Содержание.
Введение.
1. Факторы, формирующие качество.
2. Анализ современного ассортимента.
2.1. Классификация пушно-меховых изделий.
2.2. Классификация овчинно-шубных изделий.
2.3. Структура ассортимента по основным признакам классификации
2.4. Предложения по совершенствованию ассортимента магазина ООО “АФМ-Кунче”.
3. Оценка качества изделий в магазине ООО “АФМ-Кунче”.
Заключение.
1. Факторы, формирующие качество.
1. Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
2. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.
3. По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
4. Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.
Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.
5. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
6. Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
7. Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей,– определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое). Так, формирование ассортимента алкогольной продукции в последние годы в значительной степени определяются мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.
Так, отдаленность районов произрастания, высокая трудоемкость сбора отдельных видов дикорастущих ягод привели к сокращению ассортимента изделий, вырабатываемых на натуральном сырье, и замену их изделиями на синтетических пищевых добавках, имитирующих вкус, запах и цвет ягод (например, безалкогольные напитки).
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов наряду с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.
Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация, сублимационная сушка, появились принципиально новые виды консервированных продуктов. Открытие полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.
Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.
Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.
Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.
В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.
8. Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирования конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории качества.
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности (МС ИСО 8402:1994 г. п.2.1.).
Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству.
Требования к качеству – выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки (МС ИСО 8402:1994 г. п.2.3.).
9. Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение.
К факторам, влияющим на качество товаров, относят факторы, формирующие качество, факторы, способствующие сохранению качества и факторы, способствующие улучшению качества.
Факторы, формирующие качество включают в себя:
- качество исходного сырья;
- качество проектирования;
- качество изготовления.
Сырьем для производства пушно-меховых и овчинно-шубных товаров являются шкуры домашних и диких животных.
Пушно-меховое сырье – невыделанные и законсервированные шкурки диких и домашних животных, а также некоторых видов зверя. Его подразделяют на пушнину, меховое сырье и шкуры морского зверя.
Пушнина – продукция пушного промысла и животноводства; меховое сырье – продукция животноводства; шкуры морского зверя – шкуры морских котиков и тюленей.
Качество меховых выделанных шкурок определяется товарными свойствами волосяного и кожного покрова шкурок. Они варьируются в сильной степени, меняясь в зависимости от вида, возраста, пола животного, сезона, географических условий обитания, жизни животного (условий содержания, кормления), времени забоя.
В зависимости от времени забоя пушное и меховое сырье делят на зимние и весенние виды, то есть в это время года волосяной покров более качественный.
Таблица 1.1
Сырье
Зимние виды
Весенние виды
Пушнина
Соболь
Куница
Лисица
Белка
Песец
Заяц
Хорек
Выдра
Шкурки грызунов
Хомяк
Крот
Сурок
Суслик
Ондатра
Речной бобр
Меховое сырье
Собака
Кошка
Кролик
Овчина, Козлик
Опоек, Жеребок
Северный олень
Основные свойства шкурок:
- высота волоса формирует теплозащитные свойства;
- густота волосяного покрова формирует теплозащитные и декоративные свойства;
- мягкость волосяного покрова – декоративное свойство;
- упругость волосяного покрова – теплозащитные свойства;
- прочность волоса формирует качество носки меха;
- прочность связи волоса с кожевой тканью формируют качество долговечности меха;
- окраска волосяного покрова;
- блеск волоса – чем больше блеск, тем выше качество шкурки;
- толщина, плотность и прочность кожевой ткани;
- теплозащитные свойства меха – формируют товарную ценность меха;
- износостойкость;
- несминаемость волосяного покрова – формирует носкость;
- масса шкурок – чем меньше, тем ценнее изделие.
Основной задачей первичной обработки пушно-мехового сырья является приведение шкурок, отделенных от тушки, в состояние, обеспечивающее возможность их длительного хранения без снижения качества.
Первичная обработка включает процессы убоя животного, съема, обезжиривания и консервирования шкурок.
Этапы:
1. Съем шкур – с тушки снимают шкуры тремя способами: пластом, трубкой, чулком;
2. Обезжиривание шкур – обычно обезжиривание проводят ножом или косой в направлении от огузка к голове;
3. Консервирование шкурок – проводят для предохранения от гниения шкурок такими способами, как пресносухим, мокросоленым, сухосоленым, квашением и тузлукованием.
Обработанные шкуры должны отвечать предъявленным к ним эстетическим и гигиеническим требованиям, обладать высокими теплозащитными свойствами, а также быть пригодными для полноценного использования при раскрое и изготовлении изделий. Волосяной покров должен быть рассыпчатым, чистым, блестящим, прочно связанным с кожевой тканью, а кожевая ткань – мягкой, пластичной, прочной, устойчивой к действию влаги и повышенной температуре, достаточно паро- и воздухопроницаемой.
Для того, чтобы шкуры соответствовали указанным требованиям, их подвергают различным воздействиям, в результате которых изменяется строение и химические свойства веществ, образующих кожевую ткань и волосяной покров.
Технологические операции подразделяют: на подготовительные, собственно выделки и отделочные.
1) Подготовительные операции:
1. Отмока-обработка шкурки в воде чистой или с ускорителями, антисептическими и поверхностно-активными веществами (поваренной солью, гипосульфитом) для обводнения белков кожного покрова, удаления консервирующих и растворимых белковых веществ.
2. Мездрение – удаление подкожной клетчатки, отличающейся сравнительно малой проницаемостью для растворов солей, дубителей, жирующих веществ, которые применяют при выделке шкурок, а также прирези мяса и жира.
3. Моечно-обезжиривающие операции – удаление с волосяного покрова жировых веществ и механических загрязнений, иногда для удаления жировых веществ, содержащихся в жировой ткани. Используют кальционированную соду, аммиак, мыло, сульфанол НП-1. Обезжиривают шкурки и шкуры с большим содержанием жира (овчину, лямку, тарбагана, сурка).
Для всех операций этого этапа характерно то, что после них структура и свойства дермы существенно не изменяются.
2) Операции собственно выделки:
1. Пикелевание – обработка шкурок в водном растворе кислоты (серной или уксусной) и нейтральной соли (поваренной). Эта операция обеспечивает пластичность и мягкость кожевой ткани.
2. Дубление – процесс закрепления структуры кожевой ткани, созданной при пикелевании. Дубящие вещества (в основном хромовые и другие соли) проникают в дерму и прочно связываются с ее белками, в результате чего кожевая ткань остается мягкой, достаточно пластичной, хорошо выдерживает воздействие влаги, приобретает повышенную устойчивость к загниванию, действию высоких и низких температур, ферментов и химических реагентов.
3. Жирование – операция, при которой повышается мягкость и пластичность шкурок, снижается кислотность кожевой ткани, предупреждается склеивание разрыхленных волокон, уменьшается намокаемость кожевой ткани, шкурки приобретают еще большую устойчивость при эксплуатации (в изделиях) и хранении.
4. Сушка шкурки – операция доведения кожевой ткани и волосяного покрова шкурки до равновесного влагосодержания (не более 16%).
5. Крашение – операция, которая улучшает естественную окраску или имитирует более ценные виды меха. Крашение осуществляют окуночным, намазным и комбинированным способами.
6. Промывка и солка – операции, завершающие процесс окрашивания.
3) Отделочные операции:
Цель – улучшение внешнего вида и качества кожевой ткани и волосяного покрова меховых шкурок.
1. Обкабка в глухих вращающихся барабанах – операция очищения, полировки, улучшения блеска волосяного покрова шкурок, кожевая ткань равномерно увлажняется, приобретает мягкость.
2. Откатка в сетчетом барабане – очищение шкурок от опилок и пыли.
3. Механическая разбивка и шлифовка – операция разрыхления и подчистки кожевой ткани, а также придания ей ровности, бархатистости, выравнивание толщины кожевой ткани.
4. Ческа – операция распрямления и расчесывания спутанного и слипшегося волоса, удаления механических загрязнений, устранение свалянного волоса.
5. Колочение – операция оставшегося удаления опилок, пыли и других загрязнений.
6. Стрижка – операция имитации густоволосыми шкурами более ценных видов.
7. Эпилирование – операция срезания ости и направляющих волос для получения равномерной и шелковистой поверхности.
8. Щипка – полное удаление ости путем выщипывания.
9. Особая обработка волосяного покрова – операция создания устойчивой формы его с одновременным улучшением блеска и рассыпчатости волоса.
Свойства пушно-меховых полуфабрикатов:
- теплоизолирующая способность;
- эстетические свойства (густота, пышность, шелковистость, пушистость, не ломкость, не отделяемость от кожного покрова волос покрова);
- износостойкость;
- влагостойкость.
Готовые к пошиву шкурки подвергают следующим этапам:
1. Моделирование – процесс разработки моделей, выполнение образца модели и рассмотрение его на художественном совете. Особенность моделирования меховых изделий – мода влияет на фасон изделия и на вид полуфабриката;
2. Конструирование;
3. Скорняжное и пошивочное производство:
3.1. Производственная группировка шкурок – операция подбора однородных шкур на изделие;
3.2. Распластывание шкурок;
3.3. Наборка и складка шкурок на изделие – операция подбора одинаковых по товарным свойствам шкурок с учетом рационального использования их полезной площади и правильного расположения на деталях изделия;
3.4. Удаление пороков и раскрой шкурок на изделия;
3.5. Раскрой шкурок – эту операцию осуществляют различными способами:
· Простой – выкраивание пластинки;
· Роспуск – увеличение длины за счет ширины;
· Осадка – увеличение ширины за счет длины;
· Разбивка – из двух различных по длине шкурок делают одинаковой длины;
· Перекидка – из нескольких шкурок делают одну;
· Расшивка – увеличение шкурки за счет других материалов.
3.6. Сшивка, правка и отделка меховых скроев;
3.7. Соединение (сборка) мехового скроя, приклада и подкладки в готовое изделие;
3.8. Отделка готовых изделий.
2. Анализ современного ассортимента.
2.1. Классификация пушно-меховых изделий.
1. По назначению:
- спортивная;
- национальная.
2. По виду пушно-мехового полуфабриката:
- соболь;
- куница;
- лисица;
- белка;
- песец;
- заяц;
- хорек;
- выдра;
- шкурки грызунов;
- ондатра;
- речной бобр;
- норка;
- собака;
- кошка;
- кролик;
- овчина;
- козлик;
- опоек;
- жеребок;
- северный олень.
3. По высоте волоса:
- длинноволосые (более 40 мм.)
- средневолосые (25-40мм.)
- коротковолосые (10-25мм.)
4. По характеру отделки:
- стриженные;
- щипанные;
- эпилированные.
5. По окраске:
- полностью;
- комбинированное;
- неокрашенные.
6. По видам:
- пальто;
- полупальто;
- манто;
- куртки;
- жакеты;
- жилеты;
- пиджаки.
7. По фасону:
- однобортные;
- двубортные.
8. По форме:
- строгая;
- спортивная;
- фантази.
9. По силуэту:
- прилегающий;
- полуприлегающий;
- прямой;
- свободный (трапецивидный).
10. По форме воротника:
- воротник-капюшон;
- стойка;
- обыкновенный прямой;
- обыкновенный с лацканами;
- отложной;
- шалевый.
11. По покрою рукавов:
- вшивные;
- реглан;
- цельнокройные.
12. По размерам.
13. По ростам.
14. По полнотам.
15. По раскрою шкурок:
- простой;
- роспуск;
- осадка;
- разбивка;
- перекидка;
- спайка;
- расшивка.
16. По виду пушно-мехового полуфабриката:
- пушной;
- каракулево-мерлушечный;
- меховой;
- овчинно-меховой;
- из шкур морского зверя.
2.2. Классификация овчинно-шубных изделий.
1. По половозрастному признаку:
- женская;
- мужская;
- подростковая;
- детская.
2. По характеру отделки кожевой ткани:
- шлифованный наппан;
- без отделки под велюр;
- с водостойким латексным покрытием (наппан) кожевой ткани;
- с отделкой кожевой ткани под велюр.
3. По характеру окраски:
- натуральной окраски;
- крашеные.
4. По виду:
- пальто;
- полупальто;
- пиджаки;
- жакеты;
- жилеты;
- тулупы;
- полушубки.
5. По фасону:
- однобортные;
- двубортные.
6. По форме:
- строгая;
- спортивная;
- фантази.
7. По силуэту:
- прилегающий;
- полуприлегающий;
- прямой;
- свободный (трапецивидный).
8. По форме воротника:
- воротник-капюшон;
- стойка;
- обыкновенный прямой;
- обыкновенный с лацканами;
- отложной;
- шалевый.
9. По покрою рукавов:
- вшивные;
- реглан;
- цельнокройные.
10. По виду карманов:
- внутренние;
- наружные.
11. По форме карманов:
- квадратные;
- круглые;
- овальные.
12. По отделке манжета:
- без отделки;
- пушно-меховая отделка.
13. По виду застежки:
- пуговицы;
- молния;
- крючки.
14. По виду сырья:
- тонкорунная;
- полутонкорунная;
- полугрубошерстная.
15. По цвету волосяного покрова:
- однотонная натуральная;
- крашеная;
- многотонная с нанесением различных рисунков.
16. По способу отделки внутреннего волосяного покрова:
- односторонний;
- двусторонний.
17. По тону окраски:
- пастель;
- яркие.
2.3. Структура ассортимента по основным признакам классификации.
Таблица 2.1
Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половозрастному признаку
По половозрастному признаку
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. женские;
2. мужские;
3. подростковые;
4. детские.
28
-
-
15
65
-
-
35
Итого:
43
100
Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “АФМ-Кунче” включает женские и детские изделия. Совершено отсутствует ассортимент мужских и подростковых пушно-меховых изделий. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские и подростковые пушно-меховые изделия , хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно. Мужские пушно-меховые пальто сейчас не особенно модны и не пользуются особой популярностью, а подростковые изделия будут практически по той же цене, что и одежда на взрослых женщин.
Таблица 2.2
Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката
По виду пушно-мехового полуфабриката
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. лисица черно-бурая;
2. песец;
3. норка;
4. овчина (мутон).
5
5
12
21
12
12
28
48
Итого:
43
100
Вывод: в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. В основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины. Хотя существует большое разнообразие применяемого в скорняжном производстве пушно-мехового полуфабриката: шкурки соболя, куницы, белки, зайца, хорька, хомяка, крота, сурка, суслика, ондатры, речного бобра.
Таблица 2.3.
Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски
По способу окраски
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. полностью;
2. комбинированное:
- нижний слой;
- полосами.
3. неокрашенные.
23
1
2
17
54
2
4
40
Итого:
43
100
Вывод: на предприятии, в основном, применяют такой способ окрашивания, как окрашивание, как окрашивание полностью. Очень мало комбинированно-окрашенных изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.
Таблица 2.4.
Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам
По видам
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. пальто;
2. полупальто;
3. жакеты;
4. куртки;
5. жилеты;
6. манто.
21
9
3
10
-
-
31
41
14
14
-
-
Итого:
43
100
Вывод: несмотря на то, что ассортимент пушно-меховых изделий достаточно широк, имеется возможность его расширения за счет изучения спроса потребителей на различные виды пушно-меховых изделий (жилеты, манто).
Таблица 2.5.
Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок
По раскрою шкурок
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. простой;
2. роспуск;
3. осадка;
4. разбивка;
5. перекидка;
6. спайка;
7. расшивка.
30
6
3
-
1
3
-
70
14
7
-
2
7
-
Итого:
43
100
Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.
Таблица 2.6
Структура ассортимента пушно-меховых изделий в зависимости от того, какая часть шкурки использована
В зависимости от того, какая часть шкурки использована
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. Лобик
2. Хвостик
3. Спинка
4. Лапки
-
-
43
-
-
-
100
-
Итого:
43
100
Вывод: в основном, предприятие специализируется на приобретении изделий из спинок шкурок зверьков. Можно расширить ассортимент изделий из отходов (лобик, хвостик, лапки), это будет рациональное использование шкурок и изделия будут не такими дорогими, как у цельных шкурок.
Таблица 2.7
Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половозрастному признаку
По половозрастному признаку
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. Женские
2. Мужские
3. Подростковые
4. Детские
73
26
-
19
62
22
-
16
Итого:
118
100
Вывод: в основном, ассортимент овчинно-шубных изделий включает женские изделия. Хотя представлен достаточно широкий выбор детских и мужских изделий, и совершенно отсутствуют подростковые изделия. Необходимо включить в ассортимент подростковые изделия, и расширить ассортимент детских и мужских.
Таблица 2.8
Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по характеру отделки кожевой ткани
По характеру отделки кожевой ткани
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. С водостойким латексным покрытием (наппан);
2. С отделкой под велюр;
3. Без отделки под велюр (выработка);
4. Шлифованный наппан.
-
100
15
3
-
85
12
3
Итого:
118
100
Вывод: магазин ООО «АФМ-Кунче», в большей степени, закупает овчинно-шубные изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, встречаются изделия без отделки кожевой ткани под велюр и шлифованный наппан. Вообще, не выпускает изделия с водостойким латексным покрытием. Это оправдано, так как такие изделия не пользуются спросом. Изделия без отделки кожевой ткани под велюр уступают по своим эстетическим показателям изделиям с отделкой кожевой ткани под велюр. Изделия из шлифованного наппана достаточно ноские и подходят под Мурманский климат.
Таблица 2.9
Структура ассортимента по способу отделки внутреннего волосяного покрова
По способу отделки внутреннего волосяного покрова
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. односторонний;
2. двусторонний.
42
76
36
64
Итого:
118
100
Вывод: в основном, ассортимент овчинно-шубных изделий представлен двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова, но ассортимент также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на овчинно-шубных изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.
Таблица 2.10
Структура ассортимента по характеру окраски
По характеру окраски
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. натуральная окраска;
2. крашеная.
11
107
9
91
Итого:
118
100
Вывод: предприятие в своем ассортименте имеет изделия, в основном, окрашенные. Нужно изучить спрос потребителей на натуральноокрашенные изделия.
Таблица 2.11
Структура ассортимента по тону окраски
По тону окраски
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. пастель;
2. яркие.
90
28
76
24
Итого:
118
100
Вывод: ассортимент магазина ООО “АФМ-Кунче” включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в пастельные тона, ориентируясь на более взрослых потребителей. Однако предприятие учитывает и спрос молодежи на ярко окрашенные изделия. Поэтому в ассортименте присутствуют такие изделия, хотя часто цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям.
Таблица 2.12
Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам
По видам
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1. тулупы;
2. полушубки;
3. пальто;
4. полупальто;
5. пиджак;
6. куртки;
7. жилет.
-
-
52
28
-
37
1
-
-
44
24
-
31
1
Итого:
118
100
Вывод: хотя ассортимент представлен не достаточно широко, предприятие не имеет в своем ассортименте тулупы и полушубки, так как они не будут пользоваться спросом. Необходимо изучить спрос на овчинно-шубные пиджаки.
2.4. Предложения по совершенствованию ассортимента магазина ООО “АФМ-Кунче”.
При анализе рынка продажи пушно-меховых и овчинно-шубных изделий можно сделать вывод о достаточно скудном предложении подобных изделий. Это может объясняться тем, что магазины по продаже пушно-меховых и овчинно-шубных изделий имеют в своем ассортименте, в основном, импортные изделия. Это обуславливает достаточно высокую цену из-за больших расходов на закупку, транспортировку и таможенные пошлины. Конечно, на рынке по продаже пушно-меховых и овчинно-шубных изделий Мурманской области присутствуют и отечественные производители (магазин ООО “АФМ-Кунче” и магазин “Принц” (отдел “Мелита”)), но их ассортимент тоже не достаточно велик. Так как проводилось исследование в магазине ООО “АФМ-Кунче” целесообразно внести предложения по совершенствованию ассортимента пушно-меховых и овчинно-шубных изделий этого предприятия:
1. В основном, ассортимент пушно-меховых изделий включает только женские и детские. Конечно, допускаются изделия из пушнины и меха для мужчин, но они практически не распространены, так как еще не выработан дизайн подобных моделей. Изделия для подростков не смогут отвечать основному требованию потребителей – не дорого. Но такие изделия, в основном, идет такой же большой расход материала, как и на женские изделия, то есть подростковые изделия будут в одинаковой цене с изделиями на взрослых. Таким образом, при данном состоянии рынка, уровне дохода выбранный ассортимент оптимален.
2. По виду пушно-мехового полуфабриката существуют различные виды шкурок зверьков, использованные в скорняжном производстве, но в магазине этот ассортимент достаточно скуден и насчитывает всего четыре наименования: черно-бурая лисица, песец, норка, овчина (мутон).
Таким образом, следует задумываться о закупке на основном предприятии не только этих наименований. Например, стоит рассмотреть возможность, пробной закупки меховых пальто из шкурок соболя, так как в настоящее время достаточно много потребителей с высоким уровнем дохода, которые могут себе позволить приобрести дорогую вещь.
3. Кроме этого, следует принимать в расчет потребителей со средним уровнем дохода и возможности производства пушно-меховых изделий из различных частей шкурок, то есть не только спинок, но и лапок, хвостиков, лобиков. Подобные изделия будут не такими дорогими, как изделия из цельных шкурок, но в то же время соответствовать тому уровню качества, который предприятие гарантирует.
4. Анализируя тенденции современной моды и возможностей производства, необходимо задуматься при посылке ассортиментной заявки об окрашенных пушно-меховых изделиях различными способами. Это актуально, потому что изделия, окрашенные подобным образом, выигрывают по своему внешнему виду, а так же подчеркивают загадочность и оригинальность хозяина.
5. Из анализа структуры ассортимента по видам, можно заметить, что ассортимент пушно-меховых изделий достаточно широк, но так же необходимо учесть, что он может быть расширен, за счет предоставления в розничную торговую сеть таких видов одежды, как манто или жилеты. Актуальность появления продиктована назначением и эстетическими свойствами этих предметов одежды.
6. Стоит рассмотреть возможность включения в ассортимент магазина подростковых овчинно-шубных изделий, так как таких изделий вообще нет в ассортименте. Это отрицательно влияет на объем реализации, так как и дети, и подростки нуждаются в красивой, теплой одежде высокого уровня качества.
7. Составление ассортимента, почти полностью включающего изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, вызвано особой популярностью и хорошими эстетическими свойствами подобных изделий. В структуре ассортимента полностью отсутствуют изделия с покрытием наппан, потому что им характерен не привлекательный внешний вид и непрактичность в использовании.
8. На мой взгляд, стоит исключать из ассортимента изделия с односторонней отделкой, так как при сравнении с изделиями с двусторонней отделкой, подобные изделия уступают по своим эстетическим свойствам.
9. Анализируя ассортимент овчинно-шубных изделий, можно заметить, что в основной своей массе они окрашены. Изделия с натуральной окраской мало распространены, так как окрашенные изделия имеют более привлекательный внешний вид и разнообразны по цветовой гамме. Однако, стоит избегать включения в ассортимент изделий ярких, неестественных по цвету.
10. Ассортимент изделий из овчинно-шубных полуфабрикатов магазина ООО “АФМ-Кунче” представлен не достаточно широко, но не стоит в него включать тулупы и полушубки. Так как по назначению это, скорее всего, спецодежда и ее следовало продавать в специализированных магазинах. Однако в ассортимент не включены совершенно овчинно-шубные пиджаки, так как стоит учитывать такой целевой сегмент, как люди, которые имеют и ездят на автомобилях. Таким потребителям не нужна теплая куртка, а пиджак будет практичен.
3. Оценка качества изделий в магазине ООО “АФМ-Кунче”.
Основные требования к качеству:
1. Пушно-меховые изделия:
· изделия должны быть красивыми, носкими, не стеснять свободы движений;
· изделия должны быть изготовлены из шкурок и их частей, однородных по виду, цвету, сорту, группам дефектности, блеску, высоте волосяного покрова, характеру завитков, по мягкости и толщине кожевой ткани;
· вставки должны строго соответствовать качеству и цвету основных шкурок;
· швы должны быть выполнены нитками под цвет кожевой ткани без захвата в шов волоса;
· цвет подкладки должен гармонировать с цветом меха.
2. Овчинно-шубные изделия:
· детали должны быть выкроены из плотных и мягких на ощупь овчин, нормально продубленных, с ровно подстриженной, крепкой, невылезающей шерстью, с естественной окраской или прочно окрашенных, ровного цвета, с обезжиренной кожевой тканью.
· пашины и плешины должны быть тщательно закрыты нашитыми или наклеенными накладками из шубного лоскута такого же цвета и качества, как и основные детали.
· общее количество дефектов не должно превышать нормы стандарта.
При определении сорта пушно-мехового изделия исходят из качества пушно-мехового полуфабриката. При наличии дефектов пошива изделия подлежит возврату поставщику.
Недопустимые дефекты:
- захват волоса в шов;
- перекошенные швы;
- пропуски швов;
- просечки;
- плохая подборка шкурок по мягкости (жесткости) кожевой ткани, по качеству волосяного покрова (высота, блеск, густота, окраска волосяного покрова).
При определении сортности готовых овчинно-шубных изделий учитывают дефекты:
- дыры;
- неглубокие подрезы;
- полосы;
- рыхлые места;
- неравномерная окраска кожевой ткани;
- жировые пятна;
- неравномерно подстриженный волос;
- плохо выбитая пыль;
- надставки;
- вставки.
Основные показатели качества:
1. По назначению:
· теплозащитность – зависит от густоты, толщины и высоты волосяного покрова;
· влагостойкость.
2. По надежности:
· износостойкость – измеряется в сезонах;
· устойчивость окраски.
3. Эстетические показатели:
3.1. качество волосяного покрова:
· густота;
· пышность;
· шелковистость;
· пушистость;
· не должен ломаться, отделяться от кожного покрова.
При оценке уровня качества изделий фирмы проводился эксперимент: тестирование по всем показателям качества изделия умеренной цены. Я взяла овчинно-шубное изделие (цена 9500рублей) – пальто черного цвета с воротником и манжетами из окрашенного песца. Пальто было с двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова и с отделкой кожевой ткани под велюр. Строчки, швы выполнены ровно; на лицевой стороне отсутствуют какие-либо видимые дефекты, детали выкроены из плотных и мягких на ощупь овчин, без следов сгиба. На внутренней стороне отсутствовали какие-либо плешины и пашины, также отсутствовали какие-либо видимые дефекты. При анализе воротника и манжет я, в первую очередь, обращала внимание на прочность кожевой ткани и на то, чтобы волосяной покров не отделялся от кожного. К тому же, волосяной покров удовлетворяет эстетическим показателям качества: густой, пышный, шелковистый и не ломается.
К сожалению, я не смогла определить теплозащитные, влагостойкие, износостойкие свойства и устойчивость окраски изделий. Но по отзывам потребителей и продавцов, а также анализа книги жалоб и предложений, я смогла сделать вывод о достаточно высоком уровне качества, хотя не все овчинно-шубные изделия по своим эстетическим свойствам удовлетворяют показателям качества (яркие, неестественного цвета изделий).
Литература.
1. Богатырев Т.Г. Справочник товароведа. Москва, “Экономика”, 1988г.
2. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. Москва, “Экономика”, 1989г.
3. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Москва, “Норма”, 1997г.
4. Дерябина Л.И. Товароведение тканей, одежды, обуви. Москва, “Экономика”, 1979г.