Реферат по предмету "Информатика"


Информатика и вычислительная техника

1. Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
"2" "8"
"16"
117,25
1110101,01
165,2
75,4
128,5
10000000,1
200,4
80,8
145,125
10010001,001
221,1
91,2 2. Даны три числа в разных системах счисления, записать в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах результат их сложения: а) приведем все числа к десятичной системе счисления А= 1810 В=238; (2*81)+(3*80)=16+10= 1910 C=1A616; (1*161)+(10*160)= 16+10= 2610 Результат их сложения 1810 + 1910+ 2610 = 6310
"2"
"8"
"10"
"16"
63
111111
77
63
3F 3. Даны три числа в различных системах счисления, перевести их в двоичную и выполнить A&B v A&C : А=1210, В=158; С=0Е16.
"2"
А
1100
В
1101
С
1110
A
B
A&B
A
C
A&C
A&B v A&C
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0 4. Определить сумму всех двоичных чисел в диапазоне от 1012 до 111012. Ответ записать в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления: а) переведем числа в десятичную систему, диапазон от 5 до 29. Сумма всех чисел в диапазоне равна 425.
425
"2"
110101001
"8"
651
"10"
425
"16"
1А9 5. По заданной таблице истинности определить логическую функцию и изобразить диаграмму Венна:
X
Y
F
X
Y
F
X
Y
F
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
1
1
0
1
0
1
0
1
1
0
1
1
0
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1 а) б) в) а) неравнозначность (исключающее ИЛИ, сумма по модулю 2)
б) дизъюнкция (логическое ИЛИ) в) конъюнкция (логическая И) 6. Определить сумму всех двоичных чисел в диапазоне от А=47 до В=51(десятичная система счисления): Сумма равна 11110101 7. Даны три числа в различных системах счисления. Представить их в двоичной системе счисления в обратном и дополнительном кодах: А= -2310 = -101112 В= -258 = -101012 С= -1Е16 = -111102
КОДЫ


ЧИСЛО
прямой
обратный
дополнительный
-10111
1,0010111
1,1101000
1,1101001
-10101
1,0010101
1,1101010
1,1101011
-11110
1,0011110
1,1100001
1,1100010 8. Для заданной логической функции дать таблицу истинности и изобразить диаграмму Венна: F=A&B, конъюнкция
A
B
F=A&B
0
0
ЛОЖЬ
0
1
ЛОЖЬ
1
0
ЛОЖЬ
1
1
ИСТИНА F=A B импликация
A
B
F=A B
0
0
ИСТИНА
0
1
ИСТИНА
1
0
ЛОЖЬ
1
1
ИСТИНА 9. Перемножить числа в двоичной системе счисления:
"2"
А
1100
В
1101 А*В= 1100*1101= 10011100 10. Основные этапы развития вычислительной техники Первым прообразом современных компьютеров была механическая аналитическая машина Чарльза Бэб-биджа, которую он проектировал и создавал в середине XIX в. Аналитическая машина должна была обрабатывать числовую информацию по заранее составленной программе без вмешательства человека. В аналитической машине имелись все основные устройства современного компьютера: Склад (Память), Мельница (Процессор) и т. д. Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), способные автоматически по заданной программе обрабатывать большие объемы информации, были построены в 1946 г. в США (ЭНИАК) и в 1950 г. в СССР (МЭСМ). Первые ЭВМ были ламповыми (включали в себя десятки тысяч ламп), очень дорогими и очень большими (занимали громадные залы), и поэтому их количество измерялось единицами, в лучшем случае десятками штук. Они использов ались для проведения громоздких и точных вычислений в научных исследованиях, при проектировании ядерных реакторов, расчетов траекторий баллистических ракет и т. д. Программы для первых ЭВМ, написанные на машинном языке, представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц, так что составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом. Производство сравнительно недорогих персональных компьютеров с использованием БИС (больших интегральных схем) началось в середине 70-х годов с компьютера Apple II (с этого компьютера отсчитывает свое существование фирма Apple). В начале 80-х годов приступила к массовому производству персональных компьютеров корпорация IBM (компьютеры так и назывались IBM Personal Computer — IBM PC). Персональные компьютеры в состоянии обрабатывать не только числовую информацию. В настоящее время большая часть персональных компьютеров в мире занята обработкой текстовой информации. С 80-х годов стала возможной обработка на компьютере графической информации, а с 90-х — звуковой. Современный персональный компьютер превратился в мультимедийный, т. е. на нем можно обрабатывать числовую, текстовую, графическую и звуковую информацию. Информатизация общества. С середины XX в. начался постепенный переход от индустриального общества к информационному. В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и доля населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей. В настоящее время персональные компьютеры изготавливают и собирают тысячи фирм в разных странах мира, и их производство превысило сто пятьдесят миллионов штук в год. Существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к применению их в локальных и глобальных сетях. Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы. В 1981 г. в сети Интернет было лишь 213 компьютеров, к концу 80-х число подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, однако наиболее быстрый экспоненциальный рост их количества происходил в 90-е годы, и к настоящему моменту в Интернете насчитывается более 100 миллионов серверов. По данным ООН, в 90-е годы число работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25% , тогда как численность занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилась соответственно на 10 и 15% . Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства; инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще используют на своем рабочем месте компьютер.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика порядка назначения трудовой пенсии в России
Реферат Sources Of Pleasure And Disquietude In Oedipus
Реферат Лекции "Военная топография"
Реферат Управление финансами в Российской Федерации
Реферат Імунологічні особливості діагностики і лікування травматичних ерозії рогівки
Реферат «Песни Великой Отечественной войны»
Реферат Россия в мировой политике 1991-1997 гг - факты и анализы
Реферат Трудовые договора в коммерческих организациях
Реферат Аналіз системи маркетингу туристичної фірми "Вир Мандрів"
Реферат Отключение процедуры верификации для 1С
Реферат In Shape Essay Research Paper INSHAPEI am
Реферат «Социальная ответственность российских компаний, на примере компании «Балтика»
Реферат Metal Allergies Essay Research Paper On GoldWhat
Реферат Расчет стержневых систем и бруса на растяжение, Расчет нагруженной балки, Экзаменационные вопросы по прикладной механике
Реферат 1. Теоретические основы антикризисного управления