Время
Основные этапы урока
Действия учителя по организации деятельности
Содержание учебного материала
12:20
Организационный момент
Sit down please. Now I’ll talk about your tests
Сообщаются результаты контрольной работы
12:21
Работа над ошибками
Вызов учеников к доске, комментарии, вопросы к классу
Перевод на английский предложений, аналогичных тем, что были в контрольной работе
12:30
Опрос (перевод статей)
Комментарии
Чтение и перевод статей на тему «права человека»
12:35
Запись домашнего задания
Open your diaries and write your homework
Написать «Конвенцию Лицея №2», подготовиться к самостоятельной работе
12:36
Опрос (аналогичные формы)
Комментарии
Перевод аналогичных форм (типа tomorrow – next day)
12:45
Перевод предложений
Комментарии, выделение слов
Предложения с использованием различных времен.
12:55
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание и проверка
Предложения типа «Я хотел бы …»
Выводы:
1. Внимание
Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.
Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).
2. Восприятие
Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике. Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли перевести фразу, им давался перевод на русском языке.
3. Память
Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена непроизвольная память.
Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.
4. Мышление
Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе.
Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.
Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала
5. Время
Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести все этапы, которые планировала.
Схема психологического анализа урока
п
в
м
Характер материала
Организация деятельности
п
в
м
+
+
1. Новизна
1. Постановка цели и задач
+
+
2. Связь с потребностями, интересами
2. Знания, требующие высокой активности (следить за ответом, исправить ошибки)
+
+
+
+
+
3. Эмоциональность
3. Задания и приемы переключения активности (логические мостики, называние нового этапа, разрядка, запись на доске)
+
+
+
+
4. Жизненность конкретных примеров
4. Выделение смысловых опорных пунктов (составление плана, схемы, диаграммы, таблицы)
+
+
+
+
+
5. Опора на различные модальности (зрение, слух, движение). Наглядность
5. Включение материала в разнообразные связи
+
+
+
6. Структурная организация и смысловая группировка
6. Использование разных приемов работы с материалом и способов его подачи
+
+
+
+
7. Объем материала
+
8. Доступность
Схема класса
+ + + + - +
Глеба
Антон
+ + +
Васильева
Дарья
+ + + +
Красовских
Михаил
+ + +
Лапшова
Алина
- + 0 + + + +
Калинченко Василий
+ + +
Ким
Евгений
+ 0 0 - + +
Хван
Николай
+
Ким
Ольга
+ + - +
Тен
Альбина
0 + + +
Ген
Вадим
Вв(+)
27
Вв(-)
4
Вв
4
Ов
35
Внв(+)
6
Внв(-)
0
Внв
0
Онв
6
В(+)
33
В(-)
4
В
4
Во
41
ИВв(+)
0.6585
ИВв(-)
0.0975
ИВв
0.0975
Ив
0.8536
ИВнв(+)
0.1463
ИВнв(-)
0
ИВнв
0
Инв
0.1463
И(+)
0.8048
И(-)
0.0975
И
0.0975
Иво
4.1
Выводы:
На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель, проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.