Реферат по предмету "Экономика"


Европейский Союз. Организация функционирования

Содержание
Что такое Европейский Союз? ЕС - член мирового сообщества. Институты Европейского Союза. Европейская Комиссия. Совет Министров. Европейский Парламент. Европейский Суд. Счётная палата. Экономическом и финансовая политика руководства ЕС. Евро. Европейская Система Центральных Банков. Список использованной литературы. Что такое Европейский Союз? Европейский Союз объединяет 15 европейских стран (Швеция, Финляндия, Дания, Ирландия, Англия, Нидерланды, Германия, Бельгия, Люксембург, Австрия, Франция, Италия, Греция, Испания, Португалия) с целью обеспечения мира и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных целей. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического и валютного союза. Создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики по вопросам безопасности. ЕС - член мирового сообщества. ЕС является одним из трех основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с Соединенными Штатами Америки и Японией. ЕС - крупнейшая мировая торговая держава; на него приходится почти четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортер сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная часть помощи развивающимся странам. В соответствии с Ломейской конвенцией, ЕС имеет соглашения об ассоциации с 69 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского бассейна, к числу которых относится и большинство беднейших стран мира. Еще примерно с 60 странами ЕС заключил двусторонние договоры различного типа. В целом ЕС поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 странами мира. Он участвует в работе ОЭСР и имеет статус наблюдателя в ООН. Он принимает участие в ежегодных встречах на высшем уровне семи ведущих государств Запада - в лице четырех своих крупнейших членов - Франции, Германии, Великобритании и Италии, а также президента Комиссии ЕС, непосредственно представляющего Союз. ЕС с самого начала является активным участником процесса СБСЕ (ныне ОБСЕ). Институты Европейского Союза. Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов: - Европейская Комиссия - Совет министров - Европейский Парламент - Суд - Счетная палата Кроме этого, главы государств и правительств и Председатель Европейской Комиссии проводят регулярные встречи (по меньшей мере дважды в год) в рамках Европейского Совета для выработки стратегии развития Европейского Союза и определения общих политических принципов. Европейский Совет не следует путать с расположенным в Страсбурге Советом Европы. Европейская Комиссия. Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять лет, утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат). Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза. Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия. Совет Министров. Совет министров является основным органом принятия решений. Он собирается на уровне министров национальных правительств, и его состав меняется в зависимости от обсуждаемых вопросов (Совет министров иностранных дел, Совет министров экономики и т.д.) В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают законодательные акты Сообщества и принимают либо отвергают их путем голосования. Решения в Совете принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством, и они не могут быть отменены. В Совете министров действует система ротации, в соответствии с которой представитель каждого из государств-членов поочередно занимает пост председателя в течение шести месяцев. Европейский Парламент. Европейский Парламенты является собранием из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского Парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.
Парламент обладает правом роспуска Европейской Комиссии (которым, впрочем, он никогда не пользовался). Одобрение Парламента требуется и при принятии в Сообщество новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.
Парламент назначает омбудсмена, наделенного правом принимать к рассмотрению жалобы, касающиеся институтов или органов ЕС, а также направлять отчеты Парламенту. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и Брюсселе (Бельгия). Европейский Суд. Европейский суд проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по делам, переданным ему национальными судами, впрочем, не имеющие юридической силы. Разумеется, под его юрисдикцию не попадают области, не охваченные договорами ЕС, например, уголовное право. В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления. Суд состоит из 15 судей, по одному от каждого из государств-членов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей. Счётная палата. Счетная палата начала работу в 1977 году с целью проверки всех расходов ЕС или созданных им институтов. Она состоит из 15 членов, избираемых на шесть лет и полностью независимых в своей деятельности. Экономическом и финансовая политика руководства ЕС. Стратеги­ческая цель экономической политики ЕС состоит в укреплении, обновлении и реструктуризации, прежде всего промышленной базы, создании прочного экономического и валютного союза при одновременном увеличении доли внутреннего потребления продукции передовых отраслей стран - членов Сообщества и поддержании ее конкурентоспособности на мировом рынке. В основе этой политики - интеграционные интересы всего Сообщества, и в первую очередь его наиболее экономически развитых стран. Несмотря на ряд сложностей, и противоречий организационно-экономи­ческого и финансового характера, различия в уровнях развития стран, ру­ководству ЕС, его наднациональным органам в целом удалось посредством координации экономической политики, перераспределения средств в под­держку более слабых государств, не только стабилизировать средне экономические показатели стран - членов ЕС, но и обеспечить устойчивое разви­тие Сообщества). Евро. Евро (euro) – единая денежная единица Европейского Сообщества. Евро создано ЕС с целью достижения высшей формы экономической интеграции между государствами – экономического и валютного союза, для которого характерно сочетание единого рынка с единой валютой. Евро находится в обращении в двенадцати государствах-членах ЕС: Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Финляндии и Франции. Кроме того, евро является денежной единицей и в ряде государств, не входящих в ЕС: Андорре, Ватикане, Монако и Сан-Марино. Во всех этих государствах евро полностью заменил бывшие национальные денежные единицы. В безналичном виде на территории вышеуказанных государств-членов ЕС за исключением Греции, евро введен с 1 января 1999 г., а наличные банкноты во всех вышеуказанных государствах-членах ЕС – с 1 января 2002 года. Во всех вышеуказанных государствах евро является единственным законным средством платежа. Греция перешла на евро в безналичном виде с 1 января 2000 года. С 1 января 1999 г. все национальные денежные единицы вышеуказанных государств-членов ЕС за исключением Греции перестали выставляться на международных финансовых рынках, а их место занял евро. Для греческой драхмы это произошло с 1 января 2000 года. Курсы обмена национальных денежных единиц на евро были безвозвратно закреплены Советом Европейского Союза 31 декабря 1998 года. Также с 1 января 1999 г. евро заменил собою ЭКЮ – условную расчетную единицу Европейского Сообщества, представлявшую собой корзину валют всех государств-членов ЕС. Три государства-члена ЕС, не перешедшие на евро: Великобритания, Дания и Швеция могут добровольно перейти на него в любой момент, в случае, если они того пожелают, и если их экономика будет соответствовать требованиям, закрепленным в Договоре об учреждении Европейского Сообщества. Все эти государства заявили о том, что при принятии решения о переходе на евро, они проведут у себя референдумы. Референдум, который был проведен в Дании в 2000 г. показал, что большинство населения этой страны против перехода на евро. Основной причиной такого решения было желание сохранить свою денежную единицу – датскую крону, в качестве символа своего суверенитета. Курс денежных единиц государств-членов ЕС, не перешедших на евро, по отношению к евро определяется в рамках специального Механизма обменных курсов, созданного Европейским Советом. Согласно регламенту совета «Об обменных курсах между евро и валютами государств-членов, переходящих на евро» устанавливаются следующие необратимо фиксированные курсы национальных валют государств-членов, переходящих на евро, к евро: 1 евро = 40.3399 бельгийского франка; 1 евро = 1.95583 немецкой марки; 1 евро = 166.386 испанской песеты; 1 евро = 6.55957 французского франка; 1 евро = 0.787564 ирландского фунта; 1 евро = 1936.27 итальянской лиры; 1 евро = 40.3399 люксембургского франка; 1 евро = 2.20371 голландского гульдена; 1 евро = 13.7603 австрийского шиллинга; 1 евро = 200482 португальских эскудо; 1 евро = 5.94573 финской марки. Настоящий Регламент вступил в силу 1 января 1999 г. Европейская Система Центральных Банков. Основной институционной структурой, созданной Европейским Сообществом, которая определяет и осуществляет единую денежную политику Европейского Сообщества и отвечает за эмиссию евро является Европейская Система Центральных Банков (ЕСЦБ). Она состоит из Европейского Центрального Банка (ЕЦБ) и центральных банков государств-членов ЕС. Все центральные банки государств-членов ЕС являются неотъемлемой частью ЕСЦБ. Основным принципом организации ЕСЦБ является обеспечение ее функционирования органами ЕЦБ, наделенными правом принимать решения. Важнейшими особенностями ЕСЦБ является то, что управление ЕСЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ, полномочия ЕСЦБ тоже осуществляются ЕЦБ, а также то, что в отличие от ЕЦБ и центральных банков государств-членов, ЕСЦБ не является юридическим лицом. Анализ правового положения ЕСЦБ позволяет говорить о том, что ЕСЦБ по своей сущности представляет собой иерархическую комплексную систему отношений, складывающихся между Европейским Центральным Банком и центральными банками государств-членов ЕС по поводу достижения целей и задач, поставленных перед ЕСЦБ. Главенствующая роль в этих отношениях принадлежит ЕЦБ.
Задачи, стоящие перед ЕСЦБ определяются ее целями. Они четко определены в Договоре об учреждении Европейского Сообщества. Главной целью ЕСЦБ является поддержание стабильности цен. Осуществляя все остальные свои цели и выполняя свои задачи, ЕСЦБ, прежде всего, должна заботиться о выполнении этой задачи. Только не вступая в противоречие со своей основной целью, ЕСЦБ должна осуществлять свою вторую цель – поддержку общей экономической политики Сообщества с целью достижения общих задач, стоящих перед ЕС.
Для выполнения этих целей перед ЕСЦБ ставятся такие задачи как: определение и проведение в жизнь валютной политики Сообщества; ведение международных обменных операций; владение и распоряжение официальными резервами иностранной валюты государств-членов ЕС; содействие правильному функционированию системы платежей; помощь в проведении компетентными органами политики разумного надзора за кредитными учреждениями и за стабильностью финансовой системы. Европейский Центральный Банк является руководящим органом ЕСЦБ. Его функциями являются разработка и осуществление единой валютной политики государств-членов ЕС, перешедших на евро, разработка решений и принятие нормативных актов, необходимых для реализации задач ЕСЦБ, консультирование институтов Европейского Сообщества и органов государств-членов ЕС, по вопросам своей компетенции, ведение статистической отчетности, представление ЕСЦБ в международных организациях, эмиссия банкнот евро, осуществление валютных операций ЕСЦБ совместно с центральными банками государств-членов, составление и опубликование ежегодного доклада о деятельности ЕСЦБ и финансового отчёта ЕСЦБ, выполнение задач в сфере разумного контроля над кредитными организациями, а также обеспечение функционирования Механизма обменных курсов. Высшим органом ЕЦБ является Управляющий совет, состоящий из членов Исполнительного комитета ЕЦБ и управляющих центральными банками государств-членов, перешедших на евро, который принимает наиболее важные решения, включая определение единой валютной политики ЕС. Постоянное руководство деятельностью ЕЦБ осуществляется Исполнительным комитетом, который состоит из Президента ЕЦБ, Вице-президента ЕЦБ и четырех других членов. До тех пор, пока не все государства-члены ЕС перешли на евро, для взаимодействия с центральными банками таких государств в ЕЦБ существует Общий совет, в который входят члены Исполнительного комитета ЕЦБ, а также управляющие всех центральных банков государств-членов ЕС. Список использованной литературы. Право Европейского Союза: Документы и комментарии / Под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Терра, 2000. Буторина О.В. Что такое евро? М.: Интердиалект +, 1999. Подколзина И. «Единая Европа: Эксперимент в реальном времени». - МЭМО 2000 г. №8.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вплив особливостей педагогічних комунікацій на формування особистості молодшого школяра
Реферат Алексей Николаевич Арбузов. «Иркутская история»
Реферат Національно-культурне відродження українців Донбасу в 1989-2009 рр
Реферат Специальный налоговый режим как организационно-финансовая категория управления объективными нало
Реферат Разработка гидропривода подачи силовой головки агрегатного станка
Реферат Человек как предмет педагогической антропологии 2 2
Реферат Marijuana Legal Or Illegal Essay Research Paper
Реферат «Джек на Востоке»: Армада; Москва
Реферат Информационные войны современности
Реферат Совокупное предложение
Реферат Brief History Of The Dominican Republic Essay
Реферат Графические средства языка Паскаль
Реферат Разработка программного обеспечения для голосового управления трехмерными моделями функционирования
Реферат Андидат юридичних наук, професор, член-кореспондент Академії правових наук України, завідувач кафедри трудового права Національної юридичної академії України ім
Реферат Квалификация преступлений, совершаемых путем превышения должностных полномочий