Реферат по предмету "Управление"


Управленческое решение,

Оглавление Введение I. Понятие об организациях, их виды характеристика II. Основные законы, влияющие на функционирование организации
III. Проявление современной тенденции закона информированности-упорядоченности в функционировании организации Заключение Глоссарий ключевых слов Список используемой литературы Введение Каждый человек в течение своей жизни, так или иначе, связан с организацией. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходилось иметь дело с организацией. Организация – сложный организм. У организации есть свой облик, культура, традиции и репутация. Организация уверенно развивается, когда имеет обоснованную стратегию и эффективно-используемые ресурсы. Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей. Вместе с тем предстоит еще изыскать и привести в действие нераскрытые резервы эффективной организации управления, более полного использования всех видов ресурсов, задействовать методы стимулирования труда. Решению этих проблем может помочь освоение передовых методов управления в организациях, что ведет к открытию инновационных преобразований в области организации труда. На развитие организации влияют множество факторов внешней и внутренней среды. Существуют законы, влияющие на функционирование организации. Поэтому в современном мире при осуществлении деятельности, для любой организации, необходим анализ окружающей среды, наличие точной, достоверной информации о конкурентах, выбор стратегии и разработка цели, осуществление контроля при принятии и реализации управленческих решений. Цель: Законы, влияющие на функционирование организации приобрели значительные масштабы в своем развитии и эффективно продолжают развиваться в настоящее время. Задачи: 1. Понятие об организациях, их виды и характеристика. 2. Основные законы, влияющие на функционирование организации. 3. Современные тенденции, используемые в организации I. Понятие об организациях, их виды и характеристика. Термин «организация» применяется очень широко. В менеджменте этот термин используется, по крайней мере, в двух смыслах. В широком смысле организация рассматривается как предприятие – функционально-целевая общность людей, с присущей ей социальной структурой, каналами коммуникации, ориентации, координации, управлений и контроля, формулирующаяся на основе разделения труда, специализаций функций и иерархизированной системы взаимодействия между индивидами, группами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей индивидов и общества. В узком смысле организация – это процесс определения более существенных связей среди людей, задач и видов деятельности с целью интеграции и координации организационных ресурсов для эффективного выполнения поставленных целей. Организации создаются и существуют вследствие того, что заданная цель не может быть достигнута единственным человеком или даже несколькими людьми, работающими независимо. Организация – это группа людей, имеющая цель. Простая организация – имеет одну цель. Сложная организация – имеет несколько целей. Формальная организация – зарегистрирована в соответствии с текущим законодательством, по приказу руководителя на определенном уровне. Неформальная организация – образуется спонтанно. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общественных целей. Требования к организации: 1) наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью группы; 2) наличие хотя бы одной цели, которая принимается всеми членами группы; 3) все члены группы сознательно и намеренно работают, чтобы добиться цели; Организация – это первичное хозяйственное звено в экономике. Организация – это совокупность благовременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур производительных процессов предприятия, обеспечение, достижение или установление целей перспективного развития. Уровни организации: 1.Мировая система. 2. Народное хозяйство. 3. Отрасль народного хозяйства. 4. Объединение предприятия. 5. Предприятия. 6. Подразделения. 7. Рабочее место. Основные категории организации: 1. Типы организаций. 2. Формы организаций. 3. Методы. 4. Принципы. Субъекты организации – это персонал предприятия осуществляющий деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями. Организационная структура предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей обеспечивающих достижение стратегических целей предприятия.[1] Организация представляет собой сознательно-координируемое социальное образование с определенными границами имеющий определенный набор взаимосвязанных целей. Любая организация является открытой системой, так как взаимодействует с влиянием сред. В любой организации организуется три ключевых процесса: - получение ресурсов из внешней среды; - производство продукта; - передача его во внешнюю среду; Организация как система координации поведения людей обеспечивает процесс достижения целей. Деятельность участников объекта реализуется в рамках структуры и зависит от эффективности установленных связей между ними. Для того, чтобы объект эффективно выполнял свои функции по достижению целей используют мотивацию, стимулирующую власть, лидерство, управление конфликтами, организационную культуру. Все организации вне зависимости от целей, типа и конечного результата имеют характеристики: 1) ресурсы – основные ресурсы используются объектами, это люди, капитал, материалы, технологии, информация. 2) зависимость от внешней среды – одно из самых значимых характеристик объекта является взаимосвязь с внешней средой. Не один объект не может быть закрытой системой. Объект зависит от внешней среды, как в отношении своих ресурсов, так и потребителей, пользовавшими результатами его труда. Внешняя среда включает все силы, и институты где сталкивается в своей оперативной или стратегической деятельностью: экономические условия, законодательство, система ценностей в обществе, уровень психологии конкурентов. Внешняя среда никогда не бывает, стабильна, поэтому надо уметь реализовать на изменения. 3) горизонтальное разделение труда – разделение всей работы на составляющие элементы называется горизонтальным разделением труда и направлена на дифференцирование функции (маркетологи, финансисты, производство).
4) вертикальное разделение труда – работа объекта связана с иерархией управления. Она разделена на составные части. В результате разделяют координацию как самостоятельную функцию. 5) подразделения – любая сложная система объекта состоит из подразделений и выполняет конкретное задание и добивается конкретно поставленных целей. Такие подразделения называются отделами или службами.
6) необходимость управления – цели объекта рассматриваются как ориентиры для направления потоков связи, полномочий и ответственности. Для того чтобы объект мог добиться реализации своих целей, задачи объекта координированы по средствам вертикального разделения иерархий , полномочий и ответственности. Для нормальной работы объекта необходимо: 1) разработать миссию компании; 2) разработать цели и стратегию; 3) распределить функции производства и управления; 4) распределить задания между работниками; 5) организация связи и порядка; 6) приобрести или модернизовать технологии производства; 7) наладить систему стимулирования снабжения сбыта; 8) организовать производство; 9) комбинировать; 10) обучать; 11) информированность; 12) реагировать на изменения. Существует взаимодействие внутренней и внешней среды организации. Внутренняя среда включает в себя: цель, миссию, функции, стратегию, организационную культуру, организационную структуру, персонал, самоорганизацию. Деловая среда включает в себя: клиенты, поставщики, конкуренты, потребители, инфраструктура, страховая компания, транспортная компания, муниципальная организация. Макроокружение включает в себя: экологическая система (реформа), социальная система (нормы общества), ресурсная система (человеческий), технологическая система, политическая. Организация – это вторая функция менеджмента, задачей которой является формирование структуры организации, определение порядка функционирования и взаимодействия структур организации, а также обеспечение всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, оборудованием, зданиями, денежными средствами, документацией. Организовывать - значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.[2] Каждая компания обязана соблюдать законодательные акты страны пребывания и свои собственные правовые акты. Любая социальная организация – это сложная динамическая система и ей присуще общие системные свойства. Организационные системы развиваются по объективно-существующим законам. Эти законы познаваемы и должны целенаправленно использоваться в процессе деятельности. Знание общих законов развития и функционирования сложных систем позволяет предвидеть и принимать верные решения без проведения дорогостоящих экспериментов. Менеджеры занимаются организационной деятельностью, чтобы выполнить три вещи. Первое, процесс организации повышает эффективность и качество работы. Только в процессе организации могут быть созданы условия для достижения синергии. Иными словами, группы людей, эффективно работающих вместе, могут сделать гораздо больше, чем если бы они трудились по одному. Вторая причина потребности процессе организации обусловлена необходимостью установления ответственности. Любые усилия людей более эффективны, когда они понимают свои специфические обязанности. Кроме того, важно, чтобы все служащие знали, перед кем они должны отчитываться, и кто будет поручать им работу, и наблюдать за исполнением. Полезно также чтобы каждый работник был ознакомлен со всей структурой власти в организации. Взаимоотношения различных органов власти должны быть ясны всем., начиная от рабочих, находящихся на нижней ступени организационной пирамиды, и кончая высшими руководителями. И последняя причина, вызывающая необходимость процесса организации, - это облегчение коммуникаций. Формальная коммуникация прямо следует за структурой власти в организации. Так, когда человек знает, кто его босс и какими подчиненными он руководит, то формальные линии связи устанавливаются в двух направлениях. Этот процесс охватывает всех, так что существует коммуникационная линия, которая проходит сверху вниз через всю организацию, а также по горизонтали. II. Основные законы влияющие на функционирование организации. Как известно, законы организации условно разделены на две группы – универсальные (основополагающие и фоновые) и специфические. Они имеют некоторые особенности реализации и в зависимости от этапа жизненного цикла, в которой находится компания. Законы оказывают друг на друга как положительное, так и отрицательное влияние. К основополагающим законам относится закон самосохранения – он гласит, что каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого свой потенциал (ресурс). Закон синергии и закон развития способствуют или тормозят развитие ресурсов компании. К фоновым законам относятся закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, устанавливающий, что каждая материальная система стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции). I. Закон самосохранения. Каждая организационная динамическая система противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям, используя для этого значительную часть своего потенциала. Для стабильности организации важны правильно организованные стратегии и тактика. При низком уровне самосохранения необходимо обдумать ситуацию и применить ряд организационных мер. Они могут касаться изменения стратегии поведения фирмы на рынке, формы управления, изменения численности персонала и структуры кадров. На потенциал самосохранения влияют ошибки руководства, внешние и внутренние форс-мажорные обстоятельства, отсутствие специалистов в нужное время и в нужном месте, а также своевременное страхование. Самосохранение – это частный случай, а почти составная часть устойчивости, надежности системы организации. Устойчивость организации зависит от внешней и внутренней сред, наличие ресурсов, характеристик их деятельности, качества управления. Как одно из условий стабильности самосохранение базируется в основном на внутренних факторах и обусловлено действием двух противоположных организационных факторов – консерватизма и развития. Существуют факторы сохранения и повреждения. Факторы Сохранения (созидания) Повреждения (разрушения) внутренние внешние 1. Оптимальный размер. 2. Высокий профессионализм персонала и стабильность кадров. 3. Наличие материально-технологических и финансовых рынков. 4. Хорошая технологическая и информационная оснащенность. 5. Наличие страхования. 6. Умелое оперативное руководство. 1. Недостаточный избыточный размер. 2. Низкий профессионализм персонала и текучесть кадров. 3. Отсутствие резервов (недостаток). 4. Плохая оснащенность. 5. Отсутствие страхования. 6. Слабое руководство. 1. Наличие конкуренции. 2. Высокий профессионализм конкурентов, слабость рынка квалификации кадров. 3. Трудности снабжения. 4. Отставание НИОКР и внутренний прогресс разработок. 5. Плохие условия страхования. 6. Бюрократический налоговый пресс. II. Закон Развития. Развитие - это процесс закономерного качественного изменения. Существуют две формы развития: эволюционная и революционная. Эволюционное развитие характеризуется как процесс постепенного непрерывного количественного изменения, подготавливающий качественные изменения.
Революционная форма характеризуется от одного качественного состояния к другому, от старого к новому. Закон развития: каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации, как целого, так и составных своих элементов, на основе их развития и динамического равновесия. Закон развития реализуется через совокупность принципов: 1. Принцип динамического равновесия – выступает как обязательное условие функционирования организации. Он требует: а) оптимального соотношения между элементами системы, а также между целым и ее частным; б) оптимального соответствия между устойчивостью и изменчивостью, самоорганизацией и беспорядком; в) оптимального соотношения системы с внешней средой; 2. Принцип преимущественного развития. Организационные системы стремятся обеспечить оптимальное развитие посредством переключения материальных ресурсов с менее важных на более важные и перспективные направления. 3. Принцип сменяемости. Согласно этому принципу развитие материальных систем осуществляется по средствам смены их основных элементов. 4. Принцип адаптации. Каждая система – организация, стремится сгладить последствия внутренних и внешних возмущающих воздействий. 5. Принцип стабилизации. Стремится к стабилизации в наиболее эффективных этапах жизненного цикла. Этот принцип реализуется со всеми вышеперечисленными принципами. III. Закон синергии. Синергия, синергизм – совместные содружественные, взаимозависимые действия двух или нескольких сил, агентов, факторов в каком-либо одном направлении (достижении максимальной эффективности). Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности, стремится максимально использовать свои возможности кооперирования для достижения эффектов: 1. Синергизм «масштаба». По мере усложнения организации роль синергии будет возрастать. Чем разнообразнее система, тем больше потенциал синергии. Эффект масштаба заключается в том, что крупное производство имеет более низкие издержки производства единицы продукции, чем несколько мелких имеющих в сумме тот же объем продаж. 2. Синергизм продаж. Для успешной реализации закона синергии необходимо использовать методы организации и самоорганизации, управления и самоуправления. Среди них «вопросы и ответы», «конференция идей», «методы эвристического прогнозирования». IV. Закон информированности – упорядоченности. Информационные потоки, проносящиеся в конце XX века над человеком и организациями как цунами, нередко ввергают людей в состояние паники или растерянности. Много информации протекает мимо нас. Информационные службы компаний не в состоянии отследить даже информацию, непосредственно касающуюся их деятельности. Появился даже новый принцип передачи информации: «Только главное и очень кратко». Данные несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения, называются информацией. Информация представляет собой важный элемент информационной среды управления, ее разделяют на два большие класса: 1. Объективную, овеществленную в какой-либо продукции (товарах, услугах или знаниях); 2. Субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, приказы, распоряжения, инструкции т.д.). В зависимости от характера подготавливаемого решения информация классифицируется по следующим группам: 1) по областям применения: управляемая, техническая, биологическая; 2) по функционированию направленности: планируемая, организационная, активизируемая, координирующая, контрольная, информационная; 3) по времени действия: стратегическая, тактическая, оперативная; 4) по характеру разработки и реализации: уравновешенная, импульсивная, инертная, рискованная, осторожная; 5) по уровню неопределенности: нижняя, средняя, высокая, сверхвысокая; 6) по масштабу воздействия: общая, частная; 7) по направлению воздействия: внутренняя, внешняя. Формулировка закона: каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения). V. Закон единства анализа и синтеза. Анализ и синтез являются элементами биологического и интеллектуального развития. В окружающем нас мире постоянно происходят изменения, крупные образования разделяются на более мелкие, а мелкие образования объединяются (например: образование семьи). С точки зрения наук (математики и физики) разделение, выделение и согласование входят в состав процедур анализа, а согласование, объединение и соединение входят в состав процедур синтеза. В теории организации термины «анализ» и «синтез» прочно закрепились. Анализ – это разделение целого на части, представляет сложную в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых и ликвидацию некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования. Синтез – это соединение, объединение (мысленное или реальное) обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования. Анализ и синтез составляют мыслительный процесс любого нормального человека. Этим он и отличается от других представителей животного мира нашей планеты. Анализ в процессах совершенствования деятельности компании, обычно предшествуют синтезу. Анализ в теории организации включает две основные процедуры: разделение целого на части и улучшение функционирования каждой из этих частей. Синтез также включает две процедуры: согласование характеристик выделенных частей и объединение их единое целое. Процедуры: улучшение характеристик выделенных частей организация и согласование этих характеристик в большей мере относится к теории управления и менеджменту, а разделение и объединение непосредственно к теории организации. Закон единства анализа и синтеза относится к объективным законам организации. VI. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Любой вид деятельности человека связан с использованием каких-либо ресурсов – компьютера, автомашины, одежды и т.п.). Каждый набор ресурсов должен быть достаточно полным для успешного проведения той или иной работы. Таким образом, композиция и пропорция – это естественный процесс в жизни человека. В природе также происходят процессы, при которых все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается или появляется, достигая некоторой временной наилучшей композиции. Гармония – это непременное условие достижения положительной синергии.
Слово «гармония» (от греч. «harmonia») означает стройность, соразмерность. Она может создаваться естественным и искусственным путем. Экономисты XIX в. Ф. Бастиа (Франция) и Г.Ч. Кэрри (США)создали «Теорию гармонии интересов» в которой доказывают возможность гармонии общества, основанное на оказание различными классами взаимных услуг.
Как естественный эволюционный процесс гармонизации происходит на всех уровнях мироздания: планет, государств, отраслей, организаций, семей и даже одного человека (в гармонии с самим собой). Формулировка закона: «Каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной относительности или заданном подчинении (пропорции)»[3]. III. Проявление современной тенденции закона информированности-упорядоченности в функционировании организации. В процессе деятельности менеджера, а также любого учреждения возникают документы, отражающие эту деятельность, показывающие информационные связи человека и организации. «Материальный объект с информацией, закрепленный созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве» - так определяет документ ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Под информационным обеспечением системы управления понимается совокупность информации, необходимой и достаточной для принятия решений, с методами и средствами ее организации. Современное информационное обеспечение состоит в своевременном и полном обслуживании управленческого персонала и технических средств системы управления достоверными данными , позволяющими осуществлять автоматизированную обработку информации с использованием других видов обеспечения (организационного, технического, программного, математического, лингвистического и др.). Информационное обеспечение состоит в решении следующих основных задач: 1) организация домашинной и послемашиной фаз преобразования информации: стадий получения, регистрации, передачи информации и выдачи результатов обработки потребителям; 2) организации банков данных: создание и введение системы массивов информации, организация процессов ее хранения и поиска; 3) исследование эффективности информационного обеспечения. Информация – совокупность сведений распространяемых в системе управления и необходимых для процесса управления. Поэтому любой процесс управления включает в себя сбор и обработку информации, принятие управленческого решения и осуществление контроля за их исполнением. Информационные потоки, проносящиеся в конце XX века над человеком и организациями как цунами, нередко ввергают людей в состояние паники или растерянности. Много информации протекает мимо нас. Информационные службы компаний не в состоянии отследить даже информацию, непосредственно касающуюся их деятельности. Появился даже новый принцип передачи информации: «только главное и очень кратко». Данные несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения, называются информацией. Существуют требования, предъявляемые к информации: 1) достоверность; 2) своевременность; 3) полнота; 4) оперативность (быстрота); 5) экономичность; 6) однозначность. Информация представляет собой важный элемент информационной среды управления, ее разделяют на два больших класса: 1) объективную, овеществленную в какой-либо продукции (товарах, услугах или знаниях); 2) субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, приказы, распоряжения, инструкции т.д.). Информация, циркулирующая в любой социально-экономической системе, представляет информационную систему (информационную среду), характеризующуюся потоками, многочисленными обменами и преобразованиями, взаимосвязями. Руководители и специалисты организации используют в работе внутреннюю и внешнюю информацию, научно-техническую, экономическую информацию об управлении. Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильности в деятельности любой организации. На ее основе принимаются соответствующие управленческие решения. Благодаря полной, точной, достоверной информации в организации наиболее широко осуществляется коммуникативный процесс. Коммуникативный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми, цель которого обеспечить взаимопонимание информации Коммуникация представляет собой общение, процесс и получение информации при помощи языка определенного содержания. В организации коммуникации или организационные коммуникации представляют собой обмен информацией, которая осуществляется в рамках формирования организации с помощью ряда промежуточных элементов. Существую, преграды при передачи информации, основными причинами являются, затруднения в межличностных контактах, несогласованное подчинение с получением информации, а также информационные перегрузки, когда руководитель занятый переработкой поступившей информации не может эффективно реагировать на все проблемы в рамках организации. В любой современной организации существуют определенные требования для обработки информации: 1) средства необходимые для составления документов ( компьютеры, принтеры, машинки печатные); 2) средства необходимые для копирования документов ( сканер, копировальный аппарат); 3) средства необходимые для обработки документов ( папки, файлы); 4) средства необходимые для хранения документов (сейфы, регистрационные стойки, картотеки); 5) средства необходимые для передачи информации (письма, электронная почта, телефон, факс, телеграф). Таким образом, для любой организации в наше время огромное значение имеет наличие правильной информированности персонала, осуществление контроля за обработкой информации и использование полученной информации наиболее эффективным и продуктивным методом для самой же организации. Но информация имеет огромное значение не только в жизни организации, но и в жизни людей. Роль информационного процесса все больше обретает значимый вес в современном мире. Вокруг информации кружится жизненный цикл всех живых существ. Именно при помощи информации мы узнаем обо всем, что происходит в мире. Благодаря информации человек узнает о нововведениях, об инновациях произошедших даже в другой стране. Быть ближе к этим данным нам помогают компьютеры. Информационный процесс двигает и эволюционирует человеческие знания и умения. В современном мире огромное количество информации которое не осваивается в связи с нехваткой для этого времени. Заключение Сколько организаций не достигли вершин, не сделали хорошей карьеры по одной лишь причине: не смогли наилучшим образом распорядиться ни своим временем, ни своими способностями, как следствие, правильно организовать свою деятельность. Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда – явление, характерное для большинства предприятий и организаций во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной сегодня стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто реализует функции управления.
Следует иметь в виду, что нехватка времени – не причина, а следствие плохой самоорганизации руководителя. Поэтому важнейшее значение для эффективного развития организации является овладение искусством и наукой самоуправления, методами и приемами управления, рационализацией труда, навыками правильного использования законов влияющих на функционирование организации.
В настоящее время организации развиваются с максимальной скоростью. Из рассмотренных в курсовой работе примеров стоит отметить, что наибольшее внимание руководителя уделяется управлению персоналом, стимулированию труда, развитию внешних отношений. Во всех мировых странах, в том числе и в России, предприятия и организации являются своеобразным звеном, которое воздействует на развитие экономики в целом. Чем больше организаций, серьезно занимающихся своей деятельностью, тем лучше фундамент ее перспектив. В наше время, время открытий и инновационных технологий, предприятия и организации продолжают развиваться. Глоссарий ключевых слов Делегирование – это средство, с помощью которого руководитель распределяет среди работников организации управленческие задачи (работы), выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей. Личная организованность – способность индивида жить и работать в системе. Организация труда – определенный порядок построения и осуществления трудового процесса взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности. Организация рабочих мест – обеспечение работников всем необходимым для производственной работы, сохранения здоровья и высокой работоспособности в процессе деятельности. Ответственность – обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства. Постановка цели – ориентация и концентрация сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения цели. Самодисциплина – умение держать себя в руках, управлять своим поведением; умение подчинять свои действия определенным требованиям, принципам. Список используемой литературы 1. Васильев В.М. Управление в строительстве: Учебник для вузов. – М.: АСВ, 2001. 2. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. – Новосибирск соглашение, 2000. -295с. 3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. -287с. 4. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 5. Панкратов В.И. Искусство управлять собой: Практическое руководство. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. – 256 с. 6. Поведение руководителя: практическое пособие / Автор-составитель Л.С.Вечер. – Минск: Новое знание, 2000. 7. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 148с. 8. Морозова Н.М. Теория организации . – М.: Гардарики. 2003. – 98с. 9. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М:. Дело, 2001. 10. Науман Э. Принять решение – но как?: Пер. с нем. – М:. Мир, 2000. – 198с. 11. Некрасов И.А. Школа здоровья для руководителей. Советы врача//Экономика строительства. – 2001. - №1. 12. Никитина О.А. Личность, карьера, успех. – СПб.: Диамант, 2000. 13. Опалев А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. 14. Осипова Г.Ф. Работа руководителя с документами. – 2-е изд., - М.: Экономика, 2001. 15. Парамонов И.В. Учиться управлять. М,: Экономика, 2002. 16. Поляков В.А., Яновская Ю.М. Как получить хорошую работу в новой России. Практическое руководство для тех, кто остался без работы или хочет ее сменить. М.: ИНФРА-М, 2000. – 176с. 17. Травин В.В., Менеджмент персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2001. 18. Труд руководителя. – М.: Экономика, 2003. 19. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2000. 20. Шипилина В.Г. Технология саморазвития менеджера: Учебное пособие. – Омск, 2001. [1] Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003 [2] Смирнов Э.А. теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2002 [3] Мескон М.Х Основы менеджмента: Пер.с англ. – М.: Дело, 2001


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ДП Борщівський спиртзавод
Реферат Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе Мировая художественная культура
Реферат Алгоритмы и структуры данных Программирование в Cи
Реферат Определение легколетучих элементов методом ЭТААС по технике дозирования суспензий образцов на никелевом модификаторе
Реферат Аналіз регуляторного впливу до проекту рішення виконавчого комітету Комсомольської міської ради «Про коригування тарифу на послуги з утримання будинків та прибудинкової території»
Реферат Женские образы по пьесам Свои люди сочтемся Гроза Бесприданница
Реферат Заболевания ЖКТ, Терапия
Реферат Международный кодекс ICC ESOMAR по практике маркетинговых и социальных исследований
Реферат Хімічний склад і харчова цінність продуктів
Реферат Любовь Обломова
Реферат Система судів загальної юрисдикції Місцеві та апеляційні суди в Україні
Реферат Роль нормирования оборотных средств в эффективной работе предприятия (на примере КФХ "Андреапольское" Андреапольского района Тверской области"
Реферат Кросс-культурные аспекты потребительского поведения
Реферат История развития российского хорового концерта
Реферат Прикладная социология в США