Реферат по предмету "Химия"


Программа учебной дисциплины Биохимия

1. Квалификационные требования Квалификация выпускника – биохимик. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки биохимика по специальности 020208 Биохимия при очной форме обучения 5 лет. Квалификационная характеристика выпускника
Специалист-биохимик осуществляет деятельность по изучению строения и свойств химических соединений, входящих в состав живых организмов, метаболизма и его регуляции. Разрабатывает нормативные документы в своей области деятельности, организует и выполняет экспедиционные работы и лабораторные исследования; анализирует получаемую полевую и лабораторную информацию, обобщает и систематизирует результаты выполненных работ, используя современную вычислительную технику; составляет научно-технические отчеты и другую установленную документацию; следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов в области своей деятельности. Проводит экспериментальные исследования в своей области, формулирует их задачу, участвует в разработке и осуществлении новых методических подходов, обсуждении, оценке и публикации результатов, проводит патентную работу, участвует в работе семинаров и конференций, составлении патентных заявок. В производственных и медицинских организациях проводит биохимическую аналитическую работу, участвует в диагностике и экспертизе, сертификации продуктов производства. Исходя из своих квалификационных возможностей, специалист-биохимик подготовлен к самостоятельной работе на должностях биохимика, врача-лаборанта, биолога, лаборанта-исследователя, инженера-исследователя, научного сотрудника в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях, и других должностях, в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 21.08.98 №37. Специалист-биохимик подготовлен к педагогической деятельности на должности преподавателя в средней школе и учреждениях профессионального образования при условии освоения дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля. Область профессиональной деятельности Исследование строения и физико-химических свойств химических соединений, входящих в состав живых организмов, метаболизма и молекулярных механизмов его регуляции. Объекты профессиональной деятельности Вирусы и микроорганизмы, клеточные органеллы и одиночные клетки, многоклеточные организмы (растения и животные). Виды профессиональной деятельности · Проведение научных исследований в области биохимии и молекулярной биологии: сбор и подготовка научных материалов, квалифицированная постановка экспериментов, обработка результатов клинических анализов и экспериментальных исследований. · Научно-производственная и организационная деятельность; · Педагогическая деятельность (при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля) преподавание в средней и высшей школе, осуществление просветительской деятельности. · Иные виды деятельности, позволяющие использовать базовую биологическую подготовку и подготовку по специальности 020208 – Биохимия. 2. Цели и задачи дисциплины Ферменты представляют собой движущую силу всего того бесконечного разнообразия химических превращений, которые в своей совокупности составляют лежащий в основе жизни обмен веществ. Поэтому энзимология является важнейшим разделом биохимии. Роль знаний о ферментах невозможно переоценить. Изучение любой проблемы в области познания механизмов жизнедеятельности обязательно связано с исследованием соответствующих ферментных систем. Действие различных физиологически активных соединений, в конечном счёте, сводится к тому, что эти соединения стимулируют или ингибируют то или иное звено в обмене веществ, тот или иной ферментативный процесс. Многие отрасли промышленности основаны на использовании различных ферментативных процессов. Препараты ферментов находят всё более широкое применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, и, особенно, в исследовательской деятельности. Спецкурс «Практикум по энзимологии» составляет неотъемлемую часть подготовки специалистов-биохимиков. Целью данного курса является формирование знаний и умений работы с ферментами на основе изучения методов исследования физико-химических свойств, тканевой и субклеточной локализации ферментов, методах их выделения и очистки. 3. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов Курс «Практикум по энзимологии» предшествует изучению студентов курсов кинетики и термодинамики ферментативных реакций. Он имеет основополагающее значение, поскольку главным объектом его изучения являются ферменты – катализаторы всего живого, без которых немыслимы являются все биохимические процессы. Дисциплина относится к региональному (вузовскому компоненту). Распределение времени, отведенного на изучение дисциплины по учебному плану Форма учебной работы Форма обучения Очная По семестрам 7 Общая трудоёмкость, всего часов 136 Аудиторные занятия (АЗ) 68 Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) Лабораторные занятия (ЛЗ) 68 Другие виды аудиторных занятий Самостоятельная работа (СР) 68 Контрольная работа Компьютерное тестирование Курсовая работа Форма итогового контроля (зачет, экзамен) зачет Тематические планы для очной формы обучения № п/п Тема Кол-во часов
Лекц. Лаб. Сам. Общее число часов 68 68 1. Приготовление реактивов для практических работ. 4 4 2. Титрометрическое определение активности каталазы. 4 4 3. Фотометрическое определение активности трипсина. 4 4 4. Флюориметрическое определение активности ФМСФ-ингибируемой карбоксипептидазы (ФМСФ-КП). 4 4 5. Определение кинетических параметров реакции гидролиза трипсином бензоил-аргинин-пара-нитроанилида. 4 4 6. Определение типа ингибирования трипсина высокомолекулярным ингибитором трипсина из бычьего легкого. 4 4 7. Влияние температуры и рН среды на активность трипсина 4 4 8. Кинетика ферментативных реакций. 4 4 9. Частичная очистка ФМСФ-КП из мозга крыс фракционированием сульфатом аммония. 4 4 10. Частичная очистка ФМСФ-КП из мозга крыс методом гель-фильтрации. 4 4 11. Частичная очистка ФМСФ-КП из мозга крыс методом ионообменной хроматографии (на КМ-целлюлозе). 4 4 12. Методы исследований в области энзимологии. 4 4 13. Определение ДНКазы – фермента-маркера ядра. 4 4 14. Определение сукцинатдегидрогеназы – маркера митохондрий. 4 4 15. Определение кислых протеаз – ферментов-маркеров лизосом. 4 4 16. Определение глюкозо‑6‑фосфатазы – фермента-маркера микросомальной фракции. 4 4 17. Выделение и очистка ферментов. Цитология ферментов. 4 4 Содержание дисциплины 1. Введение Энзимология – наука о ферментах. Отрасли энзимологии: препаративная энзимология, инженерная энзимология. Методы энзимологии. Способы количественного выражения ферментативной активности.Общая активность, удельная активность, молекулярная активность, активность каталитического центра. 2. Методы определения активности ферментов Современные методы: химические, электрохимические, фотометрические, спектрофотометрические, флюориметрические. 3. Сравнительная биохимия ферментов Органная специфичность распределения ферментов. Изучение органного распределения ферментов. Специфичность распределения ферментов в тканях: нервной ткани, мышцах, печени, соединительной ткани (крови), пищеварительной системе. Цитология ферментов. Методика фракционирования ткани по субклеточным структурам. Изучение субклеточной локализации ферментов. Определение ферментов-маркеров лизосом, митохондрий, пероксисом, ядра, микросомальной фракции. 4. Методы выделения ферментов Классические методы. Экстрагирование ферментов из биологического материала. Кислотная обработка, термическая обработка, фракционирование солями, органическими растворителями, ионообменная хроматография, гельфильтрация, электрофорез. Аффинная хроматография, носители и лиганды. Комбинирование различных методов для очистки ферментов. Критерии чистоты ферментных препаратов. Иммобилизованные ферменты. Методы получения. Изучение свойств иммобилизованных ферментов. 5. Кинетические параметры и физико-химические свойства очищенных форм ферментов
Кинетика ферментативного катализа. Методика определения максимальной скорости ферментативной реакции. Определение константы Михаэлиса. Различные способы графического определения константы Михаэлиса и максимальной скорости реакции. Влияние концентрации фермента на скорость ферментативной реакции. Влияние концентрации субстрата. Влияние температуры и рН среды на скорость ферментативных реакций. Ингибиторы ферментов и их классификация. Конкурентное, неконкурентное, бесконкурентное, смешанное ингибирование. Способы определения типа и константы ингибирования.
Специфичность действия ферментов. Основные типы специфичности. Проявление специфичности на примере различных ферментов. Список основной литературы 1. Кретович В.Л. Введение в энзимологию. – М.: Наука, 1986. – 332 с. 2. Диксон М., Уэбб Э. Ферменты. – М.: Мир, 1982. – Т. 1 – 3. 3. Фершт Э. Структура и механизм действия ферментов. – М.: Мир, 1980. – 432 с. 4. Фридрих П. Ферменты: четвертичная структура и надмолекулярные комплексы. – М.: Мир, 1986. – 374 с. 5. Кочетов Г.А. Практическое руководство по энзимологии. – М.: Высш. школа, 1980. – 272 с. 6. Практикум по биохимии/ под ред. С.Е. Северина и Г.А. Соловьёвой. – М.: МГУ, 1989. – 509 с. Список дополнительной литературы 1. Курганов Б.И. Аллостерические ферменты. – М.: Наука, 1978. – 248 с. 2. Корниш-Боуден Э. Основы ферментативной кинетики. – М.: Мир, 1979. – 280 с. 3. Тривен М. Иммобилизованные ферменты. – М.: Мир, 1983. – 293 с. 4. Бернхард С. Структура и функция ферментов. – М.: Мир, 1971. – 334 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные тенденции развития отечественной культуры XX века Архитектура
Реферат Определение производительности вакуум-насоса доильной установки при помощи приборов КИ-4840 и КИ-1413
Реферат Головний мозок 2
Реферат Экономика Южной Кореи
Реферат SWOT-анализ туристической фирмы "Натали-турс"
Реферат Аудит расчетов по налогу на прибыль на примере ООО Тандем
Реферат Адаптация работников на предприятии (на примере УМЗ)
Реферат Mалый бизнес
Реферат Cloister Walk Essay Research Paper In The
Реферат Методология теория и практика педагогического проектирования
Реферат Технологічна картка кекс Травневий
Реферат Алгоритм принятия управленческих решений
Реферат Scarlet Letter Townspeople Essay Research Paper The
Реферат Экспертиза качества кожаной обуви
Реферат Аналитические формы будущего времени как лингвистический феномен (на материале английского и русского языков)