Блаженная Болеслава Ламент монахиня Болеслава Ламент родилась в небольшом польском городке Лович, в семьеремесленника и была первым ребенком. Когда ей исполнился 21 год, она вместе сосвоей младшей сестрой вступила в монашескую общину францисканок Семьи Марии.Судя по воспоминаниям знавших ее тогда людей, она была многообещающеймонахиней отличалась даром горячей молитвы, точностью и пунктуальностью висполнении обязанностей.
Болеслава работала во многих городах, где трудилисьсестры из этой монашеской общины, в том числе в Одессе, Алуште, Симферополе и вПетербурге. Она исполняла всевозможные поручения была воспитательницей винтернате, преподавательницей портновского дела, учительницей в начальной школе.Что послужило причиной последующих ее поступков для нас, вероятно, так иостанется загадкой - после 9 лет монашеской жизни, перед вечными обетами сестраБолеслава покидает монастырь.
Некоторое время она живет в созерцательноммонастыре сестер визиток в Кракове, но и там не задерживается долго. БолеславаЛамент возвращается в мир. Она работает в ночлежке. Так проходит 8 лет.Казалось бы, все должно было встать на свои места и жизнь должна идти ужепроторенной дорогой, но В 1900 году погибает младший брат Болеславы, который хотел статьсвященником. Она принимает решение полностью посвятить свою жизнь
Богу, но нараздумья и подготовку уходит три года. В 1903 году по просьбе основательницыместного приюта она отправляется в Могилев. Именно здесь она решает основатьмонашескую общину на основе Устава св.Игнатия Лойолы, члены которой посвятилибы свою работу делу сближения Восточной и Западной Церквей. И вот БолеславаЛамент, Леокадия Горчинская и Люция Чеховская совершают духовные упражнения подруководством приехавшего из
Москвы о.Феликса Верчинского. Отец Феликс, бывшийих духовником, одобрил идею и помог написать Устав общины. В 1905 годукандидатки начали период послушничества в основанной ими самими КонгрегацииСвятого Семейства. Настоятельницей этой, пока еще малочисленной, общины былаизбрана Болеслава Ламент. Как можно догадаться, эта монашеская община быласоздана в полной конспирации, так как в пределах Российской Империи монашескаяжизнь в рамках
Католической Церкви была запрещена правительством. Свои первыеобеты сестры принесли 22 января 1906 г. По причине тяжелой финансовой ситуацииприют в Могилеве, где работали сестры, был закрыт. Три сестры, а также три новые послушницы, осенью 1907 года отправились встолицу - Санкт-Петербург. По прибытии Болеслава Ламент встретилась смонсеньером
Стефаном Денисевичем, руководившим тогда Могилевской архиепархией.Он призвал сестер хранить в тайне их принадлежность к монашеской организации иблагословил их предстоящую деятельность в городе на Неве. Чтобы зарабатывать нажизнь, сестры открыли в районе под названием Пески портновскую мастерскую.Вскоре к общине присоединились еще две послушницы, приехавшие из Могилева.Однако мастерская не приносила дохода, и все более реальной становилась угрозаголода.
Помощь пришла неожиданно. В ноябре 1907 года настоятель церкви св.Казимира,за Нарвской заставой на Ушаковской улице, попросил сестер заняться приютом,действующим при приходе. Детей в приюте было около сотни - мальчики и девочки.Приют был в ужасном состоянии заброшенный, неухоженный, погрязщий в долгах.Сестры взялись за работу. Кроме того, они преподавали в воскресной школе.
Двесестры по инициативе настоятельницы начали обучение в ПетербургскомУниверситете. В 1908 году Болеслава Ламент основала женскую гимназию и интернат, а в 1910году община приобрела дом на улице Левой Тентелевской, туда перебрались житьмонахини, а также были перенесены гимназия и интернат. Обязанностей становилосьвсе больше, и было решено отказаться от работы в приходском приюте. Однакоработа при церкви св.Казимира по-прежнему продолжалась.
Вместе со священникомэтого прихода Антонием Около-Кулаком сестра Болеслава организовывала летниелагеря для больных детей в Терийоки и Парголове. Часто сестры ставили спектаклии показывали их в петербургских театрах, вырученные же средства шли на помощьдетям из бедных семей. Матушка Болеслава проявила себя не только как неплохойсценарист и режиссер, но и как талантливый декоратор и
оформитель. Сделанные еюрождественские ясли, Гроб Господень, алтари для процессии в день ПресвятойЕвхаристии притягивали множество людей. Для многих людей, по свидетельствусовременника, эти спектакли и осмотр церковных декораций становились началомобращения к Богу. В 1912 году, по просьбе настоятеля церкви Посещения Пресвятой Девой МариейЕлисаветы на Выборгской стороне о.
Петра Януковича, Болеслава Ламент основалановый дом для сестер в этом районе. Через некоторое время здесь также былаоснована женская гимназия. В том же 1912 году вместе с о.Густавом Карлингом матушкаБолеслава основала женский интернат в Выборге. Во всех трех школах в это времяобучалось около 1000 девушек. Начавшаяся в 1914 году Мировая война многое изменила.
Интернат в Выборгепришлось закрыть. Болеслава Ламент работала в приютах, изо всех сил помогаянаполнившим их беженцам и привезенным с фронта раненым солдатам. Заметноувеличилось количество детей, учащихся в гимназиях. Но невзгоды, принесенныевойной, как оказалось, были незначительны по сравнению с предстоящимииспытаниями. Что принес России 1917 год, знают все, последствия октябрьских событий,отразившиеся на религиозной
жизни, так же хорошо известны. В эти годы, подобномногим другим, Община Святого Семейства потеряла все! Все прежние усилия,казалось, пошли в пустую. К моменту начала революционных событий в Петербургежило 15 сестер из общины Святого Семейства 3 сестры с вечными обетами, 7 свременными и 5 послушниц. Вскоре десять сестер переехали из Петербурга вЖитомир.
В столице остались лишь матушка Болеслава, с.Люция Чеховская, с.ЛюцияВеликевич и три сестры из Петербурга - Текля Милевская, Адольфина Бибисувна иПетронела Матулянис. В 1919 году власти приняли решение о том, что в целях спасения детей отголода будут выдаваться продукты, но получать их будут не родители, а те, ктоорганизует столовую для детей.
Болеслава Ламент решила этим воспользоваться.Родители бывших учеников воскресной школы с удовольствием приняли идею матушки.В классах бывшей приходской школы была организована столовая . Междузавтраком и обедом проходили занятия. С младшими детьми занимались по программеначальной школы, со старшими по программе гимназии. Организовывались различныетеатральные представления, на которые приходили многие священникиСанкт-Петербурга, в том числе и епископ
Иоанн Цепляк. Положение общины значительно усложнилось в 1921 году, когда было объявлено озакрытии подобных столовых, так как экономическая ситуация в России измениласьк лучшему и родители уже могли сами прокормить детей. Хотя риск был велик,ребята по-прежнему приходили в школу. В случае расспросов они должны былиотвечать, что ходят на частные уроки к учительницам. Об оплате труда сестер немогло быть и речи, дети были из бедных семей.
Материальные условия жизни сестерстановились все хуже и хуже. В это же время Болеслава Ламент намеревается преобразовать свою Конгрегацию,в этом ей помогает Экзарх русских католиков о.Леонид Федоров, собирающийсяобъединить небольшую женскую монашескую общину Святого Духа с Конгрегациейсв.Семейства. Вот, что он писал митрополиту
Андрею Шептицкому 1 августа 1921года. Как я не боюсь поляков и всего польского - однако, пани Лямент - торедкое исключение, которое подтверждает правило . Они вместе приступают кразработке Устава Конгрегации. Вот что, по словам о.Леонида, полагалось в ееоснову Члены Ордена должны помогать восточному клиру в его миссии нетолько в
России, но и на всем Востоке. В Орден могут поступать и монахинилатинского обряда, если соглашаются работать в духе Ордена. Для тех из них,которым тяжело привыкнуть к восточному обряду, будет оставлен латинский. Такимобразом, Орден устраивается по масштабу ассумпционистов, но в обратном порядке там Орден западный с допущением иногда восточных членов, здесь же Орденвосточный с допущением западных Польза такого
Ордена была бы громадна,потому что дух Ордена абсолютно чужд всякой польщины и латиномании. Ордендолжен быть подчинен непосредственно Папе, а не местному ординариату, как досих пор . Однако планам, в силу различных причин, не суждено было сбыться.Матушка Болеслава Ламент была вынуждена покинуть Петербург в сентябре 1921года. В городе остались лишь четыре сестры для дальнейшей работы в тайнойшколе.
Все же, несмотря на различные способы конспирации, через три года, школабыла рассекречена властями и закрыта. В ночь с 18 на 19 ноября с.ЛюцияЧеховская была арестована и доставлена в тюрьму на Шпалерной улице. Вскоре онабыла приговорена к 10 годам лишения свободы за организацию тайной школы ипреподавание Закона Божия. На этом заканчивается история общины сестер Святого Семейства и ееосновательницы Болеславы Ламент в
Санкт-Петербурге. Далее были годыподвижнического труда в Польше, развитие и расцвет монашеской общины,насчитывающей ныне сотни сестер, блаженная кончина ее основательницы 29 января1946 года и беатификация матушки Болеславы Ламент в 1991 году. Автор Михаил Фатеев
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Состав работ по организации внемашинной информационной базы |
Реферат | Синтезаторы Roland Fantom-G |
Реферат | Понятие личности 4 |
Реферат | Социум как система /Укр./ |
Реферат | Проектування радіомовного приймача діапазону КВ–1 |
Реферат | Споживчій попит |
Реферат | Военные реформы Петра 1 |
Реферат | Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге |
Реферат | Проблема перезода к рыночным отношениям в России |
Реферат | Русско-французские войны |
Реферат | Геохимия океана. Происхождение океана |
Реферат | Система здравоохранения в России |
Реферат | Философия Артура Шопенгауэра |
Реферат | Кадровая политика организации 6 |
Реферат | Горские |