Реферат по предмету "Финансы"


Источники формирования государственных доходов

Содержание Введение 1. Источники формирования государственных доходов 1.1 Виды государственных доходов 1.2 Источники поступления государственных доходов
1.3 Классификация доходов 1.4 Централизованные и децентрализованные доходы. Заключение Тестовое задание Список литературы
Введение Понятие «государственные доходы» Любому государству для выполнения своих задач и функций необходимы денежные средства, обеспечивающие финансирование всей государственной деятельности. Поэтому в собственность государства направляется часть национального дохода страны в виде различных по своей юридической природе поступлений, за счет которых формируются государственные доходы. Достаточная обеспеченность государства финансовыми ресурсами — одно из необходимых условий эффективного функционирования системы государственной власти и, как следствие, успешного выполнения государством своих задач и функций. Поскольку само государство — учреждение постоянное, то и потребности его в финансовых ресурсах также явление постоянное. В юридической литературе под государственными доходами традиционно понимается часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также функционирования государственных органов. Вместе с тем понятие «государственный доход» можно рассматривать как централизованные денежные поступления в государственный бюджет, осуществляемые на основании бюджетного законодательства соответствующего государства (в нашем случае Российской Федерации), а также прибыль государственных предприятий и учреждений, коммерческих организаций, в которых государство в лице органов государственной власти имеет право на долю в уставном (складочном) капитале (например, ОАО «Газпром», ОАО «Россельхозбанк»). В рассмотренном определении понятия «государственный доход» есть некоторое упущение: указаны лишь денежные средства, выступающие в качестве государственных доходов. Вместе с тем государство может в результате товарообменной операции получить товарную продукцию или недвижимое имущество, стоимостное выражение которого можно отразить в соответствующих статьях бюджета. Здесь следует подчеркнуть, что основным моментом является извлечение дохода как в денежной, так и в натуральной формах. Также важен тот факт, что «все бюджетные правоотношения действуют в границах финансового года, но имеют возобновляющийся характер». В связи с этим в определении было бы целесообразно указать период времени, в течение которого получен данный государственный доход. На основании изложенного понятие «государственный доход» можно определить как имущество, приобретаемое государством за определенный период времени (финансовый год) в соответствии с группами доходов бюджета Российской Федерации (централизованный доход), а также имущество, приобретенное за указанный период государственными учреждениями, предприятиями и коммерческими организациями, в которых часть уставного капитала состоит из вклада Российской Федерации (децентрализованный доход).
1. Источники формирования государственных доходов 1.1 Виды государственных доходов В зависимости от характера деятельности государственные доходы можно подразделить на внутренние и внешние. Первые образуют ресурсы государства. Ко вторым относятся национальный доход и национальное богатство зарубежных государств. Они возникают в результате осуществления специальных финансовых и нефинансовых методов международного перераспределения (изъятия) стоимости. В историческом плане наблюдались различные формы пополнения государственной казны за счет успешно проводимых войн, захватов и тому подобных способов агрессии (дань, контрибуция и т. д.), с одной стороны. С другой стороны, длительное время существовали финансово-экономические методы аннексии (например, эмиссия зарубежных денежных знаков, демпинговая политика, принудительные финансовые клиринги). Карл Рау в своей работе «Основные начала финансовой науки»предлагал осуществлять деление доходов на: 1) приобретаемые правительством, или промышленные, то есть те, которые государство приобретает собственной хозяйственной деятельностью в виде доходов от государственных имуществ, казенных предприятий, фабрик, заводов и т. п.; 2) требуемые правительством, то есть те, которые государство получает в форме налогов с подданных. Позднее Адольф Вагнер в своей работе «Финансовое хозяйство» предложил деление государственных доходов на частно-хозяйственные и государственно-хозяйственные. Так, первые происходят от государственных имуществ, промыслов, промышленных учреждений, а вторые государство получает принудительно в виде разного рода платежей за оказываемые государством отдельным подданным услуги (пошлины) или за самую принадлежность лица к определенному государству (налоги). 1.2 Источники поступления государственных доходов Финансово-правовой анализ состава государственных доходов показал, что наиболее надежными являются те из них, которые непосредственно получаются с подданных государств в виде разного рода налогов, так как общая масса народного дохода довольно постоянна в своей величине и в своем развитии, между тем как доходы от государственных имуществ и от казенных предприятий зависят от различных более или менее случайных обстоятельств. Кроме условия постоянства требуется еще, чтобы источник доходов не нарушал ничьих гражданских прав, был бы согласен с требованиями справедливости и чтобы получался легко, с возможно меньшими затруднениями для казны и плательщиков. Очевидно, что доходы, получаемые от налогов, отвечают этим требованиям, однако современные государства пока не отказались от иных доходов, не связанных с налоговыми платежами. Так, например, до последнего времени были широко распространены различные международные займы. Многовековой финансовой практике и современной финансовой науке известны пять основных вида поступлений в государственный бюджет: 1) налоговые доходы; 2) займы. 3) неналоговые доходы. 4) эмиссия; 5) трансферты. В каждый период развития государства их соотношение неодинаково и определяется различными факторами, в том числе характером кредитно-денежной и финансовой политики; экономическим состоянием страны и конкретными особенностями исторического периода. Налоговые поступления присущи мирному политически стабильному периоду развития государства. Они служат основой для всех звеньев бюджетной системы совершенных стран. Принципы и механизм налогообложения формируются государством и находят свое выражение в финансовой политике государства. Государственные займы являются по своему значению вторым видом поступлений. Этот вид имеет тысячелетнюю историю, но получил широкое распространение только в XX веке, особенно в последнее время. При этом государственные займы как таковые не являются доходами в истинном смысле. Это денежные средства на возвратной основе, да еще и с определенной платой в виде процентов. Их положительная сторона состоит в возможности удовлетворения временных неотложных нужд при чрезвычайных обстоятельствах.
Третий источник поступлений бюджета объединяет неналоговые доходы. К ним относятся поступления от государственного имущества, его содержания, эксплуатации и реализации. Данный вид поступлений носит специфический характер, суть которого заключается в результативном функционировании государственного достояния. Небольшие доходы в казну поступают от государственных предприятий, в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности у государства, и от ряда других источников.
Четвертый вид поступлений государственного бюджета — это эмиссия денежных знаков. Как правило, данный вид финансирования государственного бюджета используют для покрытия бюджетного дефицита, возникающего при превышении расходов бюджета над его доходами. Эмиссия, так же как и займы, является, образно выражаясь, негласным поступлением бюджета, о ее применении широкая общественность узнает постфактум. Так по сообщению информационного агентства «Росбалт» - Денежная эмиссия в РФ составит в IV квартале триллион рублей Примерно на 0,8-1 трлн. рублей дефицит бюджета РФ текущего квартала будет профинансирован за счет средств Резервного фонда, то есть на эту сумму будет осуществлена эмиссия рублей. С таким предположением выступили аналитики Банка Москвы.Напомним, что, согласно предварительной оценке Минфина, расходы федерального бюджета в январе-сентябре текущего года составили 6,7 трлн. рублей. Учитывая, что всего на год запланировано 10,3 трлн. рублей расходов, в IV квартале должно быть израсходовано более 3,5 трлн. Исходя из правительственного прогноза исполнения бюджета, дефицит в оставшиеся три месяца может превысить 1,6 трлн. рублей. «Мы полагаем, что все запланированные расходы в этом году осуществлены не будут, в то время как доходы, напротив, превысят правительственный прогноз, — отмечается в обзоре Банка Москвы. — В результате дефицит бюджета в текущем квартале составит 1,1-1,2 трлн. рублей, а по всему году — 1,8-1,9 трлн. рублей (4-4,2% ВВП). Примерно на 0,8-1,0 трлн. рублей дефицит текущего квартала будет профинансирован за счет средств Резервного фонда (где на 1 октября оставалось 1,2 трлн.), то есть на эту сумму будет осуществлена эмиссия рублей». Авторы обзора замечают, что эмитированные средства не сразу окажутся в экономике. «Скорее всего, значительная их часть будет стерилизована на депозитах в ЦБ и ОБР (обязательные банковские резервы — ред.). Сейчас в этих инструментах находится более 1,5 трлн. рублей «лишних» денег, а к началу нового года в них может быть аккумулировано порядка 2,5 трлн.», — полагают экономисты банка. Эти средства могли бы стать «серьезным резервом» для увеличения кредитования. «Но если спроса на кредиты не будет, а внешняя конъюнктура ухудшится, то вся эта ликвидность, скорее всего, хлынет на валютный рынок с очевидными последствиями для национальной валюты», — прогнозируют авторы обзора. Пятый вид бюджетных поступлений — трансферты (финансовая помощь) — имеет место исключительно в странах со сложной бюджетной системой, состоящей из нескольких бюджетных уровней. Трансферты включают дотации, субвенции, субсидии и другие выплаты вышестоящих бюджетов нижестоящим уровням бюджетной системы. 1.3 Классификация доходов доход государственный бюджет централизованный Состав и особенно структура доходов государственного бюджета в каждом конкретном случае строго индивидуальны в зависимости от характера, типа государства, времени, периода, особенностей социально-экономического развития. В своей работе хочу представить следующую классификацию доходов: 1 по социально-экономическому признаку (основана на «существующем различии форм собственности, закрепленных Конституцией РФ (ч. 2. ст. 8)») — доходы, поступающие от: государственных предприятий и организаций; муниципальных организаций и предприятий; негосударственных организаций и предприятий; совместных предприятий, иностранных предприятий и организаций, действующих на территории РФ; граждан; 2 по территориальному признаку: федеральные; региональные; местные; 3 по методу мобилизации — государственные и муниципальные доходы подразделены на обязательные и добровольные доходы, при этом к обязательным относят большую часть поступлений в бюджет, они являются безвозвратными и безвозмездными. Хочу подчеркнуть, что признак безвозмездности присущ не всем видам государственных доходов. Например, сборы имеют в качестве своей основной характеристики, кстати, отличающей их от налогов, индивидуальную возмездность; возмездными являются также поступления от использования государственной собственности, от оказания платных услуг государственными органами. Необязательные — средства, привлекаемые в виде займов, пожертвований и др.; 4 по форме образования: налоговые; Налогам свойственны признаки обязательности и индивидуальной безвозмездности по юридической форме, регулярности поступления от определенного налогооблагаемого объекта. Однако более разнообразными по формам и методам взимания являются неналоговые платежи и поступления. неналоговые · платежи штрафного характера (суммы, полученные от реализации конфискованного имущества; взимаемые штрафы); · поступлений за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; · санкций за нарушение порядка применения цен; · доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности (например, плата за воду); · доходы от деятельности государственных или муниципальных органов, предприятий и организаций; · доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; Так в России, по сообщению главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной. В 2011 - 2013 годах доход государства от приватизации может составить 600 - 700 млрд. рублей. В 2011 году государство, по оценке министерства, может получить от приватизации более 200 млрд. рублей. По прогнозу Минфина, доход бюджета от продажи госдолей в ряде компаний до 2013 года составит 883,5 млрд. рублей, в 2011 году - около 298 млрд. рублей. Ранее Минфин внес на рассмотрение правительства предложение по приватизации в 2011- 2013 годах ряда госкомпаний, среди которых - "Транснефть" "Роснефть", "ФСК ЕЭС", "РусГидро", "Сбербанк", ВТБ, РЖД, "Совкомфлот", "Россельхозбанк" и АИЖК. Как сообщалось, предложение Минфина было одобрено премьер-министром РФ Владимиром Путиным · административные платежи и сборы (сборы ГИБДД и др.); · суммы, получаемые в возмещение ущерба; · доходы от внешнеэкономической деятельности; · поступления от продажи государственных ценных бумаг; · доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; · дивиденды по акциям, принадлежащим государству и муниципальным образованиям; · доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (арендная плата за пользование лесным фондом, за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, за сдачу в аренду прочего имущества);
· проценты, полученные от размещения в банках временно свободных средств бюджета или внебюджетных фондов, от предоставления бюджетных ссуд внутри страны и по государственным кредитам, предоставляемым иностранным государствам; · доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
· перечисление прибыли Центрального банка РФ; · платежи от государственных и муниципальных организаций и др. · -поступлений от продажи государством и муниципальными образованиями принадлежащих им акций; доходы от продажи квартир, производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования; · -доходов от реализации конфискованного и бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов. В отличие от налогов неналоговые доходы могут быть не только обязательными, но и добровольными платежами. На добровольных началах проводятся государственные и муниципальные лотереи, служащие источником доходов государства и муниципальных образований, выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг, привлечение средств в государственные и муниципальные внебюджетные фонды и учреждения в порядке благотворительной деятельности и др. Среди неналоговых доходов имеются платежи (сборы, пошлины, платежи за пользование природными ресурсами и т. п.), близкие по некоторым признакам к налогам (обязательность уплаты, зачисление в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд, контролируемость уплаты налоговыми или в соответствующих случаях таможенными органами). Однако они существенно отличаются от налогов по своему возмездному характеру. Признак же обязательности имеет в этих платежах особое проявление: обязанность уплатить их возникает только в связи с обращением к государственным или муниципальным органам за определенной услугой (регистрацией места жительства, разрешением на перевоз товаров через таможенную границу, предоставлением права на определенную деятельность и т. п.). Все большее значение приобретает привлечение в распоряжение государства и муниципальных образований средств на договорных, добровольных и возвратных началах. Среди них важная роль принадлежит институтам государственного и муниципального кредита, в том числе государственным и муниципальным займам, институтам страхования. Неналоговым платежам обязательного характера, в отличие от налогов, свойственна определенная возмездностъ, поскольку их взимание обусловлено предоставлением плательщику права на осуществление какой-либо деятельности (лицензионные, регистрационные сборы), получение юридически значимых услуг (государственная пошлина), на пользование имуществом (арендная плата) и т. п. Поэтому плательщики вправе потребовать от государственных или муниципальных органов совершения действий, предоставления услуг и т. п., связанных с данным платежом. Причем эти платежи могут иметь целевое назначение, расходоваться на тот объект, за пользование которым они были уплачены (платежи за пользование природными ресурсами). В новой бюджетной классификации Российской Федерации не сохранилось деление доходов на налоговые и неналоговые доходы: теперь они вместе составляют группу «доходы». В свою очередь перечень безвозмездных перечислений существенно расширен. В настоящее время в составе доходов бюджетов доходы целевых бюджетных фондов не предусмотрены вообще. Однако появился новый вид доходов, а именно доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В данном случае имеются в виду те доходы, которые получены бюджетными организациями или органами государственного управления от предпринимательской деятельности или от деятельности по реализации товаров и услуг, осуществляемых не по государственно регулируемым, а по рыночным ценам. В данный вид доходов входят также целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей. Особое место среди неналоговых платежей обязательного характера занимают страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Тарифы страховых взносов, подлежащих уплате организациями и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, ежегодно устанавливаются законами РФ. Средства, поступившие в результате уплаты этих взносов, имеют целевое назначение по страхованию закрепленного в Конституции РФ права каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, дли воспитания детей, на бесплатную медицинскую помощь и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, 41 Конституции РФ) и используются соответственно задачам названных фондов. Действующим законодательством в налоговую систему они не включены. Однако в ст. 13 Налогового кодекса РФ в перечне федеральных налогов и сборов указаны взносы в государственные социальные внебюджетные фонды без определения их как страховых, что не соответствует упомянутым нормам Конституции РФ. 5 по получателю дохода: · Российская Федерация; · субъекты Российской Федерации; · муниципальные образования. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов являются нормы Конституции РФ (ст. 8, 35), закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству. С точки зрения отношений собственности можно говорить о доходах государства и муниципальных образований и финансовых ресурсах, которые используются ими временно и подлежат возврату. В первом случае это различные виды платежей, которые на основании законодательства обращаются в государственную или муниципальную собственность, становятся федеральной собственностью, собственностью субъектов Федерации или муниципальной собственностью с соответствующим правовым режимом. К ним относятся налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, поступления от использования государственного и местного, имущества, природных ресурсов, от приватизации. К источникам внебюджетного фонда занятости и др., помимо установленных обязательных платежей, отнесены и добровольные взносы физических и юридических лиц. К финансовым ресурсам государства и муниципальных образований, не являющимися их доходами в прямом смысле, относятся средства, полученные от распространения облигаций государственных муниципальных займов, банковские кредиты, используемые для пополнения бюджетов или внебюджетных государственных и местных фондов. При этом в качестве кредитных ресурсов широко используются временно свободные средства юридических и физических лиц, хранящиеся на счетах в банках, в том числе вклады граждан в Сберегательном банке РФ. Полученные таким путем средства подлежат возврату и потому не являются доходами государства и муниципальных образований. Им принадлежит важная роль в снятии напряженности финансового положения в государстве или муниципальном образовании при недостаточности поступления их собственных доходов. Помимо этого, такие методы привлечения ресурсов в распоряжение государства способствуют более полному использованию денежной массы в стране и включению ее в обслуживание потребностей общества.
1.4 Централизованные и децентрализованные доходы С точки зрения порядка образования и использования государственные и муниципальные доходы можно подразделить ни две группы: централизованные и децентрализованные. К централизованным относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах. Именно эти доходы законодатель относит к федеральной государственной казне, государственной казне субъектом Федерации, муниципальной казне, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными и муниципальными предприятиями.
Децентрализованные государственные (и местные) доходы - это доходы государственных (и муниципальных) предприятий, организаций, которые остаются в их непосредственном распоряжении и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Средства предприятий, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, закреплены за такими предприятиями и принадлежат им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как и другое закрепленное за ними имущество (ст. 114, 115 Гражданского кодекса РФ). Предприятие после уплаты налогов самостоятельно распоряжается своей прибылью и другими находящимися в его распоряжении доходами. Доходные источники государственных и местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения. Это позволяет направлять их на наиболее важные, приоритетные в соответствующее время потребности общества для финансирования намеченных программ. В процессе формирования своих доходов государство привлекает в свое распоряжение часть чистого дохода, создаваемого в различных областях общественного производства, действующего на основе разных форм собственности — государственной, муниципальной, общественной, частной. Кроме того, государство использует для образования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими от. участия в производстве, предпринимательской деятельности, от вложения средств в ценные бумаги, от использования имущества и т.д. В формировании доходов государства участвуют все звенья финансовой системы. По своей структуре государственные доходы представляют совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему. Итак, государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов. Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды — в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в местные денежные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды. Виды государственных и местных доходов, их система, правовой режим регламентируются законодательством, основанном на конституционных нормах. В связи с происходящими преобразованиями в экономике, а также во взаимоотношениях между федеральными органами и субъектами Федерации, в правовом положении органов местного самоуправления произошло обновление этого законодательства: приняты новые нормативные акты как общего значения по вопросам государственных и местных доходов, так и по конкретным их видам. К числу актов общего значения относится, в частности, Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”2 от 27 декабря 1991 г., устанавливающий основные положения относительно главных источников бюджетных доходов — налоговых платежей. В соответствии с законодательством систему государственных и местных доходов РФ можно оценивать как единую, что выражается в том, что в законодательстве РФ определяются все виды государственных и местных доходов. Поэтому при наличии соответствующих источников в стране повсеместно используются одни и те же виды денежных поступлений. Федеральным законодательством предусмотрено и распределение доходов по уровням — федеральному, субъектов Федерации и местному. Оно же определяет основы правового режима доходов субъектов Федерации и местных административно-территориальных единиц. В связи с этим правовая основа образования государственных и местных доходов помимо законодательства РФ включает и правовые акты государственных органов субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. С учетом отношений собственности можно говорить о доходах государства в собственном смысле слова и о финансовых ресурсах, которые используются им временно и подлежат возврату. В первом случае это различные виды платежей, которые на основании законодательства обращаются в государственную или муниципальную (местную) собственность, т.е. становятся федеральной собственностью, собственностью субъектов Федерации или муниципальной собственностью районов, городов и входящих в них административно-территориальных единиц с соответствующим правовым режимом. К ним относятся налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, поступления от использования государственных и местных имуществ и угодий, от приватизации. Среди них могут быть и поступления добровольного характера, например от лотерей, пожертвования. Так, к источникам внебюджетного фонда занятости и др. помимо установленных обязательных платежей отнесены и добровольные взносы граждан и юридических лиц. К финансовым ресурсам государства и административно-территориальных единиц, не являющимся их доходами в прямом смысле, относятся средства, полученные от распространения облигаций государственных и местных займов, кредиты, выданные Центральным банком России или другими, банками для пополнения средств бюджетов или внебюджетных государственных и местных фондов. При этом в качестве кредитных ресурсов широко используются временно свободные средства юридических и физических лиц, хранящиеся на счетах в банках, в том числе вклады граждан в Сберегательном банке РФ. Полученные таким путем средства подлежат возврату и потому не могут считаться доходами государства (административно-территориальной единицы) в собственном смысле слова. Тем не менее, им принадлежит важная роль в снятии напряженности финансового положения в государстве при недостаточности поступления государственных доходов. Помимо этого такие методы привлечения ресурсов в распоряжение государства способствуют более полному использованию денежной массы в стране и включению ее в обслуживание потребностей общества. К прочим доходам государства, составляющим незначительную величину, относятся доходы от государственного имущества (доходы от жилого фонда, лесной доход, выручка от реализации выморочного, бесхозного и конфискованного имущества, невостребованных грузов и почтовых отправлений, имущества ликвидированных предприятий, организаций и учреждений) и дохода от платных услуг государственных учреждений (сбор за проверку, клеймение и экспертизу мер и измерительных приборов, пошлины, сборы автоинспекторов и за другие
Заключение Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РФ, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.
Таким образом, понятие государственных доходов может рассматриваться в широком смысле слова, охватывая доходы бюджетной системы и внебюджетных государственных фондов, а также доходы государственных предприятий, остающиеся в их распоряжении. Возможно применение этого понятия и в узком смысле — как доходы, входящие в государственную казну, то есть подлежащие зачислению в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды. Система формирования государственных доходов Российской Федерации и регулирующее ее законодательство находятся в сложном процессе становления, обусловленном экономическими и политическими переменами в стране и связанными с ними кризисными явлениями.
Тестовое задание 66. Ресурсы коммерческих банков формируются за счет: а) собственных, привлеченных и эмитированных средств 67. Собственные средства банков включают: в) акционерный, резервный капитал, нераспределенную прибыль. 68. Основную часть ресурсов коммерческих банков составляют: а) привлеченные средства 69. Операции, связанные с размещением банковских ресурсов – это б) активные 70. Операции коммерческих банков по предоставлению за арендную плату в долгосрочное пользование основных фондов – это в) лизинг
Список литературы 1. Бюджетный Кодекс РФ. 2. Налоговый кодекс РФ 3. Курс экономической теории / Под. ред. М.Н. Чупирина - Киров: "АСА", 2005. 4. Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-М., Финансы ЮНИТИ, 2006. 5. Ефимов В.С. Финансы. Часть 1 / М.: МИЭМП, 2009. 6. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2004. 7. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. 8. Материалы сайта информационного агенства « Росбалт» www.rosbalt.ru 9. Материалы сайта холдинга «Финам» www.finam.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Действия караулов и подразделений по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах
Реферат Судьба русского крестьянства в период коллективизации по произведениям М Шолохова Б Можаева Ф Абрамова
Реферат Comparison Contrast Essay Research Paper Javier ArreolaAs
Реферат Энзоотическая плевропневмония свиней
Реферат Древнее искусство народов юга Приамурья петроглифы и скульптура
Реферат Carl Sandburg 2 Essay Research Paper The
Реферат Confusion Economics Essay Research Paper The Chinese
Реферат Методи досліджень паводків р. Дністер з метою будівництва туристичних комплексів
Реферат Естественное право и его место в мире
Реферат Сировинна база хімічної промисловості
Реферат Песнь о великом походе
Реферат «Технологии производства и аналитический контроль пищевых продуктов»
Реферат Конституционное право Бельгии
Реферат Экономическая политика Германии 20-30 гг. XX века
Реферат 6500992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39 тел.: (384-2) 77-11-39, 75-54-33 факс: (384-2) 75-07-21