Реферат по предмету "Журналистика"


Фирменный знак печатного издания

ПЛАН. 1. Что такое товарный знак. 2. Словесные и буквенные товарные знаки. 3. Изобразительные товарные знаки 1. Что такое товарные знаки? В наше время товарные знаки прочно вошли в повседневную жизнь почти каждого человека, участвующего в процессе купли-продажи. Они применяются торговыми домами всех стран мира в качестве средства для идентификации своих изделий или услуг. Вот почему буквально миллионы их соревнуются в привлечении внимания потребителя. Это могут быть слова, буквы или числа; это могут быть рисунки, композиции или любые иные графические изображения; это могут быть также комбинации слов и изображений. Но какую бы форму товарные знаки ни принимали, их общая функция заключается в том, чтобы позволить отличить конкретную компанию, услугу или изделие от конкурирующих компаний, услуг или изделий, т.е. вообще сделать их легко распознаваемыми. Для торговых компаний такими может стать фактическое наименование, под которым данная компания действует и оказывает услуги, но на практике это далеко не всегда соблюдается. Во многих случаях компания привносит на товарный знак еще какое-либо слово или символ, воплощающие в себе или отражающие главные отличительные особенности данной компании. И фирма станет пользоваться ими аналогично тому, как она использует слово и символы, призванные выделять товары.
Товарные знаки изделий вовсе не название товара или родовое наименование вида изделия, причем их владельцы обычно стремятся избегать их превращения в родовые наименования. Товарные знаки могут состоять из словесных или изобразительных символов, которые дают четкое представление о некоем хорошо знакомом предмете, образующем четкое представление о некоем хорошо знакомом предмете, образующем часть культурной среды предпринимателя и потребителя. Такими предметами могут быть, например, известное по греческой мифологии изображение птицы Феникс на знаке фирмы «Анкер-Феникс нэиамешен АГ» в Билефельде, либо заимствованный из фольклора краснокожих индейцев образ птицы Тандерберд (буревестник) на товарном знаке «Деб мэньюфекчуринг комани» из Фармингтона, штат Нью-Мексика, либо взятая из христианской мифологии картина боя святого Георгия с драконом, изображенная на торговом знаке компании «Рейнолдс Металс» из Ричмонда (США). Товарные знаки могут также отображать фигуры животных, известных своей силой или грациозностью, например импала (южноафриканская антилопа) на одном из знаков автомобилей «Дженералс моторс комани» (США) или наименование продуктов новейшей технологии, как на знаке фирмы «Пермутит АГ» (Западный Берлин). Есть, однако, товарные знаки, которые не представляют собой символы широко известных предметов независимо от того, являются ли они словесными или изобразительными; такие знаки могут считаться самостоятельными предметами сами по себе, и фактически их можно поставить на одну доску с новыми произведениями абстрактного искусства. К этой категории относятся такие словесные товарные знаки, создаваемые машинными методами. Товарные знаки возникли в тот период, когда стала ощущаться потребность в них, когда культурная сфера западной экономики, базирующийся на принципах конкуренции, уже не могла без них обходиться. Их применение стало единственным способом идентификации изделия с помощью одного-единственного слова, выражающего намерение купить или продать данное изделие. Следует ожидать, что в будущем – при прочих равных условиях – их значение даже возрастет. За исключением небольшого числа первобытных племен, все еще живущих вне рамок мирового хозяйства, буквально каждый человек повседневно так или иначе сталкивается с товарными знаками. 2. Словесные и буквенные товарные знаки. Словесные товарные знаки состоят из элементов, точнее сказать, из букв, каждая из которых представляет собой фиксированный символ одного конкретного звука (или, особенно в английском языке, небольшой группы звуков). Наше письмо, каким мы его знаем, по-видимому, возникло в северосимитских районах и через язык греков и этрусков попало в латынь. Основные формы нашего алфавита, хотя и претерпели на протяжении веков определенные изменения. Ведут прямое происхождение от тех, которыми пользовались римляне. В письменной речи буквы и формируемые из них слова постепенно заменили собой более раннюю форму общения с помощью идеограмм. Развитие событий в области международных товарных знаков, из которых около 80% являются словесным, свидетельствует о наметившейся тенденции замены слов воспроизведением объекта, символ которого они представляют, т.е. о тенденции возвращения к идеограммам древности. Это облегчает мгновенное опознавание товарного знака даже теми потребителями, которые не поняли бы самого слова. Кроме того, это стимулирует их интерпретировать намерения производителя таким образом, как тот этого хочет, и только таким образом. Возможно, подобные современные идеограммы в состоянии также помощь производителю добиться оригинальности и довести до потребителя больше информации о товаре, чем это было бы достигнуто одним словом. Дизайнеры товарных знаков осознали, что буквы как таковые превратились в значки, лишенные содержания, и это мешает использовать их в товарных знаках в качестве средства коммуникации. Поэтому они кое-чем дополнили эти буквы. Буквы были переделаны с таким расчетом, чтобы в надписях товарных знаков можно было узнать элементы образа продукта. Усилия дизайнеров были направлены на то, чтобы: 1) давать как можно больше информации о товаре; 2) снять напряженность слова, которое было создано с самого начала на(очень) жесткой основе; 3) добиться оригинальности; 4) облегчить восприятие товарных знаков. Отдельно стоящие буквы могут играть роль символов, например в науке: . Но в современном письменном языке они просто напросто составные элементы слов, которые сами по себе являются символами. А вот в древней письменности отдельно стоящие буквы были действительно символами предметов. Вот почему возвращение пиктограмм в товарные знаки явление отнюдь не новое. Например: 1) Фирма «РОТО, Ренато Биалетти Э К°» (США) «Крузинальо ди Оменья» Новара и 2) фирма «РОЛЛРИП, Иозеф Фуррер», Альтдороф (ФРГ). Аналогичное применение пиктограмм можно обнаружить и в других областях, когда необходимо облегчить опознавание слов большим числом читателей, например в комиксах («Батман», «Доктор Килдер», «Мандрейк»). Увеличивающийся поток информации невозможно больше переработать с помощью пространных посланий и коммерческие символы подвергаются упрощению с одновременной концентрацией элементов послания. В результате возникла необходимость особо выделять различия в начертаниях одной и той же буквы в разных конкурирующих друг с другом товарных знаках. Именно поэтому сейчас появилось такое огромное разнообразие шрифтов. 3. Изобразительные товарные знаки. В связи с тем, что изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.
Поскольку в восприятии произведений искусства и восприятия товарных знаков есть много общего, представляет интерес подход к товарным знакам с точки зрения психология, изложенный в авторитетном труде Р.Арнхайма «Искусство и зрительное восприятие». Исследования Арнхайма показали, что видение и зрительное восприятие различных объектов могут быть процессами более сложными, нежели просто механическая регистрация. «В последнее время, - пишет он, - психологическая мысль поощряет нас именовать зрительное восприятие творческой активностью человеческого разума. На чувственном уровне восприятия обеспечивает то, что в сфере рассудка известно как понимание».
Подход с позиций психологии «творческого глаза» важен и для нас с вами. Ниже будет рассказано о некоторых исследованиях Арнхайма, с тем чтобы выяснить, применимы ли его выводы о зрительном восприятии искусства к проблеме восприятия изобразительных товарных знаков, в которых искусство не всегда предстает в виде самой существенной характеристики. Рассмотрим следующие аспекты: 1) сбалансированность, включая элементы веса и направления; 2) форма; 3) простота; 4) перспектива; 5) движение, в том числе мнимое движение. I. Сбалансированность Как утверждает Арнхайм, с точки зрения физика, сбалансированность есть состояние тела, при котором все действующие на него силы уравновешиваются. В случаях с двухмерными объектами на зрительную сбалансированность оказывают влияния другие факторы, например цвет, форма, предположение скорости и направления. Разные люди по-разному воспринимают сбалансированность одного и того же товарного знака. Это процесс сугубо индивидуальный и субъективный. По мнению Арнхайма, сбалансированность в произведениях искусства, а это, кажется, относится и к изобразительным товарным знакам, очень важна, ибо «несбалансированная композиция выглядит случайной, преходящей и поэтому несостоятельной. Художественное выражение становится невразумительным», что, естественно, станет отвлекать внимание от основной функции товарного знака. Анализ товарных знаков в отобранных для этого страна свидетельствует о наличии сильного предпочтения знакам, обладающим таким уровнем сбалансированности, что применительно к ним вполне уместно употреблять слово «симметрия». В большинстве случаев речь идет о вертикальной симметрии. Поэтому довольно трудно привести примеры несбалансированных товарных знаков. Следующие знаки, возможно, представляют интерес с точки зрения их схожести и контраста: а) сбалансированный Фирма «Макс Краузе», Майнц (ФРГ), б) несбалансированный «Г.Поль-Боскамп», Хоэнлокштедт, земля Шлезвиг-Гольштейн (ФРГ). Элементы, обеспечивающие сбалансированность, четко просматриваются, например, на товарном знаке фирме «Комптуар де вант агриколь э эндюстриель Ковагри», Париж, изображена птица с распростертыми крыльями, летящая вправо. Мы эмпирически осознаем, что это – символ летящей птицы. Не знай мы этого и не будь изображение символом любого другого предмета, мы увидели бы три жирных, черных участка, соединенных двумя тонкими линиями. Нижняя часть этого изображения имеет форму перевернутой буквы «V». Верхняя часть также имеет форму буквы «V», от которой вправо и влево отходят жирные линии. Вес черных участков наверху сделал бы все конструкцию утяжеленной сверху. Но, поскольку нам известно, что должна изображать картина, тяжеловесные участки как бы заставляют всю конструкцию парить, как бы поднимают ее. Это – эффект знания как символа, так и объекта. Черный участок, изображающий тело, создает впечатление подвешенности. Такое же впечатление можно было бы получить, и не имея эмпирических знаний об объекте. Клюв, указывающий вправо, и тело, идущее слева, задают всей конструкции определенное направление, которое, впрочем, уравновешивается весом темных участков, изображающих тело и крылья. Именно поэтому во всей конструкции ощущается наличие определенного напряжения между движением и стабильностью, между весом и направлением. В товарном знаке фирмы «Месье С.А.», Париж, сдержанная сбалансированность достигается несколько иным способом. Здесь тоже изображена птица, но одними штрихами, без черных участков. Крылья распростерты, правое крыло стилизовано и направлено строго вправо, а левое указывает вертикально вверх. Если смотреть со стороны, поза у птицы нормальная, а голова слегка склонена вниз. Не будь крыльев, мы имели бы дело с обращенной вправо птицей, у которой наклонена голова. В этом случае она производила бы впечатление статичности. Вот почему как раз крылья – одно, устремленное вправо в виде тонкой стрелы, а второй пошире и устремленное прямо вверх, замкнутое слева одной прямой вертикальной черной линией, - придают рисунку напряжение. Направление вправо, о чем свидетельствует заостренное крыло, компенсируется вертикальным положением другого, более широкого крыла. Если бы крылья были, скажем, черными, птица казалась бы неподвижной. Если бы полностью зачерненным было горизонтальное крыло, создавалось бы впечатление, что птица устремляется вправо, подобно реактивному самолету-истребителю. Напряжение в рисунке создается за счет направления и веса крыльев. II. Форма Если, как утверждает Арнхайм, видение является творческой деятельностью смотрящего, вполне очевидно, что эффективность изобразительных товарных знаков целиком и полностью зависит от способности потребителей, на которых рассчитаны товары, заниматься этой творческой деятельностью. Допустим, что способность определенной группы к восприятию и интерпретации очень велики. В этом случае члены этой группы могут почувствовать себя «оскорбленными», если предназначенный для них товар сопровождается товарным знаком, более подходящим для группы лиц, менее одаренных вышеназванными способностями. Можно ожидать, что члены первой группы будут испытывать определенное разочарование, встречая такой товарный знак. Возможно, они даже будут покупать товар с неохотой. Справедливо и обратное. Товарные знаки таких продуктов массового спроса, как моющие средства, показывают, что производители не желают чересчур полагаться на способности своих потребителей к восприятию и интерпретации. Хотя, вообще говоря, форма есть граница масс. При этом форма может и не совпадать с фактической границей физического тела. В качестве примера Арнхайм приводит «Мизо», состоящее всего из нескольких линий. «Даже не смотря на то, что внешних рамок нет, пред нами изображение лица». Образцом подобного товарного знака является знак фирмы «Шпихховер унд Браун», Хойбах, земля Баден-Вюртемберг. Это простой контур женской фигуры, иллюстрирующий принцип parsprototo. Видение объекта в той или иной определенный момент никогда не бывает событием изолированным. Это последнее из всех предыдущих восприятий, самое недавнее из длинной серии. Именно поэтому и можно без особого труда интерпретировать отдельные непонятные сами по себе изображения. Ведь они объяснены длинной серией восприятий и интерпретаций, имевших место в прошлом (знак фирмы В.Р.Уорнер энд К° Глибх», Западный Берлин – Шарлоттенбург.
III. Простота. Простота – понятие весьма относительное. В абсолютном смысле нечто является простым, если состоит из небольшого числа составляющих элементов. «В относительном смысле вещь является простой, когда превращается в сложный материал при наименьшем (по возможности) числе структурных характеристик: структурных свойств, которые с точки зрения формы можно описать с помощью понятий расстояния и угла».
Явная простота отличает товарный знак фирмы «Е оф Пинола инк», дочерней кампании концерна «Стандрат Ойл». Однако эллипс мог бы быть кругом, а букву «Е» можно было бы составить из круговых элементов. Иными словами, в абсолютном смысле дизайн допустимо сделать несколько проще. При все этом эмблема приобрела бы совершенно иной характер. Ей сало бы недоставать напряжения, по крайней мере напряжения эллипса, который как содержит в себе фразу: «Я хочу выбраться наружу», и буквы «Е», которая как бы изображает человека, готового вот-вот вырваться на свободу, человека, который пригнулся, оттопырив руки в выставив локти. Это напряжение, эти элементы сложности делают дизайн прежде всего товарным знаком экспансивной кампании, которая к тому же имеет дело с продуктами, приводящими двигатели в рабочее состояние с помощью небольших и строго контролируемых взрывов. Он в состоянии отразить напряженное, напористое отношение концерна, стоящего за эмблемой. И вряд ли может удивить то обстоятельство, что именно эта кампания изобрела девиз «Пустите тигра в бак», изобразив тигра, который пугал маленьких детей. Другими примерами, в которых находил отражение тот же феномен, являются товарные знаки фирмы «Крофорд корпорейшен», Батон-Руж, штат Луизиана, и фирмы «Кертис компаниз инк», Клинтон, штат Айова. Восприятие рисунка «простым» зависит не только от его структуры. «Простота конечного опыта зависит также от: а) простоты раздражителя, способствующего углубления восприятия; б) простоты значения, передаваемого восприятием; в) умонастроения отдельного наблюдателя». Р.Арнхайм рассматривает также интересный аспект восприятия рисунков, который Ф.Вульф называет процессом «заострения и сглаживания». «Когда те или иные фигуры представляют в условиях достаточно слабого сдерживания раздражителя, что дает наблюдателю определенную свободу, происходит реакция двух типов: одни идеализируют симметрию модели, в то время как другие преувеличивают значение ассиметричности, заостренности и агрессивности дизайнов. Подобный процесс может повлечь за собой либо упрощение, либо усложнение формы оригинала. Тем не менее он важен, поскольку, приспосабливая новый опыт восприятия к остающимся в памяти следам, наблюдатель неизменно упрощает общую структуру своей памяти». В товарных знаках часто прибегают к технике упрощенного восприятия, т.е. сохранения в дизайне только самых существенных элементов. Поэтому их конструирование всегда является процессом выбора между простотой и сложностью. Простые дизайны облегчают восприятие, понимание и запоминание, но могут не произвести никакого впечатления на наблюдателя. Впрочем, сложные или менее простые дизайны, возможно, в гораздо большей мере способны произвести глубокое впечатление на наблюдателя, но окажутся несравненно более трудными для восприятия и понимания. На это потребуется больше времени, а оно не всегда есть. И опять же дизайнеру надлежит учитывать особенности товара и различные факторы, влияющие на восприятие знака конкретной группой потребителей. Упрощение имеет место и в детских рисунках. Отчасти это происходит, очевидно, потому, что ребенок воспринимает, понимает и запоминает предметы менее полно, чем взрослый, а частично по той причине, что он еще не способен технически воспроизвести объекты в более завершенном виде. Следующие товарные знаки могут служить образцами такого упрощения, которое облегчает читателю восприятие дизайнеров: 1) Фирма «Ансьен Этаблиссе манн А.Эссеман С.А», Лимей-Бреванн, департамент Сена-и Уаза (Франция); 2) Фирма «М.Тумаян», Марсель IV. Перспектива Многим товарным знакам, несущим в себе мотив Солнца, придают дополнительную броскость за счет эффекта перспективы лучей света, сходящихся в одной точке – центре Солнца. Такую «перспективу солнца» можно использовать, например, для заполнения свободного пространства над поверхностью моря. В рисунках, выполненных по этому принципу, значительно усиливается впечатление глубины и простора. Без использования перспективы рисунки выглядели бы пустыми. А благодаря солнцу пространство оказывается заполненным, появляются напряжение, глубина, расстояние, движение и свет. Все эти элементы начинают выявляться после добавления лучей-линий. Более того, изображение солнца нередко помещают в правом верхнем углу, создавая за счет этого еще больше простора, еще большую глубину. При этом объекты, которые, как полагают, должны двигаться, начинают действительно казаться движущимися о картине справа налево. В настоящей работе не рассматривается проблема использования в товарных знаках цвета. Тем не менее в черно-белой печатной продукции не все черные участки являются одинаково черными и не все белые – одинаково белыми. Цветовые нюансы, задуманные дизайнерами товарных знаков, выявляются с помощью не только оттенков, штриховки и т.д., но и знаний, полученных от длинной серии наблюдений. Поэтому каждый человек в состоянии мысленно предшествующих наблюдений. Вот примеры: - Фирма «Ферниче индастриз лдт» Хай-Виконб, графство Бэклингемшир; Никто, скажем, не представит себе, что цвет шерсти у этого приветливого британского льва может быть черным или синим. Надетый а льва фартук столяра скорее всего зеленый, как у большинства британских столяров. - Фирма «Лерган «Мэньюфэкчуринг компании лтд», Лерган (Северная Ирландия). Паруса и сам корабль – одинакового белого цвета. Белым является и отражение на поверхности воды. И тем не менее люди будут думать, что оттенки цвета волн парусов шхуны отличаются друг от друга. - Фирма «Арсен Лоренс Харди», Норидж. Паруса и корма этого парусника, последнего на Норфолкских озерах, напечатаны черным цветом. Однако черный только парусник, а паруса коричневые. Это лишь несколько примеров использования эффекта оттенков в товарных знаках. V. Движение Изучение товарных знаков свидетельствует о том, что в рассматриваемых странах наличие движения предполагается только в небольшой их части и что в общем товарные знаки статичны и хорошо сбалансированы. Мнимое движение. Одной из особенностей иллюстрации товарных знаков является передача восприятия или ощущения возможного движения объектов, которые сами по себе не движутся (мнимое движение). «Вспыхивающий в ночной темноте огонь светофора кажется исходящим из своего центра и распространяется вовне по всем направлениям. Равным образом и его исчезновение похоже на центростремительное сжатие, распространяющегося вовне. Эксперименты показали, что движение это меняется в зависимости от формы и ориентации объекта. Оно происходит преимущественно вдоль силовых линий».
По утверждению Р.Арнаима, такое движение присутствует в форма, представленных на рис. 6.142. Движение происходит в направлении стрелок. При очень краткой экспозиции (е) оно воспринимается как (f) вообще говоря, предпочтение отдается горизонтальным линиям. Это может оказаться важным в товарных знаках, поскольку они являются иллюстрациями, на которые смотрят в течение очень кратких отрезков времени.
В обследуемых странах легко найти различные примеры товарных знаков, в основу которых мог быть положен принцип мнимого движения. I. Лучи, исходящие из центра круга (а), встречаются на знаках довольно часто. Этот принцип положен в основу почти всех товарных знаков типа «Солнце». Правда, лучи у них обычно находятся с внешней стороны кромки, как настоящие протуберанцы. Примеры. 1) Фирма «Блю стар гаражиз лтд», Лондон; 2) Фирма «С.Голдман энд санз лтд», Лондон. II.Прямоугольник (b). Во многих случаях основное предпочтение отдается движения горизонтальном направлении. Фирма «Брайант энд Мей лтд», Лондон. III. Прямоугольник (с). Движение в направлении углов: Фирма «Дж.П.Макналти энд компании лтд», Лондон. IV. Звезда (d). Движение вовне иногда показывается штрихами. Фирма «Вейр Скотт С.А.К.», Вальпараисо (Чили). V. Треугольник (e) и (f). Фирма «Транспарент пейпер лтд», Бери, графством Ланкашир.
Перечисленные примеры говорят о том, что изобразительные знаки нередко включают в себя линии и формы, которые предполагают наличие движения и напряжения и очень похожи на дизайны, которые допускают это, исходя из эффекта мнимости. Если линии не обозначены стрелками, рисунок зачастую выполняют таким образом, что наиболее важные элементы обращения размещены в тех местах, на которые в первую очередь направлен взгляд. Следовательно, подобные товарные знаки только подтверждают теорию. Р.Арнайм ссылается также на исследование Эрики Оппенгеймер и Дж.брауна, в которых показано, что существование наиболее активного движения предполагаются в направлении, во-первых, главной оси и, во-вторых, в направлении перпендикулярном этой главной оси. По мнению Дж.Брауна, диск кажется движущимся в вертикальной плоскости быстрее, чем в горизонтальной. «Если движение вверх требует больших усилий, чем поперечное движение, можно полагать, что оно будет казаться более быстрым при объективно одинаковой скорости». В товарных знаках, включающих в себя изображения солнца, вместе с горизонтом, не трудно наблюдать картину либо восхода, либо заката. В обоих случаях показано излучение света, а диск солнца находится наполовину над горизонтом, наполовину – под ним. Все мы, кто не живет за Полярным кругом, по опыту знаем, что ни в одной из этих ситуаций горизонтальное движение невозможно. Как следствие мы способны ощутить исключительное движение по вертикали. Но открытым остается вопрос: солнце восходит или садится? Чаще всего люди увидят на знаке садящееся солнце, потому что большинство из них, к примеру наблюдают заход гораздо чаще, чем восход, а также потому, что заход солнца – особенно над морем, а этот мотив широко используется в товарных знаках, - представляет собой явление, которое человеку нравится созерцать. Вместе с тем восходящее солнце обычно воспринимают как символ растущей силы, здоровья и т.п., и в древности поклонявшиеся солнцу люди придавали восходам огромное значение: Стоунхендж, Аврора и т.д. Поэтому мы не в состоянии всегда точно сказать, в каком направлении движется круг солнца. Что же создает впечатление движения? В очертаниях кругов и прямоугольников наблюдается сбалансированность, поскольку оптические напряжения распространяются по линиям, на которых они как бы уничтожают друг друга. С оптическим движением мы сталкиваемся только в тех случаях, когда эти сбалансированные основные очертания претерпевают изменения. И конечно же, это движение также подчинено действию имеющихся в конкретном окружении силовых линий. Треугольные формы, включая символ пламени, заставляют взгляд человека при их осмотре подниматься снизу вверх. Это справедливо и для треугольных букв типа «А», и для таких товарных знаков, как Фирма «Эрнст Аммон», Гомаринген, земля Баден Вюртемберг. В силовом поле круга движение сбалансированного, а в эллипсе гораздо больше напряжения. Напряжение это значительно усиливается за счет повторения мотива и за счет особого выделения одного из эллипсов. Иногда оно возрастает еще больше за счет какой-либо линии, идущей по одной из силовых линий фигуры. Фирма «Бритиш юнайтед эйруэйз лтд», Лондон. Напряжение можно усилить также путем использования фигуры, построенной на базе треугольников и помещенной в круг. Усиление движения налицо в следующем знаке: Фирма «ДС-танк гезельшафтибх», Бремен. Наряду с описанными выше способами еще одним хорошим методом является, вероятно, показ движения отдельных частей объектов, которые изображены как бы выведенными из их обычного состояния покоя. Объекты эти должны быть знакомы потребителю. Разумеется, это исключительно удобный прием при создании товарных знаков в изображением вертикальных мельниц, часов, маятников и т.п. Например: Фирма «Самюэль Лукас Глибх», Вуппертальэльберфельд (ФРГ), фирма «Питерсфилд хоусейл мит К° лтд», Питерсфилд, графство Гемшир (Англия). Конечно, товарные знаки бывают разные. Но на мой взгляд самыми правильными являются те товарные знаки, в которых словесные и/или буквенные изобразительные товарные знаки взаимодополняют друг друга. Потому что изобразительный товарных знак не даст полной информации о марке товара. Буквенный тоже. А вот словесный товарный знак может существовать без изобразительного (Соса-Соla, Nemiroff), но тогда они должны соответствовать марке товара.
Используемая литература: 1. Веркман Каспер Дж. «Товарные знаки: создание, психология, восприятие» «Техника интервью» IV курс, II семестр
ИНТЕРВЬЮ
Студентки IV курса
Института журналистики и литературного творчества
Авериной Оксаны




Москва, 2006 В этом году Приморской сельской библиотеке исполняется 50 лет. По-моему самый подходящий повод взять интервью у заведующей данной библиотекой Черноусовой Любови Александровны и поздравить ее с юбилеем библиотеки. Любовь Александровна работает здесь 26 лет и имеет награду от губернатора Ростовской области В.Чуба. - Любовь Александровна, расскажите об открытии Вашей библиотеки? Л.А. Наша библиотека открылась в 1956 году и называлась избой-читальней. Читателей тогда было 50 человек, книг – около 350 экземпляров. Сейчас в библиотечном фонде 18400 книг и подписные издания – это 16 газет и 13 журналов. Количество читателей – 1400 человек (в том числе 420 детей от 5 до 14 лет). В этом году 20 июня библиотека отмечает свое пятидесятилетие.
- Какой литературы в библиотеке больше всего? Л.А. В нашей библиотеке больше всего классики. Она востребована во все времена. - Какие трудности сейчас испытывает библиотека? Л.А. Уже лет семь в библиотеке не делали ремонта. Из-за отсутствия финансирования. Но в этом году глава Неклиновского района А.Н.Геращенко пообещал выделить деньги на ремонт нашей библиотеки.
- Как вы считаете, раньше люби больше читали или сейчас? Л.А. Конечно, раньше читали больше. Потому что раньше далеко не у всех была библиотека дома. А сейчас у всех имеется домашняя библиотека. Да и в каждом книжном магазине можно купить любую книгу. - Какие книги в Вашей библиотеке в данный момент пользуются спросом? Л.А. В основном энциклопедии, история, краеведение, экология. - Скажите, в Вашей практике были случаи, когда книги не возвращали? Л.А. Конечно были. - Какие санкции Вы применяете к недобросовестным читателям? Л.А. Взамен утерянной книги я беру с читателей плату в 10-ти кратном размере или требую принести книги на эту сумму. Например, если утерянная книга стоила 60 рублей, то читатель должен заплатить мне 600 рублей за утерю книги или принести книги на эту же сумму. - Можете назвать средний возраст читателей Вашей библиотеки? Л.А. Подростки и молодежь с 15 до 25 лет. - А новые поступления часто бывают? Л.А. Да. В квартал один раз. - Из новых поступлений какие книги Вы могли бы выделить? Л.А. Женские любовные романы, детективы и детскую литературу. - Что на Ваш взгляд нужно изменить в системе библиотечного обслуживания? Л.А. Нужны реформы. В частности реформа финансирования библиотек. И еще библиотеки необходимо оставить в Муниципальном управлении культуры. - Ваша библиотека участвовала в каких-нибудь конкурсах? Л.А. Мы постоянно участвуем в конкурсах. В районном конкурсе в 2004 году заняли второе место. А в 2005 году на областном конкурсе заняли третье место. - На Ваш взгляд, чем должна быть оснащена хорошая библиотека? Л.А. Прежде всего Интернетом, электронной почтой и читательским фондом. - Как Вы считаете, какими качествами должен обладать хороший библиотекарь? Л.А. Хороший библиотекарь должен обладать эрудицией и профессионализмом. И, конечно же, любить свою работу. - И напоследок, Ваши пожелания читателям. Л.А. Как можно чаще посещать нашу библиотеку, вовремя возвращать книги, приводить с собой детей. А также приходить на массовые мероприятия библиотеки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.