Реферат по предмету "Предпринимательство"


План создания предпринимательской фирмы

Содержание. Введение 1 Инновационная часть 2 Создание фирмы 3 Конструкторская часть
4 Технологическая часть 5 Организация производства 5.1 Подразделения предприятия и их функции 5.2 Размещение помещений и оборудования 5.3 Потребность в оборудовании и площадях 5.4 Кадры и заработная плата 5.5 Система подчинения и взаимодействия 6 Рынок. Сбыт 7 Финансовые расчеты деятельности 8 Страхование рисков Заключение Список литературы Введение. Предпринимательство основывается на выпуске наиболее выгодной продукции. Чтобы продукция была выгодна нужно, чтобы на нее был постоянный спрос, т.е. чем стабильнее спрос на выпускаемую продукцию, тем стабильнее будет положение фирмы на рынке. Исходя из этого, актуальным видом продукции для производства на организуемой фирме являются осветительные приборы, поскольку у населения всегда есть потребность в данной продукции, а так же есть большое поле деятельности для разработки новых видов конкурентоспособных изделий. Цель данной работы заключается в том, чтобы разработать начальный план организации производства на предприятии с участием иностранного капитала по производству осветительных приборов. Задачами, которые поставлены перед данной работой, являются разработка инновационного решения, т.е. выбор разработка новых видов продукции, а так же процесса производства, расчет основных финансовых показателей фирмы. В итоге результат данной работы должен быть выражен планом организации производства конкурентоспособной продукции. План должен стать основой для дальнейших разработок по организации данной фирмы. 1. Инновационная часть. Одним из наиболее важных аспектов в организации любой фирмы является правильный выбор выпускаемой продукции. От этого зависит спрос на нее, а следовательно и благополучие фирмы. Поэтому выбор продукции нужно производить, анализируя все показатели. Сначала отберем 10 образцов продукции данного вида уже успешно производимой другими фирмами. № п/п Рисунок Описание 1 Навесной потолочный светильник дневного света. 2 Встраиваемый потолочный светильник дневного света с матовым стеклом. 3 Встраиваемый потолочный светильник дневного света с жалюзи. 4 Встраиваемый круглый потолочный светильник. 5 Навесной потолочный светильник дневного света с пластиковой крышкой. 6 Встраиваемый четверной потолочный светильник дневного света. 7 Встраиваемый одинарный потолочный светильник дневного света. 8 Встраиваемый потолочный светильник дневного света с пластиковой крышкой. 9 Навесной потолочный светильник с пластиковой крышкой. 10 Навесная лампа внешней подсветки. Таблица1. 10 видов существующей продукции. № п/п Рисунок Описание 11 Навесной светильник дневного света в пластиковом корпусе с матовым стеклом. 12 Четверной навесной потолочный светильник с жалюзи. 13 Одиночная лампа дневного света. 14 Встраиваемый потолочный светильник дневного света. 15 Четверной встраиваемый потолочный светильник дневного света. 16 Двойной встраиваемый потолочный светильник дневного света в пластиковом корпусе с жалюзи. 17 Навесная лампа дневного света. 18 Лампа внешнего освещения. 19 Навесной светильник. 20 Навесная лампа дневного света с пластиковой крышкой. Таблица 2. 10 видов разработанной продукции. Имея набор образцов товара нужно выбрать тот, который будет производить фирма. Следующим шагом является таблица экспертных оценок, в которой по критериям оценки потребительских качеств товара мы можем выбрать наиболее предпочтительный для рынка.
Оценку производим по следующим качествам: · Дизайн (коэффициент весомости - 1); · Цена (0,9); · Освещение(0,8); · Оригинальность(0,6).
· Экологичность(0,4); Каждое качество оцениваем по 5 и бальной шкале: № вар. Качества товара Итоговая Оценка Дизайн Цена Освещение Оригиналь-ность Экологич-ность Коэффициенты весомости 1 0,9 0,8 0,6 0,4 1 3 4 3 2 4 11,8 2 2 4 3 3 3 10,4 3 3 3 3 3 3 11,1 4 2 4 2 2 4 10,0 5 4 3 3 2 3 11,5 6 3 2 5 2 3 11,2 7 2 4 2 2 4 10,0 8 3 3 3 3 4 11,5 9 2 5 2 2 5 11,3 10 3 5 2 2 4 11,9 11 3 3 3 3 4 11,5 12 4 2 3 4 3 11,8 13 2 5 2 1 4 10,3 14 5 3 3 4 4 14,1 15 4 2 5 3 3 12,8 16 5 2 3 4 4 13,2 17 4 4 2 2 5 12,4 18 3 5 2 2 4 11,9 19 2 5 2 2 4 10,9 20 4 3 2 2 4 11,1 Таблица 3. Экспертные оценки товаров. Из данных таблицы видно, что наиболее предпочтительным является вариант №14. Данный вариант на самом деле обладает рядом преимуществ перед остальными: у него отличный оригинальный дизайн, что является одним из важных качеств современного помещения, а следовательно товар будет пользоваться спросом. Исходя из этого именно этот товар возьмем за основополагающий при разработке фирмы. 2. Создание фирмы. Создаваемая фирма будет являться предприятием с участием иностранного капитала. Согласно законодательству России, на территории России вправе действовать зарегистрированные в России предпринимательские фирмы со стопроцентным и смешанным участием иностранного капитала. Иностранные физические и юридические лица, при наличии желания принять участие в предпринимательской деятельности на территории России в указанных формах, обязаны пройти регистрацию в качестве иностранного инвестора в уполномоченных органах государственного управления России (Министерство по экономическому развитию и торговле, Министерство иностранных дел). Российским компаниям, имеющим иностранных участников, присваивают иные статистические коды, нежели фирмам, включающим только российских участников. Во всем остальном, включая выбор организационно-правовой формы предпринимательства из числа принятых в России и порядок уплаты налогов, такие субъекты предпринимательского бизнеса не отличаются ничем от «чисто российских» предпринимательских фирм. Выделяются два вида предпринимательских фирм с участием иностранного капитала – фирмы со стопроцентным участием иностранного капитала и совместные предпринимательские фирмы (совместные предприятия). Деятельность таких предпринимательских фирм регулируется, наряду с другими документами, Федеральным законом РФ от 09.07.1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Под совместным предприятием (СП) понимается предпринимательская фирма, возникшая в результате включения в состав ее участников юридических и физических лиц, являющихся резидентами различных государств. СП могут создаваться двумя и более иностранными юридическими или физическими лицами, но в них в качестве хотя бы одного из участников обязательно должен присутствовать российский резидент – физическое или юридическое лицо.
Между тем, совместное предприятие – это не особая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности в России. Это характеристика предпринимательской фирмы, дающая представление о составе и национальной специфике состава участников и, как правило, уставного капитала данной фирмы. Совместное предприятие может быть сформировано внутри любой организационно-правовой формы предпринимательства, признанной в России, кроме уже упоминавшихся унитарных предприятий и государственных корпораций, а если оно создается в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, - при любой комбинации вкладов участников СП в ее уставный капитал. Таким образом, помимо того, что наше предприятие будет совместным, так же необходимо выбрать и организационно-правовую форму создаваемой фирмы. А как видно из выше сказанного, выбор ни чем не отличается от организационно правовых форм со 100% российским капиталом. Исходя из этого, организационно правовой формой совместного предприятия выбираем общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является одной из наиболее популярных во всем мире и в России организационно-правовых форм предпринимательства. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества с ограниченной ответственностью, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам ООО в пределах стоимости неоплаченной части вкладов каждого из участников. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из данного общества независимо от согласия других его участников, при этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале ООО. Он может также продать или уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть одному или нескольким участникам данного общества, а также третьим лицам. В случае несостоятельности (банкротства) общества с ограниченной ответственностью по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания (или другим образом определять его действия), на указанных участников или других лиц в случае недостатка имущества ООО может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Прежде чем общество с ограниченной ответственностью начнет свою деятельность, оно должно быть учреждено. Следовательно, участники такого общества, договаривающиеся между собой о его создании, становится учредителями общества с ограниченной ответственностью. Учредители ООО заключает между собой учредительный договор (если общество создается одним-единственным учредителем, он учредительный договор сам с собой, разумеется, не заключает). Принятые в дальнейшем в ООО участники учредителями данного ООО не становятся ни при каких обстоятельствах, и это рождает возможность существенного разграничения прав учредителей и участников в учредительном договоре. Кроме учредительного договора учредители общества с ограниченной ответственностью в обязательном порядке утверждают устав ООО. И в уставе, и в учредительном договоре общества с ограниченной ответственностью, помимо других сведений, обязательно должно быть указано на условия - о размере уставного капитала общества с ограниченной ответственностью; - о размере долей каждого из участников общества с ограниченной ответственностью; - о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов в уставный капитал ООО, а также об ответственности их за нарушение обязанностей по внесению указанных вкладов; - о составе и компетенции органов управления обществом с ограниченной ответственностью и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Полное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью на русском языке, которое упоминается в уставе общества и в учредительном договоре, должно содержать слова "общество с ограниченной ответственностью" и полное название. Сокращенное фирменное наименование должно содержать название и аббревиатуру «ООО». Например, общество с ограниченной ответственностью «Спецэлектромонтаж-50» может иметь сокращенное фирменное наименование – ООО «СПЭМ-50». Обществу с ограниченной ответственностью необходимо обзавестись круглой печатью, содержащей полное фирменное наименование данного общества на русском языке и указание на место его нахождения. Таким образом, собрав все учредительные документы необходимо их вместе с заявлением о регистрации отдать в государственную регистрационную палату города. После того когда будет получено решение о регистрации и наша фирма будет внесена в государственный реестр она становится юридическим лицом. После этого необходимо зарегистрировать фирму в налоговых и статистических службах города и купить лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности в данной сфере. После того как фирма полностью оформлена и получены все соответствующие документы предприятие может начинать осуществление своей деятельности. 3. Конструкторская часть. Внешний вид светильника показан на рисунке 1. Рисунок 1. Внешний вид светильника. Данный светильник предназначен для встраиваемого типа монтажа, такого как в подвесных потолках, различных типах современного интерьера. Выполнен из экологически чистого, термоустойчивого пластика. Внутри под облицовкой установлена двойная лампа дневного света. Технологически для производства наиболее трудным является внешний корпус светильника (рис. 2). Рисунок 2. Чертеж корпуса светильника. Он изготавливается прессованием пластмассы двух частей в пресс-форме. Затем собираются остальные детали и светильник начиняется электроникой: лампа и необходимые детали. 4. Технологическая часть. В технологической части опишем процесс сборки наиболее трудоемкой детали, т.е. внешнего корпуса светильника. Он состоит из двух пластмассовых частей, соединенных скрытыми болтами. Пластмассовые части изготавливаются путем прессования в пресс-формах.
Технологический процесс изготовления корпуса выглядит следующим образом: 1. Прессование составных частей пресс-формами · Требуются 2 верстака, · Прессовые аппараты, · Формы,
· Холодильник. · Время на 1 изделие – 25 минут; 2. Удаление лишков, зачистка деталей · Требуется верстак, · Набор инструментов, · Время изготовления – 10 минут. 3. Сверление отверстий · Требуется верстак, · Сверлильный станок, · Тиски, · Время изготовления – 10 минут. 4. Окончательная сборка корпуса · Верстак, · Держатели, · Набор инструментов. · Время изготовления – 5 минут. Получаем время изготовления одного корпуса: 50 минут, прибавляем к этому времени время, затраченное на общую сборку светильника, которое составляет 15 минут, получаем общее штучное время на изготовление одного светильника :65 минут. Учитываем что могут производиться несколько светильников одновременно, при этом учитываем, что наибольшее время одной операции – 25 минут, получаем, что в час можно делать 2,5 светильников, соответственно в восьмичасовую рабочую смену – 20 светильников, в месяц (22 рабочих дня) – 440 светильников. 5. Организация производства. Дальше необходимо по возможности подробнее описать организацию нашего предприятия, что необходимо для правильного построения фирмы и последующей рациональной деятельности. 5.1. Подразделения предприятия и их функции. Опишем подразделения, которые необходимо создать для нормального функционирования фирмы и функции, которые эти подразделения будут выполнять. № п/п Наименование Функции подразделения. 1 Управление фирмы Организация деятельности предприятия. 2 Коммерческий отдел Организация снабжения предприятия сырьем и комплектующими, сбыт продукции. 3 Бухгалтерия Бухгалтерский учет. 4 Производственный отдел Прессование пластмассовых деталей. 5 Сборочный отдел Сборка светильников из комплектующих. 6 Склад. Хранение комплектующих, сырья, готовой продукции. Таблица 4. Функции подразделений предприятия. Управление фирмы полностью осуществляется учредителями, т.е. директорами предприятия. Они определяют направления деятельности и развитее фирмы, подготавливают план ее финансового развития. Коммерческий отдел отвечает за снабжение и сбыт. Разделять данные отделы на начальном этапе развития нет смысла из-за не большого объема работы. Производственный и сборочный отделы непосредственно осуществляют выработку продукции. 5.2. размещение помещений и оборудования. Здание под помещения фирмы выгоднее арендовать, поскольку найти хорошее здание для покупки по приемлемой цене очень сложно, а арендованное здание можно позже выкупить. Исходя из этого, арендуем здание на территории ОАО «Гусевской текстильный комбинат». План помещения представлен на рисунке 3. Рисунок 3. Планировка помещений фирмы. Цифрам на рисунке соответствуют: 1. Офис управления фирмы; 2. Бухгалтерия и коммерческая служба; 3. Туалет; 4. Склад фирмы; 5. Сборочный участок; 6. Производственный отдел. 5.3. Потребность в оборудовании и площадях. № п/п Отдел Площадь Кв.м. Оборудование Цена обор-я 1 Офис управления 45 Мебель, отделка 63000 р. Оргтехника 84000 р. 2 Коммерческий отдел и бухгалтерия 32 Мебель, отделка 17000 р. Оргтехника 95000 р. 3 Производственный отдел 52 Станок прессовой, 2 шт. 210000 р. Станок сверлильный 65000 р. Верстак, 2 шт. 6000 р 4 Сборочный отдел 22 Верстак 2 шт 6000 р. Инструменты 3000 р. Мебель 10000 р. 5 Склад 32 Стеллажи 12000 р. Компьютер. 25000 р. Таблица 5. Помещения и оборудование. Таким образом, исходя из данных таблицы 5 получаем что затраты на оборудование составят 596000 руб. Общая площадь необходимых помещений составит 183 кв.м. Следовательно ежемесячные затраты на аренду помещения исходя из арендной платы 54 руб. за кв.м. составят 9882 руб. 5.4. Кадры и заработная плата. Теперь рассмотрим кадровый вопрос и распределим по должностям примерную заработную плату: № п/п Отдел Должность Кол-во Сотр. Зар. плата руб. Сумма 1 Офис управления Директор 1 20000 35000 Зам по производству 1 15000 2 Коммерческий отдел и бухгалтерия Менеджер по сбыту 1 6000 20000 Менеджер по снабжению 1 6000 Бухгалтер 1 8000 3 Производственный отдел Пресовщик 1 6000 10000 Слесарь 2 4000 4 Сборочный отдел Сборщик 2 5000 14000 Слесарь 1 4000 5 Склад Кладовщик 1 3000 6000 Транспортировщик 1 3000 Итого: 85000 5.5. Система подчинения и взаимодействия. При организации предприятия важно построить четкую систему взаимодействия между отделами фирмы, что облегчит и сделает более эффективным управления и повысит производительность труда. На организуемой фирме схема взаимодействия будет построена следующим образом:
Рисунок 4. Организационная диаграмма. Согласно учредительному договору 60% уставного капитала составляет доля иностранного инвестора, 40% - наша сторона, исходя из этого управление возглавляет директор фирмы – иностранный инвестор, владелец же 40% является его заместителем по производству. Соответственно распределение сфер деятельности происходит согласно схеме изображенной на рисунке 4. 6. Рынок. Сбыт. Важным моментом является оценка рынка сбыта, то есть определение спроса на продукцию и покупательной способности населения. Будем исходить из того, что сразу постараемся выйти на областной рынок, к тому же, учитывая, что в г. Гусь-Хрустальный находится хрустальный рынок, куда съезжаются покупатели почти со всей страны, можно еще прибавить к величине спроса. Таким образом получаем что начальный объем производства – 440 светильников в месяц вполне оправдан и продукция будит пользоваться спросом. 7. Финансовые расчеты деятельности. Теперь, обладая всеми необходимыми исходными данными, мы можем произвести первоначальные финансовые расчеты. Для начала подсчитаем требуемый уставной капитал, то есть затраты на организацию производства. Они составят: 596000+9882 = 605882 руб. Заием необходимо посчитать издержеки производства. Рассчитаем их по формуле: Ип = Ао + Сс + Срс + Нр (1) Месячный выпуск продукции будем рассчитывать 440 штук. Рассчитаем амортизационные расходы(Ао): Прессовые и сверлильный станки имеют амортизационный срок 15 лет, таким образом получаем с них 275000/(440*12*15) = 3,47 руб. Компьютеры и оргтехника имеет амортизационный срок 5 лет, получаем 204000/(440*12*5) = 7,72 руб. амортизационный срок остального оборудования в среднем составляет 8 лет, получаем 117000/(440*12*9) = 2,46 руб. Таким образом общие амортизационные издержки на единицу продукции составят Ао = 3,47+7,72+2,46 = 13,65 руб. Затраты на расходные материалы, то есть стоимость сырья (Сс) составит: § Пластмасса на корпус: 45,8 руб; § Винты: 2 руб. § Детали отделки: 18 руб. § Краска 10,2 руб Получаем: Сс = 45,8+2+18+10,2 = 76 руб. Стоимость рабочей силы определим как: Срс=Зп/Те; Месячная зарплата Зп = 106000 руб. (Табл. 7), число товарных единиц в месяц Те = 900 шт. Получаем: Срс = 85000/440 = 193 руб. Дальше вычислим накладные расходы фирмы на единицу продукции (Нр), которые состоят из следующих пунктов: § Коммунальные платежи и плата за электричество: 2400/440 = 5,45 руб; § Арендная плата: 9882/440 = 22,45 руб. § Реклама: 10000/440 = 22,7 руб. § Дополнительные расходы: 5000/440 = 11,35 руб. Получаем:Нр = 5,45+22,45+22,7+11,35 = 61,95 руб. Подставим полученные данные в формулу (1), и получим издержки производства на единицу продукции: Ип =13,65+76+193+61,95 = 314,6 руб. Минимально допустимая прибыль Пмд = 100000/440 =227 руб. на единицу продукции. Тогда минимально допустимая цена товара Цмд = Ип + Пмд = 314+227=541 руб. Рыночная цена данного телефонного аппарата составляет 700 руб. Тогда сверхприбыль от реализации по рыночной цене будет СП = 700-541 = 159 руб. Будем рассчитывать, что оптовая цена нашей продукции будет на 15% ниже рыночной, тогда получаем отпускную цену: 700 - (700*0,25) = 595 руб. Исходя из этого предпринимательская прибыль с единицы продукции или предпринимательский эффект составит: Пэ=595-314 = 218 руб. В месяц: Налоговые отчисления составят: Но = 218*0,35 = 76 руб. Тогда чистая прибыль на единицу продукции : Чп = 218-76 = 142 руб. И в месяц составит 142*440 = 62480 руб. За первый год издержки составят: 314*440*12=18252000 руб. Валовой доход: 595*440*12 = 1657920руб. Рентабельность предприятия: Рп = 3141600/18252000*100% = 17%, Данный показатель рентабельности является среднего уровня по отрасли и показывает что для фирмы рассчитана правильная ценовая политика. Окупаемость капиталовложений: Т = 605882/62480 = 9,6 месяца. 8. Страхование рисков. Любое предприятие стремится обезопасить себя от случайных потерь, поэтому необходимо застраховать наиболее вероятные риски: · Страхование имущества фирмы от пожара (6600руб. в год); · Страхование стоимости возможных убытков от небрежности работников фирмы (2500 руб. в год). Общие расходы в год на страхование: 6600+2500 = 9100 руб. Заключение. Подводя итог проделанной работе можно сказать, что мы построили начальный план построения предприятия. Теперь на основе этого можно продолжать детальную проработку всех вопросов организации фирмы. Основная задача была обозначить основные моменты в проектировании данного предприятия и оценки его финансовых показателей. Исходя из полученных данных, необходимо составить бизнес-планы фирмы и обозначить стратегию ее развития, где должно значиться освоение новых видов продукции, т.е. наращивание ассортимента, наращивание объема производства, освоение новых рынков сбыта. Список литературы. 1. Рубин Ю.Б., Ягодкина И.А. Основы бизнеса М.: МЭСИ 1999. 2. «Бизнес - план » Методические материалы. Под ред. Р. Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика , 1994 г. 3. «Основы бизнес - планирования » Институт приватизации и управления. М . 1993 г. 4. ГК РФ / Комментарий к гражданскому кодексу части первой. 5. Булатов А.С. «Экономика». Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. М – 95. 6. Экономические Internet сайты.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.