Реферат по предмету "Менеджмент"


Бизнес план по риск менеджменту

1. Анализ чувствительности. Проводится однопараметрический анализ чувствительности NPV к изменению каждого из основных параметров проекта на 10, 20 и 30% как в сторону увеличения, так и уменьшения их значений. Т.е. при анализе влияния на показатель прибыли проекта одного из параметров, значения остальных параметров проекта не изменяются.
На приведенных графиках видно, что при изменении анализируемых показателей (себестоимость единицы продукции, цена готовой продукции, объем продаж) показатель прибыли изменяется в разной степени (т.е. является более или менее чувствительным в зависимости от показателя). Следовательно, для повышения рентабельности проекта необходимо изменять исходные показатели в сторону увеличения прибыли. При определённых значениях анализируемого исходного показателя значение прибыли становиться равным нулю (пересечение графика прибыли с осью ОХ). Данные точки являются точками безубыточности. Графики позволяют наглядно оценить воздействие того или иного показателя на результативность проекта (прибыль проекта) и провести визуальную оценку чувствительности показателя прибыли от того или иного показателя, влияющего на него. В данном случае максимальная чувствительность прибыли наблюдается от цены готовой продукции, а минимальная - от объёма продаж, где при 30% изменении параметров проект остался прибыльным. В отличие от анализа чувствительности, где оценить значение, при котором прибыль равна нулю можно только визуально, то при расчёте точки безубыточности это значение получается точным и достоверным. Такой подход также даёт возможность 100% нахождения точки безубыточности, т.к. при анализе чувствительности такая точка может быть за пределами рассматриваемого интервала. Это наблюдается в оценке чувствительности прибыли по отношению к объёму продаж 2. Уровень безубыточности (ВЕР). Одним из наиболее распространенных методов расчета критических точек проекта является определение точки безубыточности проекта в процентах от проектной величины. Его смысл заключается в определении уровня детерминатора, при котором проект оста­ется безубыточным. Точка безубыточности, как правило, не должна превышать 80% для показателей с прямой зависимостью. Чем ниже будет этот уровень, тем более вероятно, что данный проект останется жизнеспособным в условиях сокращения рынка сбыта. • переменные издержки – 24 руб.; • постоянные издержки- 2 000000 руб.; • объём продаж - 500000 шт. Себестоимость единицы продукции рассчитывается как (пост.изд. + объём продаж х пер. изд.)/ объём продаж • себестоимость единицы продукции -28 Относительно объема продаж: переменные издержки -24 pyб. постоянные издержки - 2.000.000 руб. прибыль – 0 руб. объем продаж - X шт. Т.к. (2000000 + 24*Х)/Х=20 то Х=250000 шт. При объеме продаж равном 250000 шт. прибыль равна нулю. Значит точка безубыточности ВЕР=(250000/500000)*100%=50% Экономический смысл полученного значения заключается в том, что при уменьшении показателя объёма продаж до 50% от первоначального, значение прибыли является положительным, а при равенстве 50%, т.е. при сокращении объёма продаж в 2 раза становится равным нулю. Исходя из этого, можно сделать вывод, что показатель прибыли достаточно мягко реагирует на изменения объёма продаж. Относительно цены: Т.к. прибыль равна нулю, значит, цена равна себестоимости, т.е. цена равна 32 руб. ВЕР=32/40=80% Точка безубыточности при 80% уровне цены готовой продукции, говорит о вполне допустимой чувствительности показателя прибыли от переменного показателя. Т.е. необходимо 20% снижения цены на данный продукт в отрасли, для безрезультатной деятельность по проекту. Относительно себестоимости: При увеличении себестоимости на 25% прибыль становится равной нулю. Т.е. ВЕР=75%. В данном случае аналогично наблюдается достаточная чувствительность показателя прибыли от себестоимости единицы готовой продукции. 3. Оценка проектных рисков. В данном разделе бизнес-плана проводится качественный анализ рисков проекта, не поддающихся формальному количественному анализу. Необходимо оценить вероятность их возникновения при реализации проекта в терминах: «высокая», «средняя», «низкая»; а также устойчивость проекта по отношению к рискам, отнесенным к категории вероятных.
Уровень потерь по
До 7%
7-15%
16-40%
Свыше 40%
рискам в % от
проектной
Вероят- прибылиность нас-
тупления
рискового случая
До 10%
Незначительный
Незначительный
Низкий
Средний
10-40%
Незначительный
Незначительный
Низкий
Средний
41-70%
Незначительный
Низкий
Средний
Высокий
Свыше 70%
Низкий
Средний
Средний
Высокий
Табл. 1. Градация значимости рисков Для оценки рисков данного проекта была применена следующая методика - основным базисом был использован статистический метод оценки в сочетании с экспертным либо аналитическим методами. Т.е. на основе данных предыдущих лет, показателей по этим периодам использовалась оценка рисков, заключающаяся в: - отсечение данных не соответствующих по признакам общей совокупности формирование новой совокупности однородных показателей; - применение аналогии на основе статистических данных;
- экспертное либо аналитическое (в рамках самого предприятия) наложение полученных данных в совокупности с качественными характеристиками и описаниями; - экспертное либо аналитическое заключение по отнесению каждого из рисков к той или иной группе по вероятности наступления и финансовым последствиям, их арактеристическое описание поведения подобных рисков на практике.
• возникновение необходимости в дополнительных средствах на закупку оборудования; При отсутствии значительного роста цен на оборудование возникновение необходимости в дополнительных средствах практически отсутствует, поэтому этот риск обладает «низким» уровнем; • инфляция затрат (опережающий рост цен на сырье, энергоносители и др. статьи затрат); Из-за сложившейся тенденции к росту цен на энергоресурсы и соответственно сырьё инфляция затрат может иметь место, поэтому данный вид рисков можно отнести к средним рискам; • транспортные риски; Поскольку риск, связанный с доставкой, возлагается на поставщика, то можно говорить о «незначительном» уровне риска; • экологические риски (возникновение непредвиденных затрат на возмещение ущерба); Данная группа рисков является «низкой», т.к. производство предполагает создание экологически чистого продукта и не связано с созданием вредных отходов. 4. Методы снижения рисков. Политика предприятия в области рисков будет направлена на снижение вероятности возникновения и ущерба по каждой группе рисков на основе использования внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков. Основное внимание будет направлено на нейтрализацию рисков со средним и высоким уровнями. Основными методами снижения рисков будут являться: - распределение риска между участниками инвестиционного проекта (риски: несвоевременная поставка и монтаж оборудования, невыполнение обязательств поставщиком оборудования), нейтрализация риска за счёт трансферта финансовых рисков, включения в контракт соответствующих условий; - формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по денежным активам, сырью, материалам (риски: невыход на проектную мощность (возникновение сырьевых и др. ограничений), инфляция затрат); - распределение риска между предприятием и поставщиками (транспортные риски). Для формирования грамотного управленческого персонала необходим отбор кадров на жёсткой конкурсной основе, установление прямой зависимости з/п менеджеров от прибыли предприятия.-Риск того, что возникнут проблемы сбыта продукции в нужном стоимостном выражении и в расчетные сроки (возникновение ценовых ограничений, переоценка ёмкости рынка), необходимо решать за счёт проведения активной рекламной кампании на телевидении и в средствах печати для формирования спроса ещё до выпуска продукции*Для снижения рисков, связанных с перебоями поставок сырья, материалов и т.д., возможна диверсификация поставщиков. Риски, возникающие на этапе осуществления капитальных вложений: • невыполнение обязательств поставщиком оборудования (низкое качество, дефекты в оборудовании); Принимая во внимание хорошую деловую репутацию фирмы-поставщика оборудования и опыт взаимодействия в рамках предыдущих инвестиционных проектов можно сделать вывод о достаточно низком уровне риска в данной группе рисков; • несвоевременная поставка и монтаж оборудования; При отсутствии форс-мажорных обстоятельств срыв поставок и монтажа оборудования является маловероятным. Поэтому, основываясь на оценке форс-мажорных обстоятельств как группы «средних» рисков, следует отнести данную группу рисков также к «средней»; • несовместимость отечественного оборудования с импортным Данную группу рисков можно отнести к рискам незначительным, т.к. проблема совместимости оборудования подробно рассмотрена в проекте и практически полностью исключается; • превышение расчетной стоимости проекта; Данная группа рисков относится к рискам с низким уровнем ввиду того, что изменение цен на сырье, материалы, услуги и работы является маловероятным по следующим причинам: короткий срок реализации проекта (5 месяцев), стабильность общеэкономической ситуации, низкий уровень инфляции. Хотя не исключается повышение расчетной стоимости проекта на незначительную величину; • форс-мажор, материальный ущерб; Ввиду реализации данного проекта на территории РФ и с использованием труда граж­дан РФ, следует отнести эту группу рисков к «средней»; Риски, связанные с эксплуатацией предприятия: • невыход на проектную мощность (возникновение технологических или сырьевых ограничений); Риск невыхода на проектную мощность по причинам технологических или сырьевых ограничений является «низким» ввиду отсутствия проблем с поставками сырья, мало вероятностью недостаточности потенциала оборудования. • неудовлетворительный менеджмент; Данный риск занимает промежуточное положение между средним и высоким уровнями. • продукция не находит сбыта в нужном стоимостном выражении и в расчетные сроки (возникновение ценовых ограничений, переоценка емкости рынка или недооценка конкуренции при маркетинге): Этот риск является незначительным, т.к продукция выгодно отличается от продукции предприятий-конкурентов более низкой ценой при сохранении качества. Возможно возникновение проблем сбыта на начальном этапе, которые можно легко разрешить посредством грамотной маркетинговой политики;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Моделирование в процессе принятия управленческих решений
Реферат Методы проведения исследования систем управления
Реферат Определение стратегии развития и тактики АТП
Реферат Общая характеристика стратегического управления
Реферат Мотивация как функция менеджмента
Реферат Новый подход к управлению персоналом в современной России
Реферат Миссия и цели предприятия на примере ООО СтройКлиматТехника
Реферат Методологические аспекты управления персоналом тур. организации
Реферат Объекты гражданского права и виды ценных бумаг
Реферат Опыт организации труда в Японии
Реферат Нейро-лингвистическое программирование в психологии
Реферат Методы мотивации
Реферат Методы управления малым предприятием
Реферат Организационная работа туристического агентства
Реферат Основные пути повышения рентабельности предприятия