СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 853 МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ Осип Иванович БОВЕ экзаменационный реферат по МХК Выполнила ученица 11 Б класса Белякова Елена Александровна Руководитель - учитель МХК Никулина Людмила Александровна Москва 2004 План Вступление 3 Биография.4 Реконструкция
Москвы после пожара 1812 года 8 Церковь Св. Михаила Архангела 10 Церковь Богоматери Всех Скорбящих 12 Строительство Александровского Сада 15 Триумфальная арка 18 Заключение.22 Библиография.23 Вступление Тема творчества О.И. Бове затронула меня уже давно. Все началось с того момента, когда я осознанно начала интересоваться историей, в частности историей
церкви, которую я видела очень часто, приезжая в гости к своей бабушке. Сначала церковь была разрушена, и я удивлялась, как своды держатся без колонн, которых вместо четырех оставалось две. Очень хорошо помню, как выглядел пол внутри церкви. Когда-то мраморный, в тот момент он весь был усеян огромными ямами, дырами и т.п. Несмотря на то, что здание было разрушено, выглядело оно очень эффектно полуразрушенное, заросшее плющом
и мхом, оно навевало благоговейный страх. Потом церковь начали реставрировать, она потеряла всю таинственность, но стала не менее прекрасной. Постепенно в церкви начались богослужения. Однажды, открыв книгу о Рузском крае, я нашла маленькую заметку, которая выглядела примерно так В 1822 году в селе Архангельском архитектор О. И. Бове построил церковь Михаила Архангела. К работам этого архитектора также относится возведение
Большого театра и Триумфальной арки. Вот так я и узнала о том, кто построил нашу церковь, и с этого момента стала ею гордиться еще больше. Потом узнала много интересного и об усадьбе, которая принадлежала вместе с церковью княгине Трубецкой. Поэтому, выбирая тему реферата я решила порыться поглубже в теме творчества Осипа Ивановича Бове, как говорится, совместить приятное с полезным. Биография БОВЕ, ОСИП ДЖУЗЕППЕ ИВАНОВИЧ 1784 1834, русский архитектор, представитель русского ампира.
Родился в Петербурге 24 октября 4 ноября 1784 в семье неаполитанского живописца Винченцо Джованни Бове, приехавшего в 1782 в город на Неве и работавшего в Эрмитаже. Был его старшим сыном, два же младших брата Микеле и Алессандро Михаил и Александр позднее тоже стали архитекторами и его сотрудниками. В 1784 семья переселилась в Москву. До Отечественной войны он учился в архитектурной школе при
Экспедиции кремлевского строения 1802 1807, которой руководил Матвей Фдорович Казаков, Бове успешно занимался в архитектурной школе, постепенно повышаясь в чинах от канцеляриста и коллежского регистратора в 1803 году до губернского секретаря в 1806 году и коллежского секретаря в 1809 году. В 1809-1812 годах Бове уже значится в числе архитекторских помощников Матвея Федоровича Казакова и Карла Ивановича Росси в
Москве и Твери. Служил в кремлевской Экспедиции, занимаясь архитектурным благоустройством первопрестольной, то есть участвует в работах по реставрации Кремля, ремонту зданий, благоустройству города. Комиссия считала, что общественные и административные здания требуют особого внимания и приличия в фасадах, и предлагала наблюдение за строительством этих зданий поручить достойнейшему и способнейшему из архитекторов комиссии. В Отечественную войну 1812 был в народном ополчении.
Вернувшись на городскую службу 1813, вошел в состав Комиссии для строения Москвы, созданной с целью восстановления города после катастрофического пожара. На следующий год Бове назначили главным архитектором фасадической части, призванным следить не только за составлением проектов, но и за их производством в точности по проектированным линиям, а также выдаваемым планам и фасадам. В феврале 1816 года совет Академии художеств в
Петербурге за представленные проекты и произведенные им практическим многим строениям присуждает Бове звание архитектора. К 1819 году Бове закончил проекты новых зданий, выходящих на Театральную площадь, и передал их для строительства Комиссии для строения. В 1824 году было завершено строительство Большого театра, 6 января 1825 года состоялся первый спектакль в новом здании.
Одновременно с созданием проекта Театральной площади и строительством Большого театра Бове занимался устройством Александровского, или, как тогда его называли, Кремлевского, сада. Петровский Большой театр. 1821 1824 гг. Восстановлен с изменениями в 1855 1856 гг. Как главный архитектор по фасадической части Комиссии для строения Бове оказывал большое влияние на характер застройки послепожарной
Москвы, и в наибольшей степени это относилось к жилой застройке. Но главную роль в ансамблях города, естественно, играли общественные здания. Бове также является автором многих известных зданий Москвы, в том числе Манежа. Кроме этого, Осип Иванович руководил строительством и нескольких церквей. Известно, что он заново строил основной объем баженовского храма
Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке Баженову принадлежит только сохранившаяся колокольня и руководил строительством храма Николы в Котельниках. Москва. Церковь Богоматери всех скорбящих радости на Б. Ордынке. Колокольня 1780-е годы архитектор В. Баженов, основной объем - 1828-1833-е гг. архитектор О. Бове. Среди культовых построек
Бове сохранилась церковь Николая Чудотворца в Котельниках 1821. В 1822 году Бове построил церковь в селе Архангельском - имении жены княгини А.С. Трубецкой. В 1833 г. чиновница 7 класса Авдотья Бове жена архитектора продала московский дом и большую часть владения, оставив за собой небольшую долю где сейчас дом 8. Надо сказать, что супруги Бове часто сдавали главный дом внаем.
Так, в конце 1820-х гг. в нем постоянно жил генерал-майор М. А. Дмитриев-Мамонов, один из создателей ранней преддекабристской организации - Ордена русских рыцарей. Одним из владельцев бывшего дома Бове в 1840-х гг. был богатый золотопромышленник, известный в Москве меценат П. В. Голубков. Сохранилось описание дома, сделанное этнографом
П. И. Небольсиным. Здесь находились картинная галерея с произведениями Рубенса, Греза, Тенирса и коллекция различных редкостей, в которой были шкатулка наполеоновского маршала Мюрата и рукописный экземпляр Путешествия из Петербурга в Москву Радищева. Последняя постройка зодчего, законченная в год его смерти, триумфальные ворота у Тверской заставы 1827 1834 гг Огромная белокаменная арка с чугунными деталями колоннами, карнизами,
рельефами и скульптурой напоминала о победе русского народа в войне с Наполеоном, об особой роли Москвы в этой победе. В XX в. триумфальные ворота были перенесены на Кутузовский проспект. Осип Бове. Триумфальные ворота в Москве. 1827 1834 гг. Гравюра. Бове умер 15 июня 1834 года в расцвете творческих сил.
Зодчий похоронен в Москве на кладбище Донского монастыря. Реконструкция Москвы после пожара 1812 года Красная площадь в Москве. Первая половина XIX в. Гравюра. Итак, вернувшись из народного ополчения, Осип Иванович Бове назначен главным архитектором, призванным следить за тем, как ведутся работы по восстановлению города. Бове выполнял много частных заказов - строил дома для богатых дворянских семей,
купцов, чиновников, мещан и других лиц среднего сословия, роль которых в социальной структуре города значительно возросла. Он выработал новый тип купеческого доходного дома двойного назначения - жилого и торгового. Обычно в нижнем этаже располагались торговые лавки, а в верхнем - жилые квартиры хозяев и те, что сдавались внаем. Такие дома в два-три этажа Бове строил в Китай-городе. Среди общественных зданий, построенных
Бове, одним из самых значительных является Градская больница на Большой Калужской улице. Это была первая общественная больница города, в которой предполагалось принимать для пользования людей всякого состояния. Идея создания подобной городской больницы возникла впервые в 1821 году. Однако проект, над которым работал Бове, был утвержден только в 1828 году, когда уже начались строительные работы. Больница была открыта только в 1833 году.
Благодаря своему назначению главного архитектора, Бове смог обновить планировку и весь облик древней столицы, в особенности облик ее центра, причем обновить с невиданным еще в московском строительстве размахом и, согласно единому стилистическому замыслу, тем самым осуществляя подобно тому, как это делал в те же годы Росси в Петербурге идею совокупного города-монумента во славу побед российского оружия и величия империи.
При этом достигнутое Бове стилистическое единство отнюдь не было тотальным, органично сочетаясь с древними зданиями, в том числе с Кремлем, окруженным теперь новыми, но соразмерными ему ансамблями. Монументальная строгость форм и декора неизменно сочеталась у мастера с живописным многообразием планировочных привязок и перспектив. Будучи фактически главным архитектором города, в этот период, О.И. Бове во многом определил тональность архитектуры.
Это была менее экспрессивная, более мягкая разработка объема, чем в предыдущем XVIII в. Часто ордер проступает на стене очень слабым рельефом, как бы только намекая на свое присутствие. В разработку самой стены часто включаются плоскостные рельефные изображения, что делает ее особенно теплой. Большой театр в Москве. Первая половина XIX века. Торговые ряды на Красной площади. Москва. Первая половина
XIX века. Церковь Св. Михаила Архангела Церковь во время реставрации 1998 года. Церковь построена в 1822 г. архитектором Осипом Ивановичем Бове в собственной усадьбе и более известна по названию придела. Главный престол освящн во имя Нерукотворного образа Спасителя. В трапезной расположен ещ придел Смоленской иконы
Божией Матери. Кирпичный с белокаменными деталями храм в стиле ампир принадлежит к лучшим произведениям зодчего и выдающимся памятникам своего времени. Здание имеет трехчастную композицию. Двусветная купольная ротонда храма окружена венцом спаренных дорических колонн, образующих две глубокие лоджии и переходящих в полуколонны в восточной части храма. С запада к ротонде примыкают небольшая трапезная и колокольня в четыре яруса, из которых два верхних
цилиндрические. Храм отличается хорошо найденными пропорциями и сдержанной строгостью декора. Он послужил в последствии прототипом многих церковных построек. Бове придавал большое значение единству внешнего облика здания и его внутреннего убранства. Верейским помещиком Архангельское было в Верейском уезде он стал после женитьбы в 1816 г. на вдове князя Алексея Ивановича Трубецкого, убитого в 1813 г. в битве под
Лейпцигом. С. Архангельское на речке Тарусе имеет богатую историю. Исстари здесь стояла деревянная церковь погоста Архангельского, в Смутное время уничтоженная, и ещ в 1626 г. на е месте была пустошь. В 1653 г. в вотчине Обоима Болтина уже стояла деревянная шатровая церковь Архангела Михаила. В 1671 г. построена новая церковь
Смоленской иконы Божией Матери. С 1710 г. селом владел князь Юрий Юрьевич Трубецкой 1668-1739, бригадир, дипломат, президент городского магистрата, белгородский губернатор и сенатор. По его челобитью разрешено было на месте названной церкви, которая сгорела, построить новую. Затем селом владел его внук князь Иван Алексеевич Трубецкой, после которого оно перешло к его сыну, князю
Алексею Ивановичу. После его гибели село наследовала его вдова Авдотья Семновна 1786-1871. Она была дочерью профессора С.Е. Гурьева и в доме отца привыкла к общению с людьми творческих профессий. Е брак с О.И. Бове наделал в Москве много шума. Их дети Николай род. 1818, штаб-ротмистр, можайский уездный судья,
Михаил род. 1827, доктор медицины, верейский помещик, Сергей, Александр. В 1890 г. в Архангельском была усадьба московского купца Василия Степановича Васильева. В 1937 г. храм был закрыт, использовался как клуб, потом как склад. В 1996 году храм передан церковной общине, начались регулярные богослужения и восстановительные работы. Полное освящение храма состоялось в июне 1996 г. Храм частично восстановлен.
В 1997 г. настоятелем был назначен свящ. Вадим Крохин. В 2002 г. о. Вадим скончался от болезни. Церковь Богоматери Всех Скорбящих Церковь Богоматери Всех Скорбящих Радость. Трапезная и колокольня 1783-91 гг. Архитектор В.И. Баженов. Храм 1834-36 гг выполненный по проекту 1823-33 г. архитектора
О.И. Бове. Храм во имя Варлаама Хутынского в Ордынцах основан в 1523 г. во времена митрополита Варлаама. Исследователи также связывают основание храма с походом Василия III на Казань, так как св. Варлаам считался покроителем воинства. Другие исследователи считают, что храм во имя почитаемого в Новгороде святого основали поселившиеся здесь выходцы из
Новгорода. Впервые в летописях упомянут в 1571 г. С 1625 г. известен престол Преображения Господня в храме. В 1683-85 гг. был возведен каменный храм - пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. В храм был помещена икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. В 1688 г. от иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость чудесно исцелилась вдова Е.Акинфиева, сестра патриарха
Иоакима. В 1713 г. был выдан антиминс на престол во имя чудотворной иконы. В 1770 г. на средства Г.Любовниковой придел во имя иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость был перестроен. В 1783-91 гг. на средства купца А.И.Долгова владелец усадьбы против церкви были возведены новые трапезная и колокольня. Строил их В.И.Баженов, зять А.И.Долгова. Трапезная и колокольня были по осевой схеме пристроены к существующему
тогда зданию храма. Хотя колокольня поставлена в глубине квартала, чистые очертания ее верхнего яруса с гладким куполом м шаровидной главкой четко воспринимаются даже с отдаленных точек. Невысокий объем трапезной со спокойным ритмом вертикальных членений и ионическими портиками на обоих фасадах замкнут скруглением угла. Общий с нижним ярусом колокольни ордер подчеркивает продольную ось ансамбля. Внутри здание расчленено столбами на три самостоятельных сводчатых помещения - собственно
трапезную и боковые приделы с апсидами в угловых скруглениях приделы были освящены во имя иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость и во имя Варлаама Хутынского. Впервые примененный здесь Баженовым тип трапезной впоследствии широко распространился в Москве. Мягким формам трапезной отвечает и необычная для того времени колокольня. Ее три цилиндрических яруса лищь слегка убывают по диаметру снизу вверх пропорции каждого яруса очень
уравновешены. Колоннады двух первых ярусов придают колокольне выразительность. Очертаниям круглых и арочных проемов и овальных ниш соответствуют необычные рисунки оконных решеток трапезной - круги и овалы. В 1828-33 гг. архитектор О.И.Бове выполнил проект перестройки основного храма. Заказчиками были купцы Куманины. В 1834-36 гг уже после смерти
О.И.Бове, его брат М.И.Бове осуществил перестройку церкви. Ротонда, созданная Бове, развивает заданный Баженовым монументальный образ храма. Обе части связаны единством пропорций ионического ордера, отличаясь при этом рисунком деталей. Масштаб мощного объема подчеркивают укрупненные обрамления окон орнаментальный декор позднего ампира оттеняет классическую простоту ранних частей. Гладкий полусферический купол с подчеркнуто небольшими
низкими люкарнами усиливает ощущение массивности храма. Барабан купола опирается на двенадцать внутренних колонн, одного масштаба и ордера с наружними. Нарядную триумфальную арку иконостаса несут небольшие ионические колонки. Центральная часть пола выложена из рельефных чугунных плит. Церковный двор окружили невысокие, изогнутые в плане чугунные ограждения.
Храм был закрыт в 1933-х г. Еще раньше, в 1922 г в храме было проведено изъятие ценностей. Колокола были сорваны и уничтожены. В храме разместили запасник Третьяковской галереи. Сотрудники постарались сохранить внутреннее убранство церкви. В 1948 г. храм был открыт и вновь освящен. Храмовый образ иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость сохранился. С 1948 г. регентом храма был
Н.В.Матвеев, и хор считался лучшим церковным хором России. Церковные песнопения в исполнении хора даже записывались на пластинки. Храм был поставлен на государственную охрану вместе с домом причта и оградой. В 1961 г. по требованию жильцов д.17 по Лаврушинскому пер. были сняты и перенесены внутрь храма колокола. При храме действует Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, библиотека, воскресные школы для
детей и взрослых, кружки золотошвейного шитья и иконописи. Строительство Александровского сада Александровский сад был устроен по воле российского императора Александра I Благословенного, имя которого после 1814 г. во многом ассоциировалось с избавлением Европы от Наполеона. Император сделал распоряжение по поводу устройства садов вдоль северной стены Кремля в бытность свою в Москве в 1820 г когда еще все в городе жило одним стремлением возродить первопрестольную
после наполеоновского пожара и разрушения. Приступивший к проектированию сада архитектор Осип Иванович Бове навеки прославился в среде благодарных москвичей как один из главных проектировщиков новой, послепожарной Москвы. Он возглавлял так называемую фасадическую часть Комиссии для строения Москвы, специально созданной для возрождения города и за двадцать лет давшей городу и новый облик Красной площади, и Театральную площадь, и
Бульварное кольцо и многое другое. Поэтому глубоко символично, что создаваемый в самом сердце Москвы, у стен Кремля сад получил мемориальное значение в память победы над Наполеоном и в знак возрождения Москвы. И получил имя императора, въехавшего в Париж на белом коне во главе 80-тысячного союзного войска в победном марте 1814 года Александровский сад. Примечательно, что даже советская власть, постаравшаяся в 1920-е гг. вытравить
из российской топонимики все, связанное с именами царей, не покусилась на название Александровского сада он всегда оставался таковым. За три года работ, с 1820 по 1823 гг. была освоена территория площадью почти 10 га. Помимо самого названия, о мемориальном значении сада напоминают изготовленные по чертежам архитектора Е. Паскаля огромные чугунные ворота на небольших колесиках, открывающие собою главный вход в сад со
стороны Кремлевского проезда и Исторического музея. Ворота, наполненные символикой военного триумфа, смотрят теперь на поставленный к 50-летию победы в Великой Отечественной войне памятник любимому народному герою маршалу Г. К. Жукову работа скульптора В. Клыкова. Само по себе это выглядит символично, тем более, что это не первое место в Москве, в котором сошлись вместе памятники двум
Отечественным войнам, первой и Великой. В сторону Манежной площади ограду сада продолжает кованая решетка, выполненная по рисунку выдающегося зодчего ампирной Москвы Ф.М. Шестакова. Еще более знаменитым памятником победы над Наполеоном и одновременно памятником возрождения Москвы после великого разорения и пожара 1812 года стал помещенный на главной площади Александровского сада грот
Руины. Впрочем, сегодня уже экскурсоводам, приводящим сюда группы туристов приходится напоминать, что грот не только украшение парка он напоминание Сама по себе традиция устроения декоративных пещер-гротов от итальянского слова grotto действительно и прежде проявляла себя в ландшафтной архитектуре, здесь случай особый. Приглядитесь к крыльям грота, они выложены обломками московских зданий, разрушенных наполеоновской армией. Несмотря на работу времени, придавшего этим камням довольно археологический вид, легко прочитываются
кусочки стволов и капители колонн и даже украшавшего их растительного орнамента. Так что, перед нами предстает памятник труду москвичей, возродивших свою первопрестольную столицу краше прежнего и личному творческому усердию замечательного зодчего Осипа Ивановича Бове. Эта, центральная, часть Верхнего сада во все времена привлекала множество гуляющих, а в самом гроте Руины когда-то играл оркестр неотъемлемый элемент городских садов прежней
России. Для стиля ампир, которым проникнут облик Александровского сада, как и самой послепожарной Москвы, характерно не только увлечение военной эмблематикой, которую мы встречаем и на фасаде грота, и на чугунных воротах. Ампир относит нас к эпохе античности, и именно этим объясняются формы странного сооружения, обычно выкрашенного зеленой краской, возле средней аллеи Верхнего сада, неподалеку от Троицкого моста. Перед нами вентиляционная отдушина протекающей под землей
реки Неглинной, стилизованная в формах античного жертвенника Вот так соединялись утилитарное и декоративное в эпоху классической архитектуры. Зод чие последовательно заботились о том, чтобы все радовало глаз в парке. Триумфальная арка В ознаменование победы над Наполеоном в 1814 году в столице на Неве и в Москве были поставлены Триумфальные ворота.
Они были временные, деревянные и по замыслу императора Николая I решено было заменить их на каменные. Ответственное это задание было поручено Бове. Первый вариант забраковал автор, так как каменная арка оказалась не по оси Тверской - Ямской, ведущей к центру города. О. Бове предложил совместить их по одной оси, создав тем самым просторную площадь у Тверской заставы. Следующий вариант оказался довольно удачным комплекс внушительных
строений изящно и естественно замыкал улицу, образуя парадные въездные ворота Москвы. Помимо монументальных Триумфальных ворот 28-метровой высоты с широким пролетом, в некотором удалении от них в сторону города друг против друга поставили две кордегардии - помещения для караула. Ворота и кордегардии соединили чугунными красивыми решетками, тем самым выделив площадь, замыкавшую 1-ю Тверскую - Ямскую улицу. Церемония закладки памятника состоялась 17 августа 1829 года.
В фундамент будущей арки легла массивная бронзовая закладная плита и горсть серебряных монет - на счастье. Надпись на плите гласила, что сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества Российских воинов в 1814 году. Чертежи и эскизы будущего сооружения были выставлены для всеобщего обозрения в особом шатре, куда весь день шел полюбопытствовать московский люд. Строились Триумфальные ворота медленно. Грунт на месте работ был почти сплошь песчаный.
А под песком, на относительно небольшой глубине обнаружились ключи, пришлось в грунт забить 3 тысячи дубовых свай. Постройка была кирпичной, а на облицовку пошел белый камень. Одновременно со строительством ворот и кордегардий благоустраивалась и местность вокруг них была спланирована новая площадь, сносилась беспорядочная застройка вокруг заставы. Для симметрии площадь с обеих сторон ворот застраивалась домами, имеющими одинаковой формы фасад, спроектированными
Бове. На благоустройство местности вокруг ворот, расширение Тверской до 20 метров было затрачено около 65 тысяч рублей. Результатом этих работ стал прекрасный городской ансамбль, который положил начало благоустройству обширной территории до парка Петровского дворца. Недостаток денежных средств затянул постройку самих ворот на 5 лет. Но, в итоге, был создан яркий выразительный образ, олицетворяющий военную мощь, славу и величие
России. Следует подчеркнуть, что Осипу Ивановичу Бове в его работе большую помощь оказали его коллеги - единомышленники, сын итальянского скульптора Иван Петрович Витали, воспитанник Петербургской Академии Художеств, и Иван Тимофеевич Тимофеев, ученик И.Мартоса, даровитый выпускник академии, награжденный всеми ее медалями. Вот эти два художника и взялись дружно в 1829 году за выполнение заказов на скульптурные
элементы Триумфальной арки. Трудно сказать, кто из них что конкретно сделал - важно выиграло общее дело. К сожалению, И. Тимофеев рано умер от холеры и где-то похоронен в общей могиле. Скульптуре в создании художественного образа памятника отведена громадная роль - тема военной победы России нашла здесь отражение буквально во всех элементах Триумфальных ворот. Между каждой из шести пар колонн на высоких постаментах
Бове разместил мощные литые фигуры древних воинов. Лица витязей, одетых в пластинчатые доспехи и островерхие шлемы, суровы и выразительны. Простенки над фигурами воинов украшены изящными, полными динамизма рельефами - Изгнание французов и Освобождение Москвы. Вертикальный строй колонн завершают аллегорические женские фигуры - Твердость и Храбрость. Пышно орнаментированный фриз ворот изображал воинские доспехи и гербы 36
губерний России, жители которых участвовали в Отечественной войне 1812 года, а также медальоны с инициалами Николая I. Прекрасный рисовальщик Бове сам выполнил рисунки наиболее значительной скульптуры, завершающей Арку. Это колесница Славы. Шестерка коней торжественной поступью влечет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня, осеняющая победителей венком. Надпись на арке утвердил сам император Николай I. Она гласила Благословенной памяти Александра
I, воздвигшего из пепла и украсившего многими памятниками отеческого попечения первопрестольный град сей во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826. Со стороны города надпись на русском, а с противоположной на латинском языках. Этим, равно как и использованием античных форм в самом памятнике, подчеркивалось всемирное значение победы России и возрождения Москвы. Все чугунные детали под присмотром
Витали отливали в натуральную величину на заводе в городе Алексин Тульской губернии. Декоративное литье было тяжелым и громоздким - от 7 до 14 тонн отливка. Пришлось ждать санного пути для доставки обозом всех этих медальонов с гербами, многофигурных рельефов, чугунных досок с изображением военных доспехов. К сожалению, автор триумфальных ворот Осип Иванович Бове умер всего за несколько месяцев до открытия.
Заканчивал монумент Михаил Бове, его младший брат. Способный архитектор, он много и продуктивно помогал своему знаменитому брату, руководил другими постройками. Триумфальные ворота, это уникальное сооружение, достойно украсившее Москву, было открыто 20 сентября 1834 года. Немало восторженных слов было сказано об архитекторе и особенностях созданной конструкции. Торжество открытия не испортил даже отказ митрополита
Филарета освятить их. Духовный владыка отказался исполнить требуемое на том основании, что пришлось бы освящать мифологических богов и богинь, украшавших это сооружение. Осенью 1834 года был подписан акт о передаче Триумфальных ворот на попечение Комиссии для строений в Москве. С этого времени и начинается отсчет долгих лет службы этого уникального московского символа Победы. Долгие годы, пока не была построена железная дорога
Москва - Петербург, сообщение между двумя столицами шло по Петербургскому шоссе, через Тверскую заставу, Триумфальные ворота. Воинские команды, которые несли дежурство в кордегардиях возле Триумфальных ворот, успевали только поворачиваться и поднимать - опускать въездной шлагбаум. Движение, особенно в начале зимы, по снегу, в Москву было большое.
Вереницы возков, обозов богатых помещиков и вообще приезжающих и ожидающих своей очереди пройти проверку подорожных, было предостаточно. Шлагбаум и все эти проверки исчезли лишь с постройкой первой железнодорожной магистрали. Заключение Итальянский архитектор поистине может считаться истинно русским, так как за всю свою недолгую жизнь он немало сделал для русского народа, в частности для московских жителей. Всем великолепием московской архитектуры мы обязаны
Осипу Ивановичу Бове. Красотой Большого театра, отдельно взятых домов, нескольких церквей и больниц в Москве и, конечно же, изумительным дворцом в Петергофе. Мое отношение к творчеству Бове можно определить несколькими словами восхищение, любовь и благодарность. Восхищение и благоговение перед его изящными постройками, замечательными в своей шикарной простоте. Любовь, которая направлена на одну из его построек
Церковь Св. Михаила Архангела, увидев которую, я невольно вспоминаю только лучшие моменты своей жизни, связанные с этой церковью и селом Архангельское в целом. И благодарность за все эти чувства, которые очень трудно объяснить. Дело в том, что приезжая в центр Москвы в Петербург, любой другой город, село, поселок, деревню и т. п в первую очередь, я обращаю внимание на архитектуру, люблю рассматривать старинные здания, узнавать
их историю и находить в каждом из них что-то для себя. Библиография 1. Самин Д. К. 100 великих ученых. М. Вече, 2000. 592 с. 100 великих. 2. З. К. Покровская. Осип Бове. М. Стройиздат 1999. 311 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |