UNCTAD — United Nations Conference for Trading and Development — Конференция ООН по торговле и развитию) — орган Генеральной ассамблеи ООН, не являющийся международной торговой организацией. Создан в 1964 г. и насчитывает 168 стран-членов, в число которых входит и Россия. В состав ЮНКТАД входят государства-члены ООН, ее специализированных учреждений или МАГАТЭ. Основные задачи ЮНКТАД — содействие развитию международной торговли, равноправного взаимовыгодного сотрудничества между государствами, выработка разносторонних рекомендаций по функционированию международных экономических отношений. В ЮНКТАД принят групповой принцип работы: государства-члены разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу Резолюции, заявления ЮНКТАД имеют рекомендательный характер. Под эгидой ЮНКТАД разрабатываются многосторонние соглашения и конвенции. Высший орган ЮНКТАД — Конференция и Совет по торговле и развитию, в рамках которого работают шесть комитетов, рабочие группы, межправительственные группы экспертов. Штаб-квартира ЮНКТАД находится в Женеве (Швейцария). Учрежденная в 1964 году, в качестве постоянного межправительственного органа, Конференция ООН по торговле и развитию является ключевым органом Генеральной Ассамблеи по вопросам в области торговли и развития. Ей поручено ускорение торгового и экономического развития, в особенности развивающихся стран.
ЮНКТАД играет в системе ООН роль координационного центра по проблемам развития и смежным вопросам торговли, финансов, технологий, инвестиций и устойчивого развития. Ее главная цель состоит в содействии интегрированию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую экономику и развитию посредством торговли и инвестиций. Добиваясь достижения своих целей, ЮНКТАД проводит исследования и анализ политики, межправительственные совещания, осуществляет техническое сотрудничество и взаимодействие с гражданским обществом и предпринимательским сектором.
Конференция ООН по торговле и развитию
Конференция ЮНКТАД, ее высший директивный орган, проводится раз в четыре года. Исполнительный орган — Совет по торговле и развитию ежегодно проводит регулярные сессии, на которых рассматриваются результаты работы секретариата.
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД; United Nations Conference of Trade and Development), орган Генеральной Ассамблеи ООН. Учреждена в 1964. Участниками конференции являются государства, входящие в ООН, её специализированные учреждения или в Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) создана в 1964 г. как постоянная межправительственная структура и является органом Генеральной Ассамблеи ООН. Основными задачами ЮНКТАД являются содействие развитию международной торговли и добросовестной конкуренции, установлению благоприятного инвестиционного климата в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, оказание им технического содействия в данных областях.
ЮНКТАД представляет собой универсальный глобальный форум для комплексного рассмотрения проблематики международной торговли и развития, связанных с ней вопросов инвестиций, финансов, задолженности, передачи технологий и выработки соответствующих резолюций, которые имеют рекомендательный характер. Под эгидой ЮНКТАД разрабатываются соответствующие многосторонние соглашения и конвенции.
Мандат Организации предписывает ей также выступать с конструктивными подходами, рекомендациями и политическими инициативами по аналогичным вопросам, рассматриваемым другими международными организациями (прежде всего ВТО). При этом ЮНКТАД призвана играть ведущую роль в формировании консенсуса по новым вопросам повестки дня в области международной торговли, прежде всего по тем из них, которые имеют последствия для развивающихся стран и стран с переходной экономикой, в содействии адаптации указанных государств к новым торговым условиям и интеграции в мировую торговую систему. ЮНКТАД является инициатором разработки идеи Всеобщей системы преференций, вопросов торговли услугами, исследований по проблематике тарифной эскалации, торговли Юг-Юг, «утечки мозгов» и др. Многие идеи Конференции, например, особый и дифференцированный режимы для развивающихся стран, вошли в арсенал ГАТТ/ВТО.
В ЮНКТАД входят 192 государства, т.е. все члены ООН. В ее работе также принимают участие многие межправительственные и неправительственные организации. Штаб-квартира Конференции находится в Женеве.
Высшим органом ЮНКТАД является ее сессия (Конференция), которая созывается не реже одного раза в четыре года на уровне министров для принятия программных документов. Дата и место проведения сессий устанавливается Генеральной Ассамблеей ООН. Первая сессия состоялась в 1964 г. в Женеве, последняя (двенадцатая) - в Аккре (Гана) в 2008 г.
Тема XII сессии ЮНКТАД - «Возможности и вызовы, создаваемые глобализацией для развития». На сессии был принят итоговый документ «Аккрский аккорд», в котором определены приоритетные направления деятельности ЮНКТАД на ближайшую перспективу, в т.ч. содействие повышению согласованности в разработке глобальной политики на всех уровнях в интересах обеспечения устойчивого развития и сокращения масштабов нищеты. Следующая конференции состоится в 2012 г. в Катаре.
Исполнительный орган ЮНКТАД – Совет по торговле и развитию (СТР). Ежегодно (осенью) проводится регулярная сессия Совета, в рамках которой предусмотрено проведение однодневного Сегмента высокого уровня для обсуждения основного пункта повестки дня. Как правило, три раза в год созываются исполнительные сессии СТР, на которых рассматриваются в основном текущие вопросы. По решению Совета или требованию большинства членов Совета, сессии ЮНКТАД или Генассамблеи ООН созываются специальные сессии.
В рамках СТР действуют три постоянные комиссии: по торговле товарами, услугами и по сырьевым товарам; по инвестициям, технологиям и смежным финансовым вопросам; по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию. Комиссии вправе собирать Рабочие группы экспертов (до 10 групп ежегодно).
Вне постоянных комиссий на регулярной (сессионной) основе функционирует Рабочая группа по среднесрочному плану и бюджету, которая рассматривает предложения по бюджетным программам на двухгодичный срок и анализирует ход выполнения утвержденных программ. Финансовые ресурсы ЮНКТАД формируются за счет отчислений из регулярного бюджета ООН (раздел «Торговля и развитие») и внебюджетных средств (добровольных взносов, расходуемых преимущественно на финансирование технического содействия). Бюджет ЮНКТАД в последние годы составляется в соответствии с принципом нулевого реального роста (с учетом инфляции): в 2004-2005 гг. – 110,2 млн.долл., в 2006-2007 гг. - 112,5 млн.долл. и в 2008-2009 гг. – 117,3 млн.долл. Сумма же добровольных взносов, постоянно возрастает, что, как следствие, повышает зависимость Организации от политических предпочтений стран-доноров и вызывает озабоченность развивающихся стран. В 2008-2009 гг. планируется привлечь 190 млн.долл. из внебюджетных источников.
Постоянным органом, регулирующим работу ЮНКТАД в период между ежегодными сессиями Совета, является Бюро СТР.
Секретариат ЮНКТАД расположен в Женеве, насчитывает около 400 человек. Его возглавляет Генеральный секретарь.
Цели
Основные цели ЮНКТАД:
1. содействие расширению торговли между странами с различными уровнями экономического развития, между развивающимися странами, а также между странами с различным социально-экономическим строем:
2. разработка принципов и политики в сфере международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития; координация деятельности др. учреждений системы ООН в области международной торговли;
3. организация переговоров и утверждение многосторонних правовых актов в области торговли;
4. согласование политики государств и региональных экономических группировок в сфере торговли и развития.
Создание ЮНКТАД явилось серьёзной победой прогрессивных сил, выступающих за перестройку международных экономических отношений. Оно стало возможно в результате активного сотрудничества социалистических и развивающихся стран, направленного на решение широкого круга проблем торговли и развития путём установления новых принципов в международной торговле и сотрудничестве.
Причины возникновения ЮНКТАД
Основой возникновения ЮНКТАД следует признать объективные условия современной международной жизни, важнейшей чертой которой является экономическое соревнование государств двух социально-экономических систем. В. И. Ленин говорил, что «есть сила большая, чем желание, воля и решение любого из враждебных правительств или классов, и эта сила — общие экономические всемирные отношения, которые заставляют их вступать на этот путь сношения с нами»2. Первым определяющим фактором возникновения ЮНКТАД является образование мировой социалистической системы наряду с продолжающей существовать капиталистической системой и вытекающая из этого необходимость урегулирования взаимных экономических связей между этими двумя системами в условиях мирного сосуществования.
Вторым по своему историческому значению событием после образования мировой системы социализма и вторым важным фактором возникновения ЮНКТАД явилось крушение в послевоенные годы колониальной системы и создание новых суверенных государств в Азии, Африке и Латинской Америке. Вопрос о путях развития молодых национальных государств стал одним из злободневных в мировой политике, вокруг этой проблемы ведется острая классовая борьба как внутри самих развивающихся стран, так и на мировой арене. И если в эпоху становления политической независимости развивающихся стран в международной сфере на первом плане стояли политические и дипломатические проблемы, то в настоящее время важнейшее значение приобрели вопросы международных экономических взаимоотношений, отражающие борьбу развивающихся стран за свою экономическую независимость.
В связи с выдвижением на передний план международной жизни проблем экономических отношений первостепенное значение приобретают вопросы урегулирования международной торговли, как наиболее универсального и эффективного средства развития экономических взаимосвязей между странами. Торговля стала важнейшим фактором мирного сосуществования. Из этого вытекает, что международное право должно во все большей мере ориентироваться на проблемы международного торгового и экономического сотрудничества.
Конференция ООН по торговле и развитию – ЮНКТАД: место и роль в регулировании 1964 года
Создана, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи, в 1964 г. в качестве специального постоянного органа ООН. Это представительная многосторонняя торгово-экономическая организация. Первая сессия Конференции состоялась в Женеве в 1964 г. (Швейцария). Членство в ЮНКТАД открыто для любого государства-члена ООН, специализированных учреждений ООН и Международного агентства по атомной энергии. В дальнейшем сессии ЮНКТАД проводились каждые четыре года. Последняя сессия состоялась в Мидранде (ЮАР) в мае 1996 г. Следующая Х сессия в 2000 г. и прошла в Таиланде.
Членами ЮНКТАД являются 186 государств – членов ООН, включая Россию и 3 члена представляют специализированные агентства.
Цели ЮНКТАД:
· содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся странах;
· установление принципов и политики, касающейся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии;
· рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития;
· принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли;
· согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования. В основу деятельности ЮНКТАД положены функции, определенные резолюцией 1995 (ХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН. Круг ведения ЮНКТАД охватывает практически все актуальные экономические и правовые аспекты современной международной торговли и связанные с ней вопросы экономического развития
Основные направления деятельности ЮНКТАД
1. Регулирование торговых и экономических отношений между государствами; разработка концепций и принципов развития мировой торговли. Особое место в этой деятельности занимает разработка «Принципов международных торговых отношений и торговой политики».
2. Разработка мер по урегулированию международной торговли сырьевыми товарами. ЮНКТАД играет ведущую роль во всей системе международных организаций, занимающихся вопросами регулирования мировых товарных рынков. Эти вопросы рассматриваются как на сессиях ЮНКТАД, так и в Совете по торговле и развитию, и на различного рода специальных совещаниях, проводимых в рамках ЮНКТАД.
3. 3. Разработка мер и средств готовой политики и экономического сотрудничества. В рамках ЮНКТАД была создана всеобщая система преференций при импорте товаров из развивающихся стран, которая вступила в действие в 1976 г.; разработаны: меры по устранению тарифных барьеров; основные мероприятия по оказанию помощи развивающимся странам в структурной перестройке экономики; новые формы соглашений о промышленном и торговом сотрудничестве.
4. Содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами; ведение переговоров по созданию глобальной системы преференций между развивающимися странами; разработка программы действий мирового сообщества по содействию преодоления экономического отставания наименее развитых стран.
5. Проведение совещаний экспертов, представителей правительств, дипломатических переговорных конференций с целью согласования политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем.
6. Регулирование ограничительной деловой практики осуществляется путем разработки Кодекса согласованных на многосторонней основе принципов и правил по контролю за ограничительной деловой практикой, а так- же различных мер по регулированию деятельности транснациональных корпораций. Длительные годы в ЮНКТАД ведется работа по созданию Кодекса поведения в области передачи технологий.
7. Выполнение роли форума для анализа обсуждения и сопоставления позиций правительств разных стран по широкому кругу вопросов международных экономических отношений, а также для переговоров между различными группа- ми стран по ряду конкретных вопросов международной торговли и развития.
Организационная структура
Высшим органом ЮНКТАД является Конференция (следует различать два понятия: Конференция как наименование самой организации и Конференция как название высшего органа). Конференция собирается на сессии, которые проводятся один раз в четыре года на уровне министров в целях определения главных направлений политики и решения вопросов, связанных с программой работы. Всего было проведено 10 сессий.
I сессия – в 1964 г. в Женеве (Швейцария); II – в 1968 г. – в Дели (Индия); III – в 1972 г. – в Сантьяго (Чили); IV – в 1976 г. – в Найроби (Кения); V – в 1979 г. – в Маниле (Филиппины); VI – в 1983 г. – в Белграде (Югославия); VII – в 1987 г. – в Женеве (Швейцария); VIII – в 1992 г. – в Картахене (Колумбия); IX – в 1996 г. – в Мидранде (ЮАР), Х - в 2000 г. - Таиланд.
С созданием ВТО практически открыто стали высказываться мнения о том, нужна ли вообще эта организация. Однако сейчас достигнуто понимание того, что ЮНКТАД необходима мировому сообществу, так как она вырабатывает общие торгово-политические принципы в контексте развития мировой экономики, а за ВТО остаются в основном чисто торговые вопросы.
Решения, принимаемые консенсусом на сессиях ЮНКТАД, не являются юридически обязательными. Но еще на второй сессии было единогласно признано, что они «должны вести к действиям, благоприятствующим международной торговле». Таким образом, документы ЮНКТАД формально имеют менее обязательный характер, чем ВТО. К подобным документам относятся, например, Принципы международных торговых отношений и торговой политики, способствующие развитию и Хартия экономических прав и обязанностей государств.
ЮНИДО
(UNIDO — United Nations Industrial Development Organization — Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) — специализированное учреждение ООН, целью которого является содействие промышленному разбито развивающихся стран. Создана в 1966 г как автономный орган ООН. К 1995 г насчитывала 166 государств-членов (включая РФ). Деятельность ЮНИДО подразделяется на оперативную, включающую оказание технической помощи развивающимся странам в осуществлении конкретных проектов, разработку региональных долгосрочных (на период до 10 лет) стратегий развития этих стран, и вспомогательную, включающую сбор, обобщение, публикацию информации, проведение исследований, организацию конференций по вопросам промышленного развития. Главными органами ЮНИДО выступают Генеральная конференция. Совет по промышленному развитию. Постоянный комитет и Секретариат. Под эгидой ЮНИДО разрабатываются десятилетние региональные стратегии развития освободившихся государств; действует Банк промышленной и технологической информации (БПТИ); реализуется Технологическая программа, направленная на создание в развивающихся странах национальных учреждений по исследованию мирового рынка технологий, на укрепление собственного научно-технического потенциала. ЮНИДО имеет собственный бюджет; формируемый из взносов стран-членов; финансирование оперативной деятельности осуществляется из средств Программы развития ООН и Фонда промышленного развития ЮНИДО, складывающегося из добровольных взносов стран-членов.
ЮНИДО – это специализированное агенство системы ООН, деятельность которого направлена на содействие промышленному развитию слаборазвитых и развивающихся стран.
История и причины создания
В 1950-х и 1960-х годах прошлого столетия многие страны Африки, Азии и Латинской Америки обрели независимость, а страны с централизованным плановым хозяйством стремились обеспечить стабильность. В 1961 году, признавая, что промышленность может играть решающую роль в обеспечении экономического развития и благосостояния общества, государства-члены Организации Объединенных Наций учредили Центр по промышленному развитию со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла 17 ноября 1966 года резолюцию 21/52 (XXI) об учреждении Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) в качестве органа по вопросам промышленного развития. Спустя год ЮНИДО перевела свои Центральные учреждения в Вену, Австрия, где они и расположены в настоящее время. В 1985 году ЮНИДО стала специализированным учреждением, имеющим собственный бюджет, государства-члены и административного руководителя.
Цели
Деятельность ЮНИДО направлена на
ü повышение качества жизни неимущего населения мира путем оказания странам помощи в обеспечении устойчивого промышленного развития.
ü помогает развивающимся странам производить товары, которыми они могут торговать на мировом рынке, и способствует предоставлению таких средств, как подготовка кадров, передача технологий и инвестиций, с тем чтобы эти товары были конкурентоспособными.
ü поощряет применение таких производственных процессов, которые не наносят ущерба окружающей среде и не ложатся тяжелым бремененем на ограниченные энергетические ресурсы стран.
Свыше двух миллиардов людей, проживающих главным образом в сельских районах развивающихся стран, не имеют доступа к коммерческим источникам электроэнергии. В число приоритетов ЮНИДО входит содействие использованию альтернативных источников энергии - солнца, ветра, биомассы и воды - при одновременном оказании соответствующим странам и регионам помощи в достижении экономического роста.
Порядок работы и принятия решений
В отличие от практики прежних лет, когда усилия были ориентированы главным образом на предоставление отдельных услуг, в настоящее время Организация обеспечивает предоставление специализированных услуг, охватывающих такие области, как управление промышленностью и промышленная статистика, содействие инвестированию и передача технологий, конкурентоспособность в промышленности и торговля, развитие частного сектора, агропромышленность, устойчивая энергетика и рациональное природопользование. ЮНИДО помогает также странам соблюдать взятые ими обязательства согласно ряду многосторонних природоохранных соглашений, включая Киотский и Монтреальский протоколы.
ЮНИДО осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом действий, принятым ее Советом по промышленному развитию в 1997 году. Совет, в состав которого входят 53 члена, избираемые на основе ротации из числа 171 государства-члена Организации, проводит свои совещания три раза в течение двухгодичного периода для обзора деятельности и рассмотрения бюджета Организации. Его вспомогательный орган - Комитет по программным и бюджетным вопросам (27 членов) - отвечает за подготовку программ работы и бюджетов для рассмотрения советом. Высшим директивным органом является Генеральная конференция, которая проводит свои сессии один раз в два года. Генеральная конференция устанавливает директивы для ЮНИДО, избирает членов Совета по промышленному развитию и Коммитета по программным и бюджетным вопросам и раз в четыре года назначает Генерального директора в качестве административного руководителя Организации. Нынешний Директор-исполнитель Кандэ К. Юмкелла, из Сьерра-Леоне, приступил к выполнению своих обязанностей в декабре 2005.
Функции ЮНИДО
В качестве глобального форума ЮНИДО аккумулирует и распространяет информацию по вопросам промышленности и обеспечивает основу, для того чтобы различные участники деятельности в области развития — лица, ответственные за принятие решений в государственном и частном секторах, организации гражданского общества и международное сообщество в целом — могли укреплять сотрудничество, вести диалог и развивать партнерские отношения для решения стоящих перед ними задач. В качестве учреждения по вопросам технического сотрудничества ЮНИДО разрабатывает и осуществляет программы оказания своим клиентам поддержки в области промышленного развития, а также предлагает специализированные услуги по вопросам разработки программ с учетом индивидуальных потребностей. Эти две основные функции являются одновременно взаимодополняющими и взаимообусловленными. С одной стороны, ЮНИДО может знакомить определяющих политику лиц со своим опытом работы в области технического сотрудничества; с другой стороны, аналитический потенциал Организации позволяет ей определять приоритеты и оптимальные направления технического сотрудничества.
Методика ЮНИДО
По методике, предложенной ЮНИДО, Бизнес-план должен состоять из одиннадцати глав, посвященных следующим вопросам:
Глава I Резюме исследования
Глава II Предыстория и основная идея проекта
Глава III Анализ рынка и стратегия маркетинга
Глава IV Сырье и материалы
Глава V Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка
Глава VI Инженерное проектирование и технология
Глава VII Организация производства и накладные расходы
Глава VIII Людские ресурсы
Глава IX Планирование и сметная стоимость работ по проекту
Глава X Финансовая оценка
Глава XI Экономический анализ издержек и прибыли
Глава I
В резюме исследования необходимо кратко изложить выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов исследования, и его структура должна соответствовать структуре самого технико-экономического обоснования.
Глава II
Перечисляют основные параметры проекта, которые были использованы в качестве руководящих принципов при подготовке исследования : продукция и ассортимент продукции, производственная мощность предприятия, место расположения предприятия, рыночная или сырьевая ориентация проекта, график осуществления и прочие параметры.
Глава III
Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта.
Первым шагом является подготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможностей доли рынка для данного проекта. Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т.д.
Подробно излагают окончательно выбранную стратегию маркетинга с указанием причин своего выбора, включая следующие данные:
− продукция и политика в отношении продукции (ассортимент продукции)
− установление цен на продукцию (диапазон цен)
− рекламные мероприятия на этапах до и после начала производства (набор мер по информированию)
− мероприятия по организации распределения и сбыта (набор мер по распределению)
Глава IV
Существует тесная взаимосвязь между определением потребностей в ресурсах и другими этапами разработки проекта, такими как определение производственной мощности и места расположения предприятия, а также выбор технологии и оборудования, поскольку все они неизбежно взаимосвязаны. Главной основой для выбора сырья и материалов является анализ спроса, применяемая технология, производственная программа и определяемая, исходя из того, производственная мощность предприятия.
В технико-экономическом обосновании необходимо рассмотреть следующие вопросы, касающиеся потребностей в сырье и материалах.
Глава V
В инвестиционном исследовании необходимо определить место и строительную площадку, пригодные для осуществления данного промышленного проекта. Выбор места осуществления проекта следует производить на территории довольно обширного географического района, в пределах которого, возможно, потребуется рассмотреть несколько альтернативных площадок. После выбора строительной площадки необходимо оценить воздействие строительных работ и эксплуатации промышленного предприятия на состояние окружающей среды.
Глава VII
Проектно-конструкторские работы и организационное планирование тесно взаимосвязаны и поэтому должны осуществляться одновременно в рамках серии взаимодополняемых операций. Организационное планирование имеет большое значение для обеспечения оптимальной координации и контроля за использованием всех ресурсов проекта. Организационная структура может быть построена по функциональному принципу (администрация, маркетинг, закупки, производство и т.д.) или по отдельным видам продукции или производственным линиям, например, в случае производства нескольких различных изделий, или же по отдельным географическим регионам и рынкам. Организационное планирование позволяет определить структуру инвестиционных затрат и издержек производства, а также установить расходы, связанные с деятельностью соответствующих организационных подразделений.
Глава VIII
Следует провести оценку потребностей в персонале для данного проекта на различных уровнях управления, производства и других смежных видов деятельности наряду с потребностями в персональной подготовке на различных уровнях и на различных этапах осуществления проекта.
Глава IX
Стадия осуществления проекта охватывает период с момента принятия решения об инвестировании до начала коммерческого производства. Осуществление проекта включает ряд этапов от переговоров и заключения контрактов, разработки проекта до строительства и ввода в эксплуатацию. Без надлежащего планирования этот этап может затянуться на весьма длительное время, что поставит под угрозу потенциальную рентабельность проекта.
Поэтому основная цель планирования осуществления проекта состоит в определении финансовых последствий в стадии осуществления в целях мобилизации достаточных ресурсов для финансирования проекта до и после начала производства.
Глава Х
После подготовки всех элементов технико-экономического обоснования в соответствии с подходом, изложенным в предыдущих главах, следует рассчитать общие инвестиционные затраты и годовой объем издержек производства. Принимая во внимание все вышеизложенное, данную главу необходимо подготовить следующим образом:
Глава XI
По всем крупномасштабным проектам требуется провести анализ экономической рентабельности. В зависимости от того, для какой страны готовится исследование, в круге введения для подготовки исследования будут указываться соответствующая методология и его охват.
Заключение
Деятельность ЮНКТАД оказала существенное воздействие на всю многостороннюю систему регулирования международной торговли. В частности, это обусловило осуществление модернизации ГАТТ. В составе Генерального соглашения появилась новая четвертая часть, где признается особая роль и особое место развивающихся стран в международных экономических отношениях. С деятельностью ЮНКТАД связаны также перемены в деятельности МВФ и МБРР, выразившиеся в определенном повороте к нуждам развивающихся стран и в особенности к наименее развитым. ЮНКТАД явилась инициатором предоставления невзаимных и недискриминационных преференций, представляющих важные элементы современной системы регулирования международной торговли. ЮНКТАД внесла существенный вклад в создание новой комплексной системы регулирования мировых товарных рынков.
В рамках ЮНКТАД сложилась и приобрела современную роль «Группа 77», названная так по числу развивающихся стран, создавших общую платформу защиты своих экономических интересов в международной торговле. «Группа 77» сыграла важную роль в формировании международной стратегии ООН по экономическим вопросам и отношениям с развивающимися странами. ЮНКТАД разработала и осуществляет новые организационные формы работы, позволяющие находить баланс интересов различных стран и различных групп стран по проблемам международного экономического сотрудничества. Характерным для работы ЮНКТАД является предварительное определение позиций внутри каждой группы стран, что обеспечивает более взвешенный учет интересов представленных стран при выработке общих решений.
За период прошедший после создания ЮНИДО, Организация оказала помощь многим странам в достижении их целей в области развития с помощью промышленного развития. Страны Африки к югу от Сахары всегда находились в центре внимания ЮНИДО, однако во многих случаях отдельные достижения еще не привели к повышению уровня жизни в масштабах континента. Несомненно, что в этом направлении еще многое предстоит сделать.
Список использованной литературы
1. Абрамова Е.Д. Мировая экономика: Курс лекций / Е.Д. Абрамова. - Йошкар-Ола:Марийский государственный технический университет, 2008. - 148 с.
2. Бирюков П.Н. Мировая экономика: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / П.Н. Бирюков - М.: Юристъ, 2002. Гл. 23, 24.
3. Спиридонов И.А. Мировая экономика. Учебное пособие. / И.А. Спиридонов, М-2004, С. 26-102
4. Международные экономические отношения, Н.С.Носова, М., 2008
5. Мировая экономика, В. К. Ломакин, М., 2001
6. Международная экономика, Н. А. Миклашевская, М.,2004
7. Мировая экономика / под ред. ,А. С. Булатова
8. Фоминский, И. П. Международные экономические отношения / И.П. Фоминский. - М., 2001