Реферат по предмету "Менеджмент"


Сущность маркетинга и его роль в рыночной экономике

Сущность маркетинга и его роль в рыночной экономике 1 этап формирования продолжался до 80-90 гг. 19 века. Задача – производство товаров. Конкуренции нет, т.к. очень мало товаров и сбыт не является проблемой. 2 этап формирования продолжался до 20-30 гг. 20 века. Задача – сбыт и реализация после производства. Возникает маркетинг и сервис.
3 этап формирования – конец Второй Мировой войны. Развитие наукоемких производств. Рост и развитие стран Азии и Латинской Америки. Механизм: рынок-производство-рынок
Определения понятия «МАРКЕТИНГ»: 1) Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, построенная на основе предварительного исследования нужд/потребностей потребителей и покупателей. 2) Маркетинг – ориентация деятельности фирмы на учет всех требований рынка при формировании своей производственной программы и активное воздействие на покупательский спрос путем предложения таких товаров, которые наиболее полно учитывают потребности и пожелания покупателей. 3) Маркетинг (Котлер) – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. 4) Маркетинг – социологический и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица (группы лиц) удовлетворяют свои нужды и потребности, создавая товары и потребительские ценности, обмениваясь ими друг с другом. Основные понятия в маркетинге Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимом. Потребности – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Запросы – потребности, подкрепленные покупательной способностью. Товар – все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления, и что может удовлетворять нужду или потребности.
ТОВАР







ФИЗИЧЕСКИЙ
ТОВАР
(материалы, объекты)

УСЛУГИ

ИНТЕЛЛЕКТ. ТОВАР

ПОТРЕБИТ. ЦЕННОСТЬ
(уровень качества)

СТОИМОСТЬ
(цена)
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен другого объекта. Сделка – торговая операция, совершаемая двумя сторонами и, представляющая собой коммерческий обмен ценностями. Рынок – совокупность существующих и потенциальных потребителей (товаров/услуг), отличающихся друг от друга: - покупательной способностью; - потребностями; - предпочтениями (привычки, обычаи) Рыночные взаимоотношения


ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ



ТОВАРОПРОИЗВОДСТВО

ТОВАРЫ/УСЛУГИ

РЫНОК (ПОТРЕБИТЕЛИ)




ДЕНЬГИ
Виды маркетинга - по предметному признаку - по функциональному признаку Предметный признак

Наименование вида
Содержание вида Внутренний Реализация товаров/услуг в пределах одной страны Экспортный Охват зарубежных рынков и дополнительные исследования Импортный Исследование внутреннего рынка для решения вопроса о закупках товаров за рубежом Научно-технический Учитывает специфику продаж и закупок, результатов научно-исследовательской деятельности Маркетинг прямых инвестиций Изучение инвестиционного климата, анализ возможностей развития объектов инвестиций Международный Сбыт товаров национальных предприятий за рубежом (совместные предприятия) По видам товаров и услуг Изучение особенностей сбыта конкретных товаров и услуг Внекоммерческая сфера Создание положительного образа фирмы Функциональный признак
Наименование вида
Содержание вида Производственный - разработка и производство новых товаров/услуг - сбыт - ценообразование Товары - потребительские товары - производственные товары Услуги - бытовые услуги - финансовые услуги - туристический маркетинг - информационные услуги - обучающие услуги Коммуникативный - реклама - стимулирование сбыта - формирование общественного мнения (пиар) - организация специальных продаж Аналитический маркетинг - маркетинговые исследования - сегментация рынка Основные функции и подфункции маркетинга 1 группа – Аналитические функции 1.1 Изучение рыночной конъюнктуры (соотношение «спрос-предложение» и соответствующему ему уровню цен на товары) 1.2 Изучение потребителей 1.3 Изучение товаров-конкурентов
1.4 Анализ внутренней среды предприятия 2 группа – Производственные функции 2.1 Организация производства новых товаров 2.2 Организация обеспечения производства необходимыми ресурсами 2.3 Управление качеством и конкурентноспособностью товаров 3 группа – Сбытовые функции 3.1 Организация системы товародвижения 3.2 Организация сервисного обслуживания 3.3 Товарная политика 3.4 Ценовая политика 3.5 Система формирования спроса и оптимизации сбыта ФОССТИС, планирование и осуществление комплекса мероприятий для продвижения товара на рынок 4 группа – Управление контроль 4.1 Стратегическое и оперативное планирование 4.2 Информационное обеспечение маркетинга 4.3 Коммуникативная функция (реклама) 4.4 Контроль маркетинговой деятельности (ситуационный анализ) Основы и принципы маркетинга 1. Учет потребностей, состояния и динамики спроса рыночной конъюнктуры при выработке управленческих решений 2. Создание условий для максимальной адаптации производства к требованиям рынка и целевых потребителей 3. Воздействие на рынок потребителя всеми доступными инструментами маркетинга 4. Эффективная инновационная политика Маркетинговая деятельность - всегда направлена на объект производства (товар/услугу): а) идеи нового товара б) улучшение существующих характеристик Задача маркетолога – обоснование идеи (инновационная политики) Концепции маркетинга - получение и обработка необходимой информации о рынке, создание необходимых технических и организационных условий для принятия маркетинговых решений - осуществление соответствующей стратегии и тактики - разработка и реализация маркетинговых мероприятий Разновидность маркетинговых концепций 1. Производственная (совершенствование производства). Потребитель ориентируется на доступные для него товары/услуги, имеющие, как правило, достаточно невысокие цены. а) Спрос на товар превышает предложение. Задача – увеличить объемы производства. в) Издержки (себестоимость) товара высоки по сравнению с конкурентами. Задача – снижение издержек (себестоимости). 2. Товарная (совершенствование товара) На рынке сложилась ситуация, когда качество наших товаров уступает качеству конкурентов. Задача – совершенствование управления качеством. 3. Сбытовая (интенсификация коммерческих усилий) Ситуация, когда фирма не в полной мере использует возможности сбыта. Задача – ориентация на продажу. 4. Традиционная маркетинговая Ситуация – товар предназначен для определенной группы (сегментация потребителей). Задача – более полное удовлетворение целевых рынков 5. Социально-ориентированная («человеческая» или «концепция интеллектуального потребления» Маркетинг должен осуществлять баланс между потребностями и желаниями различных групп потребителей, целями, и интересами товаропроизводителя, а также долгосрочными интересами общества в целом (табак, алкоголь). Различие между торговым и маркетинговым подходом при выходе на рынок ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВЫЙ ПОДХОД МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД Временной горизонт Краткосрочный (до 1 года) Долгосрочный Главная цель Немедленная продажа товара Выход на стабильные позиции на рынке Способ выхода на рынок с товаром Нет системы Системный анализ и выработка оптимального выхода на рынок Выход на новые рынки и повышение качества товара Редко и трудно Одно из основных средств достижения цели маркетинга Ресурсное обеспечение: - материалы - трудовые резервы - финансы - производственные фонды Зависит от количества заключенных договоров В полном объеме, необходимом для достижения целей производства Сегментация рынка Не проводится Одно из важнейших направлений маркетинга Каналы сбыта (товародвижение) Не исследуются и не контролируются Организован полный контроль каналов сбыта и исследуются их преимущества Сервис Используется редко, в ряде случаев – сервисная скидка Важнейшее направление. Большое внимание. Производство и поставка запасных частей Осуществляется в рамках договора Уделяется большое внимание, как фактору роста объема продаж Стимулирование продаж Обязанность торгового посредника Рассматривается как важное условие успешной деятельности и используются различные формы стимулирования


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.