Реферат по предмету "Москвоведение"


Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

С давних времен эту территорию населяли славянские племена вятичей. Курганы вятичей XI-XII веков обнаружили археологи по склонам речки Язвенки на северной окраине парка. За свою историю этот район несколько раз менял свое название: Пустошь Черногрязная — с 1589 года;
Черная Грязь — до 1683-1684 годов; село Богородское — после 1684 года; снова Черная Грязь — c 1712 года; Царицыно — с 1775 года; Ленино — с 28 сентября 1918 года по август 1991 года. При Иване Грозном эти земли были приписаны к соседней царской усадьбе Коломенское, поэтому впервые упоминается Пустошь Черногрязская в 1589 году как часть дворцовой вотчины Коломенское. В 1590-х земли от Коломенского до устья реки Пахры принадлежали семейству Годуновых. В ту пору эта земля принадлежала сестре Бориса Годунова царице Ирине Федоровне. С 1633 до середины 1680-х село принадлежало тестю царя Михаила Федоровича Романова боярину Лукьяну Стрешневу, который построил здесь боярский двор, в то время село называлось Черная грязь. Далее в 1680-е годы им владел фаворит царевны Софьи князь Василий Голицын, который переименовал село в Богородское по храму во имя иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник». Когда Голицын впал в немилость, имение забрали в казну и вернули ему прежнее название. В 1711 году Пётр I пожаловал Черную Грязь своему соратнику, молдавскому господарю Дмитрию Кантемиру, перешедшему на русскую службу после русско-турецкой войны. Сам Дмитрий Кантемир редко бывал в своем имении, предпочитая жить в Орловской области, а в Черной Грязи жила его дочь Мария, бывшая фавориткой Петра I, с 1720-х годов и вплоть до его смерти, а после удалённая от двора. Здесь провел детские годы знаменитый сатирик Антиох Кантемир. При Кантемирах в имении была возведена каменная церковь в стиле петровского барокко, сохранившаяся до наших дней. В 1775 году Черная Грязь была куплена императрицей Екатериной II за 25 тысяч рублей. Екатерина решила устроить здесь свою подмосковную резиденцию. Усадьбе было присвоено новое название — Царицыно. При Екатерине Царицыно строилось почти 20 лет с 1775 по 1796 гг. Первое десятилетие архитектором был Василий Иванович Баженов. Для Баженова Царицынская эпопея обернулась трагедией. С самого начала решено было строить усадьбу в готическом стиле, чтобы этот уголок напоминал Екатерине родную Германию. Баженов успел возвести почти все строения усадьбы. По его проекту были возведены Хлебный корпус, Малый дворец, Оперный дом, Кавалерские корпуса, мосты и Виноградные ворота, дошедшие до наших дней. Также архитектор возвел вместо одного большого дворца два одинаковых дворца для Екатерины II и наследника престола Павла I. В архитектуре использовались стрельчатые готические окна, украшения с государственной символикой, узорчатая кирпичная кладка в старинной русской технике. Но в 1785 году Царицыно посетила императрица и приказала всё сломать и строить усадьбу заново, а Баженов впал в немилость и был отстранён от работ, как предполагают, из-за его связей с московскими масонами. С 1787 по 1793 год в Царицыно работал Матвей Федорович Казаков. Он разобрал часть баженовских зданий и начал притворять свои проекты. Но стройка шла трудно, финансированию мешала вторая русско-турецкая война. Казаков успел завершить Большой дворец, не была произведена только внутренняя отделка. В это время в Царицыно был разбит один из лучших в Москве пейзажных парков. После смерти Екатерины сооружение дворца прекратилось. В XIX веке Царицыно стало популярным местом отдыха москвичей. В это время строили небольшие парковые сооружения. Часть парковых павильонов и Оранжерейный мост через овраг у Хлебного дома построено при Александре I архитектором Иваном Еготовым, учеником М. Ф. Казакова. В 1830-х гг. Царицынский дворец хотели достроить для Николая I, но он не понравился императору, позднее дворец пытались приспособить под казарму, фабрику, но там так никто и не жил. Постепенно дворцовый комплекс разрушался, постройки были заброшены и превратились в романтические руины. С прокладкой Московско-Курской железной дороги Царицыно стало популярным дачным местом. В конце XIX века здесь находился театр, общественный сад, лавки, трактиры, земское училище, дачи. В 40 дворах проживало 192 человека. В 1920-х годах село стало посёлком Царицыно-дачное, а в 1939 году получило статус посёлка городского типа с названием Ленино. В 1960 году посёлок вошел в состав Москвы. В 1993 году Царицыно получило статус музея-заповедника. Лишь в 2005 году началась полная комплексная реставрация Царицына, которая была завершена к 2009 году. Сейчас здесь размещается Государственный историко-архитектурный художественный и ландшафтный заповедник «Царицыно». Это солидный музейно-выставочный, историко-культурный комплекс. В его состав входят архитектурный ансамбль Баженова и Казакова, возрожденный английский пейзажный парк XVIII-XIX веков, один из старейших в Москве каскад Царицынских и Борисовских прудов. Территория заповедника составляет 650 га. Музейная коллекция насчитывает более 32 тысяч экспонатов русского и мирового искусства. Царицынский парк Царицынский парк — один из замечательных памятников русского садово-паркового искусства XVIII-XIX веков. Начал формироваться в первой половине XVIII века, когда усадьба принадлежала князьям Кантемирам. Его основу составлял регулярный сад с четкой геометрией аллей и насаждений. При императрице Екатерине, когда в моду вошли английские нерегулярные сады, в 1784 году для устройства парка в Царицыне был приглашён садовник из Англии — Френсис Рид. Расцвет Царицынского парка приходится на первую треть XIX века, когда здесь были устроены разные «художественные затеи»: беседки, павильоны, гроты, мостики. Большую роль в украшении парка сыграл архитектор И. В. Еготов (1756-1814 гг.). Во второй половине XX века парк превратился в запущенный лесопарк с подлеском из самосевных кустарников. В 2006-2007 годах прошла реставрация парка по проекту ландшафтных архитекторов ГУП «Моспроект-2». Он был освобожден от сухостоя и самосевных насаждений. На основе архивных источников и археологических раскопок была составлена его историческая дорожечно-тропиночная сеть. Царицынские пруды и реки Царицынские пруды — Верхний и Нижний Шипиловский пруды — возникли к середине XVII века, когда усадьбой владели бояре Стрешневы. Пруды образовались после строительства двух плотин на местных речках Городня, Язвенка и Черепишка. При плотинах были построены мельницы. Царицынские пруды составили единый каскад с Борисовским прудом, созданным в царствование царя Бориса Годунова. Царицынские и Борисовский пруды считаются сегодня старейшими и крупнейшими по площади и протяженности в современной Москве. Их общая площадь более 180 га. Царицынские пруды до XX века пользовались огромной популярностью среди москвичей, особенно у любителей рыбной ловли. Верхний Царицынский пруд на реке Язвенке занимает площадь 17 гектаров, средняя глубина — 3 метра.
Поступление воды в Верхний Царицынский пруд происходит по двум водостокам: Царицынскому ручью (река Язвенка) и по Бирюлёвскому ручью (река Черепишка). На его обрывистом берегу расположены 3 грота, по преданию, связанные между собой подземным ходом. Нижний Царицынский пруд расположенный в пойме реки Городни, занимает площадь 53 гектара, средняя глубина 2, 5 метра. На этом пруду был создан серповидный остров на сваях. Царицынский ручей или река Язвенка является правым притоком реки Городни.
Её исток находится вне границ Москвы. На берегах Язвенки в прошлом находилась деревня Орехово и село Царицыно. Первоначально река Язвенка называлась «Язва». Впервые она упоминается в 60-х годах XVIII века. Название реки Язвенки, вероятно, происходит от слова «язва» — щель, трещина. Другие варианты происхождения названия связывают со словом «язь» — вид рыбы, «яз» — запруда реки для ловли рыбы, «езва» — песчаный нанос или отмель у берега реки, мелководный залив в озере. Протяжённость Язвенки около 6 км. Речка Черепишка (Бирюлёвский ручей) берёт начало в западной части Бирюлёвского дендропарка и протекает вдоль Липецкой улицы. Длина реки 3 км. В прошлом Черепишка была левым притоком реки Язвенки. В начале XIX века на речке Черепишке была устроена Лазаревская плотина в результате чего возник небольшой Лазаревский пруд. В настоящее время Черепишка впадает в Верхний Царицынский пруд. В 2005-2006 гг. были проведены масштабные мероприятия по экологической реабилитации Царицынских прудов: очистка дна, укрепление берегов, устройство прогулочных дорожек. В рамках этого проекта были проведены археологические раскопки, которые определили места лодочных пристаней XIX века. Они были восстановлены на прежних местах согласно гравюрам XIX века и облицованы белым камнем. Большой Царицынский дворец Большой Царицынский дворец построен 1786-1793 гг. архитектором Ф. М. Казаковым на месте дворца 1782 года архитектора В. И. Баженова. Царицынский дворец — архитектурный ансамбль XVIII века, строился в стиле псевдоготики по проекту архитектора В. И. Баженова, который задумал для Царицыно совсем особый псевдоготический стиль, и вместе с тем напоминающий нарышкинское барокко. Декор фасада был насыщен масонской символикой. Строительство дворца было прервано по распоряжению императрицы Екатерины II. Посетив строительство лишь спустя десять лет, царица в новый дворец даже не стала входить — постройка пришлась ей не по вкусу. Архитектор Баженов от строительства был отстранён и попал в опалу, а заказ на строительство дворца был передан архитектору М. Ф. Казакову. При строительстве нового дворца перед Матвеем Казаковым встала сложная задача — вписать новое здание в сложившийся ансамбль. После смерти Екатерины в 1798 году Большой дворец остался недостроенным и постепенно разрушался. В начале 1890-х гг. с него сняли остатки крыши и уничтожили покрытия башен, в результате от дворца остались только стены. Альпинисты проводили на его отвесных стенах тренировки по скалолазанию. В 2005 году началась реконструкция Большого Царицынского дворца. За два года живописная руина, разрушавшаяся последние двести лет, превратилась в современный музейно-выставочный комплекс. 2 сентября 2007 года, в День города, состоялось торжественное открытие реконструированного дворцового ансамбля. В церемонии принимали участие Президент России В. В. Путин и мэр Москвы Ю. М. Лужков. Сегодня дворец, восстановленный из небытия, переживает второе рождение. Ажурный декор здания выполнен на основе первых нереализованных замыслов Матвея Казакова. Главный зал дворца — Екатерининский, площадью более 300 кв. метров, с парадной лестницей и примыкающими парадными гостиными, оформлен в стиле дворцового убранства XVIII века. Его украшает мраморная статуя императрицы работы скульптора А. Опекушина. В других залах развернулось шесть выставок при участии ведущих музеев Москвы. Среди выставок: «Екатерина Великая: созидание, вдохновение и просвещение», «Придворная охота», «Парадный стол эпохи Екатерины Великой: триумф искусства кулинаров», «Москва Первопрестольная», «Царицыно сквозь века», «Цветущая сказка Павловопосадской шали» и др. Памятник Ф. Казакову и В. Баженову Малый Царицынский дворец 1776-1778 гг. Архитектор В. И. Баженов. Малый дворец — одно из немногих сооружений Царицынского ансамбля, сохранившее свое название со времен архитектора Баженова. Он был одним из трёх дворцов, предназначавшихся для императрицы Екатерины — самым маленьким и самым интимным. После постройки дворца начавшиеся внутренние отделочные работы были прерваны летом 1784 года. В 1803-1804 гг., когда Царицыно стало доступно для публики, Малый дворец был перепланирован и сдан в аренду под кофейный дом француза Леканю, которого выслали из России в 1812 году как наполеоновского шпиона. Без применения Малый дворец ветшал, и к середине XX века от него остались одни полуобрушенные стены. В 1987-1996 годах дворец был восстановлен и открыт как выставочный зал музея-заповедника «Царицыно». Хлебный дом (Кухонный корпус) Построен в 1776-1778 гг. Архитектор В. И. Баженов. В середине XIX века в здании действовали крестьянская лечебница и Земское училище. Позже комнаты стали сдаваться на лето дачникам, а после революции до конца 1970-х гг. здесь были коммунальные квартиры. В 2006 году завершились реставрация Хлебного дома. Здание приобрело стеклянный купол над внутренним двором, превратившим его в атриум; «Хлебный дом» стал основным зданием для музейных коллекций. Галерея с аркой Построена 1784 году. Архитектор В. И. Баженов. Соединяет Большой дворец с Хлебным корпусом. При постройке, галерея, вероятно, имела деревянные перекрытия, чтобы иметь возможность в любую погоду доставлять блюда и яства из «фабрики-кухни» в Большой дворец. В 1985-1988 годах была проведена реставрация — арка-галерея стала первым отреставрированным объектом Царицыно. «Оперный дом» (Средний дворец, Приемный дворец) Построен в 1776-1778 гг. Архитектор В. И. Баженов. Средний дворец, позднее названный «Оперным домом» был предназначен для императрицы Екатерины II и является одним из первых значительных сооружений Царицынского ансамбля. Исторически укоренившееся название — «Оперный дом» появилось впервые на одном из планов Царицына 1810 годов. На протяжении XIX-XX веков здание не использовалось и превратилось в живописные руины. Реставрация дворца проведена в 1988-1996 гг. В настоящее время Оперный дом используется как выставочный и концертный зал музея-заповедника «Царицыно». В 1996 году первые музейные выставки прошли в восставшем из руин Малом дворце, а в отреставрированном Оперном доме (Среднем дворце) состоялись первые концерты. Оперный дом в течение 10-ти последующих лет являлся главным концертным и выставочным залом музея-заповедника «Царицыно». Первый Кавалерский корпус 1782-1783 гг. Архитектор В. И. Баженов. Второй Кавалерский корпус («Восьмигранник», «Лакейский дом») 1782-1783 гг. Архитектор В. И. Баженов.
Третий Кавалерский корпус (корпус с круглым залом) 1776-1779 гг. Архитектор В. И. Баженов. Третий Кавалерский корпус возвышается на пригорке перед церковью Иконы Божией Матери «Живоносный источник». Примечателен тем, что отсюда Екатерина II и Григорий Потёмкин 12 августа 1775 года смотрели фейерверк, который был устроен через месяц после рождения их дочери — Елизаветы. В 1800-1850-е гг. здесь размещалась гостиница, затем дача известного петербургского виолончелиста И. Давыдова. В советские годы — краеведческий музей, клуб, дирекция заповедника. В 1998-2003 годы была проведена реставрация Третьего Кавалерского корпуса.
Ныне используется как Выставочный зал и для размещения экскурсионных служб музея. Фундаменты и фрагменты стен Большого (Четвертого) Кавалерского корпуса 1782-1784 гг. Архитектор В. И. Баженов. Большой Кавалерский корпус был одним из главных зданий первоначального дворцового ансамбля Царицыно. Предназначался для кавалеров и придворных дам из ближней свиты Екатерины II. Разобран в 1795 году в связи со строительством Большого Дворца. Фундаменты музеефицированы в 2006-2007 году. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» (Троицы Живоначальной) Дольская ул., 2, метро «Царицыно», «Орехово» Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» — старейшая постройка в Царицыно. Стоит на пересечении двух основных въездов в усадьбу — с востока через Фигурный мост и с севера через Большой мост над оврагом. Первый деревянный храм в этой местности в вотчине бояр Стрешневых Чёрная Грязь был построен в 1682 году. Современное здание возведено в 1759-1765 гг. в стиле петровского барокко при князьях Кантемирах. О князе Дмитрии Кантемире напоминает северный придел в честь Дмитрия Солунского, небесного покровителя князя Кантемира. В трапезной церкви установлено место захоронения храмоздателей сына Дмитрия Кантемира — Матвея Кантемира и его супруги. Храм перестраивали в 1765 году. Трёхярусная колокольня и трапезная построены в 1883 году. Храм был закрыт в 1940 году. Внутри помещалась типография, деревообделочный цех. Богослужения возобновлены в 1990 году. При храме действует воскресная школа и Духовный центр. Оранжерейные корпуса Оранжерейное хозяйство возникло в Царицыне еще в первой половине XVIII века, когда усадьба «Черная Грязь» принадлежала князьям Кантемирам. Оранжереи построили на участке за Большим оврагом вблизи каскада из небольших прудов, называвшихся «Оранжерейными». Во время работы в Царицыне (1776-1785 гг.) архитектор Баженов занимался в том числе и ремонтом старинных деревянных оранжерей, а в 1780-е гг. выстроил новую каменную оранжерею. Остатки ее фундаментов полностью раскрыты в ходе археологических работ в 2006 году под руководством Главного археолога Москвы А. Г. Векслера. Наряду с фруктовыми деревьями и плодово-ягодными кустарниками выращивалось огромное количество цветов, особенно роз. В оранжереях культивировалось множество декоративных насаждений, в том числе ливанских кедров. К середине XX века Царицынские оранжереи пришли в упадок. На их месте возник дачный поселок, где снимали летние дома многие выдающиеся деятели русской культуры. Здания знаменитых Царицынских оранжерей восстановлены в конце 2007 года. Это был последний из исторических объектов в Царицыно, сдача в эксплуатацию которых была запланирована на 2007 год. Фигурный мост 1776-1778 гг. Архитектор В. И. Баженов. Мост «на приезде с плотины», получивший название «Фигурного» — одно из самых ранних по времени сооружений архитектора В. И. Баженова в Царицыно. Фигурный мост одновременно служит и парадными воротами ансамбля со стороны прудов, и частью аллеи Березовой перспективы — одной из основных осей Царицынского ансамбля. В. И. Баженов начал строительство моста в мае 1776 года и уже к осени мост был возведён. В 1777 году на башенках и парапете были посажены деревья в кадках. А летом 1778 года был устроен съезд с моста в сторону церкви с шестью малыми башенками по сторонам, а так же две башенки с противоположной стороны моста. В 1987-1992 и 2006 годах была проведена реставрация памятника. Фигурные ворота («Виноградные») 1776-1778 гг. Архитектор В. И. Баженов. Название свое получили, поскольку в проёме арки просматриваются стилизованные грозди винограда. В 1998-2000 годах проведена реставрация Фигурных («Виноградных») ворот. Большой гротесковый мост Построен в 1806 г. Архитектор И. В. Еготов. Малый гротесковый мост Построен в 1806 г. Архитектор И. В. Еготов. Оранжерейный мост XVIII век. Архитектор В. И. Баженов (?). Большой мост через овраг Построен в 1784 г. Архитектор В. И. Баженов. Реставрировался в течение десяти лет. Царицынская плотина между Верхним и Нижним Царицынскими прудами Начало XIX века. Домик смотрителя на плотине Пешеходные мосты Павильон «Миловида» («О, Миловида») Павильон «Миловида» построен в 1756-1814 гг. на правом берегу Верхнего Царицынского пруда архитектором И. В. Еготовым. По преданию прозван так самой императрицей Екатериной за прекрасный вид, который открывается от стен «Миловиды» на Покровскую сторону и глубокий залив Царицынского пруда у Лазаревой плотины. Первоначально павильон был обильно украшен скульптурой. На кровле находились три статуи, четыре бюста и две вазы, у входа — скульптуры дельфинов и сфинксов. В 1870-х гг. он был приспособлен под чайный домик. Близлежащую местность современники называли «Миловидовой рощей». В XIX веке здесь располагался чайный домик, а в соседней роще играл духовой оркестр. К началу XX века павильон утратил скульптурное убранство. В 1992 году павильон был сильно поврежден пожаром. Отреставрирован в 2006 году. Павильон «Нерастанкино» («Храм Меланхолии», «Галерея в саду») Павильон «Нерастанкино» построен в 1803-1804 гг. в стиле классицизма по проекту архитектора И. В. Еготова. Расположен на пологом склоне берега, спускающемся в долину. Предназначался для спокойного отдыха. Здесь в XIX веке находилось несколько столов, кресел и скамей, покрытых серой краской. Главным удовольствием от пребывания в этом уголке было созерцание живописного вида на пруд с каменной аркой, прозванной «Русалкины ворота». Беседка «Храм Цецеры» («Золотой сноп») Беседка представляет собой круговую колоннаду, увенчанную куполом — «круглый маленький храмик ионического ордена о восьми колоннах». Беседку построили в 1805-1806 гг. по проекту архитектора И. В. Еготова. Такие беседки стали к началу XIX века обязательной принадлежностью крупных пейзажных парков. В беседке была установлена статуя римской богини плодородия Цецеры, державшей в руках серп и сноп колосьев. Голубой купол постройки венчает сноп позолоченных колосьев, поэтому беседку также называли «Золотой сноп». В середине XIX века статуя Цецеры была утрачена. В 1927 году во время реставрации, проведённой архитектором М. В. Дьяковым, была вновь установлена статуя Цецеры, перевезённая из усадьбы Боде-Колычевых Лукино. Последняя реставрация проведена в 2005-2006 гг.
Арка-руина «Русалкины ворота» На правом берегу Царицынского пруда вблизи береговой дорожки можно увидеть одно из самых романтичных сооружений парка. Арка на острове «Русалкины ворота» («Жилище русалок») была сооружена в 1804 году по проекту архитектора И. В. Еготова и представляла собой арку, перекинутую через узкий канал, разъединяющий остров на две части.
В нынешнем виде арка восстановлена в 2006 году в соответствии с обмерными чертежами XIX века. С береговой дорожки у арки открывается вид на павильон «Нерастанкино». Башня-руина из дикого камня Построена в 1804 году. Архитектор И. В. Еготов. Грот Ореховская плотина Сооружена на речке Язвенке в 1805-1807 гг. местными крестьянами под руководством садового мастера К. С. Унгебауэра. Мостик через плотину связывает центральную часть Царицынского парка с запрудной парковой зоной «Покровская сторона». От Ореховской плотины открывается вид на находящуюся на высоком правом берегу Царицынского пруда беседку «Храм Цецеры». Земляная пирамида и пандус Вал и ров — граница исторического парка XIX века Курганные могильники Курганные могильники являются памятниками археологии Москвы XII-XIII веков. Около тысячи лет назад эту территорию населяли славянские племена вятичей. Их курганы расположены по склонам речки Язвенки на северной окраине Царицынского парка. Светомузыкальный фонтан Светомузыкальный фонтан в Царицыно открылся в 2007 году ко Дню города Москвы (обычно — это первое воскресенье сентября). Он способен изменять направление, подсветку и силу струй под музыку. В репертуаре фонтана четыре композиции: «Вальса цветов» и «Марш» Петра Ильича Чайковского, две композиции — на мелодии французского композитора Поля Мориа. В конструкции фонтана применены 82 насоса различной мощности. Работа фонтана в Царицыно управляется компьютером. Каждая из 915 струй может подняться на высоту до 15 метров и точно соответствует светомузыкальному решению. Площадь чаши фонтана составляет 2400 кв. метров, а глубина воды — до 1, 5 метров. Световые эффекты обеспечивают 2583 подводных светильника. Вообще говоря — сооружение светомузыкального фонтана в Царицыно вызвало недоумение и неприятие у общественности в связи с тем, что он возведен в естественном водоеме в исторической зоне и изменил исторически сложившийся пейзаж. Вид с гигантской инопланетной тарелкой, приземлившейся посредине пруда у входа в Царицыно — а именно так выглядит фонтан, укрытый на зиму надувным ангаром (в условиях Москвы это составляет 7-8 месяцев!) портит зрительное восприятие этого замечательного исторического уголка Москвы. Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» Где находится (адрес) 115569, г. Москва, Дольская ул., 1, Ближайшие станции метро метро «Царицыно» (Замоскворецкой линии), метро «Орехово» (Замоскворецкой линии) Как пройти от ближайших станций метро Если отправиться в путь от метро «Царицыно», необходимо пройти под железнодорожными путями и перейти дорогу — перед глазами откроется ограда заповедника с северным входом. Дорога до входа займёт около 5 минут. Это более «правильный» вход на территорию Царицыно — перед Вами во всей красе откроются Царицынские пруды, фонтан, и обогнув Средний Царицынский пруд, Вы попадёте на территорию усадьбы, пройдя под Фигурным мостом — его главный вход. Если Вы на машине — имеется парковка на стоянке на улице Тюрина у Театра юного зрителя. Можно пройти от метро «Орехово» — сразу по выходу из метро Вы окажетесь перед южным входом на территорию музея-заповедника. Здесь также можно оставить машину перед входом, но на территорию усадьбы Вы попадёте как бы с чёрного входа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Transcendentalists Essay Research Paper Transcendentalism For
Реферат Характеристика технологического оборудования поточной линии производства сухого обезжиренного молока
Реферат Повышение конкурентоспособности товара на основе маркетингового подхода на примере ОАО БАТЭ
Реферат Предпринимательство в экономике современной России виды организационно правовые формы проблемы и
Реферат Controversy Over Genetic Engineering Essay Research Paper
Реферат Петр I освещение его деятельности в работах В.Ключевского
Реферат Одна наука – один мир?
Реферат А.М. Горчаков - выдающийся дипломат XIX века
Реферат Нормирование труда и его роль в организации заработной платы
Реферат Галицийская Социалистическая Советская Республика
Реферат Автомобильные фары. Устройство и принцип работы
Реферат Xix в.: кризис феодальных отношений и зарождение основ капиталистического хозяйства
Реферат Классификация и техническая реализация основных устройств ЭВМ
Реферат Справочник юриста по семейному праву
Реферат Нетрадиционные источники энергии и их влияние на окружающую среду