Реферат по предмету "Технология"


Программа автоматизации банковской деятельности

Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.

Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных.
Ключевые особенности системы:
- База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 ,
- Разработанный механизм синхронизации таблиц счетов, документов и справоч ников, например, банков-участников СЭП НБУ, обеспечивает актуальность и достоверность данных.
- Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe (RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможнос- тями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами .
- В качестве альтернативного метода связи может использоваться традиционный обмен протокольными файлами (offline-репликация).
- Клиентская часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95 Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).
- Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных , как непосредственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.
- Безопасность системы "Клиент-Банк" основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES и полностью отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ SEPK N 0016.
- Секретные ключи системы "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон рас- полагает собственными средствами генерации ключей.
- Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами банка.
- Реализована возможность использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему передачи данных, в частности, Internet.
Система КБ позволяет клиентам , находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия :
- подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей, писем и запросов на получение дополнительной информации;
- прием из банка следующей информации :
- результатов обработки отправленных платежных документов,
- внешних и внутрибанковских платежей ,т.е. всех документов, отражающих движение средств по счетам клиентов,
- банковских выписок движения по счетам , в том числе и валютных, стандартного вида,
- кредитовых и дебетовых реестров документов,
- дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.
- строить различные отчетные формы по собственной базе документов,
Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.
2. Технические требования и допустимые операционные системы.
Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен
Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b .
Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS.Эта компонента поддерживается для следующих ОС :
- MS DOS,
- Windows 95 PE и Windows 95 Russian,
- Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.
Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, однако в каждом отдельном случае требуется особый подход.
Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.
3. Настройка запуска рабочего места.
Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге .\LOCAL\ .
Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возможных варианта запуска :
1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматривается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.).
2) если же связь с банком предвидется, то запуск системы должен выполняться путем перезагрузки компьютера с использованием специальной загрузочной дискеты (см. п.3.4.1.)
Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование,чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.
4. Устройства управления программой.
Управление программой может выполняться двумя устройствами :
1) клавиатурой,
2) манипулятором "мышь".
При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации.
Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере : если указано,что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что необходимо,удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF озна чает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.
Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях :
- "указать"(или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное место экрана и кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую кнопку,
- "кликнуть" - то же, что и "указать", но двоекратное нажатие левой кнопки с малым интервалом между нажатиями,
- "захватить" - левую кнопку мыши нажать и не отпускать,
- "перетащить" - удерживая левую кнопку в "захвате", выполнить движение всей мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку. 5. Вход в систему.
Запустите систему на выполнение. После загрузки системы на экране появится окно персонализации пользователя :
г=[¦] РУКИ ВВЕРХ! =====¬

¦ Как зовут? ¦
¦ SysOp _ ¦
¦ Пароль? ¦
¦ _ ¦
¦ ¦
¦ Годится ¦
¦ ---------- ¦
L======================-
Нажмите 2 раза клавишу Enter или мышкой сразу кнопку "Годится" - система пустит Вас внутрь, выдав приветственное сообщение :
г==================== STARTUP:2 =====================¬
¦ ¦
¦ Система "Клиент-Банк" (SCROOGE.II) . ¦
¦ (c) Lime Systems (Донецк) . ¦
¦ ¦
¦ Рады Вас приветствовать, SysOp ! ¦
¦ ¦
L====================================================-
Сейчас Вы вошли в систему под полномочиями беспарольного пользователя с кодом SysOp. Это специальный пользователь, имеющий все возможные права внутри клиентского рабочего места. Однако, если под его именем попытаться связаться с банком, то ничего не получится - банковская система отвергнет такой звонок, поскольку этот пользователь у нее не зарегистрирован. Назначение этого пользователя - предоставить реальному пользователю возможность при выполнении инсталляции зайти в систему (поэтому он не имеет пароля) и выполнить необходимые настроечные действия.
В ОБЩЕМ же СЛУЧАЕ в поле "Имя" Вы должны набрать псевдоним, под которым Вы зарегестрированы в системе, а в поле "Пароль" - свой пароль. Для завершения ввода нужно нажать кнопку "Годится". Если имя и пароль будут распознаны системой, как допустимые для входа, вы сможете продолжить работу. В противном случае Вам снова будет предложено ввести имя и пароль на тот случай, если гдето ошиблись в букве.
1) Перед тем, как впервые загрузить систему под своим псевдонимом, Вы обязательно должны быть зарегистрированы в системе администратором. После регистрации Вы будете знать Ваш псевдоним и пароль для входа в систему.
2) При последующих входах в систему Вы будете избавлены от необходимости ввода псевдонима. Система автоматически будет предлагать Вам имя, под которым на данном рабочем месте она была запущена в последний раз.
3) Система не различает прописные буквы от строчных при вводе псевдонима. Но будьте внимательны при наборе пароля. Если хотя бы одна буква из пароля будет набрана не в том регистре, система не пропустит Вас. Поэтому перед набором пароля не лишним будет убедиться, что состояние клавиатурных регистров соответствует Вашему паролю.
Система допускает три попытки ввода имени и пароля. Если в течении этих попыток имя и пароль не будут распознаны, программа автоматически выгрузится из памяти. В такой ситуации Вы должны обратиться к системному администратору, чтобы он проверил правильность вашей регистрации в системе.
6. Структура главного экрана программы.
После входа в систему рабочий экран принимает вид, подобный приведенному на рис.1.
---------------------------------------------------------------------------¬
¦ Файлы Приложения Настройки Окна Помощь Server.DataBase.User ¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦----------------------------------- --------------------------------------¦
¦------------------------ --------------------- ---------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦---------------- ------------------------------------- -------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦------------- ------------------------------------------- ----------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦---------------- ------------------------------------- -------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦------------------------ --------------------- ---------------------------¦
¦----------------------------------- --------------------------------------¦
¦--------------------------------------------------------------------------¦
¦ F10 Menu F3 Open Alt+F3 Close Alt+Ша 6213/6216k m:0 h:0 2970с¦
L---------------------------------------------------------------------------
Рис.1. Вид рабочего экрана системы.
Главное меню программы:
Верхняя строка состоит из доступных Вам опций главного меню программы, структура и состав которого подробно описаны ниже в этой же главе.
Вся работа с оболочкой системы Scrooge выполняется посредством выбора пункта главного меню оболочки и запуском утилиты, соответствующей этому пункту меню.
Главное меню программы - многоуровневое. Если после открытия какого-либо пункта Вы увидите справа от одного из его элементов символ ">", то это -подпункт, который содержит собственные элементы и который также можно открыть.
Элементы, не имеющие такого символа (простые), обозначают некоторые действия,доступные для выполнения.
В обычном режиме работы программы меню пассивно. Для его активации можно воспользоваться клавишей "F10" или ткнуть в нужный пункт мышью.
Выбор необходимого пункта меню можно выполнять манипулятором мышь или перемещением цветового указателя навигационными клавишами (стрелками). Раскрытие пункта меню при работе с клавиатуры выполняется клавишей ENTER. Нажатие клавиши Enter на простом элементе приведет к запуску соответствующего действия на выполнение.
Если меню активно, но Вы передумали его использовать - нажмите клавишу Esc или ткните мышью в другую область экрана.
Самая нижняя строка экрана представляет собой статусную строку программы.
Ее структура следующая :
--------Системная подсказка----------- ----/----k m:------ h:- ----с
Системная подсказка может представлять собой подсказку :
" F10 Menu F3 Open Alt+F3 Close Alt+Ша " в случае работы с опциями основного меню системы или краткую информация о приложении, при работе с пунктами подменю "Приложения". Рассмотрим назначения клавиш, выведенных в строке подсказки:
"F10 Menu" - активизация главного меню.
"F3 Open" - открыть файл для просмотра и редактирования. Этой клавише соответствует опция "Открыть" подменю "Файлы".

"Alt+F3 Close" - закрыть активное окно (см. п.4.5.4.).
"Alt+Ша" - принудительное включение режима "Блокировка" (см.п.4.4.3.).
Служебная информация в нижней строке включает в себя :
- размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;
- размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft, собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером (m:xxxxx);
- число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).
- показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация устройств управления взводит его в максимально допустимое значение. Фактически его показания - интервал времени до автоматического включенния режима "Блокировка".
Режим "Блокировка".
В этом режиме система убирает с экана все открытые в этот момент окна, системный таймер останавливается, сбрасываясь в ноль. Принудительное включение этого режима позволяет предохранить информацию, с которой работает пользователь, от просмотра и (или) модификации посторонним лицом в тот момент,когда у пользователя возникает необходимость на некоторое время покинуть свое рабочее место, но выходить из программы он не считает целесообразным.
Работа в штатном режиме может быть продолжена по нажатию любой клавиши, но только после повторного прохождения режима персонализации. Нужно заметить, что изменить имя пользователя в этом случае нельзя - можно только подтвердить текущее имя пользователя его правильным паролем.
Если после трех попыток ввода пароля нужный пароль не был введен, система прекратит работу, не сохранив информации находящуюся в спрятанных окнах. При возобновлении работы после режима "Блокировка" состояние системы будет восстановлено к первоначальному, предшествовавшему вводу режима "Блокировка".
7. Стандартные категории пользователей.
Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк
платежных поручений. В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладыватся на момент ввода документа в базу данных. На - кладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документв банк не отправляется.
Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).
Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возможности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим ти-
пом.
В сооответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :
- бухгалтер - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного документа,
- директор - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа директора - визирование документа на отправку в банк,
- администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет полномочия на :
- создание новых внутренних пользователей,
- связь с банком,
- администрирование базы данных клиентского места и т.д.
Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.
Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.
Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правове регулювання бухгалтерського обліку та особливості його організації в бюджетних установах
Реферат Любовное послание
Реферат Анализ факторов ценообразования на примере конкретного предприятия
Реферат Исследование потребителей и образование стратегических полей деятельности
Реферат Организация работы и обслуживание козловых кранов
Реферат История Японии
Реферат Исследование ассортимента качества шампуней
Реферат Категории диалектики
Реферат Логистика внешнеэкономических операций на предприятии
Реферат Таиланд. Политика, экономика, культура
Реферат Многоканальная система передачи информации
Реферат Descartes And The Existance Of God Essay
Реферат Китай Период Борющихся царств Империя Цинь
Реферат Детский ясли-сад на 140 мест с бассейном
Реферат Привычный способ восприятия времени - причина войн на планете