Реферат по предмету "Историческая личность"


А.П. Чехов

ЧЕХОВ Антон Павлович 1860-1904 , русский писатель, почетныйакадемик Петербургской АН 1900-02 . Начинал как автор фельетонов и короткихюмористических рассказов псевдоним Антоша Чехонте и др Основные темытворчества идейные искания интеллигенции, недовольство обывательскимсуществованием одних, душевная смиренность перед пошлостью жизни других Скучная история , 1889 Дуэль , 1891 Дом с мезонином ,


1896 Ионыч ,1898 Дама с собачкой , 1899 . В рассказах Бабье царство 1894 , Мужики 1897 , В овраге 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни.Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах Палата 6 1892 , Человек в футляре 1898 . В пьесах Чайка 1896 , ДядяВаня 1897 , Три сестры 1901 ,


Вишневый сад 1904 , поставленных на сценеМосковского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональнуюатмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова рядовой человек со своимикаждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразносочетавший юмор и лиризм. Ч ЕХОВ Антон Павлович 17 29 января 1860, Таганрог 2 15 июля 1904,


Баденвейлер, Южная Германия похоронен в Москве на Новодевичьемкладбище , русский писатель.Семья. Учеба. АнтошаЧехонтеРодился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельцабакалейной лавки учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу вторговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п. некоторые из них он посылает вредакции столичных юмористических


журналов. После поступления на медицинский факультет Московскогоуниверситета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источникомзаработка с этого времени его юмористические мелочи регулярно публикуются настраницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. .После окончания университета 1884


Чехов, работая уезднымврачом, продолжает многописание основным жанром в его творчестве этогопериода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ сценка,этюд, набросок, основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие,любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные врамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого временисоставили сборники Пестрые рассказы 1886 и


Невинные речи 1887 .Вхождение в большую литературуХудожественные открытияЧеховаНовый этап в творческой биографии Чехова вхождение влитературу связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С.Суворина Новое время с 1886 , где произведения Чехова впервые появились подего настоящим именем, и выходом сборника В сумерках 1887 , выделенногокритикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненнаяталантливость


писателя, его способность немногими штрихами рисовать картиныприроды и человеческие типы, создавать поэтическое настроение . В том же 1887пьесой Иванов поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своимранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, иодновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное,поддержка со стороны ведущих литераторов


Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В.Г. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональнойлитературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственногоотношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. Вповести Степь , опубликованной в 1888 в журнале Северный вестник ,обозначились главные художественные открытия Чехова отсутствие традиционногодля русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую


позицию воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческимвосприятием передача душевного состояния персонажей через случайные репликии жесты.Поездка на СахалинВ 1890 Сибирь на остров Сахалин для изучения быта каторжников и ссыльных . Творческим итогом путешествиястановится книга Остров


Сахалин 1895 , написанная в жанре путевых записок в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но исобранные им на острове статистические данные.Литературная репутацияВ первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самыхчитаемых писателей России его произведения регулярно появляются в журналах Северный вестник и Русская мысль с 1892 , газетах Новое время до 1893 и


Русские ведомости выходят отдельные издания и сборники Рассказы , 1888 Хмурые люди , 1890 Повести и рассказы , 1894 , которые постояннопереиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицаярастущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособнойпринять особенности его объективной как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к


социальным проблемам, вотсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет с холодной кровью , в излишнем фотографизме и т. д. в высказываниях героевусматривает позицию писателя так, слова старого профессора об отсутствии унего общей идеи повесть Скучная история , 1889 воспринимались какавторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключениесоставила повесть Палата N 6 1892 , за которой было признано бесспорноеобщественное


значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя,чуждающегося социальных проблем, бытописателя и мастера тонкогопсихологического анализа.Проблематика рассказовВ многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается кисследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразныхсоциальных, научных и философских идей пессимизма Огни , 1888 , социальногодарвинизма Дуэль , 1891 , радикального народничества Рассказ неизвестногочеловека ,


1893 решает волновавшие общество вопросы семейных отношений Тригода , Супруга , Ариадна , все 1895 , аномальных явлений психики Черныймонах , 1894 и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека сгрубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира героиЧехова хмурые , скучные, живущие в сумерках люди, оказываются жизненнонесостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации,неумения преодолевать


душевное отчуждение от других людей их несчастья не имеютфатальной предопределенности и не обусловлены исторически они страдают попричине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной иумственной апатии.Новаторство драматургииОдновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре,пишет небольшие пьесы, шутки , водевили Свадьба , 1890 , комедию Леший 1890 . В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам,пытаясь перенести в пьесы основные


принципы объективной прозы сюжетнаяострота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматическиеколлизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялисьэлементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностьюдействия, напряженность которого поддерживалась случайными репликами,приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами паузами, жестами персонажей, посторонними звуками, мелочами обстановки , всовокупности создававшими чрезвычайно значимый


для восприятия чеховскойдраматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведениюновой драмы российские театры оказались не готовы представление пьесы Чайка на сцене Александринского театра 1896 закончилось провалом, и толькопостановка Московского Художественного театра 1898 открыла публике искусствоЧехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес Дядя Ваня , 1899


Три сестры , 1901, Вишневый сад , 1904 осуществлялись только на сцене этоготеатра.Последний периодтворчестваВ конце 1890-х начале 1900-х гг. Чехов признанный ипопулярный мастер журналы ищут его участия, появление новых произведенийрасценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг нихперерастают в общественно-политические дискуссии о будущем русской деревни, ороли интеллигенции в обществе и т. д.


В его творчестве возникают новые темы.Верный принципам художественной объективности , Чехов создает мрачные картиныоторванного от культуры крестьянского быта Моя жизнь , 1896 Мужики , 1897 В овраге , 1900 . Тема нравственной деградации и духовной опустошенностирусской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройствуподнимается в рассказе Дом с мезонином 1896 , маленькой трилогии Человекв футляре ,


Крыжовник , О любви 1898 . В то же время многие герои егопоследних произведений все сильнее испытывают тоску по идеалу , переживаютстремление к новой, лучшей жизни По делам службы , 1898 Архиерей , 1902 Невеста , 1903 . Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальномуутопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования,общественного переустройства или духовного


преображения, но в томлениях и мукахсвоих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существованиявидит доказательства принципиальной возможности для человека устроить своюжизнь правдиво, достойно и радостно.Значение творчестваХудожественные открытия Чехова оказали огромное влияние налитературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные намножество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Сочинения Полное собрание сочинений и писем


В 30 т. Т. 1-18.Сочинения. Т. 1-12. Письма. М 1974-1983. Литература Чехов в воспоминаниях современников. М 1960.Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М 1972.Чехов М. П. Вокруг Чехова. М 1985.Чудаков А. П. Мир Чехова возникновение и утверждение. М 1986.Громов М. П. Чехов. М 1993.А. А. Носов



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.