Реферат по предмету "История"


Формирование национального театра балета в Казахстане

Формирование национального театра балета в Казахстане Балетная труппа Казахского музыкально-драматического театра. В центре — балетмейстер А.А. Александров. 1934 г. Казахское хореографическое искусство начало формироваться с танце¬вальных фрагментов в драматических и оперных спектаклях. В начале 30-х годов был создан профессиональный театр и древние казахские танцы


на¬полнились новым содержанием. Музыкальная студия, открытая при драма¬тическом театре в 1933 г была преобразована в Казахский музыкальный те¬атр в 1934 г. (с 1936 г. — объединенный казахско-русский театр). Его первый коллектив составили певцы Казахского театра драмы, студенты музыкально-драматического техникума, певцы и танцоры из кружка художественной самодеятельности Казахского педагогического института. Казахский театр оперы и балета был создан из музыкальной студии,


поэтому там была орга¬низована и балетная группа. С1933 г. по инициативе С.М.Кирова в хореогра¬фическом училище Ленинграда начинает обучаться танцу талантливая моло¬дежь Казахстана. Из Ташкента приезжает профессиональная танцовщица Екатерина Лифанова. В музыкальную студию переходит артистка драматического театра


Шара Жиенкулова. Здесь под руководством М.П. Арцибашевои получали уроки балета А.Едизова, Х.Жиенкулова, Ш. Аукенова, В.Кар-мысова, М.Ходжибекова, С.Абсалямова, У.Мустагалиева, Е.Рамазанов, С.Жанибеков, М.Утегенов, Х.Мусабеков, И.Култаев. В музыкальной студии под руково¬дством режиссера Ж.Шанина начинается подготовка музыкальной пьесы М.


Ауэзова "Айман—Шолпан". 13 января в 1934 г. под руководством первого казахского драматурга Жу¬мата Шанина, композитора И. В. Коцыка состоялась премьера спектакля "Айман-Шолпан" и в постановке балетмейстера Али Ардобуса были пока¬заны танцы "Каражорга" и "Келиншек" ("Молодая женщина"). С этого спек¬такля началась творческая деятельность первой


солистки балета в казахском театре Екатерины Лифановой. 17 января 1934 г. была поставлена музыкальная драма Б. Майлина и И. Коцыка "Шуга". С этого дня музыкальная студия Казахского драматического театра преобразована в музыкальный театр. В подготовке этого спектакля большую помощь оказал


Александр Артемьевич Александров, приехавший из Москвы. В "Шуге" первый раз танцевала Шара Жиенкулова, которая вскоре становится ведущей солисткой балетной труппы. В ее репертуар вошли все сольные танцы в национальных операх. Особенно ярко проявился талант танцовщицы в спектакле музыкального театра "Кыз Жибек". Этому музыкально-драматическому спектаклю в искусстве


Казахстана принадлежит особое место. Он является основой национальной оперы и его "золотым фондом". Постановщики спектакля "Кыз Жибек" решили ставить не просто танцы, а танцевальные сцены, которые, как и в предыдущих спектаклях, были бы тесно связаны с общей тематикой и структурой музыкальной пьесы. Поэтому танцы в "Кыз Жибек" явились яркими эмоциональными сценами, развивающими действие. А.Александров внес огромный вклад в создание Казахского хореографического училища.


С 1934 г. он — художественный руководитель и учитель школы балета. 1 сентября 1934 г. 32 ученика из детского дома, у которых были способности к танцам, начали обучаться танцевальному искусству. В самом начале занятий возникли трудности из-за нехватки учебных кабинетов, отсутствия специальной обуви, одежды и учебной программы, незнания учащимися русского языка. Но постепенно эти трудности стали преодолеваться.


По расписанию проводились уроки классического и характерного танцев, ритмики и фортепьяно. Среди учащихся выделились наиболее талантливые: Даурен Абиров, Магзум Манасов, Абилхай Сатенов, Гульбахрам Ахимбекова и Асия Сулейменова. В репертуар учащихся балетного отдела вошли "Вальс" из первого акта балета "Спящая красавица" и "


Казахский марш" А. Затаевича. А.Александров также поставил танцевальные номера в спектаклях "Жалбыр" и "Ер Таргын". В них появляются калмыцкие, персидские танцы и новые формы казахских танцев. В 1936 г. в дни Декады литературы и искусства Казахстана в Москве в филиале Большого театра были показаны музыкально-драматические спектакли с 20-ю казахскими танцами "Кыз Жибек" и "Жалбыр".


Древние народные танцы, обработанные для сцены, понравились зрителям. Они дали возможность знакомиться с искусством других народов, обменяться опытом, обогатили содержание национального искусства, развивая хореографическое искусство.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.