Содержание
1. Фашизм. Расовая теория
2. Неофашизм
3. Новый взгляд на фашизм
Заключение
Список используемой литературы
Фашизм. Расовая теория
В основе фашизма лежит расовая теория, согласно которой руководящая роль в мире предначертана для арийской (немецкой!) расы, которая единственная в мире характеризовалась мужеством, высоким понятием чести, верности родине, организованностью, интеллектом и творческим потенциалом. Выдвижение арийской нации происходит в истории постепенно, завершившись покорением Германией полмира и становлением ее «центром арийской расы — созидателя». Другие расы, по этой теории, вследствие «инорасовых примесей» получили «отрицательные» качества и поэтому должны стоять ниже арийской. Так, вслед за последней идут скандинавы и англичане, затем французы и испанцы, потом румыны и итальянцы, и еще ниже — славяне. Из народов Азии избранной расой провозглашались японцы, за ними — индийцы, потом корейцы, еще ниже китайцы и негры. Значительно ниже всех перечисленных — арабы и цыгане. Евреи при этом названы Гитлером «недочеловеками», отнесены к нации, «непригодной для жизни», лишь отравляющие жизнь других рас и в первую очередь, арийской. Согласно этой концепции евреи должны подвергнуться полнейшему истреблению. Славяне вначале, путем непомерно тяжких работ, голода и стерилизации мужчин должны быть резко сокращены в численности, а остаток превращен в рабов. В угоду этой теории, провозглашаемой в Германии со всех трибун третьего рейха, было уничтожено более 12 миллионов человек, представителей «низших» рас. В эту цифру не входят погибшие от рук немцев на фронтах. Немецкий же народ Гитлер делит на две большие группы — чистых арийцев и нечистых арийских элементов. Согласно концепции сподвижника Гитлера Банзе, немецкая раса в зависимости от чистоты крови делилась на лучшую часть, так называемый нордический элемент, затем на динарский элемент, потом на восточно-балтийский и восточные элементы. Снижение чистоты расы объяснялось примесями, в первую очередь, славянской, а затем, романской крови. С целью «повышения» расовой «чистоты» была взята на вооружение специальная наука — евгеника, то есть учение о расовой чистоте и способах ее улучшения. В ее основу был положен принцип отбора и выведения пород, то есть на основе специального антропологического отбора мужчин и женщин — «выведение» детей «чистой» расы. Для этого была создана особая организация «Лебенсборн» («источник жизни»), в которой и шло «производство» детей-арийцев. Причем родители этих детей не состояли в браке, таким образом, в стране было узаконено прелюбодеяние. Мало кто знает, что своим учителем Гитлер считал Чарльза Дарвина, говоря, что именно принципы дарвиновского отбора он переносит на людей. Более того, своим появлением фашизм во многом «обязан» теории эволюции, теории, отвергнувшей Бога — Творца!
Понятия о чести и верности, которыми так любили козырять фашисты, относились только к арийской расе. По отношению же к славянам, романцам и прочим ариец имел право делать все, что ему вздумается. Убийства, насилие, издевательства не считались преступлениями по отношению к низшим расам. «Я делаю ставку на негодяя… У меня нет совести… мою совесть зовут Адольф Гитлер… Я не собираюсь соблюдать справедливость, я должен лишь уничтожить и истребить, и ничего более!» — говорил рейхсмаршал авиации Генрих Геринг.
В государственные структуры принимались только те лица, которые не имели «неарийских примесей» не менее чем в пяти поколениях. Вскоре после прихода к власти Гитлера 13 марта 1933 г. создается министерство пропаганды и народного просвещения. В его задачу входило искоренение всего, что противоречило или просто не поддерживало фашистские идеи, а также изменение мировоззрения немцев.
Каждая семья обязана была иметь дома флаг со свастикой, многие книги было запрещено читать и держать дома, и кроме всего этого, проводилось «военизирование» гражданского населения всех возрастов и рангов, особенно молодежи: были созданы молодежные организации «Гитлер-югенд». Беспощадность, жестокость, слепая вера в фюрера, культ которого должен был заменить Бога, готовность в любой момент выполнить любой приказ, вплоть до убийства своих близких, внушались всем немцам, и особенно, как мы уже подчеркивали, молодежи. «Каждое слово, даже сказанное дома, должно быть известно фюреру», — под таким лозунгом воспитывали людей соглядатаями друг за другом: в результате сосед доносил на соседа, сослуживец на сослуживца, домохозяйка на домохозяйку и т. д. Культ силы, вера в небывалые возможности человеческого разума, завоевывали сердца молодых людей.
Неофашизм
Понятие, объединяющее современное право-радикальные движения, которые в политическом и идейном отношении являются преемниками фашистских организаций, распущенных после 2-й мировой войны 1939—45. Стремясь нередко отгородиться в обстановке неблагоприятного для Фашизма соотношения сил от скомпрометировавших себя фашистских движений прошлого, неофашисты выявляют на практике тем не менее свою глубокую идейно-политическую связь с формами фашизма, сложившимися между двумя мировыми войнами. Важнейшие отличительные черты всех неофашистских политических течений и организаций — воинствующий антикоммунизм и антисоветизм, крайний национализм, расизм (открытый или более или менее прикрытый), критика с ультраправых позиций буржуазных правительств (даже самых консервативных), действующих в рамках буржуазной парламентской системы; применение насильственных, террористических методов политической борьбы. Политические и идеологические позиции Н. отражают настроения и интересы наиболее реакционных элементов буржуазии.
Используя модифицированные (применительно к складывающейся политической обстановке) методы социальной и националистической демагогии, неофашисты пытаются охватить своим влиянием часть населения капиталистических стран (в первую очередь мелких предпринимателей, среднее чиновничество, некоторые прослойки молодёжи и т.д.), выбитую из привычных условий в результате развития государственно-монополистического капитализма и обострения его противоречий. В то же время социально-политическая база и политические установки неофашистов в разных странах имеют и некоторые отличительные особенности (например, неофашисты в ФРГ, выступая в качестве воинствующих реваншистов, пытаются опереться на переселенцев из Восточной Европы, бывших нацистов).
Степень влияния неофашистского движения и неофашистской идеологии зависит от расстановки политических сил в правящем лагере, остроты социально-политического кризиса в той или иной капиталистической стране, эффективности и целеустремлённости противостоящих неофашистам политических сил. Наиболее массовой неофашистской организацией в европейских капиталистических странах с буржуазно-демократическим строем является действующая в Италии партия Итальянское социальное движение — Национальные правые силы (получила это официальное название в 1973, после объединения основанного в 1947 Итальянского социального движения с монархистами). В 60 — начале 70-х гг. за Итальянское социальное движение голосовало от 5 до 10% избирателей. Кроме того, в Италии существует свыше 10 мелких неофашистских, в том числе военизированных, групп, которые поддерживают связи с этой партией. Созданная в ФРГ в 1964 неофашистская Национал-демократическая партия, переживающая в начале 70-х гг. тяжёлый кризис, сохранила, однако, определённое влияние в некоторых районах страны, фактор, поддерживающий деятельность европейских неофашистских групп, — диктаторские режимы в Европе (в Испании, до апреля 1974 — в Португалии, до июля 1974 — в Греции). Специфическую разновидность неофашистов составляют организации американских «ультра» (Общество Джона Бэрча и др.). В некоторых странах Латинской Америки (Чили, Парагвай и др.) установились диктаторские режимы, которые ведут борьбу против прогрессивных сил террористическими методами, сближающими эти режимы с фашизмом.
Неофашистами созданы международные объединения типа Европейского социального движения (так называемый Мальмский интернационал), Европейской национальной партии, Мирового союза национал-социалистов и т.д.
Неофашистские организации и группы пользуются ограниченным влиянием. Тем не менее, они представляют серьёзную опасность. В обстановке социальных и политических потрясений они могут стать важной составной частью объединения реакционных сил. Единство сторонников демократии и прогресса — необходимое условие успешной борьбы против неофашизма.
Новый взгляд на фашизм
(индуктивно-резонансная теория фашизма)
Странное дело происходит с самим определением, что такое фашизм. С одной стороны, мы имеем массу доступного материала, опыт произошедшей более полувека трагедии, с другой – нам как-то настойчиво говорят, что определить, что такое фашизм, мол, невозможно, «чума» какая-то: кто пытается связать его с национализмом, кто – с антисемитизмом, кто – с агрессией, кто – с уникальными условиями, сложившимися в Германии, либо Италии 20-х – 30-х годов прошлого века, а кто и с дьявольски гениальными способностями Адольфа Гитлера. Довольно странное «стечение обстоятельств». В итоге, с такими подходами, любая группа людей вполне может тыкать пальцем в других, и обвинять их в фашизме, не забывая при этом утверждать, что уж им-то фашизм никак не свойственен .
Есть правило: если запутались в определении какого-либо явления, то остается опереться на язык, слово – оно подскажет.
Этимология «фашизм» – от итальянского fascismo, fascio – пучок, связка, объединение. Пучки прутьев – фасции, фасцы (лат. fasces) были символом системы власти в древнем Риме. Оттуда во многом и была почерпнута идеология германского фашизма, и даже название: первой империей провозглашалась средневековая «Священная Римская империя германской нации», второй — Германская империя 1871-1918 гг., третьей должна была стать обновленная, воспрянувшая после поражения в Первой мировой войне и революции новая национальная Германия, которой, якобы, предстояло просуществовать тысячу лет.
Символ римской власти - пучок прутьев, фасция и старый герб Священной Римской империи германской нации
Как бы мы не рылись в идеологии фашизма – ничего опорного, ничего системного мы там не найдем, кроме того, что вся идеология сводится к формуле «мы правы, потому что мы вместе» (остальное все, что выдают фашисты – не больше, чем демагогия). Ничего, кроме «пучка» и нет .
Остается только одно – искать стержень фашизма не в идеологии, а в физиологии, и более всего он соответствует эффекту индукции, взаимозаражения, тому самому, который мы наблюдаем, когда люди собираются в толпу, и как только в толпе происходит какой-то резонанс, люди в ней резко меняют своё поведение, начинают себя вести необъяснимо агрессивно (н/п фильм «Власть толпы»).
Разница лишь в том, что в толпе такой процесс происходит зримо и быстро, а фашистское заражение в обществе развивается пусть медленнее, но «надежнее» и куда разрушительнее. Развитие коммуникаций превратило фашистское заражение в глобальную катастрофу, как это случилось с Германией .
Это явление свойственно не только людям, наблюдается и у животных. Взять, хотя бы, тот же эффект саранчи: безобидный спокойный кузнечик, который в обычном состоянии не может пролететь и ста метров без попутного ветра, в период засухи (катастрофы) преображается – стремится объединиться с другими, превращается в тварь, всё сжирающую на своём пути, способную перелетать на сотни километров – работа организма перестраивается, происходит метаморфоза, полная мобилизация, идеальная подчиненность стаду, любое самопожертвование, агрессия максимальная.
В животной природе этот эффект существует ради сохранения популяции. Не важно, что большинство погибнет – кто-то выживет, иначе погибнут все.
Частое заблуждение – считать фашистов дураками. Это не соответствует очевидности, например, нельзя сказать, что нацисты были такие уж бескультурные и глупые. Система, отодвигая человека от очевидности, наоборот, стимулирует его интеллектуализацию и рационализацию (это есть защитные свойства психики). Утрачивается очевидность, а не интеллект. Однако, обольщаться не стоит: индуцированная психика серьезно травмируется в том смысле, что утрачивает жизненно важные ориентиры, ценности, что ведет к деструктивным последствиям, зачастую – к самоуничтожению. Образно говоря, происходит что-то похожее на евангельсукую притчу о свиньях, которые, будучи инфицированы «бесами», сами попрыгали с обрыва в море (Мф.8:30-32; Мр.5:11-13; Лк.8:32-33). Есть основания полагать, что именно индукция является причиной иногда случающихся массовых самоубийственных выбросов, наоборот – из моря на сушу, дельфинов и китов. Во всяком случае, есть наблюдения, что дельфинье или китовое стадо перед выбросом совершает некий синхронный «парад», весьма похожий на парады человеческие, которые нам сохранила кинохроника фашистской Германии .
Если посмотреть на любой отрезок истории в любой географической точке, в любом масштабе, то складывается впечатление, что наступать на одни и те же грабли этой самой индукции – любимое занятие человечества. Проступает во всей своей циничности жесткое вытеснение этого явления из сознания, непризнание его, избегание, несмотря на то, что оно вполне доступно прагматичному научному исследованию. Даже орнитологи в случае с птицами в городе Юджин разводят руками – не знаем, мол, что это такое, впрочем, так же, как и в других случаях, в том числе и с саранчой – нашествия всегда происходят как бы впервые. В чем дело? Просто фашизм таков, что заставляет вытеснять из сознания самоё себя и все свои проявления даже в животном мире, а присутствует он в той или иной степени во всяком обществе. Это не то, что или есть, или нет, это то, что бывает в большей или меньшей степени.
Муссируется устойчивое заблуждение, что фашизм был побежден Советским Союзом при помощи стран антифашистской коалиции. Можно поставить на фашизме точку. А чем, спрашивается, сталинский фашизм отличается от гитлеровского? Если только тем, что немецкий фашизм направлен преимущественно на уничтожение внешнего «врага», а российский больше на внутреннего (это понятно – так разнонаправлены наши традиции – воинственная и рабская). Который из двух «менеджеров» – Сталин или Гитлер «эффективнее» по количеству жертв обеих сторон (истреблению «врагов» внутренних и внешних), вполне очевидно…
Признание того, что фашизм есть проявление биологического аварийного «магнетизма», болезненно для материалистической науки, т. к. означает признание идеалистических законов и явлений. Следом за этим придется признать и существование другого идеалистического «магнита», который не стерилизует, как фашистская индукция, личность человека, а наоборот ее кристаллизует – это любовь. Если фашизм делает из человека стадное животное, то любовь проявляет в человеке неповторимую человеческую индивидуальность, именно она является единственной достойной силой, противостоящей фашизму. Напрашивается крамольный для материалистов вывод: не пушками, не борьбой и не агитацией, а любовью и только любовью можно победить фашизм! Там, где нет любви, ее место рано или поздно займет фашизм. Это следует помнить, например, тем, кто старется подменить любовь сексом – они автоматически попадают в группу риска по фашистскому заражению, от которого никакой презерватив не защитит .
Любовь как оружие против фашизма – это на личном уровне. А как защититься на общественном, социальном? Неужели нет никакого спасения? Есть! Достаточно опередить фашизм в той цели, которую вкладывает в него природа, и его актуальность иссякнет, и сам он уже не возникнет – в природе ничего глупого и бессмысленного не существует, это в полной мере относится и к фашизму. Защитный механизм не будет запускаться там, где нет опасности, от которой он защищает.
Гуманитарным результатом Второй мировой войны, заводилой которой был германский фашизм, явилась «Всеобщая декларация прав человека», принятая 10 декабря 1948 года. Сегодня эта декларация сделала своё дело и перестала быть актуальной, т. к. взамен государству и человеку на сцену истории выходит культура и личность. Устаревшая «Декларация» никак не препятствует ограничению прав культур на самоопределение – жить по тем законам, которые соответствуют системе ценностей каждой данной культуры. Личность по-прежнему принуждается жить по чуждому ее культуре укладу. Культуральными интервентами стали отнюдь не только старые поборники империй, тоталитарной власти, но и новые миссионеры, называющие себя «либералами» и «демократами», являющиеся по-существу усреднителями и стерилизаторами уникальных систем ценностей и культур, приводящими общества в ситуацию «аномии» (смешения ценностей, отчуждения) – как раз той, что предшествовала возникновению германского фашизма.
Аномия, распад систем ценностей/отношений, приводящий к абсурдизму, гипертрофированному, например, в произведениях Ф.Кафки, оставляет культуре лишь два выхода – либо погибнуть, будучи стертой с лица земли, либо спастись, но через фашистский апокалипсис, жертвуя жизнями миллионов. К тому же приходит и А.Тарковский в последнем своем к/ф «Жертвоприношение». Старшее поколение мается в тупиках абсурда, в распадочных мыслях, нелепых желаниях, типа: «Я, например, хочу в Австралию»; «А я хочу, чтобы ты собрал пепел, стряхнул его в стакан, залил вином и выпил» . И логичным выходом из этого хаоса звучит голос из телевизора: « .Также специальные части организуются сейчас повсюду. Каждый сознательный гражданин должен проявить мужество, сохранять хладнокровие и помогать армии сохранением спокойствия, порядка и дисциплины . Порядок и организованность! Ничего иного, дорогие сограждане! Только порядок! Только порядок! Порядок против хаоса . Все районы будут находиться под контролем специальных частей с тем, чтобы сохранять порядок .» И в итоге старшее поколение, закосневшее и безысходное как высохшее дерево, которое даже поливать бесполезно, уходит со сцены, сжигая свой старый мир, жертвуя собой, дабы освободить дорогу, не мешать народившемуся новому .
Гипотетически, чтобы уйти сегодня от фашизма, нужно его опередить – принять «Декларацию прав культур/личности», провозгласить примат культуральных систем ценностей, свободу личности, понимая личность как систему отношений, как носительницу уникальной системы ценностей. Никто не должен иметь права проводить культуральную (ценностную) интервенцию и подавление, стерилизацию. Каждая культура имеет право на развитие, на воплощение своей системы ценностей в законах и укладе, по которым она живет.
Это достаточно простые принципы, но наивно полагать, что какое-либо государство добровольно делегирует эти права своим подданным и их культурам. На сегодня все культуральные противоречия заводятся государствами в неразрешимые тупики, тлеющие костры конфликтов и террора – косовские албанцы в Сербии; баски в Испании; курды в Турции; чеченцы в России; абхазы и осетины в Грузии, палестинцы в Израиле; Приднестровье; Кашмир в Индии и т. п. Государства пытаются все эти генераторы деструктивности объединитиь в какой-то жупел «мирового терроризма», но это манипуляция, которая ни к чему не ведет. Необходимо честное и трезвое разрешение назревших проблем культурных свобод – бать дорогу новой нарождающейся свободе.
Как это ни печально, но скорее всего для принятия и культуральной «Декларации» потребуется новый фашизм и новая мировая война, на этот раз, может быть, не с десятками, а с сотнями миллионами жертв. Природа, скорее всего, опять будет вынуждена пойти на «непопулярные меры», чтобы заставить людей идти вперед, к свободе, развитию и прогрессу…
Заключение
В современном мире можно легко проследить высокий резонанс между разными национальностями, расами. Последние события в Москве на Манежной площади заставляют задуматься вновь и вновь, что представляет из себя фашизм, кому он нужен, кому нет, а кому он может оказаться выгоден.
Наверно, единственный верный выход из ситуации будет найден ещё не скоро, возможно, его так и не удастся найти, но на данный момент мы имеем достаточно обширные знания в области фашизма и неофашистских организаций. Одним из приоритетных путей решения проблемы необходимо выбрать путь жёсткого регулирования фашистских организаций, сообществ. Ведь, на данный момент в России насчитывается большое количество таких организаций, к которым относятся не только русские радикалы, но и азербайджанские, дагестанские, чеченские и др.
Первыми, кто должен попасть под контроль – это неофашистские организации, находящиеся на территории России и работающие против русских людей.
«В Российской Федерации есть несколько республик, многие выходцы из которых живут по внесистемным понятиям. Они в большей степени лояльны своим традициями, нежели законам страны. Они опираются на свои диаспоры и считают излишним адаптироваться к нормам тех территорий, где живут. Они очень часто заражены бациллой реванша («Уважай Кавказ!»). Со многими из них опасно находиться рядом, поскольку у них совсем другие реакции на привычные ситуации. Они несут в себе совсем другую степень риска, поскольку не признают всех этих наших «давай по-честному один на один» и «бьемся без оружия». А это значит, что любой человек, читающий эти строки, может сегодня же в ответ на попытку объяснить своему смуглому соотечественнику, что он не прав, получить резиновую пулю в голову. Мы как-то к этому не привыкли, правда?» - Дмитрий Соколов-Митрич.
Всё-таки надо начинать, что-то решать в рамках этой проблемы. Мы не должны допускать, что бы появился ещё один повод масштабным манифестациям фанатов.
Список используемой литературы
1. Юрий кузнецов 2004 – 2010 г. «Новый взгляд на фашизм»
2. А. А. Опарин «Фашизм» http://nauka.bible.com.ua/religion/rel3-07.htm
3. А. А. Галкин «Большая советская энциклопедия»
4. Дмитрий Соколов-Митрич 12 декабря 2010 «Манежное правосудие»