Реферат по предмету "Политология"


Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ третьего созыва 19 декабря 1999 года

В соответствии с 5 главой Конституции РФ: 1. Государственная Дума избирается сроком на четыре года. 2. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. 3. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
4. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 5. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. 6. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 7. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и.т.д. Немного истории… В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа (в новейшем понимании этого термина) было созвано лишь в 1906 году. Оно получило название - Государственная дума. Дважды ее разгоняло правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до падения самодержавия, имея четыре созыва (первая, вторая, третья, четвертая Государственные думы). Во всех четырех думах (в разном, конечно, соотношении) преобладающее положение среди депутатов занимали представители поместного дворянства, торгово-промышленная буржуазии, городской интеллигенции и крестьянства. Они принесли в это учреждение свои представления о путях развития России и навыки общественных дискуссий. Особенно показательным было то, что в Думе интеллигенция использовала навыки, приобретенные в университетских аудиториях и судебных прениях, а крестьяне несли с собой в Думу многие демократические традиции общинного самоуправления. В целом работа Государственной думы являлась в России начала XX века важным фактором политического развития, оказывающим воздействие на многие сферы общественной жизни. Официально всесословное представительство в России было учреждено Манифестом и законом о создании Государственной думы, изданными 6 августа 1905 года. Николай II под давлением либерального крыла правительства в лице, главным образом, его премьера С.Ю.Витте решил не накалять обстановку в России, дав понять подданным о намерении учесть общественную потребность в наличии представительного органа власти. Об этом прямо говорится в указанном манифесте: "Ныне настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включая для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется разработка и обсуждение государственных доходов и расходов". Как видно из манифеста, первоначально предполагался только законосовещательный характер нового органа. Манифест 17 октября 1905 года существенно расширил полномочия Думы. Царь вынужден был считаться с подъемом революционных настроений в обществе. При этом полновластие царя, т.е. самодержавный характер его власти сохранялся. Порядок выборов в первую Думу определялся в законе о выборах, изданном в декабре 1905 года. Согласно ему учреждались четыре избирательные курии: землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. По рабочей курии к выборам допускались лишь те пролетарии, которые были заняты на предприятиях с числом работающих не менее 50. В результате сразу же избирательного права лишались 2 миллиона мужчин-рабочих. Сами выборы были: не всеобщими. Исключались женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных меньшинств; не равными. Один выборщик приходился в землевладельческой курии на 2 тысячи избирателей, в городской - на 4 тысячи, в крестьянской - на 30, в рабочей - на 90 тысяч; не прямыми - двухстепенными, а для рабочих и крестьян трех - и четырехстепенными. Общее число избранных депутатов Думы в разное время колебалось от 480 до 525 человек. 23 апреля 1906 года Николай II утвердил "Свод основных государственных законов", который Дума вообще могла изменить только по инициативе самого царя. В этих законах, в частности, предусматривался целый ряд ограничений деятельности будущего российского парламента. Главным из них было то, что законы подлежали утверждению царем. Вся исполнительная власть в стране также подчинялась только ему. Именно от него, а не от Думы зависело правительство. Царь назначал министров, единолично руководил внешней политикой страны, ему подчинялись вооруженные силы, он объявлял войну, заключал мир, мог вводить в любой местности военное или чрезвычайное положение. Более того, в "Свод основных государственных законов" был внесен специальный параграф 87, который разрешал царю в перерывах между сессиями Думы издавать новые законы только от своего имени. В дальнейшем Николай II использовал этот параграф для того, чтобы проводить законы, которые Дума наверняка не приняла бы. Потому Думы, за исключением Третьей, фактически функционировали лишь по нескольку месяцев. Первая Дума просуществовала с апреля по июль 1906 года. Состоялась всего одна сессия. В Думу входили представители разных политических партий. Ее самой многочисленной фракцией были кадеты - 179 депутатов. Октябристы насчитывали 16 депутатов, социал-демократы - 18. От так называемых нацменьшинств было 63 представителя, беспартийных - 105. Внушительную фракцию составляли представители аграрной трудовой партии России - или, как они тогда назывались, "трудовики". Фракция насчитывала в своих рядах 97 депутатов и эту квоту практически сохранила все созывы. Председателем первой Думы был избран кадет С.А.Муромцев, профессор Петербургского университета. С самого начала своей деятельности Дума продемонстрировала, что она не намерена мириться с произволом и авторитаризмом царской власти. Это проявилось с первых дней работы российского парламента. В ответ на "тронную речь" царя 5 мая 1906 года Дума приняла адрес, в котором потребовала амнистии политических заключенных, реального осуществления политических свобод, всеобщего равенства, ликвидации казенных, удельных и монастырских земель и т.д. Через восемь дней председатель Совета министров И.Л. Горемыкин отмел все требования Думы. Последняя в свою очередь провела резолюцию о полном недоверии правительству и потребовала его отставки. Вообще за 72 дня своей работы первая Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства. В конце концов она была распущена царем, войдя в историю как "Дума народного гнева". Вторая Дума просуществовала с февраля по июнь 1907 года. Также состоялась одна сессия. По составу депутатов она была значительно левее первой. Хотя по замыслу царской администрации должна была быть более правой. Характерно, что большинство заседаний первой Думы и второй Думы было посвящено процедурным проблемам. Это стало формой борьбы с правительством в ходе обсуждения тех или иных законопроектов, которые, по мнению правительства, Дума не имела права ставить и обсуждать. Правительство, подчиненное только царю, не желало считаться с Думой, а Дума, рассматривавшая себя в качестве "народной избранницы", не хотела подчиняться такому положению вещей и стремилась тем или иным способом добиться своих целей. В конечном счете подобные конфликты стали одной из причин того, что 3 июня 1907 года вторая Дума была распущена. В результате введения нового избирательного закона была создана третья Дума. В ней резко сократилось количество оппозиционно настроенных депутатов, зато увеличилось число верноподданных избранников, в том числе крайне правых экстремистов типа В.М. Пуришкевича, заявившего с думской трибуны: "Правее меня - только стена!"
Третья Дума, единственная из четырех, проработала весь положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок - с ноября 1907 года по июнь 1912 года. Состоялось пять сессий. Эта Дума была значительно реакционнее двух предыдущих. Об этом свидетельствовал и партийный расклад. В третьей Думе было 50 крайне правых депутатов, умеренно правых и националистов - 97. Появились группы: мусульманская - 8 депутатов, литовско-белорусская - 7, польская - 11. Председателем Думы избрали октябриста Н.А. Хомякова, которого в марте 1910 года сменил крупный купец и промышленник А.И. Гучков, человек отчаянной храбрости, воевавший в англо-бурской войне, где прославился бесшабашностью и геройством. Несмотря на свое долгожительство, третья Дума с первых же месяцев образования не выходила из кризисов. Острые конфликты возникали по разным поводам: по вопросам реформирования армии, по извечно не решенному в России крестьянскому вопросу, по вопросу об отношении к "национальным окраинам", а также из-за личных амбиций, раздиравших депутатский корпус и в те времена. Но и в этих крайне трудных условиях оппозиционно настроенные депутаты находили способы высказывать свое мнение. С этой целью депутаты широко использовали систему запросов. На всякое чрезвычайное происшествие депутаты, собрав определенное количество подписей, могли подать интерпелляцию, то есть требование к правительству отчитаться о своих действиях, на что должен был дать ответ тот или иной министр. Интересный опыт был накоплен в Думе при обсуждении различных законопроектов. Всего в Думе действовало около 30 комиссий. Большие комиссии, например бюджетная, состояли из нескольких десятков человек. Выборы членов комиссии производились на общем собрании Думы по предварительному согласованию кандидатур во фракциях. В большинстве комиссий все фракции имели своих представителей. Законопроекты, поступавшие в Думу из министерств, прежде всего рассматривались думским совещанием, состоявшим из председателя Думы, его товарищей, секретаря Думы и его товарища. Совещание делало предварительное заключение о направлении законопроекта в одну из комиссий, которое затем утверждалось Думой. Каждый проект рассматривался Думой в трех чтениях. В первом, которое начиналось с выступления докладчика, шло общее обсуждение законопроекта. По завершении прений председатель вносил предложение о переходе к постатейному чтению. После второго чтения председатель и секретарь Думы делали свод всех принятых по законопроекту постановлений. В это же время, но не позднее определенного срока, разрешалось предлагать новые поправки. Третье чтение являлось по существу вторым постатейным чтением. Смысл его состоял в нейтрализации тех поправок, которые могли пройти во втором чтении при помощи случайного большинства и не устраивали влиятельные фракции. По завершении третьего чтения председательствующий ставил на голосование законопроект в целом с принятыми поправками. Собственный законодательный почин Думы ограничивался требованием, чтобы каждое предложение исходило не менее чем от 30 депутатов. Четвертая, и последняя в истории самодержавной России, Дума возникла в предкризисный для страны и всего мира период - канун мировой войны. С ноября 1912 по октябрь 1917 года состоялось пять сессий. По составу четвертая Дума мало отличалась от третьей. Разве что в рядах депутатов значительно прибавилось священнослужителей. Председателем четвертой Думы весь период ее работы был крупный екатеринославский землевладелец, человек, обладавший масштабным государственным умом, октябрист М.В.Родзянко. Обстановка не позволила четвертой Думе сосредоточиться на крупномасштабной работе. Ее постоянно лихорадило. К тому же с началом в августе 1914 года мировой войны, после крупных провалов русской армии на фронте, Дума вступила в острейший конфликт с исполнительной властью. 3 сентября 1915 года после принятия Думой выделенных правительством кредитов на войну ее распустили на каникулы. Вновь Дума собралась только в феврале 1916 года. Но проработала Дума недолго. 16 декабря 1916 года была вновь распущена. Возобновила деятельность 14 февраля 1917 года в канун февральского отречения Николая II. 25 февраля опять распущена. Больше официально не собиралась. Но формально и фактически существовала. Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного правительства. При нем она работала под видом "частных совещаний". Большевики не раз требовали ее разгона, но тщетно. 6 октября 1917 года Временное правительство постановило Думу распустить в связи с подготовкой к выборам в Учредительное собрание. 18 декабря 1917 года, одним из декретов ленинского Совнаркома была упразднена и канцелярия самой Государственной думы.
Чему учит опыт деятельности Государственной думы? Анализ свидетельствует: до сих пор весьма актуальны по крайней мере два урока ее существования. Урок первый. Парламентаризм в России был "нежеланным ребенком" для правящих кругов. Его становление и развитие происходило в острой борьбе с авторитаризмом, самодержавием, самодурством чиновничества и исполнительной власти. Урок второй. В ходе становления российского парламентаризма был накоплен ценный опыт работы и борьбы с авторитарными тенденциями в деятельности властей, который не по-хозяйски забывать и сегодня. Несмотря на ограниченность прав, Дума утверждала государственный бюджет, существенно влияя на весь механизм самодержавной власти дома Романовых. Она уделяла огромное внимание сирым и обездоленным, занималась разработкой мер социальной защиты малоимущих, других слоев населения. Ею, в частности, разработано и принято одно из самых передовых в Европе фабрично-заводское законодательство. Предметом постоянной заботы Думы было народное просвещение. Она довольно задиристо настаивала на выделении средств на строительство школ, больниц, домов призрения, церковных храмов. Особое место уделяла делам религиозных конфессий, развитию культурно-национальных автономий, защите инородцев от произвола центральных и местных чиновников. Наконец, существенное место в работе Думы занимали внешнеполитические проблемы. Думцы постоянно бомбардировали российский МИД, другие инстанции запросами, реляциями, указаниями, формировали общественное мнение. Крупнейшей заслугой Думы явилась безоговорочная поддержка кредитования на модернизацию потерпевшей поражение в войне с Японией русской армии, восстановление Тихоокеанского флота, строительство по самым передовым технологиям кораблей на Балтике и Черном море. С 1907 по 1912 год Дума санкционировала увеличение военных расходов на 51 процент. Есть, конечно, и пассив, причем немалый. Несмотря на все старания трудовиков, постоянно будировавших в Думе аграрный вопрос, решить его она оказалась бессильна. Слишком велика была помещичья оппозиция. Да и среди депутатов присутствовало немало таких, кто, мягко говоря, не был заинтересован в его решении в пользу малоземельного крестьянства. Опыт парламентаризма в царской России необычайно актуален. Он учит нынешних парламентариев боевитости, умению отстаивать народные интересы в условиях жесткого давления исполнительной власти, острой борьбе, изобретательности в формах деятельности депутатского корпуса, высокому профессионализму и активности.
Парламент в наше время… Парламент в наше время представляет, с одной стороны, огромное многоэтажное здание с роскошными кулуарами и, не менее роскошными, кабинетами, а также огромный зал заседаний с автоматизированной системой голосования. С другой стороны парламент – это обитатели этого здания, депутаты.
Не легка судьба этого здания, помнит оно депутатов дравшихся, покидавших зал заседания, жутко ругавшихся… спорящих. А это означает, жива ещё дума, работает, бурлит там жизнь, и наши права есть кому отстаивать. Это радует, не радует, что порой депутаты не могут договориться друг с другом, в результате чего страдаем только мы. Лично меня не радует также слишком сильная обеспеченность депутатов, машины, квартиры и.т.д.; получается, «слуги народа» живут лучше самого народа, а, может быть, это и правильно. Лично мне, как простому обывателю, запомнились всего два больших инцидента, связанные с настоящей думой. Это проблема попадания ЛДПР в избирательные списки. Второе – вопрос о депутатской неприкосновенности. Опросы и прогнозы… Прогнозы социологических служб, переданные в ЦИК России Вопрос: "Если бы выборы в Государственную Думу состоялись в ближайшее воскресенье, за какую партию (политический блок, движение) Вы бы проголосовали?" Избирательные блоки и объединения Результат выборов ФОМ ВЦИОМ РОМИР ИСП ЦСИ МГУ РНИСиНП ЦИПКР АРПИ Дата 19.12 15.12 16.12 16.12 15.12 15.12 15.12 12.12 12.12 КПРФ 24,3 28,0 27,0 23,5 25,0 27,5 22,0 27,0 26,3 "Единство" 23,3 20,0 24,0 ! 13,5 ! 18,0 25,5 15,0 18,0 18,6 ОВР 13,3 16,0 13,0 10,5 11,5 12,7 11,0 11,0 14,6 СПС 8,5 10,0 7,5 5,5 5,5 5,0 5,0 5,0 8,2 Блок Жириновского 6,0 9,0 4,0 5,5 3,5 6,5 5,0 5,0 5,5 "ЯБЛОКО" 5,9 7,0 9,5 8,5 9,5 9,2 8,0 6,0 11,4 Активность избирателей 61,9 65,0 65,5 65,0 64,0 64,0 60,0 74,0 79,0 Вообще данные результаты поражают, точнее, поражает неточность опросов некоторых агентств: либо мнение россиян так сильно изменилось за несколько дней… либо это ещё один пример грязных выборных технологий в России, суть которых заключается в том, что завышенные или заниженные результаты намеренно вводят в заблуждение избирателей и оказывают влияние на их выбор. Жирным шрифтом выделены примеры таких результаты. Причастность тех или иных блоков или партий к этому не доказана, но цифры говорят сами за себя, а в то что кто-то ошибся на 3,4,5% я не верю. Ход голосования… Данные на 1999 год на 01 час московского времени проголосовали 64,4 млн. избирателей, или 59,84% (время местное, данные по отчитавшимся избирательным участкам) Данные на 1995 год Итак, на основе этого можно сделать следующий вывод: учитывая все призывы к населению России придти на выборы и проголосовать в 95 и 99 годах процент политически активных граждан РФ остаётся всё-таки не велик, более того он уменьшается, а это означает, что эти 30-40 процентов имеющих право голоса россиян недовольны политикой, проводимой в России, и в знак протеста не идут на выборы. Вспоминается так же шутка о выборах в независимой стране, когда после выборов от нас уже ничего не зависит. Шутки шутками, а эти «не голосующие» думают именно так. Не исключаю также наличие «не определившихся в выборе россиян, но уверен, этот процент слишком мал. Тем не менее, всего этого количества мнений россиян хватает для того, чтобы выборы были признаны действительными. Итоги выборов… По партийным спискам По одномандатным округам Итого КПРФ 67 46 113 Единство 64 8 72 ОВР 37 30 67 СПС 24 5 29 Блок Жириновского 17 - 17 Яблоко 16 4 20 НДР - 7 7 ДПА - 2 2 Российский общенародный союз - 2 2 Духовное наследие - 1 1 Блок Николаева – Федорова - 1 1 КРО и движение Ю.Болдырева - 1 1 Партия пенсионеров - 1 1 Русская социалистическая партия - 1 1 Независимые кандидаты - 106 106 Итого избрано 225 216 441 Зарегистрированные блоки и объединения… Список партий, общественно- политических движений, избирательных объединений, включённых в избирательный бюллетень для голосования по Федеральному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва 19 декабря 1999 года
1. "Консервативное движение России" УБОЖКО ЛЕВ ГРИГОРЬЕВИЧ, дата рождения 12 марта 1933 года, образование высшее, Общероссийское политическое общественное движение "Консервативное движение России", председатель Совета, место жительства г. Москва. 2. "Российский общенародный союз" БАБУРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, дата рождения 31 января 1959 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, заместитель Председателя, место жительства г.Москва, Председатель Российского общенародного союза. 3. "Женщины России" ФЕДУЛОВА АЛЕВТИНА ВАСИЛЬЕВНА, дата рождения 14 апреля 1940 года, образование высшее, Общероссийская общественная организация "Союз женщин России", Председатель, место жительства г.Москва 5. "Сталинский блок - за СССР" АНПИЛОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ, дата рождения 2 октября 1945 года, образование высшее, газета "Молния", редактор-учредитель, место жительства г.Москва, Председатель Исполкома ООПД "Трудовая Россия". 6. "Объединение "ЯБЛОКО" ЯВЛИНСКИЙ ГРИГОРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, дата рождения 10 апреля 1952 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, руководитель фракции "ЯБЛОКО", место жительства г.Москва, Председатель Объединения "ЯБЛОКО". 7. "Коммунисты, трудящиеся России - за Советский Союз" ТЮЛЬКИН ВИКТОР АРКАДЬЕВИЧ, дата рождения 14 мая 1951 года, образование высшее, Центральный Комитет Общероссийской политической общественной организации "Российская коммунистическая рабочая партия", Первый секретарь, место жительства г.Санкт-Петербург. 8. "Мир. Труд. Май" БУРКОВ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ, дата рождения 23 апреля 1967 года, образование высшее, Свердловское региональное общественное движение "Промышленный парламент", председатель совета, депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, место жительства г.Екатеринбург. 9."Блок генерала Андрея Николаева, академика Святослава Федорова"НИКОЛАЕВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ, дата рождения 21 апреля 1949 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, место жительства г.Москва, Председатель движения "Союз народовластия и труда". 10."Всероссийское общественно-политическое движение "Духовное наследие" ПОДБЕРЕЗКИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ, дата рождения 7 февраля 1953 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, заместитель председателя Комитета по международным делам, место жительства г.Москва, Председатель Центрального Совета Всероссийского общественно-политического движения "Духовное наследие". 11."Конгресс Русских Общин и Движение Юрия Болдырева".БОЛДЫРЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ, дата рождения 29 мая 1960 года, образование высшее, Счетная палата Российской Федерации, заместитель Председателя, место жительства г.Санкт-Петербург. 12."Партия Мира и Единства". УМАЛАТОВА САЖИ ЗАЙНДИНОВНА, дата рождения 3 августа 1953 года, образование высшее, Общероссийская политическая общественная организация "Партия Мира и Единства", Председатель, место жительства г.Москва. 13."Российская партия защиты женщин"РОЩИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, дата рождения 15 ноября 1954 года, образование высшее, Государственное учреждение "Контрольно-ревизионное управление Комплекса перспективного развития города", начальник, место жительства г.Москва, Председатель Центрального Совета Российской партии защиты женщин. 14."МЕДВЕДЬ" ШОЙГУ СЕРГЕЙ КУЖУГЕТОВИЧ, дата рождения 21 мая 1955 года, образование высшее, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министр, место жительства г.Москва. 15."Социал-демократы" Регионанальная группа «Центральная» Лубенченко Константин Дмитриевич 16."Общероссийское политическое движение "В поддержку армии" ИЛЮХИН ВИКТОР ИВАНОВИЧ, дата рождения 1 марта 1949 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, председатель Комитета по безопасности, место жительства г.Москва, Председатель Общероссийского политического движения "В поддержку армии". 17."БЛОК ЖИРИНОВСКОГО"ЖИРИНОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВОЛЬФОВИЧ, дата рождения 25 апреля 1946 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, руководитель фракции Либерально-демократической партии России, место жительства г.Москва, Председатель Либерально- демократической партии России (ЛДПР). 18."За гражданское достоинство"ПАМФИЛОВА ЭЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА, дата рождения 12 сентября 1953 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, член Комитета по безопасности, место жительства г.Москва, Председатель движения "За гражданское достоинство".
19."Отечество - Вся Россия"ПРИМАКОВ ЕВГЕНИЙ МАКСИМОВИЧ, дата рождения 29 октября 1929 года, образование высшее, РАН, академик, место жительства г.Москва. 20.“Коммунистическая партия Российской Федерации" ЗЮГАНОВ ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВИЧ, дата рождения 26 июня 1944 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, руководитель фракции Коммунистической партии Российской Федерации, место жительства г.Москва, Председатель Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации
21."Движение патриотических сил - Русское Дело". ИВАНОВ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ, дата рождения 7 июля 1970 года, образование незаконченное высшее, администрация муниципального образования "Город Гатчина", главный специалист, место жительства Ленинградская область, г.Гатчина. 22."Всероссийская политическая партия народа"АКСЕНТЬЕВ-КИКАЛИШВИЛИ АНЗОРИ ИОСИФОВИЧ, дата рождения 24 июня 1948 года, образование высшее, Общественная организация "Всероссийская политическая партия народа", Председатель, место жительства г.Москва. 23."Союз Правых Сил"КИРИЕНКО СЕРГЕЙ ВЛАДИЛЕНОВИЧ, дата рождения 26 июля 1962 года, образование высшее, Общероссийское общественное политическое движение "Консервативное движение "Новая сила", лидер, место жительства Московская область, Одинцовский район, дом отдыха "Успенское". 25."ВОПД "Наш дом - Россия"ЧЕРНОМЫРДИН ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ, дата рождения 9 апреля 1938 года, образование высшее, Всероссийское общественно- политическое движение "Наш дом - Россия", Председатель, место жительства г.Москва. 26. "Социалистическая партия России"РЫБКИН ИВАН ПЕТРОВИЧ, дата рождения 20 октября 1946 года, образование высшее, полномочный представитель Президента Российской Федерации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, место жительства г.Москва, председатель Социалистической партии России. 27. “Партия пенсионеров"РЯБОВ ЯКОВ ПЕТРОВИЧ, дата рождения 24 марта 1928 года, образование высшее, пенсионер, место жительства г.Москва, член Партии пенсионеров. 28."Русская социалистическая партия" БРЫНЦАЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ, дата рождения 23 ноября 1946 года, образование высшее, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, депутат, место жительства Московская область, Балашихинский район, пос.Салтыковка, Председатель Русской социалистической партии. Галерея политиков… В этом разделе мне хотелось бы поместить фотографии представителей наиболее влиятельных политических течений, возможно, каждый из нас выражает симпатию к тому или иному политику, так вглядитесь же в их лица ещё раз, ведь за ними будущее, наше будущее. Мы должны этих людей знать в лицо… ШОЙГУ СЕРГЕЙ КУЖУГЕТОВИЧ ЖИРИНОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВОЛЬФОВИЧ ЯВЛИНСКИЙ ГРИГОРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗЮГАНОВ ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВИЧ КИРИЕНКО СЕРГЕЙ ВЛАДИЛЕНОВИЧ ПРИМАКОВ ЕВГЕНИЙ МАКСИМОВИЧ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.