Реферат по предмету "Педагогика"


Психологический анализ урока английского языка

Время Основные этапы урока Действия учителя по организации деятельности
Содержание учебного материала 12:20 Организационный момент Sit down please. Now I’ll talk about your tests Сообщаются результаты контрольной работы 12:21 Работа над ошибками Вызов учеников к доске, комментарии, вопросы к классу Перевод на английский предложений, аналогичных тем, что были в контрольной работе 12:30 Опрос (перевод статей) Комментарии Чтение и перевод статей на тему «права человека» 12:35 Запись домашнего задания Open your diaries and write your homework Написать «Конвенцию Лицея №2», подготовиться к самостоятельной работе 12:36 Опрос (аналогичные формы) Комментарии Перевод аналогичных форм (типа tomorrow – next day) 12:45 Перевод предложений Комментарии, выделение слов Предложения с использованием различных времен. 12:55 Индивидуальное задание Индивидуальное задание и проверка Предложения типа «Я хотел бы …» Выводы: 1. Внимание Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию. Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса). 2. Восприятие Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике. Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли перевести фразу, им давался перевод на русском языке. 3. Память Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена непроизвольная память. Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним. 4. Мышление Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе. Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод. Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала 5. Время Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести все этапы, которые планировала. Схема психологического анализа урока п в м Характер материала Организация деятельности п в м + + 1. Новизна 1. Постановка цели и задач + + 2. Связь с потребностями, интересами 2. Знания, требующие высокой активности (следить за ответом, исправить ошибки) + + + + + 3. Эмоциональность 3. Задания и приемы переключения активности (логические мостики, называние нового этапа, разрядка, запись на доске) + + + + 4. Жизненность конкретных примеров 4. Выделение смысловых опорных пунктов (составление плана, схемы, диаграммы, таблицы) + + + + + 5. Опора на различные модальности (зрение, слух, движение). Наглядность 5. Включение материала в разнообразные связи + + + 6. Структурная организация и смысловая группировка 6. Использование разных приемов работы с материалом и способов его подачи + + + + 7. Объем материала + 8. Доступность Схема класса
+ + + + - + Глеба Антон + + + Васильева Дарья + + + + Красовских Михаил + + + Лапшова Алина - + 0 + + + + Калинченко Василий + + + Ким Евгений + 0 0 - + + Хван Николай + Ким Ольга + + - + Тен Альбина 0 + + + Ген Вадим Вв(+) 27 Вв(-) 4 Вв 4 Ов 35 Внв(+) 6 Внв(-) 0 Внв 0 Онв 6 В(+) 33 В(-) 4 В 4 Во 41 ИВв(+) 0.6585 ИВв(-) 0.0975 ИВв 0.0975 Ив 0.8536 ИВнв(+) 0.1463 ИВнв(-) 0 ИВнв 0 Инв 0.1463 И(+) 0.8048 И(-) 0.0975 И 0.0975 Иво 4.1 Выводы: На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель, проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :