Реферат по предмету "Экономика"


Расчет лановых экономических показателей работы магазина

1. Введение Рассматриваемое в данной курсовой работе среднее розничное торговое предприятие является узкоспециализированным и занимается реализацией табачных изделий и сопутствующих им товаров. В связи с этим магазин носит название – «Табак». Организационно-правовая форма данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями настоящего предприятия являются:
§ Скрыпник Андрей Евгеньевич г. Магадан ул. Колымская 17в, 50; 42 % уставного капитала. § Фидорук Александр Сергеевич г. Магадан ул. Берзина 26а, 46; 31 % уставного капитала. § Гришан Юрий Александрович г. Магадан ул. Гагарина 42/2, 21; 27 % уставного капитала. Учредители общества не несут ответственности по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах внесенных ими вкладов. Минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Максимальное количество учредителей не должно превышать 50 человек, в противном случае общество должно быть реорганизовано в акционерное общество или ликвидировано. Общество в праве заниматься любой коммерческой и не коммерческой деятельностью, не запрещенной законом. Настоящее предприятие является коммерческим и основная цель его деятельности – извлечение прибыли и распределение её между учредителями, однако по решению учредительного собрания прибыль может быть направлена и на иные цели. Согласно действующему законодательству Российской Федерации данное предприятие находится в частной собственности юридического лица ООО «Табак». В магазине «Табак» покупатели обслуживаются по методу самообслуживания. Уровень цен – средний. Предприятие находится в центре города и имеет юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Ленина 18, тел. 5-87-92. Магазин «Табак» работает без перерывов и выходных с 1000 до 2200. В году 5 праздничных дней, в которые магазин не работает. В январе – июне 2004 г. оборот розничной торговли (без общественного питания) в действующих ценах сложился в сумме 2748,9 млн. руб. В динамике за тот же период прошлого года по сравнению с прошедшим годом рост товарооборота составил 15%, а в сопоставимых ценах – 2513,6 млн. руб. По Магадану уровень цен изменился на 1,094 или 94%. Удельный вес магазина «Табак» по отношению к обороту розничной торговли за январь – июнь 2004 г. составил 0,773 %. 2. Расчет планового объема розничного товарооборота на 2005 год ОАО «Табак» При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы: · Длительность планового периода; · Особенности расчётов планового показателя; · Обеспеченность исходной информацией и возможность её использования; · Наличие соответствующей технической базы обработки информации и проведения расчетов; · Уровень квалификации работников. При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, экономико-математический. В данной курсовой работе используется нормативный метод планирования деятельности торгового предприятия. Сущность нормативного метода состоит в том, что для расчёта того или иного планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия. Под розничным товарооборотом предприятия понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации Розничный товарооборот может быть использован для расчёта трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота. Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота. Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующем условии: Iп > Iт > Iтз > Iс Где Iп – индекс роста поступления товаров; Iт - индекс роста объема товарооборота; Iтз - индекс роста суммы товарных запасов; Iс – индекс роста объема спроса населения. Вторая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии: Iпр > Iт > Iфот > Iч Где Iпр – индекс роста массы прибыли; Iт - индекс роста объема товарооборота; Iфот - индекс роста фонда оплаты труда; Iч – индекс роста численности работников. Или: Iр > Iпт > Iз Где Iр – индекс роста уровня рентабельности (в % к обороту); Iпт - индекс роста производительности труда одного работника; Iз - индекс роста средней заработной платы одного работника. За 9 месяцев 2004 года фактический объём товарооборота магазина «Табак» составил 19355940 руб. при плане на год 21250000 руб Определим плановый объём товарооборота на 2005 год, если индексы сезонности: 1,00; 1,00; 0,98; 1,02. Индекс инфляции – 1,128. Примечание: Данный магазин является узкоспециализированным и занимается реализацией табачных изделий и сопутствующих им товаров. Такой вид товаров меньше всего подвержен сезонным колебаниям, поскольку интенсивность употребления табачных изделий не меняется в зависимости от сезона. Вследствие этого коэффициенты сезонных колебаний максимально приближены к единице (100 %). Однако, поскольку в третьем квартале часть населения уезжает в отпуск индекс сезонности равен 0,98 (98 %). Составление плана товарооборота начинается в тот момент, когда ещё нет данных о фактическом товарообороте за весь отчетный (предплановый) период. Поэтому при планировании сначала определяется ожидаемый товарооборот, под которым следует понимать наиболее вероятную реально выполнимую величину. Как правило, ожидаемый товарооборот должен быть не ниже предусмотренного планом на оставшуюся часть года: Определим ожидаемый квартальный объем товарооборота за 2004 год: ТОож.кв. = ТОпл / 4 Где ТОож.кв. - ожидаемый квартальный объем товарооборота; ТОпл - планируемый товарооборот на текущий год. ТОож.кв. = 21250000 / 4 = 5312500 Определим ожидаемый товарооборот за 2004 год: ТОож = ТОф.9м + ТОожIVкв Где ТОож – ожидаемый объем товарооборота за отчетный год; ТОф.9м – фактический объем товарооборота за 9 месяцев отчетного года; ТОожIVкв – ожидаемый объем товарооборота за IV квартал отчетного года. В данном случае за ожидаемый объем товарооборота за IV квартал отчетного года принимается величина планового квартального объема товарооборота (ТОожIVкв = ТОпл.кв. = 5312500).
ТОож = 19355940 + 5312500 = 24 668 440 Рассчитаем плановый объем товарооборота на 2005 год с учётом индекса инфляции: ТОпл = ТОож * Iинф Где ТОпл – плановый товарооборот на 2005 год; ТОож – ожидаемый товарооборот за 2004 год;
Iинф – индекс инфляции. ТОпл = 24668440* 1,128 = 27826000 Рассчитаем предполагаемый средний квартальный товарооборот на 2005 год: ТОкв.п.г = ТОп.г. / 4 Где ТОкв.п.г. – предполагаемый среднеквартальный товарооборот на 2005 год; ТОп.г. – предполагаемый объем товарооборота на 2005 год. ТОкв.п.г = 27826000 / 4 = 6956500 Рассчитаем плановый объем товарооборота на 2005 год с учётом индексов сезонности, определим планируемый поквартальный товарооборот на 2005 год: Объем товарооборота по кварталам на планируемый год определяется умножением среднеквартального товарооборота планируемого года на уточненный индекс сезонности соответствующего квартала и делением на 100 %: ТОкв.i п.г = ТОкв.п.г * Iсез.ут i / 100 Где ТОкв.i п.г - товарооборот i-го квартала планируемого года; ТОкв.п.г – среднеквартальный товарооборот планируемого года; Iсез.ут i – индекс сезонности. ТОкв.1 п.г = 6956500 * 1,00 = 6956500 ТОкв.2 п.г = 6956500 * 1,00 = 6956500 ТОкв.3 п.г = 6956500 * 0,98 = 6817370 ТОкв.4 п.г = 6956500 * 1,02 = 7095630 Определим поквартальный товарооборот на 2004 год: ТОкв.1 = 5312500 * 1,00 = 5312500 ТОкв.2 = 5312500 * 1,00 = 5312500 ТОкв.3 = 5312500 * 0,98 = 5206250 ТОкв.4 = 5312500 * 1,02 = 5418750 План розничного товарооборота магазина «Табак» Таблица 1 Плановые периоды Товарооборот предшествующего 2004 года Товарооборот на плановый 2005 год Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, % I квартал 5 312 500 25,0 6 956 500 25,0 II квартал 5 312 500 25,0 6 956 500 25,0 III квартал 5 206 250 24,5 6 817 370 24,5 IV квартал 5 418 750 25,5 7 095 630 25,5 ИТОГО 21 250 000 100 27 826 000 100 2,1. Спланируем структуру планового товарооборота торгового предприятия. План ассортиментной структуры планового товарооборота на 2005 год Таблица 2 Наименование товарной группы и товара Товарооборот предшествующего 2004 года Товарооборот на плановый 2005 год Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, % Трубки курительные 12 616 125 59,37 16 519 011 59,37 Табак курительный 3 147 125 14,81 4 121 000 14,81 Табак нюхательный 1 774 375 8,35 2 323 943 8,35 Сигары 1 727 625 8,13 2 262 018 8,13 Сигариллы 966 875 4,55 1 267 048 4,55 Сигареты 582 250 2,74 762 000 2,47 Папиросы 14 875 0,07 19 800 0,07 Спички, зажигалки 184 875 0,87 243 180 0,87 Прочее 235 875 1,11 308 000 1,11 ИТОГО 21 250 000 100 27 826 000 100 Рассчитанный объем розничного товарооборота может быть уточнен после определения необходимой торговому предприятию не планируемый год суммы прибыли. Такое уточнение осуществляется путем комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия: прибыли, издержек обращения, валового дохода, объема товарооборота. 3. Расчет норматива товарного запаса Величина товарного запаса должна быть оптимальной для предприятия, т.е. этот запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной продажи товаров, а с другой стороны, не должен привести к затовариванию и замораживанию товарной массы. Необходимость товарных запасов обусловлена следующими факторами: ü Несовпадением во времени и в пространстве производства и потребления товаров; ü Асинхронностью изменений спроса и предложения; ü Дискретностью процесса производства при относительно непрерывном потреблении или, наоборот, непрерывностью производства при дискретном характере потребления;
ü Наличием случайных колебаний спроса и предложения. Основной частью норматива товарного запаса является торговый запас, который состоит из 2-х частей: - рабочего запаса , который должен постоянно находиться в торговом зале; - запаса текущего пополнения, предназначенного для обеспечения бесперебойной продажи товаров на период до очередного поступления товаров.
Гарантийный запас предназначен для обеспечения бесперебойной продажи товаров в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Представительный ассортиментный набор – это демонстрационный запас, находящийся в торговом зал, который должен содержать все многообразие ассортимента товаров данной товарной группы. При планировании товарных запасов могут быть использованы следующие методы: - экономико-статистический; - удельных приращений; - экономико-математический с использованием теории управления запасами; - технико-экономических расчетов. Для планирования норматива товарных запасов используем метод технико-экономических расчетов, который осуществляется по составным элементам в зависимости от их назначения в процессе реализации. Общее количество ассортиментных разновидностей на предприятии – 76 ед. по средней цен 6102,19 руб., в каждой партии поставки, которая осуществляется с интервалом 30 дней, завозится 15 ед. неповторяющихся ассортиментных разновидностей. Время на приемку и подготовку товара к продаже – 1 день, гарантийный запас составляет 3 дня. Однодневный товарооборот составит в планируемом году – 77 294,44 руб. (27826000 / 360). Норма товарного запаса в днях рассчитывается по формуле: где ПП – время на приемку и подготовку товаров к продаже, дни; РЗ – рабочий запас, дни; ЗТП – запас текущего пополнения, дни; ГЗ – гарантийный запас, дни; ПАН – представительный ассортиментный набор, руб. где R – общее количество ассортиментной разновидности, ед.; r - количество ассортиментных разновидностей в одной партии, ед.; Ц – средняя цена одной ассортиментной разновидности, руб.; i – средний интервал между поставками, дни. Рассчитаем норматив товарного запаса в следующей последовательности: ПАН = 6102,19 * 76 = 463766,44 руб. РЗдн = (463766,44 + 77294,44) / 77294,44 ≈ 7 дн. ЗТП = 30 * 76 / 76 = 30 дн. Nтз = 1 + 7 + 30 + 3 = 41 дн. Норматив товарных запасов в денежном выражении составляет: ТЗ = Nтз * одн.ТО = 41 * 77294,44 = 3169072,04 руб. Общая потребность в товарных ресурсах и в необходимом объеме закупок и поступления товаров определяется исходя из балансовой формулы розничного товарооборота, которую можно представить в табличной форме: Таблица 3 Расчёт потребности магазина «Табак» в товарных ресурсах Показатели товарного баланса Величина показателя Потребность в товарных ресурсах X 1.Продажа товаров 27 826 000 2.Естественная убыль X 3.Уценка товаров 139 130 4.Прочий расход 556 520 5.Товарные запасы на конец года*) 3169072,04 6.Итого потребность 31690722,04 Источники обеспечения потребности X 7.Товарные запасы на начало года**) 2809461,22 8. Поступление товаров 28881260,82 9. Товарные запасы в днях 41 Уценка товаров составляет 0,5 % от товарооборота или 139130 руб. (27826000 * 0,005). Прочие расходы составляют 2 % от товарооборота или 556520 руб. (27826000 * 0,02). Товарные запасы на конец года: ТЗк = ТЗдн * одн.ТО = 41 * 77294,44 = 3169072,04 Итого потребность: П = ТО + Уц. + пр. расх. + ТЗк = 27826000 + 139130 + 556520 + 3169072,04 = 31690722,04 Товарные запасы на начало года: ТЗн = ТЗдн * ож.ТО / 360 = 41 * 24668440 / 360 = 2809461,22 Поступление товаров: Необходимый объем поступления товаров в планируемом году определяется путем исключения из общей стоимости потребности в товарах (стр. 6) имеющихся у предприятия на начало планируемого года товарных запасов (стр. 7): Поступление = П – ТЗн = 31690722,04 - 2809461,22 = 28881260,82 Источниками формирования оборотных средств ООО «Табак» являются: Ø Уставный капитал ООО «Табак» 21 549 690,96 (68 %) Ø Краткосрочный кредит банка 7 288 866,06 (23 %) Ø Товарный кредит 2 852 164,98 (9 %) Схема 1 Схема элементов товарного запаса
Гарантийный запас 3 дня – 231883,32 руб.
Товарный запас на время для приёмки и подготовки товара к продаже 1 день – 77294,44 руб.


Торговый запас 37 дней – 2859894,28 руб.
Норматив товарного запаса 41 день – 3169072,04 руб.
Запас текущего пополнения 30 дней – 2318833,2 руб.
Рабочий запас 7 дней – 541061,08 руб.
Запас в размере однодневного товарооборота 1 – 77294,44 руб.
Представительский ассортиментный набор 6 дней – 463766,64 руб. 4. Расчёт численности персонала. Численность персонала и размер оплаты его труда определяют су­щественную часть издержек производства. Поэтому в условиях ры­ночных отношений предприятия стремятся установить оптимальную численность работников, чтобы минимизировать эксплуатационные расходы и тем самым обеспечить свою конкурентоспособность. По функциональному составу всех работников можно разделить на три групп. Первая – это персонал управления и специалисты. Сюда относятся работники, выполняющие функции управления: руководители предприятия, менеджеры, товароведы-эксперты, бухгалтеры и т.д. Вторая группа – торгово-оперативный персонал. В эту группу включаются работники, занятые непосредственным обслуживание покупателей: заведующие и заместители заведующих товарными секциями (отделами), продавцы, контролеры, кассиры, продавцы торговых павильонов и мелкорозничной сети. Третья группа – это вспомогательный персонал. Сюда относятся работники, обслуживающие процесс продажи товаров, занятые хранением товаров, подготовкой к продаже, их перемещением, - фасовщики, комплектовщики, уборщики производственных помещений и др. При планировании численности продавцов, кассиров, контролеров используют показатель условного рабочего места. При его определении могут быть взяты показатели средней площади одного условного рабочего места (в непродовольственной торговле – 21,5 м2). Чяв = S / Ns = 166 / 21,5 ≈ 8 чел Магазин работает 7 дней в неделю без выходных, и не работает в праздничные дни. Работнику предоставляется 52 календарных дня отпуска. Списочная численность рассчитывается по формуле: Чсп = Чяв * Kяв = Чяв * (Фвр.маг. / Фвр.продавца) = 8 * (307 / 255) ≈ 10 чел По численности рабочих мест планируют численность тех ра­бочих, для которых не могут быть установлены ни объем работ, ни нормы обслуживания. Работа их выполняется на определенных ра­бочих местах и связана с конкретным объектом обслуживания. Планирование численности рабочих этим методом заключается в со­ставлении перечня рабочих мест. Штатное расписание представляет собой перечень всех должностей с указанием количества работников и предусмотренных ставок и окладов (при тарифной системе оплаты труда) либо коэффициентов возрастания заработной платы (при бестарифной системе оплаты труда). На предприятии применяется простая повременная система оплаты труда. При такой системе заработная плата определяется как оплата труда по твердой ставке за проработанное время в данном периоде. Поэтому, используем систему окладов, которые корректируются северным коэффициентом (0,7) и северной надбавкой (0,8). Штатное расписание на 2004 год представлено в таблице 4. Таблица 4 «Утверждаю» штат в количестве 19 человек с месячным фондом заработной платы в сумме 158950 руб. Директор магазина Скрыпник А. Е. Штатное расписание на 2004 год Штатное расписание на 2004 Кол-во Оклад Надбавки З/П в месяц ФЗП в месяц АУП Директор 1 7100 10650 17750 17750 Бухгалтер 1 5300 7950 13250 13250 Товаровед 1 5000 7500 12500 12500 Всего 3 x x x 43500 Торгово-оперативный персонал Продавец-кассир 8 2950 4425 7375 59000 Продавец-консультант 2 3100 4650 7750 15500 Всего 10 x x x 74500 МОП Охранник 2 3450 5175 8625 17250 Технический работник 2 1820 2730 4550 9100 Грузчик 2 2920 4380 7300 14600 Всего 6 x x x 40950 ИТОГО 19 x x x 158950 Гл.бухгалтер (Павлова М. В.) 20 октября 2003 года. С работой на таких должностях как: директор, бухгалтер, товаровед справится одному специалисту, поэтому изменять их состав нет необходимости. В торговом зале площадью 166 м2 необходимо 3 продавца-консультанта, которые бы смогли справиться с планируемым объемом реализации продукции. Так же, в торговом зале необходим один продавец-кассир, который будет заниматься оформлением продаж товаров, а также совмещать при необходимости должность продавца. Для данной организации достаточно в торговом зале присутствие двух охранников, обеспечивающего охрану торгового зала и следящего за порядком. Кроме того, необходимо взять на работу одного технического работника, который будет занят уборкой торгового зала и прилегающих к магазину тротуаров и ступенек, а так же мелкий ремонт помещения, коммуникаций, и устранение прочих мелких бытовых проблем. На должность грузчика необходимо принять еще одного работника, т.к. предприятие развивается, увеличивает свои продажи и нуждается в увеличении частоты и объемов поставок. Также, планируется в 2005 году увеличить заработную плату всем категориям работников.
Таблица 5 «Утверждаю» штат в количестве 21 человека с месячным фондом заработной платы в сумме 187375 руб. Директор магазина Скрыпник А. Е. Штатное расписание на 2005 год Наименование должности Кол-во работников, чел. Оклад, руб. Надбавки, руб. З/П в месяц, руб. ФЗП в месяц, руб. АУП Директор 1 7400 11100 18500 18500 Бухгалтер 1 5550 8325 13875 13875 Товаровед 1 5200 7800 13000 13000 Всего 3 x x x 45375 Торгово-оперативный персонал Продавец-кассир 9 3070 4605 7675 61400 Продавец-консультант 3 3300 4950 8250 24750 Всего 10 x x x 86150 МОП Охранник 2 3520 5280 8800 17600 Технический работник 3 2000 3000 5000 15000 Грузчик 3 3100 4650 7750 23250 Всего 8 x x x 55850 ИТОГО 21 x x x 187375 Гл.бухгалтер (Павлова М. В.) 29 октября 2004 года. 5. Расчёт фонда оплаты труда При планировании фонда заработной платы могут быть использованы следующие методы: § метод прямого счета; § нормативный метод; § экономико-статистический метод; § метод экономико-математического моделирования. Планирование фонда заработной платы производим методом прямого счета в следующей последовательности: 1. На основе штатного расписания определяется годовой фонд заработной платы по ставкам и окладам для всех работников предприятия. 2. Определяется возможная сумма премий с учетом предусмотренных на предприятии условий премирования. 3. Исключаются выплаты по болезни, которые производятся за счет отчислений в фонд социального страхования.
4. Предусматриваются некоторые суммы выплат для совместителей, работников по договорам подряда, т.е. для работников несписочного состава. При планировании фонда заработной платы необходимо соблюдать условие: темп роста производительности труда должен быть больше темпа роста заработной платы.
J пр.тр. > J ср.ЗП Для повышения трудовой активности персонала широко используется система материального стимулирования, в которой используются различные формы – премирования за текущие результаты хозяйственной деятельности, доплаты и надбавки, различные единицы поощрения за результаты труда и социальные выплаты. Порядок и размеры премирования, лишение и снижения размера премий разрабатываются торговым предприятием с учетом специфики его деятельности. Премирование, как правило, производится по результатам работы за месяц или квартал. Раздел о премировании должен включать: ü конкретные показатели и условия премирования по всем категориям работников; ü порядок выплаты премий, увеличения или уменьшения их размера. Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской и статистической отчетности по итогам работы предприятия за отчетный месяц. При отсутствии средств премии не выплачиваются. Как правило, начисление премий производится на заработок по окладам за фактически отработанное время. Размеры и шкала премирования определяют величину премии. В таблице 6 приводится шкала премирования за отдельные результаты деятельности торгового предприятия. А в таблице 7 приводится шкала депремрования за отдельные нарушения. Таблица 6 Размеры премий и виды поощрений. Наименование поощрений Размеры выплат премий, % 1. Освоение новых приемов и методов труда и их применение в работе 8 2. Личное участие в оформлении витрины и торгового зала 10 3. Внедрение конкретных предложений по эффективному использованию торговых площадей, улучшению организации труда на рабочем месте 15 4. Внедрение предложений, направленных на сокращение издержек обращения 18 5. Сохранность товарно-материальных ценностей, выявленная в результате ревизии 12 6. Высокая скорость обслуживания покупательских потоков 12 Таблица 7 Депремирование работников Виды нарушений Размер снижения премий, % 1. Наличие жалоб и нарушение правил торговли 17 2. Наличие нарушений санитарных норм и правил (нарушение формы санитарной одежды), нарушение сроков медицинского осмотра 8 3. Наличие нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка: - опоздание на работу - прогул, самовольный уход с рабочего места 11 17 4. Невыполнение своих функциональных обязанностей 5 5. Грубость нетактичное поведение, создание конфликтных ситуаций с покупателями 17 Совершение материального стимулирования работников обеспечивает рост не только экономической, но социальной эффективности, которая является важнейшей предпосылкой благополучия предприятия и его работников. Для повышения материального стимулирования работников при заключении коллективных договоров на торговом предприятии предусмотрены следующие виды доплат: ü за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника с использованием на эти цели части тарифной ставки временно отсутствующих работников; ü за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объём работ; ü доплаты работникам, для которых день устанавливается с разделением смены на две части, за фактически отработанное время в день (% к тарифной ставке (окладу)). Годовой фонд заработной платы на 2005 год: Фзп = 187375 * 12 = 2248500 руб. 6. Расчёт издержек обращения Планирование издержек обращения должно происходить в комплексной увязке с остальными экономическими показателями, такими, как валовой доход, розничный товарооборот, прибыль. Оптимальным будет считаться такой план издержек обращения, который при заданном товарообороте и принятой ценовой политике обеспечит предприятию получение необходимого размера чистой прибыли (плановый уровень валовой прибыли, на которую надо выйти при планировании работы магазина, задана в исходных данных). Планирование издержек обращения методом прямого счётаможет происходить в любой последовательности: а) планируется общая годовая сумма издержек обращения; б) планируются издержки обращения в разрезе отдельных статей. В процессе планирования общей годовой суммы издержек обращения следует исходить из необходимости определения такой их суммы, которая позволила бы предприятию бесперебойно и на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии затрат. Для корректировки общей суммы затрат и уточнения структуры издержек обращения на планируемый период целесообразно проводить дополнительно расчеты по экономическому обоснованию важнейших статей издержек обращения. В состав важнейших статей должны войти затраты, доля которых в общей сумме издержек значительна. К их числу могут быть отнесены транспортные расходы, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, расходы на аренду, амортизацию основных средств их ремонт и некоторые другие. Транспортные расходы включают расходы на перевозки товаров железнодорожным и водным транспортом и расходы на доставку товаров автомобильным транспортом. Издержки обращения на транспортные расходы на доставку товаров автомобильным транспортом рассчитываются по формуле: ИОтр = Т * V, где Т – транспортный тариф, Т = 43,16 руб. V – объём грузоперевозок, V = 78359 кг ИОТР = 43,16 * 78359 = 3381963; Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды планируются исходя из расходов на оплату труда и установленных на планируемый год ставок отчислений во внебюджетные фонды (в соответствии со статьей 241 ставка ЕСН составляет 35,6 %, также 1 % отчисления в региональный бюджет, итого 36,6 %). ЕСН = 2248500 * 0,366 = 822951.
Ут/о > Уфзп > Уч 27826000 > 187375 > 21 Затраты по оплате процентов за пользование займом. Издержки обращения по данному виду затрат планируются с учётом норматива ТЗ, наличия собственных оборотных средств и ставок банка за предоставление займа составляют 654756,6 руб. Амортизация основных средств определяется исходя из среднегодовой балансовой (восстановительной) стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений, предусмотренных в учетной политики предприятия. В целом сумму амортизации собственных основных средств можно выразить формулой Апл = (ОФср. год.*N / 100) * 12, где Апл – сумма амортизационных отчислений на планируемый год; ОФср. год. – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.; N – норма амортизационных отчислений, %; Апл = (2200000 * 1,67 / 100) * 12 = 438240 руб. После расчетов по статьям определяют общую сумму и уровень расходов. Исходя из выше рассчитанных затрат общая годовая сумма ИО равна 7546411 руб. Плановая сумма издержек обращения должна быть вписана в общую систему экономических показателей предприятия. Поэтому на заключительной стадии планирования производится увязка плана издержек обращения с суммой валового дохода и чистой прибылью, потребностью в которой испытывает предприятие. Таблица 9 Смета издержек обращения магазина «Табак» на 2005 год Проверить реальность плановых издержек обращения можно используя взаимосвязь показателей: ВП = ВД – ИО – НДС; Валовой доход к товарообороту составляет 45 %, расчетная ставка НДС по данным группам товаров составляет 15,25 %, Издержки обращения 27,12 %, следовательно: ВП = 45% – 27,12% – 15,25% = 2,63% В суммовом выражении валовая прибыль составит: ВП = 12521700 – 7546411 – 4243465 = 731824 руб. 7. Планирование прибыли и рентабельности. Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Основными показателями, характеризующими эффективность работы торговых предприятий, являются прибыль и рентабельность. Именно прибыль является тем обобщающим показателем, в котором отражаются все результаты хозяйственно-финансовой деятельности торговых предприятий. По своему экономическому содержанию прибыль представляет собой денежное выражение части чистого дохода общества, который создается трудящимися и используется в их интерес. Размер прибыли в значительной степени характеризует вклад каждого предприятия в чистый доход страны, направляемый расширение производства и улучшение благосостояния народа. Часть прибыли, получаемой торговыми предприятиями, по­ступает в государственный бюджет для удовлетворения общего­сударственных потребностей, а другая часть остается в распоря­жении предприятий для дальнейшего расширения хозяйственной деятельности и образования фондов экономического стимулирования. Повышению рентабельности торговых организаций и пред­приятий способствуют рост товарооборота, снижение издержек обращения, борьба с бесхозяйственностью и излишествами, рас­ширение торговой площади, совершенствование организации "труда, завоза товаров, использования техники и т. д. План прибыли является одним из основных оценочных показа­телей развития торговли. В общей сумме (а не по уровню) он утверждается централизованно вышестоящими организациями. Тем самым торговым предприятиям предоставлена возможность обеспечить выполнение и перевыполнение плана прибыли за счет роста товарооборота даже при некотором увеличении издержек обращения. Если же предприятие по тем или иным причинам не выполняет план товарооборота, план прибыли может быть вы­полнен только при условии снижения издержек обращения. Следовательно, нельзя планировать прибыль в отрыве от товарооборота, так как изменения в объеме товарооборота и с. ассортиментной структуре влияют на величину валового дохода и издержек обращения, а следовательно, и на величину прибыли. Поэтому пересмотр плана товарооборота в силу каких-то объектных причин должен сопровождаться соответствующей корректировкой и плана прибыли. Основной задачей планирования прибыли является изыскание резервов по дальнейшему ее росту. Для планирования прибыли торгового предприятия могут быть использованы следующие методы: v метод прямого счета; v нормативный метод; v метод целевого планирования. Метод прямого счета является относительно простым и достаточно надежным методом планирования прибыли, согласно которому разработке плана прибыли должны предшествовать расчеты плановых сумм валового дохода и издержек обращения, обоснования по получению доходов от прочей деятельности и внереализационных доходов и расходов. Плановая сумма валового дохода от реализации может быть выделена следующим образом: ВД = (Т * С) / 100 Где ВД – сумма валового дохода от реализации товаров, руб.; Т – плановый объем товарооборота торгового предприятия, руб.; С – средний уровень торговой надбавки по предприятию, в % к обороту. ВД = (27 826 000 * 45) / 100 = 12521700 руб. С учетом возможных изменений в планируемом году рассчитывается плановая сумма НДС. При этом необходимо принимать во внимание предполагаемую структуру товарооборота, поскольку, ставка НДС неодинакова для различных товаров. Расчет плановой суммы чистой прибыли должен включать и расчеты по экономическому обоснованию плановой величины издержек обращения. С учетом изложенного плановая сумма чистой прибыли торгового предприятия будет равна: ПР = ВД – НДС – ИО Где ПР – плановая сумма прибыли от реализации товаров, руб.; ВД – плановая сумма валового дохода от реализации товаров, руб.; НДС – плановая сумма НДС (15,25 %), руб.; ИО – плановая сумма издержек обращения, руб.; ПР = 12521700 – 4243465 – 7546411 = 731824 руб. ЧП = ПР – НП Где НП – плановая сумма налога на прибыль (24 % от прибыли), руб. ЧП = 731824 – (731824 * 24 / 100) = 556186 руб. Уровень чистой прибыли в процентах к товарообороту составляет: Учп = 556186 / 27826000 * 100 ≈ 2 % 8. Заключение. Спроектированный магазин – рентабельное торговое предприятие с высокими потенциальными возможностями развития розничной торговли с одновременным повышением качества торгового обслуживания населения.
Аналогичные торговые предприятия, реализующие подобную продукцию такого же высокого ассортимента и с подобным качеством обслуживания на территории города отсутствуют, что положительно сказывается на данном предприятии. Поскольку магазин недавно появился на рынке города у него не так много постоянных клиентов, но богатый ассортимент высококачественной продукции положительно скажется на привлечении новых клиентов, а следовательно и на товарообороте.
9. Индивидуальное задание. Перспективы развития магазина «Табак» В 2005 году валовая прибыль магазина «Табак» должна увеличиться. Следовательно, высвобождаются дополнительные средства в виде нераспределённой прибыли в размере ~ 1 416 582,05 рублей, которые можно направить на развитие данного магазина. А так же планируется взять долгосрочный кредит в банке на 3-4 года в размере 3 500 000 рублей. Статьи распределения нераспределённой прибыли за 2005 год: · В 2005 году планируется увеличить помещение магазина. Поскольку данный магазин расположен в отдельно стоящем здании и занимает всю его площадь, потребуется расширение данного строения. В связи с этим рекомендуется построить пристройку к основному зданию магазина, тем самым, поделив магазин на две части. В 1-ой части планируется продавать такие товары как трубки для курения табака, табак, а так же зажигалки высшей ценовой категории. Во 2-ой части магазина планируется продавать товары, такие как сигареты, сигары, сигариллы, а так же сопутствующие товары. (40 % нераспределённой прибыли). · В связи с увеличением помещения магазина необходимо увеличить ассортимент реализуемой продукции. Для этого будут привлечены новые поставщики из центральных областей России. От услуг местных оптовых поставщиков магазин откажется, так как это приводит только к дополнительным затратам, поскольку товары от поставщиков из центральных районов России реализуются по более низкой стоимости. Так же будут разработаны планы прямых поставок товаров из стран ближнего и дальнего зарубежья. Тем самым стоимость товаров вместе с издержками по доставке этих товаров существенно упадёт, что привлечёт большее число покупателей, а следовательно к еще большей прибыли.(5 % нераспределённой прибыли). · Необходимо увеличить персонал магазина. Так как в магазине появился второй отдел, в котором так же необходим продавец. (10 % нераспределённой прибыли). · Планируется увеличение заработной платы торгово-оперативного персонала и вспомогательных работников. (15 % нераспределённой прибыли). · Значительная часть прибыли будет затрачена на рекламу магазина. Планируется разместить рекламную информацию о магазине в местной прессе, а так же на телевидении. Так же планируется установить рекламные щиты на улицах города и заключить договоры с автобусным парком и местными организациями, занимающимися перевозкой людей на размещение рекламы на транспорте. Планируется распространение рекламных листовок среди населения. (30 % нераспределённой прибыли). · Средства, взятые в кредит, запланировано израсходовать на сеть мелких отделов и торговых киосков которые будут размещены по всему городу, а так же в Аэропорту «Магадан». Данные отделы и киоски не будут иметь такой же крупный ассортимент товаров как магазин «Табак». Они будут распространять только товары, пользующиеся наибольшим спросом в магазине «Табак». Однако, отдел, размещённый в Аэропорту «Магадан», будет иметь полный ассортимент всех товаров. Цены в данном отделе будут на 5-10 % выше по сравнению с магазином «Табак». (60 % средств взятых в кредит) · В связи с разработкой плана прямых поставок товаров, необходимо приобрести складское помещение. На приобретение складского помещения планируются потратить 40 % заёмных средств. 10. Список использованной литературы. 1. Лебедева.С.Н., Казиначикова.Н.А., Гавриков.А.В. Экономика торгового предприятия. Минск, ООО «Новое знание», 2002 г. 2. Соломатин.А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Москва. ИНФРА-М. 2001 г. 3. Казарская.Н.И. Экономика торгового предприятия. Москва. «Экономика».1983 г. 4. Брагин Л. А. Торговое дело: Экономика и организация», 1997 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :