Реферат по предмету "Право"


ИП порядок регистрации и порядок деятельности в РБ

План: 1. ИП: порядок регистрации и порядок деятельности. 2. Перевод, перемещение, изменение существенных условий труда. 3. Задача: Государственное унитарное предприятие было преобразовано в АО, в котором 51% акций приобрели члены трудового коллектива, 20% - производственный кооператив, а остальные были переданы для свободной реализации. Что изменилось в характере отношений собственности на имущество реорганизованного предприятия?
Использованная литература.
1. ИП: порядок регистрации и порядок деятельности.
Статус предпринимателя в Республики Беларусь приобретается посредством государственной регистрации в порядке, установленным Законом о предпринимательстве и другими актами законодательства. Среди них важнейшим является Декрет Президента Республики Беларусь от 22.03.1999 г. «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 16.11.2000 г. № 22). Согласно Закону о предпринимательстве занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации запрещается, а доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в судебном порядке и направляются в доход местного бюджета. Существуют следующие формы предпринимательской деятельности · предпринимательство с образованием юридического лица; · предпринимательская деятельность, осуществляемая руководителем предприятия на основе контракта с собственником имущества или уполномоченным им лицо. Рассмотрим предпринимательство без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели): · отвечают по своим обязательствам всем своим имуществам, кроме того, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов (приложение №1 к Гражданскому процессуальному кодексу Республике Беларусь); · обязаны открыть счёт в банке; · обязаны получить лицензию (если деятельность лицензируется); · имеют права нанимать на работу других лиц в порядке, установленном трудовым законодательством, однако их количество не должно превышать трех, включая физических лиц, привлекаемых для осуществления предпринимательской деятельности на основании гражданско-правовых договоров · как правило, относятся к субъектам малого предпринимательства и имеют хотя небольшие, но определенные льготы в связи с этим, в том числе при налогообложении; · не обязаны иметь уставной фонд и чистые активы в отличие от коммерческих организаций. Регистрацию индивидуальных предпринимателей в Витебской области осуществляют администрации районов в г.Витебске и райгорисполкомы. Виды деятельности. Перед подачей документов на государственную регистрацию индивидуальному предпринимателю необходимо выбрать виды экономической деятельности, которыми он намерен заниматься в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, в свидетельстве индивидуального предпринимателя указывает регистрирующий орган. В случае если в общегосударственном классификаторе Республики Беларусь будет отсутствовать вид деятельности, которым предполагает заниматься индивидуальный предприниматель то он вправе направить запрос в Министерство статистики и анализа. Данными видами деятельности можно заниматься только после прохождения аккредитации в соответствующих государственных организациях. Существуют виды деятельности, подлежащие сертификации до подачи документов на государственную регистрацию (например, техническое обслуживание автомобилей, парикмахерские услуги). Во всех актах законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, сказано, что субъекты хозяйствования вправе осуществлять любые виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством. Специального единого акта, содержащего запрещенные виды деятельности, не существует. Поэтому необходимо в каждом конкретном случае уточнять, не относится ли избранный вид деятельности к запрещенным. В качестве ориентира можно использовать Закон от 5 мая 1998 г. «Об объектах, находящихся только в собственности государства»; кроме того, есть ряд актов, закрепляющих отдельные виды деятельности только за государством (его предприятиями и организациями). Для отдельных видов деятельности необходимо создание только специально определенных организационно-правовых форм, а лизингом могут заниматься только юридические лица. То же самое касается и страховой, банковской деятельности. Перечень документов, представляемых для государственной регистрации: - заявление с указанием видов деятельности, которые будут, осуществляется индивидуальным предпринимателем; - анкета установленного образца; - документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки либо копия пенсионного удостоверения, заверенные соответственно по последнему месту работы либо в органах соцобеспечения, либо справка органа занятости, если такие документы имеются); - фотография; - документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию. Процедура регистрации. Плата за государственную регистрацию составляет 6 ЕВРО по курсу, установленному Национальным Банком Республики Беларусь в белорусских рублях на 1 число месяца, в котором будут поданы документы на регистрацию. За регистрацию изменений и дополнений, вносимых в свидетельство о регистрации, уплачивается сумма в белорусских рублях, эквивалентная 3 ЕВРО. Не взимается плата за государственную регистрацию при изменении законодательства. Также не взимается плата за государственную регистрацию с лиц, состоящих на учете в службе занятости, выпускников учебных заведений в течение года после окончания учебы. Отказать в государственной регистрации могут только в случае, прямо предусмотренных пунктами 40 и 41 «Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь №11 от 22 марта 1999 г. (в редакции Указа №22 от 16 ноября 2000 г.). При этом согласно основаниям, перечисленным в п.40, регистрация не допускается, а по перечисленным в п.41 случаям в регистрации может быть отказано. При отказе в государственной регистрации в случаях, предусмотренных указанным Положением, возвращается 50% внесенной платы. Регистрация должна быть произведена в месячный срок со дня подачи необходимых документов. Регистрирующий орган вправе запросить дополнительные сведения, и тогда срок регистрации может быть продлен до двух месяцев. Для тех, кто предполагает заниматься преимущественно производственной деятельностью, сохраняется срок 1 месяц. Прием регистрирующим органом документов для государственной регистрации осуществляется только в присутствии гражданина, регистрирующего в качестве индивидуального предпринимателя. При этом физические лица предъявляют документы, удостоверяющие личность (как правило, паспорт нового образца). Необоснованный отказ в регистрации можно обжаловать в суд.
Акты законодательства регулирующие предпринимательскую деятельность Основными актами законодательства, регулирующими предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь, являются следующие: 1. Гражданский кодекс Республики Беларусь; 2. Закон Республики Беларусь "О предпринимательстве в Республике Беларусь" от 28 мая 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями;
3. Закон Республики Беларусь "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" от 16 октября 1996 г.; 4. Закон Республики Беларусь "О предприятиях" от 14 декабря 1990 г. с последующими изменениями и дополнениями; 5. Закон Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" от 9 декабря 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями; 6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 1991 г. № 386 "О порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и государственной регистрации предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица" с последующими изменениями и дополнениями; 7. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 21 августа 1995 г. № 456 "О перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия) и органов, выдающих эти разрешения (лицензии)" с последующими изменениями и дополнениями. 8. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования" (в редакции в Декрета Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 г. № 29). Кроме указанных основных актов существуют также специальные законы и акты Президента и Правительства, регулирующие отдельные виды деятельности: банковскую, страховую, аудиторскую, лизинговую. Предприниматели также должны знать законодательство о налогах, которое состоит из закона о налоговой инспекции и специальных законов, посвященных отдельным видам налогов, и довольно большого количества подзаконных актов. Кроме того, существует специальный закон об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь, а также акты законодательства, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, порядок заключения договоров, порядок расчетов и другие отношения. Процедуры необходимые для начала предпринимательской деятельности: 1) встать на учет в налоговой инспекции и получить учетный номер налогоплательщика; 2) зарегистрироваться в органах Фонда социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Беларусь; 3) зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве плательщиков обязательных отчислений в Государственный фонд содействия занятости; 4) открыть банковский счет; 5) изготовить печать. Постановку на учет в налоговых органах. Учетный номер налогоплательщика (УНН). Порядок постановки на учет в налоговых органах регулируется Постановлением Совета Министров от 22 февраля 1994 г. № 92 с последующими изменениями и дополнениями, которое посвящено ведению Государственного реестра налогоплательщиков. Индивидуальны предприниматель должен в 15-дневный срок после получения документа о государственной регистрации зарегистрироваться в государственной налоговой инспекции по месту своего нахождения (юридические лица) или месту жительства. Для этого необходимо подать в 10-дневный срок заявление установленного образца. В течение 10 дней ГНИ присваивает учетный номер налогоплательщика (единый на всей территории Беларуси) и выдает извещение и дубликат извещения об этом. После открытия счета в банке необходимо сообщить в налоговую инспекцию номер этого счета, наименование и код банка, в котором он открыт. Об изменении данных, указанных в ранее представленных в налоговую инспекцию заявлении о присвоении учетного номера и извещении об открытии счета, налогоплательщик в 10-дневный срок сообщает в эту инспекцию. В налоговых органах в 15-дневный срок после выдачи документов о государственной регистрации должна также производиться и регистрация субъектов хозяйствования в качестве плательщиков обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости (в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Государственного налогового комитета, Министерства труда и Министерства финансов Республики Беларусь от 23.06.2000 г. №64/89/65). Порядок постановки на учет в Фонде социальной защиты населения. В настоящее время это обязаны делать не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели независимо от наличия наемных работников. Регистрация субъектов хозяйствования - плательщиков в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты должна осуществляться в течение 15 дней с момента их государственной регистрации. За нарушение сроков регистрации предусмотрена ответственность в размере 10% причитающейся к уплате суммы обязательных страховых взносов. Порядок открытия банковского счета. Индивидуальный предприниматель обязаны открыть счёт в банке, в следующих случаях: а) если их выручка составляет свыше 1000 базовых величин в месяц (данное требование не распространяется в отношении индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог в соответствии с Декретом Президента №12 от 17.05.2001 г.), б) если прием наличных денежных средств осуществляется индивидуальными предпринимателями с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем независимо от размера выручки и используемой системы налогообложения (в данном случае необходимо иметь ввиду, что в соответствии с Декретом №12 от 17.05.2001 г. индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, вправе производить прием наличных денежных средств без использования кассовых суммирующих аппаратов. Однако одновременно с этим Декрет Президента Республики Беларусь от 27.01.200 г. № 4 "О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности" (далее - Декрет №4) предоставляет право уполномоченным государственным органам самостоятельно принимать решения о введении обязательного использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог; Для открытия рублевого счета в банке предприниматель представляет: · заявление на открытие счета; · копию документа о регистрации (перерегистрации), заверенную нотариально либо регистрирующим органом; · дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика; · карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати владельца счета. Порядок изготовления печатей и штампов.
Для изготовления печати и штампа необходимо получить разрешение в районном отделе внутренних дел (РОВД) по месту регистрации в соответствии с Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25.09.2000 г. №157. При этом должны быть представлены следующие документы:
· заявление в РОВД; · копию свидетельства о регистрации с указанием юридического адреса; · копию документа, подтверждающего право пользования печатями. Не требуется представление указанного документа лицами, в отношении которых действующим законодательством не предусмотрено наличие указанных документов, в частности, индивидуальными предпринимателями, врачами, нотариусами, занимающимися частной практикой, врачами, работающими в государственных медицинских учреждениях, религиозными обществами; · образцы (эскизы) печатей в двух экземплярах, заверенные вышестоящей организацией, а при отсутствии таковой - государственным регистрирующим органом. Виды деятельности подлежащие лицензированию. Порядок выдачи лицензий Перечень лицензируемых видов деятельности и органов, выдающих лицензии, указан в Постановлении Кабинета Министров от 21августа 1995 г. № 456 с последующими изменениями и дополнениями. Общий порядок выдачи лицензий определен Постановлением Совета Министров от 16 октября 1991г. № 386 с последующими изменениями и дополнениями. Для получения лицензии необходимо представить: заявление, копии учредительных документов (для юридических лиц), документ об оплате выдачи лицензии. За выдачу лицензии взимается плата: для индивидуальных предпринимателей - 2 базовых величины, за продление - 1 базовая величина, для юридических лиц - соответственно 15 и 7 базовых величин. За отдельные лицензии установлена более высокая плата. Освободить от платы либо уменьшить ее размер может Совет Министров либо исполком (по лицензируемым им видам деятельности). Срок выдачи лицензии (отказа в выдаче) - 30 дней. В отдельных случаях лицензирующий орган может назначить экспертизу с целью проверки возможности соблюдения лицензиатом установленных законодательством требований к выполнению определенного вида деятельности. В этом случае максимальный срок рассмотрения заявления может составить до 60 дней. За нарушения, действие лицензии может быть приостановлено либо она может быть аннулирована. Порядок ликвидации индивидуального предпринимателя. Для ликвидации индивидуального предпринимателя (исключения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) необходимы следующие документы: 1. Заявление о ликвидации. 2. Копию публикации в газете «Республика». 3. При наличии печати необходимо получить документ в РОВД по месту регистрации, подтверждающий возврат печати и штампов в органы внутренних дел; 4. При наличии расчетного (текущего) счета: документ, подтверждающий закрытие расчетного (текущего) и иных счетов в банках. 5. Подлинник свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика; справку Фонда социальной защиты населения; справку таможенного органа (по запросу регистрирующего органа); справку государственной службы занятости; справку государственного архивного учреждения.
2. Перевод, перемещение, изменение существенных условий труда. ТК впервые в истории трудового права Беларуси выделяет в отдельной главе правовой подинститут «Изменение трудового договора», в котором сконцентрированы общие нормы о переводе, изменение существенных условий труда и перемещении. Рассмотрим каждую из них. Перевод (ст. 30 ТК РБ). Под переводом подразумевается поручение нанимателем сотруднику работы по другой профессии, специальности, квалификации должности по сравнению с оговоренными в трудовом договоре; поручение работы у другого нанимателя; поручение работы в другой местности. Под другим нанимателем подразумевается иное лицо по сравнению с указанным в трудовом договоре которому законодательно предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником. Другая местность – это любая территория, расположенная за пределами данной административно-территориальной единицы, т.е. расположенная за пределами данной области, города поселка и т.д. Перевод сотрудника, возможен только с письменного согласия самого работника. Исключения в этой части статьи составляют случаи предусмотренные в ст.33 «Временный перевод в связи с производственной необходимостью» и ст.34 «Временный перевод в случае простоя». Работника нуждающегося в соответствии с медицинским заключением (медико-реабилитационной экспертной комиссии в отношении инвалидов и врачебно-консультативной комиссии в отношении иных лиц) в предоставлении другой работы, наниматель обязан (с согласия работника) перевести на другую имеющуюся работу, соответствующую данному медицинскому заключению. При отказе от перевода или отсутствия соответствующей работы наниматель имеет право расторгнуть трудовой договор по п.2 ст.42 «Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжения данной работы). Так же запрещается переводить работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Решение о том, противопоказана данная работа сотруднику или нет, решает медико-реабилитационная экспертная комиссия в отношении инвалидов и врачебно-консультативная комиссия в отношении иных лиц. Данная норма является императивной и не допускает перевода даже при согласии сотрудника на такой перевод. При переводе наниматель обязан, заключит с сотрудником новый трудовой договор, только если это постоянный перевод к другому нанимателю. Перемещение (ст. 31 ТК РБ). Перемещением признается поручение нанимателем работнику прежней работы, но на новом месте в этом же или другом структурном подразделении, за исключением обособленного подразделения, на другом механизме или агрегате, но в пределах специальности, квалификации или должности с сохранением условий труда, оговоренных в трудовом договоре. Рабочим местом является место постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности, на котором работник непосредственно выполняет свои трудовые обязанности. Перемещение должно быть обоснованно производственными, организационными или экономическими причинами. При перемещении согласие работника не требуется. Перемещение работника на работу противопоказанную ему по состоянию здоровья не допускается. Перемещения могут быть временными и постоянными. Если срок перемещения не указан в приказе конкретной датой или событием, то перемещение считается постоянным. В этом случае обратное перемещение возможно в общем порядке с соблюдением правил данной статьи. Изменение существенных условий труда (ст. 32 ТК РБ).
Под существенными условиями туда понимается: нормы труда, системы и размеры оплаты труда, гарантии, режим работы, разряд, наименование профессии, срок трудового договора, размер материальной ответственности работника в связи с заключением с ним трудового договора о полной материальной ответственности и другие условия, устанавливаемые в соответствии с ТК РБ.
Так же судебная практика относит к ним удаленность нового рабочего места, структурного подразделения от места жительства работника с учетом семейного положения, состояния здоровья, возможность пользования ведомственным и общественным транспортом для доставки на рабочее место, режим отдыха с учетом конкретных обстоятельств, степень опасности выполняемой работы и другие условия. Согласно ст. №32 ТК РБ наниматель имеет право в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами изменить существенные условия труда работника предприятия. При этом работник продолжает работать по той же специальности, занимать ту же должность, которую он занимал при подписании трудового договора. Наниматель, в этом случае, должен предупредить работника об изменениях письменно не позднее, чем за один месяц. При отказе сотрудника от предложенных ему условий труда трудовой договор может быть прекращен по п.5 ст.35 «Основание для прекращения трудового договора (отказ от продолжения работы в связи с изменение существенных условий труда)». Предупреждение сотрудника об изменении существенных условий труда должно содержать полное и точное указание о том, какие изменения будут произведены. Так же должны быть перечислены их обоснования: производственные, организационные или экономические причины. Необходимо так же проинформировать сотрудника о юридических последствия его отказа от продолжения работы на новых условиях. При согласии работника на изменения без соблюдения месячного срока предупреждения, наниматель может досрочно (раньше одного месяца) изменить условия труда работника. Несоблюдение нанимателем данного пункта (досрочное изменение существенных условий труда) не влечет за собой автоматическое восстановление сотрудника на работе с прежними условиями труда. При рассмотрении дела в суде будет принято решении о прекращении трудового договора с даты истечения назначенного срока и взыскания утраченного заработка. При прекращении трудового договора по п.5 ст.35 наниматель не должен принимать меры по трудоустройству сотрудника, уведомлять профсоюз за две недели или соблюдать ряд других гарантий, поскольку данное основание не является увольнением по инициативе нанимателя. Наниматель обязан только: выплатить работнику выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка, произвести расчет и выдать трудовую книжку в последний рабочий день сотрудника. 3. Задача: Государственное унитарное предприятие было преобразовано в АО, в котором 51% акций приобрели члены трудового коллектива, 20% - производственный кооператив, а остальные были переданы для свободной реализации. Что изменилось в характере отношений собственности на имущество реорганизованного предприятия? Государственное унитарное предприятие осуществляет свою предпринимательскую деятельность на базе чужой собственности – государственной, т.е. собственник, создавая юридическое лицо, наделяет его необходимым имуществом, не утрачивая прав на это имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (часть первая п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Унитарное предприятие осуществляет свою коммерческую деятельность на основе имущества переданного ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии со ст. 276 Гражданского кодекса Республики Беларусь: 1. Унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством. 2. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законодательством решает вопросы создания унитарного предприятия, определение предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия. 3. Унитарное предприятие не вправе передавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и собственником имущества. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления в отношении имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества; собственник имущества закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 277 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления в соответствии со ст. 278 Гражданского кодекса Республики Беларусь вправе: 1. Отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законодательством. 2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. В связи с реорганизацией государственного унитарного предприятия путем преобразования в акционерное общество изменился характер отношения собственности на имущество реорганизованного предприятия в связи с тем, что в отличии от унитарного предприятия акционерное общество в соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» является собственником: - имущества и денежных взносов, переданных ему участниками; - продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности; - полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством. Учредитель (участник), который внес вклад в уставный фонд акционерного общества (оплатил свои акции), приобретает взамен в отношении акционерного общества обязательственные права на получение части прибыли (дивиденда), право голоса и участия в управлении обществом, право на часть имущества акционерного общества при его ликвидации (ст. 11 Закона Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью»).
Высшим органом управления в акционерном обществе является общее собрание акционеров. В том случае если 51% акций принадлежит членам трудового коллектива акционерного общества, трудовой коллектив фактически имеет решающий голос при разрешении вопросов связанных с имуществом общества.
Использованная литература: 1. Закон РБ от 28.05.1991г. №813-Х11 «О предпринимательстве в РБ» 2. Закон РБ от 14.12.1990г. №462-Х11 «О предприятиях» 3. «Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь», Мн., 2000г. 4. Гражданский кодекс РБ от 07.12.88г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Судьба дискуссии двух Кембриджей о теории капитала
Реферат Уплата неустойки за неисполнение контрактов
Реферат Влияние локального рынка труда на устойчивость институтов внутрифирменного рынка труда
Реферат Международное налоговое планирование
Реферат Нужен ли крупным российским акционерам совет директоров: практика уральских компаний
Реферат Монопольная рента концессионера при эластичном спросе
Реферат Регистрация основных средств и налоговый учет
Реферат Селекція озимої пшениці на урожайність
Реферат Оспариваем захват имущества
Реферат Отчетность в области устойчивого развития – шаг к идеальному корпоративному отчету
Реферат Уравнение хранения
Реферат Мотивация персонала на "падающем" рынке
Реферат Моделирование рисков в коммерческом банке
Реферат Модель оптимального размера заказа (модель Уилсона)
Реферат Правовой статус и функции Банка России