Реферат по предмету "Химия"


Исследование уравнений реакций

1. Рассчитайте молярную массу эквивалентов воды при реакции а) с металлическим натрием; б) с оксидом натрия. Решение: а) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2h
Из закона эквивалентов: где ne – число отданных Na электронов. б) Na2O + H2O = 2NaOH Из закона эквивалентов: где n – число катионов соответствующих оксиду основания Na2O. |c.o| – абсолютное значение степени окисления катиона Na 2. Назовите элементы, внешний энергетический уровень атомов который выражается электронной конфигурацией np4. Напишите полную электронную конфигурацию атома одного из этих элементов и укажите электронное семейство Решение Элементы, внешний энергетический уровень атомов которых выражается электронной конфигурацией np4 являются: Кислород 8 O 2s22p4 1s22s22p4 Сера 16 S 3s23p4 1s22s22p63s23p4 Селен 34 Se 4s24p4 1s22s22p63s23p64s23d104p4 Теллур 52 Te 5s25p4 1s22s22p63s23p64s23d104p65s24d105p4 Полоний 84 Po6s26p4 1s22s22p63s23p64s23d104p65s24d105p66s24f145d106p4 Все вышеперечисленные элементы принадлежат к p – электронному семейству. 3. Исходя из положения металла в Периодической системе, дайте мотивированный ответ на вопрос: какой из двух гидроксидов является более сильным основанием: а) Mg(OH)2 или Ba(OH)2; б) Ca(OH)2 или Co(OH)2; в) Ca(OH)2 или Zn(OH)2? Напишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида цинка Внутри подгруппы с увеличением заряда ядра возрастают металлические свойства и ослабевают неметаллические, следовательно, усиливаются основные свойства их соединений и ослабевают кислотные свойства. а) В главной подгруппе сверху вниз периодической системы усиливается основной характер гидроксидов: из пары Mg(OH)2 и Ba(OH)2 более сильным основанием будет являться Ba(OH)2; В периоде с лева на право основной характер гидроксидов постепенно ослабляется, сменяясь амфотерностью к кислотным свойствам внутри периода, т.к. анионам легче присоединять электроны чем отдавать; б) В паре Ca(OH)2 и Co(OH)2 более сильным будет Ca(OH)2 т. к. элемент кобальт является d-элементом (не заполненный d-подуровень), и будет склонен к комплексообразованию, также они находятся в разных подгруппах; в) В паре Ca(OH)2 и Zn(OH)2 более сильным основанием будет Ca(OH)2 т.к. находятся в разных подгруппах и цинк будет склонен к комплексообразованию (d-элемент, наличие свободных f-орбиталей) ZnCl2 +NaOH = Zn(OH)2 +NaCl – cоли цинка взаимодействуют со щелочами образуя гидроксид Zn(OH)2+HCl=ZnCl2+H2O – гидроксид цинка при взаимодействии с кислотами растворяется образуя соль Zn+ H2O+2KOH=K2[Zn(OH)4]+H2h – при переизбытке щелочи Zn образует комплексные соединения Zn +2NaOH = Na2ZnO2 + H2h Zn+2HCl=ZnCl2+H2h 4. При растворении 16 г. CaC2 в воде выделяется 31,27 кДж теплоты. Определить стандартную энтальпию образования Ca(OH)2 CaC2 кр+ 2H2Oжид = Ca(OH)2кр+ C2H2газh-rHp 1) Рассчитаем сколько количество молей CaC2 прореагировало: М (CaC2)=64 г/моль M(CaC2)=16 г 2) т.е. при взаимодействии 0,25 моля СаС2 выделяется – 31,27 кДж теплоты, а т.к. стандартная энтальпия рассчитывается на 1 моль вещества, то рассчитываем сколько тепла выделится при взаимодействии 1 моля СаС2 0,25 моля выделится – 31,27 кДж теплоты 1,0 моля выделится – х кДж теплоты 3) исходя из таблицы «стандарт энтальпии образований» находим стандартные энтальпии веществ: rH(СаС2кр)=-62,7 кДж rH(H2Oж)=-285,8 кДж rH(C2H2газ)= 226,8 кДж 4) Исходя из уравнения rHp рассчитывается как: rHp=∑rH(продуктов) – ∑rH (исходных веществ); rHp=(rH (Ca(OH)2кр)+ rH(C2H2г)) – (rH(CaC2кр)+2rH(H2Oж)) => rHp=rH (Ca(OH)2кр+ rH(C2H2г) – rH(CaC2кр) – 2rH(H2Oж), находим rH (Ca(OH)2кр: rH (Ca(OH)2кр=rHp – rH(C2H2г) + rH(CaC2кр) + 2rH(H2Oж) подставим значения стандартных энтальпий в уравнение: rH (Ca(OH)2кр=-125,08 – (226,8)+(-62,7)+2*(-285,8)=-125,08–226,8–62,7–2*285,8= = – 986,18кДж/моль Ответ: -986,2 кДж/моль 5. При состоянии равновесия системы N2 +3H2 ↔ 2NH3 концентрации веществ были (моль/л): [N2] = 0,3; [H2] = 0,9; [NH3] = 0,4. Рассчитайте, как изменятся скорости прямой и обратной реакции, если давление увеличить в 4 раза. В каком направлении сместится равновесие? Для решения воспользуемся законом действия масс. 1. Записываем математическое выражение для начальной скорости прямой и обратной реакции ϑн(п) = k ∗ CN2 ∗ (CH2)3 ϑн(о) = k ∗ (СNH3)2 2. Записываем математическое выражение для конечной скорости прямой обратной реакции (после увеличения давления в 4 раза) ϑк(п) = k ∗ 4 ∗ CN ∗ (4∗CH2)3 = k ∗ 256 ∗ CN ∗ (CH2)3 ϑк(о) = k ∗ (4∗СNH3)2 = k ∗ 16 ∗ (СNH3)2 3. Найдём отношение скоростей прямой и обратной реакции ϑк(п) k ∗ 256 ∗ CN ∗ (CH2)3 ϑн(п) k ∗ CN2 ∗ (CH2)3 6. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) BaCO3 и HNO3; б) Fe2(SO4)3 и KOH; в) HCl и K2S; г) CH3COOK и HCl молекулярный реакция амфотерность уравнение а) BaCO3 â+ 2HNO3 = Ba(NO3)2 + H2CO3h BaCO3â+2Н2++2NO3- = Ba2+ +2NO3 – +2H+ + CO32- BaCO3â= Ba2+ + CO32- б) Fe2(SO4)3+6KOH=2Fe(OH)3â+3K2SO4 2Fe3+ +3SO42 – +6K+ +6OH – =2Fe(OH)3â+6K+ +3SO42- 2Fe3+ +6OH – =2Fe(OH)3â в) 2HCl+K2S=H2S+2KCl 2H++2Cl – +2K+ +S2 – =2H+ +S2 – +2K+ +2Cl- В реакции прореагировали все вещества, но ионная реакция сопровождается образованием газа (сероводорода), тогда: 2HCl+K2S=H2Sh+2KCl 2H++2Cl - +2K+ + S2- = H2Sh +2K+ +2Cl - 2H+ +S2- = H2Sh г) CH3COOK+HCl=CH3COOH+KCl CH3COO - + K++H++Cl – =CH3COO - + H++ K+ +Cl –
CH3COO - + K++H++Cl – =CH3COОН + K+ +Cl -, слабый элетролит CH3COОН CH3COO - + H+ =CH3COОН 7. Чему равна величина ЭДС гальванического элемента, составленного из стандартных цинкового и серебряного электродов, погруженных в растворы их солей? Приведите схему гальванического элемента и реакции, и реакции протекающие на электродах при его работе
Схема гальванического элемента: (–) Zn | Zn2+ || Ag+ | Ag (+) На аноде протекают реакции: Zn0-2e=Zn2+ На катоде протекают реакции: Ag++e=Ag0 Т.к. потенциал Е0(Ag)> Е0(Zn) Е0(Ag+ |Ag)= +0,80В Е0(Zn2+ | Zn)= -0,763В то на серебряном электроде будет протекать восстановление (будет являться катодом), а на цинковом электроде будет протекать окисление (он будет анодом); Потенциал гальванического элемента: Е = Е0катода – Е0анода =0,80 – (-0,763)=1,562В Ответ: 1,562 В. 8. Изделие из алюминия склёпано медью. Какой из металлов будет подвергаться коррозии с водородной деполяризацией, если эти металлы попадут в кислую среду (HCl)? Составьте уравнения проходящих при этом процессов, приведите схему образующегося гальванического элемента. Определите продукты коррозии В реакциях с кислотами атомы алюминия окисляются ионами водорода в ионы алюминия, которые переходят в раствор: 2Al+6H+→2Al3+ +3H2h Медь в электрохимическом ряду напряжения металлов находится за водородом, (т.е. её стандартный потенциал положительный) и с разбавленными кислотами не реагирует (положительно заряженные ионы меди не переходят в раствор). В кристаллической решетке меди (в отличие от алюминия) свободные электроны не накапливаются. При соприкосновении этих двух металлов свободные электроны алюминия переходят к меди и восстанавливают на её поверхность ионы водорода: 2H+ +2e→H2h Продуктами коррозии будет являться результат взаимодействия алюминия с соляной кислотой: 2Al+6HCl→2AlCl3+3H2h Образуется гальванический элемент: (–) Al |AlCl3|Cu(+) Анод катод. 9. При электролизе водных растворов каких из приведённых ниже веществ на катоде выделяется только металл: хлорид бария, хлорид меди (II), иодид калия, нитрат серебра, сульфид натрия? Приведите соответствующие уравнения электродных процессов При электролизе водных растворов катионов металлов, у которых стандартный электродный потенциал больше чем водорода (Е0>>-0,41В) на катоде восстанавливаются только катионы металлов. В данном случае это хлорид меди (II) и нитрат серебра:

CuCl2
+
H2O
ih
Ca2+ +2Cl -
H2O (–) Катод Суммарный процесс электролиза: Суммарный процесс электролиза: Суммарное молекулярное уравнение электролиза: . Библиографический список 1. Будякк Е.В. Химия: учеб. пособие Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008. – 160 с. 2. Коровин Н.В. Общая химия. М. Высш. шк., 2002. 558 с. 3. Кузнецова А.А. Химия: метод. указания по освоению дисциплины для студентов заочной формы обучения. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010. 44 с. 4. Химия: метод. указания, программа, решение типовых задач и контрольные задания для студентов заочного обучения технических направлений и специальностей / сост.: В.И. Дударев, В.П. Зуева, О.В. Лебедева, Ю.Н. Пожидаев, З.Н. Топшиноева, А.Н. Шибанова. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. 92 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Идеология» Что из перечисленного больше всего влияет на формирование Вашего мировоззрения?
Реферат Совершенствование организации производства и реализации зерна овса в ФГУП УОХ Липовая Гора
Реферат Проблемы человеческого достоинства в пьесе Гроза
Реферат Концепт "число" в древнерусском языке (на материале памятников ХХІ - ХІІІ веков)
Реферат Виробничий потенціал Харківського регіону та напрямки його використання
Реферат Abenaki Indians As Environmentalists Essay Research Paper
Реферат Португалія економіко-географічна характеристика
Реферат Deah Of A Salesman Essay Research Paper
Реферат М Номис і збірка Українські приказки прислівя і таке інше
Реферат Судебник 1497 года
Реферат Историография Столыпинской аграрной реформы в Беларуси
Реферат Quebec Essay Research Paper Quebec SeparationQuebec has
Реферат Биохимические основы органолептики вкус и запах
Реферат Развитие Западной Европы и формирование мирового хозяйства
Реферат Логистика запасов 2