МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра восточных языков. Реферат. студента 1 курса 101 учебной корейско-английской группы Акимова И.А. Три государства на Корейском полуострове. Преподаватель В.И. Денисов Москва 1996 Оглавление. 1. Развитие трх государств. Развитие и рост Когур и появление
Пэкче. Подъм Силла и Кая. Расцвет Силла и возрождение Пэкче.2. Внешние сношения трх государств. Открытие отношений. Борьба Когур с Шу и Тан.3. Политическое и экономическое развитие трх государств. Появление аристократической верхушки. Политическая структура. Организация армии. Крестьянство. Его занятия и управление.4.
Аристократическая культура трх государств. Историография и конфуцианство. Принятие буддизма. Поэзия, музыка, песни. Искусство.5. Итоги.6.Список испольуемой литературы. 1 Развитие трх государств. Развитие и рост Когур и появление Пэкче. По легенде Когур было основано в 37г. до н.э. Чумоном Тонмном, пришельцем с севера.
Большинство историков склонно считать, что исторический смысл легенды в том,что гегемония в когурском союзе племн перешла от рода Сонно к роду Кьеру. Записанные в летописях ранние столкновения с Китаем, по всей видимости, выдумка так как те времена сплошь наполнены добродетельными монархами и преданными министрами. Скорее всего сначала монарх выбирался собранием старейшин племенных союзов, входивших в Когур. Позже выделяется клан Кьеру, становится первым среди равных.
Во времена короля Тэчжо53 - 146 право на трон клана Кьеру укреплялось кланом Ко. А с началом царствования Когукчхона 179 - 196 укрепление королевской власти и централизация политической и государственной власти пошло намного быстрее. Во-первых, 5 племенных союзов, являвшихся носителями пережитков традиционного общества раннего периода были переименованы в 5 провинций северную, южную, западную, восточную и центральную.
Причм социальные отношения и вся структура племн была изменена, что означает укрепление аппарата централизованного управления. Во-вторых, была изменена система наследования трона если раньше трон принадлежал старшему в правящем клане, то теперь он передатся от отца к сыну, что также свидетельствует об увеличении силы королевской власти. В-третьих, к тому времени установился обычай брать королев из клана Мьнгним провинции Йонна Чолла. Образование такой связи между королевским родом и простым аристократическим
кланом может быть рассмотрено как попытка искоренить в зародыше притязания других аристократических кланов на власть. Эти перемены закрепили расширение территории Когур от бассейна реки Ляо Цзы на западе до реки Тэдонган на юге. И, возможно во время правления Мичхон вана в 313 году, Когур удалось расширить свою территорию за счт захвата округа
Лолан и района реки Тэдонган. В тоже время Когур столкнулось с Пэкче, которое продвинулось на север и захватило округ Дайфан, находившийся на территории современной провинции Хуанхэ. Нужно сказать, что государство Пэкче развилось из одного из городов-государств также носившего имя Пэкче, расположенных по границе Маханских племн во главе с
Чин ваном. Точно не установлено, когда появилось это королевство, объединившее несколько городов-государств бассейна р. Ханган. Но к 246 году когда округа Лолан и Дайфан тогда подчиннные китайскому государству Вей организовали наступление на район р. Ханган, в котором крепла новая сила. Целью этого наступления расколоть новое государственное образование и тем самым обезопасить свои границы. В этом конфликте был убит губернатор
Дайфана Кун Цун, что свидетельствует о достаточном потенциале этих новых сил. Этот необычайно большой потенциал появился не у Маханских племн, а у соединнного королевства Пэкче, возглавляемого Кой ваном 234 - 286здесь и далее гг. правления , который известен и по другим событиям того времени. Считается, что Кой ван и легендарный основатель Пэкче, чествуемый в этом государстве 4 раза в год,
Куй - одно и тоже лицо. Известно, что на 27 году правления вана Коя 260г. были назначены 6 министров Чвапхн нэсин, которому поручались дела, касающиеся поручений вана нэду, ведавший кладовыми и сокровищами нэбон, ведавший обрядами и церемониями виса, ведавший охраной вана чоджон - ведал судами и наказаниями а также пнган, который занимался внешними военными делами. Ещ были учреждены 16 рангов, каждому из которых предписывался определнный цвет одежды.
Двумя годами позже Кой ван издат указ о борьбе со взяточничеством замеченные во взяточничестве и вымогательстве должны были возместить ущерб в трхкратном размере, а также увольнялись и пожизненно не допускались на службу. А сво величие ван подчркивал тем, что появлялся перед своими подчиннными в сказочно украшенном наряде. Вс это создат впечатление, что ван был сильной политической фигурой. Переход Пэкче к централизованному аристократическому обществу был завершн во время правления вана
Кюн Чхого 346 - 375. Грозный воин, он в 369 г. подчинил Махан, который к тому времени перенс свою столицу южнее современный г. Иксан. Территория подчиннного Махана полностью отошла к Пэкче. Затем в 371г. Пэкче предприняло поход на север на Когур, и хотя Пхеньянстолицу Когур пэкчесцы не взяли, в ходе кампании был убит когурский ван
Когуквон. Таким образом Пэкче получило власть над значительной частью корейского полуострова, включая территории современных провинций Кнги, Чхунчхон, Чолла и части провинций Хуанхэ и Кануан. Далее Кюн Чхого укрепил позицию на международной арене, начав переговоры и контакты с восточным Чин в районе р Янцзы и японскими племенами Ва. Не удивительно, что со времн этого короля-воина власть вана становится абсолютной.
Передача трона от отца к сыну также ведт сво начало от Кюн Чхого вана. И так называемый век Чинских королев начался с Кюн Чхого, т.к. его потомки ,желая уподобиться этому легендарному правителю, продолжали брать себе жн из одного клана аристократии. Приказание вана учному Кохюнгу завершить Сги историю Пэкче чтко отражает желание вана наслаждаться неограниченной властью в
централизованном государстве. Кюн Чхого сменил Кюн Кусу 375-384, после смерти которого при ване Чхимню в Пэкче проникает буддизм в 384г. в жизнь общества привносится новая система ценностей. Насшествие раннего Йэн основанного племенем Муюн и Пэкче во времена вана Когуквона нанесли сильный удар по
Когур. В этот период государство оказывается перед необходимостью реорганизации системы управления, что усугубило ситуацию. Эта задача была решена Сосурим ваном 371-384, который принял буддизм и основал Национальную конфуцианскую академию в 372 г а в следующем году обнародовал сво законодательство. Если буддизм должен был служить для духовного объединения нации, то Национальная конфуцианская академия была призвана создать класс новой бюрократии, законодательство,
в свою очередь, упорядочило бы всю структуру управления. К сожалению, мы не знаем содержания этого законодательства, но, без сомнения, его постановления закрепили завершение образования системы централизованного аристократического управления в Когур. Эти внутренние преобразования заложили фундамент завоевательным войнам, которые и произошли вскоре. Это произошло при ване Квангетхо 391- 413, который наиболее активно проводил политику расширения территорий
Когур. Грандиозные дела этого вана, чь имя означает обширно расширяющий владения, подробно описаны на большой стелле, стоящей на его могиле в Куннесоне современный Тхунго, расположенный на манчжурской стороне р. Амнокан, тогдашней столице Когур. В соответствии с этими надписями в годы своего правления около 20 лет Квангетхо ван завоевал 64 крепости и 1400 деревень.
Направляя свою каваллерию то в одну, то в другую сторону, он выиграл ряд сражений на западе занял Ляодун, в ходе войны с китайскими и некитайскими округами он подчинил племена Сушень, Тунгусские племена на северо-востоке, а затем покорил и Манчжурию. На юге была предпринята атака на Пэкче, которая отодвинула границы Когур в бассейн рек Имжин и Хан, а потом и в бассейн р.
Нактонган. Квангетхо разгромил ваские японские войска, боровшиеся с Силла. Ван объявил годы своего правления эрой вечной радости ннак, этим ставя Когур на равне с Китаем. После смерти Квангетхо был присвоен хвалебный титул с упоминанием необычайной разумности вана и его достойных благоговения делах.После Квангетхо на трон вступил Чансу ван долго живущий -
413-491, который на пртяжении 79 лет правления продолжал дела своего отца и создал все условия для процветания государства. Он контролировал Китай, проводя политику разделяй и властвуй, поддерживая то северную, то южную династию, что и позволяло ему использовать противоречия между ними на благо Когур. В427 г. он перенс столицу в Пхеньян, создав тем самым новый социальный центр. Это передвижение из района небольших горных долин в район широких речных долин свидетельствует о том,
что столица больше не могла оставаться лучшим военным укреплением, но должна была стать центром политической, экономической и культурной жизни государства. Этот период имеет свои корни в реструкторизации и переустройстве государственной системы. Передвижение столицы Когур на юг в Пхеньян, конечно же, представляло угрозу Пэкче и Силла. Союз Силла и Пэкче установил дипломатические отношения с китайской династией
Вей в 472 г чтобы обратиться за помощью в борьбе с Когур. Это решение было продиктовано обстоятельствами. Но эти попытки были тщетны в 475 г. Когур осадило столицу Пэкче Ханснсовременный Кванчжу, захватило Каеро вана и обезглавило его. Пэкче отодвинуло столицу к югу - в Унджин современный
Кончжу, с трудом пытаясь сохранить независимость. Но к этому времени владения Когур приближались к линии залив Намъянг - Чхнънский проход центр современной провинции Кнсан пукто. Когур преобразовалось в могущественную империю с хорошо развитым и действующим бюрократическим чиновничьим аппаратом, охватывавшую большую территорию, простирающуюся от Манчжурии вглубь Корейского полуострова. И этой империи предстояло сразиться с
Китаем за влияние в регионе. Подьм Силла и Кая. Силла появилась из Саро, одного из 12 городов-государств,расположенных в чинханской области на юге Кореи. Именно государство Саро являлось инициатором объединения другими городами и считается, что появление первого правителя из клана Ск, Тхэрхэ вана 57-80г.н.э. знаменует начало процесса объединения. Ко времени Неймуль вана довольно большое государство оконательно оформилось.
Оно занимао территорию к востоку от р.Нактонган в современной провинции Кнсан пукто. Т.о. Саро достигло такой ступени развития, что было готово быстро трансформироваться в государство Силла. Неймуль ван, центральная фигура развернувшейся исторической драмы, принял более приличествующий ему титул. Вместо исагюм последующий принц, звания ,которое носили его предшественники, он принял титул марипкан, основанный на слове подниматься. Таким образом власть, ранее принадлежавшая старшему в трх
родах клана Неймуль, теперь закреплялась за родом Кимов. Во время своео правления Неймуль использовал Когур для противостояния Пэкче, в свою очередь опиралось на Кая и японские Ва в борьбе с Силла. Успех оказался на стороне Силла, но борьба ослабила темпы развития государства. Кая расположилось в нижнем течении р. Нактонган. Именно это и предопределило его судьбу.
Хотя государство пыталось наладить отношения с округами Лолан и Дайфан для торговли, о торговле вскоре пришлось забыть. Кая оказалась иежду молотом и наковальней разросшиеся Силла и Пэкче начали борьбу за влияние. Кая страдало от набегов то одних, то других, ослаблялось, а после того, как оно пропустило японские Ва для набега на
Силла, их отношения окончательно испортились. Вскоре Силла оккупировало Каю и несколько соседствующих племн.Расцвет Силла и Возрождени Пэкче. С тех пор, как Неймуль утвердил исключительное право на власть за родом Кимов, при короле Нульчи власть в роду стала передаваться от отца к сыну. Позднее объединение 6 кланов было переименовано в 6 провинций пу, что сопутствовало централизации государства.
Это произошло в второй половине 5 в.н.э. точная дата не установлена. Образование почтовых станций и открытие рынков в столице, на которых продавались товары из разных районов страны несомненно свидетельствует о централизованности государства. Но тут усилилось давление со стороны Когур, и чтобы противостоять такому грозному противнику Силла заключила союз с Пэкче433г Во время правления короля
Чаби Силла почти устраняет опасность, исходящую от Когур, именно тогда ещ более укрепляются связи с Пэкче. Королевские дворы этих государств породнились и проводили совместные операции против Когур. В этот период Силла достигло определнных успехов в сельском хозяйстве была введена вспашка на волах, появились ирригационные системы.После появления государства
Силла при ване Чинюнге из Китая был заимствован титул ван, заменивший титул марипкан. Это носило не только формальный характер - принятие китайского титула говорит о готовности унаследовать политическую систему Китая. Ещ одним политическим событием того периода являлось появление клана Пак на арене поставщиков королев в Силла. В 520г. в Силла было принято законодательство, точных положений которого мы не знаем, но известно, что оно ввело
государственный аппарат из 17 классов, основанную на кастах. Также Силла заявило о свом положении на международной арене, обьявив себя на равных с Китаем прнятием своего летоисчисления - Кн вн начало начал. Принятие буддизма как национальной религии между 527 и 535 годом , которая сплотила новую нацию. После этого Силла , считая себя достаточно сильным начало проводить политику экспансии по отношению
к своим соседям. На самом деле эта политика проводилась и раньше в 512г. захвачено Усан остров Восточно-китайского моря, в 532г. Пон Кая современный район Кимхэ. Этим Силла создавало трамплин для вторжения на север в район р. Нактонган.Но только король Чинхюнг начал активно расширять территорию.В 551г. была предпринята атака на Когур в районе реки
Хан. С помощью Пэкче ему удалось покорить 10 княжеств. Позже Силла вытеснило пэкчесские войска, и верхний Хан остался за ним. Король Снг попытался провести массированную атаку на Силла в 554г но сам был убит при крепости Квансан современный Опчхн. Союз Силла - Пэкче, просуществовавший 120 лет, в конце концов распался.
Захват Силла верхней Хан не только дал ему людские и другие ресурсы, но также предоставил возможность контакта с Китаем через Жлтое море. В 562г. король Чинхюнг разгромил государство Тэ Кая, этим он добился захвата на западе всего бассейна р. Нактон и вторжения на Хамгнскую равнину. Были установлены 4 стеллы Чхангнг, Пукхансан, Хвангчхонгский проход, Маунский проход в память об инспекции короля-воина границ
своего государства. Как уже говорилось, Пэкче было вынуждено передвинуть свою столицу южнее - в Унчжин современный Кнчжу, и даже стоял вопрос о самам существовании этого государства. Но усилия королей Тонгсна и Мурнг отвели угрозу от Пэкче. Примерно в это же время в каждой из 22 провинций стал править член королевского клана, дабы укрепить единство нации. Но чтобы заложить основы нового этноса было необходимо вынести столицу из-за стены гор.
Поняв это, король Снг передвинул столицу в Сби, на просторную равнину где сейчас находится город Пу и переименовал королевство в Южное Пу. Считается, что раздел страны на 5 провинций и 5 столичных округов связывалось с передвижением столицы. Также корль поручил Кьмику и другим монахам лелеять, беречь и распространять буддизм, дабы укрепить духовное рождение нации. В это же время укрепляются связи с южными династиями
Китая. Укрепив сво царство, увеличив его мощь, Снг направил свои усилия на возрождение Пэкче в его прежних границах освобождение бассейна р. Хан. Он договорился с королм Силла Чинхюнгом и, воспользовавшись очередным противоречием с Когур, которые не были редкостью, двинул свои войска на север. Но, достигнув своей цели и захватив часть бассейна р.
Хан, Снг оказался без поддержки Силла, и его планы были разрушены, ему пришлось отступить. Тогда Снг попытался вторгнуться в Силла, но был убит,а вторжение провалилось. С этих пор Пэкче рассматривало Силла как кровного врага и, в союзе с Когур, начало серию атак. 2 Внешние сношения 3 государств. Открытие отношений В внешних сношениях 3 государств гланную роль играл
Китай. Отношения их могут быть описаны в следующих пунктах 1 для расширения своих территорий что характерно для того периода 3 государства атаковали Китай и сами подвергались его атакам. Так дело обстояло преимущественно с Когур, напрямую граничащим с Китаем. 2 С другой стороны в своей борьбе за Корейский полуостров три царства использовали противоречия в Китае, опираясь то на южную, то на северную династии а также на японские
Ва и кочевников севера Китая в борьбе между собой.3 Ни одно из трх государств не колебалось, если для каких-либо нужд было необходимо перенять часть китайской культуры. Остальные мотивы отношений так или иначе вытекают из этих трх. Как было сказано в начале своего развития Когур совершало периодические рейды на китайские округа в районе рек Ляо и Тэдон. Т.о. при короле Тонгчхоне Когур удалось отрезать округ
Лолан от основной китайской территории. Вскоре последовало вторжение в Когур под предводительством Куан Чхъю Чиена в 244г закончившееся взятием столицы Когур города Куннесона территория Манчжурии, среднее течение реки Ялу. Когда же в следующем году Вэй снарядила ещ одну экспедицию, король Тончхон смог только спастись, бежав в соседствующие северные земли.
Падение династии Вэй и утверждение династии Чин 265г. не принесло ничего нового, и Китай продолжал слабеть под натиском кочевников с севера. Используя эту ситуацию, Когур опять возобновляет атаки на Ляодун, и, в то же время, вытесняет китайцев из округа Лоланг 313г Т.о. захватив бассейн реки Тэдон, корейцы получают контроль над территорией ко-
Чосона. Но к этому времени китайцы были оттеснены на юг к реке Янцзы, в то время как 16 княжеств только 3 из которых были основаны китайцами то появлялись, то исчезали в северных районах Китая. Затем одно из них, образованное племенем Муюнов, двинулось в Манчжурию. Когур опять пришлось ввязаться в кровавую схватку за обладание р. Ляо. Последствия были ужасны в 342г. Муюны ворвались в столицу
Когур, взяли 50 тысяч пленных, в том числе и мать короля, сравняли с землй королевский дворец и административные здания. Поколением позже пэкчесская армия Кюн Чхого нанесла такой же по силе удар, пройдя от южных границ Когур до Пхеньяна и убив Когуквон вана королевский титул. Чтобы оправиться от глубокого кризиса, Сосурим ван предпринял меры по модернизации структуры управления. Эти преобразования позволили вану Квангетхо полностью захватить
Ляодун, подчинить лесное население на северо-восточных границах, тем самым создав обширное королевство, простиравшееся на 23 Корейского полуострова и значительную часть Манчжурии. Разросшись, Когур начало проводить политику мирного сосущетвования с отдалнными китайскими округами и политику конфронтации с близкорасположенными. И хотя продолжалась война с южными династиями, с северными были через море налажены добрососедские
отношения. Также Когур завело дружбу с кочевниками северного Китая, как потом оказалось, чтобы не подпускать китайские войска к своим границам. В свою очередь Пэкче, чтобы сдерживать Когур, установило отношения не только с южной династией,но и с северной. Также оно использовало японских Ва и корейскую колонию на острове Кюсю для борьбы с Силла. Это вынудило Силла обратиться за помощью к
Когур, войска которого вскоре вытеснили Ва за силланские границы. В свою очередь притеснения со стороны Когур привели к союзу Силла-Пэкче 434г И хотя налицо конфронтация 3 государств с Китаем, это не мешает перенимать китайскую культуру. Ярким примером являются внедрение китайского административного аппарата, идеологии - буддизм, конфуцианство,
а также письменного языка. Но судя по тому, что несмотря на сходство, мир так и не был заключн, между государствами были серьзные противоречия. Кульминацией войны является противостояние Когур - Шу - тан. Борьба Когур с Шу и Тан. Во второй половине 6 века балланс между 3 государствами значительно изменился. С продвижением на север, в центральные районы Корейского полуострова Силла затронуло интересы и Пэкче, и
Когур, против которых оно осталось один на один. Новый алиянс без промедления атаковал Силла, особенно его связующее звено с Китаем через Танханснг, современный Намъянг. В ходе одного из таких нападений был убит прославленный когурсский военачальник Ондаль. В конце 6 века изменения произошли не только на Корейском полуострове, но и на материке. В Китае Шу опять захватила власть, но была атакована новой
силой в Азии - турками, что причинило Китаю существенный ущерб. В этой обстановке Когур пыталось заключить союз с турками для борьбы с Шу, в то время как Пэкче уже заполучило в союзники японцев. Тогда Силле иШу ничего не оставалось,как обьединить свои усилия в борьбе за выживание. Образование этих блоков предвещало бурю в Северной
Азии и первой проверкой сил была война Когур и Шу. Конфликт начало Когур, перейдя реку Ляо и атаковав округ Ляоши в 598г. Император Вен Ти немедленно предпринял контратаку, но встретив ожесточнное сопротивление, повернул назад. Следующий император Ян Ти предпринял военную операцию невиданную по масштабам, снарядив армию более миллиона человек. А когда его армии увязли в сражении за крепостьЛяодун, он направил около 30
человек прямо на когурскую столицу- Пхеньян. Этот отряд попал в засаду, устроенную полководцем Юльчхи Мундоком и потерпел жестокое поражение у реки Салсу Чончонган. По данным корейских источников только 2700 человек уцелело, а Ян Ти был вынужден снять осаду с Ляодуна и вернуть армию в Китай. Ян Ти продолжал посылать свои армии против Когур, но безуспешно, и его империя по-немногу начала
разваливаться. Когда династия Тан взяла верх над Шу, когурсцы, предвидя дальнейшие набеги укрепили свои северные рубежи стеной длиной в тысячу ли. Примерно в это же время в Когур развился раскол в аристократической верхушке. И после гибели в распрях и вана нгнью, и его противников, во главе государства встал н Кесомун, военный который стал пользоваться неограниченной властью 642. н
Кесомун стал проводить ещ более жсткую военную политику, атакуя и Тан, и Силла. Отказывая послу Силла в помощи против Пэкче, когур потребовало освободить бассейн р. Хан и обещало помощь в случае отказа от союза с Тан. Таким вызывающим поведением Когур навлекло на себя гнев Тан, а следовательно насшествие. Переправившись через р.
Ляо, войска императора Гао Цзуна разрушили несколько крепостей в том числе Ляодун, но потерпели поражение у крепости Аншин, осада которой длидась 60 дней, причм в день бывало до 6-7 штурмов. Но упорство защитников крепости под предводительством Ян Ман Чхуна, отбрасывавших все атаки, так и не дало возможности взять крепость. Гао Цзун попытался победить Когур ещ несколькими набегами, но безуспешно.
Победы Когур над войсками Шу и Тан занимают особое положение в борьбе корейцев против иностранных захватчиков. Ведь захват Когур был бы предпоследним шагом к утверждению гегемонии Китая в восточной Азии. И если бы Когур пало, Пэкче и Силла также стали бы вассалами или были бы оккупированы китайскими войсками. Но когурсцы защитили народы полуострова от рабства.
Именно поэтому эти победы занимают важное место в корейской истории. 3 Политическое и экономическое развитие трх государств. Появление аристократической верхушки. После долгих мук и тяжестей начала развития во всех трх государствах были созданы аристократические системы управления. Власть была сосредоточена у той части аристократической верхушки, которая жила в столице, между теми
родами преимущественно родственников короля и королевы, чей статус в иерархии был достаточно высок, что достигалось первенством в политике, экономике и культуре. Эра трх государств была таким временем, когда верхушка выражала интересы аристократии и кланы не имели значительных противоречий. Это и определяло большой потенциал государств. Некоторое отличие наблюдалось в Когур, где из аристократов особого статуса выбирался премьерминистр
тэдэро, который и подбирал министров правмтельство. Без сомнения, эта группа принадлежала к королевскому роду или рду королев. Это следует из указа о том, что самый почтный титул кочхуга могли носить только принадлежащие к королевскому роду Сонно или роду Мьнгним из нна, предоставлявшему жн для монархов. Из этого также следует, что вс общество было поделено на касты и, следовательно, браки совершались
только в соответствии с принадлежностью к той или иной касте. Мы считаем,что в Пэкче были 8 уважаемых родов Са, н, Хп, Хэ, Чин, Куп, Мок, Пэк. Главные посты в управлении были заняты королевским родом Пу и родами Чин и Хэ пэкчесских королев, остальные важные должности были розданы исключительно королевским родственникам например главы 22 провинций. И, конечно же, королевский и роды королев занимали важнейшее
место во всех сферах жизни. Считается, что только узкий круг аристократов мог продуктивно участвовать в государственной деятельности, например в выборах Чонгсаам ответственного за выборы премьерминистра. Введение системы цветной одежды разделяло общество на 16 классов, сгруппированных в 3 разряда похожее наблюдалось и в Силла. Система кланового занятия должностей в
Силла тоже иллюстрирует принцип аристократического общества периода трх государств. Это была система, предоставляющая различные привилегии и церемониальные повседневные обязанности в зависимости от рода, по этому же принципу занимались и посты. На самом деле были две степени аристократичности снголь священная кость и чинголь истинная кость, а также впродолжение этого деления общество делилось на 6 групп в соответствии с шестью степенями высшего
положения. Снголь был титулом только для членов клана Ким, имевших право занять место вана. Чинголь были тоже людьми из клана Ким, приближнными к вану когда снголь исчезло трон заняли чинголь. Сословие чинголь также включало клан Пак, который был основателем корейской династии в раннем Силла, от которого так же как и новые Кимы из пон Кая пошли потомки, занявшие трон намного позднее.
Разделение на снголь и чинголь не совсем понятно, но скорее всего оно было создано, чтобы сохранить чистоту королевской линии. Ранги 6, 5, 4 представляли основную часть аристократии 6 класс - приобретнный с трудом и следовали по значимости после чинсоль. Ранги 3, 2, 1 если они вообще существовали обозначали простых людей пхнгним или пэксонг, непривилегированных и составлявших самый многочисленный класс. Как уже говорилось принадлежность к тому или иному классу влияла на права и возможности человека.
Наибольшим образом это сказывалось на возможности занимать государственные посты которых насчитывалось 17 - чем выше ранг, тем выше пост можно было занять. Военных чинов всего было 9, они приравнивались к 9 высшим чинам соответственно. Таким образом личные качества зачастую оттеснялись происхождением. Также ранги определяли различные атрибуты жизни - размер дома, украшение одежды, лошадиной упряжи. Не нужно говорить, что в таком обществе как силлаское наибольшим могуществом и роскошью обладала очень
незначительная часть населения - чинголь. И так как принадлежать к этой группе могли только родственники короля и королевы, политика государства обусловливалась действиями этих двух группировок. И то, что титул кочхуга в Когур, перенявшем государственную систему Силла, могли иметь только члены королевской семьи является подтверждением точности приведнных данных. Политическая структура. Все три государства перешли от демократической к централизованной монополистико-
бюрократической системе под властью монарха. Государственный аппарат Когур состоял из 12 классов начиная с премьерминистра. Особопримечательно наличие чинов, в названии которых есть слово старший брат. Эти посты давались людям из тех родов, которые при родовом строе были семьй старейшины или вождя, этим титулом сохранялось выделение их из общей массы граждан.
Также бросаются в глаза названия рангов с сая, что подчркивает, что должность была заслужена, причм не очень давно похоже на титул за выслугу и отличия. Таким образом Когур в своей политико-административной системе сохранило старое и внесло новое. В Пэкче существовало 16 чиновных рангов в данном случае слово РАНГ не означает принадлежность к тому или иному классу общества самым высоким постом был
Чвапхн - министр 6 человек все посты делились на 3 группы. И в соответствии с должностью назначался и цвет одежды синий, красный, багряный расположены в порядке возрастания. Как и в Силла в Пэкче происхождение прямым образом влияло на занимаемую должность. Конечно, такое устройство укрепляло централизованное аристократическое государство. Здесь, как и в Когур , и в Силла видим классы, указывающие на прошлое, что подтверждает унитарность
общества. О системе собственно управления в Когур мы знаем мало. А вот о Пэкче известно, что когда столица переезжала из Хансна в Унчжин в 475г. при секретариате короля ехали 6 министров, ведавшие охраной вана, кладовыми, судами и наказаниями, обрядами, повелениями вана, внешними военными делами. В последний век существования Пэкче там была принята система 22 министерств 12 были непосредственно
во дворце, а другие 10 служили для выполнения указаний центра и располагались в провинциях. Наиболее значительной в принятии решений была роль совещательных органов. Тот факт, что премьерминистр избирался всеми, кто обладал 5 и выше рангом, свидетельствует о наличии института совещательности. Эти же люди принимали участие в голосовании по наиболе важным вопросам государственной политики, хотя окончательное решение оставалось за ваном.
То же видим и в Силла - Собрание знати с той же функцией. У собрания был председатель и специальные писари для конспектов обсуждения наиболее важных вопросов. На таком собрании был принят буддизм так как собрание и ван нашли общий язык. Власти из столицы руководили остальной территорией, поделенной на районы. В местах, бывшими центрами племенной жизни строились крепости, становившиеся центрами управления на
местах. Многие центры администрации назывались китайским словом Чхоргюни. В каждом из трх государств должностье начальника называлась по-своему, но было и единое название - Сончжу хозяин замка. Эти районы обьединялись в провинции в Когур 5 Пу в Пэкче 5 Пан в Силла несколько Чу. Правители провинций звались нсаль Когур Паннънг Пэкче Кунью Силла. Столица в которой проживала аристократия занимала особую провинцию,
поделенную в Пэкче и Когур на 5 частей, а в Силла на 6. Положение людей, живущих в столице было намного выше положения тех, кто жил в провинции. Организация армии. С развитием аристократического управления и централизации необходимо было организовать армию на государственном уровне. Таким образом монарх становился главой армии и иногда сам вл в бой свои войска. Об организации армии мы знаем мало, но в
Силла были учреждены 6 подразделений - Чонг. Чонг набирался в каждой провинции. Командирами были столичные аристократы уровня чинголь, поэтому чонг были элитными войсками. Люди, служившие там, смотрели на службу как на предоставленную честь, а не как на опасную обязанность. Помимо этих войск существовали содан, формирования типа намников, более или менее преданных своим командирам. Сменой и пополнением элитным войскам служили молоджные движения типа
Хваран в Силла.Это движение воспитывало молоджь в духе традиций предков, поэтому выпускники Хваран, забыв о клановых интересах, стали настоящей опорой государства. Вот заповеди, которыми руководствовались последователи этого движения преданность монарху, покорность и почитание родителей, дружба и взаимопомощь между собой, презрение к трусости в бою, презрение к бесполезному убийству. Организация Хваран имела и религиозное значение - е члены совершали паломничества, молились
о процветании государства, а также исполняли церемониальные песни и танцы. Но самой важной была военная функция этого движения. В мирное время Хваран практиковали и совершенствовали боевые искусства, а во время войны первыми принимали удар. Существует множество рассказов о храбрости и самоотверженности членов этой организации самые известные из которых - Ким Юсин, Куон Чонг, Сада Ам. Каждое из трх государств также организовывало по районному
и местному принципу, а местные административные центры были также и военными центрами- в каждой крепости был ограниченный контигент. Для управления крепостями в Когур был создан орган Кьнданг. Он выполнял ту же функцию, что и Хваран в Силла- помогал молоджи совершенствоваться морально и физически. Главы районов и провинций также были и военными предводителями.
Каждое из трх государств старалось превратить свою армию в единый чтко слаженный механизм. Крестьянство. Его занятия и управление. Централизация государства означала, что вся земля отныне принадлежала монарху и все люди на этой земле становились его подчиннными. В более ранний период о такой системе никто и подумать не смел с общинными-то принципами . Но новая система не уничтожила частной собственности наземлю и не означала прямого управления крестьянскими
делами напрямую монархом. Земли и рабы-пленники даровались каким-либо чиновникам за особые заслуги. А с прошествием времени владение аристократией землй и рабами только усиливалось. Короли были самыми крупными феодалами, например министерство по содержанию дворца вана собирало продовольственные и ремесленные налогис нескольких областей. Пленные и преступники насильственно переселялись в особые деревни в Силла - Хьянг и представляли собой низшую касту крепостных-рабов.
Вэтот период наблюдается тенденция к закрепощению свободных крестьян-общинников. Но несмотря на это свободное крестьянство составляло большинство населения трх государств. Конечно, его жизнью распоряжалось государство, назначая налоги и повинности. Крестьяне должны были платить налог на землю холстом и зерном, а также участвовать в ополчении или принимать участие в сооружении крепостей, ирригационных систем и т.п.
На самом деле государство получало больше выгоды от отработок, чем от оброка. Многие работы крестьяне проводили сообща например, высаживали коноплю, но вс же основнная часть работ делалась самостоятельно, вот почему крестьянство начало расслаиваться. Некоторые теряли землю и становились батраками. Это явление находит отражение в биографии короля Мичхона из Когур, который стал батраком у Юммо, разбогатевшего крестьянина деревни
Сусиль. В Когур батраки назывались Юин. С них брали меньше налогов, чем со свободного населения. И законодательство, по которому весной и в неурожаи крестьянам под проценты выдавались ссуды, всвязи с появлением этого класса было пересмотрено. Деревни были самыми мелкими и самыми главными центрами управления. Управление деревнями велось с помощью главы деревни. И на примере Силла можно показать, как работала система.
Главы деревень были местными уважаемыми людьми, поэтому они пользовались двойным уважением столичных в деревне не любили. Эти люди были хорошо знакомы с местными условиями поэтому незначительно изменив директивы центра они могли вызвать одобрение и повиновение у населения деревни. Это сословие называлось Чин Чхонъю и имело равные права с 4-5 рангом. Но оно не входило в официальную систему рангов, этой группе лишь было позволено выделяться своим названием.
Их основным занятием было регулирование деревенской жизни. 4 Аристократическая культура трх государств. Историография и конфуцианство. Китайская письменность, попавшая на корейский полуостров с железом с материка в период трх государств получила широкое распространение. Но заимствование письма имело недостатки - необходимость приспособления иероглифов к разговорному языку. Получалось 2 написания слова 1 корейское слово транскрибировалось иероглифами,
2 смысл корейского слова передавался иероглифами. Были определены правила такого написания эти правила повлияли на японскую письменность Ман Гана. Постепенно транскрибирование превратилось в хорошо используемую письменность. Сначала иероглифы просто писались в корейском порядке слов. Затем было изобретено чиновничье письмо Иду, где значимая часть писалась иероглифом посмыслу, а для
обозначения грамматических структур применялись иероглифы в соответствии с чтением, не обращая внимания на смысловую нагрузку. Существовал способ чтения китайских текстов, он состоял в том, что грамматические структуры вписывались в строго определнных местах текста. И то, что в одной из летописей находим упоминание о некто Сль Чонге, прочитавшем 9 китайских произведений на силласком языке говорит о широком использовании этой
системы. С появлением письменности возникают первые корейские произведения - хроники,конечно. Например Юги Сохранившиеся записи из 100 томов, около 600г. переделанное в пятитомное произведение Синчжи новое составление в Когур . В Пэкче Хюнг пишет историю своего государства - Сги Кукса рассказывало об истории Силла . Ни одно из этих произведений не дошло до наших дней, но известно, что большая их часть вошла в Самгук саги история трех царствКим
Бусика 12 век. Появление таких документов в каждом из трх государств свидетельствует о желании утвердиться на мировой арене, сделать историю поучением молодому поколению, укрепить государственность. А труд Ким Бусика можно считать памятником образованию трх централизованных государств. Все три государства приняли конфуцианство. Сначала оно пришло в Когур Национальная конфуцианская академия была основана в 372г
Юношам предписывалось уделять чтению китайских текстов столько же времени, сколько стрельбе из лука. На Корейский полуостров проникали китайские история, литература. философия. В Силла конфуцианство пришло позднее, чем в два других государства, но также широко распространялось. Моральные ценности этого движения сплотили и укрепили нацию, обеспечили покорность власти. Это находит отражение в труде монаха Вон Квона и клятве молодых людей в покорности власти, вырезанной
на каменной плите. Нет оснований сомневаться, что в Пэкче и Когур к конфуцианству относились так же. Принятие буддизма. Официально буддизм пришл в Когур в 372г. с приходом монаха Сундо из раннего Китайского государства Чин. Он принс изображение Будды и несколько сутр. Через 12 летмонах Маланада принс буддизм в
Пэкче. Как уже говорилось, три государства охотно перенимали китайскую культуру, поэтому нет ничего удивительного или нового в том, что религия тоже была заимствована. Сперва новым веяниям поддались монархи Когур и Пэкче , а затем новая религия была принята без сопротивления населением. В середине 5 в. монах Адо принс буддизм в Силла, но религия не получила распространения, столкнувшись с местной враждебностью.
Веком позже ван, столкнувшись с сопротивлением феодалов по вопросу принятия буддизма, созвал собрание знати и около 535г. буддизм был-таки принят. Как видим инициатива по принятию данной религии принадлежала королевскому роду - и это не удивительно - буддизм создавал моральную основу централизованной власти. Поклонение Будде ассоциировалось со службой вану. В свою очередь аристократия позволила принять религию из-за идеи реинкарнации, которая оправдывала их
главенство в обществе, обеспечивала покорность народа, верившего в хорошую следующую жизнь. Сдругой стороны буддизм провозглашал возможность счастья конкретного человека что достигалось молитвами. Принятие этой религии привнесло новые обряды, повлекло строительство монастырей позднее превратившихся в экономические, культурные и политические центры, строительство пагод. Буддизм повлиял на идеологию Хваран. В период трх государств особое распространение получила секта
Виная, отличавшаяся дисциплиной и поддрржкой государственной власти. Буддийские монахи зачастую были наставниками и советчиками, не только у крестьян и феодалов, но и у ванов. Поэзия, музыка, песни. Простые задушевные песни трх государств Хьянка являют яркий пример литературной чувственности. Корни этого жанра в религиозных песнопениях Хваран и шаманок.
Как пример такой песни можно привести Песню кометы Юнгчхона. Музыка имела также и религиозный характер это подтверждается тем, что Хваран часто пели и танцевали. Музыку иногда применяли даже в военных целях, запугивая противника. В этот период существовало около 30-40 музыкальных инструментов. А самым известным композитором был Ван Сан Ак. Искусство.
Изобразительное искусство того периода характеризуется простотой и гротеском. С другой стороны все работы реалистичны и представляют на суд зрителя простую, не нарочитую красоту. Хотя после принятия буддизма и усовершенствования техники мастеров в работах появилась утончнность. Трудно судить об архитектуре Когур так как ничего, кроме руин и могил, не сохранилось до наших дней. Каменных строений было мало. От архитектуры Пэкче осталась падога храма
Чоннимса в Пу и Мирюкса в Иксане. Силласких храмов тоже не сохранилось, но по письменным источникам можно сказать, что, несмотря на простоту и массивность, храмы не были лишены привлекательности. Скульптура трх государств преимущественно изображает Будду - Татхагата Когур , Ссан Пэкче а также Матрея. Почти все скульптуры богато украшались. Об авторах этих замечательных работ практически ничего не известно
,лишь в одной из хроник находим имя скульптора Янчжи. Самая распространнная живопись того периода - настенная в гробницах, за красоту их даже стали называть по рисункам гробница танцовщиц, гробница охотников Особый состав красок создат мультипликационный эффект, и зрителю кажется, что вот-вот перед ним промчится охотник на распалнном скакуне Вэтот период творят художники
Сольг, Тамджин, принц Аджва. Раскопки могил также позволяют судить о необычайном мастерстве ремесленников, что позволило называть могилы по найденным в них вещам захоронение золотой короны, захоронение золотого колокола и тп. Эти произведения были призваны подчеркнуть значимость людей, которым они принадлежали, но вместе с тем они являются бесценным вкладом в сокровищницу мировой цивилизации. 5 Итоги. Возникнув в середине 1 в. до н.э три государства просуществовали до 668 г. н.э.
Для истории семь веков - срок немалый за этот период на Корейском полуострове произошли следующие изменения во внутренней политике - возникновение монархии и е абсолютизация,создание бюрократического аппарата. в экономике - переход от общинного землепользования к феодализму, развитие ремесла и сельского хозяйства. во внешней политике - на начальном этапе - политика экспансии, позднее - сохранение государственности, торговые и культурные связи с
Китаем и частично с Японией. в культуре - принятие буддизма и конфуцианства до сих пор влияющих на жизнь и обычаи корейцев, появляется светская музыка в отличие от раннего периода с шаманскими и народными песнями, создание шедевров мирового масштаба в искусстве. Существующие данные позволяют сказать, что три государства были одним целым с культурной, политической и экономической точки зрения, а некоторые отличия слились воедино после объединения государств.
И хотя начавшиеся с первой половины 6 века раздоры в конце концов привели к оккупации Танским Китаем и Силла двух других государств, в последствии Силла вс-таки удалось освободить почти весь полуостров. Список использованной литературы. A new history of Korea Ki baik Lee translated by Edward W. Wagner with
Edward J. Shultz. Современная Корея Москва 1971г. Korea, it s history culture Seoul 1994 История Кореи том 1 изд. Наука Москва 1974 год.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |