Реферат по предмету "Предпринимательство"


Мелкорозничная оптовая торговля

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Мелкорозничная торговая сеть. Мелкорозничная торговая сеть - это торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. Предприятия мелкорозничной торговли делятся на стационарные и передвижные.
Предприятия стационарные мелкорозничной торговли размещаются с вооружениях из облегченных сборно-разборных конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обла­дает большой гибкостью и мобильностью, т. е. возможно­стью быстрого развертывания и максимального приближе­ния к населению; не требует больших затрат при сооруже­нии и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов. Недостатками мелкорозничной торговой сети являют­ся узость ассортимента, отсутствие удобств для покупате­лей при выборе товара, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и удобств для торгового пер совала. Передвижная мелкорозничная торговля может осуществляться вразвоз и вразнос. Для передвижной мелкороз­ничной торговли используются специально оборудован­ные приспособленные к торговле автомашины, ручные тележки, лотки и др. Их использование наиболее эффек­тивно при обслуживании населения сельских районов и в местах массового скопления людей в городах. Автомагазины нашли широкое применение при продаже тканей, хозяйственных товаров, книг, галантерейных и парфюмерно-косметических товаров, обуви и др., а также при продаже основных групп продовольственных товаров. Салон автомагазина оснащается специальным оборудо­ванием, предохраняющим товар от порчи и смешения при транспортировании. В последнее время наибольшее распространение полу­чает торговля через автомагазины предприятиями, произ­водящими молочные, мясные и некоторые другие продо­вольственные товары. Это современные, хорошо оснащенные кассовым и холодильным оборудованием, автомагазины. Их устройство позволяет покупателям легко и беспрепятственно ознако­миться с предлагаемым ассортиментом. Торговля вразнос осуществляется с лотков, сборно-раз­борных столиков и других простейших устройств. Мелкорозничные торговые предприятия размещаются на рынках, вокзалах, в зоне приложения сил, в зоне отды­ха и в других местах наибольшего сосредоточения населе­ния. Они также располагаются там, где магазины отсут­ствуют и их строительство нецелесообразно. При размещении мелкорозничных торговых точек учи­тывается их профиль, наличие других предприятий торгов­ли, плотность населения и другие факторы. Через мелкорозничную сеть производится продажа про­довольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий продажи), продукции мас­сового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинар­ные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.). Запрещается реализация через мелкорозничную сеть ско­ропортящихся товаров при отсутствии средств охлаждения. Каждое предприятие мелкорозничной торговли откры­вается с разрешения органа исполнительной власти и на отведенном ему месте. На право торговой деятельности предприятие приобретает лицензию. Физические лица, реализующие товары через мелкороз­ничную сеть, должны быть зарегистрированы как гражда­не-предприниматели и иметь лицензию на право торговой деятельности. Часы торговли в мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами испол­нительной власти в зависимости от размещения и товар­ной специализации предприятий, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, ког­да закрыты магазины. Часы торговли мелкорозничных предприятий иных форм собственности определяются собственником. Предприятие стационарной мелкорозничной торговли (павильоны, киоски) должно иметь вывеску (или трафарет), в корой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), номер лицензии и дата ее выдачи. Для передвижной мелкорозничной торговли обязателен трафарет с указанием принадлежности, номера и даты выдачи лицензии. Торговое оборудование Важным условием эффективной работы магазинов и мелкорозничной сети является оснащение их оборудовани­ем. От его выбора зависят ассортимент товаров, сохран­ность их качества, удобство работы персонала, а следова­тельно, и культура обслуживания покупателей. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующие инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися продуктами — средства охлаждения. Мебель играет важную роль в рациональной организа­ции торгово-технологического процесса. Она используется при выполнении различных операций, связанных с прием­кой, хранением и продажей товаров, и должна отвечать эксплуатационно-техническим, эргонометрическим, эконо­мическим, эстетическим, санитарно-гигиеническим требо­ваниям. Эксплуатационно-технические требования пред­усматривают наряду с удобством мебели для покупателей и продавцов обеспечение наглядной выкладки товаров и достаточной емкости. Торговая мебель должна быть проч­ной и устойчивой, обеспечивать надежность соединитель­ных деталей и узлов. Эргонометрические требования учитывают при конст­руировании мебели, исходя из антропологических данных (среднего роста и пропорций тела человека). Высота, ши­рина и длина оборудования должны минимизировать утом­ляемость торговых работников при заполнении его това­ром и обслуживании покупателей. Экономические требования предполагают простоту кон­струкций, делающую экономным производство и удобной эксплуатацию. Мебель должна изготовляться из недоро­гих строительных и отделочных материалов с использова­нием современных производственных технологий. Важным условием снижения стоимости и повышения экономично­сти торговой мебели являются организация ее массового индустриального производства, прост га технологическо­го процесса, возможность замены отдельных деталей и уз­лов в процессе ремонта. Эстетические требования предъявляются к форме, про­порциям, цвету и конструктивным особенностям торговой мебели. Оборудование должно быть малозаметным; по форме, пропорциям, цвету и конструктивным особеннос­тям гармонировать с общим оформлением торгового пред­приятия. Санитарно-гигиенические требования предусматривают, что устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки по­мещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другим водонепроницаемым материалом. Поверхности с пластиковым покрытием протираются влажным тампоном. Мыть мебель обиль­но смоченным тампоном нельзя, так как жидкость, зате­кая в цели между деталями, приводит к разбуханию дере­вянных и ржавлению металлических частей. Удаление заг­рязнений с окрашенных поверхностей мебели рекоменду­ется производить только путем сухой уборки.
Мебель для торговых предприятий классифицируется по следующим наиболее важным признакам: месту приме­нения; назначению; товарному профилю; конструкции. По месту применения: для торговых залов подсобных помещений и мелкорозничных предприятий. По назначению: для приемки товаров по качеству, под­готовки товаров к продаже, показа товаров (витрины); для выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины); транспортировки и продажи товаров (тара-обо­рудование); расчетов с покупателями; для обслуживания покупателей.
По товарному профилю — универсальная и специали­зированная. По конструкции торговую мебель изготовляют наразборную и сборно-разборную. Размеры и конструкция ее должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация. Наиболее распространенными типами торговой мебели для мелкорозничной торговой сети являются пристенные горки, которые устанавливаются вдоль стен для показа товаров, и прилавки, которые используются для отпуска различных товаров. Они бывают с витриной и без нее. У прилавков-витрин , в отличие от прилавков, частично или полностью застеклена верхняя часть для выкладки и демонстрации товаров, с внешней стороны прилавка неширокая полка для сумок покупателей, а со стороны продавца — выдвижные ящики, полки открытые или с раздвижными дверцами — для хранения товаров и инвентаря. К торговой мебели относятся и лотки, которые долж­ны быть обеспечены складными подставками. Ставить лот­ки непосредственно на мостовую, землю или тротуар зап­рещается. ТОРГОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ Торговый инвентарь является дополнением торгово-технологического оборудования предприятий, который пред­ставляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работ­ников, сокращению издержек обращения. Инвентарь должен быть простым, прочным, не громоз­дким, дешевым, удобным в эксплуатации, отвечать эсте­тическим и санитарно-гигиеническим требованиям. По назначению торговый инвентарь делится на следу­ющие основные группы: для вскрытия тары и упаковки; проверки размеров и качества товаров; подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям; для выкладки и рек­ламы товаров. Широкое применение имеют счетный, вспо­могательный, санитарно-гигиенический и противопожар­ный инвентарь. Инвентарь для вскрытия тары включает различные приспособления, при помощи которых производится вскры­тие деревянной, металлической и мягкой тары. В эту груп­пу входят съемники обручей, гвоздодеры-ножницы для выдергивания гвоздей и резки упаковочной ленты, набой­ки бондарные, хозяйственные топоры, молотки и клещи. Съемник обручей — для съема с бочек верхнего уторного обруча. Фигурный рычаг-гвоздодер предназначен для выем­ки доньев из утора бочек после съема верхнего уторного обруча. Для этих целей используется заостренный фигур­ный конец рычага. Бондарная набойка — для насадки и снятия обручей с деревянных бочек. Гвоздодер-ножницы является комбиниро­ванным цельнометаллическим инструментом, используе­мым для выдергивания гвоздей и резки упаковочной лен­ты и проволоки. Молоток-гвоздодер-ножницы — для бесполомочного вскрытия деревянной, картонной и другой тары. Молоток-топорик-гвоздодер — для вскрытия негабаритных ящиков, контейнеров, решетчатой и другой тары. Гвоздодер-молоток состоит из молотка с прорезью для выдергивания гвоздей и металлической или деревянной ручки. Гвоздодер ударный — для выдергивания гвоздей и шурупов, головки которых не выступают над поверхностью. Гвоздодеры обыкновенные на одном или на обоих концах имеют прорезь для выдергивания гвоздей. Топоры хозяйственные, молотки и клещи применяются как вспомогательный инвентарь. В качестве инструмента для вскрытия металлической тары служит ключ для металлических бочек, при помощи которого открывают резьбовые металлические пробки. Для вскрытия льняных и бумажных мешков, картон­ной тары, товаров в паковочной ткани служит нож для вскрытая мягкой тары. К инвентарю для проверки размеров и качества това­ров относятся пробоотборники для взятия проб товаров (сыпучих товаров, масла, сыра и др.); овоскопы и виноскопы. при помощи которых производится проверка качества яиц и вин на просвет, а также измерительные инструменты (кронциркули, штангенциркули, микрометры, нутрометры, шаблоны (для сортировки лимонов по размерам). В эту группу инвентаря входят приспособления и приборы для проверки электротоваров, электроламп, электробатарей, точности хода часов и антенное устройство для проверки работы телевизионных приемников. Инвентарь для подготовки товаров к продаже включа­ет широкий набор различных инструментов и приспособ­лений. Топоры мясорубные применяют для разруба крупных мясных туш мяса, рыбы и птицы. Пилы-ножовки необходимы для распиловки костей, туш мороженого мяса. Ножа производственные — образуют обширную груп­пу режущих инструментов, используемых в подсобных по­мещениях и на рабочих местах продавцами. Они имеют раз­личную конфигурацию лезвия, ручки и разные размеры. Их подразделяют на 3 группы: для разделки мяса, птицы, рыбы; гастрономические и хлеборезные. К ножам для раз­делки рыбы относят большие мясницкие ножи, ножи секачи, ножи рубаки, ножи обва­лочные для выемки костей и рыборазделочные. Ножи гастрономические выпуска­ются преимущественно с длинными и узкими лезвиями, это гастрономический (колбасный), филейный и кухонные ножи, а также ножи для резки ветчины, сыра и масла, ком­плекты ножей-струн для резки монолитов масла. При разрубе и разделке туш и полутуш мяса, рыбы и птицы используются стулья-колоды, которые имеют деревянные или металлические ножки, а также раз­делочные доски овальной или прямоугольной формы, скле­енные из брусков или монолитные. Стулья -колоды и дос­ки изготовляются из твердых лиственных пород дерева. Для подготовки непродовольственных товаров к продаже применяют гладильные доски, утюги, щетки для чистки одежды, ножницы, приспособления для фасовки гвоздей и шурупов. К инвентарю для отпуска товаров покупателям отно­сят различные режущие инструменты (топоры, ножи, нож­ницы), инструменты для взятия товаров (вилки торговые, лопатки, щипцы, совки). Инвентарь для примерки: стопомеры и рожки для обуви; кольца-измерители и зеркала для головных уборов; метры и полуметры, приспособления для прокалывания отверстий в ремешках для часов; и др. Инвентарь для упаковки товаров: приспособления для упаковки обоев и резки шпагата, склеивающая лента и дер­жатель. Инвентарь для выкладки и рекламы продовольствен­ных товаров представляет собой лотки для полуфабрика­тов и готовых товаров, окорята витринные, подставки, крон­штейны и корзинки для показа бакалейных и кондитерс­ких изделий, консервов, фруктов, овощей и др.
Рекламно-выставочный инвентарь в непродовольствен­ных магазинах: манекены и полуманекены, динамические рекламные установки, подставки различного рода, план­шеты для образцов мелких товаров, держатели для одеж­ды, декоративные элементы, а также приспособления для «немой» справки.
Вспомогательный инвентарь: приспособления для точ­ки, правки и хранения ножей; совки, воронки, насос для перекачки жидкостей, лестницы (стремянки), лопаты ро­ликовые для картофеля. Точка и правка производственных ножей производится при помощи мусата, представляющего собой круглый шли­фованный металлический стержень с деревянной ручкой. Кроме мусатов используют специальные приспособления с наждачными кругами и электроприводом. Для хранения производственных ножей в подсобном помещении или на рабочем месте продавца служат специальные держатели, состоящие из двух алюминиевых уголков. Уголки соеди­нены между собой двумя болтами с таким расчетом, что между ними образован паз для укладки ножей. Совки применяют при расфасовке и продаже сыпучих и кондитерских товаров, ягод и др. Воронки — для наливания жидкостей в емкости с уз­ким горлом. Перекачка растительного масла в подсобном помеще­нии предприятия производится при помощи насоса. Лестницами (стремянками) пользуются при эксплуатации высоких стеллажей, горок и других видов торгового оборудования. Бывают складные и лестницы-подставки. Роликовая лопата служит для перевалки и затаривания картофеля и овощей. Пломбир необходим для пломбирования свинцовыми, пластмассовыми или мастичными пломбами. Инвентарь для уборки и санобработки помещений:окономойки, тележки с набором приспособлений для убор­ки, щетки, совки и мусоросборники. При уборке помеще­нии торговых предприятий используются также пылесосы, половые щетки и щетки-слитки, тряпкодержатели, различные скребки, совки, ведра. Счетный инвентарь представлен микрокалькулятора­ми, счетами конторскими, монетницами, кассой для доплаты. Противопожарный инвентарь используется для туше­нии пожаров. Это пенные и углекислотные ручные огнету­шители, гидропульт (ведра, бочки с водой, ящики с песком, а также наборы противопожарных инструментов (багры, лопаты, топоры и т.д.), размещаемые на специальных щитах. ТОРГОВОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Применение холода способствует сохранению первоначальных свойств пищевых продуктов и некоторых видов продовольственных товаров. В качестве источника холода в торговле используют естественный, искусственный и сухой лед, льдосоляные смеси и холодильные машины. Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковре­менного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Самое широкое распространение на розничных торговых предприятиях получило машинное охлаждение. Оно наиболее совершенно в санитарно-гигиеническом отношении и позволяет получить стабильный и легко регулируемый температурный режим. Получение холода с помощью холодильной машин: основано на кипении при низких температурах специальных холодильных агентов. Холодильный агент, кипящий при низкой температуре, отводит от охлаждаемого тела или среды тепло и передает его при последующей конденсации паров в окружающую атмосферу при относительно высоких температурах. К торговому холодильному оборудованию относятся холодильные камеры, торговые холодильные шкафы, охлаждаемые витрины, прилавки и прилавки-витрины. По назначению торговое холодильное оборудование делят на следующие основные группы: • для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы закрытые прилавки); • для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины); • демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины). По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято под­разделят на низкотемпературное (для замороженных про­дуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низ­котемпературном оборудовании товары хранят при темпе­ратуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре О — 2°С. Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К — камера; Ш — шкаф; П — прилавок; ПВ — прилавок-витрина; В — витрина; X -холодильный(ая); С — среднетемпературный(ая); С - среднетемпературный(ая); Н — низкотемпературный (ая); Ю — в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объем в кубических метрах. Холодильные камеры имеют сборно-разборную конст­рукцию. Устанавливают их в складских помещениях мага­зинов и хранят в них продукты в течение 3—5 суток. Выпускают камеры двух типов: КХС (для охлажденных продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объемом 6,12 и 18 м3. В охлаждаемых камерах поддерживается температура от 0 и до 8°С, в низкотемпературных — до -18°С. Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца или в складских помещениях небольших магазинов. Они имеют встроенные холодильные агрегаты. Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов. Они используются в основном в магазинах самообслуживания для крат повременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических товаров. Холодильные прилавки предназначены для кратко временного хранения, демонстрации и продажи охлажден ных гастрономических товаров в универсамах. Бывают сред нетемпературные (ПХС) и низкотемпературные (ПХМ). В магазинах самообслуживания используют открытые прилавки с воздушной завесой. Холодильные прилавки-витрины служат для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждаемых продуктов. В них имеется 2 охлаждаемых отделения — камера и витрина. Камера прилавка предназначена для хранения ими сменного запаса скоропортящегося товара. В витрине выкладывают товары, предназначенные для демонстра­ции и на выбор покупателям. ТОРГОВОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Для осуществления операций, связанных с приемкою товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири меры длины и объема. Весы — это прибор, предназначенный для измерения массы товара. Основными признаками их классификации! служат: принцип действия; место и способ установки; вид, указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний. В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Наиболее распространены в торговле рычажные весы. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взве­шиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индика­ции с цифровым табло.
По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные. По виду указательного устройства - на гиревые, шкальные, шкально-гиревые, циферблатные и цифровые, электронные. По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают визуальным отсчетом и с документальной регистрацией.
По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний, характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов заложена в их условную буквенно-цифровую индексацию. Например, индекс И 10Ц13 имеет следующую расшифровку: Р — весы рычажные; Н — настольные; 10 — наибольший предел взвешивания — 10 кг; Ц — циферблатные; 1 — с визуальным отсчетом; 3 — с местным способом снятия показаний. Магазины оснащают в основном настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные — обыкновенные и электронные. К весам предъявляются метрологические и эксплуатационные требования. Метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость. Весы следует считать точными в том случае, если они дают показания измерения массы с отклонением от истинных в пределах допустимой погрешности, которая устанавливается в законодательном порядке. Нормы погрешности на точность взвешивания определены в стандартах для каждого типа весов. Чувствительность весов — это способность их выходить из состояния равновесия при самом незначительном увеличении или уменьшении нагрузки в точках приложения. Постоянство показаний взвешивания — свойство весов давать одинаковые показания при многократном взвешивании одного и того же груза. В стандартах определены допустимые значения вариаций показаний нагруженных весов. Например, для настольных гиревых весов грузоподъемностью 10 кг в зависимости от интервалов взвешивания это значение от 2,5 до 5 г. Устойчивостью весов называется свойство их самостоятельно возвращаться в первоначальное положение при вы­ведении из состояния равновесия. Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к весам, — это, во-первых, способность весов исправно и безотказно выполнять свои функции в течение всего срока эксплуатации; во-вторых, наглядность показаний, т.е. хо­рошая обозримость и читаемость их показаний; в-третьих, максимальная скорость взвешивания — свойство весов быс­тро приходить в состояние равновесия. Кроме того, весы должны отвечать определенным са­нитарно-гигиеническим требованиям, которые пред­усматривают их изготовление из материалов, являющихся нейтральными по отношению к взвешиваемым товарам и окружающей среде. Их конструкция и отделка поверхностей деталей не должны препятствовать чистке и мытью. На предприятиях мелкорозничной торговой сети наи­более часто используются следующие модели весов. • Весы настольные циферблатные РН-10Ц13У предназ­начены для взвешивания товаров массой от 100 г до 10 кг. Они обладают достаточной наглядностью взвешивания. Масса грузов в пределах от 100 до 1000 г определятся по показаниям стрелок на циферблате, свыше 1000 г – с помощью гирь и показаний стрелок. • Весы настольные циферблатные РН-3Ц13У имеют предел взвешивания от 40 до 3000 г. Фиксация зна­чения массы взвешиваемого груза осуществляется при помощи стрелки на круглой шкале циферблата. • Весы циферблатные ВЦЛ-10М предна­значены для взвешивания овощей и фруктов, предел взвешивания — от 500 г до 10 кг. Масса груза опре­деляется по показаниям стрелки циферблата. В магазинах широко применяются электронные весы — настольные одноплощадные весы виброчастотным дат­чиком и цифровым указателем массы и стоимости, кото­рые служат для взвешивания товаров и автоматического определения их стоимости. В конструкции весов использованы современные интегральные схемы, бесконтактные переключатели, обеспечивающие высокую надежность ве­сов и скорость взвешивания. Эксплуатируют их при температуре воздуха в помеще­нии в пределах от 10 до 40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Наибольший предел взвешивания - 3 кг, наименьший — 2 г, дискретности ввода цены — 1 коп., а диапазон ввода цены — 4 разряда. Время и измерения массы и вычисления стоимости — 2 с. Весы имеют следу­ющие погрешности в процессе эксплуатации: при взвеши­вании от 20 г до 1 кг — ±2 г; от 1 до 3 кг — ±4 г. Весы удобны в эксплуатации, имеют хорошую обозримость и чи­таемость показаний. Для измерения массы товаров на весах применяют гири общего назначения и условные. Торговые гири выпускаются массой 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 г. и 1, 2, 5, 10 кг. Их форма, основные размеры и допустимые отклонения от номинальной массы установлены стандартом. Для каждого типа весов выпускается определенный набор гирь. Условные гири служат для определения массы товара не товарных весах. Их изготовляют в виде плоских цилиндров с радиальным вырезом, который служит для надевания гири на гиредержатель весов. Эти гири имеют массу 100, 200, 500 г. и 1, 2, 5 кг. На их поверхности указывается условная масса, превышающая номинальную в 100 раз.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.