Реферат по предмету "Историческая личность"


Пароходный дилижанс

Министерство образования и науки РФВГАСУКафедра истории, философии и социологииРЕФЕРАТна тему Пароходный дилижанс Выполнила РадионоваО. В. Проверила ЛихорадоваИ. Н.Воронеж 2004Это случилось ровно 170 летназад. Крепостные князя Демидова, отец и сын Черепановы, создали машину, вдокументах значившуюся как пароходный дилижанс . И никто тогда не предполагал,что путь изобретения протянется к 21 веку.


В августе 1834-го года в России былпостроен первый паровоз прадедушка современных поездов.Это событие произошло в августе1834-го года в Нижнем Тагиле на Выйском заводе известных в Россиипромышленников Демидовых. Русский механик, крепостной Мирон Ефимович Черепановпри непосредственном участии своего отца, главного механика завода,


ЕфимаАлексеевича Черепанова и двоюродного брата Аммоса, изготовившего необходимыечертежи, завершил постройку первого в России паровоза.В 1833 году князь Демидов командировал в Англию МиронаЧерепанова с уральских заводов. Одни источники утверждают, что Мирон отправилсяк берегам туманного Альбиона по делам, связанным со сбытом чугуна, иныеуверяют на прохождение краткосрочной стажировки.


Так или иначе, но о железныхдорогах в его задании не было ни слова. Командировка Мирона Черепанова весной1833 г. в столицу, а затем в Англию вовсе не была связана с тем, что уДемидовых появился интерес к британским достижениям в области рельсовоготранспорта с паровой тягой. После того, как Черепанов подробно осмотрелоборудование на столичных заводах, где он и прежде бывал


Ижорских,Александровском чугунолитейном и механическом, машиностроительном заводе Берда,контора вызвала его для вручения инструкций на поездку за границу вместе стремя воспитанниками Выйского училища. Мирону Ефимовупоручалось ознакомиться с процессами выделки полосового железа с применениемпрокатных валков изучить томление цементацию и плавку стали добычу, обжиг и плавку железных руд различные конструкции паровых машин итокарных станков.Однако Мирон, как говорится, по собственной инициативе исверх своих


обязанностей начал обдумывать создание паровой телеги еще в1825-1830 годы. И, оказавшись в Англии, которая считается родиной паровоза,Черепанов, несмотря на затруднения как по незнанию языка, так и поневозможности видеть внутренне расположение машин, в действии находящихся ,приобрел необходимые знания. И по возвращении в Россию под разработанный импроект разрешение и предписание хозяина.


В конце 1833-го года началосьстроительство сухопутного парохода . В документах он именовался пароходныйдилижанс . По-простому пароходка .Сборка завершилась же в феврале следующего года. Но прииспытании дилижанса лопнул котел. Работу пришлось начинать практически снуля. Новые испытания проводились в мае-июле. К августу 1834-го пароходныйдилижанс был готов.Для его демонстрации соорудили рельсовую чугунную дорожку


длиной в 400 саженей около 850 метров . дилижанс двигался по ней соскоростью 13-16 км ч и вез состав весом 3,3 тонны.Впервые известие об этом грандиозном свершении появилось всанкт-петербургском Горном журнале 5 за 1835 год Пароход ихнеоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пудтяжести со скоростью от 12 до 15 верст в час Но изобретатели на малом не остановились. Черепановыпродолжили работу над созданием нового более мощного


паровоза. И к марту1835-го свершилось. Теперь дилижанс мог перевозить составы весом до 16тонн.В 7-ом номере Горного журнала за тот же год появилось Известие о другом сухопутном пароходе, устроенном на Уральских заводах предложено ныне же продолжить чугунные колесопроводы от Нижнетагильскогозавода до самого медного рудника, и употреблять пароход для перевозки медныхруд из рудника


на завод .Этот широкомасштабный проект так и не был осуществлен.Однако у крепостных механиков появилось немало последователей. В 30-е годы длязаводских нужд было построено еще, как минимум, два паровоза один на Пожевскомзаводе в Приуралье, второй в Карелии. Между тем в печати развернуласьнапряженная дискуссия какие транспортные пути наиболее эффективны для российского бездорожья .


В Петербург был приглашен профессор Венскогополитехнического института Ф. Герстнер, который подал наверх записку спредложением построить дорогу от Питера до Москвы и далее на Казань. Однако специальносозданная комиссия Главного управления путей сообщения и публичных зданийрекомендовала пока ограничиться сооружением пригородной линии до Царского Села ныне город Пушкин .Русская версия пароходки к тому времени уже существовала,но


паровоз все же был сконструирован по чертежам инженера Стефенсона. Егоназывают родоначальником паровозного движения . Однако следует отметить, чтоэто утверждение справедливо лишь отчасти. Об этом говорят архивные документы.29 сентября 1833 года Петербургская контора разрешает Мирону Черепановупостроить две паровые телеги для перевозки тяжестей


. Постройканачалась на Выйском механическом заведении в конце года. 15 мая 1834 года в Сведениях конторы сообщалось, что пароход неоднократно былперепускан и надежно пустить в скором времени в действие . 29 июня пароходка по деревянной дороге пробежала до 25 сажен, но не может безусовершенствования иметь ход по обыкновенной дороге . 5 сентября в Сведениях читаем Некоторые переправки происходят упароходного дилижанса и строится для


одного чугунная дорога по Выйскомуполю . 9 сентября в Нижнем Тагиле был пермский губернатор осматривал пароходку и даже изволил на ней кататься . В 1835 годуВерхнесалдинской заводской конторе выписали ордер на отливку для дороги под пароходкуна 200 сажен чугунных реек рельсов. -Н.М Было указано при отлитииотправить их вощиками в Выйский завод на пароход механика Черепанова Мирона сзапиской в расход .


В следующем году за достигнутые успехи в работе ЕфимАлексеевич получил в награду серебряный перстень, а Мирон Ефимович - вольную отец - в 1833 году . 28 мая 1837 года Нижний Тагил со свитойпосетил великий князь Александр Николаевич, будущий императорАлександр-освободитель. Наследник осмотрел многое, в частности, монумент Н.


Н.Демидову и сухопутный пароход, бывший тогда в действии. В.А. Жуковский впутевом дневнике в записи об этом оставил одно слово Пароходка .Слово паровоз еще не везде было в ходу. Несколько суховатоотнеслись гости к такой диковинке в далекой глубинке России. Прибывшие изстолицы, надо полагать, знали уже о первой в


России пассажирской железнойдороге Петербург - Царское село. Она была пущена в том же году с мощныманглийским паровозом. В первые же 13 дней по ней проехало 13293 пассажира идорога выручала до 1000 рублей в день. Но первый русский паровоз был в НижнемТагиле.Несмотря на большие заслуги, Черепановы долгое времяоставались крепостными Демидовых.


За изобретательскую деятельность Ефим получилвольную лишь в 1833 году в возрасте 59 лет, а Мирон был освобожден в 1836 году.Однако нет-нет да и вспыхнут в прессе споры была ли железная дорога в Тагилепервой? А паровоз?Технический рисунокпервого паровоза.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.