Задание 1
Таблица 1 - Анализ динамики и структуры расходов средств ФОМС
В (тыс.руб.)
Показатели
2006 год
2007 год
2008 год
Отклонение
07/06
08/07
1
2
3
4
5
6
Расходы - всего
в % от доходов
1073727,6
100,4
1526084,7
98,7
2019026,6 100,5
452357
-1,7
492941,9
1,8
в том числе:
на финансирование территориальной программы ОМС
в % от доходов
1024189,2
95,8
1464809,6
94,7
1788831,2
89,0
440620,4
-1,1
324021,6
-5,7
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами в % от доходов
200913,4
10,0
-
-
-
-
на выполнение управленческих функций в % от доходов
24598,9
2,3
26885,0
1,7
29282,0
1,4
2286,1
-0,6
2397
-0,3
Остаток на конец отчетного периода
(величина прибыли)
4947,5
25570,4
16245,0
20622,9
-9325,4
Расходы фонда в 2006 году составили 2019026,6 тыс. рублей или 100,5% от доходов. К уровню 2006 года расходы составили 188,0%, к уровню 2007 года 132,3%. Основную часть расходов 1788831,2 тыс. рублей или 88,6% от общей суммы расходов и 89,0% от доходов в 2008 году составили расходы на финансирование территориальной программы ОМС. К уровню 2006 года расходы на финансирование территориальной программы ОМС составили 174,6%, к уровню 2007 года 122,1%. В 2007 году Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования принимал участие в реализации государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (льготное лекарственное обеспечение) на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.
В рамках данной программы израсходовано 200913,4 тыс.руб.
В 2008 году расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом ОМС составили 29282,0 тыс. рублей, что составило 1,4% от доходов. К уровню 2006 года расходы составили 119,0%, к уровню 2007 года 108,9%.
Остаток финансовых средств фонда на конец 2006 ода составил 16245,0 тыс. рублей. Тенденция роста расходов ФОМС объясняется тем, что произошло увеличение поступлений взносов на медицинское обеспечение от организаций области, а так же со стороны государство в виде политики государственного финансирования.
Задание 2
Для того чтобы спрогнозировать величину расходов на медицинское обеспечение необходимо оценить взаимосвязь между величиной произведенных расходов и процентного соотношения по сравнению с поступлениями.
Исходные данные для прогноза представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Исходные данные для расчета корреляции
Год
Израсходовано всего
Процентное соотношения с поступлениями
2004
5076,3
103,7
2005
6010
104,1
2006
8025,4
111,2
2007
9977,1
102,8
2008
10739,8
120,8
Исходя из того что, между величиной израсходованных средств и размером и процентных соотношений с поступлениями существует прямолинейная корелляционная зависимость, необходимо составит уравнение регрессии, рассчитать коэффициенты корреляции и детерминации для этой связи.
Обозначим через х - процентное соотношение с поступлениями, через у - израсходовано всего средств на медицинское обеспечение.
Поскольку корреляционная зависимость прямолинейна между х и у, уравнение регрессии имеет вид:
¯у = а0 + а1х.
Для нахождения параметров уравнения а0 и а1 необходимо решить систему нормальных уравнений:
{nа0 + а1∑х = ∑у}
{а0∑х + а1∑х² = ∑ху}
Для дальнейших расчетов необходимо рассчитать значения в таблице 3.
Таблица 3 - Исходные данные для расчета корреляции расходов на медицинское обеспечение
год
х
у
х²
ху
у¯
у²
1
2
3
4
5
6
7
2004
98,6
986,7
9721,9
97288,6
-91522,5
973576,8
2005
100,2
100,2
10040
10040,04
-90813,36
10040
2006
100,4
1073,7
10080,2
107799,48
-90724,72
1152831,6
2007
98,7
1526,1
9741,69
150626,07
-91478,16
2328981,2
2008
100,5
2019,03
10100,25
202912,5
-90680,4
4076361
Итого
498,4
5705,7
49684,3
56866,7
-455219,14
8541790,6
Таким образом, система нормальных уравнений будет иметь вид:
{5а0 + 498,4а1 = 5705,7
{498,4а0 + 49684,3а1 = 56866,7
Решив систему уравнений, найдем параметры а0 и а1:
а0 = -135222
а1 = 443,2
Следовательно: у¯ = -135222 + 443,2х
Подставляя в это уравнение соответствующие значения х, получим у¯.
Далее измерим тесноту связи между х и у, для чего рассчитаем линейный коэффициент корреляции по формуле:
r = ху¯ - х¯у¯
σх σу
Из таблицы 3 видно что:
х = 498,4: 5 = 99,68
у = 5705,7: 5 = 1141,14
ху = 568668,7: 5 = 11373,34
х² = 49684,3: 5 = 9936,86
у² = 8541790,6: 5 = 1708358,12
Как известно:
σх = √ х²¯ - (х¯)² = √9936,86 - 99,68² = 0,93
σх = √ у²¯ - (у¯)² = √1708358,12 - 1141,14² = 637,3
Подставляя эти значения в формулу для линейного коэффициента корреляции, получим:
r = 11373134 - 99,68 х 1141,14 = 0,001
0,93 х 637,3
Так как коэффициент корреляции исчислен для небольшого числа наблюдений (число лет), следует оценить его надежность (значимость).
Для этого рассчитаем среднюю ошибку коэффициента корреляции:
σr = 1 - r²: √n -2
В этой формуле n -2 = 5 - 2 = 3 - число степенней свободы (к).
Итак σr = 1 - 0,93²: √3 = 0,02
Далее находим отношение коэффициента корреляции к его средней ошибке:
0,93: 0,02 = 46,5
Судя по полученным результатам прогнозирования можно сделать следующие выводы о тенденции расходов на медицинское обслуживание.
Между величиной расходов на медицинское обслуживание и размером поступлений в ФОМС Амурской области наблюдается линейная связь, которая отражается параметром уравнения регрессии а1.
Данный параметр равен 443,2 милл.руб. и говорит о том, что увеличение размеров поступлений в ФОМС позволит увеличить величину расходов на медицинское обслуживание.
Поэтому при планировании расходов на медицинское обеспечение необходимо учитывать соотношение реальных поступлений и предполагаемых расходов.
Задание 3
Структура кода классификации доходов бюджета
Коды классификации доходов бюджетов
Администратор
группа
подгруппа
статья
подстатья
элемент
программа
Экономическая классификация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
0
0
0
1
1
1
0
1
0
2
0
0
2
0
0
0
0
1
2
0
Администратор доходов 000 - федеральный бюджет
Вид доходов - Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
Задание 4
Структура кода классификации доходов бюджета
Коды классификации доходов бюджетов
Администратор
группа
подгруппа
статья
подстатья
элемент
программа
Экономическая классификация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
0
0
0
1
0
7
0
1
0
1
3
0
1
0
0
0
0
1
1
0
Библиографический список
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2008 №162н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации».
3.Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие/ Л.Г. Баранова, О.В. Врублёвская и др. – М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 2008.
4. Статистический сборник Амурской области за 2008 год