Реферат по предмету "Историческая личность"


Поэт-декабрист В.К. Кюхельбекер

Гимназия имени Сервантеса Выпускная экзаменационная работа ПОЭТ - ДЕКАБРИСТ В. К. КЮХЕЛЬБЕКЕР Автор ученица 11 Б класса Воронина Н. А. Руководитель Карчик В. Ф. учитель литературы Руководитель Клеопина Н. В. учитель истории Санкт-Петербург 1998г. О декабристах писали много и по-разному. 170 лет назад о них говорила вся просвещнная


Россия, о них переписывались монархи и правительства, составлялись секретные доклады. Об их жизни - тысячи публикаций, диссертаций, поэм и романов. Одни их ругали, другие ими восхищались. Пушкин причислял себя к декабристам, с грустью вспоминая в стихотворении Арион Нас было много на челне Судьбы этих людей противоречивы. И, думается, неоднозначно, что было бы с Россией, если бы они победили.


В критических ситуациях арест, допрос, камера, ссылка, каторга они вели себя по-разному. Меня заинтересовала судьба одного из этих людей - поэта-декабриста Вильгельма Карловича Кюхельбекера. Его жизненный путь был тернист и труден. Особенно трагична судьба его произведений. На протяжении почти столетия после его смерти крупнейшие произведения поэта не были опубликованы за эти годы многочисленные исследования литературоведов - пушкинистов


вывели на свет огромное количество острот и пародий, карикатур и нелепых случаев, связанных с именем Кюхельбекера. Поэт был заранее уничтожен в глазах своих возможных читателей, которые ещ не знали и не читали его произведений. Только в 1930-е годы нашего века, трудами русского писателя Ю.Н.Тынянова 1894-1943, поэт был впервые воскрешн. Его известный роман Кюхля увидел свет в 1925 году.


Автор не только возродил к жизни многое, если не вс, что было написано Кюхельбекером, но и рассказал о нм так, что временная дистанция, отделяющая читателя от декабриста, соученика и друга Пушкина, становится легко преодолимой. Сейчас Кюхельбекера уже никто не назовт забытым поэтом его стихи издаются и переиздаются выявлены и опубликованы его письма изучаются его взгляды в области философии, литературной критики, народного творчества


и даже лингвистики. Однако стихи его порой трудны для понимания, его торжественно-ораторский стиль, античные и библейские образы кажутся архаичными. У автора выпускной экзаменационной работы возник интерес к судьбе и творчеству главного героя романа. Поэтому, когда было предложено подобрать тему выпускной работы, выбор пал на эту историческую личность. Цель исследования 1 изучение жизни, литературного творчества Кюхельбекера 2 его роль в подготовке и непосредственное участие в событиях 14 декабря 1825 года на


Сенатской площади. Задачи работы кратко изложить биографию поэта, осветить его литературную деятельность, выяснить причины формирования его декабристских взглядов и участие в восстании, рассказать о его дальнейшей судьбе и творчестве, отношение к нему современников. Методы исследования 1 работа с первоисточниками, 2 обзор имеющейся литературы по данной проблеме, 3 личностная оценка, объекта исследования 4 обобщение имеющихся материалов.


Практическая значимость работы материалы работы могут быть использованы в качестве дополнительного материала на уроках истории и литературы, а также основой для написания выпускного дипломного проекта в гуманитарном ВУЗе исторического или литературного профиля с последующей доработкой. Проект автореферата и оглавление было представлено автором по сети Internet, получено предварительное соглашение на использование материалов при комплектовании лазерного


диска Рефераты года. В работе автором изложена биография поэта, литературная деятельность. Раскрыты причины формирования его декабристских взглядов. Отдельное место в работе отведено участию Кюхельбекера в восстании на Сенатской площади, его дальнейшей судьбе и творчеству в ссылке. Источниковую базу работы составляют книги Воспоминания


Маркевича о встречах с Кюхельбекером в 1817-1820 гг Восстание декабристов. Материалы, Декабристы в воспоминаниях современников, Их вечен с вольностью союз литературная критика и публицистика декабристов, Декабристы эстетика и критика, Кюхельбекер В.К. Путешествие, дневник, статьи, Декабристы и их время, Пушкин переписка, Дельвиг А.


А Кюхельбекер В.К. избранное. Так же использована монографическая литература - Декабристы Нечкина, Мятеж реформаторов Гордин Я.А Движение декабристов Нечкина, Наставникам за благо воздадим Руденские М. и С и художественная - Кюхля Тынянов Ю.Н Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка источников и использованной литературы,


представлено 12 иллюстраций. В первой главе автор рассказывает о семье поэта и его лицейских годах. В.К.Кюхельбекер родился в Петербурге 10 июня 1797 года. Отец его, саксонский дворянин, статский советник Карл фон Кюхельбекер, был образованным человеком, учился праву в Лейпцигском университете одновременно с Гте и Радищевым, был агрономом, специалистом по горному делу,


в юности писал стихи. Он переселился в Россию в 70-х годах XVIII века. В Петербурге он управлял Каменным островом, принадлежавшим великому князю, позже императору Павлу I, и был первым директором и устроителем Павловска. Мать поэта - Юстина Яковлевна фон Ломен, была очень дружна с сыном. Именно она с детских лет поощряла его занятия поэзией.


Сестра, Юстина Карловна 1789-1871, была самой старшей в семье, е роль в судьбе братьев столь велика, что об этом сразу же нужно сказать несколько слов. Выйдя замуж за Григория Андреевича Глинку 1776-1818 профессора русского и латинского языков в Дерптском университете, она оказалась в культурной русскоязычной среде, что, в конечном счте, определило интересы е брата Вильгельма. Кюхельбекер был принят в


Лицей по рекомендации Барклая де Толли - родственника матери. Но на первых порах ему пришлось не легко. Неуклюжий, рассеянный, к тому же глуховатый, он по началу служил предметом ежедневных насмешек товарищей, подчас вовсе не беззлобных. Кюхельбекер хорошо учился, лучше других лицеистов знал литературу, историю, философию. В его оценочном листе сплошные отличные оценки, только по математике, физике и фехтованию он не блистал.


Рисование же его не привлекало. Кюхельбекер всегда был готов делиться знаниями с друзьями. Его стихи и поэмы встречаются почти в каждом номере лицейского журнала со странным названием Лицейский мудрец. Его лучшими друзьями были Пушкин и Дельвиг. Всем лицеистам выписывалась специальная литература, в соответствии с их наклонностями и будущей профессией. Кюхельбекер мечтал об учительстве, поэтому для него выписывались словари, книги по педагогике


и психологии. 9 июня 1817 года в Лицее прошл первый выпуск. Вильгельм Кюхельбекер был удостоен серебряной медали. Во второй главе автор анализирует начало литературной и трудовой деятельности поэта. Сразу по окончании Лицея он поступает в Главный архив иностранной коллегии и одновременно начинает читать лекции по русской литературе в Благородном пансионе, при


Главном педагогическом институте, активно сотрудничает в журналах, едет во Францию, где происходит его встреча с Гте, служит на Кавказе, издат альманах Мнемозина. Голова его заполнена творческими планами, которым не суждено, было сбыться в связи с событиями 14 декабря 1825 года. В третьей главе автор раскрывает причины формирования взглядов Кюхельбекера, как декабриста, рассказывает о связях с


Северным обществом, рассматривает основные положения Конституции Муравьева и отношение к ней Кюхельбекера. Вильгельм был принят в Северное общество за месяц до восстания, в ноябре 1825 года. Хотя он не знал деталей программы общества, у него была своя чткая продуманная программа, полностью согласная с идейными исканиями декабристов. Кюхельбекер выделял следующие побудительные причины, укоренившие


в нм вольнодумный образ мыслей и заставившие вступить в тайное общество злоупотребления государственных чиновников особенно в судопроизводстве, угнетение крестьян помещиками, совершенный упадок в торговле и промышленности, развращение нравов и невежество народа, неизбежные в состоянии рабства, поверхностное воспитание и обучение юношества и крайнее стеснение российской словесности лекция о блистательных качествах русского народа и о русском языке была прочитана в


Париже в 1821 году. Четвртая глава посвящена событиям на Сенатской площади 14 декабря 1925 года и участию в них Кюхельбекера. Последняя, пятая глава, повествует о дальнейшей судьбе и творчестве В.К.Кюхельбекера в ссылке. Кюхельбекер единственный из всех декабристов попытался бежать и удачно добрался до самой Варшавы. Но царская полиция хорошо знала его приметы


Росту высокого, сухощав, глаза навыкате, волосы коричневые, рот при разговоре кривится, бакенбарды не растут, борода мало зарастает, сутуловат. В Варшаве поэт был арестован - и то по собственной неосторожности. Приговором Верховного суда Кюхельбекеру была назначена смертная казнь, заменнная впоследствии двадцатилетними каторжными работами. Поэта продержали в одиночном заключении около десяти лет. Он сидел в Петропавловской, Шлисельбургской, Динабургской,


Ревельской и Свеаборгской крепостях, где им были написаны драмы Ижорский, Прокофий Ляпунов, Иван купецкий сын поэмы и множество стихотворений. Большинство произведений Кюхельбекера увидело свет только после революции. В 1836 году поэта выслали в Забайкалье, где он и жил долгие годы, борясь с нищетой, не прерывая литературных занятий. Далее автор рассказывает о ссылке Кюхельбекера в


Сибирь. Этот суровый край и его новый быт стали для Кюхельбекера источником вдохновения. В середине июня 1845 года Вильгельм Карлович тяжело заболел. Друзья были обеспокоены состоянием здоровья Кюхельбекера. Общими усилиями они добились разрешения на переезд поэта в Тобольск, где бы он мог получить медицинскую помощь.


7 марта 1846 года Кюхельбекер прибыл в Тобольск. Но поправить здоровье оказалось невозможным. 11 августа 1846 года, в 11 часов 30 минут ночи поэт-декабрист умер от чахотки. Закончился славный и тягостный путь последнего из трх лицейских поэтов, Вильгельма Карловича Кюхельбекера. Он был талантливым и мужественным человеком. Память жива о нм. Миллионы людей с интересом читают и будут читать его произведения.


Значит, жил, радовался и страдал он не зря. Верность революционным идеалам, участие в борьбе с самодержавием никогда не будут сочтены Кюхельбекером ошибочными и ненужными. В главе Заключение автор обобщает сказанное, подводит итоги и делает выводы. Вс, чем жил и дорожил Кюхельбекер - мечты и порывы, дружба, любовь, искусство, идеи и идеалы вс это родилось в атмосфере декабризма и было, возможно, только на том этапе истории, который вынес его и его


друзей на Сенатскую площадь. Упоение, испытываемое Кюхельбекером в последние дни перед восстанием, и самозабвение, охватившее его на Сенатской площади, порождены тем, что теперь герой - пусть ненадолго, но безраздельно - слит с историей, с е поступательным движением. 14 декабря кончилась определнная эпоха русской жизни, и с ней кончилась жизнь Кюхельбекера, хотя мрачное его существование длилось ещ многие годы.


Кюхельбекер - это ещ один пример того, что активная причастность человека к истории, к освободительному движению не обрекает его на утрату своей индивидуальности, а напротив, обогащает его как личность, придавая высший смысл его существованию Гимназия имени Сервантеса ПОЭТ - ДЕКАБРИСТ В. К. КЮХЕЛЬБЕКЕР АВТОРЕФЕРАТ Автор ученица 11 Б класса Воронина Н. А. Руководитель Карчик В. Ф. учитель литературы


Руководитель Клеопина Н. В. учитель истории Санкт-Петербург 1998г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Environment Report Tidal Power In The Bay
Реферат «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори»
Реферат Собственность и право собственности. Формы и виды права собственности
Реферат Субъекты избирательных правоотношений
Реферат Аксиологическая парадигма идентичности в фислософско-педагогической мысли российского зарубежья (20-30 годы XX века)
Реферат Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по формам годовой бухгалтерской отчетности
Реферат Репортаж: с чего начинается журналистика
Реферат Current Free Speech Doctrine
Реферат Будьте не мертвые, а живые души. О названии поэмы Гоголя
Реферат Стилі бароко і класицизму в європейському мистецтві XVII–XVIIІ ст.
Реферат Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности
Реферат «картина крови», или как илья репин царевича ивана убивал
Реферат Психологічні аспекти реклами як інструменту міжнародного маркетингу в умовах глобалізації
Реферат Современная политическая глобалистика: анализ основных направлений
Реферат Совершенствование форм и систем оплаты труда на предприятии (Представительство "Белгосстрах" по г. Бресту)