План:
Введение
1. Сущность и характеристика международной аукционной торговли
1.1. Аукцион как форма международной торговли
1.2. Классификация международных аукционов
2. Техника проведения международных аукционов
3. Основные центры аукционной торговли
3.1. Мировые аукционные дома
4. Украина и международные аукционы
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Международные аукционы представляют собой один из видов организованных международных товарных рынков, расположенных по всему миру.
Существует большое количество типов аукционов. Разнообразие в правилах аукционов определяется разнообразием случаев, в которых можно использовать аукцион. Так, организация аукциона зависит от того, продается один объект или несколько, является ли продаваемый объект уникальным или типичным и т.д. В целом, все аукционы можно разделить на две большие группы: закрытые аукционы, в которых участник не знает заявки других участников, и открытые, в которых каждая заявка становится известной всем участникам.
Уже много лет в мире существуют проверенные временем аукционы, название которых знатокам говорит о многом. Я попытаюсь рассмотреть известнейшие в мире на рынке искусств аукционные дома, используя краткую характеристику и историю каждого.
Украине же пока что является незначительным участником международных аукционов, но в своей работе я все же попытаюсь отобразить это участие.
Международные аукционы, на мой взгляд, это прекрасный способ заявить о себе на международной арене, что позволит в будущем аукционным домам, находящимся на нашей территории, конкурировать со старожилами аукционных торгов.
1. Сущность и характеристика международной аукционной торговли.
1.1. Аукцион как форма международной торговли.
Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах, рынки. Здесь путем проведения публичных торгов в заранее обговоренное время и в специально назначенном месте осуществляется продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наибольшую цену.[1]
На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в бывш. СССР - около 80% в Дании 90% в Швеции и Норвегии - примерно 95%. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.[2]
Отличительными чертами аукционной торговли является:
v продажа массовых и единичных товаров со строго определенными индивидуальными характеристиками, которые не поддаются стандартизации;
v обязателен предварительный осмотр аукционных товаров;
v добровольная форма торговли, которая имеет публичный характер, т.е. все заинтересованные экспортеры и импортеры имеют право принимать участие в торговых операциях.
Аукционы дают возможность:
v создать открытую конкуренцию, определить цену на товар, быстро его реализовать по выгодной покупателю цене;
v дают возможность покупателю самостоятельно проверить качество товара;
v гарантируют поставку товара, который уже находится на складе аукциона.[3]
1.2. Классификация международных аукционов.
Международные аукционы классифицируются по следующим признакам.
По времени проведения аукционы делятся на:
v регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в том самом месте, в определенное время;
v нерегулярные аукционы проводятся тогда, когда возникает необходимость продажи товара.
По форме организации торговли выделяют:
v открытые организовываются акционерным товариществом, которое монополизирует торговлю определенным видом товара и которое диктует на него закупочные цены; покупатели являются непосредственными участниками аукциона;
v закрытые организовываются специальными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей товаров; покупатели и продавцы непосредственно не принимают в них участия.
По источнику получения прибыли аукционы бывают:
v аукционы, получающие прибыль за счет разницы между ценой перепродажи и покупательной ценой;
v аукционы, которые осуществляют перепродажу товаров независимых производителей на условиях комиссии; размер комиссионных зависит от суммы соглашения и типа товара;
v смешанная модель деятельности аукциона, по которой фирма выполняет одновременно операции по перепродаже и комиссионные операции.
По признаку функциональной направленности аукционы бывают:
v торговые (фирмы) имеют в своем распоряжении соответствующие помещение, оборудование, квалифицированный персонал;
v торгово-производственные (фирмы) имеют также собственное производство, что позволяет завершать процесс подготовки товара к продаже.
По характеру деятельности аукционы бывают:
v специализированные фирмы;
v брокерско-комиссионные фирмы;
v аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров.[4]
Расскажу поподробнее о каждом из этих видов.
Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссион-ных началах и берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона.
Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение.
2. Техника проведения международных аукционов.
Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои специфические особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего.
Различают четыре стадии проведения аукционов: подготовка аукциона; осмотр товаров; аукционный торг; оформление и исполнение аукционной сделки.
В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течении подготовительного периода проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламна деятельность.
Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки - 150-350 шкурок, каракуля сырого - 300-700 шкурок, соболя - 5-50 шкурок. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах. Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряды-стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы и устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида.
Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается каталог. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте.
В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары.[5]
В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей о месте и времени проведения аукциона, о количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе. Для этого за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и специальной прессе помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и место проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к продаже. Постоянным и возможным покупателям аукционные компании высылают рекламную брошюру-проспект, в которой указываются основные условия данного аукциона и прилагается приглашение принять участие в торгах.
Осмотр товаров покупателями, предполагающими принять участие в аукционном торге, - это вторая стадия в проведении аукциона Осмотр товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для ознакомления с аукционной коллекцией, зависит от ее размеров и от рациональной организации осмотра. Сокращение сроков, отводимых для осмотра, достигается путем совершенствования оборудования залов, где проводится осмотр товаров (установка удобных вешалок для пушнины, специальных столов для осмотра образцов, ламп дневного освещения, штор на окнах, подвижных тележек для образцов).
Предварительный осмотр товаров, является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в представляемом ими лоте. Организаторы аукциона несут за это ответственность.
Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом, но обычно он этого не делает, доверяя организаторам аукциона, за исключением дорогих шкурок, которые покупатель осматривает полностью в лоте.
На аукционах чая и табака производится дегустация отобранных покупателем образцов. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества.
Аукционный торг является третьей стадией в проведении аукциона. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале, имеющем вид амфитеатра. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. Над столом вывешивается табло, где загораются порядковые номера предлагаемых к продаже лотов. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед каждым покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.
Техника проведения аукциона сводится к следующему. Аукционист объявляет номер очередной партии лота предлагаемого к продаже, и одновременно с этим, на специальном табло загорается названный номер. Аукционист называет исходную продажную цену, которая обычно является примерной рыночной ценой, существовавшей в доакуционный период. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или карандаша, кивком головы или выкриком "да" о своем согласии купить товар, аукционист снижает цену до тех пор, пока один из покупателей не выразит свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут знак о своем желании купить данный лот, аукционист повышает цену.
Существуют два способа повышения цены - гласный и негласный. При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: "Кто больше? " Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задает вопрос: "Кто больше? " Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.
При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна, оговорена в правилах торгов и составляет, например, при цене до 10 долл. -10 центов, при цене свыше 10 долл. - 25 центов. Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести по той же цене другие лоты из данной партии (стринга), дается предпочтение перед другими покупателями.[6]
В случае возникновения разногласий за администрацией аукциона сохраняется право перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации до начала продажи следующего лота.
Администрация аукциона вправе снять с аукциона любой лот, пока он не продан, без объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные лоты могут снова быть выставлены для продажи.
Темп аукционных торгов очень высок, и требует от покупателя и аукциониста постоянного внимания и быстрой реакции. Для продажи одной партии (лота) в среднем требуется менее 30 секунд. Таким образом за час иногда продают более 300 лотов. На ленинградских пушных аукционах в течение 9 часов продается 1 млн.шкурок норки.
Порядок проведения аукционов по другим товарам в принципе не отличается от порядка проведения пушных аукционов. Вместе с тем на некоторых аукционах применяются иные способы проведения аукционного торга. Чаще всего на аукционах используется повышательный способ, при котором аукционист постепенно повышает цену, названную первоначально, пока не будет достигнута наиболее высокая цена, по которой и совершается сделка.
В некоторых странах на аукционах используется понижательный способ назначения цены. Это так называемые "голландские" аукционы. Суть этого способа состоит в следующем. Аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале, и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку путем нажатия кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку, и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записав номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час до 600 лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется при проведении аукционов по продаже овощей, фруктов и рыбы. В Голландии эта механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того, она широко применяется в Дании, ФРГ и Бельгии и в меньшей степени - во Франции, Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями.
Пример такого аукциона аукцион по продажи цветов в Алсмере (Нидерланды). С понедельника по пятницу к восьми часов утра поступают крупные партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру через весь зал. Оптовые покупатели сидят за расположенными амфитеатром специально оборудованными столами. Перед каждым имеется кнопка, связанная с большим, висящим на противоположной стене циферблатом, на котором стрелка движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения конвейера с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретает право на цветы.
Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 минут - от нажатия кнопки до выдачи счета. По этому же конвейеру цветы попадают в следующий зал, где их быстро упаковывают и немедленно доставляют в холодильниках по месту назначения - в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежегодно в Алсмере за четыре часа работы продаются 900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов, 220 млн. прочих цветов в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных аукционах - более 6 млрд. цветов. Приблизительно 80% из них идет в такие страны как Австралия Сингапур и Япония. В целом доля Нидерландов в международной торговли цветами составляет более 60%, и они прочно занимают в этом отношении первое место в мире.[7]
Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар; эти контракты подписываются покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет типовую форму. В контракте на пушнину, например, указывается наименование фирмы покупателя, наименование товара, номер лота, количество купленных шкурок, цена за шкурку и общая сумма сделки. Покупатель также указывает в контракте, на чье имя необходимо выписать смет, куда и каким видом транспорта отправить товар.
Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в котором указывается, как следует замаркировать товар, точный адрес, по которому необходимо отправить товар, порядок страхования товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30-35 % вносятся при подписании контракта, а остальная сумма - при получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока. По условиям большинства пушных аукционов запрещается перепродажа товара покупателем до полной его оплаты. Это гарантирует продавца от неоплаты проданных лотов, что потребовало бы их хранения до следующего аукциона.
Сроки вывозы товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые виды товаров - цветы, овощи, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся немедленно после оформления контракта, некоторые - через 2-3 недели в зависимости от условий аукционной торговли.
3. Основные центры аукционной торговли.
Для каждого вида аукционного товара сложились свои центры аукционной торговли.
По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт - Петербург. Для последних лет характерно значительное увеличение объемов продаж норки на аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения Нью Йорка и Лондона. Основными аукционными центрами по продаже каракуля являются Лондон и Ленинград. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет южноафриканский каракуль. Важнейшими центрами по продаже других видов пушнины являются: Санкт - Петербург и Лейпциг. На ленинградских аукционах реализуются в значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и др. Аукционы по продаже шкурок голубого песца проводятся в Копенгагене, Осло, Лондоне, по продаже кролика - в Лондоне.[8] Пушные аукционы организуются также в ФРГ, Татарии, Франции, Гонконге, Южной Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна.
Важнейшими центрами аукционной торговли немытой шерстью являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия).
Через аукционы в перечисленных центрах реализуется 75-80% продаж немытой шерсти на мировом рынке.
Важнейшим центром аукционной торговли ковровой шерстью является Ливерпуль, где реализуется в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть. На аукционе в Ливерпуле продается также козья шерсть. Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение в места производства этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кончине продает около 70 % всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Шри-Ланка около 70 % вывозимого чая продает через аукционы в Коломбо и 30 % - через лондонский аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене. Африканские страны подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби (Кения) и в Малави. Например, через аукционы в Найроби продается 85-90 % кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из Танзании, Уганды, а иногда из Конго, с Маврикия, Родезии и Мозамбика.
Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНР.
Важнейшими центрами аукционной торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави), цветами - Амстердам, овощами и фруктами Антверпен и Амстердам; рыбой - США и порты западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии), лошадьми - Довиль (Франция), Лондон и Москва.
3.1. Мировые аукционные дома.
Здесь мне бы хотелось описать всемирно известные аукционные дома, на примере рынка искусств. На рынке искусств старожилами являются английские аукционы Christie’s и Sotheby’s, шведский Bukowskis, французский Drouot. Они существуют не одно десятилетие (а некоторые — столетия) и стали за это время настоящими «китами» в своей области. Правда, недавно возникшие аукционы Van-Ham и Dorotheum благодаря правильной политике торгов молниеносно ворвались на этот рынок и теснят его давних обитателей.
Аукционный дом Christie’s относится к числу наиболее уважаемых организаторов торгов. Свою историю Christie’s ведет с 1766 г. Через структуру, созданную когда-то Джеймсом Кристи, создателем этого аукционного дома, проходили полотна большинства великих европейских художников: импрессионистов, модернистов, кубистов. В настоящее время Christie’s также предлагает работы мастеров, чьи картины украшают экспозиции многих музеев мира. Помимо произведений искусства там продаются редкие книги, автомобили, сигары, коллекционные вина и другие ценности. Заботясь о своей репутации, Christie’s обеспечивает все лоты оценкой экспертов. Впрочем, покупателям все равно стоит помнить о пословице «доверяй, но проверяй». Ведь рынок искусства в наше время стремительно заполняется подделками. По оценкам ряда экспертов, около 30% работ, обращающихся сегодня на рынке антиквариата, — фальшивки. Правда, Christie’s всегда в этом смысле держал высокую планку, поэтому количество скандалов, связанных с ним, минимально. Ежегодный оборот Christie’s составляет 1,5–2 млрд. долл. На торгах аукционного дома с молотка уходили работы за совершенно немыслимые суммы. Самой дорогостоящей стала картина Винсента Ван Гога «Портрет доктора Гаше», проданная в мае 1990 г. более чем за 80 млн. долл. В июле 2001 г. работа Пабло Пикассо из серии «голубого периода» — «Женщина со скрещенными руками» — ушла за 55 млн. долл., что вдвое выше ее стартовой цены. На шедевр претендовали еще 6 покупателей, готовых отдать за него 32 млн. долл. Похожая ситуация сложилась в 1940 г. с картиной Матисса «Персидское платье». Ее удалось продать за 17 млн. долл., тогда как начальная стоимость составляла чуть меньше 12 млн. долл.
Аукционный дом Drouot. До 10 июля 2000 г. Франция была единственной в мире страной, где аукционная торговля регламентировалась государством. Она находилась в руках специальных организаций — комиссар-призеров, которые назначались министерством юстиции. Существовал такой порядок с XVI в. В XVII в. появились специализированные торги произведений искусства, устраиваемых не по суду, а добровольно. С тех пор они четко разделялись: торги, курируемые комиссар-призерами под юрисдикцией государства, и аукционы добровольной торговли. После принятия «Закона, регламентирующего добровольную продажу имущества на публичных аукционах» во Франции началась антикварная перестройка. В частности, была организована передача функций «государственных» комиссар-призеров коммерческим организациям.
l‘Hotel Drouot является примером объединения в одном аукционном доме французских антикваров и стал настоящим партнером комиссар-призеров.
Впервые о Drouot заговорили в 1852 г., когда в старинном отеле Pinon de Quincy, переоборудованном в аукционные залы, пошло с молотка имущество короля Франции Луи-Филиппа. На сегодняшний день Drouot, пожалуй, самый респектабельный аукционный дом во Франции. Ежегодно он организует приблизительно 2 тыс. аукционов с общим количеством лотов 2 млн. и с годовым оборотом около 610 млн. долл. (данные на 2002 г.).
На Drouot продавалось и продается практически все: от скульптур до картин, от домов до машин, от старинного антиквариата до лестниц Эйфелевой башни. Здесь появлялись письма Христофора Колумба и автограф «Цветов зла» Бодлера. Через l’Hotel Drouot прошли работы практически всех импрессионистов. Причем Drouot продавал работы этих художников с 1870 г., т.е. еще раньше, чем их стали называть импрессионистами. На Drouot часто предлагаются и картины русских художников, многие из которых после Октябрьской революции эмигрировали во Францию.
Сегодня l’Hotel Drouot — это 16 залов на 3 этажах. Судя по гравюрам на стенах, изображающим торги в XIX веке, обстановка не сильно изменилась. Изменилось одно — появилась возможность покупать вещь, не находясь в зале: через Интернет или по телефону, по заочной ставке.
Аукционный дом Bukowskis. Шведский аукцион Bukowskis самый респектабельный среди скандинавских аукционных домов, входит в десятку крупнейших международных аукционов. Он был создан в 1870 г. в Стокгольме польским дворянином Хенриком Буковски. В 1870–1940 годах здесь с молотка уходили коллекционные собрания королевских семей. Именно этот факт плюс грамотная аукционная политика позволили Bukowskis завоевать высокую международную репутацию.
В 1970 г. открылось представительство этого аукционного дома в Финляндии, Bukowskis. С тех пор в Хельсинки состоялось более 100 аукционов.
Аукционный дом Dorotheum. Аукционный дом Dorotheum, созданный в 1701 г., находится в Вене. За 300 лет Dorotheum стал не только самым большим аукционным домом в немецкоговорящем пространстве, но и самым крупным в Центральной Европе и одним из ведущих аукционов в мире. Более 600 аукционов в год, отделения по всей Австрии и в Праге; даже в Москве у Dorotheum есть свой представитель.
Аукционный дом отличает традиционный западный профессионализм — никаких запинок, затяжек торгов, суммы в нескольких валютах появляются на специальном экране очень быстро. Огромные вестибюли и мраморные лестницы, экспозиционные залы, буквально переполненные ювелирными изделиями (именно на этом виде искусства специализируется аукционный дом). Что только не уходит с молотка Dorotheum: искусство XIX–XX веков, классический модерн, скульптуры, мебель, часы, фарфор, автографы, марки, оружие, исторические бумаги, ордена…
Аукционный дом Van-Ham. Он расположен в Кельне (Германия). Аукционный дом основан в 1959 г. искусствоведом Каролой Ван Хам, которая задумала его как «художественный дом в музее». Никто не верил, что у молодой предпринимательницы получится что-то стоящее. Тем не менее довольно скоро Van-Ham занял важное положение на немецком рынке искусства.
До 1995 г. аукционный дом специализировался на искусстве XIX в. В 1995 г. на смену Кароле Ван Хам пришел ее сын Маркус Айзенбас, имеющий большой опыт в проведении аукционов (Christie’s, лондонские аукционы). Он превратил Van-Ham в современный аукционный дом и вывел его на международный рынок искусства. При Маркусе Айзенбасе Van-Ham начал заниматься искусством XX в., фотографиями, мебелью, всевозможным антиквариатом и стал одним из самых крупных аукционов Германии. Именно ему принадлежат рекорды продаж. Так, в 1997 г. работа немецкого художника Густава Бауернфайнда «Пристань Яффы» ушла с молотка за 1,51 млн. DM (750 тыс. долл.), побив сразу два рекорда: самое значительное повышение стоимости картины и самая большая цена, уплаченная за работу немецкого художника XIX в. После этого рейтинг аукционного дома опять повысился. Оборот в 1997 г. составил 8 млн. долл., что на 50% больше результатов прошлого года. Главный рекорд Van-Ham установлен в июне 2001 г., когда картина ученика Рембрандта Геррита Доу «Зубной врач» (36,8x26,6 см) была продана более чем за 2,8 млн. долл.
В этом году оборот аукциона составил 12,5 млн. долл. и по отношению к прошлому году увеличился на 25.
Существуют и другие аукционные дома, мимо которых никак нельзя пройти: Tajan, Art Belgium, Wiener Kunst Auktion. Каждый из них предлагает широкий выбор лотов, способный удовлетворить потребности даже самого привередливого покупателя.[9]
3.2. Украина и международные аукционы.
30 сентября 2005 года в Киевском филиале российского аукционного дома «Гелос» прошли первые международные антикварные торги. Киевский аукцион транслировался по Интернет в Москве на Аукционе Сезона, а торги из Москвы – в Киеве. Подобные теле-мосты, когда торги транслируются между двумя площадками, в международном аукционном бизнесе – ноу-хау Гелоса.
Самыми громкими лотами из живописи были заявлены работа Родченко, Машкова, две работы Кончаловского, холст Ягодникова, Сычкова, Корнелиса де Хема. Аукцион проходил в день празднования памяти святых Веры, Надежды, Любви и Софии и на торгах будет выставлена икона с этим сюжетом.
«Гелос» всерьез осваивает украинский рынок. Смягчилось законодательство по поводу ввоза предметов из Европы, кредитоспособность населения выросла. Российские антиквары выходят на новый рынок не с пустыми руками, а предлагают своим киевским коллегам отработанный годами механизм аукционной торговли. Коллекционерам и антик-дилерам предлагается не только возможность участия в аукционах, но также и комиссионная продажа в салоне (нумизматика, букинистика, филателия, иконы, старинная и современная живопись, предметы прикладного искусства и антикварная мебель), консультации и услуги по оценке и экспертизе как киевскими, так и московскими экспертами, а также Интернет-аукционы и электронный магазин на сайте gelos.ru.
Руководство Аукционного Дома «Гелос» утверждает, что в будущем компания намерена проводить в Киеве регулярные аукционы, первоначально два раза в месяц по пятницам, а позднее будет организовывать полноценные еженедельные дилерские аукционы.
В конце ноября проходил международный аукцион русского искусства «Москва-Лондон-Киев». Приурочен он, как и прежде, к «русской неделе» в Лондоне. В это время торги русским искусством проводили ведущие европейские аукционные дома.
Немного о компании. Аукционный Дом "Гелос" - крупнейший в Украине и СНГ аукционный дом, оказывающий полный комплекс услуг на отечественном антикварном рынке. Здесь производятся оценка и экспертиза, продажа с аукционов, в галереях и салонах, формирование личных и корпоративных коллекций.
Филиал в Киеве был основан в 1992 году. Первые антикварные торги в Киевском офисе прошли 30 сентября.[10]
Не так давно в Украине, а именно в Ивано-Франковске, проводился Первый Международный аукцион спортивных голубей, на который съехались всемирно известные голубятники.[11]
Заключение.
В настоящее время роль международных аукционов в современной международной торговле снизилась. Это связано с:
v динамическим развитием прямых связей между экспортерами и импортерами,
v расширением товарных поставок равномерного и гарантированного качества,
v увеличением объемов продаж товаров на основе отдельных договоров,
v снижением эффективности экспорта из-за значительных дополнительных затрат, связанных с разгрузкой, хранением и отправкой товаров.
В Украине же в данный момент как раз начинается медленный подъем в этой области. О многом говорит создание в Киеве филиала одного из известнейших международных аукционов.
Первостепенно, необходимо определить, а нужны ли международные аукционы на украинском рынке? Я думаю, что нужны, т.к. это позволит нашей стране получать дополнительные средства в государственный бюджет, что, в принципе, поможет нашей экономике.
Я думаю, что наличие в стране международных аукционов, как одной из форм международной торговли, является признаком развитости государства, а также признаком того, что государство является достаточно стабильным для проведения таких аукционов.
По этой причине, нашему правительству надо способствовать продолжению развития такого вида торговых отношений, а также созданию на территории нашего государства все новых и новых международных товарных аукционов, что значительно поднимет статус Украины в мире.
Список использованной литературы:
1. Козак Ю.Г., Логвинова Н.С.,«Основи міжнародної торгівлі», Киев – 2005.
2. Стровский В. И., «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Москва – 1996.
3. Герчикова И.Н., «Международное коммерческое дело» – Москва – 2001.
4. Попов С.Г., «Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга», Москва – 1999.
[1] Основи міжнародної торгівлі – за ред Козак Ю.Г., Логвинова Н.С., Київ – 2005, стор. 234.
[2] Стровский В. И., "Внешнеэкономическая деятельность предприятия", Москва 1996 г., стр.261.
[3] Основи міжнародної торгівлі – за ред Козак Ю.Г., Логвинова Н.С., Київ – 2005, стр.234 – 236.
[4] Международное коммерческое дело – Герчикова И.Н., Москва – 2001, стр.396.
[5] Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. – Москва.: 1999, стр. 156-157.
[6]Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. – М.: 1999, стр. 160-162.
[7]Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. – М.: 1999, стр. 164.
[8] Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов / Под ред. Проф. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 1999, стр. 201 – 202.
[9] http://www.director-info.ru/Article.aspx?id=13604&iid=587
[10] http://www.press-release.ru/branches/culture/433bf3e2743a8/
[11] http://photo.dinau.kiev.ua/ukr/rubrics/photo.php?id=81709