Реферат по предмету "Транспорт"


Теория автомобиля. Курсовая работа

Содержание Введение Исходные данные 1.Тягово-динамический расчет автомобиля 1.2.Расчет внешних скоростных характеристик двигателя (ВСХ) 1.2.1.Определение рабочего диапазона двигателя по частоте вращения коленчатого вала
1.2.2.Определение текущего значения мощности в рабочем диапазоне оборотов 1.2.3.Определение эффективного крутящего момента 1.2.4.Определение текущих значений эффективного удельного расхода топлива 1.2.5.Определение коэффициента приспособляемости двигателя 1.3.Расчет силовых и тяговых характеристик проектируемого автомобиля 1.3.1.Силовые составляющие и тяговый баланс автомобиля 1.3.1.1.Тяговая характеристика автомобиля 1.3.1.2.Силы внешних сопротивлений 1.3.1.3.Силовой баланс автомобиля 1.3.2.Мощностные составляющие о мощностной баланс 1.4.Динамические показатели автомобиля 1.4.1.Расчет динамического фактора автомобиля Список использованной литературы
Список использованной литературы 1.Чудаков Е.А. «Теория автомобиля» М:Машииз,1950.344с 2. «Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей» /под ред. Орлина А.И.,Круглова М.Т. М: Машиностроение.1983г.372с 3.Колчин А.И.,Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М: Высшая школа,1980г. 400с 4.Митрофанов В.И.,Шабашева М.М., «Методы расчета эффективного удельного расхода топлива ДВС при проектировании автомобилей» Межвузовский сборник научных трудов. М: ВЗМИ,1986г. 145с 5.Смирнов Г.А. «Теория автомобиля» М:ВШ,1989. 344с
Введение При выполнении Курсовой работы необходимо рассчитать: 1.Параметры внешней скоростной характеристики двигателя: мощность, крутящий момент и эффективный удельный расход топлива в рабочем диапазоне частоты вращения коленчатого вала двигателя. 2.Силовые и мощностные характеристики автомобиля на всех передачах коробки передач в функции скорости. 3.Динамический фактор автомобиля по передачам. По проведенным расчетам должны быть построены графические зависимости: ВСХ,силового, мощностного и динамического балансов и по их графическому решению определена максимально достижимая скорсть автомобиля.Из ВСХ- необходимо определить коффициент приспособляемости двигателя.
Исходные данные Автомобиль ВАЗ-2108 2Rotx0.65 (135) Колесная формула 4х2 Полная масса автомобиля 1425кг Грузоподъемность автомобиля 450кг Масса, приходящаяся на ведущие колеса 800кг Масса, приходящаяся на колеса прицепа 0кг Масса груза 180кг. Масса при испытаниях 1155кг Двигатель Р 2Rotx0.65-135-6000-176 VAZ.Рабочий объем 2.62 л. Р-бензиновый, 2Rot-Роторный, 2-х секционный Мощность двигателя 135л.с. (100 кВт) при 6000 об/мин Минимальный эффективный расход ge=287 г/кВт*ч Ведущий мост Single reduct.(f) VAZ. Ur=3.70 Шины 175/65 R 14 Коэффициент сопротивления качению f0=0.0085 Радиус качения Rk=0.288 м Лобовая площадь Fa=2 м*м Коэффициент лобового сопротивления Kw=0.3 Коробка передач 5-speed 3.64-0.78 VAZ 3.64; 1.95; 1.36; 0.94; 0.78 КПД трансмиссии &=0.953
1.Тягово-динамический расчет автомобиля 1.2.Расчет внешних скоростных характеристик двигателя (ВСХ) Начальные условия и исходные величины: Температура окружающей среды t0=150С Барометрическое давление Н0=740 мм.рт. столба, т.е. t0 и Н0-норма Nemax-максимальная эффективная мощность двигателя,кВт (100кВт) neN-частота вращения коленчатого вала при максимальной эффективной мощности двигателя,мин-1 (6000 мин-1) a=b=c=1-константы Лейдермана gemin-минимальный удельный расход топлива,г/кВт*ч (287 г/кВт*ч) К внешним скоростным характеристикам двигателя внутреннего сгорания относят зависимости вида: Ne, Me, ge=f(ne), где Ne-эффективная мощность двигателя,кВт Me-эффективный крутящий момент на коленчатом валу двигателя,Н*м ge-удельный эффективный расход топлива, г/кВт*ч ne-частота вращения коленчатого вала ДВС,мин-1 1.2.1.Определение рабочего диапазона двигателя по частоте вращения коленчатого вала В рабочем диапазоне частота вращения коленчатого вала ДВС изменяется от nemin до nemax при этом: Для карбюраторных двигателей- nemin=600-1200 мин-1 nemax=(1.25-1.3)neN мин-1 По указанным рекомендациям устанавливаем nemin=800 мин-1 и nemax=1.3*6000=7800 мин-1 1.2.2.Определение текущего значения мощности в рабочем диапазоне оборотов Мощность двигателя определяется по формуле Лейдермана: Nei=Nemax(a*(nei/neN)+b*(nei/neN)2-c*(nei/neN)3), где nei-текущее значение частоты вращения коленчатого вала,мин-1. nei изменяется в диапазоне от nemin до nemax i=1,2,3…-номера расчетных точек. nemin=nexx (холостой ход) a, b, c –коэффициенты (константы Лейдермана),зависящие от конструкции ДВС.Для карбюраторных двигателей a=b=c=1 Nei –текущее значение эффективной мощности,кВт N800=100*(1*(800/7800)+1*(800/7800)2-1*( 800/7800)3)=11,2 кВт N1600=100*(1*(1600/7800)+1*(1600/7800)2-1*( 1600/7800)3)=23,86 кВт N2400=100*(1*(2400/7800)+1*(2400/7800)2-1*( 2400/7800)3)=37,33 кВт N3200=100*(1*(3200/7800)+1*(3200/7800)2-1*( 3200/7800)3)=50,96 кВт N4000=100*(1*(4000/7800)+1*(4000/7800)2-1*( 4000/7800)3)=64,1 кВт N4800=100*(1*(4800/7800)+1*(4800/7800)2-1*(4800/7800)3)=76,1 кВт N5600=100*(1*(5600/7800)+1*(5600/7800)2-1*( 5600/7800)3)=86,34 кВт N6000=100*(1*(6000/7800)+1*(6000/7800)2-1*( 6000/7800)3)=90,58 кВт N6400=100*(1*(6400/7800)+1*(6400/7800)2-1*( 6400/7800)3)=94,13 кВт N7200=100*(1*(7200/7800)+1*(7200/7800)2-1*( 7200/7800)3)=98,86 кВт N7800=100*(1*(7800/7800)+1*(7800/7800)2-1*( 7800/7800)3)=100 кВт 1.2.3.Определение эффективного крутящего момента. Эффективный крутящий момент на коленчатом валу двигателя рассчитывается по формуле: Mei=9550*Nei/nei , Н*м M800=9550*11.2/800=133,7 Н*м M1600=9550*23,86/1600=142,3 Н*м M2400=9550*37,33/2400=150,65 Н*м M3200=9550*50,96/3200=152,08 Н*м M4000=9550*64,1/4000=153,04 Н*м M4800=9550*76,1/4800=151,41 Н*м M5600=955086,34/5600=147,24 Н*м M6000=9550*90,58/6000=144,17 Н*м M6400=9550*94,13/6400=140,46 Н*м M7200=9550*98,86/7200=131,13 Н*м M7800=9550*100/7800=122,44 Н*м 1.2.4.Определение текущих значений эффективного удельного расхода топлива. Удельный эффективный расход топлива рассчитывается по выражению: gei=Kg*gemin(A-B(nei/neN)+C(nei/neN)2), г/кВт*ч где gemin-минимальный удельный расход топлива,г/кВт*ч nei изменяется в диапазоне от nemin до nemax A,B,C-коэффициенты,характеризующие конструктивные особенности двигателя: для карбюраторных gemin=260…360 г/кВт*ч A=1.3 B=0.85 C=0.6 (Kg=0.99…1) Kg-коэффициент,учитывающий равномерность горения заряда топлива: для карбюраторных Kg=0.99…1 g800=1*287*(1,3-0,85*(800/7800)+0,6*(800/7800)2)=349,88 г/кВт*ч
g1600=1*287*(1,3-0,85*(1600/7800)+0,6*(1600/7800)2)=330,34 г/кВт*ч g2400=1*287*(1,3-0,85*(2400/7800)+0,6*(2400/7800)2)=314,35 г/кВт*ч g3200=1*287*(1,3-0,85*(3200/7800)+0,6*(3200/7800)2)=301,98 г/кВт*ч g4000=1*287*(1,3-0,85*(4000/7800)+0,6*(4000/7800)2)=293,29 г/кВт*ч
g4800=1*287*(1,3-0,85*(4800/7800)+0,6*(4800/7800)2)=288,18 г/кВт*ч g5600=1*287*(1,3-0,85*(5600/7800)+0,6*(5600/7800)2)=286,71 г/кВт*ч g6000=1*287*(1,3-0,85*(6000/7800)+0,6*(6000/7800)2)= 287,34 г/кВт*ч g6400=1*287*(1,3-0,85*(6400/7800)+0,6*(6400/7800)2)=288,87 г/кВт*ч g7200=1*287*(1,3-0,85*(7200/7800)+0,6*(7200/7800)2)=294,66 г/кВт*ч g7800=1*287*(1,3-0,85*(7800/7800)+0,6*(7800/7800)2)=301,35 г/кВт*ч По данным расчетов строятся графики зависимостей Ne, Me, ge=f(ne) Таблица 1 1.2.5.Определение коэффициента приспособляемости двигателя При росте внешнего сопротивления движению автомобиля,падают обороты двигателя (идет потеря скорости движения автомобиля в целом) при одновременном возрастании момента по ВСХ, от Mei до Memax. Если момент сопротивления на колесах (с учетом КПД трансмиссии и номера выбранной передачи,т.е. величина передаточного отношения) превысит эффективный крутящий момент двигателя,то произойдет его остановка, а значит и потеря подвижности автомобилем.Чтобы этого не произошло, необходимо увеличить крутящий момент на тяговых колесах путем переключения на пониженную передачу (ввести большее передаточное отношение в коробке передач) Следовательно, коэффициент приспособляемости двигателя к изменяющимся дорожным условиям (при движении автомобиля), устанавливает границы возможного движения без переключения передачи и определяется зависимостью: Ke=Memax/MeN, где Memax-максимальный эффективный момент двигателя MeN-момент на валу двигателя при максимальной мощности Коэффициент приспособляемости для карбюраторных двигателей имеет следующие диапазоны значений: Ke=1.15…1.28 Ke=153,04/122,44=1,25 1.3.Расчет силовых и тяговых характеристик проектируемого автомобиля. Тягово-динамический расчет автомобиля выполняется при условии, что определены все исходные параметры автомобиля и известны передаточные отношения: по ступеням коробки передач, по ступеням раздаточной коробки и главной передачи. 1.3.1.Силовые составляющие и тяговый баланс автомобиля. Целью силового расчета автомобиля является определение возможности реализации силы тяги, развиваемой ведущими колесами автомобиля при заданных условиях, для достижения максимальной скорости. Уравнение движения автомобиля в общем случае имеет вид: Pkni=Pfni+Pwni+Pani+Pjni+Pkp, кH где Pfni-сила сопротивления качению, Н Pwni-сила лобового (аэродинамического) сопротивления, Н Pani-сила сопротивления подъему, Н Pani=Ga*sina, H a-угол подъема профиля дороги в градусах Pjni-сила инерции автомобиля, Н Pjni=(Ga/g)*jni*бnpn, H бnpn-коэффициент учета вращающихся масс двигателя, деталей трансмиссии и колес автомобиля на n-ом номере передачи в КП jni-линейное ускорение автомобиля, м/с2 Pkp-крюковая нагрузка, приложенная к автомобилю n-номер передачи в трансмиссии автомобиля i-номер расчетной точки. При расчете силовых составляющих обычно полагают, что: 1.Автомобиль движется по горизонтальной опорной поверхности высокого качества,т.е. a=0, значит Pani=0. 2.Опорная поверхность (дорога) высокого качества, что предопределяет-f0=f0min 3.Эффективная мощность и крутящий момент двигателя (в расчетных точках) принимаются по ВСХ, т.е. при полностью открытом дросселе. 4.Автомобиль в каждой расчетной точке движется с постоянной скоростью- Vani=const.Тогда Pjni=0, т.к. jni=0 5.Автомобиль работает без крюковой нагрузки,т.е. Pkp=0. 6.Параметры окружающей среды-стабильны, т.е. Kw=const. 7.КПД трансмиссии на всех передачах-постоянно,т.е. nтр=const. 8.Радиусы качения всех колес одинаковые и не изменяются во всем диапазоне скоростей движения автомобиля, т.е. rk=const.
1.3.1.1.Тяговая характеристика автомобиля. Тяговая характеристика автомобиля строится по результатам аналитического расчета сил тяги, развиваемых ведущими колесами – Pkni , для ряда выбранных значений кинематической скорости - Vani Сила тяги определяется из зависимости: Pkni=Mei*Uтpn*nтр/rk, Н Сила тяги на 1-ой передаче: Pk800= 13,468 *133,7 *0,95 /0,288 =5939,715H Pk1600=13,468 *142,3 *0,95 /0,288 =6321,776H Pk2400=13,468 *150,65 *0,95 /0,288 =6692,731H Pk3200=13,468 *152,08 *0,95 /0,288 =6756,26H Pk4000=13,468 *153,04 *0,95 /0,288 =6798,908H Pk4800=13,468 *151,41 *0,95 /0,288 =6726,494H Pk5600=13,468 *147,24 *0,95 /0,288 =6541,239H Pk6000=13,468 *144,17 *0,95 /0,288 =6404,852H Pk6400=13,468 *140,46 *0,95 /0,288 =6240,033H Pk7200=13,468 *131,13 *0,95 /0,288 =5825,541H Pk7800=13,468 *122,44 *0,95 /0,288 =5439,482H Сила тяги на 2-ой передаче: Pk800= 7,252 *133,7 *0,95 /0,288 =3198,308H Pk1600=7,252 *142,3 *0,95 /0,288 =3404,033H Pk2400=7,252 *150,65 *0,95 /0,288 =3603,778H Pk3200=7,252 *152,08 *0,95 /0,288 =3637,986H Pk4000=7,252 *153,04 *0,95 /0,288 =3660,951H Pk4800=7,252 *151,41 *0,95 /0,288 =3621,959H Pk5600=7,252 *147,24 *0,95 /0,288 =3522,206H Pk6000=7,252 *144,17 *0,95 /0,288 =3448,767H Pk6400=7,252 *140,46 *0,95 /0,288 =3360,018H Pk7200=7,252 *131,13 *0,95 /0,288 =3136,83H Pk7800=7,252 *122,44 *0,95 /0,288 =2928,952H Сила тяги на 3-eй передаче: Pk800= 5,032 *133,7 *0,95 /0,288 =2219,234H Pk1600=5,032 *142,3 *0,95 /0,288 =2361,982H Pk2400=5,032 *150,65 *0,95 /0,288 =2500,581H Pk3200=5,032 *152,08 *0,95 /0,288 =2524,317H Pk4000=5,032 *153,04 *0,95 /0,288 =2540,251H Pk4800=5,032 *151,41 *0,95 /0,288 =2513,196H Pk5600=5,032 *147,24 *0,95 /0,288 =2443,98H Pk6000=5,032 *144,17 *0,95 /0,288 =2393,022H Pk6400=5,032 *140,46 *0,95 /0,288 =2331,441H Pk7200=5,032 *131,13 *0,95 /0,288 =2176,576H Pk7800=5,032 *122,44 *0,95 /0,288 =2032,334H Сила тяги на 4-ой передаче: Pk800= 3,478 *133,7 *0,95 /0,288 =1533,883H Pk1600=3,478 *142,3 *0,95 /0,288 =1632,547H Pk2400=3,478 *150,65 *0,95 /0,288 =1728,343H Pk3200=3,478 *152,08 *0,95 /0,288 =1744,748H Pk4000=3,478 *153,04 *0,95 /0,288 =1755,762H Pk4800=3,478 *151,41 *0,95 /0,288 =1737,062H Pk5600=3,478 *147,24 *0,95 /0,288 =1689,221H Pk6000=3,478 *144,17 *0,95 /0,288 =1654H Pk6400=3,478 *140,46 *0,95 /0,288 =1611,437H Pk7200=3,478 *131,13 *0,95 /0,288 =1504,398H Pk7800=3,478 *122,44 *0,95 /0,288 =1404,701H Сила тяги на 5-ой передаче: Pk800= 2,886 *133,7 *0,95 /0,288 =1272,796H Pk1600=2,886 *142,3 *0,95 /0,288 =1354,666H Pk2400=2,886 *150,65 *0,95 /0,288 =1434,157H Pk3200=2,886 *152,08 *0,95 /0,288 =1447,77H Pk4000=2,886 *153,04 *0,95 /0,288 =1456,909H Pk4800=2,886 *151,41 *0,95 /0,288 =1441,392H Pk5600=2,886 *147,24 *0,95 /0,288 =1401,694H Pk6000=2,886 *144,17 *0,95 /0,288 =1372,468H Pk6400=2,886 *140,46 *0,95 /0,288 =1337,15H Pk7200=2,886 *131,13 *0,95 /0,288 =1248,33H Pk7800=2,886 *122,44 *0,95 /0,288 =1165,603H Текущее значение кинематической скорости на n-ой передаче рассчитывается по уравнению: Vani=0.377*rk*nei/Uтрn, км/ч где Mei- текущее значение крутящего момента двигателя в i-ой расчетной точке (из ВСХ),Нм nei-частота вращения вала двигателя в i-ой расчетной точке,мин-1
rk-радиус качения шины (м) Uтрn-передаточное отношение трансмиссии на n-ой номере передач в каждом из агрегатов Uтрn=U0n*Un*Upkn*Uдопn, где U0n- передаточное отношение главной передачи (ГП) Un- передаточное отношение в коробке передач на n-ой передаче Upkn- передаточное отношение в раздаточной коробке на n-ой передаче Uдопn-передаточное отношение в дополнительной коробке на n-ой передаче. Uтр1=3,7*3,64=13,468 Uтр2=3,7*1,95=7,252 Uтр3=3,7*1,36=5,032 Uтр4=3,7*0,94=3,478 Uтр5=3,7*0,78=2,886 Кинематическая скорость на 1-ой передаче Va800= 0,377* 0,288* 800/ 13,468= 6,449421 км/ч Va1600= 0,377* 0,288* 1600/ 13,468= 12,89884 км/ч Va2400= 0,377* 0,288* 2400/ 13,468= 19,34826 км/ч Va3200= 0,377* 0,288* 3200/ 13,468= 25,79768 км/ч Va4000= 0,377* 0,288* 4000/ 13,468= 32,2471 км/ч Va4800= 0,377* 0,288* 4800/ 13,468= 38,69653 км/ч Va5600= 0,377* 0,288* 5600/ 13,468= 45,14595 км/ч Va6000= 0,377* 0,288* 6000/ 13,468= 48,37066 км/ч Va6400= 0,377* 0,288* 6400/ 13,468= 51,59537 км/ч Va7200= 0,377* 0,288* 7200/ 13,468= 58,04479 км/ч Va7800= 0,377* 0,288* 7800/ 13,468= 62,88185 км/ч Кинематическая скорость на 2-ой передаче Va800= 0,377* 0,288* 800/ 7,252= 11,9775 км/ч Va1600= 0,377* 0,288* 1600/ 7,252= 23,95499 км/ч Va2400= 0,377* 0,288* 2400/ 7,252= 35,93249 км/ч Va3200= 0,377* 0,288* 3200/ 7,252= 47,90998 км/ч Va4000= 0,377* 0,288* 4000/ 7,252= 59,88748 км/ч Va4800= 0,377* 0,288* 4800/ 7,252= 71,86498 км/ч Va5600= 0,377* 0,288* 5600/ 7,252= 83,84247 км/ч Va6000= 0,377* 0,288* 6000/ 7,252= 89,83122 км/ч Va6400= 0,377* 0,288* 6400/ 7,252= 95,81997 км/ч Va7200= 0,377* 0,288* 7200/ 7,252= 107,7975 км/ч Va7800= 0,377* 0,288* 7800/ 7,252= 116,7806 км/ч Кинематическая скорость на 3-ей передаче Va800= 0,377* 0,288* 800/ 5,032= 17,26169 км/ч Va1600= 0,377* 0,288* 1600/ 5,032= 34,52337 км/ч Va2400= 0,377* 0,288* 2400/ 5,032= 51,78506 км/ч Va3200= 0,377* 0,288* 3200/ 5,032= 69,04674 км/ч Va4000= 0,377* 0,288* 4000/ 5,032= 86,30843 км/ч Va4800= 0,377* 0,288* 4800/ 5,032= 103,5701 км/ч Va5600= 0,377* 0,288* 5600/ 5,032= 120,8318 км/ч Va6000= 0,377* 0,288* 6000/ 5,032= 129,4626 км/ч Va6400= 0,377* 0,288* 6400/ 5,032= 138,0935 км/ч Va7200= 0,377* 0,288* 7200/ 5,032= 155,3552 км/ч Va7800= 0,377* 0,288* 7800/ 5,032= 168,3014 км/ч Кинематическая скорость на 4-ой передаче Va800= 0,377* 0,288* 800/ 3,478= 24,97435 км/ч Va1600= 0,377* 0,288* 1600/ 3,478= 49,94871 км/ч Va2400= 0,377* 0,288* 2400/ 3,478= 74,92306 км/ч Va3200= 0,377* 0,288* 3200/ 3,478= 99,89741 км/ч Va4000= 0,377* 0,288* 4000/ 3,478= 124,8718 км/ч Va4800= 0,377* 0,288* 4800/ 3,478= 149,8461 км/ч Va5600= 0,377* 0,288* 5600/ 3,478= 174,8205 км/ч Va6000= 0,377* 0,288* 6000/ 3,478= 187,3076 км/ч Va6400= 0,377* 0,288* 6400/ 3,478= 199,7948 км/ч Va7200= 0,377* 0,288* 7200/ 3,478= 224,7692 км/ч Va7800= 0,377* 0,288* 7800/ 3,478= 243,4999 км/ч Кинематическая скорость на 5-ой передаче Va800= 0,377* 0,288* 800/ 2,886= 30,0973 км/ч Va1600= 0,377* 0,288* 1600/ 2,886= 60,19459 км/ч Va2400= 0,377* 0,288* 2400/ 2,886= 90,29189 км/ч Va3200= 0,377* 0,288* 3200/ 2,886= 120,3892 км/ч Va4000= 0,377* 0,288* 4000/ 2,886= 150,4865 км/ч Va4800= 0,377* 0,288* 4800/ 2,886= 180,5838 км/ч Va5600= 0,377* 0,288* 5600/ 2,886= 210,6811 км/ч Va6000= 0,377* 0,288* 6000/ 2,886= 225,7297 км/ч Va6400= 0,377* 0,288* 6400/ 2,886= 240,7784 км/ч Va7200= 0,377* 0,288* 7200/ 2,886= 270,8757 км/ч Va7800= 0,377* 0,288* 7800/ 2,886= 293,4486 км/ч
1.3.1.2.Силы внешних сопротивлений. Обычно к силам внешних сопротивлений при расчете силового баланса автомобиля относят: силы сопротивления качению шин автомобиля и силу лобового (аэродинамического) сопротивления площади его кузова. Сила сопротивления качению определяется пзависимостью:
Pfni=Ga*fni=Ga*f0*(1+V2ani/20000), H где fni-текущее значение коэффициента сопротивления качению при движении автомобиля на n-ой передаче со скоростью Vani (км/ч) в i-ой расчетной точке. Ga=ma*g=1425*9,81=13979,25Н Сила сопротивления качению на 1-ой передаче Pf800=( 41,59503/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 119,0707 Н Pf1600=( 166,3801/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 119,8121 Н Pf2400=( 374,3553/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 121,0477 Н Pf3200=( 665,5205/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 122,7776 Н Pf4000=( 1039,876/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 125,0017 Н Pf4800=( 1497,421/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 127,7201 Н Pf5600=( 2038,156/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 130,9327 Н Pf6000=( 2339,72/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 132,7243 Н Pf6400=( 2662,082/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 134,6395 Н Pf7200=( 3369,197/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 138,8406 Н Pf7800=( 3954,127/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 142,3158 Н Сила сопротивления качению на 2-й передаче Pf800=( 143,4604/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 119,6759 Н Pf1600=( 573,8416/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 122,2329 Н Pf2400=( 1291,144/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 126,4945 Н Pf3200=( 2295,367/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 132,4608 Н Pf4000=( 3586,51/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 140,1317 Н Pf4800=( 5164,575/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 149,5073 Н Pf5600=( 7029,56/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 160,5875 Н Pf6000=( 8069,648/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 166,7669 Н Pf6400=( 9181,466/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 173,3724 Н Pf7200=( 11620,29/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 187,8619 Н Pf7800=( 13637,7/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 199,8477 Н Сила сопротивления качению на 3-й передаче Pf800=( 297,9658/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 120,5939 Н Pf1600=( 1191,863/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 125,9047 Н Pf2400=( 2681,692/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 134,756 Н Pf3200=( 4767,452/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 147,1479 Н Pf4000=( 7449,144/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 163,0803 Н Pf4800=( 10726,77/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 182,5533 Н Pf5600=( 14600,32/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 205,5668 Н Pf6000=( 16760,57/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 218,4012 Н Pf6400=( 19069,81/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 232,1208 Н Pf7200=( 24135,23/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 262,2154 Н Pf7800=( 28325,37/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 287,1098 Н Сила сопротивления качению на 4-й передаче Pf800=( 623,7183/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 122,5292 Н Pf1600=( 2494,873/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 133,6461 Н Pf2400=( 5613,465/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 152,1742 Н Pf3200=( 9979,493/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 178,1136 Н Pf4000=( 15592,96/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 211,4642 Н Pf4800=( 22453,86/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 252,2261 Н Pf5600=( 30562,2/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 300,3992 Н Pf6000=( 35084,16/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 327,2649 Н Pf6400=( 39917,97/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 355,9835 Н Pf7200=( 50521,18/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 418,9791 Н Pf7800=( 59292,22/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 471,0895 Н Сила сопротивления качению на 5-й передаче Pf800=( 905,8473/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 124,2054 Н Pf1600=( 3623,389/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 140,3508 Н Pf2400=( 8152,626/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 167,2599 Н Pf3200=( 14493,56/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 204,9325 Н Pf4000=( 22646,18/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 253,3687 Н Pf4800=( 32610,5/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 312,5685 Н Pf5600=( 44386,52/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 382,532 Н Pf6000=( 50953,91/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 421,55 Н Pf6400=( 57974,23/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 463,259 Н Pf7200=( 73373,63/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 554,7497 Н Pf7800=( 86112,11/ 20000 +1)* 0,0085* 13979,25= 630,4313 Н Сила лобового (аэродинамического) сопротивления рассчитывается по формуле: Pwni=Kw*Fa*V2ani/13, Н Сила лобового сопротивления на 1-ой передаче Pw800=
0,3* 2* 41,59503/ 13= 1,919771 Н Pw1600= 0,3* 2* 166,3801/ 13= 7,679082 Н Pw2400= 0,3* 2* 374,3553/ 13= 17,27794 Н Pw3200= 0,3* 2* 665,5205/ 13= 30,71633 Н Pw4000= 0,3* 2* 1039,876/ 13= 47,99426 Н Pw4800= 0,3* 2* 1497,421/ 13= 69,11174 Н Pw5600= 0,3* 2* 2038,156/ 13= 94,06876 Н Pw6000= 0,3* 2* 2339,72/ 13= 107,9871 Н Pw6400= 0,3* 2* 2662,082/ 13= 122,8653 Н Pw7200= 0,3* 2* 3369,197/ 13= 155,5014 Н Pw7800= 0,3* 2* 3954,127/ 13= 182,4982 Н Сила лобового сопротивления на 2ой передаче Pw800= 0,3* 2* 143,4604/ 13= 6,62125 Н Pw1600= 0,3* 2* 573,8416/ 13= 26,485 Н Pw2400= 0,3* 2* 1291,144/ 13= 59,59125 Н Pw3200= 0,3* 2* 2295,367/ 13= 105,94 Н Pw4000= 0,3* 2* 3586,51/ 13= 165,5312 Н Pw4800= 0,3* 2* 5164,575/ 13= 238,365 Н Pw5600= 0,3* 2* 7029,56/ 13= 324,4412 Н Pw6000= 0,3* 2* 8069,648/ 13= 372,4453 Н Pw6400= 0,3* 2* 9181,466/ 13= 423,76 Н Pw7200= 0,3* 2* 11620,29/ 13= 536,3212 Н Pw7800= 0,3* 2* 13637,7/ 13= 629,4325 Н Сила лобового сопротивления на 3-й передаче Pw800= 0,3* 2* 297,9658/ 13= 13,75227 Н Pw1600= 0,3* 2* 1191,863/ 13= 55,00907 Н Pw2400= 0,3* 2* 2681,692/ 13= 123,7704 Н Pw3200= 0,3* 2* 4767,452/ 13= 220,0363 Н Pw4000= 0,3* 2* 7449,144/ 13= 343,8067 Н Pw4800= 0,3* 2* 10726,77/ 13= 495,0816 Н Pw5600= 0,3* 2* 14600,32/ 13= 673,8611 Н Pw6000= 0,3* 2* 16760,57/ 13= 773,565 Н Pw6400= 0,3* 2* 19069,81/ 13= 880,1451 Н Pw7200= 0,3* 2* 24135,23/ 13= 1113,934 Н Pw7800= 0,3* 2* 28325,37/ 13= 1307,325 Н Сила лобового сопротивления на 4ой передаче Pw800= 0,3* 2* 623,7183/ 13= 28,787 Н Pw1600= 0,3* 2* 2494,873/ 13= 115,148 Н Pw2400= 0,3* 2* 5613,465/ 13= 259,083 Н Pw3200= 0,3* 2* 9979,493/ 13= 460,592 Н Pw4000= 0,3* 2* 15592,96/ 13= 719,675 Н Pw4800= 0,3* 2* 22453,86/ 13= 1036,332 Н Pw5600= 0,3* 2* 30562,2/ 13= 1410,563 Н Pw6000= 0,3* 2* 35084,16/ 13= 1619,269 Н Pw6400= 0,3* 2* 39917,97/ 13= 1842,368 Н Pw7200= 0,3* 2* 50521,18/ 13= 2331,747 Н Pw7800= 0,3* 2* 59292,22/ 13= 2736,564 Н Сила лобового сопротивления на 5ой передаче Pw800= 0,3* 2* 905,8473/ 13= 41,80834 Н Pw1600= 0,3* 2* 3623,389/ 13= 167,2333 Н Pw2400= 0,3* 2* 8152,626/ 13= 376,275 Н Pw3200= 0,3* 2* 14493,56/ 13= 668,9334 Н Pw4000= 0,3* 2* 22646,18/ 13= 1045,208 Н Pw4800= 0,3* 2* 32610,5/ 13= 1505,1 Н Pw5600= 0,3* 2* 44386,52/ 13= 2048,609 Н Pw6000= 0,3* 2* 50953,91/ 13= 2351,719 Н Pw6400= 0,3* 2* 57974,23/ 13= 2675,734 Н Pw7200= 0,3* 2* 73373,63/ 13= 3386,475 Н Pw7800= 0,3* 2* 86112,11/ 13= 3974,405 Н Полагая, что на автомобиль со стороны дороги и окружающей среды действуют только эти силы,тогда получим суммарную силу внешних сопротивлений: PEni=Pfni+Pwni, Н Первая передача
PE800= 119,0707+ 1,919771= 120,9905 Н PE1600= 119,8121+ 7,679082= 127,4912 Н PE2400= 121,0477+ 17,27794= 138,3257 Н PE3200= 122,7776+ 30,71633= 153,4939 Н PE4000= 125,0017+ 47,99426= 172,996 Н PE4800= 127,7201+ 69,11174= 196,8318 Н PE5600= 130,9327+ 94,06876= 225,0014 Н PE6000= 132,7243+ 107,9871= 240,7114 Н PE6400= 134,6395+ 122,8653= 257,5049 Н PE7200= 138,8406+ 155,5014= 294,3421 Н PE7800= 142,3158+ 182,4982= 324,814 Н Вторая передача PE800= 119,6759+ 6,62125= 126,2972 Н PE1600= 122,2329+ 26,485= 148,7179 Н PE2400= 126,4945+ 59,59125= 186,0858 Н PE3200= 132,4608+ 105,94= 238,4008 Н PE4000= 140,1317+ 165,5312= 305,663 Н PE4800= 149,5073+ 238,365= 387,8723 Н PE5600= 160,5875+ 324,4412= 485,0287 Н PE6000= 166,7669+ 372,4453= 539,2122 Н PE6400= 173,3724+ 423,76= 597,1324 Н PE7200= 187,8619+ 536,3212= 724,1831 Н PE7800= 199,8477+ 629,4325= 829,2802 Н Третья передача PE800= 120,5939+ 13,75227= 134,3462 Н PE1600= 125,9047+ 55,00907= 180,9138 Н PE2400= 134,756+ 123,7704= 258,5264 Н PE3200= 147,1479+ 220,0363= 367,1842 Н PE4000= 163,0803+ 343,8067= 506,887 Н PE4800= 182,5533+ 495,0816= 677,6349 Н PE5600= 205,5668+ 673,8611= 879,4279 Н PE6000= 218,4012+ 773,565= 991,9662 Н PE6400= 232,1208+ 880,1451= 1112,266 Н PE7200= 262,2154+ 1113,934= 1376,149 Н PE7800= 287,1098+ 1307,325= 1594,435 Н Четвертая передача PE800= 122,5292+ 28,787= 151,3162 Н PE1600= 133,6461+ 115,148= 248,7941 Н PE2400= 152,1742+ 259,083= 411,2572 Н PE3200= 178,1136+ 460,592= 638,7056 Н PE4000= 211,4642+ 719,675= 931,1392 Н PE4800= 252,2261+ 1036,332= 1288,558 Н PE5600= 300,3992+ 1410,563= 1710,962 Н PE6000= 327,2649+ 1619,269= 1946,534 Н PE6400= 355,9835+ 1842,368= 2198,351 Н PE7200= 418,9791+ 2331,747= 2750,726 Н PE7800= 471,0895+ 2736,564= 3207,654 Н Пятая передача PE800= 124,2054+ 41,80834= 166,0138 Н PE1600= 140,3508+ 167,2333= 307,5842 Н PE2400= 167,2599+ 376,275= 543,5349 Н PE3200= 204,9325+ 668,9334= 873,8659 Н PE4000= 253,3687+ 1045,208= 1298,577 Н PE4800= 312,5685+ 1505,1= 1817,669 Н PE5600= 382,532+ 2048,609= 2431,14 Н PE6000= 421,55+ 2351,719= 2773,269 Н PE6400= 463,259+ 2675,734= 3138,993 Н PE7200= 554,7497+ 3386,475= 3941,225 Н PE7800= 630,4313+ 3974,405= 4604,836 Н
1.3.1.3.Силовой баланс автомобиля. Т.к. движение автомобиля, при нарастании скорости, будет ограничено силами внешних сопротивлений, то получим уравнение силового баланса: Pkni=Pwni+Pfni=PEni , Н Оно характерно тем, что в точке Pkni=PEni автомобиль развивает максимальную возможную скорость – Vap (по реализуемой силе тяги).
Поэтому, если Pkni>PEni ,то движение возможно, Если же PkniVap=Vamax не равно максимальной кинематической скорости Vanimax при nemax. Строим графики зависимостей Pkni (Vani), Pfni (Vani) ,Pwni (Vani) ,PEni (Vani) .В точке пересечения графиков Pkni и PEni -получаем Vap.
1.3.2.Мощностные составляющие и мощностной баланс. Мощность двигателя во всех конкретных расчетных точках всех передач одинакова. Уравнение мощностного баланса имеет вид: Nkni=Neni*nтр=NEni=Nfni+Nwni, кВт где Neni-эффективная мощность двигателя, кВт Nkni-мощность на колесе, кВт NЕ800= 11,2* 0,953= 10,6736 кВт NЕ1600= 23,86* 0,953= 22,73858 кВт NЕ2400= 37,33* 0,953= 35,57549 кВт NЕ3200= 50,96* 0,953= 48,56488 кВт NЕ4000= 64,1* 0,953= 61,0873 кВт NЕ4800= 76,1* 0,953= 72,5233 кВт NЕ5600= 86,34* 0,953= 82,28202 кВт NЕ6000= 90,58* 0,953= 86,32274 кВт NЕ6400= 94,13* 0,953= 89,70589 кВт NЕ7200= 98,86* 0,953= 94,21358 кВт NЕ7800= 100* 0,953= 95,3 кВт Nkni=Pkni*Vani/3600, кВт Мощность на колесах на 1-ой передаче Nk800= 6,449421* 5939,715/ 3600= 10,64103 кВт Nk1600= 12,89884* 6321,776/ 3600= 22,65099 кВт Nk2400= 19,34826* 6692,731/ 3600= 35,97019 кВт Nk3200= 25,79768* 6756,26/ 3600= 48,41551 кВт Nk4000= 32,2471* 6798,908/ 3600= 60,90141 кВт Nk4800= 38,69653* 6726,494/ 3600= 72,30333 кВт Nk5600= 45,14595* 6541,239/ 3600= 82,03068 кВт Nk6000= 48,37066* 6404,852/ 3600= 86,05748 кВт Nk6400= 51,59537* 6240,033/ 3600= 89,43245 кВт Nk7200= 58,04479* 5825,541/ 3600= 93,92842 кВт Nk7800= 62,88185* 5439,482/ 3600= 95,01241 кВт Мощность на колесах на 2-ой передаче Nk800= 11,9775* 3198,308/ 3600= 10,64104 кВт Nk1600= 23,95499* 3404,033/ 3600= 22,651 кВт Nk2400= 35,93249* 3603,778/ 3600= 35,9702 кВт Nk3200= 47,90998* 3637,986/ 3600= 48,41551 кВт Nk4000= 59,88748* 3660,951/ 3600= 60,90142 кВт Nk4800= 71,86498* 3621,959/ 3600= 72,30333 кВт Nk5600= 83,84247* 3522,206/ 3600= 82,03067 кВт Nk6000= 89,83122* 3448,767/ 3600= 86,05748 кВт Nk6400= 95,81997* 3360,018/ 3600= 89,43245 кВт Nk7200= 107,7975* 3136,83/ 3600= 93,92845 кВт Nk7800= 116,7806* 2928,952/ 3600= 95,01243 кВт Мощность на колесах на 3-ей передаче Nk800= 17,26169* 2219,234/ 3600= 10,64104 кВт Nk1600= 34,52337* 2361,982/ 3600= 22,651 кВт Nk2400= 51,78506* 2500,581/ 3600= 35,9702 кВт Nk3200= 69,04674* 2524,317/ 3600= 48,41551 кВт Nk4000= 86,30843* 2540,251/ 3600= 60,90142 кВт Nk4800= 103,5701* 2513,196/ 3600= 72,30331 кВт Nk5600= 120,8318* 2443,98/ 3600= 82,03068 кВт Nk6000= 129,4626* 2393,022/ 3600= 86,05745 кВт Nk6400= 138,0935* 2331,441/ 3600= 89,43245 кВт Nk7200= 155,3552* 2176,576/ 3600= 93,92844 кВт Nk7800= 168,3014* 2032,334/ 3600= 95,0124 кВт Мощность на колесах на 4-ой передаче Nk800= 24,97435* 1533,883/ 3600= 10,64103 кВт Nk1600= 49,94871* 1632,547/ 3600= 22,651 кВт Nk2400= 74,92306* 1728,343/ 3600= 35,9702 кВт Nk3200= 99,89741* 1744,748/ 3600= 48,41551 кВт Nk4000= 124,8718* 1755,762/ 3600= 60,90143 кВт Nk4800= 149,8461* 1737,062/ 3600= 72,30331 кВт Nk5600= 174,8205* 1689,221/ 3600= 82,03069 кВт Nk6000= 187,3076* 1654/ 3600= 86,05745 кВт Nk6400= 199,7948* 1611,437/ 3600= 89,43243 кВт Nk7200= 224,7692* 1504,398/ 3600= 93,92843 кВт Nk7800= 243,4999* 1404,701/ 3600= 95,0124 кВт Мощность на колесах на 5-ой передаче Nk800= 30,0973* 1272,796/ 3600= 10,64104 кВт Nk1600= 60,19459* 1354,666/ 3600= 22,651 кВт Nk2400= 90,29189* 1434,157/ 3600= 35,9702 кВт Nk3200= 120,3892* 1447,77/ 3600= 48,41552 кВт Nk4000= 150,4865* 1456,909/ 3600= 60,90142 кВт Nk4800= 180,5838* 1441,392/ 3600= 72,30333 кВт Nk5600= 210,6811* 1401,694/ 3600= 82,03068 кВт Nk6000= 225,7297* 1372,468/ 3600= 86,05746 кВт Nk6400= 240,7784* 1337,15/ 3600= 89,43245 кВт Nk7200= 270,8757* 1248,33/ 3600= 93,92843 кВт Nk7800= 293,4486* 1165,603/ 3600= 95,0124 кВт Суммарная мощность внешних сопротивлений при данной скорости: NEv=(Pfni+Pwni)*Vani/3600, кВт Первая передача NEv800= 6,449421*
120,9905/ 3600= 0,216755 кВт NEv1600= 12,89884* 127,4912/ 3600= 0,456802 кВт NEv2400= 19,34826* 138,3257/ 3600= 0,743434 кВт NEv3200= 25,79768* 153,4939/ 3600= 1,099941 кВт NEv4000= 32,2471* 172,996/ 3600= 1,549616 кВт NEv4800= 38,69653* 196,8318/ 3600= 2,115752 кВт NEv5600= 45,14595* 225,0014/ 3600= 2,82164 кВт NEv6000= 48,37066* 240,7114/ 3600= 3,23427 кВт NEv6400= 51,59537* 257,5049/ 3600= 3,690572 кВт NEv7200= 58,04479* 294,3421/ 3600= 4,74584 кВт NEv7800= 62,88185* 324,814/ 3600= 5,673585 кВт Вторая передача NEv800= 11,9775* 126,2972/ 3600= 0,420201 кВт NEv1600= 23,95499* 148,7179/ 3600= 0,989593 кВт NEv2400= 35,93249* 186,0858/ 3600= 1,857368 кВт NEv3200= 47,90998* 238,4008/ 3600= 3,172716 кВт NEv4000= 59,88748* 305,663/ 3600= 5,084829 кВт NEv4800= 71,86498* 387,8723/ 3600= 7,742898 кВт NEv5600= 83,84247* 485,0287/ 3600= 11,29611 кВт NEv6000= 89,83122* 539,2122/ 3600= 13,45502 кВт NEv6400= 95,81997* 597,1324/ 3600= 15,89367 кВт NEv7200= 107,7975* 724,1831/ 3600= 21,68476 кВт NEv7800= 116,7806* 829,2802/ 3600= 26,90107 кВт Третья передача NEv800= 17,26169* 134,3462/ 3600= 0,644178 кВт NEv1600= 34,52337* 180,9138/ 3600= 1,734931 кВт NEv2400= 51,78506* 258,5264/ 3600= 3,718835 кВт NEv3200= 69,04674* 367,1842/ 3600= 7,042464 кВт NEv4000= 86,30843* 506,887/ 3600= 12,15239 кВт NEv4800= 103,5701* 677,6349/ 3600= 19,4952 кВт NEv5600= 120,8318* 879,4279/ 3600= 29,51746 кВт NEv6000= 129,4626* 991,9662/ 3600= 35,67292 кВт NEv6400= 138,0935* 1112,266/ 3600= 42,66575 кВт NEv7200= 155,3552* 1376,149/ 3600= 59,38664 кВт NEv7800= 168,3014* 1594,435/ 3600= 74,54044 кВт Четвертая передача NEv800= 24,97435* 151,3162/ 3600= 1,049729 кВт NEv1600= 49,94871* 248,7941/ 3600= 3,451929 кВт NEv2400= 74,92306* 411,2572/ 3600= 8,559069 кВт NEv3200= 99,89741* 638,7056/ 3600= 17,72362 кВт NEv4000= 124,8718* 931,1392/ 3600= 32,29806 кВт NEv4800= 149,8461* 1288,558/ 3600= 53,63483 кВт NEv5600= 174,8205* 1710,962/ 3600= 83,08646 кВт NEv6000= 187,3076* 1946,534/ 3600= 101,2779 кВт NEv6400= 199,7948* 2198,351/ 3600= 122,0053 кВт NEv7200= 224,7692* 2750,726/ 3600= 171,744 кВт NEv7800= 243,4999* 3207,654/ 3600= 216,962 кВт Пятая передача NEv800= 30,0973* 166,0138/ 3600= 1,387935 кВт NEv1600= 60,19459* 307,5842/ 3600= 5,143029 кВт NEv2400= 90,29189* 543,5349/ 3600= 13,63244 кВт NEv3200= 120,3892* 873,8659/ 3600= 29,22334 кВт NEv4000= 150,4865* 1298,577/ 3600= 54,28287 кВт NEv4800= 180,5838* 1817,669/ 3600= 91,1782 кВт NEv5600= 210,6811* 2431,14/ 3600= 142,2765 кВт NEv6000= 225,7297* 2773,269/ 3600= 173,8914 кВт NEv6400= 240,7784* 3138,993/ 3600= 209,9449 кВт NEv7200= 270,8757* 3941,225/ 3600= 296,5506 кВт NEv7800= 293,4486* 4604,836/ 3600= 375,3563 кВт Строим графические зависимости вида: Nkni(Vani), Neni (Vani), NEni (Vani) = f(Vani) В точке Nkni= NEni будет выполняться баланс по мощности. По результатам графического решения определяем максимальную скорость по балансу мощности- VaN –максимальная скорость автомобиля, которую он может развить при заданной мощности двигателя и потерь на внешнее сопротивление. 1.4.Динамические показатели автомобиля. Под динамическими показателями автомобиля обычно понимают составляющие динамического фактора и ускорения, которые они имеют в заданном силовом и скоростном диапазонах. Динамический фактор-это безразмерная характеристика автомобиля, показывающая свободную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление возросшего дорожного сопротивления и ускорение.
1.4.1.Расчет динамического фактора автомобиля. Полагаем , что автомобиль движется по дороге с учетом начальных условий, но на подъем, т.е. a>0 (Pa не равно 0). Тогда Pkni=Pfni+Pwni+Pani, Вычитая из силы тяги силу аэродинамического сопротивления и поделив на силу веса автомобиля, получим: ( Pkni-Pwni)/Ga=(Pfni+Pani)/Ga, окончательно имеем: Dui=fui+sin(a), где Dui- динамический фактор автомобиля fui- текущее значение коэффициента сопротивлению колес автомобиля при движении на n-ой передаче в i-ой расчетной точке sin(a)- синус угла подъема профиля дороги. На практике, из-за малости угла подъема дороги, sin(a) приравнивают к tg(a), а затем и к углу a. Динамический фактор определяется зависимостью: Dui=(Pkni-Pwni)/Ga 1-ая передача Du800=( 5939,715 -1,919771) /13979,25= 0,424758 Du1600= ( 6321,776 -7,679082) /13979,25= 0,451676 Du2400=( 6692,731 -17,27794) /13979,25= 0,477526 Du3200=( 6756,26 -30,71633) /13979,25= 0,481109 Du4000= (6798,908 -47,99426) /13979,25= 0,482924 Du4800= (6726,494 -69,11174) /13979,25= 0,476233 Du5600= (6541,239 -94,06876) /13979,25= 0,461196 Du6000= (6404,852 -107,9871) /13979,25= 0,450444 Du6400= (6240,033 -122,8653) /13979,25= 0,437589 Du7200= (5825,541 -155,5014) /13979,25= 0,405604 Du7800= (5439,482 -182,4982) /13979,25= 0,376056 2-ая передача Du800= (3198,308 -6,62125) /13979,25= 0,228316 Du1600= (3404,033 -26,485) /13979,25= 0,241612 Du2400= (3603,778 -59,59125) /13979,25= 0,253532 Du3200= (3637,986 -105,94) /13979,25= 0,252663 Du4000= (3660,951 -165,5312) /13979,25= 0,250043 Du4800= (3621,959 -238,365) /13979,25= 0,242044 Du5600= (3522,206 -324,4412) /13979,25= 0,228751 Du6000= (3448,767 -372,4453) /13979,25= 0,220063 Du6400= (3360,018 -423,76) /13979,25= 0,210044 Du7200=( 3136,83 -536,3212) /13979,25= 0,186026 Du7800= (2928,952 -629,4325) /13979,25= 0,164495 3-я передача Du800= (2219,234 -13,75227) /13979,25= 0,157768 Du1600= (2361,982 -55,00907) /13979,25= 0,165028 Du2400= (2500,581 -123,7704) /13979,25= 0,170024 Du3200= (2524,317 -220,0363) /13979,25= 0,164836 Du4000= (2540,251 -343,8067) /13979,25= 0,157122 Du4800= (2513,196 -495,0816) /13979,25= 0,144365 Du5600=( 2443,98 -673,8611) /13979,25= 0,126625 Du6000= (2393,022 -773,565) /13979,25= 0,115847 Du6400= (2331,441 -880,1451) /13979,25= 0,103818 Du7200= (2176,576 -1113,934) /13979,25= 0,076016 Du7800= (2032,334 -1307,325) /13979,25= 0,051863 4-ая передача Du800= (1533,883 -28,787) /13979,25= 0,107666 Du1600= (1632,547 -115,148) /13979,25= 0,108546 Du2400= (1728,343 -259,083) /13979,25= 0,105103 Du3200= (1744,748 -460,592) /13979,25= 0,091862 Du4000= (1755,762 -719,675) /13979,25= 0,074116 Du4800= (1737,062 -1036,332) /13979,25= 0,050126 Du5600= (1689,221 -1410,563) /13979,25= 0,019934 Du6000=( 1654 -1619,269) /13979,25= 0,002485 Du6400= (1611,437 -1842,368) /13979,25= -0,01652 Du7200= (1504,398 -2331,747) /13979,25= -0,05918 Du7800= (1404,701 -2736,564) /13979,25= -0,09527 5-ая передача Du800= (1272,796 -41,80834) /13979,25= 0,088058 Du1600= (1354,666 -167,2333) /13979,25= 0,084943 Du2400= (1434,157 -376,275) /13979,25= 0,075675 Du3200=( 1447,77 -668,9334) /13979,25= 0,055714 Du4000= (1456,909 -1045,208) /13979,25= 0,029451 Du4800= (1441,392 -1505,1) /13979,25= -0,00456 Du5600= (1401,694 -2048,609) /13979,25= -0,04628 Du6000= (1372,468 -2351,719) /13979,25= -0,07005 Du6400=( 1337,15 -2675,734) /13979,25= -0,09576 Du7200=( 1248,33 -3386,475) /13979,25= -0,15295 Du7800= (1165,603 -3974,405) /13979,25= -0,20093 Текущее значение коэффициента сопротивления качению (в зависимости от скорости, т.е. от передаточного отношения в коробке передач на каждой передаче) рассчитывается по выражению: fi= f0*(1+V2a/20000) 1-ая передача
f800 =(41,59503 /20000 +1) *0,0085= 0,008518 f1600 =(166,3801 /20000 +1) *0,0085= 0,008571 f2400 =(374,3553 /20000 +1) *0,0085= 0,008659 f3200 =(665,5205 /20000 +1) *0,0085= 0,008783 f4000 =(1039,876 /20000 +1) *0,0085= 0,008942 f4800 =(1497,421 /20000 +1) *0,0085= 0,009136 f5600 =(2038,156 /20000 +1) *0,0085= 0,009366 f6000 =(2339,72 /20000 +1) *0,0085= 0,009494 f6400 =(2662,082 /20000 +1) *0,0085= 0,009631 f7200 =(3369,197 /20000 +1) *0,0085= 0,009932 f7800 =(3954,127 /20000 +1) *0,0085= 0,010181 2-ая передача f800 =(143,4604 /20000 +1) *0,0085= 0,008561 f1600 =(573,8416 /20000 +1) *0,0085= 0,008744 f2400 =(1291,144 /20000 +1) *0,0085= 0,009049 f3200 =(2295,367 /20000 +1) *0,0085= 0,009476 f4000 =(3586,51 /20000 +1) *0,0085= 0,010024 f4800 =(5164,575 /20000 +1) *0,0085= 0,010695 f5600 =(7029,56 /20000 +1) *0,0085= 0,011488 f6000 =(8069,648 /20000 +1) *0,0085= 0,01193 f6400 =(9181,466 /20000 +1) *0,0085= 0,012402 f7200 =(11620,29 /20000 +1) *0,0085= 0,013439 f7800 =(13637,7 /20000 +1) *0,0085= 0,014296 3-я передача f800 =(297,9658 /20000 +1) *0,0085= 0,008627 f1600 =(1191,863 /20000 +1) *0,0085= 0,009007 f2400 =(2681,692 /20000 +1) *0,0085= 0,00964 f3200 =(4767,452 /20000 +1) *0,0085= 0,010526 f4000 =(7449,144 /20000 +1) *0,0085= 0,011666 f4800 =(10726,77 /20000 +1) *0,0085= 0,013059 f5600 =(14600,32 /20000 +1) *0,0085= 0,014705 f6000 =(16760,57 /20000 +1) *0,0085= 0,015623 f6400 =(19069,81 /20000 +1) *0,0085= 0,016605 f7200 =(24135,23 /20000 +1) *0,0085= 0,018757 f7800 =(28325,37 /20000 +1) *0,0085= 0,020538 4-ая передача f800 =(623,7183 /20000 +1) *0,0085= 0,008765 f1600 =(2494,873 /20000 +1) *0,0085= 0,00956 f2400 =(5613,465 /20000 +1) *0,0085= 0,010886 f3200 =(9979,493 /20000 +1) *0,0085= 0,012741 f4000 =(15592,96 /20000 +1) *0,0085= 0,015127 f4800 =(22453,86 /20000 +1) *0,0085= 0,018043 f5600 =(30562,2 /20000 +1) *0,0085= 0,021489 f6000 =(35084,16 /20000 +1) *0,0085= 0,023411 f6400 =(39917,97 /20000 +1) *0,0085= 0,025465 f7200 =(50521,18 /20000 +1) *0,0085= 0,029972 f7800 =(59292,22 /20000 +1) *0,0085= 0,033699 5-ая передача f800 =(905,8473 /20000 +1) *0,0085= 0,008885 f1600 =(3623,389 /20000 +1) *0,0085= 0,01004 f2400 =(8152,626 /20000 +1) *0,0085= 0,011965 f3200 =(14493,56 /20000 +1) *0,0085= 0,01466 f4000 =(22646,18 /20000 +1) *0,0085= 0,018125 f4800 =(32610,5 /20000 +1) *0,0085= 0,022359 f5600 =(44386,52 /20000 +1) *0,0085= 0,027364 f6000 =(50953,91 /20000 +1) *0,0085= 0,030155 f6400 =(57974,23 /20000 +1) *0,0085= 0,033139 f7200 =(73373,63 /20000 +1) *0,0085= 0,039684 f7800 =(86112,11 /20000 +1) *0,0085= 0,045098


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конфликт между ИРА и правительством Великобритании
Реферат Безопасности жизнедеятельности на предприятиях повышенной опасности
Реферат Stop The Smoke Essay Research Paper Cigarettes
Реферат Организация работы горячего цеха школьной столовой
Реферат Современный издательский процесс
Реферат Административно -правовые отношения
Реферат Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО
Реферат Социально юридическaя защитa детей города Кошице
Реферат Нравственные противоречия бунта Раскольникова (по роману "Преступление и наказание")
Реферат Планирование маркетинга на примере компаний Кларион Косметикс
Реферат Приемная антенна прибора гидроакустической связи
Реферат Духовная культура и религиозные верования древних коми
Реферат Універсальні мікропроцесори, застосовувані в ММПС. Мікропроцесори з архітектурою Itanium (IA-64)
Реферат Защита электронной почты в Internet
Реферат Процесс производства сахара-рафинада Основные виды печенья