Реферат по предмету "Транспорт"


Автопогрузчик

НАЗНАЧЕНИЕ Автопогрузчик модели 4045Р (рис. 1) является универ­сальной самоходной подъемно-транспортной машиной, пред­назначенной для погрузки, выгрузки, штабелирования, а так­же перевозки на небольшие расстояния различных грузов на открытых, освещенных площадках: товарных базах, складах, заводских дворах, аэродромах, речных и морских портах, станциях железных дорог и др. местах.

Рис.1. Общий вид автопогрузчика. Эксплуатация погрузчиков производится на сухих уплот­ненных площадках при температуре окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С. Основным грузозахватным приспособлением, входящим комплект поставки автопогрузчика, являются вилочные захваты. Автопогрузчик может быть переоборудован для работы с другими легкосъемными грузозахватными приспособлениями — безблочной стрелой или ковшом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: К работе на автопогрузчике могут допускаться только специально обученные лица, закрепленные за автопогрузчи­ком, отвечающие за его техническое состояние; После получения автопогрузчика его следует подгото­вить к эксплуатации. Если автопогрузчик был законсервиро­ван, произвести расконсервацию. На протяжении первых 50-ти часов работы нового ав­топогрузчика, т. е. в период приработки деталей, необходимо особенно строго выполнять правила, указанные в главе «Обкатка автопогрузчика»; Слив жидкости из системы охлаждения двигателя про­изводить обязательно через два краника (краник радиатора и краник рубашки блока цилиндров) при снятой пробке ра­диатора; Для нормальной работы двигателя требуется бензин А-72 ГОСТ 2084-77; Следите за правильностью открытия иглы главного жиклера карбюратора. Мгла должна быть отвернута на 1 ¾-2 оборота от положения полного закрытия; Карбюратор имеет автоматический регулятор, ограничи­вающий частоту вращения коленчатого вала двигателя под нагрузкой в пределах 2800—3175 об/мин, и на холостом ходу (без нагрузки) при 3500—4300 об/мин. Менять его регули­ровку запрещается. В случае снятия потребителем пломбы с регулятора завод не гарантирует надежности и долговечности двигателя. Обогащение смеси с помощью кнопки подсоса при пус­ке холодного двигателя следует производить очень умерен­но во избежание попадания во всасывающую трубу. Пользование подсосом при пуске горячего двига­теля совершенно недопустимо. При прогреве двигателя после пуска ручку подсоса нуж­но вытягивать очень немного; после запуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, т. к. холодное масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, и при большой частоте вращения они могут быть выплав­лены; экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависит от температурного режима работы двигателя. Поддерживайте температуру охлаждающей жид­кости 80—90°С и не начинайте движение и работу автопо­грузчика о холодным или непрогретым двигателем. В холодную погоду ставьте сектор заслонки всасываю­щей трубы в зимнее положение; подшипники водяного насоса следует смазывать смазкой, указанной в карте смазки. Смазка их солидолом не разрешается; пользование стояночным тормозом при движении не до­пускается, за исключением аварийных случаев; работу автопогрузчика необходимо начинать только после прогрева рабочей жидкости в гидросистеме; Следите и своевременно подтягивайте болтовые соедине­ния, особо обращая внимание на крепление грузоподъем­ника, цепей грузоподъемника, бампера, колес, ведущего мо­ста, фланцев карданов, тяг рулевого управления и задней подвески; при работе не допускать подъема и транспортирова­ния грузов массой, превышающей допустимую. Допустимая масса груза на вилах в зависимости от поло­жения его центра тяжести и высоты подъема указана на табличке в кабине водителя (рис. 3); Штабелирование грузов, поднятых на высоту более. 400 мм от грунта допускается только на горизонтальных площадках. Допустимое отклонение от горизонтальности движение с грузом в транспортном положении допуска­ется на уклонах не более 9° (16%); поднимаемый груз должен быть расположен равномерно по ширине вил; мелкий штучный груз должен быть уложен в специаль­ную тару, предохраняющую его от падения во время тран­спортирования;

Рис.2. Табличка грузоподъемности на вилах. подъем людей на грузозахватных приспособлениях, перевозка их вне кабины, а также нахождение людей под грузом и в зоне работы автопогрузчика категорически запре­щается; перед транспортированием груза грузоподъемник следует полностью наклонить назад, а груз поднять (опустить) на высоту 300-400 мм от грунта; движение с поднятым грузом и наклоненной вперед рамой грузоподъемника запрещается; внимательно следите за равномерностью натяжения цепей грузоподъемника. Если при подъеме груза будет обнаружено набегание цепей на бурты роликов, необходимо подъем немедленно пре­кратить, опустить груз и провести регулировку натяжения цепей согласно указаний настоящего руководства. подъем (опускание) груза следует производить при полностью наклоненных назад рамах грузоподъемника и заторможенном автопогрузчике стояночным тормозом; стояночный тормоз производит затормаживание автопо­грузчика только при включенном ходе «вперед» или «назад> в механизме обратного хода. Соблюдайте правила работы гидрораспределителем: включение рычагов в рабочее положение производить только при малой частоте вращения коленчатого вала дви­гателя; увеличение частоты вращения коленвала двигателя про­изводить только после перевода рычага в рабочее положе­ние. Не допускайте стоянку автопогрузчика с выключенным ходом в механизме обратного хода; наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда автопогрузчика вплот­ную к штабелю; не допускать оперирование с грузами при давлении в шинах ведущих колес ниже рекомендованной настоящей ин­струкцией величины; при трогании автопогрузчика с места необходимо уп­равляемые колеса, если они находятся в крайнем положении (вывернуты до отказа), выправлять так, чтобы угол поворо­та их был не более 30—40°. При нарушении этого требова­ния может произойти поломка задней подвески; при движении автопогрузчика с грузом запрещается резкое торможение; во избежание аварий и несчастных случаев при дви­жении автопогрузчика водитель обязан все время наблюдать за верхними препятствиями (провода, трубы, арки и пр.); водителю запрещается оставлять бел присмотра автопогрузчик с работающим двигателем, а также покидать ра­бочее место при поднятом грузе; при появлении подозрительных шумов, скрежета и дру­гих неисправностей в гидросистеме, неполадках в управле­нии гидрораспределителем или в других узлах нужно не­медленно остановить двигатель автопогрузчика и при­нять меры к определению причины указанных явлений, а также поставить в известность об этом технического руково­дителя. Не начинать работу до тех пор, пока не будут устранены все замеченные дефекты;
в случае постановки автопогрузчика на длительное хра­нение необходимо произвести его консервацию.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 3.
Рис.3. Расположение органов управления автопогрузчиком. 1 — рулевое колесо с кнопкой сигнала и рукояткой; 2— комбинация при­боров; 3 — масляный манометр гидросистемы; 4 — рычаг управления ци­линдром подъема; 5 — рычаг управления цилиндром: 6 — рычаг управления цилиндром ковша; 7—рычаг переключения коробки передач; 8 — рычаг стояночного тормоза; 9 — педаль управления дроссельной за­слонкой; 10 — рычаг переключения механизма обратного хода; II — рычаг включения стартера; 12— педаль рабочего тормоза; I? — педаль выклю­чения сцепления; 14 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой: 15 — кнопка ручного управления воздушной заслонкой; 16 — замок зажигания; 17—переключатель света. Схемы положения рычагов при включении различных передачи управления гидроцилиндрами показаны на табли­це, закрепленной на щитке приборов (рис. 4).
Рис.4. схема положений при управлении автопогрузчиком. На щитке приборов, расположенном в левой части перед­ней панели кабины размещены замок 16 зажигания, пере­ключатель 17 света, манометр 3 гидросистемы и комбинация приборов, состоящая из амперметра и указателей уровня топлива в баке, температуры воды и давления масла в дви­гателе. Переключатель 17 света может быть установлен в трех фиксируемых положениях: 1-е положение (ручка нажата до отказа) — все выклю­чено; 2-е положение (ручка вытянута наполовину) — включе­ны задний фонарь и освещение щитка приборов; 3-е положение (ручка вытянута полностью) — включены фара, задний фонарь и освещение щитка приборов. Замок 16 зажигания — предназначенный для включения и выключения тока в цепи первичной обмотки катушки за­жигания. Для включения необходимо вставить в замок за­жигания ключ и повернуть его вправо до отказа. Одновременно с катушкой зажигания включается и вы­ключается ток в цепи контрольных приборов. Манометр 3 предназначен для контрольного замера давления рабочей жидкости в гидросистеме. Шкала градуиро­вана до 160 кгс/см3. Для включения манометра необходимо отвернуть запор­ный винт крана, расположенного под щитком приборов, на один—два оборота. После замера давления манометр дол­жен быть выключен. Амперметр со шкалой 20-0-20 показывает силу зарядного (стрелка отклоняется вправо к знаку +) или разрядного (стрелка отклоняется влево к знаку —) тока аккумулятор­ной батареи. Указатель уровня топлива (бензина) имеет шкалу с де­лениями 0; 0,5; П, соответствующими пустому баку, половине вместимости и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен датчиком, установ­ленным в топливном баке. Указатель действует только при включенном зажигании. Указатель температуры охлаждающей жидкости (воды) показывает при включенном зажигании температуру охлаж­дающей жидкости в головке блока двигателя. Шкала указа­теля градуирована до 110°С. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока. Указатель давления масла показывает давление масла в системе смазки двигателя. Пределы шкалы указателя 0—5 кгс/см2. Датчик указателя давления масла установлен в корпусе масляного фильтра. Рычаг 8 стояночного тормоза действует на центральный тормоз барабанного типа, установленный на вторичном валу коробки передач. Центральный тормоз производит торможе­ние автопогрузчика только при включенном механизме об­ратного хода. Кнопка 14 ручного управления дроссельной заслонкой При вытягивании кнопки дроссельная заслонка карбюратора открывается. Во время работы автопогрузчика кнопка дол­жна быть утоплена. Кнопка 15 ручного управления воздушной заслонкой. При вытягивании кнопки воздушная заслонка карбюратора за­крывается и рабочая смесь обогащается. После прогрева двигателя кнопка должна быть утоплена. Рычаг 11 включения стартера. При нажатии на рычаг стартер включается. Держать стартер включенным разре­шается не более 10—15 сек.
УСТРОЙСТВО АГРЕГАТОВ, МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ Двигатель На автопогрузчике установлен шестицилиндровый, четы­рехтактный карбюраторный двигатель с вертикальным одно' рядным расположением цилиндров. Двигатель установлен на раме шасси на четырех опорах, имеющих резиновые подушки. В блок цилиндров запрессо­вываются сухие гильзы из кислотоупорного чугуна. Седла выпускных клапанов вставные, изготовлены из специального жароупорного чугуна большой твердости; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого спла­ва, установлена на сталеасбестовой прокладке и прикрепле­на к блоку на шпильках. Под гайки шпилек поставлены стальные шайбы. Необходимо периодически проверять крепление головки блока цилиндров, не допуская пропуска охлаждающей жил-кости и газов. Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров пока­зан на рис. 5.
Рис.5. Схема протяжки болтов головки цилиндра Кривошипно-шатунный и распределительный механизмы При нормальной эксплуатации автопогрузчика необхо­димо через 1200—1400 часов работы произвести замену поршневых колец, притереть клапана и очистить головку блока цилиндров и поршни от нагара, а клапанную коробку и ее крышку — от осадков масла. Вкладыши шатунных и коренных подшипников нужно осмотреть и в случае необходимости заменить. Периодически проверять и, при необходимости, регулировать зазор между клапанами и толкателями. Признаком большого зазора между толкателями и кла­панами являются стуки в клапанах и падение мощности двигателя. Признаком малого зазора у впускных клапанов является «чихание» в карбюраторе, у выпускных — взрывы в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двига­теля при большой частоте вращения коленчатого вала. Про­должительная работа двигателя с уменьшенными зазорами неизбежно приводит к обгоранию головок клапанов и их седел и как следствие, к выходу из строя двигателя. На холодном двигателе допускается слабый стук клапанов, который исчезает после его прогрева. Регулировку зазора между толкателями и клапанами производить в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в положение В.М.Т. такта сжатия; снять крышки клапанной коробки; В этом положении отрегулировать выпускные клапаны в 6, 3 и 5 цилиндрах и впускные в 1, 2 и 4 цилиндрах; провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать выпускные клапаны во 2, 4 и 6 цилиндрах и впускные 3, 5 и 6 цилиндрах.
Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайкой толкателя, удерживая при этом ключом толкатель от проворачивания, затем, продолжая удерживать толкатель надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до установления нормального зазора. После окончания регулировки следует затянуть контр­гайку регулировочного болта.
Система смазки Система смазки двигателя (рис. 6) комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, зубья приводных шестерен и упорная шайба распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масло в картер двигателя заливается через маслоналивной патрубок. Уровень масла контролируется стержневым указателем, имеющим метки «0» и «П». Необходимо всегда поддерживать уровень масла вблизи метки «П». Эксплуатация автопогрузчика, если уровень масла выше метки «П» или ниже метки «0», не допускается. Давление в системе смазки хорошо прогретого двигателя должно быть от 2 до 4-х кгс/см2 при 2600 об/мин коленчатого вала. Оно может повыситься при пуске и прогреве холодного двигателя до 4,5—5,5 кгс/см2. Падение давления масла при средней частоте вращении коленчатого вала прогретого двигателя ниже 1,0 кгс/см2 указывает на наличие неисправности двигателя. Дальнейшая эксплуатация автопогрузчика должна быть прекращена до устранения неисправности. При малой частоте вращения коленвала на холостом ходу давление масла в прогретом двигателе должно быть не ниже 0,5 кгс/см8. В случае отклонения показаний указателя давления масле от нормального следует в первую очередь проверить исправ­ность самих приборов (датчика и указателя) и, только убедившись в их исправности, приступить к ремонту двигателя. Масляный насос — шестеренчатого типа. Он установлен на правой стороне картера двигателя и приводится в дей­ствие от шестерни распределительного вала. Перед сборкой насоса (если он подвергался разборке), надо его шестерни смазать густым маслом, так как сухие шестерни не будут засасывать масло из картера двигателя. Масляный фильтр — полнопоточный, тонкой очистки масла со сменным фильтрующим элементом 52-04-1017140. Обслуживание фильтра состоит в сливе отстоя при ТО-1 и замене фильтрующего элемента при сиене масла в двига­теле. Для замены фильтрующего элемента необходимо: отсоединить провод от датчика указателя давления мас­ла 13 (рис. 6);

Рис. 6. Схема смазки двигатели 1-трубка смазки распределительных шестерне; 2-масляный канал к подшипникам коленчатого и распределительного валов; 3-шестерни масляного насоса; 4-кран масляного радиатора; 5-ограничительный клапан; 6-масляный радиатор; 7-пробка; 8-прокалдка; 9-пружина; 10-плунжкр (редукционный клапан); 11-крышка масляного патрубка; 12-перепускной клапан; 13-датчик указателя давления масла; 14-масляный фильтр; 15-маслоприемник; 16-сливная пробка. отвернуть четыре болта, крепящих корпус фильтра к блоку цилиндров и снять фильтр; отвернуть спускную пробку отстойника фильтра и слить отстой; отвернуть стяжной болт и снять отстойник вместе с отработавшим элементом; промыть отстойник, завернуть спускную пробку и со­брать фильтр с новым фильтрующим элементом; установить фильтр на место и присоединить провод к датчику указателя давления масла; проверить уровень масла в картере двигателя; запустить двигатель и проверить отсутствие течи мас­ла в месте соединения корпуса фильтра с блоком цилиндров двигателя, а также в соединениях деталей фильтра При замене фильтрующего элемента особое внимание следует уделять чистоте и аккуратности при разборке, сбор­ке и установке фильтра, чтобы исключить повреждение про­кладок и загрязнение масляных каналов. При температуре воздуха выше +20°C или независимо от температуры воздуха при работе в тяжелых условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения необ­ходимо включить масляный радиатор. При включе­нии радиатора рукоятка крана направлена вдоль по оси крана. Вентиляция картера (рис. 7) — принудительная, дей­ствует за счет разности разрежений в воздухоочистителе. Назначение вентиляции картера заключается в уменьше­нии разжижения масла попадающим в картер топливом и отводе из картера выхлопных газов, прорывающихся туда через неплотности поршневых колец. Никогда не следует разъединять систему вентиляции кар­тера или нарушать ее плотность. Недопустима работа дви­гателя при открытой маслоналивной горловине. Вслед­ствие имеющегося в картере разрежения в него будут заса­сываться много пыли, отчего износ двигателя сильно возра­стает. Обслуживание системы вентиляции картера сводится к периодической проверке плотности соединений и очистке тру­бок. Система охлаждения Система охлаждения двигателя — жидкостная, с прину­дительной циркуляцией, закрытая. Пробка радиатора снабжена двумя клапанами, не до­пускающими в системе охлаждения чрезмерного давления или разрежения. При закрытых клапанах система герме­тична. При открывании пробки радиатора остерегайтесь ожога паром. Нормальная температура воды в системе охлаждения двигателя 80—90°С. Температура воды контролируется при помощи указате­ли температуры, расположенного на щитке приборов, и его датчика, установленного в головке цилиндров. Систему охлаждения следует заправлять чистой и по воз­можности «мягкой» водой, имеющей малое содержание солей.

Рис. 7. Схема вентиляции картера двигателя: 1—картер двигателя; 2 — клапан вентиляции картера; 3 — впускная труба; 4 — ограничитель частоты вращения колен­чатого вала двигателя; 5 — карбюратор; 6 — воздухоочиститель; 7 —трубка; 8 — вытяжная трубка; 9 —крышка; 10 — маслоналивной патрубок. коническую шестерню, перекладывая регулировочные про кладки боковых крышек с одной стороны на другую, не изменяя общего количества прокладок. При правильном зацеплении конических шестерен со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба ра­вен 0,15—0,4 мм. Дифференциал состоит из разъемной коробки, в которой помещены две конические полуосевые шестерни, крестовина и четыре сателлита. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках, расположенных в разъемных опорах с крышками, которые обработаны совместно с картером главной переда­чи. Подшипники регулируют гайками без заметного осевого зазора, но и без натяга. Для фиксации гаек на крышках подшипников имеются стопоры Обслуживание ведущего моста состоит в смазке, согласно карте смазки, проверке через 1000 часов работы затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни и гаек крепления чашек дифференциала. Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть 20—25 кгс-м, а момент затяжки гаек крепления чашек диф­ференциала 8—11 кгс-м.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама шасси Рама шасси — сварная, состоит из двух продольных лонжеронов, изготовленных из стального швелера, соединенных между собой поперечинами. Спереди к лонжеронам рамы приварены кронштейны для установки грузоподъемника, а сзади к раме шасси прикреплен болтами бампер
Передняя подвеска Передняя подвеска — жесткая, ведущий мост крепится к раме шасси болтами. Задняя подвеска Задняя подвеска (рис. 17) — балансирная. Палка 1 через подшипник 7 опирается на ось 3, непод­вижно закрепленную винтом 8 в опорах 4. Опоры 4 приварены к плите 2 рамы шасси. Съемные грузозахватные приспособления высокопревосходительство.
Такая подвеска, при сохранении равенства нагрузок, дает возможность колесам перемещаться относительно рамы до упора в резиновый буфер 5. Разность уровней колес при этом составляет 200 мм. Переезд препятствий, превышающих 200 мм, должен производиться на минимальной скорости, т к. колеса-рама образуют жесткую систему. Колеса соединены с балкой 1 посредством кулака автомобильного типа. Колеса и шины Колеса автопогрузчиков — дисковые, со съемными бортовыми и замочными кольцами, прикреплены к ступицам гайками на шпильках. Передние колеса сдвоенные, не взаимозаменяемые с зад-' ними. Шины — пневматические, камерные.

Рис. 8. Подвеска задних управляемых колес
1-балка; 2-плита; 3-ось подвески; 4-опоры; 5-буфер; 6-поворотный кулак; 7-подшипники скользящей оси; 8-стопорный винт. Во избежание повреждения шины и обода монтаж и де­монтаж колес необходимо производить монтажным инстру­ментом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента. Размеры шин и рекомендуемое давление в них указаны в технических данных автопогрузчика.
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ Грузоподъемный механизм служит для подхвата, подъема и удержания груза в поднятом положении, для опускания груза и укладки его на площадку или в штабель. Основными частями грузоподъемного механизма являются грузоподъемник и гидравлический привод. Грузоподъемник Грузоподъемник (рис. 9) состоит из рамы, каретки й, цилиндра подъема 5, траверсы 2 с роликами и пластинчатых цепей 13. Рама — телескопическая, сварной конструкции, изготои лена из проката специального профиля, состоит из наружной 6 и внутренней 7 рам. Наружная рама цапфами, приваренными к нижней части ее стоек, шарнирно закреплена в кронштейнах рамы шасси и сцентрирована относительно оси автопогрузчика шайбами 12 К средней части стоек наружной рамы приварены два кронштейна, которыми рама посредством пальцев шарнирно соединена со штоками цилиндров наклона. Внутренняя рамп помещена между стойками наружной рамы. Каретка (рис. 35) помещена между стойками вну-1ренней рамы и предназначена для установки грузозахватных приспособлений (вил, стрелы, ковша). Внутренняя рама и каретка перемещаются в вертикаль ной плоскости на специальных, нерегулируемых подшипни­ках о (рис. 35), одновременно выполняющих роль катков Подшипники закреплены на осях стопорными кольцами 5 Цилиндр подъема — является приводным элементом (узлом) механизма подъема. На головке плунжера цилиндр» подъема при помощи оси траверсы 3 (рис. 34) закреплена траверса 2 с роликами для цепей 13, упором 1 и траверсой с роликами свободного хода каретки. Корпус цилиндра подъема болтами 9 с пружинами 10 закреплен к плите ниж­ней поперечины наружной рамы б, а плунжер посредством роликов малой траверсы входит в направляющие уголки, приваренные к верхней поперечине внутренней рамы. Такое соединение плунжера с внутренней рамой обеспечивает свободный подъем каретки без увеличения габаритом грузоподъемника. Пластинчатые цепи 13, перекинутые через ролики траверсы 2 одними концами закреплены к кронштейнам цепи каретки 8, а другими через тяги 4 — к кронштейну корпус:: цилиндра подъема. Принцип работы грузоподъемника. При включении грузоподъемника на подъем нагнетаемая в цилиндр подъема рабочая жидкость поднимает плунжер вместе с траверсой 2 и через цепи 13 производит сначала подъем каретки на вы­соту свободного подъема (200 мм), а затем — подъем вну­тренней рамы и каретки.

Рис. 9. Грузоподъемник: 1-стопорный болт; 2—траверса; 3 —траверса; 4—яга; 5—цилиндр подъема; 6—наружная рама; 7 — внутренняя рама; 8—каретка; 9—болт; 10—пружина: 11—вкладыш; 12—регулировочная шайба; 13 — цепь; 14 — упор Обслуживание грузоподъемника В процессе эксплуатации необходимо: —постоянно следить за состоянием сварных швов, подшипников, цепей, шарнирных соединений и креплений; —своевременно, в соответствии с картой смазки, произ-1ить смазку; —внимательно проверять и при необходимости регулировать натяжение цепей грузоподъемника (разность размеров «В» рис. 11), атакже размеров «Г» (рис. 10). Размер «Г» регулировать на 1,0—1,5 мм меньше минимального размера «В» поворотом эксцентриковой оси 3 ролика 4 (рис. 35) на одну из граней квадрата, причем сторона квадрата, которая на торце не имеет метки, соответствует положению оси 3 при котором зазор «Д» будет максимальным. Метки I, II и III m торце квадрата соответствуют уменьшению зазора соответственно на 1, 2 и 3 мм. Разность размеров «Е» правой и левой сторон после регулировки не более 1 мм. Регулировка натяжения цепей грузоподъемника производитсягайками3, 4 (рис. 11) тяг цепей. При правильно отрегулированном натяжении цепей разность размеров «В» не должна превышать 1 мм. При установке грузоподъемника на раму шасси автопогрузчика размер «А» (рис. 9) регулировать на 1—2 мм меньше размера «В» (между торцами вкладышей 11 после их установки в кронштейны рамы шасси), равномерной установкой шайб 12 на обе цапфы наружной рамы грузоподъемника.

Рис.10. каретка с подшипниками, выполняющими роль катков.
1-картека; 2-скоба фиксации вил; 3-ось ролика; 4-ролик; 5-кольцо стопорное; 6-подшипник (каток) Рис. 11. Регулировка натяжения цепей грузоподъемника. 1—траверса; 2 —цилиндр подъема; 3, 4—гайка. Гидравлический привод грузоподъемника Гидравлический привод состоит из двух гидравлических систем: гидравлической системы грузоподъемника и гидравлической системы усилителя рулевого управления, у которого общим является маслобак с заливным фильтром и редуктор привода насосов.
Рис.12. Схема гидропривода автопогрузчика 1 — цилиндр подъема; 2 — блок клапанов; 3, 4 — цилиндры наклона; 5, 7, 9 —линия управления; 6, 8, 13, 16, 17, 20, 21, 26, 28, 24 —линии всасывания, напора слива; 10 — манометр; 11—запорный кран; 12 — гидрораспределитель; 14 —насос НШ-67К: 15 —насос НШ-32У; 18—линия соединенияс атмосферой; 19 — клапан разрыва струи жидкости; 22 — фильтр заливной;23 — суфлер в сборе; 24 — маслобак; 25 — фильтр; 27 — гидроусилитель; 30 — дросселирующий штуцер.
Принцип работы гидропривода грузоподъемника Рабочая жидкость забирается насосом 14 из маслобака 24 и нагнетается через гидравлический распределитель 12 обратно в бак. При установке рычага управления гидрораспределителем в рабочее положение «наклон» золотник распределителя при перемещении отсекает поток масла, пропускаемого в бак, инаправляет его в одну из полостей цилиндров наклона 34. Одновременно золотник открывает вторые полости цилин­дров на слив через распределитель в бак.
При установке рычага в положение «подъем» золотник, перемещаясь в распределителе, отсекает поток масла, иду­щий в бак, направляет его по гидропроводу 8, 6 к блоку клапанов 2 и по каналам блока клапанов проходит в ци­линдр подъема 1 и совершает подъем груза. При установке рычага в положение «спуск» золотник отсекает поток масла, пропускаемый в бак, и направляет его по гидропроводу 9, 7 через дросселирующий штуцер 30 и гидрораспределитель 12 обратно в бак 24. Перед дросселирующим штуцером 30 возникает давле­ние, используемое для перемещения управляемого клапана блока клапанов 12, при смещении которого происходит слив. Величина открытия управляемого клапана, а, следова-1ельно, и скорость опускания груза прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя. Давление в полости управляемого клапана блока клапа­нов 2, поддерживаемое дросселирующим штуцером 30, обес­печивает устойчивое открытие управляемого клапана. Через каналы блока клапанов, гидроприводы 6, 8, гидрораспреде­литель масло вытесняется из цилиндра 1 в бак весом груза и подвижных частей грузоподъемника. При перемещении исполнительного механизма в крайнее положение или при взятии груза весом большим, чем допустимо по данной инструкции, т. е. при перегрузке системы, предохранительный клапан гидрораспределителя 12 через пе­репускной клапан пропускает на слив масло по каналам рас­пределителя и трубопроводу 20. Величина давления рабочей жидкости, нагнетаемой наео-.-ом грузоподъемника в исполнительные цилиндры, при не­обходимости может контролироваться манометром 10, вклю­чаемым в работу запорным краном 11. Заливку воды в систему охлаждения при пуске холодного двигателя в условиях низких температур окружающей надо производить после того, как двигатель начал работ. Если есть достаточное количество горячей воды, то она может быть залита и до пуска, однако при этом нужно проявлять большую осторожность, так как вода быстро охлаждается и при неудаче с пуском может замерзнуть. Остановка двигателя После прекращения движения или работы автопогрузчик с большой нагрузкой следует двигателю дать поработать течение двух минут с малой частотой вращения холостого хода и только после этого выключить зажигание. Это обеспечивает постоянное и равномерное охлаждение рабочих частей двигателя. Длительная работа двигателя на холостом ходу приводит к образованию копоти на свечах и поэтому не рекомендуется.
РАБОТА НА АВТОПОГРУЗЧИКЕ Общие указания При эксплуатации автопогрузчике водитель обязан руководствоваться нижеследующими основными правилами: 1. Подъем груза следует производить осторожно, без рывков, постепенным увеличением частоты вращения двигателя и плавным нажатием на рычаг управления цилиндром подъема. 2. Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, производить на малой частоте вращения двигателя осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона. 3. При достижении кареткой максимальной высоты подъе­ма или предельного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), указанных в технической характеристике машины, следует немедленно убрать «газ» и поставить ры­чаг управления соответствующим цилиндром в нейтральное положение 4. Скорость опускания груза зависит от частоты вращения двигателя, поэтому при опускании груза двигателю дол­жен быть задан такой режим работы, при котором скорость опускания была бы безопасной. 5. Скорость подъема, опускания и наклона прямо пропорциональна углу отклонения рычага управления соответствующего цилиндра от нейтрального положения и оборотам двигателя. 6. Подъем и транспортирование грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от передних стенок вил, чем это рекомендовано, или же оперирование с грузами большего, чем рекомендуется веса, запрещается, так как это может явиться причиной потери устойчивости автопо­грузчика и отрыва управляемых колес от грунта. 7. При передвижении автопогрузчика как с грузом, так и без груза следует грузоподъемник обязательно установить в транспортное положение, для чего: а) полностью наклонить назад рамы грузоподъемника; б) поднять от земли грузозахватное приспособление (ви­лы, ковш) или груз на высоту 300—400 мм. 8. В зависимости от характера работы, подъездных путей к грузопункту, характеристики перерабатываемого груза, а также обзорности водителем дороги, конструкция автопогрузчика позволяет короткоплечевую транспортировку груза как передним, так и задним ходом. Если автопогрузчик производит короткоплечевую транс­портировку длинномерных грузов (доски, бревна, рельсы и пр.) и на пути следования встречается препятствие, допуска­ется подъем груза на необходимую высоту и кратковремен­ное передвижение автопогрузчика с поднятым грузом на ма­лой скорости с полностью наклоненной назад рамой грузо­подъемника, после чего груз надо опустить в транспортное положение и продолжать движение. 9. Троганье с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается. Работа автопогрузчика с вилочными подхватами Автопогрузчик, оборудованный вилочным подхватом, до­статочно эффективно может производить погрузку и раз­грузку разного рода штучных грузов (ящики, бочки, обору­дование, лес и пр.) по тоннажу, не превышающему его гру­зоподъемность. При комплексной работе автопогрузчиков и автотранспорта, а также при работе автопогрузчиков в складскихдворах и помещениях, портах, аэродромах и ж.-д. станцияхнаибольшую производительность можно развить, когдауложен на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз. Отсутствие специальных поддонов или брусков снижает производительность автопогрузчика в связи с необходимостью затрат дополнительного времени на подготовительныеработы по созданию просветов для подвода вил под груз. Потребителям рекомендуется иметь обменный фонд донов. Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, необходимо выполнить следующие операции (см. рис. 13, 14 и 15) 1. Установить наилучший развод вил. Подъехать к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата груза на вилы, с расчетом расположения центра тяжести груза по возможности ближе и к передним стенкам вил, и к середине каретки грузоподъемника. 2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед подвести вилы под груз до упора его в передние стенки вил. 3. Наклоном рам грузоподъемника или подъемом каретки оторвать груз от грунта и установить в транспортное положение.
При укладке груза в штабеля рекомендуется придержаться следующих правил: 1. Подъехать к штабелю, поднять груз на необходимую высоту штабелирования. 2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед ввести груз в габариты штабеля и опустить. Примечание. В тех случаях, когда груз транспортируется без специальных поддонов, при укладке его следует подложить под него брусе высотой 80—100 мм и длиной, соответствующей ширине груза.
При снятии груза со штабеля необходимо выполнить следующие: 1. Подъехать к штабелю и поднять вилы на необходимую высоту для подхвата груза. 2. Медленным передвижением автопогрузчика подвести вилы под груз так, чтобы груз уперся в передние стенки вил. Наклонить рамы с грузом до отказа назад.
Рис. 13.
Рис.14.
Рис.15. 4. Медленно, задним ходом отъехать от штабеля, остановить автопогрузчик и опустить груз в транспортное положение. Лишь после этого производить транспортировку груза требуемом направлении. Работа автопогрузчика со стрелой Автопогрузчик, оборудованный стрелой, может произво­дить погрузку, разгрузку и транспортирование на малые расстояния различных штучных грузов, по весу не превышающих грузоподъемности, указанной на стреле и в технической характеристике автопогрузчика. Последовательность проведения погрузочно-разгрузочных работ автопогрузчиком, оборудованным стрелой, следующая: 1. Установить крюк в положение грузоподъемности стрелы, соответствующее весу груза, и, при необходимости, на­деть на него стропы для захвата груза. 2. Подъехать к грузу и зацепить его крюком или стро­пами. 3. Поднять груз на высоту, необходимую для вывода его из габарита площадки, пользуясь рычагом цилиндра подъема. 4. Наклонить грузоподъемник на себя, пользуясь рычагом цилиндра наклона, и, при необходимости, отъехать автопо­грузчиком назад. 5. Опустить груз в транспортное положение, чтобы груз находился на уровне 300—400 мм от грунта и произвести транспортировку в требуемом направлении. Работа автопогрузчика с ковшом Ковш, установленный на автопогрузчик, служит для по­грузки, перевалки и транспортирования только мелкосыпучих материалов — угля, шлака, гравия, песка, торфа, зерна и др. (крупностью куска не более 60X60 мм). Поворот ковша осуществляется гидравлическим цилиндром, управляемым рычагом, расположенным с правой сто­роны рулевой колонки. Особое внимание следует обратить на чистоту мест сое­динения шлангов, трубок и вводных штуцеров цилиндра, предотвращая возможность засорения их при монтаже. Только строгое соблюдение нижеперечисленных правил эксплуатации создаст условия для безаварийной работы ав­топогрузчика, оборудованного ковшом. Перед началом работы, особенно в зимнее время, после прогрева масла следует поднять ковш на высоту 1,5—2 мет­ра от грунта и сделать несколько холостых поворотов ковша из одного крайнего положения в другое. Забор сыпучего груза рекомендуется производить так: 1. Не доезжая 3—4 метра до штабеля, остановить машину, произвести полный наклон грузоподъемника вперед и установить ковш так, чтобы плоскость днища была парал­лельна поверхности грунта. Примечание. Ковшевой механизм не снабжен специальным указателем угла поворота ковша относительно поверхности грунта. Практика работы с ковшевым механизмом показала, что устанавли­вать параллельность днища ковша поверхности грунта удобно следую­щим образом: а)опустить ковш (поднять при начале работы) до уровня глаз во­дителя; б) рычагом поворота ковша запрокинуть (опрокинуть) ковш так, чтобы луч зрения водителя лежал в плоскости днища. Таким образом, водитель без посторонней помощи, не выходя из кабины, достаточно точно может приготовить ковш для врезания в шта­бель груза. 2. На 1-й передаче произвести разгон, в момент врезания выключить сцепление и врезаться в штабель инерцией хода машины. Примечание. Во избежание поломок разгон автопогрузчика для за­бора с расстояния более 4-х метров, а также разгон на 2-й, 3-й и 4-й передаче категорически воспрещается. 3. Произвести запрокидывание ковша нажатием на руко­ятки управления цилиндром поворота ковша и цилиндрами наклона и затем задним ходом вывести ковш за габариты штабеля сыпучего груза. 4. Установить ковш в транспортное положение (нижняя точка ковша должна находиться на высоте 300—400 мм от уровня грунта (рис. 16). Для разгрузки ковша необходимо подъехать к месту раз­грузки. Если разгрузка производится на автомобиль, под нять ковш на 500—700 мм над уровнем верхней кромки бор­та кузова (рис. 54) и передвижением автопогрузчика ввести ковш в габариты кузова. Наклонить грузоподъемник вперед и плавно опрокинуть ковш.
Рис.16.
Рис.17.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОПОГРУЗЧИКА После обкатки автопогрузчика срок службы, удовлетво­рительное техническое состояние и постоянная готовность его к работе зависят от своевременного и качественного про­ведения технического обслуживания. Завод рекомендует следующие виды и периодичность тех­нического обслуживания: — ежедневное обслуживание (ЕО); — первое техническое обслуживание (ТО-1) после каж­дых 100 часов работы; — второе техническое обслуживание (ТО-2) после каж­дых 500 часов работы; — сезонное техническое обслуживание (СО). Ежедневное обслуживание (ЕО) Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автопогрузчиком и проводится ежедневно, независимо от количества отработанных автопогрузчиком часов. Ежедневное обслуживание включает в себя выполнение операций по подготовке автопогрузчика к работе (выезду) и уходу за ним по возвращении в гараж. При подготовке автопогрузчика к работе необходимо: — осмотреть автопогрузчик снаружи (ходовую часть, си­ловую передачу, грузоподъемный механизм, кабину и опе­рение) ; — проверить комплектность и состояние инструмента водителя;
—проверить уровень и качество масла в картере двига­теля и, если необходимо, долить или сменить его; — проверить наличие топлива в баке и воды в радиаторе, при необходимости долить; — проверить уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопровода и через уплотнения цилиндров; рекомендуется с этой целью осмотреть место стоянки автопогрузчика;
— проверить состояние и натяжение ремня привода вентилятора и генератора. — проверить крепление колес, состояние шин и давление в них; — запустить и прогреть двигатель, убедиться в отсутствия подтекания топлива, масла, воды; проверить исправность всех контрольно-измерительных приборов и приборов осве­щения и сигнализации (звукового сигнала и сигнала «Стоп»); — проверить работу грузоподъемника и надежность его крепления к раме шасси и цилиндрам наклона, а также надежность затяжки гаек на штоках цилиндров наклона; убедиться в отсутствии повреждений грузовых цепей, исправности их крепления к каретке и раме грузоподъемника, а также в правильности их натяжения; — проверить работу сцепления, коробки передач, меха­низма обратного хода, ведущего моста, рулевого управления и тормозов По возвращении в гараж необходимо: — очистить автопогрузчик и при необходимости вымыть его; — осмотреть автопогрузчик и устранить все замеченные неисправности; — провести операции, предусмотренные таблицей смазки. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Кроме работ ежедневного обслуживания и работ, преду­смотренных картой смазки, выполнить следующие операции. По двигателю: — проверить крепление радиатора и опор двигателя; — подтянуть гайки крепления карбюратора и фланца приемной трубы глушителя; проверить правильность действия (открытие, закрытие) и отсутствие заеданий в приводе управ­ления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора; — проверить затяжку гаек шпилек головки блока цилиндров (на холодном двигателе); регулярно, через каждые 50 часов работы, эту операцию следует производить только в течение первых З00 часов работы нового двигателя, после этого гайки подтягивать только в случае обнаружения пропуска воды или газа; — спустить отстой из топливного фильтра-отстойника че­рез спускную пробку; — проверить крепление шкивов коленчатого вала и вала генератора. По силовой передаче: — проверить свободный ход педали сцепления, при не­обходимости произвести регулировку; — проверить крепление коробки передач и механизма обратного хода; .— проверить затяжку болтов фланцев карданов; — подтянуть болты крепления полуосей ведущего моста; — проверить крепление ведущего моста к раме; — проверить отсутствие течи через сальник ведущей ше­стерни, прокладки редуктора и пробки. По механизмам управления: — проверить величину свободного хода педали рабочего тормоза и действие тормозов; при необходимости произвести регулировку. — проверить состояние и надежность крепления зубча­того сектора и рычажной системы стояночного тормоза; — проверить и, в случае необходимости, подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя рулевого управления; — проверить крепление картера рулевого механизма к раме шасси, сошки на валу и стакана рулевой трапеции; — проверить исправность работы усилителя рулевого управления при повороте колес в обе стороны и при необхо­димости отрегулировать. По подвеске и ходовой части: — проверить состояние задней балки и, если нужно, под­тянуть гайки стремянок ее крепления к плите; — проверить стопорение оси задней подвески; — проверить крепление противовеса (бампера). По электрооборудованию: — очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и со­стояние аккумуляторной батареи (уровень и плотность элек­тролита) и, при необходимости, долить дистиллированной во­ды; — проверить крепление стартера к картеру маховика и затяжку шпилек генератора; — проверить состояние и крепление электропроводов и наконечников, обратив особое внимание на надежность соединения массового провода реле-регулятора. Провода высокого напряжения при повреждении изоляции заменить; — снять крышку распределителя зажигания, тщательно протереть ее снаружи и изнутри тряпкой, смоченной в чистой бензине; осмотреть крышку и бегунок. По грузоподъемнику и его приводу: — осмотреть грузоподъемник, убедиться в отсутствии повреждений сварочных швов и надежности всех креплений; — тщательно осмотреть все соединения трубопроводов, убедиться в отсутствии повреждений гибких шлангов, в исправности армировки шлангов и в отсутствии внешних уте­чек рабочей жидкости гидросистемы; — проверить крепления гидронасосов, редуктора их привода, а также затяжку болтов фланцев кардана привода редуктора; — проверить отсутствие местных перегревов гидронасосов при работе, свидетельствующих о неисправном состояний этих узлов. Второе техническое обслуживание (ТО-2) Второе техническое обслуживание включает весь объем ежедневного и первого технических обслуживании, выполне­ние операций, предусмотренных таблицей смазки, и, кроме того, следующие работы: По двигателю: Ч — вывернуть свечи, предварительно очистив и продув воздухом углубления около них, и проверить состояние све­чей; тщательно очистить свечи и отрегулировать зазоры ме­жду электродами свечей, подгибая боковой электрод (зазор 0,8—0,9 мм); — осмотреть шланги, места соединения масляного радиатора с двигателем, кран и сам радиатор и убедиться в от­сутствии следов течи масла; — проверить крепления водяного насоса и вентилятора; ослабить ремень и проверить, нет ли осевого перемещения вала насоса, а также радиального зазора в подшипниках; — подтянуть гайки крепления впускной и выпускной труб; — проверить состояние трубок вентиляции картера и от­сутствие подсоса воздуха в соединениях; —проверить крепление топливного насоса к двигателю и состояние топливопроводов; —снять крышку топливного отстойника насоса, вынуть сетку и промыть ее в чистом бензине; после установки крыш­ки на место убедиться в герметичности насоса; —снять и промыть фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника; —проверить чистоту и состояние контактов прерывателя, при необходимости удалить грязь и масло замшей или тряп­кой, смоченной в чистом бензине, и произвести зачистку кон­тактов; проверить щупом зазор между контактами преры­вателя и, при необходимости, отрегулировать; уточнить уста­новку зажигания; — подтянуть болты, крепящие масляный картер двига­теля; — проверить и, при необходимости, отрегулировать зазо­ры между клапанами и толкателями. По силовой передаче: — подтянуть болты крепления кожуха сцепления; —проверить карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазора, образующегося при их износе; — подтянуть наружные болты и гайки ведущего моста и проверить, не засорен ли сапун.
По механизмам управления: —убедиться в отсутствии погнутости и трещин поворот­ных рычагов и рулевых тяг; —снять ступицы ведущих колес с тормозными барабана­ми, очистить тормоза от грязи, проверить состояние рабочей поверхности барабанов и накладок тормозных колодок; убе­диться в отсутствии течи жидкости из колесных цилиндров;
— проверить состояние и крепление главного цилиндра. По подвеске и ходовой части. — снять ступицы колес; промыть в бензине и осмотреть подшипники, поверхности шеек кожухов полуосей и цапфы поворотных кулаков в местах установки подшипников, осмо­треть состояние сальников; перед постановкой ступиц на ме­сто смазать подшипники, заложить необходимое количество смазки в ступицы и отрегулировать зазоры в подшипниках; — поднять заднюю часть автопогрузчика до отрыва управляемых колес от грунта и покачиванием колес промыть величину зазора между шкворнями и втулками, а также между втулками и осью качания задней подвески; — проверить состояние дисков и ободов, а также бортовых и замочных колец; — осмотреть раму, проверить состояние лонжеронов, по перечню и кронштейнов. По электрооборудованию: —проверить с помощью приборов работу реле регулятора; — проверить состояние катушки зажигания, которая недолжна иметь на поверхности следов перегрева и подтека­ния наполнителя; — проверить состояние щеток и коллекторов генератора и стартера; продуть генератор и стартер воздухом и протереть коллекторы чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине; —снять наконечники проводов с клемм аккумуляторной батареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть зажимы и смазать их техническим вазелином. По грузоподъемнику и его приводу: —проверить вращение всех подшипников (катков) ка­ретки и рамы грузоподъемника и отрегулировать размер; —при работе с номинальным грузом проверить давление ' рабочей жидкости в гидросистеме и, при необходимости, про­извести регулировку предохранительного клапана гидрорас­пределителя; —отрегулировать одинаковое натяжение левой и правой цепи каретки; Сезонное техническое обслуживание (СО) Сезонное техническое обслуживание производится два ра­за в год — осенью и весной. Перед проведением СО необхо­димо выполнить все работы, предусмотренные вторым тех­ническим обслуживанием, и дополнительно произвести сле­дующие работы: — промыть систему охлаждения с целью удаления из нее накипи и осадков и осенью, если есть возможность, запол­нить систему незамерзающей жидкостью (антифризом); — промыть топливный бак и топливопроводы; — произвести сезонную смену смазки в соответствии с картой смазки; — произвести сезонную смену рабочей жидкости в гид­росистеме; — проверить плотность электролита аккумуляторной ба­тареи и, если необходимо, довести ее до нормы для данного периода года согласно инструкции по уходу за аккумулятор­ными батареями; — очистить от грязи стояночный тормоз и смазать тонким слоем солидола детали разжимного и регулировочного меха­низмов, а также опорные поверхности концов колодок тор­моза; — один раз в год, весной, проверить шланги масляного радиатора и через них продуть всю систему, чтобы убедиться что оба шланга и радиатор не засорены.
СМАЗКА АВТОПОГРУЗЧИКА Смазка автопогрузчика значительно уменьшает трение в его механизмах и износ деталей. Потому смазывать автопогрузчик надо своевременно, применяя, согласно указаниям карты смазки, надлежащие сорта масел. Точки, подлежащие смазке, периодичность проведения смазки, а также рекомендуемые смазочные материалы ука­заны в схеме и таблице смазки. При смазке автопогрузчика необходимо соблюдать следу­ющие правила: 1. Перед смазкой удалить грязь с пресс-масленок, пробок и т. д., чтобы избежать проникновения грязи в механизмы. 2. Смазку производить только из чистого заправочного инвентаря. 3. Прессовать рычажно-плунжерным шприцем смазку до тех пор, пока она не выступит наружу из мест стыков дета­лей. 4. После каждой мойки автопогрузчика обязательно про­изводить смазку всех шарнирных соединений шасси, так как при мойке смазка вымывается водой. 5. После смазки автопогрузчика тщательно стереть со всех деталей выступившую смазку. 6. Сезонные смазки следует менять независимо от коли­чества часов, отработанных автопогрузчиком. 7. Менять масло следует при прогретых агрегатах сразу после остановки автопогрузчика.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.