочих.
5. Налогооблагаемая прибыль предприятия (Пнал)
· Прибыль от реализации продукции (Преал)
Преал = ПАреал ПБреал = 38 505 600 + 93 761 400 = 132 267 000 руб.
· Убыток от реализации «Ноу-Хау»: - 10 000 руб.
· Прибыль от реализации акций: + 20 000 руб.
· Убыток от внереализационных операций: - 15 000 руб.
· Льготы по налогу на прибыль: - 130 000 руб.
Пнал = + 132 267 000 руб. – 10 000 руб. + 20 000 руб. – 15 000 руб. – 130 000 руб. = = 132 132 000 руб.
Налог на прибыль по ставке 24%
Нп = 0.24 × 132 132 000 руб. = 31 711 680 руб.
В том числе:
- В федеральный бюджет (9%)
0.09 × 132 132 000 руб. = 11 891 880 руб.
- В бюджет субъекта РФ
- В бюджет РФ (15%)
0.15 × 132 132 000 руб. = 19 819 800 руб.
Налог на доходы по ЦБ (15%)
0.15 × 80 000 руб. = 12 000 руб.
Налог от проката видеокассет (45%)
0.45 × 60 000 руб. = 27 000 руб.
Всего налогов и прибыли по доходам:
31 711 680 руб. + 12 000 руб. + 27 000 руб. = 31 750 680 руб.
Найдем чистую прибыль предприятия (Пч):
Пч = Пнал - Нп + 80 000 руб. – 12 000 руб. + 60 000 руб. – 27 000 руб. = 132 132 000 руб. – 31 711 680 руб. + 68 +33 = 106 420 421 руб.
6. Распределение чистой прибыли
Пч = Пнал –Нп + 80 – 12 + 60 – 27 = 106 420 421 руб.
В резервный фонд предприятия (15% чистой прибыли):
0.15 × 106 420 421 руб. = 15 963 063 руб.
В фонд накопления (25%) для производственного и научно-технического развития:
0.25 × 106 420 421 руб. = 26 605 105 руб.
В фонд потребления трудового коллектива (20%):
0.20 × 106 420 421 руб. = 21 284 084 руб.
В фонд социального развития (10%):
0.10 × 106 420 421 руб. = 10 642 042 руб.
Не распределенная чистая прибыль:
106 420 421 руб. – 15 963 063 руб. – 26 605 105 руб. – 21 284 084 руб. – 10 642 042 руб. = 31 926 127 руб.
Эта сумма распределена позднее.
4. Показатели эффективности деятельности предприятия
1. Рентабельность реализации продукции (Rп)
Rп = ×100%
Преал – прибыль от реализации годового объема продукции
Сп – полная себестоимость всей продукции
Rп = ×100% = ×100% = 15%
2. Рентабельность производственных фондов, то есть основных и оборотных средств (Rф)
Rф = ×100% = ×100% = 47.2%
На рубль производственных фондов получаем в год 47.2 копеек прибыль.
3. Рентабельность производственных фондов по чистой прибыли (RПчф)
RПчф = ×100% = ×100% = 38%
4. Рентабельность реализации продукции по чистой прибыли (Rпч)
Rпч = ×100% = ×100% = 12%
5. Рентабельность внеоборотных активов, то есть основных средств (Rва)
Rва = ×100% = ×100% = 66.1%
6. Фондоотдача основных средств (ФО)
ФО =
ФО = = = 5
7. Фондоемкость продукции (ФЕ)
ФЕ = = = 0.19 руб.
Таким образом на 1 рубль реализации продукции необходимо иметь 19 копеек основных средств (основного капитала).