Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план. Кубанский Пивоваренный Завод

Краткое обоснование разработки Бизнес – Плана. Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на Кубанском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «Кубанский пивоваренный завод».
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 27.01.95 г. № 84-РЗП. «Кубанский пивоваренный завод» (К-ПЗ) известен на рынке пива Южно-Российского региона более 30 лет. Максимальная производственная мощность К-ПЗ составляет 8,3 млн. л пива в год. В 1999г. было произведено 4,6 млн. л, на 2000г. было запланировано 5,0 млн. л. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива и является владельцем двух собственных защищенных марок пива: «Кубанское светлое», «Кубанское темное». Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, Кубанский пивоваренный завод добился в 2000 году существенных результатов: • в апреле 2000 г. на Международной специализированной выставке «Южно-Российский пивной аукцион-97» пиво «Кубанское темное» получило золотую медаль; • в апреле 2000 г. на Международной специализированной выставке «Югэкспо» в г. Краснодаре пиво «Кубанское светлое» получило Золотую медаль, а АО «Кубанский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции; • на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 2000 г.: - пиво «Российское» и пиво «Славянское» получили бронзовые медали; - пиво «Кубанское светлое» получило Серебряную медаль; - пиво «Кубанское темное» получило Золотую медаль. В настоящее время специалистами К-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 2001 году. К-ПЗ занимает 12,5% рынка пива Южно-Российского региона (по состоянию на 2000 г.) и имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта. К-ПЗ является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Численность промышленно-производственного персонала К-ПЗ составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования К-ПЗ составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства. Целью инвестиционного проекта развития ОАО «Кубанский пивоваренный завод» является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на уровне 8317 тысяч л в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации пива до 12317 тысяч л в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 2002 г. за счет повышения качества и стойкости пива, и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга. Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи: • замена существующих установок новым более эффективным высококачественным оборудованием; • освоение и продвижение на рынок новых сортов пива; • переход к использованию новых видов тары; • проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции. Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются: • направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя; • направленность на вытеснение с рынка пива Южно-Российского региона импортной продукции; • направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентноспособности предприятия; • направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов; • направленность на реконструкцию действующего производства. Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес-планом, определена в 24 млн. USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1 Таблица 1.1 Показатели, млн. USD 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Получен кредит 20,0 4,0 Плата за кредит 3,85 4,2 4,2 4,2 4,2 Возврат кредита 24,0 Повышение уровня доходности ОАО «К-ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия, увеличении объемов производства и реализации продукции. Распределение прибыли К-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2. Таблица 1.2 Наименование статьи VII -XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI 2000 2001 2001 2002 2002 2003 2003 2004 2004 2005 Выручка ( тыс. $ ) Пиво массовых сортов 12250 12250 20377 20377 30177 30177 30177 30177 30177 30177 Пиво дорогих сортов 9000 9000 14971 14971 22171 22171 22171 22171 22171 22171 Всего ( тыс. $ ) 21250 21250 35347 35347 52347 52347 52347 52347 52347 52347 Налоги ( п.авт.дорог ) 2,5 % 531 531 884 884 1309 1309 1309 1309 1309 1309 Чистый объем продаж (тыс $) 20719 20719 34464 34464 51039 51039 51039 51039 51039 51039 Прямые издержки ( тыс. $ ) Пиво массовых сортов 7756 7756 12901 12901 19106 19106 19106 19106 19106 19106 Пиво дорогих сортов 6648 6648 11058 11058 16377 16377 16377 16377 16377 16377 Всего ( тыс. $ ) 14404 14404 23960 23960 35483 35483 35483 35483 35483 35483 ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 6315 6315 10504 10504 15556 15556 15556 15556 15556 15556 Общие издержки (тыс. $ ) Производство 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 Управление 438 438 438 438 438 438 438 438 438 438 Всего ( тыс. $ ) 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 Амортизация 0 211 351 1069 1069 1069 1069 944 944 944 Процентные платежи по кредитам 3850 4200 4200 4200 4200 Прибыль до выплаты налога ( тыс. $ ) 3873 -188 7711 2793 12045 7845 12045 7970 12170 7970 Налог на прибыль 1355 -66 2699 978 4216 2746 4216 2789 4259 2789 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 2517 -122 5012 1815 7829 5099 7829 5180 7910 5180 Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график реконструкции объектов приведенный в таблице 1.3 Таблица 1.3 Наименование объектов
Начало Окончание 1. Фильтрация отделения 01.09.2000 30.08.2001 2. Цех разлива 01.09.2000 30.12.2001 3. Отделение водоподготовки 01.09.2000 30.04.2001 4. Бродильно-лагерное отделение и углекислый цех 01.09.2000 30.12.2001 5. Воздушно-компрессорный цех 01.09.2000 30.04.2001 6. Электроцех 01.09.2000 30.12.2001 7. Котельная 01.09.2000 30.12.2001 8. Солодовенный цех 01.09.2000 30.12.2001 Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития Кубанского пивоваренного завода показали, что проенкт является высокоэффективным и привлекательным для финансирования. Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития К-ПЗ была произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Сведенные по все стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.4. Таблица 1.4 Стадия Риск Подготовительная Строительная Функционирования 1,67 9,83 10,29 Всего 21,79 Наиболее значимые простые риски инвестиционного проекта и их величины приведены в таблице 1.5. Таблица 1.5 Непредвиденные затраты 5,83 Недостаток оборотных средств 3,33 Валютный риск 1,67 Платежеспособность потребителей 1,67 В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются: • заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»; • получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов; • разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами; • заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями; • использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.). Политика ценообразования Кубанского пивоваренного завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2002 г. до 12,3 млн. л в год и расширение доли К-ПЗ на Южно-Российском рынке пива. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Открытое акционерное общество "Кубанскийский пивоваренный завод" зарегистрировано в Краснодарской регистрационной палате 01.01.1993 г. АА-01256 за номером № 32147926. Уставный капитал ОАО "Кубанский пивоваренный завод" составляет 113255 тыс. руб. На эту стоимость выпущены акции номинальной стоимостью 1000 руб. Все акции являются обыкновенными. ОАО "Кубанский пивоваренный завод" имеет счета: ФАКБ «Кубань банк» г. Краснодар К/с 30101810800000000567 Р/с 40702810600000000943 БИК 040334597 ИНН 2328003528 ОКПО 26556713 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ Кубанский пивоваренный завод известен на рынке пива Южного региона России около 30 лет. Общий объем производства заводом пива за последние годы приведен в таблице 2.1. Таблица 2.1 Объем производства пива Кубанским пивоваренным заводом 1997 1998 1999 Пиво всего, тыс. л. 7048,2 5485,0 4492,8 в том числе: пиво бутылочное 4494,9 3849,2 3314,4 пиво бестарное 2553,3 1635,8 1178,4 Данные по объемам производства являются усредненными в годовом исчислении и не дают возможности оценить динамику Падение производства на К-ПЗ в 1997 г., 1998 г. и первой половине 1999 г. было связано с введением акцизного налога на пиво, а также с сокращением объемов реализации пива из-за роста отпускных цен в связи с удорожанием сырья, энергоресурсов, транспортных расходов. Спад объемов производства пива в связи с вышеперечисленными причинами также произошел на всех без исключения российских пивоваренных заводах. В результате изменения системы управления на К-ПЗ летом 1999 года объем выпуска увеличился. При этом среднемесячный объем выпуска во второй половине 1999 года превысил аналогичные показатели 1998 года и имеет устойчивую тенденцию к росту. В настоящее время по состоянию на май 2000 г. завод выпускает 5 сортов пива. Выпускаемое пиво разделяется на две категории: пиво, пастеризованное "в потоке" со сроком хранения 10 суток и пиво, пастеризованное на туннельном пастеризаторе со сроком хранения 30 суток. К первой категории, которая составляет около 60% общего объема производства, относятся следующие сорта пива:
• "Жигулевское" бестарное; • "Жигулевское". Ко второй категории, составляющей около 40% общего объема производства, относятся следующие сорта: • «Кубанское светлое»; • «Кубанское темное»;
• «Российское»; • «Славянское». Распределение выпускаемого объема пива по категориям представлено в таблице 2.2. Таблица 2.2 Сорт пива Объем производства (тыс. л.) Российское п/зп 0,9 Жигулевское п/зо 1177,6 Жигулевское 0,5 2059,2 Жигулевское пастериз. 431,2 Русь пастериз. 112,4 Российское 0,5 10,6 Российское пастериз. 105,2 Кубанское светлое 50,4 Славянское 0,9 Славянское пастериз. 164,8 Первомайская Роща 24,7 Первомайская Роща пастериз. 204,9 Кубанское темное пасиериз. 57,2 Жигулевское специальное пастериз. 92,8 Пиво всего 4492,8 в том числе бутылочное 3314,4 Кубанский пивоваренный завод производит пиво в стеклянных бутылках емкостью 0,5 литра (евробутылка) и в бестарном виде. Стеклянная тара является многооборотной с залоговой стоимостью пустой бутылки. Бутылки затариваются в многооборотные полиэтиленовые ящики, которые имеют так же залоговую стоимость. Доставка бутылочного пива потребителям может осуществляться заводским автомобильным транспортом (завод имеет 16 специализированных автофургонов) при покупке не менее 100 ящиков. Бестарное пиво доставляется потребителям централизованно принадлежащими заводу специальными автопивовозами (К-ПЗ имеет 8 автопивовозов). Кубанский пивоваренный завод является также крупным производителем товарного солода, потребляемого другими изготовителями пива в московском регионе. СЫРЬЕ И ПОСТАВКИ Перечень основных видов сырья, необходимого для производства пива приведен в таблице 2.3 в соответствии со следующей структурой данных: регион поставок, потребность на год, стоимость сырья и транспортные расходы (по итогам 1999 г.). Закупаемый за границей не имеющий отечественных аналогов высококачественный и карамельный солод используется для производства дорогих сортов пива («Кубанское темное и светлое», «Российское»). Значительное количество потребляемого К-ПЗ импортного солода обусловлено технологией производства высококачественных сортов пива, требующей повышенного расхода солода. В дальнейшем, по мере осуществления реконструкции солодовенного цеха, планируется снижение объемов импорта солода. Таблица 2.3 Вид сырья Регион поставок Потребность на год, т. Стоимость млн. руб Транспортные расходы, млн. руб. Ячмень Липецкая, Рязанская, Тамбовская обл. 11135 13571,34 1900 Хмель Чехия, Чувашия, Германия 130 2990 260 Рис Краснодарский край, Ростовская обл. 340 816 60 Солод Солод карамельный Дания Словакия 7500 100 235,45 41,55 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ Завод имеет 6 основных производственных цехов: • элеваторный; • солодовенный; • варочный; • бродильный; • цех дображивания; • цех розлива пива; и 7 вспомогательных цехов: 1. Посудный; 2. Цех готовой продукции; 3. Котельный цех; 4. Холодильно-компрессорный цех; 5. Электроцех; 6. Ремонтно-механический цех; 7. Транспортный цех. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ Реализация инвестиционного проекта развития производства на Кубанском пивоваренном заводе включает в себя следующие этапы: -закупка оборудования; -строительство; -монтаж оборудования; -организация службы маркетинга -организация производственной деятельности организация финансовой деятельности. График реализации инвестиционного проекта приведет в таблице 3.1. Таблица 3.1 Наименование Годы реализации проекта этапов 2000 2001 2002 2003 2004 2005 1. Закупка оборудования 2. Строительство 3. Монтаж оборудования 4. Организация службы маркетинга 5. Организация производственной деятельности 6. Организация финансовой деятельности ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «КУБАНСКИЙ ПИВОВАРЕНЫЙ ЗАВОД» Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как сложное, хотя существенных изменений и структуре баланса за истекший год не наблюдается. Валюта баланса за период с октября 1999 г. по апрель 2000 г. снизилась на 4,9 млн. USD. Это, а также некоторое снижение доли внеоборотных активов (на 13,36%) объясняется в основном за счет выбытия устаревшего и изношенного оборудования.
В составе пассивов удельный вес источников собственных средств снизился на 15,23%, в абсолютном выражении — на 7,0 млн. USD. Стоимость основных средств уменьшилась на 6,5 млн. USD, но при этом уменьшился коэффициент износа оборудования, что улучшило структуру основных производственных фондов. Текущие активы предприятия за период выросли с 4,7 млн.USD. до 6,1 млн. USD, а их удельный вес в стоимости имущества поднялся с 20,36% до 33,72%, или на 13,36%, что можно объяснить влиянием инфляционных процессов. В составе текущих активов доля запасов и затрат в общем объеме средств предприятия увеличилась с 14,60% до 26,40%, хотя в абсолютном выражении наблюдается рост ее с 3,4 млн. USD. до 4,8 млн. USD. Легкореализуемые активы предприятия снизились с 10,3 млн. USD до 9,7 млн. USD. Снижение произошло за счет инкассации дебиторской задолженности, что в нынешних условиях является положительным признаком. Предприятие стало рациональнее использовать денежные средства —увеличились краткосрочные финансовые вложения. В балансе предприятия убытки не отражены. Собственные средства предприятия за период составили на 01.10.99г. 20,0 млн. USD, 01.04.2000 г. 13,0 млн. USD. Размер их снизился по причине использования добавочного капитала и нераспределенной прибыли. Доля собственных средств в имуществе снизилась с 86,71% до 71,49% процентов. Собственные средства в обороте предприятия снизились с 1,6 млн. USD до 1,0 млн. USD. Снижение на 0,6 млн. USD произошло за счет снижения стоимости внеоборотных активов на 6,4 млн. USD и сокращения объема собственных средств на 7,0 млн. USD. Импортное пиво поступает в Россию также и из Европейских стран—традиционных производителей пива. В 1999 г. из Германии было поставлено 4,8 млн. л, из Дании и США - соответственно 1,24 и 1,26 млн. л, из Нидерландов—0,9млн. л, из Финляндии — 0,6 млн. л. Эти пять стран поставили в 1999 г. 82% всего пива из стран дальнего зарубежья (учитываются только официальные поставки). Однако, присутствующая на Южно-Российском рынке пива продукция производителей из дальнего зарубежья (страны Восточной и Западной Европы, США, Мексика, Турция) по ценовым и качественным показателям составляет сегмент дорогих элитных сортов. Эти фирмы не могут рассматриваться как прямые конкуренты московских производителей пива. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Кубанский пивоваренный завод известен на рынке пива Южно-Россиского региона страны около 30 лет. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива. По результатам 1999 г. на Жигулевское пиво приходится 83% общего объема производства, в том числе в бутылках по 0,5 л. - 55%, бестарное -26% и пастеризованное - 2% . На остальные сорта пива приходится в совокупности 17% общего объема. Покупатели продукции Кубанского пивоваренного завода имеют следующее региональное распределение (по данным 1999 года): • г. Краснодар - 82%; • Краснодарский край - 15%; • другие регионы России - 3%. Краснодарских покупателей пива Кубанского пивоваренного завода можно разделить на следующие группы: • структуры бывшего Минторга - 20% (из них, расположенные на территории Центрального и Прикубанского административного округа -10%); • коммерческие структуры - 80%. Из коммерческих покупателей пива основными являются 4 крупные оптовые торговые компании, которые в сумме закупают около 40% среднесуточного выпуска пива Основные покупатели пива из других регионов Российской Федерации сосредоточены в Ростовской, Саратовской, Тамбовской и Кировской областях. Цель стратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли Кубанского пивоваренного завода на рынке пива Краснодарского края, в активном продвижении на рынок новых сортов пива и неуклонном повышении качества и стойкости выпускаемой продукции. Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, Кубанский пивоваренный завод добился в 2000 году существенных результатов: - в апреле 2000 г. на Международной специализированной выставке «Южно-Российский пивной аукцион-97» пиво «Кубанское темное» получило золотую медаль; - в апреле 2000 г. на Международной специализированной выставке «Югэкспо» в г. Краснодаре пиво «Кубанское светлое» получило Золотую медаль, а АО «Кубанский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции; - на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 2000 г.: - пиво «Российское» и пиво «Славянское» получили бронзовые медали; - пиво «Кубанское светлое» получило Серебряную медаль; - пиво «Кубанское темное» получило Золотую медаль. Кубанский пивоваренный завод является владельцем двух защищенных марок пива: "Кубанское" (светлое), "Кубанское" (темное). В настоящее время специалистами Кубанского пивоваренного завода разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 2001 г. Задачу увеличения доли Кубанского пивоваренного завода на рынке и продвижения новых марок пива планируется решать с использованием: -масштабной рекламной компании; -участия в российских и международных выставках и ярмарках; -политики сохранения доступных цен на продукцию; -создания и оптимизацией сбытовой сети; -повышения стойкости выпускаемой продукции; Одновременно с решением задачи увеличения доли Кубанского пивоваренного завода на Краснодарском рынке пива планом маркетинга Кубанского пивоваренного завода предусматривается развитие каналов продвижения продукции на рынке других регионов России, включающие в себя: • создание сбытовых сетей в приоритетных регионах (Западная Сибирь,. Центральный регион, Северный Кавказ и др.); • проведение региональных рекламных компании (реклама завода и выпускаемых марок пива), • повышение до 90 дней стойкости выпускаемого пива. Политика ценообразования Кубанского пивоваренного завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые цены пива Кубанского пивоваренного завода в настоящее время, составляют от 16 до 26 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра и являются конкурентоспособными на рынке массовых сортов пива. Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2002 г. до 12,3 млн. л в год и расширение доли Кубанского пивоваренного завода на краснодарском рынке массовых сортов пива. ПЕРСОНАЛ На 1 января 2000 г. численность персонала на Кубанском пивоваренном заводе составила 658 чел. Из них в промышленной группе занято 23 человека (5 - в магазине, столовой и медпункте, 18 - персонал детского сада). В производстве занято 635 чел. в том числе, рабочие - 483, руководители - 68, специалисты - 44, служащие -10, охрана - 30. За первые 9 месяцев 1999 г. заработная плата составила 19% от себестоимости продукции, что равняется 10301,92 тыс. руб. За этот период ежемесячные выплаты заработной платы составили 1 144 657.6 руб., или 1739,6 руб. на одного работника.
Руководители предприятия: Генеральный директор Дубровская Елена Сергеевна, член Совета директоров, имеет высшее образование по специальности инженер-механик, на предприятии работает около 15 лет; Председатель Совета директоров Саакян Гаянэ Самвэловна, директор по экономике и планированию, имеет высшее образование по специальности бухгалтер, на предприятии работает около 15 лет;
Член Совета директоров Ландин Михаил Александрович, технический директор, имеет высшее образование по специальности инженер- механик, на предприятии работает около 10 лет; Член Совета директоров Чепсин Юрий Асланович, начальник электроцеха, имеет среднее техническое образование по специальности техник-электрик. СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАШИТА Т.к. рассматриваемый проект достаточно сложен в том отношении, что охватывает несколько достаточно четко выраженных стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по подготовительной, строительной стадиям и стадии функционирования. Постадийная оценка рисков основана на том, что риски определяются для каждой стадии проекта отдельно, а затем находится суммарный риск по всему проекту. В настоящем проекте выделяются следующие стадии: - подготовительная: выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала реализации проекта; - строительная: возведение необходимых зданий и сооружений, закупка и монтаж оборудования; - функционирования: вывод проекта на полную мощность и получение прибыли. По характеру воздействия риски делятся на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других. В связи с этим первой задачей является составление исчерпывающего перечня рисков. Второй задачей является определение удельного веса каждого простого риска во всей их совокупности. Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Председатель Совета Директоров акционерного общества (1); Генеральный Директор аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3). Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок: - О - риск рассматривается как несущественный; - 25 - риск, скорее всего, не реализуется; - 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя; - 75 - риск, скорее всего, проявится; -100 - риск наверняка реализуется. Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике. Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах (см. графу 5 таблицы). В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов выполнено разработчиками проекта. Вопрос о доступности подрядчиков на месте является обязательным для подготовительной стадии. Убежденность в их наличии является важным условием успеха дела. Все три эксперта единодушны в том, что с этой стороны неприятности не угрожают. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска. В соответствии с применяемой методикой интегральная оценка риска осуществлялась в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической; после этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий. Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания, для которой необходимо определить веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта. При этом использовалась единая систему весов для каждой композиции простых рисков, веса удовлетворяли естественному условию неотрицательности, а их сумма была равна единице. Процедура взвешивания (определение веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта) проводилась согласно следующим правилам: - все простые риски могут быть проранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.; - все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса. Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. При анализе рисков рассматриваемого проекта были использованы три приоритета. Они определяют значения весов следующим образом: первый и последний приоритеты определяют соответственно максимальное и минимальное значение весов; веса, второй приоритет является средним арифметическим между ними, т.е. веса, соответствующие соседним приоритетам, являются эквидистантными. Для получения значений веса каждого простого риска было принято отношение весов, соответствующих первому и третьему приоритетам, равное 10 и вес простого риска в третьем приоритете был принят равным 0,01. При использовании средней арифметической вес одного простого риска в первом приоритете составит 0,1. Вес простого риска во втором приоритете составит 0,055=(0,01+0,1)/2. Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в таблице 4.1. Таблица 4.1 Простые риски Эксперты Сред- няя Vi Прио- ритет Pi Wi Pi Эксп. 1 Эксп. 2 Эксп. 3 1 2 3 4 5 6 7 8 Подготовительная стадия 1,67 1. Удаленность от инженерных сетей 0 0 0 0 3 0,01 0,00 2. Отношение местных властей 25 0 25 17 1 0,1 1,67 3. Доступность подрядчиков на месте 0 0 0 0 3 0,01 0,00 Строительство 9,83 1. Платежеспособность заказчика 0 25 25 17 1 0,1 1,67 2. Непредвиденные затраты 50 50 75 58 1 0,1 5,83 3. Валютный риск 25 0 25 17 1 0,1 1,67 4. Недостатки проектно- Изыскательских работ 25 50 25 33 3 0,01 0,33 5. Несвоевременная поставка комплектующих 25 25 0 17 3 0,01 0,17 6. Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих 0 0 0 0 2 0,055 0,00 7. Недобросовестность подрядчика 25 25 0 17 3 0,01 0,17 Функционирование 10,29 Финансово-экономические: 6,25 1. Неустойчивость спроса 25 25 50 33 3 0,01 0,33 2. Появление альтернативного Продукта (конкурента) 25 25 50 33 3 0,01 0,33 3. Снижение цен конкурентами 25 25 25 25 3 0,01 0,25 4. Увеличение производства у конкурентов 25 0 0 8 3 0,01 0,08 5. Рост налогов 50 50 50 50 3 0,01 0,50 6. Неплатежеспособность потребителей 0 0 25 8 1 0,1 0,83 7. Рост цен на сырье, материалы, перевозки 50 50 25 42 3 0,01 0,42 8. Зависимость от поставщиков 25 0 25 17 3 0,01 0,17 9. Недостаток оборотных средств 25 25 50 33 1 0,1 3,33 Социальные: 2,46 1. Трудности с набором квали- фицированной рабочей силы 0 0 25 8 3 0,01 0,08 2. Угроза забастовки 25 25 0 17 1 0,1 1,67 3. Отношение местных властей 25 25 0 17 3 0,01 0,17 4. Недостаточный уровень заработной платы 0 25 0 8 2 0,055 0,46 5. Квалификация кадров 0 0 25 8 3 0,01 0,08 Технические: 1,33 1. Нестабильность качества Сырья и материалов 25 0 25 17 3 0,01 0,17 2. Новизна технологии 0 25 25 17 3 0,01 0,17 3. Недостаточная надежность технологии 0 25 25 17 2 0,055 0,92 4. Отсутств. резерва мощности 0 25 0 8 3 0,01 0,08 Экологические: 0,25 1. Вероятн. залповых выбросов 0 25 25 17 3 0,01 0,17 2. Вредность производства 0 25 0 8 3 0,01 0,08 Суммарный риск проекта 21,79 Из приведенных данных следует, что вероятность риска для подготовительной стадии - 1,67%, которая складывается из риска отношения с местными властями. Строительная стадия отличается существенно более высоким уровнем риска, чем подготовительная. Особую опасность в ней представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.
Обратим внимание на то, что один из простых рисков - несвоевременная подготовка ИТР и рабочих - признан экспертами несущественным. Все они выразили уверенность в том, что вероятность этого риска равна нулю. Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что средняя вероятность составляет примерно 6,25%, причем главной, доминирующими причинами этого является недостаток оборотных средств, вероятность существенного изменения налоговой системы и возможная неплатежеспособность потребителей. Вероятность социальных рисков составляет 2,46%, причем их подавляющая часть обусловлена угрозой забастовки. Среди технических рисков, как и следовало ожидать, наибольшие опасения вызывает недостаточная надежность технологии. Рассматриваемый проект не связан со значительными экологическими рисками. Таким образом, сведенные воедино риски по композициям стадии функционирования приведены в таблице 4.2. Таблица 4.2 Композиции Риск Финансово-экономические Социальные Технические Экологические Итого 6,25 2,46 1,33 0,25 10,29 Сведенные по всем стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 4.3. Таблица 4.3 Стадия Риск Подготовительная Строительная Функционирования Всего 1,67 9,83 10,29 21,79 Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 4.4. приводятся наиболее значимые риски. Таблица 4.4 Непредвиденные затраты 5,83 Недостаток оборотных средств 3,33 Валютный риск 1,67 Угроза забастовки 1,67 Платежеспособность потребителей 1,67 В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются: • заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»; • получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов; • разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами; • заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями; • использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ Повышение уровня доходности ОАО «Кубанский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции. План развития предприятия предусматривает увеличение объема производства продукции с 5,0 млн. л в 2000 г, до 8,317 млн. л к 2002 г. и до 12,317 млн. л к 2003 г. При этом планируется сохранить существующую пропорцию между массовыми и дорогими сортами пива, которая составляет 70/30 и является оптимальной для условий рынка пива Краснодарского края и Южно-Российского региона в целом. Расчет объемов производства продукции за период реализации инвестиционного проекта, приведен в таблице 5.1. Таблица 5.1 Наименование продукта VII -XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI 2000 2001 2001 2002 2002 2003 2003 2004 2004 2005 Пиво массовых сортов, тыс. л 1750 1750 2911 2911 4311 4311 4311 4311 4311 4311 Пиво дорогих сортов, тыс. л 750 750 1247 1247 1847 1847 1847 1847 1847 1847 Всего, тыс. л 2700 2700 3158 3158 6158 6158 6158 6158 6158 6158 Доходы Кубанского пивоваренного завода, получаемые в ходе реализации инвестиционного проекта, определяются соотношением отпускных цен на пиво и себестоимостью его изготовления (по сортам), а также планируемыми объемами производства.
Руководствуясь принятой советом директоров ОАО «Кубанский пивоваренный завод» политикой ценообразования, направленной на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива и укрепление конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также учитывая реальное состояние и тенденции развития рынка пива Краснодарского края, в инвестиционном проекте для определения доходности капиталовложений устанавливаются средние расчетные отпускные цены (по группе массовых сортов и по группе дорогих сортов соответственно), величина которых считается неизменной на весь проектный период.
Доходы по инвестиционному проекту формируются за счет реализации продукции «Кубанского пивоваренного завода» и, следовательно, являются текущими. Получение одновременных доходов от инвестиционной производственно-хозяйственной деятельности Кубанским пивоваренным заводом не предусматривается. Распределение текущих доходов Кубанского пивоваренного завода за педиод реализации инвестиционного проекта приведено в таблице 5.2. Таблица 5.2 Наименование показателя VII -XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI 2000 2001 2001 2002 2002 2003 2003 2004 2004 2005 1. Объем продаж (производства), млн. л Всего - пиво массовых сортов - пиво дорогих сортов 2500 2500 4159 4159 6159 6159 6159 6159 6159 6159 1750 1750 2911 2911 4311 4311 4311 4311 4311 4311 750 750 1248 1248 1848 1848 1848 1848 1848 1848 2. Отпускная цена продукции, USD/л - пиво массовых сортов - пиво дорогих сортов 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 3. Выручка от реализации, млн. USD Всего в том числе: - пиво массовых сортов - пиво дорогих сортов 21250 21250 35347 35347 52347 52347 52347 52347 52347 52347 12250 12250 20377 20377 30177 30177 30177 30177 30177 30177 9000 9000 14971 14971 22171 22171 22171 22171 22171 22171 Существенное влияние на экономическую эффективность инвестиционного проекта оказывает налоговая система. Учитывая, что налоговая система РФ в целом уже сформировалась, а достоверные данные по ее дальнейшему развитию отсутствуют, в инвестиционных расчетах по настоящему проекту приняты неизменные по годам реализации проекта ставки налогов равные ныне действующим. Заложенные в расчеты налоги и их ставки приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 Наименование 2000 2001 2002 2003 2004 Налог на прибыль 35,0 35,0 35,0 35,0 35,0 НДС 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 Выплаты в пенсионный фонд 28,0 28,0 28,0 28,0 28,0 Выплаты в фонд соц. страхования 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4 Выплаты в фонд мед. страхования 3,6 3,6 3,6 3,6 3,6 Выплата в фонд занятости 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Налог на нужды образоват. организ-й 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 Транспортный налог 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 Налог на пользователя автодорогами 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 Платежи в жилищный фонд 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Налог на имущество 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 Акциз 5000 5000 5000 5000 5000 С учетом текущих затрат распределение прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта, приведено в таблице 5.4. Таблица 5.4 Наименование статьи VII -XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI 2000 2001 2001 2002 2002 2003 2003 2004 2004 2005 Выручка ( тыс. $ ) Пиво массовых сортов 12250 12250 20377 20377 30177 30177 30177 30177 30177 30177 Пиво дорогих сортов 9000 9000 14971 14971 22171 22171 22171 22171 22171 22171 Всего ( тыс. $ ) 21250 21250 35347 35347 52347 52347 52347 52347 52347 52347 Налоги ( п.авт.дорог ) 2,5 % 531 531 884 884 1309 1309 1309 1309 1309 1309 Чистый объем продаж (тыс $) 20719 20719 34464 34464 51039 51039 51039 51039 51039 51039 Прямые издержки ( тыс. $ ) Пиво массовых сортов 7756 7756 12901 12901 19106 19106 19106 19106 19106 19106 Пиво дорогих сортов 6648 6648 11058 11058 16377 16377 16377 16377 16377 16377 Всего ( тыс. $ ) 14404 14404 23960 23960 35483 35483 35483 35483 35483 35483 ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 6315 6315 10504 10504 15556 15556 15556 15556 15556 15556 Общие издержки (тыс. $ ) Производство 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 Управление 438 438 438 438 438 438 438 438 438 438 Всего ( тыс. $ ) 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 Амортизация 0 211 351 1069 1069 1069 1069 944 944 944 Процентные платежи по кредитам 3850 4200 4200 4200 4200 Прибыль до выплаты налога ( тыс. $ ) 3873 -188 7711 2793 12045 7845 12045 7970 12170 7970 Налог на прибыль 1355 -66 2699 978 4216 2746 4216 2789 4259 2789 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 2617 -122 5012 1815 7829 5099 7829 5180 7910 5180 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Для управления инвестиционным проектом развития ОАО «Кубанский пивоваренный завод» по решению Советом Директоров общества будет создана рабочая группа под руководством Генерального директора предприятия. Генеральный директор Кубанского пивоваренного завода, являющийся в соответствии с Уставом единоличным исполнительным органом общества, своим приказом формирует рабочую группу», в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию.
План реализации инвестиционного проекта развития производства на Кубанском пивоваренном заводе включает следующие основные этапы: 1. Закупка технологического оборудования (в качестве поставщиков оборудования предполагается привлечь известные европейские фирмы-производители: «Альфа-Лаваль», «Тухенхаген», «Шенг», «Нагема», «Вестфалия-Сепаратор», «Италком». «Антон Ойлерт», «Данбру»). 2. Строительство (возможные подрядчики «Дамбру», «Продмонтаж»). 3. Монтаж технологического оборудования (возможные подрядчики: «Нагема», «Тухенхаген», «Продмонтаж», «Аттрактор ЛТД», «Дамбру»). 4. Организация службы маркетинга (силами Кубанского пивоваренного завода с использованием опыта передовых зарубежных и отечественных производителей). 5. Организация производственной деятельности (силами Кубанского пивоваренного завода с использованием опыта передовых зарубежных и отечественных производителей). 6. Организация финансовой деятельности (силами Кубанского пивоваренного завода и КБ «Кубань банк»). Окончательный выбор поставщиков и подрядчиков для участия в реализации данного инвестиционного проекта будет произведен на конкурсной основе. Планом развития производства на Кубанском пивоваренном заводе предусмотрена реконструкция ряда основных и вспомогательных цехов (отделений). Достижение запланированной в инвестиционном проекте объёмов производства Кубанского пивоваренного завода предполагается осуществлять в три этапа. - На первом этапе идет полномасштабная реконструкция действующего производства и сохраняется запланированный на 2000г. объём производства 5,0 млн. л в год. - На втором этапе идет ввод и освоение производственных мощностей, а объем производства достигает 8,3 млн. л в год. - На третьем этапе достигается максимальный объём производства 12,3 млн. л в год. График наращивания объемов выпуска продукции на Кубанском пивоваренном заводе представлен в таблице 6.1 Таблица 6.1 Объем производства млн. л По годам инвестиционного проекта 2000 2001 2002 2003 2004 2005 12,3 8,3 5,0 Учитывая повышенные требования к качеству продукции, предъявляемые рынком пива московского региона в ходе реализации инвестиционного проекта, планируется произвести коренную реорганизацию подразделений (служб) ответственных за качество выпускаемого на Кубанском пивоваренном заводе пива. В рамках планируемой реорганизации разрозненные подразделения предполагается объединить в жесткую вертикаль, пронизывающую все стадии технологического процесса (цеха и лаборатории), которая будет замкнута на Кубанском пивоваренном заводе заместителя генерального директора Кубанского пивоваренного завода по качеству. Функциями, создаваемыми на вертикали качества будут: • контроль и анализ качества разрабатываемой продукции; • контроль и анализ качества сырья; • контроль за соблюдением параметров технологических процессов; • разработка мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.