Реферат по предмету "Историческая личность"


Иван Николаевич Крамской

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ1837-1887Русскийхудожник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор передвижников .С1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекалсяреволюционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева иН.Добролюбова.Без Ивана НиколаевичаКрамского невозможно представить демократическую художественную культуру второйполовины


Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развитияпередовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером,совестью и мозгом передвижничества. Сила интеллекта, редкий организаторскийталант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделенКрамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства,чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу.


Крамскойбезбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческогосердца, что по убеждению художника, и есть действительное искусство в егонастоящем значении и высший его род . Через всю жизнь Крамского прошла работанад портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской - портретиство многом обязан П.М.Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовнаяблизость, общность эстетических и жизненных


взглядов. Свидетельством тогоостался камерный, не предполагавшийся для публичного показа портрет основателяТретьяковской галереи, в котором за внешней замкнутостью, строгостью обликаживет сердечное тепло и подлинная одухотворенность. Лучшие портреты Крамского1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова,над которым в начале 1870-х годов работал В.Г.Перов, а в 1880-е годы -И.Е.Репин создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры,


прежде всего писателей. Центральным творением Крамского 1870-х годовявился портрет Л.Н.Толстого 1873 . С силой, почти равною толстовской, художникпонял и передал владевшее Толстым чувство единства с жизнью. М.Е.Салтыков -Щедрин в портрете1879 года предстает, напротив, в состоянии открытого ивызывающего противостояния действительности. Очень интересен и портретА.С.Грибоедова 1873 . На 2-ой


Передвижной выставке в 1873 годупоявилась картина Крамского Христос в пустыне , которая вызвала долго неутихав- шую полемику. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение.В письме-ответе В.М.Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлетьдраматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизникаждого человека, когда приходится решать - пойти ли направо или


налево, взятьли за господа бога рубль или не уступать ни шагу злу . Эти слова невозможнопонимать прямолинейно. Для Христа, изображенного Крамским, колебаний и выборане существует. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своеготрагического пути. Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собираниевнутренних сил. Эта картина о нравственной предопределенности человеческогосуществования, о том, чего стоит человеку


жить по совести при абсолютнойневозможности для него поступать иначе. В трех главных картинах Крамского 1880-х годов- Лунная ночь , Неизвестная и Неутешное горе - выражениеобщечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов. Неясность сюжета Неизвестной 1883 повела квзаимоисключающим толкованиям картины. Быть может, ни в одной его картинечеловек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью


и в то же времяне остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. Неизвестная какбы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно егонедостижимость. Неутешное горе 1884 - последняя по временисоздания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями,смертью двух младших сыновей. Крамской пишет тишину высказывания материнскогогоря.


Картина Неутешное горе - о том, как много сил требуется человеку, чтобыпродолжать жить. Крамской неизменно видел задачу искусства втом, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний,даровало ему успокоение и крепость для продолжения того, что называетсяжизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Women And Education Essay Research Paper TOPICWomen
Реферат Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей
Реферат Physical Comparison Young Adulthood Essay Research Paper
Реферат My Idea On Where The Heck Life
Реферат The Conversation Directed By Francis Coppola Essay
Реферат Роль финансово-промышленных групп в инвестиционном процессе в России
Реферат Религиозные объединения
Реферат Анализ кадров предприятия на примере кафе Гора
Реферат Analysis The American Perspective On Hackers Essay
Реферат Повышение эффектимвности деятельности предприятия путем совершенствования управленческих решений
Реферат Шляхи підвищення рентабельності при виробництві художніх фільмів
Реферат Наводнения конца XX в.
Реферат Кадровая политика в условиях рынка
Реферат Вірусологія і проблеми практики.
Реферат Роль символических образов в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"