Реферат по предмету "Право"


ФСБ

Одним из основных элементов системы безопаснос­ти Российской Федерации являются федеральные орга­ны безопасности (ст.ст. 8, 12 Закона о безопасности). В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Россий­ской Федерации" от 3 апреля 1995 г.[1] органы федераль­ной службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Фе­дерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и госу­дарства. Руководство деятельностью органов федераль­ной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Правовую основу деятельности органов федеральной службы безопасности составляют Конституция Россий­ской Федерации, Федеральный закон "Об органах фе­деральной службы безопасности в Российской Федера­ции", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Фе­дерации (ст. 4 Федерального закона об органах ФСБ). Деятельность органов Федеральной службы безопас­ности осуществляется на основе принципов законнос­ти, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов фе­деральной службы безопасности и централизации уп­равления ими, конспирации, сочетания гласных и не­гласных методов и средств деятельности (ст. 5 Феде­рального закона об органах ФСБ). Специфика деятельности органов ФСБ обусловлена необходимостью применения ими специальных мето­дов и средств для решения возложенных на них обязан­ностей, что в свою очередь неизбежно связано с опре­деленным ограничением прав и свобод человека и граж­данина, которое в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конститу­ции допускается только федеральным законом и в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, обеспечения обороноспособности и безопасности государства. Согласно ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы представляют собой единую централизован­ную систему, в которую входят: Федеральная служба безопасности Российской Фе­дерации; управления (отделы) Федеральной службы безопас­ности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) Федеральной службы безопас­ности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских фор­мированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчине­нии Федеральной службы безопасности России. Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-иссле­довательские, экспертные и военно-медицинские уч­реждения и подразделения, военно-строительные под­разделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения. Создание органов федеральной службы безопаснос­ти, не предусмотренных Федеральным законом об ор­ганах федеральной службы безопасности, не допуска­ется. В соответствии со ст. 3 Федерального закона об органах ФСБ структура и организация деятельности федеральной службы безопасности определяются Поло­жением о Федеральной службе безопасности Россий­ской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 г.[2]. На основа­нии этих актов Федеральная служба безопасности Рос­сийской Федерации (ФСБ России) является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляю­щим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности Россий­ской Федерации и непосредственно реализующим ос­новные направления деятельности органов федераль­ной службы безопасности (ст. 1 Положения о ФСБ). Система органов ФСБ состоит из трех звеньев: Фе­деральная служба безопасности Российской Федера­ции, территориальные органы безопасности по регио­нам и субъектам Российской Федерации и приравнен­ные к ним органы безопасности в войсках, территори­альные органы безопасности по иным административ­но-территориальным образованиям и приравненные к ним органы безопасности в войсках. Федеральная служба безопасности России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков (ст. 6 Положения о ФСБ). Федеральная служба безопасности Российской Фе­дерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руко­водство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непо­средственно реализует основные направления деятель­ности органов федеральной службы безопасности (ч. 2 ст. 6 Федерального закона об органах ФСБ, ст. 5 Поло­жения о ФСБ). ФСБ Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти наделяет­ся правом осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и назначать соответству­ющих должностных лиц. Однако, в отличие от боль­шинства других федеральных органов исполнительной власти, ФСБ выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство подчиненными органа­ми, но и орган, непосредственно реализующий основ­ные направления своей деятельности. Федеральную службу безопасности Российской Фе­дерации возглавляет Директор на правах федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ, ст. 9 Положения о ФСБ). Должности Директора ФСБ Российской Феде­рации соответствует воинское звание генерал армии (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ в Российской Феде­рации). На Директора ФСБ России возлагается руководство органами федеральной службы безопасности и органи­зация их деятельности, информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федераль­ных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции об угрозах безопасности Российской Федерации (ст. 7 Положения о ФСБ). В соответствии со ст. 10 Положения о ФСБ в ФСБ Российской Федерации образуется коллегия в составе Директора ФСБ России (председатель коллегии), пер­вого заместителя директора и заместителей директора по должности, а также руководящих работников орга­нов федеральной службы безопасности. Члены колле­гии, кроме лиц, входящих в ее состав, утверждаются Президентом Российской Федерации. Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассмат­ривает важнейшие вопросы деятельности органов феде­ральной службы безопасности и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее членов и оформляются при­казами ФСБ России.
Структура центрального аппарата ФСБ состоит из департаментов, управлений и других подразделений. В частности, имеются: департамент контрразведки, де­партамент по борьбе с терроризмом, департамент ана­лиза, прогноза и стратегического планирования, депар­тамент по организационно-кадровой работе, департа­мент обеспечения деятельности, управление разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное управление, оперативно-поисковое уп­равление, управление оперативно-технических меро-
приятии, управление собственной безопасности, управ­ление делами, следственный изолятор, научно-исследо­вательский центр. Департаменты и управления возглавляют заместите­ли Директора Федеральной службы безопасности Рос­сийской Федерации[3]. Звеном системы федеральных органов безопасности являются управления (отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управ­ления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формирова­ниях, а также в их органах управления. Данные органы безопасности создаются ФСБ Рос­сии и находятся в ее прямом подчинении, позволяющем исключить непосредственное влияние на их деятель­ность со стороны органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации, проводить единую госу­дарственную политику в сфере обеспечения безопас­ности России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и функ­ции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные органы. Это обусловлено тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение вопро­сов безопасности к исключительному ведению Россий­ской Федерации, тем самым подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта Российской Фе­дерации не вправе непосредственно вмешиваться в де­ятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и тем более создавать государственные органы с анало­гичными функциями. Исходя из социально-политических и экономичес­ких условий развития того или иного региона Россий­ской Федерации, особенностей сложившейся в нем оперативной обстановки, в необходимых случаях ФСБ Российской Федерации правомочна создавать органы федеральной службы безопасности в отдельных регио­нах (ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ). Они решают возложенные на органы ФСБ обязанности на территории нескольких субъектов Российской Федера­ции, например созданы региональные управления — Управление ФСБ по Москве и Московской области, Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинград­ской области. Помимо территориальных органов без­опасности, органов безопасности в войсках в зависи­мости от складывающейся оперативной и криминоген­ной обстановки в регионах могут создаваться и дейст­вовать региональные подразделения специального на­значения (п. "о" ст. 13 Закона об органах ФСБ). На территории России созданы 12 филиалов Антитерро­ристического центра ФСБ, выполняющих специальные операции по борьбе с терроризмом и иными тяжкими преступлениями. Руководители управлений (отделов) ФСБ по регио­нам и субъектам Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Президен­том Российской Федерации по представлению Дирек­тора ФСБ. Низовым звеном системы органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации являются отделы и отделения ФСБ в административно-террито­риальных единицах. Их начальники назначаются на должность и освобождаются от должности Директором ФСБ Российской Федерации. Основные направления деятельности органов феде­ральной службы безопасности сформулированы в ст. 8 Федерального закона об органах ФСБ в Российской Федерации и ст. 7 Положения о ФСБ Российской Фе­дерации. Деятельность органов федеральной службы безопас­ности осуществляется по следующим основным направ­лениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность. Для до­кументирования деятельности органов ФСБ и ее резуль­татов могут использоваться информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, другие тех­нические и иные средства. Деятельность органов ФСБ, применяемые ими методы и средства не должны при­чинять ущерба жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде. Контрразведывательная деятельность — это деятель­ность органов федеральной службы безопасности в пре­делах своих полномочий по выявлению, предупрежде­нию, пресечению разведывательной и иной деятельнос­ти специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации (ст. 9 Федерального закона об органах ФСБ). Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются: а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, на­правленной на нанесение ущерба безопасности Россий­ской Федерации (контрразведывательный поиск); б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказы­вающих или оказавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе; г) необходимость обеспечения собственной безопас­ности. Перечень оснований для осуществления контрразве­дывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральны­ми законами. В процессе контрразведывательной дея­тельности органы ФСБ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осу­ществления контрразведывательной деятельности со­ставляют государственную тайну. Органы федеральной службы безопасности в соот­ветствии с российским законодательством осуществля­ют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной пре­ступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступ­лений, дознание и предварительное следствие по кото­рым отнесены законом к их ведению, а также по выяв­лению, предупреждению, пресечению и раскрытию де­ятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объ­единений, ставящих своей целью насильственное изме­нение конституционного строя Российской Федерации. На органы ФСБ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов федеральной службы безопас­ности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Фе­дерации", уголовным и уголовно-процессуальным зако­нодательством Российской Федерации, а также Феде­ральным законом об органах ФСБ в Российской Феде­рации (ст. 10).
В связи с тем, что данным Федеральным законом борьба с преступностью выделена в качестве самостоя­тельного направления деятельности, появилась необхо­димость в создании специализированных подразделе­ний по борьбе с преступностью. В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона разведывательная деятельность осуществляется органами федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации в целях по­лучения информации об угрозах безопасности Россий­ской Федерации. Это положение Закона не означает, что органы ФСБ не вправе осуществлять данную дея­тельность самостоятельно. Разведывательная деятель­ность органов ФСБ осуществляется совместно с орга­нами внешней разведки, если каким-либо образом пересекаются сферы их деятельности. Порядок и усло­вия взаимодействия органов ФСБ и внешней разведки Российской Федерации устанавливаются соответствую­щим соглашением или совместными нормативными актами.
В ч. 3 ст. 11 Федерального закона об органах ФСБ устанавливается, что проведение разведывательных ме­роприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведыватель­ной деятельности определяются нормативными актами ФСБ Российской Федерации. Из этого следует, что органы ФСБ имеют право самостоятельно проводить разведывательные мероприятия, а также определять перечень таких мероприятий и устанавливать порядок их проведения. Федеральный закон не ограничивает проведение органами ФСБ разведывательной деятель­ности территорией Российской Федерации, а также не запрещается применение ими методов и средств разве­дывательной деятельности в отношении лиц в связи с их принадлежностью к конкретному гражданству. Сведения об организации, методах и средствах осу­ществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну. Полномочия органов федеральной службы безопасности. Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности на эти органы возложены следую­щие обязанности: информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государствен­ной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопас­ности Российской Федерации; выявлять, предупреждать, пресекать разведыватель­ную и иную деятельность специальных служб и органи­заций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Рос­сийской Федерации; добывать разведывательную информацию в интере­сах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие по которым от­несены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные пре­ступления или подозреваемых в их совершении; выявлять, предупреждать и пресекать акты терро­ризма; разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркоти­ческих средств, контрабандой, деятельностью незакон­ных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституцион­ного строя Российской Федерации; обеспечивать в пределах своих полномочий безопас­ность в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации, внут­ренних войсках Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации, войсках Федерального агентства пра­вительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Железнодорожных войсках Российской Федерации, Войсках гражданской обороны Российской Федерации, иных воинских формировани­ях и в их органах управления, а также в органах внут­ренних дел, федеральных органах налоговой полиции, федеральных органах правительственной связи и ин­формации, таможенных органах Российской Федера­ции; обеспечивать в пределах своих полномочий безопас­ность объектов оборонного комплекса, атомной энер­гетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегичес­ких объектов, а также безопасность в сфере космичес­ких исследований, приоритетных научных разработок; обеспечивать в пределах своих полномочий безопас­ность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, осу­ществлять контроль за обеспечением сохранности све­дений, составляющих государственную тайну в государ­ственных органах, воинских формированиях, на пред­приятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осу­ществлять меры, связанные с допуском граждан к све­дениям, составляющим государственную тайну; проводить во взаимосвязи со Службой внешней раз­ведки Российской Федерации мероприятия по обеспе­чению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами; осуществлять в пределах своих полномочий и во взаимодействии с Пограничными войсками Россий­ской Федерации меры по обеспечению охраны государ­ственной границы Российской Федерации; обеспечивать во взаимодействии с органами внут­ренних дел безопасность представительств иностран­ных государств на территории Российской Федерации; участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий; осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радио­электронных средств; выявлять на территории Россий­ской Федерации радиоизлучения передающих радио­электронных средств, работа которых представляет уг­розу безопасности Российской Федерации, а также ра- диоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях; участвовать в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности; осуществлять подготовку кадров для органов феде­ральной службы безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации (ст. 12 Федерального за­кона об органах ФСБ). Органы федеральной службы безопасности имеют право: устанавливать на конфиденциальной основе отно­шения сотрудничества с лицами, давшими на это согла­сие;
осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и рас­крытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконно­го оборота оружия и наркотических средств, контрабан­ды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Рос­сийской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предуп­реждению, пресечению и раскрытию деятельности не­законных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение кон­ституционного строя Российской Федерации;
осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Феде­рации, а также в преступные группы; осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательст­вом Российской Федерации к ведению органов феде­ральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федера­ции следственные изоляторы; осуществлять шифровальные работы в органах фе­деральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифровальной информацией в шифровальных подраз­делениях государственных органов, предприятий, уч­реждений и организаций независимо от форм собствен­ности (за исключением учреждений Российской Феде­рации, находящихся за ее пределами); использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, уч­реждениям и организациям, а в неотложных случаях — негосударственным предприятиям, учреждениям и ор­ганизациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации; использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм соб­ственности или общественным объединениям (за ис­ключением транспортных средств, которые законода­тельством Российской Федерации освобождены от та­кого использования), для предотвращения преступле­ний, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной меди­цинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владель­цев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возме­щают им расходы либо причиненный ущерб; беспрепятственно входить в жилые и иные принад­лежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения пред­приятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточ­ные данные полагать, что там совершается или совер­шено преступление, дознание и предварительное след­ствие по которому отнесены законодательством Рос­сийской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступ­лений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение 24 часов; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточ­ные основания подозревать их в совершении преступ­ления; осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытка­ми проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, за­крытых административно-территориальных образова­ний и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов; вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объеди­нения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реали­зации угроз безопасности Российской Федерации, со­вершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен спе­циальный порядок получения информации; создавать в установленном законодательством Рос­сийской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выпол­нения обязанностей, возложенных на органы федераль­ной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов; создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности; проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования; осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностран­ных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными тех­ническими и иными средствами в пределах полномочий органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации; заклю­чать в установленном порядке и в пределах своих пол­номочий международные договоры Российской Феде­рации; направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные госу­дарства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступ­лениями международного характера; осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проник­новения специальных служб и организаций иностран­ных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органам федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну; разрешать сотрудникам органов федеральной служ­бы безопасности хранение и ношение табельного ору­жия и специальных средств; использовать в целях зашифровки личности сотруд­ников органов федеральной службы безопасности, ве­домственной принадлежности их подразделений, поме­щений и транспортных средств документы других ми­нистерств, ведомств, предприятий, учреждений и орга­низаций; проводить научные исследования проблем безопас­ности Российской Федерации; оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;
осуществлять на компенсационной или безвозмезд­ной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предпри­ятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопас­ности.
Использование органами федеральной службы без­опасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными за­конами, не допускается (ст. 13 Федерального закона об органах ФСБ). В соответствии со ст. 15 Федерального закона об органах ФСБ органы федеральной службы безопаснос­ти осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, ор­ганами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организа­циями независимо от форм собственности. Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения без­опасности Российской Федерации в установленном фе­деральными законами порядке. Главным образом это касается органов внутренних дел, внешней разведки, Федеральной пограничной службы, Федерального агентства правительственной связи и информации, фе­деральных органов государственной охраны, налоговой полиции, таможенной службы. Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Россий­ской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяе­мых Конституцией Российской Федерации, федераль­ными конституционными законами и федеральными законами (ст. 23 Федерального закона об органах ФСБ). Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Фе­дерации и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления деятель­ности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят (ст. 24 Феде­рального закона об органах ФСБ).
Литература. 1. Правоохранительные органы Российской Федерации : Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.-228с. 2. Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов.- М. Проспект, 1997,344с. 3. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,1997.-376с. [1] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 15. Ст. 1269. [2] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 26. Ст. 2453. [3] Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 1997 г. "О структуре Федеральной службы безопасности Российской Федера­ции"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №21. Ст. 2468.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.